Бизнес план по разработке маршрута

Бизнес план по разработке маршрута thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Ford Transit

3

1 300 000

3 900 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Офисный стол

1

4 000

4 000

Офисные кресла

1

3 500

3 500

Оргтехника

1

20 000

20 000

Итого:

3 952 500

6. Организационная структура

В штате сотрудников: директор и 6 водителей, по 2 на каждый автобус. Директор занимается оперативным управлением компанией, а также выполняет роль диспетчера, контролируя маршруты. Водители выполняют поездки по маршрутам, график их должен быть спланирован так, чтобы все автомобили были в работе ежедневно.

Режим труда и отдыха водителей автобуса регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

30 000

1

30 000

52 133

Водитель

20 000

6

120 000

42 133

Страховые взносы

45 000

Итого ФОТ

195 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Закупка оборудования и автомобилей

3 952 500

Итого

4 002 500

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

349 928

Аренда офиса

24 000

ОСАГО

5 250

Автомобильный налог

1 500

Техническое обслуживание автомобилей

30 000

ГСМ

160 035

Комиссия агента по продаже билетов (15%)

56 160

Предрейсовый медосмотр водителей

10 000

Коммунальные услуги

5 000

Амортизация

65 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

746 873

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

  • Риск повреждения автомобилей. Страхование по КАСКО полностью покрывает затраты, но может стоить дорого, необходимо рассчитывать индивидуально. Защитить машины от преждевременного износа позволит регулярное техобслуживание в профильном сервисе.
  • Низкий спрос. Необходимо работать над повышением лояльности текущих клиентов и расширением клиентской базы, следить за имиджем компании (публичные отзывы в агрегаторе, рекомендации).
  • Слишком высокий спрос. Нужно расширять автопарк, можно брать автомобили в лизинг, кредит или привлекать водителей с собственными автомобилями.
  • Невыполнение обязательств водителем. Тщательно подбирать персонал, разработать систему мотивации персонала, чтобы работник желал сохранить рабочее место.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель пассажирских перевозок

Источник

Известная пословица гласит: «Найди дело, которое тебе по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни». На самом деле немногие счастливцы способны получать высокие доходы от любимого занятия, ведь, чтобы превратить хобби в прибыльный бизнес, ведь, помимо обширных познаний в избранной области, для этого также необходимы и предпринимательские качества. Однако, если вы являетесь заядлым любителем походов и вечер у костра предпочтете любому пятизвездочному отелю, если вы не ходите одной и той же дорогой, а предпочитаете осваивать новые маршруты, если знаете, как планировать поход и что нужно взять с собой – то ваше увлечение можно без особого труда превратить в способ зарабатывания денег.

Люди, планирующие выходные или едущие в отпуск, устали от однотипных предложений турагентств, составленных по формату «все включено». Потребителю хочется выйти за рамки пассивного отдыха в шезлонге и почувствовать себя сильным, способным на решительные действия и выживание в непривычных условиях. Или просто – сменить надоевшие «пляжные» каникулы на что-нибудь более интересное.

Поэтому и набирает обороты такое направление отдыха как самостоятельный (или самодеятельный) туризм. От других видов активного отдыха его отличает самостоятельная разработка маршрутов похода (эти маршруты могут быть опробованы лично вами либо же вы возьмете идею у других опытных инструкторов). Вариантов отдыха в данном формате множество – от программ «выходного дня» до многодневных путешествий с выездом в другие регионы. Потребителя в данной услуге привлекает, во-первых, отсутствие необходимости самому заботиться об организационных моментах (таких, как транспорт, ночлег, продукты и, в некоторых случаях, необходимое снаряжение), а, во-вторых, конечно, новизна ощущений и контраст с монотонной повседневностью.

Существует множество классификаций самостоятельного туризма – в зависимости от цели, продолжительности и т.д. Разумеется, открывая свое дело, в первую очередь надежнее всего «вводить в эксплуатацию» те маршруты, которые уже хорошо вам знакомы, однако для создания более полного обзора данной отрасли мы приведем вам и общую схему.

Итак, главный критерий различия видов самодеятельного туризма – это цель. В зависимости от цели, турпоходы включают в себя какой-либо определяющий элемент (то главное, за что туристы в данном случае платят деньги):

  1. — посещение заповедников и просто красивых природных памятников
  2. — посещение исторических объектов
  3. — посещение зон катастроф
  4. — охоту либо рыбалку
  5. — «фотоохоту»
  6. — преодоление какого-либо препятствия (экстремальный туризм – восхождение на вершину либо сплав по горной реке)
  7. — развлечения (приключенческие туры с привлечением аниматоров) и т. д.

По продолжительности походы делятся на «туры выходного дня» и многодневные маршруты. По зависимости от времени года – на сезонные и несезонные. По направленности – на тематически-экскурсионные, физкультурно-оздоровительные и комбинированные.

“Что необходимо для начала бизнеса”

Итак, бизнес по организации походов действительно не представляет собой ничего сверхсложного, особенно для человека, который уже привык сам организовывать подобный досуг. И все же вам не обойтись без определенного «стартового набора».

Бизнес план: организация походов для детей и взрослых

Кадры

Во-первых, человек, отвечающий за группу непосредственно в походе, он же «мастер на все руки», поскольку круг его обязанностей достаточно широк. Данный человек должен досконально знать весь маршрут (желательно на практике) и уметь ориентироваться на каждом его этапе. Он должен быть опытным туристом, то есть уметь и поставить палатку, и разжечь костер, и наладить рыболовные снасти. Помимо этого, данный человек должен быть душой компании и при этом – опытным руководителем, поскольку без дисциплины в походе не обойтись.

Разумеется, организатор бизнеса может сам как раз являться таким человеком. Однако у него должен быть хотя бы один помощник подобного профиля (особенно это важно в том случае, если вы одновременно организуете сразу несколько различных маршрутов либо водите большие группы)

Во-вторых, повар. У руководителя группы и так много обязанностей и нюансов, которые нужно принимать во внимание, поэтому в походе необходим человек, который будет отвечать непосредственно за приготовление пищи. В некоммерческих походах туристы обычно готовят еду сообща, однако одним из плюсов вашей услуги является как раз избавление ваших клиентов от необходимой рутины.

В третьих, медик или хотя бы человек, обладающий навыками оказания первой помощи (впрочем, вполне возможно, что эту функцию тоже будет выполнять руководитель группы как опытный «походник»).

Бизнес план: организация походов для детей и взрослых

Снаряжение

Еще одним весомым преимуществом похода с опытными организаторами перед походом самостоятельным для многих туристов-новичков является отсутствие необходимости самим заботиться о заготовке необходимого снаряжения (мало кто станет, например, покупать палатку, чтобы один раз сходить в поход, либо приобретать байдарку, чтобы попробовать такой вид активного отдыха как сплав). Поэтому у вас должен быть полный комплект снаряжения, необходимого для тех маршрутов, которые вы собираетесь предлагать. Если вы – опытный турист, то наверняка уже ориентируетесь в ценах и фирмах, поэтому способны сами выбрать выгодные и качественные предложения. Если же нет – вас проконсультируют ваши сотрудники, которых вы наняли в качестве руководителей группы.

В то же время не стоит сразу обзаводиться слишком большим количеством снаряжения, если вы собираетесь начинать свой бизнес с малых групп.

“Организация тура”

Бизнес план: организация походов для детей и взрослых

Набор группы

Основную ставку при рекламе своих услуг и наборе туристов группы по маршрутам целесообразно делать на онлайн-среду – форумы и группы в социальных сетях, локальные сайты и сайты дружественных туристических фирм. Участники похода должны обладать сравнительно равными физическими возможностями и выносливостью, поэтому при комплектовании групп обязательно учитывайте уровень подготовки.

Информируя потенциальных клиентов о предлагаемых маршрутов, обязательно предоставляйте им детальную программу всего похода с расписанием каждого дня и уточнением всех нюансов (где будет ночевка или обед, потребуются ли дополнительные расходы либо свое снаряжение и т.п.), и, разумеется, конечную стоимость тура.

Бизнес план: организация походов для детей и взрослых

Планирование маршрута

Если вы собираетесь составлять маршрут «с нуля», а не использовать уже опробованные вами или коллегами схемы, то начать лучше с коротких экскурсионных поездок и туров «выходного дня». Определитесь с ключевыми точками путешествия, составьте график передвижения группы с учетом обедов и ночевок, обязательно согласуйте этот график с расписанием транспорта. График передвижения группы должен учитывать особенности физической подготовки участников и не быть для них непосильным или чересчур выматывающим. Еще один момент – график обязательно должен включать «временной резерв», необходимый в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (например, резкого ухудшения погодных условий).

Если планируется ночевка в гостинице, то заранее забронируйте необходимое количество номеров. Места для ночных и дневных стоянок обязательно должны быть оснащены запасом топлива. При составлении маршрутов длиной в несколько дней обязательно согласуйте траекторию передвижения с местами, где можно пополнить запасы воды.

Рассчитайте и заранее закупите необходимое количество продуктов. Составьте смету необходимых расходов на каждого участника похода и включите ее в конечную стоимость тура.

Бизнес план: организация походов для детей и взрослых

Снаряжение

Необходимое для похода снаряжение делится на три категории: личное, групповое и специальное. Личное снаряжение – это в большинстве своем предметы индивидуального пользования (рюкзаки, спальные мешки, посуда и коврики-пенки, умывальные принадлежности и т.п.). За данный вид снаряжения каждый участник группы отвечает самостоятельно, однако не у каждого дома есть рюкзак или спальник, поэтому организатор похода должен быть готов предоставить своим клиентам аренду недостающего снаряжения.

К групповому снаряжению относится все, что необходимо для организации совместного «походного» быта: топоры и другие инструменты, посуда для приготовления пищи, палатки, байдарки, маршрутные материалы и т.д. В категорию специального снаряжения входят страховочные материалы (веревки и спасательные жилеты), ледорубы, сетки от комаров и т.д.

“Идеи туров и примерные цены”

Ниже приведены некоторые туры, которые уже прошли успешную апробацию на практике и завоевали свой контингент потребителей — с указанием стоимости на одного человека. Может быть, именно эти идеи вы возьмете в основу разработки собственных маршрутов.

  1. Горные походы. Восхождение на Эльбрус – 30 000 рублей (объединение «Клуб приключений» — также организует путешествия практически в любую точку земного шара – от Камчатки до Крыма и Байкала).
  2. Комплексный тур – поход 12 дней (включает сплав – 3 дня). Около 33 000 рублей, отдельно оплачиваются транспортные расходы и дополнительные услуги (клуб «Странник»).
  3. Велосипедный тур по Карелии – 12 дней. 40 000 рублей, дополнительно оплачивается аренда велосипеда и одноместное размещение в отеле.
  4. Туры по Подмосковью: велопоход – 2 500 рублей, сплав по рекам Медведица и Волга – 6 000 рублей (семейная фирма «Поход тут»).
  5. Тематический детский туристический лагерь на Белом море. Стоимость смены длительностью в 14 дней – около 50 000 рублей. Программа включает морские путешествия и тренировки, обучение туристическим основам. Каждая смена стилизована под определенную эпоху и носит соответствующее название: «Рим: северный легион», «Сокровища Белого моря», «Легенда Белого моря» и «Викинги» для полного погружения в тематическую атмосферу детям предлагается даже поменять одежду и взять себе псевдоним (предприниматель Денис Орлов).

Бизнес план по разработке маршрута

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности — более 5 лет.

Смотреть профиль

Источник