Бизнес план по прокату скутеров
Одним из самых успешных видов сезонной работы можно считать прокат скутеров, как бизнес. Этот вид деятельности приносит отличную прибыль и пользуется огромной популярностью, которая и не думает утихать. При этом предпринимателю будет очень легко работать в этой сфере – организовать бизнес предельно просто, хотя, безусловно, он потребует определенных вложений.
Кому интересен прокат скутеров?
Главная целевая аудитория такого вида бизнеса – молодые люди в возрасте до 35 лет, хотя скутеры арендуют и клиенты постарше. Искать их можно как в черте города, так и на курортах – на берегу реки или моря заказчиков зачастую найдется даже больше. При этом преимуществом аренды скутера является то, что это транспортное средство считается очень простым в использовании, и кататься на нем сможет научиться даже ребенок.
Чтобы заработать на прокате скутеров, можно как объединить бизнес с прокатом картингов или квадроциклов (в этом случае предприниматель просто присоединяется к уже существующему предприятию и просто делится прибылью с его владельцем), так и создать отдельное предприятие. В любом случае нужно будет зарегистрировать ИП и подобрать место для гаража – его желательно размещать в центре города, неподалеку от парка или набережной, где транспортные средства и будут предлагаться в прокат. Идеальный вариант – когда прокатную площадку можно арендовать прямо перед гаражом, и она при этом всегда будет на виду.
Кроме того, на этапе регистрации компании следует предусмотреть особенности взаимодействия с клиентами. В этом плане следует получить консультацию квалифицированного юриста, который поможет составить типовой договор на аренду транспортных средств. Этот договор впоследствии будет подписывать каждый клиент. Также с юристом следует оговорить особенности залога для выдачи скутеров – клиенты могут оставлять определенные суммы или документы для того, чтобы покататься. И, конечно же, специалист поможет назначить адекватный штраф для тех, кто повредит скутер в процессе эксплуатации.
Что нужно для организации работы?
Самое главное – сами скутеры. Для начала их необходимо 10-12, и уже на ранних этапах организации бизнеса следует найти надежных поставщиков этих транспортных средств. У них скутеры можно не только купить, но и взять напрокат или же выкупить в кредит (он будет погашен очень быстро).
Второй шаг – подбор персонала, и прокат скутеров, как бизнес, требует как минимум двоих сотрудников: нужен как менеджер (чаще всего организатор предприятия), так и сервис-мастер. Первый будет сдавать скутеры в прокат, второй – следить за их состоянием, осуществляя их ремонт и техническое обслуживания.
Вложения в бизнес и прибыль
Главное вложение в этот вид деятельности – инвестиции в сами скутеры. Одна машина стоит в среднем до 20 тыс. рублей, и на 10-12 скутеров понадобится 200-240 тыс. Кроме того, понадобятся затраты на:
- аренду гаража – цены индивидуальны, но в среднем стоит предусмотреть 30-50 тыс. рублей в месяц, особенно если помещение будет располагаться в центре города (в эту же цену может входить также аренда площадки, где будут располагаться транспортные средства, сдаваемые внаем, однако в данном случае все зависит от особенностей населенного пункта)
- зарплату сотрудников – сервис-мастер будет нуждаться в зарплате 15-20 тыс. рублей, менеджер – 20-22 тыс. (если менеджером будет сам предприниматель, на этой статье можно сэкономить)
- расходы на бензин – около 50 тыс. (эта сумма будет во многом компенсироваться клиентами)
- регистрацию предприятия – 4-8 тыс. рублей
Если же говорить о прибыли, то, как правило, средняя цена 1 часа катания – 300-500 рублей. При этом обычно скутеры сдаются с полным баком топлива, и клиент, возвращая транспортное средство, должен будет заправить его за свой счет.
В летние дни транспортные средства берут в аренду минимум на 5 часов (1500-2500 рублей прибыли с одной машины), и если все 10 скутеров разойдутся по клиентам, ежедневная прибыль может составить 15-25 тыс. Впрочем, чаще всего каждое транспортное средство будет эксплуатироваться в день минимум двумя клиентами, и это значит, что окончательная прибыль вырастет до 30-50 тыс. В месяц, соответственно, она будет составлять 120-300 тыс. рублей.
Учитывая это, уже в первые 2-3 месяца работы можно заработать на прокате скутеров достаточную сумму, позволяющую окупить все инвестиции. В дальнейшем половина заработка будет уходить на ежемесячные нужды, однако половина будет оставаться у бизнесмена, и к концу сезона он сможет получить неплохо капитал, который поможет ему быстро «раскрутиться» следующим летом и набрать больше клиентов.
Источник
Еще одно очень интересное направление бизнеса в летний период – прокат мотороллеров, они же скутеры. Заработок на удовольствии – приятное занятие, в дополнение с точки зрения организации открыть бизнес по прокату скутеров совсем не сложно.
Организация
Этот бизнес не требует особых сложностей. Нужно лишь несколько скутеров по 49 кубиков и хорошее место, чтобы получить поток клиентов. Кататься может практически любой, ограничения по возрасту с 14, целевая аудитория – 16-30 лет. Для начала будет неплохо обзавестись пятью, или даже десятью мопедами. Чтобы избежать лишних проблем, при оформлении заказа нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, любая выдачи транспортного средства на основании документов, т.е. подписанного договора арены с четно установленным сроком выдачи. Должны быть предусмотрены штрафные санкции, если мопед своевременно не возвращен. Выдача техники производится по предоставлению в залог паспорта или установленной суммы денег. Чтобы в последствие не заниматься разговорами и встряхиванием средств на починку и восстановление после повреждения ваших скутеров, сразу прописывайте все возможные варианты порчи имущества и ответственность. Договариваться надо на берегу. Скутер не является мотоциклом, так как объем его двигателя не дотягивает до 50 кубических сантиметров, следовательно, и права для управления не нужны. Однако следует принимать во внимание, что закон об ограничении права на управление мопедов внесен на рассмотрение в государственную думу в 2012 году. Вероятно, в скором будущем нужно будет иметь права для управления подобной техникой.
Место
Особо изощряться с выбором место не следует. Лучше расположиться поближе к местам так называемых народных гуляний и массовых скоплений людей. Имеются в виду площади, парки, пляжи и прилегающие территории. Можно также выбрать место, максимально удобное, чтобы оттуда было интересно отправиться куда-либо покататься, на развязках дорог. При выборе места для проката мопедов можно полагаться на две основных стратегии. Первая заключается в том, что вы привлекаете случайных людей, решившихся взять скутер напрокат спонтанно. В этом случае именно на эту аудиторию вы должны работать. Поярче вывеска, поуютнее обстановка, чтобы желание покататься только усиливалось с приближением к вашему маленькому бизнесу. Вторая стратегия заключается в привлечении клиентов, готовых взять скутер на более продолжительное время. Например, чтобы вырваться на природу, на тот же пляж или же наоборот отправиться туда, где можно избавиться от надоедливых отдыхающих соседей. В этом случае надо сразу продумать, куда могут отправиться ваши новоиспеченные путешественники. В этом случае как раз подойдут места выезда из города в направлении красивых мест. Вырваться на природу не на своей машине, а управляя маленьким мопедом – занятие захватывающее и привлекательное, особенно после трудных тяжелых будней. Готовых бросить повседневную суету и развеяться найдется немало. Отдельно стоит поговорить о том, в каких населенных пунктах это направление летнего бизнеса будет интересным. При спокойной и размеренной деревенской жизни, желание взять мопед напрокат врядли появится, да к тому же и общая численность деревни не вызывает ободрения. А вот крупный город, наполненный повседневной суетой, пробками и просто перенаселенный всеми подряд имеет возможность привести в ваш пункт проката мотороллеров массу желающих. Получается, что чем больше город, тем привлекательнее бизнес. Справедливое замечание практически для любого вида бизнеса, если не забывать о конкуренции.
Конкуренция
Чем интереснее бизнес, чем он прибыльнее, тем больше желающих им заняться появляется. Трудно сегодня быть новатором в деле проката скутеров. Думаю, этот бизнес есть в любом среднем и тем более крупном городе. Поэтому просто необходимо проанализировать конкуренцию. Возможно, все интересные места уже заняты, а учитываю простоту организации бизнеса, вопросы конкуренции могут решаться просто. Просто можно по шапке получить. Здесь главное найти подходящее место, чтобы поймать побольше клиентов. Хорошим решением может быть следующий шаг – подсчитать конкурентов. Например, вы уже нашли место для своего будущего проката скутеров и понимаете, что оно чуть лучше (или чуть хуже), чем у бросившегося вам в глаза другого проката. Неплохо было бы проанализировать его работу, чтобы получить первичную информацию о возможном количестве клиентов и оценить возможный поток. Потрудитесь посмотреть за их работой, посчитать, сколько заказов они имеют в день, сколько у них техники, какие расценки. Оцените конкурентов и сделайте лучше, чем у них. Тогда ваши шансы на успех значительно возрастут.
Реклама
Реклама в этом деле не особо поможет. Не представляю себе объявление в газете или вывеску над дорогой, приглашающую взять скутер напрокат. Можно разместить рекламную информацию недалеко от самой базы, чтобы случайные прохожие, заинтересовавшись предложением, могли прогуляться ножками. В дальний путь исключительно за этим удовольствием мало кто отправится. Так что надо ловить клиентов на ходу.
Экономика
С точки зрения экономики прокат мопедов является выгодным бизнесом. Однако посмотреть можно с разных сторон. С точки зрения дохода на один вложенный рубль, можно иметь хорошую доходность. А вот с позиции чисел абсолютного дохода – это самый что ни на есть малый бизнес. Бизнес, которым можно заниматься самому, с друзьями, для удовольствия и развлечения. Сколотить состояние на прокате скутеров не получится, а вот весело провести время и заработать при этом – вполне возможно. Закупочная стоимость одного скутера варьируется от двадцати до шестидесяти тысяч рублей. Следует также обзавестись хорошими контактами по закупке комплектующих и запчастей, так как ремонтировать свою технику придется часто. В целом, один мотороллер окупает себя за сезон. Цена прокат за один час – 200-300 рублей. Лучше потрудиться и придумать способы склонить посетителей брать скутеры на несколько часов. Скидочная система работает отлично, особенно когда есть часы стопроцентного простоя. Выдавать мопеды на день – тоже интересный вариант. Здесь надо продумать, какую выставлять стоимость за суточный прокат с учетом средней загруженности работы скутера, чтобы это было не менее выгодно, чем сдавать его в течении дня.
Еще мысли
Можно в дополнение продумать возможность аренды велосипедов. Это актуально, если будет куда прокатиться от вашей точки. Целесообразно все-таки использовать такой трюк на второй сезон, когда мопеды уже окупились, чтобы не рисковать лишний раз. Или же продумать возможность доставки скутера до конкретного места с долгосрочной арендой. Но это уже как дополнение, когда есть уверенность, что бизнес выживет на своем основном направлении деятельности без дополнительных услуг. Дополнительные направления заработка при организации проката скутеров может быть масса, начиная от аренды шлемов и закачивания ремонтом чужой техники. Помимо неплохого дохода можно еще и интересно провесит лето, получив хороший опыт организации бизнеса. И непоследок видео, демонтсрирующее преимущества скутера как вида транспорта:
Похожие статьи:
- Бизнес летом. Идеи для бизнеса
- Бизнес на Jollyjumper или просто бокинге
- Автоматы по продаже газированной воды
- Бизнес летом – стрижка газонов
- Бизнес на сахарной вате
- Бизнес на мороженном, отличная летняя идея
- Как открыть свой магазин
- Бизнес на пляжных аттракционах
- Бизнес на прокате водного транспорта
- Как открыть летнее кафе
- Бурение скважин — прибыльный бизнес для мужчин
- Бизнес на озеленении и ландшафтном дизайне
- Бизнес на картинге: драйв и адреналин, приносящие прибыль
- Идеи малого бизнеса
- Развитие личностных качеств
- Взять потребительский кредит
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
705 000 ₽
Стартовые вложения
500 000 ₽
Закупка скутеров
32 000 ₽
Выручка (с 1 скутера)
от 2 мес.
Окупаемость 1 скутера
Рынок мотошеринга в России находится на стадии становления, конкурентов на рынке практически нет, поэтому попробовать себя в этом деле можно. Тем более, что по сравнению с каршерингом вложения будут куда скромнее, а окупятся они быстрее.
Хочется, но колется — примерно так можно охарактеризовать отношение многих автомобилистов к поездкам на двухколесном транспорте. С одной стороны мотоцикл может подарить ни с чем не сравнимые удовольствие от вождения и динамику. С другой — остается одним из наиболее травмоопасных способов перемещения в плотном городском потоке. Позволяет добраться из пункта А в пункт Б практически не задумываясь о пробках в мегаполисе, но при этом доставляет немало хлопот владельцу в плохую погоду.
Именно для таких «сомневающихся» и был создан мотошеринг — услуга поминутной аренды мототранспорта, позволяющая полностью прочувствовать на себе все плюсы и минусы владения двухколесным «железным конем», не обременяя себя заботой о его содержании. Впрочем, целевая аудитория пользователей мотошеринга куда шире — стильные аппараты некоторые используют в качестве сопутствующего антуража для фотосессий, праздничных мероприятий и просто как способ развеяться теплым вечером выходного дня.
Наиболее оправдано открытие мотошеринга в крупных городах, а также туристических локациях с большим количеством туристов. Недавно мы уже рассказывали постоянным читателям о тонкостях открытия каршеринга, однако кратковременная аренда мототехники имеет свои нюансы.
Краткий обзор рынка
Изначально мотошеринг возник в крупных городах старушки-Европы — именно на тесных улочках исторических кварталов Милана, Парижа и Барселоны двухколесный транспорт проявил себя лучшим образом, попутно решая еще и извечную проблему с парковкой.
Наибольшей популярностью в Старом свете пользуются электроскутеры — этому виной и повсеместный тренд на экологию и зеленый бизнес, и удобство использования. Самый ходовой вариант у итальянцев — мопеды от бренда Mimoto, которые обходятся пользователям в 0,23 евро за минуту поездки (либо 0,09 евро в случае включения режима ожидания). На выбор клиенту предоставляются два шлема (побольше и поменьше) и множество электрозаправок, на которых можно подзарядить своего «железного коня».
Мопед от бренда Mimoto
У французского провайдера мотошеринга, компании CityScoot, основной ассортимент, как и следует из названия, также составляют городские скутеры. Размах впечатляет — только у этих ребят в распоряжении огромный парк двухколесной техники из полутора тысяч единиц. Цены сопоставимы с другими государствами Евросоюза — 0,28 евро в минуту, правда арендовать скутер можно только с 7 утра до полуночи. Никаких вам ночных покатушек!
Городские скутеры от компании CityScoot
А вот в России ситуация с мотошерингом пока куда сложнее. Может, дело в куда более аварийноопасной ситуации на дорогах по сравнению с чинной Европой, а может в климате — но кратковременная аренда мототехники пока остается для соотечественников куда более диковинной услугой, чем каршеринг. Тем не менее, в столице такая возможность для любителей двухколесной езды все-таки появилась.
Наиболее широкий ассортимент сейчас доступен, на наш взгляд, у такого известного игрока рынка каршеринга, как «Делимобиль». Мотоциклы и мопеды можно выбрать на любой вкус и кошелек, правда не «на минутку», а минимум на один час аренды. Пользователи могут выбрать из пакетных тарифов, рассчитанных на 1 час, 4 часа, 8 часов, на ночь, либо на сутки аренды.
Мотопарк «Делимобиля» включает с себя ретроскутеры Yamaha Vino и Honda Giorno, мотоциклы начального уровня Yamaha YBR-125 (благодаря простоте использования для новичков «ёбр» крайне популярен в мотошколах), известную в простонародье «Чесотку» Honda CB400 и сделанный «под чоппер» Honda Steed 400. Есть где разгуляться и любителям «навалить» – для мотоциклистов со стажем предлагаются стритфайтеры Z750 и ER6N от Kawasaki, ходовые спортбайки Honda CBR600 и варианты для дальних поездок — легендарный «гусь» BMW GS и комфортный для двоих туристов K1600GL.
Недавно по пути «Делимобиля» пошел еще один известный провайдер каршеринга — компания YouDrive. Правда в отличие от своих конкурентов, «юдрайвовцы» предпочли скорее европейскую модель развития бизнеса — основу парка составляют электроскутеры. Да, выбор не так велик, зато вероятность «убиться» для новичков сведена к минимуму и такой мототранспорт дешевле в закупке. Стоимость китайского Doohan iTank 1500W составляет порядка 200 000 рублей, при этом лимит по пробегу «от розетки до розетки» составляет от 80 до 160 километров. Использовать скутеры можно только в пределах Садового кольца.
Электроскутер от компании YouDrive
Итак, рынок мотошеринга пока находится на стадии становления, так что советуем попробовать себя в этом деле — тем более что по сравнению с каршерингом вложения будут куда скромнее. Впрочем, обо всем по порядку.
Открытие бизнеса
При открытии компании код ОКВЭД для мотошеринга подойдет тот же, что и для аренды авто и каршеринга: 77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
В дальнейшем материале мы рассмотрим модель бизнеса мотошеринга, предоставляющего услуги по аренде ретро-скутеров в городе-милионнике. Такое направление является выгодным по причине набирающей популярность моде на классическую мототехнику. При этом если мы рассматриваем в качестве локации для бизнеса не Москву и Санкт-Петербург, рассматривать электроскутер как основу парка техники смысла никакого нет — с сетью электрозаправок в других крупных городах России по-прежнему все очень печально. Из плюсов ретро скутеров типа Honda Giorno – низкий расход топлива (50-кубовый моторчик требует от 3 до 4 литров бензина в городском потоке), высокая ремонтопригодность (с запчастями из Японии проблем нет, при этом их надежность для такой хрупкой на первый взгляд техники впечатляет), а также возможность сэкономить при оптовой закупке (компании, занимающиеся импортом скутеров из Страны восходящего солнца в контейнерах, предоставляют дисконт при покупке партии из нескольких единиц).
Выбор местоположения
Еще один плюс мотошеринга — широкий выбор локаций под бизнес, поскольку в отличие от автомобилей под компактный транспорт потребует куда меньше места. Главное требование — наличие крыши при хранении в плохую погоду. Сами пункты проката предпочтительно открывать в центре города, а также в местах скопления туристов (если такие есть в вашем населенном пункте).
Поскольку использование мототранспорта накладывает определенные ограничения на погодные условия во время использования, логично открывать такой бизнес в первую очередь на юге страны. В частности, такие сервисы недавно появились в Ростове-на-Дону и Сочи.
Расходные пункты
- Приложение. Наличие удобного и простого приложения — первостепенная задача, которую нужно решить предпринимателю, открывающему бизнес в сфере мотошеринга. Разумеется, лучше сразу делать оптимизированную как под iOS, так и под Android программу. Стоимость разработки будет зависеть от выбора подрядчика — в зависимости от портфолио и реализованных проектов с вас запросят от 30 до 100 тысяч рублей. Топовые разработчики могут выставить за свои услуги счет и куда выше — 200, и даже 400 тысяч рублей не редкость. Однако, как показывает практика, дороже — далеко не всегда значит лучше.
- Лендинг. Разумеется, для полноценной представленности в онлайне, нужен сайт-лендинг, который позволит в сжатой форме продемонстрировать все преимущества от использования сервиса мотошеринга, скачать и установить приложение на мобильное устройство и ответить на наиболее распространенные вопросы клиентов.
- Реклама. Директолог для мотошеринга — must have, поскольку от грамотно настроенной рекламной компании в Сети будет зависеть развитие вашего бизнеса в ближайшее время. Не забываем про соцсети — представленность вашего проекта в “Инстаграме” позволит привлечь дополнительную молодую аудиторию.
- Офис может быть небольшим, а некоторые стартаперы обходятся и без него вовсе. Предположим, что вы уже на начальном этапе озаботились об его открытии, в таком случае это потребует небольших вложений в размере 50-70 000 рублей на пару недорогих ноутбуков и простенькую оргтехнику. В идеале офис должен располагаться над гаражом или техническим помещением, где вы будете хранить скутеры.
- Навигация. Не будем забывать про GPS-отслеживание двухколесной техники, а потому важно купить качественное и недорогое спутниковое оборудование с маячками (в пределах 30-40 тысяч рублей для 6-7 моделей).
Закупка техники для мотошеринга
Раз уж мы остановили свой выбор на ретро-скутерах, давайте разберемся сколько потребуется инвестиций для их приобретения. Лучше брать подержанную технику, но при этом без пробега по России. Вариантов довольно много — некоторые компании профессионально специализируются на доставке подержанных скутеров из Японии и Тайваня морскими контейнерами через порты в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Такие скутеры будут обладать большим ресурсом, чем уже поездившие по России, хотя могут потребовать небольшой подготовки к использованию — смене рабочих жидкостей и замене других расходных материалов.
Ценники на такие модели, как Honda Giorno, Yamaha Vino и их аналоги в среднем варьируются от 50 до 100 000 рублей. За 150 тысяч можно взять новый аппарат такого класса. Европейские варианты ретро-скутеров, такие как легендарная Vespa, существенное дороже, а потому упор стоит делать все же на более надежных и доступных «азиатов».
Как видите, инвестиции в мототехнику вполне можно удержать в пределах полумиллиона. За эти деньги мы можете взять, к примеру, порядка 7 моделей в хорошем состоянии — на первое время этого будет достаточно для удовлетворения спроса в сезон.
Персонал службы мотошеринга
Поскольку бизнес строго сезонный, многие рассматривают открытие мотошеринга не как основной доход. В связи с этим логичным выглядит найм персонала, чтобы не отвлекать владельца от основной сферы деятельности. Это 1-2 менеджера по работе с клиентами (ФОТ 25-30 000 рублей), которых можно нанять например среди студентов на время каникул, а также техник на сдельную систему оплаты труда (для проведения периодического ремонта скутеров и их техобслуживания).
Менеджеры займутся выдачей техники, ведением кассовой дисциплины и заключением договоров с клиентами, а также могут работать в формате небольшого колл-центра, чтобы удаленно решать возникающие у клиентов в процессе эксплуатации вопросы.
Финансовые показатели
Про закупку скутеров для мотошеринга мы уже говорили, в таблице ниже стоит упомянуть про другие затраты при открытии данного вида бизнеса.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. |
---|---|---|
1 | Покупка скутеров | 500 000 |
2 | Закупка GPS для контроля за мототранспортом | 35 000 |
3 | Компьютеры и оргтехника | 50 000 |
4 | Мебель в офис | 20 000 |
5 | Разработка мобильного приложения и сайта | 100 000 |
Итого: | 705 000 |
Если отталкиваться от актуальных тарифов «Делимобиля», можно установить следующие варианты сдачи скутеров в аренду:
За 1 час — 500 руб.
4 часа — 1100 руб.
6 часов — 1400 руб.
12 часов — 1900 руб.
Ночь — 1700 руб.
Сутки ( в будни) — 2400 руб.
Выходной — 2900 руб.
Неделя — 8000 руб.
Отметим, что тарифы приведены для самого простенького варианта Honda Giorno, если приобрести скутер чуть более высокого класса, или просто посвежее, можно рассчитывать на большие доходы. Например, тот же «Делимобиль» сдает в аренду ямаховский Vino уже за 3400 рублей в сутки (по будням). Даже если рассчитывать на скромную загруженность — 4 часа в сутки, имеем на выходе выручку порядка 8000 рублей. Это 32 000 рублей в месяц, то есть период окупаемости каждого скутера чуть больше 2 месяцев! Согласитесь, очень неплохие показатели, особенно если сравнить с периодом окупаемости того же каршеринга.
Реальный же доход в летний период будет однозначно выше, поэтому за сезон весь бизнес отобьет себя даже если делегировать полномочия наемным сотрудникам. Как правило сотрудники нанимаются не в штат, а заключается временный договор.
№ | Должность | Оклад, руб. | Кол-во, чел. | ФОТ, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Зарплата специалиста по работе с клиентами (менеджера) — 2 чел. | 25 000 | 1 | 25 000 |
2 | Зарплата механика (сдельная, 800 рублей нормочас) — из расчета 10 часов работы | – | 1 | 8 000 |
Итого: | 32 000 |
Таким образом, финансовые показатели мотошеринга выглядят очень неплохо, особенно на фоне скромных инвестиций. Разумеется, возможны какие-либо поломки в процессе эксплуатации, однако стоимость запчастей крайне невысокая, а ремонт благодаря простоте конструкции возможен даже силами одного механика в гараже.
Подводные камни и возможные риски
Впрочем, какие-либо технические неисправности — не единственная проблема, с которой может столкнуться начинающий предприниматель. Двухколесный транспорт, особенно в России, остается зоной риска — возможны аварийные ситуации как по вине клиентов, так и из-за других участников движения.
Дабы обезопасить себя, при сдаче скутеров в прокат компания-арендодатель как правило берет с клиентов залог — обычно порядка 10 000 рублей. В договоре аренды как правило прописывается сумма (франшиза), которая удерживается с пользователя мотошеринга в случае аварии или порчи транспортного средства по его вине.
Сезонность
Популярность мотошеринга растет с приходом потепления весной, а устойчивые спрос наблюдается на протяжении всего лета. Особенно это касается туристических курортов – неспроста первым делом мотошеринг помимо столицы начал появляться в населенных пунктах на берегу Черного моря.
Подводим итоги
Итак, как видно из сегодняшней статьи, мотошеринг может стать отличным вариантом бизнеса. Его преимущества — невысокий порог для входа в бизнес, быстрая окупаемость в сезон, рост популярности среди населения и довольно низкая конкуренция в этой нише.
Все материалы по тегу: мотошеринг
3681 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 126152 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник