Бизнес план по ремонту дорог

Бизнес план по ремонту дорог thumbnail

2009 год. Мы с товарищем решили заняться собственным делом, т.к. университет закончили, а работа еще не началась и тут еще кризис помог. Бизнес нас всегда интересовал, столько денег чтобы хватало на благополучную жизнь, мы могли заработать только так.

Интересовала бюджетная сфера, потому что, это стабильность, ведь даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожную область, содержание ЖКХ. Так же это направление было для нас интересным, потому что имелось строительное образование. Интересовало строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Бизнес план по ремонту дорог

Поселок у нас небольшой, узнали, выделяются ли средства на интересующий нас объем работ и в каком объеме. Встретившись с главой муниципального поселения, мы обсудили проблемы и средства, которые выделяются в текущем году и которые планируются выделяться. Глава рассказал, что есть определенные котировки, по которым можно организовать работу, в частности, это ремонт и благоустройство территории. Так же есть тендеры в области жилищно-коммунального хозяйства, а именно ремонт придомовых территорий. Проблема стояла острая в сфере ЖКХ, никто за много лет ничего не делал в этой сфере. Состояние жилого фонда было критическим, что уж говорить о придомовой территории.

Он рассказал нам это, потому что деньги постоянно выделяются, а материалы, которые необходимы для выполнения этих работ, приходится покупать через посредников. Например, интересовали тендеры по ямочному ремонту асфальта, ремонту отмостков, благоустройство. Начали просчитывать. Появилось желание изготавливать асфальт самостоятельно. Смелое решение и абсурдное на первый взгляд. Как молодые парни могут сделать, это? Данный бизнес недоступен без серьезных инвестиций. Вы правы, но есть много решений, на каждое «но». Расскажу подробно, как мы это делали.

В нашем поселке, достаточно удаленном, есть асфальтобетонный завод, филиал регионального дорожного предприятия, у которого местные муниципалитеты покупали асфальт, т.к. собственными силами не было возможности произвести асфальт.

Начали изучать рынок и обнаружили, установку для регенерации асфальта, т.е. из старого асфальта она производила новый. В связи с тем, что старого асфальта было предостаточно, ввиду того, что придомовые территории разрушаются, старый асфальт, уложенный еще в советское время отслаивается, и его можно было перерабатывать.

Также на дорожных предприятиях была асфальтная крошка, которая лежала целыми горами. Образуется, эта крошка путем снятия специальной дорожной фрезой старого асфальта перед укладкой нового. Дальше, эту крошку дорожники или сваливают как мусор, грунт или используют частично в приготовлении нового асфальта.

Это открыло поле деятельности для использования отходов, которые по сути доставались нам бесплатно, и из этого можно делать готовый материал. Еще бы за утилизацию отходов деньги получать, но пока вопрос остается открытый.

Бизнес план по ремонту дорог

Что такое регенерация асфальта — это если взять старый асфальт, нагреть, добавить битум по количеству меньше, чем в традиционный асфальт. В итоге получилась асфальтобетонная смесь ограниченного применения, например для устройства отмостков, благоустройства придомовых территорий, для ямочного ремонта, но не для нагруженных участков! В итоге щебень покупать не надо, песок не надо, битума используется меньше, а битум в себестоимости асфальта занимает важную составляющею.

Решили приобрести мини, мобильную асфальтобетонную установку или как ее еще называют мини АБЗ, которая позволит нам быть независимыми, автономными, и обслуживать свой район. Автономность, это наличие встроенного генератора, чтобы не искать источник электричества. Мини асфальтовая установка должна была быть мобильна, т.е. на колесах, чтобы ремонтировать на месте. Желательно с емкостью для нагрева битума, т.е. необходимо поддерживать температуру битума, чтобы он не застыл. Отдельно покупать емкость битума очень затратно. Греть битум в бочках на месте, очень долго и неудобно. Встроенная емкость битума с подогревом выручила нас.

Бизнес план по ремонту дорог

У нас был грузовик, к которому цепляли установку и параллельно возили сырье для регенерации, топливо, инструменты, лопаты.

Стоимость оборудования на тот момент была примерно один миллион рублей. Мы начали искать возможность финансирования данный проект. В то время действовали программы поддержки предпринимателей, может и сейчас действует.

Государство выделяло субсидии в размере 58 800 рублей. Мы сделали два бизнес плана на разные роды деятельности т.е. мой друг и я сделали два бизнес плана, как будто он и я независимые друг от друга предприниматели. Советовались со службой занятости, которая нам помогла в подготовке необходимых документов. Бизнес-планы мы делали такие, чтобы получить финансирование, для этого не надо делать бизнес-план под реальную деятельность, т.е. производство асфальта. Надо делать так чтобы выделили, а как потратить уже второй вопрос. Получили почти 120 000 рублей. Дальше мы имели право принять на работу до трех человек. Государство обеспечивало работников минимальной заработной в размере 58 800 рублей, но при этом они должны были проработать не менее года, т.е. не числиться как безработные.

Бизнес план по ремонту дорог

Приняли на работу своих родственников. Государство выделило в рамках поддержки на каждого 58800 рублей. Таким образом, благодаря поддержки государства, мы получили полмиллиона рублей. По 240 000 рублей на каждого.

Дополнительно региональными властями был создан гарантийный фонд, по которому мы могли с минимальным процентом без обеспечения, т.е. не имея никакого имущества, взять себе кредит. Переговорив и выполнив условия гарантийного фонда, с минимальным пакетом документов, в короткие сроки, мы получили еще 200 000 рублей. Можно было взять больше, но суммы в 200 000 рублей нам было достаточно. Это сумма была просто как подушка безопасности.

ИП у нас было, т.е. юридическое лицо, это необходимо, чтобы работать с бюджетом.

Дальше мы стали искать лизинговую компанию, которая позволила бы нам купить оборудование. Разослав информацию по данной теме, мы получили положительный ответ от одной из лизинговых компаний. В итоге мы сделали первоначальный взнос в 30% от стоимости оборудования, порядка 300 000 рублей, и лизинговая компания закупила нам его. Следовательно, имея 30% от стоимости оборудования, мы получили возможность купить его.

Напомню, что у нас на тот момент было 700 000 рублей: 200 000 рублей кредит и 500 000 рублей от субсидий. 400 000 рублей как страховка у нас сохранились после взноса в лизинговую компанию.

Бизнес план по ремонту дорог

Оборудование было в наличие. В короткий срок его привезли. Производительность асфальтного завода была небольшая, порядка 3-5 тонн в час. Нам рассказали новые преимущества установки, ее возможности, что можно с помощью этого оборудования делать, какие ограничения, нюансы, недостатки. В общем, мы получили очень компетентную консультацию. Для собственной безопасности, мы просмотрели информацию по обслуживанию и сервису, по наличию запчастей. Нас все устроило. Дополнительно нашли инженера КИПа на аутсорсинге т.е. ни в штате чтобы он помог нам в случае чего.

Экономику было рассчитать не сложно. В любом случае, выделяемые по тендеру средства были рассчитаны на покупку асфальта, а себестоимость нашего асфальта была очень низкая, щебень и песок мы не покупали, нужно было купить только битум.

С битумом были достаточно серьезные проблемы, потому что в малых объемах его не купить, никто за небольшие деньги нам его не привезет. Мы обнаружили, что есть брикетируемый битум, нашли компанию, которая занимается таким битумом, т.е. не в бочках, а именно БНД 90/130 в брикетированном виде. В итоге мы купили партию битума по невысокой цене. Он у нас был в наличие. Разделили его на части, чтобы можно было поместить битум в плавилку. На установке, которую мы купили, была емкость с подогревом битума, она же плавилка битума. У нас не было необходимости покупать битумную емкость, она достаточно дорогая, и сравнима со стоимостью самого оборудования. На рынке такие емкости только больших размеров, маленьких нет, а изготовить самим – сложно и дорого. Плавилка дает уникальную возможность, расплавить битум и поддерживать автоматикой нужную температуру.

Бизнес план по ремонту дорог

Глава района нас поддержал, мы получили первую оплату в 30% на материалы, начали работу и занялись укладкой асфальта. Укладка происходила путем обычного трамбования, без специальных средств, начальный этап работы. Мы делали отмостки, придомовые территории, ямочный ремонт.

Дальше, мы начали развиваться, покупали катки, отбойные молотки, компрессора. Занимались благоустройством. Источником энергии для дополнительного оборудовании является генератор мини асфальтной установки, к нему можно подключать компрессор, отбойный молоток и прочее оборудование. Работали с управляющими компаниями, частными лицами, с бюджетом. Заслужили доверие у власти, дали уже реальные рабочие места.

Начали уже рассматриваем небольшой мобильный асфальтобетонный завод за 6,5 миллионов рублей который уже позволял отгружать асфальт в самосвалы, выигрывать и учувствовать в тендерах в других районах, укладывать сплошным слоем асфальт, а не отдельные небольшие ремонтируемые площади.

Бизнес план по ремонту дорог

Также, действовала программа поддержки малому бизнесу где можно было компенсировать половину затрат по лизингу. Это значит, что купи в оборудование за 1 млн. рублей можно было получить компенсация в размере 500,000 рублей. Это максимальная сумма, но ее достаточно для малого бизнеса. Также, действовали программы по компенсации процентов по кредитам и мы компенсировали уплаченный проценты и погасили кредит.

Выводы:

  1. Деньги валяются вокруг, важно видеть их и уметь поднять. Учитесь поднимать и замечать.
  2. Для того чтобы организовать бизнес, деньги не нужны. Если вы считаете, что деньги нужны, то вы еще не готовы для бизнеса.
  3. Налаживайте контакты с людьми, администрациями районов, городов, регионов, бизнесменами, депутатами, председателями ТСЖ, директорами управляющих компаний, лизинговыми компаниями, с руководителями государственных, федеральных учреждений. Связи нужны, они дадут вам дополнительные ресурсы и возможности.

Вот так мы организовали свой малый бизнес бизнес с нуля без денег. Если, будут вопросы обращайтесь.

Предоставлено компанией Дальснаб

Дата публикации 28.02.13

Ваш Дом

Ваш Дом

Источник

Содержание:

  • Технология укладки холодного асфальта
  • Сырье
  • Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
  • Клиенты
  • Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
  • Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
  • Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
  • Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
  • Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
  • Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта

Если вы живете в России, а не где-нибудь в Берлине, вам не нужно объяснять ситуацию с нашими дорогами. Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…

Для кого-то состояние дорожного покрытия-это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе. Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта. Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов. Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму. Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.

Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.

В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.

Сырье

В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.

Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта

В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.).

Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.

Клиенты

Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города. Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей. Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.

Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта

Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:

1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;

2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);

3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.

ИТОГО – 650 рублей.

Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.

Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта

Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.

Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта

Одной из главных особенностей данного направления коммерческой деятельности является начальный этап организации бизнеса. Будущий предприниматель должен провести предварительные переговоры с представителями местных органов власти, чтобы решить вопрос о предоставлении заказов на ремонт дорог. В наших условиях достаточно сложная задача, но вполне реализуемая.

Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:

  • Изучение ситуации с потенциальными заказами в частном секторе и анализ деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования должны показать, какие у вас шансы занять свою нишу на рынке услуг по ремонту дорог.
  • Регистрацию в ФНС, внебюджетных фондах и Росстате.
  • Организацию рекламных мероприятий.
  • Подбор сотрудников и приобретение оборудования.
  • Заключение договоров с поставщиками сырья и расходных материалов.

Если вы планируете сотрудничать с государственными учреждениями, тогда, кроме решения перечисленных вопросов, необходимо открыть счет в банке и сделать печать.

Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта

Одним из положительных моментов организации данного направления коммерческой деятельности является невысокая стоимость «входа» в этот бизнес. Кроме затрат на регистрацию, вам нужно купить оборудование (швонарезчик, бензиновую виброплиту, лопаты, ведра и т.п.), заплатить за проведение рекламной кампании и нанять 2-3 работников. Дополнительно необходимо арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря, сырья и ГСМ, а также выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерии. Общая сумма перечисленных расходов составляет 2-3 тыс. долларов.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта

В общероссийском классификаторе видов деятельности не предусмотрен отдельный код для укладки асфальта/ремонта дорожного покрытия, поэтому опытные предприниматели рекомендуют указывать в документах фирмы ОКВЭД 42.11 (строительство дорог).

Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта

Кроме стандартных бумаг о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вам понадобятся:

  • Согласования с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором (если вы официально арендуете помещение).
  • Сертификаты, накладные на сырье и расходные материалы.
  • Договора с поставщиками.
  • Справка об открытии банковского счета.
  • Контракты с персоналом.

Для работы с бюджетными организациями нужно подписать договор, подготовить смету, предоставить копии всех учредительных документов и сертификатов на сырье.

Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта

Для оказания услуг по укладке холодного асфальта, с целью получения прибыли, не надо оформлять специальные разрешения или получать лицензии.

Загрузка…

Источник