Бизнес план по производству прицепов

Бизнес план по производству прицепов thumbnail
Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он охватил множество областей — от мелких аксессуаров до серьезных вспомогательных устройств. И такой широкий спектр возможностей, безусловно приносит прибыль всем, кто захочет заниматься ими. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах. Но в этом бизнесе есть несколько нюансов. В которых хобиз разбирается вместе с читателями. А также делится некоторыми секретами.

Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев транспортных средств. Благодаря легковому прицепу, обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза. В зависимости от грузоподъемности тележки, соответственно.

И, как говорится — если есть спрос на такие прицепы, будут и предложения от производителей. Естественно, что у многих начинающих предпринимателей появляется бизнес-идея — как начать производство легковых прицепов для продажи. Они, первым делом, обращаются в сеть Интернет, где сталкиваются с большим объемом информации. Порой ошибочной. Так, авторы некоторых информационных источников, особенно в социальных сетях, утверждают, что бизнес на производстве прицепов доступен для сил одного человека. Буквально, в условиях обычного гаража. Другие же, наоборот, описывают производственные линии и оборудования цеха. Из чего следует, что бизнес на производстве легковых автомобильных прицепов невозможно начать в гараже. Где же правда? Как всегда — посередине. Hobiz.ru рассмотрит и расскажет нюансы об организации такого бизнес-производства.

Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей. Теоретическая сторона бизнес-идеи

Само производство автомобильных легковых прицепов довольно простое. И, с технической точки зрения, его можно начать в любом гараже, где возможно использовать самое простое и доступное оборудование.

Так, принципиальное производство легковых прицепов, заключается в сборке готовых узлов и элементов. Для создания собственного прицепа нужны: колеса в сборе — шина и автомобильный колесный диск; тягово-сцепное устройство, позволяющий надевать прицеп на фаркоп; электропроводка и световые приборы — подсветка номера, 2 задних фонаря с габаритными огнями, стоп-сигналом и повторителями поворота; шасси или мост с элементами подвески. Все это доступно в продаже. Хобиз раскроет один маленький секрет: даже крупные производители прицепов не придумывают свое, а используют такие готовые элементы.

Следующим шагом готовые элементы навешиваются, непосредственно, на грузовой кузов.  Грузовой кузов — это рама и борта прицепа. Рама — сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол прицепа обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа.

То есть, как видит читатель хобиз.ру, технически, такое производство действительно можно организовать в любом гараже силами одного или нескольких слесарей и сварщиков. По примерной оценке, один человек способен за 20-30 дней собрать полноценный легковой прицеп собственными руками в гараже.

прицеп

Бизнес — собственное производство легковых прицепов. Реальная сторона бизнес-идеи

То есть, та часть экспертов, утверждающих, что производство прицепов в гараже возможно, отчасти правы. Само производство автоприцепов — лишь небольшая часть этого производственного бизнеса. И вот тут возникает первый нюанс, о котором предупреждал хобиз в начале статьи.

Первый нюанс бизнеса на автомобильных прицепах — бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на изготавливаемые изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). Причина кроется в законах Российской Федерации.

Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Допуском занимаются местные органы ГИБДД, обладающее необходимыми полномочиями. Любой легковой автомобильный прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно, у вновь регистрируемого транспортного средства, коим и является прицеп, должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Что это такое и как их получить?

Зачем и как получить государственную регистрацию для самодельных легковых прицепов

Государственная регистрация самодельных прицепов сводится к двум простым, но очень емким шагам.

Шаг №1. Собрав собственный автомобильный прицеп, гаражному производителю необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства с заявлением о регистрации самоделки. В МРЭО выдается направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Эта экспертиза платная.

В случае, если при сборке были использованы готовые детали и узлы (колеса, фары и так далее), в лаборатории могут потребовать предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав исследуемого транспортного средства. Кроме этого, в ряде случаев, могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых необходимо уточнить в ГИБДД или лаборатории до прохождения экспертизы. Важное уточнение от hobiz.ru — сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов), впервые выпускаемых в обращение.

Шаг №2. После успешного прохождения экспертизы, выдается акт о проведении исследования и сертификат соответствия транспортного устройства.

С таким сертификатом автомобильный прицеп, собранный в гараже, без проблем можно ставить на учет в ГИБДД.

Средняя стоимость сертификации — 15-35 тысяч рублей. Срок — от 5 до 20 дней. И, казалось бы, бизнес на производстве прицепов в гараже можно считать успешным. Сборка — экспертиза — получение необходимых документов — продажа прицепа. Схема идеальна, пока читатель hobiz.ru не узнает про второй нюанс этой бизнес-идеи.

Второй нюанс бизнеса на производстве автомобильных прицепов — Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа. Каждое новое изделие требует собственной экспертизы.

Если в планах выпускать 1-2 прицепа в месяц, вроде небольшого заработка или дополнительной подработки, то можно проходить процедуру сертификации каждый раз. То есть, платить 15-35 тысяч рублей и тратить время на эту бюрократию — до 20 дней на каждое изделие. По сути, о массовом производстве можно забыть.

Массовый производитель, сделавший бизнес по выпуску прицепов своим основным направлением, не занимается обязательной сертификацией каждого собранного прицепа. Он целиком сертифицирует все производство прицепов. То есть, здесь отчасти правы те авторы, которые утверждали, что производство прицепов должно проводиться в специализированных цехах. Так как провести сертификацию производства?

Для чего нужна сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля

В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория легковых прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории массовый производитель получает одобрение типа транспортного средства для своих изделий.

large_3

Обладая ОТТС, производитель легковых прицепов, комплектует каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). Номер VIN должен быть нанесен надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка, табличка, прочно прикрепленная к раме, и тому подобное. Читатель hobiz.ru может спросить, как же получить вин-номер и ПТС государственного образца для будущих прицепов? Хобиз подготовил и этот ответ.

Что нужно производителю для получения VIN-номера прицепа

Так как рассматривается массовое производство, то требования к нему соответствующие.

Читайте также:  Магазин для рукоделия бизнес план

1. Производителю необходимо собрать пакет обязательных документов:

  • заявление установленного образца;
  • техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи, фотографии и тому подобное;
  • подготовить технические условия (ТУ) для выпуска изделия и официальное руководство по эксплуатации прицепа.

Производитель выпускает предсерийный опытный образец изделия. Который, с полным пакетом документов, отправляется на прохождение лабораторных испытаний и сертификацию, о ней хобиз писали выше. Так как испытания проходит предсерийное изделие, то такие исследования будут стоить на порядок дороже.

2. После успешных испытаний предсерийного образца можно идти дальше. И вновь собрать пакет документов. Для массового производства легковых прицепов и присвоению им VIN-кодов с выдачей ПТС нужно, чтобы производство обладало международным кодом изготовителя WMI. WMI может быть присвоено исключительно юридическим лицам (ООО, ОАО и т.п.). Для получения международного кода нужны:

  • техническая заявка на оформление WMI кода производителя по категории О1;
  • техническое описание производства (либо добровольная СМК-сертификация, система менеджмента качества) и ТУ выпускаемого изделия;
  • устав предприятия;
  • ОГРН, ИНН предприятия;
  • прочие документы, список которых необходимо уточнить в организации, проводящей выдачу WMI-кодов. Как правило, такая организация универсальная. То есть, она же проводит испытания на сертификацию, регистрацию по всем пунктам и выдает соответствующие документы.

Следует помнить, что ОТТС выдается на ограниченный срок с возможностью последующего продления. То есть, как становится понятно из вышесказанного, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес с организацией юридического лица в форме малого производственного предприятия.

Не может быть и речи о производстве прицепов в гараже с регистрацией обычного ИП и продажей самоделок. А ведь некоторые источники информации, отличные от hobiz.ru, описывают именно такую схему для этой бизнес-идеи.

И даже те источники, описывающие бизнес-производство, забывают о третьем нюансе. Которым с радостью поделится хобиз.

Третий нюанс бизнеса на производстве прицепов. Существует ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов одного типа в год. Чтобы полностью нагрузить предприятие и выйти в прибыль, производителю приходится производить несколько типов легковых прицепов. И на каждый тип изделия необходимо получать ОТТС. Лучше его получить «оптом», то есть, пройти сертификацию одновременно со всеми изделиями. А это уже не совсем домашний бизнес.

Таким образом, говоря о бизнес-идеи производства легковых прицепов, с одной стороны требуются серьезные финансовые вложения. Необходимо организовать производство, создать свои изделия, получить ОТТС на каждое из них. И так далее.

Тем не менее, даже в этой нише есть место самозанятым и частным мастерам. Во-первых, они могут изготавливать прицепы от случая к случаю. И каждый раз проходить сертификацию самоделок. В этом случае из прибыли от продажи такого прицепа нужно будет вычитать до 35 тысяч рублей, что съест большую часть конечной стоимости готового изделия. Либо изучить другие бизнес-идеи по производству автоприцепов. Которыми сейчас поделится hobiz.ru

1. Продажа документов производителям по франшизе

Крупная фирма получает ОТТС на производство прицепов. И продает все необходимые документы по франшизе тем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, самозанятые у себя в гараже. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного, без прохождения процедур по сертификации. Такое гаражное производство позволяет собирать не более 24 прицепов в год, что выгодно и владельцу бренда и частному мастеру. Последний, воспользовавшись схемой франшизы, избавляет себя от бюрократии, а фирма разгружает свое производство.

Конечно, в этом случае, производственная база частного мастера должна отвечать требованиям головной фирмы. Кроме этого, владелец бренда, обычно, предоставляет готовые машинокоплекты, то есть, задача мастера собрать их в прицеп. Суть данного бизнеса, производитель продает машинокоплекты по цене франшизы, а мастер зарабатывает на том, что собирает изделие и продает его.

2. Производство конструкторов с документами

Современные хорошие автоприцепы стоят довольно дорого (40-100 тысяч за прицеп). Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью. Прицепы попроще — стоят дешевле. Но, и в первом, и во втором случае автовладельцы часто переделывают или модернизируют прицепы под свои нужды. Как говорится в известной поговорке — нет предела совершенству. Обычно переделка касается усилению рамы, модернизации подвески и электрики. Поэтому, некоторые массовые производители прицепов пошли по более простому пути.

Они снизили стоимость прицепа до 10-20 тысяч рублей, включив в неё только раму и подвеску. В итоге получается, так называемый, прицеп-конструктор. Все остальное к такому изделию добавляет уже его владелец. Несмотря на низкую стоимость, у прицепа-конструктора есть все необходимые документы для без проблемной регистрации в ГИБДД.

Суть этой бизнес-идеи от hobiz.ru в том, что можно выкупать такие конструкторы и делать на их базе полноценные прицепы с последующей продажей, либо модернизировать их на заказ. Заработок легко укладывается в форму гаражного бизнеса.

Сложный вариант реализации этой бизнес-идеи — самостоятельно освоить выпуск подобных конструкторов. Но, возвращаемся к началу статьи от hobiz.ru. Для прицепа-конструктора обязательно нужен ОТТС и сертификация изделия.

Также, помимо этих серьезных типов бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.

3. Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей

Имея гараж, умелые руки и простой инструмент, мастер с легкостью может заняться ремонтом и модернизацией автомобильных прицепов. В данной нише есть стабильный клиент. Как и любая сложная техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют усовершенствования. К примеру, изготовление цельнометаллических тентов на популярную модель. А производитель не выпускает такого дополнения.

И так как, такая модернизация довольно грязная и пыльная, большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.

Также, набив руку на ремонте, возникает еще один тип подобной бизнес-идеи. Частный мастер может скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. Главное условие — у прицепа должны быть в наличие все документы для регистрации и читаться вин-номер, если он есть. Остальное делают с нуля. После покупки старого прицепа, потребуется провести восстановительный ремонт, заменить пару элементов и, следом, продать отремонтированное изделие по более хорошей цене.

Преимущество такого бизнеса: мастер обходит стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратит своего времени, а работает и получает стабильную прибыль.

4. Прочие бизнес-идеи, связанные с изготовлением легковых прицепов

Помимо автомобильных, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, мини-тракторов, мотоблоков и прочей самодвижущейся техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично. Многие из них не требуют сертификации (например, мотоблок не является транспортным средством, он не может выезжать на дороги общего пользования, но может передвигаться с прицепом). Спрос на такие прицепы также высокий. Да и цены на заводские изделия, в силу специфичности, довольно большие. Что также повышает спрос на услуги частника по изготовлению прицепов.

Читайте также:  Бизнес план на аптечный пункт

Про то, что можно из ПВХ-ткани изготавливать тенты на любую прицепную технику hobiz.ru умолчит. Это тоже бизнес. И довольно прибыльный. Но и у него есть много нюансов, которые будут рассмотрены в следующих бизнес-идеях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить их!

Смотрите также автомобильные бизнес-идеи:
  • Бизнес — прокат автомобильных прицепов,
  • Бизнес на автомобильных прицепах-кемперах,
  • Гаражный бизнес — законность, примеры и советы.

Специально для hobiz.ru

Источник

Автомобильный бизнес с момента своего возникновения пережил некоторые трансформации. Теперь под этой сферой подразумевают совокупность всего, что связано с транспортными средствами – начиная от изготовления автомобильных наклеек, заканчивая производством бензина и обслуживанием в сервисных центрах.

Если вы думали над тем, чтобы начать своё дело в сфере автоуслуг, стоит попробовать себя в таком бизнесе, как производство прицепов для легковых автомобилей.

Сегодня на дорогах России можно увидеть тысячи автомобильных прицепов. Но так ли много мест, где их можно приобрести?

По статистике, это один из самых низкоконкурентных автобизнесов в РФ. Но с ростом количества автомобилей, растёт и спрос на производство автоприцепов.

dinamika-prodazh-avtomobilnyh-pricepov

Статистика и динамика продаж автомобильных прицепов в РФ

Если вы заинтересованы и планируете работать в этом направлении – сейчас наилучшее время для того, чтобы вложиться в бизнес. Но, как и у всякое предпринимательское начинание, производство легковых трейлеров имеет свои плюсы, минусы и особые требования. Давайте рассмотрим их.

Требования ОСТ и ГОСТ к производству автоприцепов

Прежде, чем приступить к изготовлению автомобильных прицепов, стоит внимательно изучить, какие требования необходимо соблюдать при их производстве.

Законодательством РФ, в особенности в отраслевом стандарте 37.001.220-93, указаны все необходимые требования к автомобильным трейлерам. К примеру, общий вес прицепа не должен превышать 50% от веса снаряженного автомобиля. Автоприцепы, оборудованные тормозной системой, не могут иметь вес свыше 1,8 тонны.

Четко регламентированы и предельные нагрузки, которые должен испытывать вертикальный сцепной механизм автотрейлера:

  • Минимальное значение не должно быть ниже 250 ньютонов, максимальное – 1000 Н.
  • Обязательно наличие аварийного механизма сцепления – будь то трос или дополнительные карабины, сцепные механизмы.
  • Дышло прицепа должно быть двухлучевым, поворот должен осуществляться в радиусе 160°.
  • Сцепной механизм должен иметь дорожный просвет минимум в 24 см.

К габаритам каждого автоприцепа определены четкие критерии. Высота любого вида трейлера не должна превышать 3-х метров, при этом в обязательном порядке должно соблюдаться соотношение высоты к ширине колеи 1,8 к 1, максимальная ширина прицепа – 2,3 метра.

Как открыть авторазборку?

При этом в технически обоснованных случаях автоприцеп может иметь высоту в 435 мм.

chertezh-po-izgotovleniju-odnoosnogo-pricepa

Пример чертежа по изготовлению одноосного прицепа

Длина автоприцепа не должна превышать 8 метров, при этом максимально допустимое соотношение – 1,5 от длины авто.

Желательно, чтобы высота дорожного просвета трейлера была равна таковой у тягового автомобиля. Ни в коем случае не допускается, чтобы дорожный просвет прицепа был ниже автомобильного.

К каждому прицепу при регистрации должен быть приписан его тип. Всего их три вида:

  • одноосный;
  • двухосный;
  • трехосный.

Одноосный автоприцеп, исходя из названия, имеет одну пару колёс. При этом он должен выдерживать максимальную нагрузку до 700 кг. Двухосный выдерживает куда большие нагрузки, но и по затратности такой автотрейлер будет превосходить предыдущий тип.

Четкого регламента по трехосному нет, но в документах ГИБДД для легковых автомобилей он проходит как двухосный. Требования к нему также соответствуют двухосному.

Чтобы не проходить сертифицирование каждого автоприцепа, произведенного вами, нужно получить сертификат на все производство. Для этого следует открыть ИП либо ООО, после чего обратиться в ГИБДД России и пройти все необходимые тесты на соблюдение норм производства трейлеров.

После этого бумажной волокиты можно избежать, и более не нужно сертифицировать каждый прицеп.

Оформление прицепа и требование к материалам

При сборке грузового кузова автоприцепа используются металлические профильные трубы квадратного сечения, при этом материал труб должен выдерживать высокие нагрузки. При обшивке корпуса используются металлические листы из стали или алюминия.

При этом для большей прочности конструкции при обшивке внешнего корпуса используется гофрированная сталь. Качество материалов должны быть соответствующими. Минимальный ресурс эксплуатации автотрейлера – 50 тыс. км до капитального ремонта при нормальных условиях эксплуатации.

При оформлении прицепов должны соблюдаться следующие требования:

  • наличие брызговиков,
  • на автоприцеп в обязательном порядке должны быть установлены габаритные огни,
  • наличие светоотражающих наклеек,
  • устанавливается автоматический сцепной механизм.

При этом себестоимость двухосного трейлера оценивается в 400-650 долларов. Большая часть этой суммы уходит на материал, остальная – плата за работу сотрудникам.

Конечно же, можно обойтись и без них, собирая автоприцепы самостоятельно. Но в таком случае данный бизнес будет отнимать значительное количество времени, а ежемесячный объем производства автоприцепов сократится до минимума.

Помещение под производство прицепов для легковых автомобилей

Как и любой другой бизнес, производство прицепов требует наличия отдельного рабочего пространства.

Открываем свой автосервис с нуля

Подбор помещения для производства должен проходить, исходя из нескольких параметров:

  • общая площадь рабочего помещения должна составлять более 80 кв. метров;
  • удобная транспортная развилка, возможность изготавливать и обслуживать от 3-4-х единиц автотрейлеров и полуприцепов;
  • наличие всех необходимых коммуникаций.

Для такого типа производства прекрасно подойдут ангарные помещения, большие боксы, бывшие складские помещения. В зависимости от расположения здания, арендная плата будет варьироваться.

Стоит учитывать и то, что в выбранном вами помещении должно быть место для отдыха персонала, место для хранения готовой продукции и материалов, использующихся для изготовления прицепов.

Если вы планируете в дальнейшем не только расширять объем производства, но и оказывать дополнительные услуги, в том числе и по ремонту, стоит подбирать помещения от 140 кв. м.

Такого пространства будет достаточно и для размещения дополнительного оборудования, и для работы над 5-6 прицепами сразу.

Оборудование для изготовления легковых прицепов

Без необходимого оборудования свою работу не сможет выполнить ни одно предприятие. Если у вас есть уже какие-то нужные инструменты, будь то молоток или отвертка – это хорошо. Однако, очевидно, этого недостаточно для того, чтобы собирать качественные и надёжные прицепы.

Необходимое оборудование для начала работы:

Сварочный аппарат. Для работы подойдет либо профессиональный, либо мощный промышленный.
Без него качественная сборка прицепа невозможна.

Шлифовальная машина – обеспечит финишную отделку поверхности, также позволит отрезать части деталей в размер по разметке.


Дрель – позволяет сверлить и бурить отверстия для крепления болтов, делать точечную токарную работу. Для производства трейлеров подойдет и бытовая, мощностью от 700 Вт.

Ящик с инструментами – необходимая вещь. Содержит в себе всё то, что может пригодиться при изготовлении прицепов.

Закупка качественного оборудования для производства – одно из основных затрат при старте. Если же вы испытываете трудности в покупке полного комплекта, стоит попробовать подыскать б/у инструменты, цена таких может быть вдвое ниже, чем на новые.

Новый комплект оборудования обойдётся вам в такую стоимость:

  1. Профессиональный аргонодуговой сварочный аппарат – от 10 до 30 тыс. рублей. При этом промышленный обойдётся дороже.
  2. Шлифовальная машинка – от 2000 до 10000 рублей.
  3. Ударная дрель – от 20 тыс. рублей.
  4. Набор инструментов – минимальный набор качественного инструментария обойдется в 10-12 тыс. рублей.
Читайте также:  Готовые бизнес планы коттеджные поселки

Итого, минимальные затраты на профессиональное оборудование – от 42 тыс. рублей.

Стоит иметь в виду: если вы не планируете работать один, то некоторые комплекты оборудования нужно будет продублировать.

Подбор персонала на производство прицепов

Производство прицепов для легковых автомобилей можно начать самостоятельно. Однако при масштабировании бизнеса или обработке более 2-х заказов в месяц вы в любом случае станете перед выбором – нанимать новый персонал и расширяться, или же продолжать работать самостоятельно.

Рабочие помогут вам не только сэкономить время, но и ускорить процесс изготовления новых трейлеров, а также разгрузят от выполнения ежедневных обязанностей.

Производство прицепов – один из немногих бизнесов, который не требует каких-то специальных навыков. Если вы нанимаете рабочего, то он должен уметь обращаться с дрелью, сварочным аппаратом и иметь какой-то опыт сборки металлоконструкций.

В целом, расширяя бизнес, вам необходимо будет нанять следующий персонал:

  • Рабочие для сборки и ремонта. Это «костяк» вашего предприятия, люди, которые будут собирать и обслуживать прицепы.
  • Бухгалтер. Человек, который возьмет на себя учёт бумаг и всех расходов, а также, по возможности, учёт поступающих материалов.
  • Менеджер по поставкам/маркетолог. Это важный человек, который будет заниматься размещением товара на различных площадках, подыскивать рынок сбыта и так далее.

Для рабочих можно установить примерную зарплату в размере 300-360 долларов, бухгалтеру и маркетологу – 500. Соответственно, при штате в 4 человека, расходы на зарплату, в среднем, составят 100 тыс. рублей.

Конечно же, на начальных этапах можно обойтись и одним помощником.

Сбыт продукции и рекламная кампания

Самое важное в собственном деле – найти стабильные каналы реализации изготовленной продукции.

Автомобильный прицеп – не тот товар, который приобретается каждый день. Стоит уделить значительное внимание рекламе вашей продукции, ведь без неё никто и не узнает, что вы изготавливаете прицепы, какими бы хорошими они ни были.

Способов размещения рекламы несколько, и все они существуют параллельно друг другу. Например, можно без проблем рекламировать свою продукцию на радио в и газетных объявлениях – часто издатели предоставляют колонку для бесплатных объявлений. Не лишним будет и реклама при помощи подручных средств – доска объявлений всё так же пользуется популярностью.

Помимо этого, существует местное телевидение и интернет. В первом случае реклама будет платной, но упускать такую возможность не стоит. Реклама через СМИ – один из самых популярных и эффективных способов.

Реклама через сеть имеет свои плюсы – она не только популярна, но и функциональна. К примеру, можно добавить ссылку на собственный интернет-магазин, где будущий заказчик сразу же просмотрит весь доступный ассортимент.

Обычно общие расходы на рекламу составляют до 50 тыс. рублей, при этом в первые месяцы производства кампания должна быть интенсивной.

Если вы планируете реализовывать свою продукцию не только через интернет, стоит позаботиться о том, чтобы у вашего производства была демонстрационная площадка. Желательно, чтобы на ней можно было просмотреть весь доступный ассортимент прицепов. Если некоторых из них нет, либо изготавливаются только под заказ – желательно наличие «живых» фото.

Рентабельность и дополнительные услуги по обслуживанию

Перед началом производства важно изучить рынок сбыта и наличие конкурирующих предприятий. Вы должны понять, какой тип трейлеров будет пользоваться наибольшим спросом. Это могут быть и тентовые прицепы, рефрижераторные, автоцистерны, а также автоприцепы-киоски.

После исследования рынка необходимо составить производственный план. В нём должны охватываться все сферы производства – от количества сотрудников до ежемесячных поставок прицепов на рынок. Туда же будет входить и расчет стартовых инвестиций, необходимых для начала производства.

При средней стоимости трейлера в 60-120 тыс. руб. затраты на их производство составят до 40 тыс., включая арендную плату за помещение, зарплаты сотрудникам и траты на расходные материалы.

К слову, процесс можно упростить, если покупать уже готовые шасси для автоприцепов. Такие «скелеты» собираются для того, чтобы будущий владелец мог самостоятельно установить на них все необходимые конструкции. Если вы не собираетесь изготавливать шасси, можно использовать вариант эрзац-прицепа.

Покупка «конструктора» обойдётся в 10-15 тыс. рублей. Соответственно, с установкой дополнительного оборудования стоимость трейлера упадёт до 30 тыс. К тому же использование заготовок может в значительной степени сэкономить время, что будет полезно на начальных этапах производства.

Помимо прочего, в деле возможна реализация дополнительного производства прицепов. Например, если размеры вашего помещения позволяют, то можно попробовать изготавливать автоприцепы для сельскохозяйственной и прочей рабочей техники. Сюда же входят и спецприцепы – это ещё одна возможность получения дополнительного дохода.

izmenenie-sortamenta-trejlerov

Изменение сортамента трейлеров в 2014 году

Автобизнес. Производство прицепов, продажа и аренда.

Как наладить свое производство? Советы начинающим бизнесменам.

Прибыльность производства легковых прицепов и расходы на запуск

стронг Производство легковых прицепов – крайне востребованное и прибыльное дело. Готовый товар редко подолгу задерживается на складе, само производство прицепов быстро окупается. При средней стоимость продукта в 25 тыс.руб. вы отобьете вложения уже после продажи 20-25 автоприцепов, на что уйдет до 18 месяцев.

С предоставлением дополнительных услуг по техобслуживанию (например, по ремонту или замене ходовых элементов) окупаемость произойдет даже быстрее.

Но, как и у любого другого бизнеса, здесь сесть свои нюансы и проблемы. Например, самое сложное здесь – сертификация производства и получение лицензии, так как требования к процессу производства и окончательному продукту четко регулируются законодательством.

Чтобы избежать этого, следует обратиться за помощью к юристам. Хороший специалист поможет ускорить процесс подготовки всех необходимых документов. Конечно же, для этого потребуются дополнительные вложения. Но, как уже говорилось ранее, кроме этих проблем, развитию бизнеса ничего не препятствует.

Итого, на начальном этапе предстоят такие траты:

  • Расходы на аренду – 20 000 рублей.
  • Закупка оборудования для производства – 42 тыс. руб.
  • Сертификация ИП или ООО – от 12 тыс. рублей.
  • Расходы на персонал – минимум 20 тыс.
  • Изначальная стоимость материала для одного прицепа – 16 тыс. рублей.
  • Расходы на рекламу – 30 тыс. рублей.

Итого, организация дела обойдется в 210 тыс. рублей вместе со страховочной суммой (30-50% от стартового капитала). Рассчитывая окупаемость предприятия, необходимо учитывать ежемесячные расходы на зарплату, коммунальные платежи, а также налоги и расходы на закупку сырья.

Производство прицепов – высокорентабельный бизнес, доходы здесь зависят от количества изготовленного и проданного товара. При этом присутствует возможность изготовления продукции «под заказ».

Наличие дополнительных ниш для расширения, в частности, производство прицепов для сельскохозяйственной

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник