Бизнес план по развитию инфраструктуры
Признаками индустриального парка являются:
- наличие единого комплекса объектов недвижимости, в котором размещаются производства субъектов предпринимательства;
- наличие общей концепции создания, управления и развития индустриального парка, включающей мероприятия по размещению производств субъектами предпринимательства и созданию новых рабочих мест;
- наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для организации производственного процесса.
Создание индустриального парка может осуществляться по инициативе:
- органов государственной и муниципальной власти
- правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение индустриального парка;
- потенциальных управляющих компаний индустриальных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов индустриального парка;
- частных собственников земельных участков, на которых уже созданы или планируются объекты промышленного производства.
Рекомендуемая структура бизнес-плана
Консалтинговая компания «Верное решение» специализируется на услугах для предпринимателей и гос.служащих:
- управляющих (девелоперских) компаний промышленных парков,
- представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) – инвесторов – резидентов промышленных площадок, парков, технополисов и т.п. объектов инфраструктуры,
- муниципальных служащих – ответственных за реализацию преоктов промышленных парков в районе.
Компания помогает при участии в государственных конкурсах на получение различных видов государственной поддержки малого бизнеса (как правило, присуждается на конкурсной основе) в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации:
- Субсидии, гранты, компенсация понесенных затрат резидентов и управляющих компаний
- Льготы по налогам, сборам, платежам в фонды обязательного страхования
- Таможенные преференции, льготы
- Льготная стоимость ресурсов (земли, электроэнергии, газа)
Сотрудники компании помогают предпринимателям в следующих вопросах:
- подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов,
- услуги консультационного сопровождения, разработка концепцию и бизнес-план развития промышленного парка,
- консультации по финансово-экономическим, правовым вопросам,
- сопровождение проектов пром. парков “с нуля”,
- подготовка соглашений и юридической документации для выстраивания взаимоотношений со всеми участниками проекта (инвесторы, девелоперы, управляющие компании, сервисные компании),
- подготовка документации для конкурсных заявок и сопровождение заявки,
- консультирование по возникающим вопросам и сопровождение проекта в ходе его реализации,
- личная защита проектов в Департаменте развития предпринимательства МЭР РФ, перед Экспертным советом и Кокурсной комиссией Минэкономразвития России. В ходе работы с Министерством экономического развития России и Экспертным советом МЭР РФ при подготовке документации проектов создания и развития промышленных парков был получен неоценимый опыт подготовки документации и защиты проектов промышленных парков
- всестороннее использование в проектах имеющегося опыта работы в ранее реализованных проектах, в финансах, экономике, продвижении преоктов,
- подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта, исследование рынка, меморандум, паспорт проекта, презентация и многое другое),
- решение юридических вопросов (договоры, сделки, документы),
- маркетинговые задачи (маркетинговое исследование, оценка возможностей рынка),
- информационное и консультационное сопровождение проектабизнеса предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации.
Мы будем рады быть полезными Вам в решении Ваших задач.
Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса “Приоритетный инвестиционный проект”, соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта промышленного (индустриального) парка, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам муниципального района.
Для создания условий необходимых для привлечения инвестиций в экономику муниципального района действует режим наибольшего благоприятствования для инвесторов – при условии прохождения экспертизы бизнес проекта в Министерстве экономики Республики Татарстан:
- Освобождение от арендной платы за землю на период строительства и выхода на проектную мощность производства (до 7 лет).
- В соответствии с Законом РТ №49-ЗРТ от 28.11.2003г., имущество, приобретённое или созданное инвестором в рамках реализации проекта, будет облагаться налогом на имущество по ставке 0,1% вместо 2,2%
- В соответствии с Законом РТ №53-ЗРТ будет снижена ставка налога на прибыль до 13,5%.
Преференции предоставляются инвесторам, которые являются налогоплательщиками муниципального района, и работают в приоритетных отраслях экономики: сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, здравоохранение и предоставление социальных услуг, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий
по поддержке частных промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий:
– представлен правоустанавливающий документ, свидетельствующий о наличии права собственности управляющей компании или девелопера частного промышленного парка на земельный участок частного промышленного парка или договор долгосрочной аренды (со сроком окончания не ранее 2018 года), заключенный управляющей компанией или девелопером частного промышленного парка с органами власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
– представлены документы, подтверждающие осуществленные затраты девелопера или управляющей компании частного промышленного парка на создание и (или) развитие частного промышленного парка;
– разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости частного промышленного парка;
– представлен сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов недвижимости частного промышленного парка;
– представлено заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ о ее утверждении;
– представлено положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
– представлена финансово-экономическая модель создания и (или) развития промышленного парка, соответствующая требованиям к бизнес-плану промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией;
– представлена концепция создания и (или) развития частного промышленного парка, включающая, в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания частного промышленного парка, определение спроса на услуги частного промышленного парка, обоснования основных показателей частного промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории частного промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания частного промышленного парка, оценка имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания частного промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие частного промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости частного промышленного парка;
– представлен бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, соответствующая требованиям к финансовой модели промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией;
– представлен мастер-план территории частного промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, общая площадь территории частного промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории частного промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов частного промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории частного промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов частного промышленного парка;
– представлены договоры купли-продажи и (или) аренды земельных участков/объектов недвижимости с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами частного промышленного парка), подтверждающие, что:
не менее чем на 20% общей площади промышленных зданий (помещений) частного промышленного парка размещены указанные резиденты промышленного парка; либо не менее чем на 20% общей площади земельных участков частного промышленного парка размещены указанные резиденты промышленного парка;
Субсидии федерального бюджета на финансирование затрат частного промышленного парка предоставляются в размере не более 200 млн. рублей на один частный промышленный парк для финансирования мероприятий, указанных ниже.
Средства субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию частных промышленных парков, направляются на финансирование затрат по следующим мероприятиям:
– создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги); – инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается частный промышленный парк;
– подведение к границе частного промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи);
– подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
– оснащение производственным и технологическим оборудованием коллективного пользования ;
– выплата процентов по кредитам (займам), выданных на осуществление указанных мероприятий в настоящем пункте.
Источник
Проект плана мероприятий по развитию информационной инфраструктуры для цифровой экономики, над которым, работали 112 экспертов и 50+ компаний, предусматривает изменения 114 отраслевых нормативно-правовых актов, 124 «мероприятия бизнеса» и 85 «мероприятий государства». Документ представили заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев и член рабочей группы направления Дмитрий Петров («Мегафон») в понедельник в Москве на пресс-конференции, посвященной планам реализации программы «Цифровая экономика России».
Алексей Козырев напомнил, что работы по направлению «Информационная инфраструктура» в соответствии с дорожной картой предусматривают три основные задачи: обеспечение в России повсеместного доступа в Интернет, строительство с учетом растущих объемов информации необходимого количества центров обработки данных и формирование цифровых платформ для обработки этих данных.
Центром компетенций по инфраструктурному направлению является ПАО «Ростелеком». Вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков сообщил, что план мероприятий по информационной инфраструктуре предполагает финансирование в размере 433 миллиардов рублей на три года. Большая часть из них – 299 миллиардов рублей – потребуется на создание гибридной системы связи (это означает спутниковый доступ к Интернету в местах, где нецелесообразна прокладка ВОЛС – ред.), уточнил он.
По словам Козырева, гибридная система связи необходима для обеспечения связи на труднодоступных территориях и с небольшой численностью населения, она позволит состыковать спутниковые и наземные сети связи и обеспечит надежную связь по всей России.
По информации Бориса Глазкова, без учета гибридной системы связи на реализацию остальных мероприятий на три года предусмотрено 134 миллиарда рублей, из них бюджетных средств – 106,8 миллиарда рублей (38 миллиардов в 2018 году, 34,3 миллиарда в 2019 году и 34,5 миллиарда в 2020 году). При этом в настоящее время бюджетом предусмотрено 14,5 миллиарда рублей на 2018 год, 14,8 миллиарда рублей на 2019 год и 12,6 миллиарда рублей на 2020 год.
Во время представления проекта плана. Фото (с) D-Russia.ru
Предполагается, что проект будет рассмотрен на заседании подкомиссии по цифровой экономике при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое состоится 5 декабря.
Напомним, основные цели направления «Информационная инфраструктура» определены в тексте программы «Цифровая экономика»:
1. Сети связи удовлетворяют потребности экономики по сбору и передаче данных граждан, бизнеса и власти с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями.
2. Отечественная инфраструктура хранения и обработки данных обеспечивает предоставление гражданам, бизнесу и власти доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг, в том числе позволяет экспортировать услуги по хранению и обработке данных.
3. Разработаны и функционируют цифровые платформы работы с данными для обеспечения потребностей граждан, бизнеса и власти.
В дорожной карте по реализации программы приведены цели, задачи, вехи и сроки по каждому из направлений.
Так, в соответствии с дорожной картой, в течении первого года действия программы должны быть:
- разработана Генеральная схема развития сетей связи на период 2018-2024 гг.;
- разработана Концепция создания и развития сетей 5G/IMT-2020;
- определен перечень дополнительных мер стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;
- разработана Генеральная схема развития инфраструктуры хранения и обработки данных;
- сформирован план внедрения цифровых инфраструктурных платформ в ключевых отраслях экономики;
- сформирована дорожная карта создания инфраструктуры сбора, хранения и обработки пространственных данных, включая сведения о движущихся объектах.
К 2020 году ожидаемые результаты реализации дорожной карты таковы:
- создан дополнительный механизм стимулирования инвестиционной активности операторов связи для развития сетей связи на основе передовых технологий;
- созданы механизмы координации развития инфраструктуры хранения и обработки данных;
- создана система сертификации ЦОД, способствующая обеспечению устойчивости, безопасности и экономической эффективности их функционирования;
- данные, в том числе государственные, доступны для использования в цифровых платформах;
- создана единая геодезическая инфраструктура, необходимая для задания, уточнения и распространения государственных и местных систем координат;
- создана Единая электронная картографическая основа (ЕЭКО) и государственная информационная система ведения ЕЭКО.
Проект плана детализирует эту структуру до уровня мероприятий с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, контрольных событий и организаций-исполнителей по каждому мероприятию.
По некоторым задачам состав вех и, соответственно, мероприятий, расширен по сравнению с дорожной картой.
Так, при создании цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, бизнеса и власти планом предполагаются работы по развитию информационных систем государственной цифровой платформы предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В соответствии с планом, эти работы включают мероприятия по «развитию и эксплуатация электронного правительства как цифровой платформы» в 2018-2020 годах. В первом квартале 2018 года планируется разработать концепцию и оценить перспективы использования Автоматизированной омниканальной системы взаимодействия с пользователями (АОС ВП) и до конца года разработать систему.
Наименование мероприятия | Начало | Конец | Контрольные события |
Разработка и пилотирование АОС ВП для государственной цифровой платформы предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде | 06.2018 | 12.2018 | АОС ВП разработана, интегрирована с тремя внешними информационных систем |
Внедрение АОС ВП для всех систем государственной цифровой платформы предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде | 11.2018 | 03.2019 | АОС ВП интегрирована со всеми информационных систем государственной цифровой платформы предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Поддержка АОС ВП для всех систем государственной цифровой платформы предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2019-2020 годах | 01.2019 | 12.2020 | Обеспечена возможность обращения пользователей в службу технической и информационной поддержки посредством АОС ВП |
Как сказано в проекте плана, внедрение АОС ВП позволит существенно повысить качество технической и информационной поддержки граждан и снизить операционные затраты.
Общественное обсуждение проекта плана продлится до 11 декабря.
О программе «Цифровая экономика»
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена в конце июля 2017 года.
Программой определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности.
Программа определяет пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года:
- нормативное регулирование;
- кадры и образование;
- формирование исследовательских компетенций и технических заделов;
- информационная инфраструктура;
- информационная безопасность.
В дальнейшем программу планируется дополнить отраслевыми проектами. Такие проекты, в соответствии с программой, предусмотрены, в частности, в области здравоохранения, умных городов и государственного управления, включая контрольно-надзорную деятельность.
Для управления развитием цифровой экономики формируется «дорожная карта», которая по основным направлениям включает описание целей, ключевых вех и задач программы, а также сроков их достижения. На базе «дорожной карты» формируется план мероприятий, содержащий описание мероприятий, необходимых для достижения конкретных «вех» программы, с указанием ответственных за выполнение мероприятий, источников и объемов финансирования. План мероприятий будет утверждаться на три года, что предполагает его ежегодное обновление.
Источник