Бизнес план по прокату мотоциклов

Бизнес план по прокату мотоциклов thumbnail

Прокат — хорошая возможность для потребителя воспользоваться дорогой вещью, не приобретая её в собственность. Но открывать его — довольно рискованная затея: придётся иметь дело с невозвратами, порчей имущества, нарушениями условий эксплуатации и т.п. H&F узнал, как создать прокат спортивных транспортных средств, которые передаются клиенту на недолгий срок и используются на ограниченной территории. Риски в таком случае снижаются: угнать мотоцикл с гоночного трека или уплыть на гидроцикле с водохранилища затруднительно. Сломать технику под присмотром инструктора тоже достаточно сложно. Таким прокатам легче искать клиентов: достаточно разместить объявления в сообществах по интересам. При этом затраты на организацию можно, при удачном стечении обстоятельств, окупить за сезон.

Если речь идёт о гидроциклах, одна лодка стоимостью 200 000 рублей окупается за 200-250 часов катания, мотоцикл на гоночном треке — примерно за 150 часов без учёта расходов на бензин и новые шины. К затратам на покупку самих спортивных транспортных средств придётся прибавить стоимость аренды и зарплату персонала. По подсчётам H&F, стать прибыльным предприятию в первый год работы довольно сложно. При затратах от 500 000 рублей на организацию подобного предприятия нужно будет, чтобы техника работала по восемь часов в сутки. Тем временем ко второму сезону, когда не нужно будет покупать новые машины, прибыль может составлять до 200 000 рублей с каждого транспортного средства в сезон. 

Земля и помещение

Выбирая базу, придётся отталкиваться от того, где проводят время ваши клиенты. Поскольку речь о развлекательно-тренировочном спорте, есть смысл обратиться к владельцам баз отдыха, загородных клубов и спортивно-оздоровительных комплексов. Гидроциклами интересуются яхт-клубы: они часто предлагают поставщикам оборудования организовать на своей территории прокат на выгодных условиях аренды.

Прокат спортивных мотоциклов логично организовать на картодроме — в Москве и других регионах есть несколько хороших тренировочных треков для тех, кто хочет научиться ездить на спортивном мотоцикле, но боится рисковать целостностью своего. Фиксированных расценок на аренду бокса на картинге или ангара для гидроциклов нет. По сведениям H&F, арендовать небольшой гараж для хранения и ремонта нескольких спортивных мотоциклов можно за 10 000-20 000 рублей в месяц, примерно в такую же цену можно уложиться, если желание открыть прокат совпадёт с желанием яхт-клуба или зимнего загородного курорта.

Документы

Чтобы организовать прокат, нужно будет оформить ИП или ООО. Прокат относится к бытовым услугам населению, и, согласно Налоговому кодексу, владельцу проката за пределами «старой» Москвы придётся платить единый налог на вменённый доход (в случае если договор аренды будет заключаться не с физическим, а с юридическим лицом, можно работать по упрощённой схеме налогообложения). Для работы с клиентами не понадобится кассовый аппарат, но все отношения нужно будет закреплять двумя бумагами: договором на передачу имущества в аренду и квитанцией о получении денег. В договоре должно быть подробно описано транспортное средство, указан его инвентарный номер, а также должны быть прописаны условия эксплуатации.

Центральный Банк России не считает правомерным оставлять деньги в качестве залога, поэтому если вы хотите обезопасить себя и взять залог денежными средствами, назовите процедуру, например, «уплатой гарантийного депозита». Брать в залог паспорт запрещено законом о паспорте (правда, штраф 100 рублей мало кого пугает). Водительские права необходимы вашим клиентам, если они арендуют мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл или подобное транспортное средство.

Как любому предприятию сферы услуг, прокату необходимо будет оформить уголок потребителя, заняться созданием вывески с расписанием работы, приобрести огнетушитель и озаботиться созданием плана эвакуации. 

Другие расходы

Персонал

Чаще всего небольшие прокаты открывают энтузиасты своего дела, которые успешно совмещают функции инструктора, слесаря и человека, проводящего инвентаризацию. Если не получается найти одного мастера на все руки, зарплата каждого из трёх перечисленных служащих может составлять примерно 60 000 рублей до уплаты налогов.

Рекомендуется также воспользоваться сторонними услугами юриста для оформления договора аренды и нанять квалифицированного бухгалтера. Последнему придётся не просто сводить дебет с кредитом: методические указания для бухгалтеров прокатных контор содержат информацию о том, как учитывать сами предметы проката, списывать устаревшие модели и проводить в балансе поломки и кражи.

Оборудование

Стоимость одного подержанного мотоцикла, подготовленного для сдачи в аренду на спортивном треке (с машины должны быть сняты фары, габаритные огни, зеркала и другая мелочь), составляет 150 000-200 000 рублей. Примерно столько же стоит стоячий гидроцикл Yamaha или снегоход Suzuki. Закупить нужно минимум две машины, чтобы на второй инструктор мог сопроводить клиента или съездить за ним. 

Переменные расходы

Смена топлива, замена запчастей, мелкий ремонт — всё это владелец проката берёт на себя. Эксплуатация одного транспортного средства может обходиться в 10 000-25 000 рублей в месяц. 

Продвижение

Привлечь клиентов можно на специализированных форумах, в магазинах спортивного снаряжения и на самих базах отдыха. Не стоит увлекаться купонаторами: вряд ли акции окупятся и принесут постоянных посетителей. 

Благодарим за помощь в подготовке материала прокат Motorradhof, прокат Power Ski, специалистов портала https://www.naprokat24.ru/

Иллюстрации: Наталья Осипова

Источник

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.

Залог успешного старта

Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.

Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.

В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.

Направления и перспективы

В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.

В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.

Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».

Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.

Мотосалон в фактах и цифрах , Количество мотосалонов

Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.

Уникальные предложения

  • Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.
  • Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.
  • Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.
  • С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.
  • Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.

– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.

Стартовый капитал

35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.

Как быстро окупились вложения

Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.

Оборот компании

В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.

Ежемесячная чистая прибыль

300 тыс. рублей.

Рентабельность бизнеса

В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.

Инструменты продвижения

Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.

Размер среднего чека

200 тыс. рублей.

Среднее количество клиентов в месяц

15 клиентов.

Режим работы

С 9:00 до 19:00 без выходных.

Пик посещаемости

Суббота, воскресенье.

Сезонность

Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.

Персонал

7 сотрудников в штате.

Рекомендованные статьи

Источник

Мотошеринг как бизнес: инструкция по применению

* В расчетах используются средние данные по России

705 000 ₽

Стартовые вложения

500 000 ₽

Закупка скутеров

32 000 ₽

Выручка (с 1 скутера)

от 2 мес.

Окупаемость 1 скутера

Рынок мотошеринга в России находится на стадии становления, конкурентов на рынке практически нет, поэтому попробовать себя в этом деле можно. Тем более, что по сравнению с каршерингом вложения будут куда скромнее, а окупятся они быстрее.

Хочется, но колется — примерно так можно охарактеризовать отношение многих автомобилистов к поездкам на двухколесном транспорте. С одной стороны мотоцикл может подарить ни с чем не сравнимые удовольствие от вождения и динамику. С другой — остается одним из наиболее травмоопасных способов перемещения в плотном городском потоке. Позволяет добраться из пункта А в пункт Б практически не задумываясь о пробках в мегаполисе, но при этом доставляет немало хлопот владельцу в плохую погоду. 

Именно для таких «сомневающихся» и был создан мотошеринг — услуга поминутной аренды мототранспорта, позволяющая полностью прочувствовать на себе все плюсы и минусы владения двухколесным «железным конем», не обременяя себя заботой о его содержании. Впрочем, целевая аудитория пользователей мотошеринга куда шире — стильные аппараты некоторые используют в качестве сопутствующего антуража для фотосессий, праздничных мероприятий и просто как способ развеяться теплым вечером выходного дня. 

Наиболее оправдано открытие мотошеринга в крупных городах, а также туристических локациях с большим количеством туристов. Недавно мы уже рассказывали постоянным читателям о тонкостях открытия каршеринга, однако кратковременная аренда мототехники имеет свои нюансы.

Краткий обзор рынка

Изначально мотошеринг возник в крупных городах старушки-Европы — именно на тесных улочках исторических кварталов Милана, Парижа и Барселоны двухколесный транспорт проявил себя лучшим образом, попутно решая еще и извечную проблему с парковкой.

Наибольшей популярностью в Старом свете пользуются электроскутеры — этому виной и повсеместный тренд на экологию и зеленый бизнес, и удобство использования. Самый ходовой вариант у итальянцев — мопеды от бренда Mimoto, которые обходятся пользователям в 0,23 евро за минуту поездки (либо 0,09 евро в случае включения режима ожидания). На выбор клиенту предоставляются два шлема (побольше и поменьше) и множество электрозаправок, на которых можно подзарядить своего «железного коня».

Бизнес план по прокату мотоциклов
Мопед от бренда Mimoto

У французского провайдера мотошеринга, компании CityScoot, основной ассортимент, как и следует из названия, также составляют городские скутеры. Размах впечатляет — только у этих ребят в распоряжении огромный парк двухколесной техники из полутора тысяч единиц. Цены сопоставимы с другими государствами Евросоюза — 0,28 евро в минуту, правда арендовать скутер можно только с 7 утра до полуночи. Никаких вам ночных покатушек!

Бизнес план по прокату мотоциклов
Городские скутеры от компании CityScoot

А вот в России ситуация с мотошерингом пока куда сложнее. Может, дело в куда более аварийноопасной ситуации на дорогах по сравнению с чинной Европой, а может в климате — но кратковременная аренда мототехники пока остается для соотечественников куда более диковинной услугой, чем каршеринг. Тем  не менее,  в столице такая возможность для любителей двухколесной езды все-таки появилась. 

Наиболее широкий ассортимент сейчас доступен, на наш взгляд, у такого известного игрока рынка каршеринга, как «Делимобиль». Мотоциклы и мопеды можно выбрать на любой вкус и кошелек, правда не «на минутку», а минимум на один час аренды. Пользователи могут выбрать из пакетных тарифов, рассчитанных на 1 час, 4 часа, 8 часов, на ночь, либо на сутки аренды. 

Мотопарк «Делимобиля» включает с себя ретроскутеры Yamaha Vino и Honda Giorno, мотоциклы начального уровня Yamaha YBR-125 (благодаря простоте использования для новичков «ёбр» крайне популярен в мотошколах), известную в простонародье «Чесотку» Honda CB400 и сделанный «под чоппер» Honda Steed 400. Есть где разгуляться и любителям «навалить» — для мотоциклистов со стажем предлагаются стритфайтеры Z750 и ER6N от Kawasaki, ходовые спортбайки Honda CBR600 и варианты для дальних поездок — легендарный «гусь» BMW GS и комфортный для двоих туристов K1600GL.

Недавно по пути «Делимобиля» пошел еще один известный провайдер каршеринга — компания YouDrive. Правда в отличие от своих конкурентов, «юдрайвовцы» предпочли скорее европейскую модель развития бизнеса — основу парка составляют электроскутеры. Да, выбор не так велик, зато вероятность «убиться» для новичков сведена к минимуму и такой мототранспорт дешевле в закупке. Стоимость китайского Doohan iTank 1500W составляет порядка 200 000 рублей, при этом лимит по пробегу «от розетки до розетки» составляет от 80 до 160 километров. Использовать скутеры можно только в пределах Садового кольца.

Бизнес план по прокату мотоциклов
Электроскутер от компании YouDrive

Итак, рынок мотошеринга пока находится на стадии становления, так что советуем попробовать себя в этом деле — тем более что по сравнению с каршерингом вложения будут куда скромнее. Впрочем, обо всем по порядку.

Открытие бизнеса

При открытии компании код ОКВЭД для мотошеринга подойдет тот же, что и для аренды авто и каршеринга: 77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

В дальнейшем материале мы рассмотрим модель бизнеса мотошеринга, предоставляющего услуги по аренде ретро-скутеров в городе-милионнике. Такое направление является выгодным по причине набирающей популярность моде на классическую мототехнику. При этом если мы рассматриваем в качестве локации для бизнеса не Москву и Санкт-Петербург, рассматривать электроскутер как основу парка техники смысла никакого нет — с сетью электрозаправок в других крупных городах России по-прежнему все очень печально. Из плюсов ретро скутеров типа Honda Giorno – низкий расход топлива (50-кубовый моторчик требует от 3 до 4 литров бензина в городском потоке), высокая ремонтопригодность (с запчастями из Японии проблем нет, при этом их надежность для такой хрупкой на первый взгляд техники впечатляет), а также возможность сэкономить при оптовой закупке (компании, занимающиеся импортом скутеров из Страны восходящего солнца в контейнерах, предоставляют дисконт при покупке партии из нескольких единиц).

Выбор местоположения

Еще один плюс мотошеринга — широкий выбор локаций под бизнес, поскольку в отличие от автомобилей под компактный транспорт потребует куда меньше места. Главное требование — наличие крыши при хранении в плохую погоду. Сами пункты проката предпочтительно открывать в центре города, а также в местах скопления туристов (если такие есть в вашем населенном пункте).

Поскольку использование мототранспорта накладывает определенные ограничения на погодные условия во время использования, логично открывать такой бизнес в первую очередь на юге страны. В частности, такие сервисы недавно появились в Ростове-на-Дону и Сочи.

Расходные пункты

  • Приложение. Наличие удобного и простого приложения — первостепенная задача, которую нужно решить предпринимателю, открывающему бизнес в сфере мотошеринга. Разумеется, лучше сразу делать оптимизированную как под iOS, так и под Android программу. Стоимость разработки будет зависеть от выбора подрядчика — в зависимости от портфолио и реализованных проектов с вас запросят от 30 до 100 тысяч рублей. Топовые разработчики могут выставить за свои услуги счет и куда выше — 200, и даже 400 тысяч рублей не редкость. Однако, как показывает практика, дороже — далеко не всегда значит лучше.

Бизнес план по прокату мотоциклов

  • Лендинг. Разумеется, для полноценной представленности в онлайне, нужен сайт-лендинг, который позволит в сжатой форме продемонстрировать все преимущества от использования сервиса мотошеринга, скачать и установить приложение на мобильное устройство и ответить на наиболее распространенные вопросы клиентов.
  • Реклама. Директолог для мотошеринга — must have, поскольку от грамотно настроенной рекламной компании в Сети будет зависеть развитие вашего бизнеса в ближайшее время. Не забываем про соцсети — представленность вашего проекта в “Инстаграме” позволит  привлечь дополнительную молодую аудиторию.
  • Офис может быть небольшим, а некоторые стартаперы обходятся и без него вовсе. Предположим, что вы уже на начальном этапе озаботились об его открытии, в таком случае это потребует небольших вложений в размере 50-70 000 рублей на пару недорогих ноутбуков и простенькую оргтехнику. В идеале офис должен располагаться над гаражом или техническим помещением, где вы будете хранить скутеры.
  • Навигация. Не будем забывать про GPS-отслеживание двухколесной техники, а потому важно купить качественное и недорогое спутниковое оборудование с маячками (в пределах 30-40 тысяч рублей для 6-7 моделей).

Закупка техники для мотошеринга

Раз уж мы остановили свой выбор на ретро-скутерах, давайте разберемся сколько потребуется инвестиций для их приобретения. Лучше брать подержанную технику, но при этом без пробега по России. Вариантов довольно много — некоторые компании профессионально специализируются на доставке подержанных скутеров из Японии и Тайваня морскими контейнерами через порты в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Такие скутеры будут обладать большим ресурсом, чем уже поездившие по России, хотя могут потребовать небольшой подготовки к использованию — смене рабочих жидкостей и замене других расходных материалов.

Ценники на такие модели, как Honda Giorno, Yamaha Vino и их аналоги в среднем варьируются от 50 до 100 000 рублей. За 150 тысяч можно взять новый аппарат такого класса. Европейские варианты ретро-скутеров, такие как легендарная Vespa, существенное дороже, а потому упор стоит делать все же на более надежных и доступных «азиатов».

Как видите, инвестиции в мототехнику вполне можно удержать в пределах полумиллиона. За эти деньги мы можете взять, к примеру, порядка 7 моделей в хорошем состоянии — на первое время этого будет достаточно для удовлетворения спроса в сезон.

Бизнес план по прокату мотоциклов

Персонал службы мотошеринга

Поскольку бизнес строго сезонный, многие рассматривают открытие мотошеринга не как основной доход. В связи с этим логичным выглядит найм персонала, чтобы не отвлекать владельца от основной сферы деятельности. Это 1-2 менеджера по работе с клиентами (ФОТ 25-30 000 рублей), которых можно нанять например среди студентов на время каникул, а также техник на сдельную систему оплаты труда (для проведения периодического ремонта скутеров и их техобслуживания).

Менеджеры займутся выдачей техники, ведением кассовой дисциплины и заключением договоров с клиентами, а также могут работать в формате небольшого колл-центра, чтобы удаленно решать возникающие у клиентов в процессе эксплуатации вопросы.

Финансовые показатели

Про закупку скутеров для мотошеринга мы уже говорили, в таблице ниже стоит упомянуть про другие затраты при открытии данного вида бизнеса.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

1

Покупка скутеров

500 000

2

Закупка GPS для контроля за мототранспортом

35 000

3

Компьютеры и оргтехника

50 000

4

Мебель в офис

20 000

5

Разработка мобильного приложения и сайта

100 000

Итого:

705 000

Если отталкиваться от актуальных тарифов «Делимобиля», можно установить следующие варианты сдачи скутеров в аренду:

  • За 1 час — 500 руб.

  • 4 часа — 1100 руб.

  • 6 часов — 1400 руб.

  • 12 часов — 1900 руб.

  • Ночь — 1700 руб.

  • Сутки ( в будни) — 2400 руб.

  • Выходной — 2900 руб.

  • Неделя — 8000 руб.

Отметим, что тарифы приведены для самого простенького варианта Honda Giorno,   если приобрести скутер чуть более высокого класса, или просто посвежее, можно рассчитывать на большие доходы. Например, тот же «Делимобиль» сдает в аренду ямаховский Vino уже за 3400 рублей в сутки (по будням). Даже если рассчитывать на скромную загруженность — 4 часа в сутки, имеем на выходе выручку порядка 8000 рублей. Это 32 000 рублей в месяц, то есть период окупаемости каждого скутера чуть больше 2 месяцев! Согласитесь, очень неплохие показатели, особенно если сравнить с периодом окупаемости того же каршеринга.

Реальный же доход в летний период будет однозначно выше, поэтому за сезон весь бизнес отобьет себя даже если делегировать полномочия наемным сотрудникам. Как правило сотрудники нанимаются не в штат, а заключается временный договор.

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

1

Зарплата специалиста по работе с клиентами (менеджера) — 2 чел.

 25 000

 1

25 000

2

Зарплата механика (сдельная, 800 рублей нормочас) — из расчета 10 часов работы

 —

 1

8 000

Итого:

32 000

Таким образом, финансовые показатели мотошеринга выглядят очень неплохо, особенно на фоне скромных инвестиций. Разумеется, возможны какие-либо поломки в процессе эксплуатации, однако стоимость запчастей крайне невысокая, а ремонт благодаря простоте конструкции возможен даже силами одного механика в гараже.

Подводные камни и возможные риски

Впрочем, какие-либо технические неисправности — не единственная проблема, с которой может столкнуться начинающий предприниматель. Двухколесный транспорт, особенно в России, остается зоной риска — возможны аварийные ситуации как по вине клиентов, так и из-за других участников движения.

Дабы обезопасить себя, при сдаче скутеров в прокат компания-арендодатель как правило берет с клиентов залог — обычно порядка 10 000 рублей. В договоре аренды как правило прописывается сумма (франшиза), которая удерживается с пользователя мотошеринга в случае аварии или порчи транспортного средства по его вине.

Бизнес план по прокату мотоциклов

Сезонность

Популярность мотошеринга растет с приходом потепления весной, а устойчивые спрос наблюдается на протяжении всего лета. Особенно это касается туристических курортов — неспроста первым делом мотошеринг помимо столицы начал появляться в населенных пунктах на берегу Черного моря. 

Подводим итоги

Итак, как видно из сегодняшней статьи, мотошеринг может стать отличным вариантом бизнеса. Его преимущества — невысокий порог для входа в бизнес, быстрая окупаемость в сезон, рост популярности среди населения и довольно низкая конкуренция в этой нише.

Все материалы по тегу: мотошеринг

3763 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 149803 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник