Бизнес план по производству мотоциклов
«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.
Страсть рождает предложение
На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.
Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я инвестировал в этот проект огромные временные ресурсы, приезжал домой в 2-3 часа ночи с руками, измазанными в масле по локоть. Ремонтировал мотоциклы – больше 1000 единиц (!) – своими руками, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря полученному опыту сейчас я смогу отремонтировать без специальных инструкций и пособий абсолютно любой мотоцикл, потому что знаю о них практически все».
В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.
Залог успешного старта
Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.
Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании. Положительный результат появился только в 2012 году, когда я начал возить продукцию из Японии без посредников. После этого стал проводить тщательный контроль каждой закупки. Я бы каждому начинающему предпринимателю посоветовал быть максимально честным по отношению к клиентам».
Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.
Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».
В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.
Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.
Направления и перспективы
В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.
Иван Мальцев: «Мы предлагаем клиентам сделать заказ не из 100-200, а из 5 тысяч моделей в неделю. При этом гарантируем выгодные условия, высокую скорость поставки, необходимые консультации. Для нашей компании разработан оптимизированный сайт, взаимодействующий непосредственно с японским сайтом, с 20 тысячами ежемесячных просмотров целевой аудиторией. В работе на заказ все немного иначе – другие рекламные каналы, специфика, сезонность, доходы».
В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.
Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».
Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.
Иван Мальцев: «В мотобизнесе я собираюсь занять оптовую нишу и стать одним из самых крупных поставщиков. По работе с открытием представительств планируется продажа франшизы в города-миллионеры. Кроме того, мы намерены провести ряд антикризисных мер по сокращению издержек и оптимизации закупок. Не сомневаюсь, что выйдем на хорошие показатели через 2-3 года, а пока цель – получение максимальной прибыли из того, что имеем».
Мотосалон в фактах и цифрах
Количество мотосалонов
Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.
Уникальные предложения
– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.
– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.
– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.
– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.
Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».
– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.
– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.
Стартовый капитал
35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.
Как быстро окупились вложения
Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.
Оборот компании
В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.
Ежемесячные расходы
Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.
Ежемесячная чистая прибыль
300 тыс. рублей.
Рентабельность бизнеса
В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.
Инструменты продвижения
Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.
Размер среднего чека
200 тыс. рублей.
Среднее количество клиентов в месяц
15 клиентов.
Режим работы
С 9:00 до 19:00 без выходных.
Пик посещаемости
Суббота, воскресенье.
Сезонность
Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.
Персонал
7 сотрудников в штате.
Помещение
Отдельно стоящее здание, арендуемая площадь – 400 кв. м.
Конкуренция
В Новосибирске 8 крупных мотосалонов и 28 частных предприятий, в которых работы проводятся в гараже.
Целевая аудитория
Первая целевая аудитория – молодые люди 18-28 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл; вторая – мужчины в возрасте 32-45 лет, которые отдают предпочтение серьезным и солидным моделям; третья – девушки 25-35 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл и ориентируются на внешние его достоинства.
Источник
#1
Gene
Gene
- Пользователи
- Cообщений: 29
Новичок
Отправлено 15 Январь 2008 – 23:21
Хочу делать мотоциклы. Могу ли я это делать как ИП?
Что для этого дополнительно нужно оформлять? Лицензию?
Как потом получать ПТС на продукцию?
Может быть вообще не стоит устраивать производство в россии?
#2
Гость_Рабинович_*
Гость_Рабинович_*
- Гости
Отправлено 16 Январь 2008 – 00:55
Может быть вообще не стоит устраивать производство в россии?
С такими мыслями ты далеко не уедешь…Сам Форд начинал с маленького гаража. Для начала найди форумы, где тусуются байкеры. Предложи им что-нибудь на заказ. Как они будут оформлять твое изделие – это их проблема, но тебя смогут научить. Они народ, в этих делах, ушлый.
#3
Инесса Арманд
Отправлено 16 Январь 2008 – 03:40
Хочу делать мотоциклы. Могу ли я это делать как ИП?
Что для этого дополнительно нужно оформлять? Лицензию?
Как потом получать ПТС на продукцию?
Может быть вообще не стоит устраивать производство в россии?
А ракеты вы делать не хотите?
Все, что возит людей, должно быть сертифицировано.
Причем, не само изделие, что трудно, но возможно, а ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Т.е. производство.
Именно в технологическом процессе должны быть организованы процессы КОНТРОЛЯ основных параметров и ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ узлов и изделий….
Я на эту специальность училась 5 лет в институте, потом в аспирантуре, потом разные курсы…
Заводы тратят уйму средств на сертификацию своего производства.
Единственное, что под силу частнику – скупать ПТС со старых мотоциклов и под документы восстанавливать старье .
Критерием истины является практика
#4
Скептик
Отправлено 16 Январь 2008 – 07:16
А мне нравится такой подход. “Хочу делать мотоциклы”. Причем вопрос состоит только в том, ГДЕ их делать. А все остальное проблемы – побочные. Только из таких людей, которые изначально ставят себе высокие цели и получается толк. Пусть не из всех, но именно из таких.
Посоветовать ничего не могу. Но удачи бы пожелал. И чтоб у нас бы были не только “Мински” и “Уралы”, а еще и какие-нибудь “Русамахи” собственного производства. Даешь мотоциклетный завод!!!
#5
Gene
Gene
- Пользователи
- Cообщений: 29
Новичок
Отправлено 16 Январь 2008 – 12:12
Я себе сам сделал мотоцикл. Могу сделать еще сколько угодно.
Вся проблема в легализации.
#6
Gene
Gene
- Пользователи
- Cообщений: 29
Новичок
Отправлено 16 Январь 2008 – 22:04
Интересно, а нужны ли какие-нибудь лицензии для производства велосипедов и мопедов?
Может хоть с этим у нас в стране нормально?
#7
Боярин
Отправлено 17 Январь 2008 – 00:35
На прошлой неделе в главной дороге может смотрел кто, там один байкер чудо-машину сделал (смесь мотоцикла и машины), так ниче зарегистрировали ему ЭТО в ГИБДД. Ездит по дорогам страны, никто его не трогает.
Видел я рабов на конях, а князей, ходящих подобно рабам, пешком.
#8
Скептик
Отправлено 17 Январь 2008 – 07:03
[quote name=’Gene’ post=’335886′ date=’16.1.2008, 14:12′]Я себе сам сделал мотоцикл. Могу сделать еще сколько угодно.
Вся проблема в легализации.[/quote]
Может быть вот это как то прояснит вопрос?
[quote]Разъяснения ОАО “мотопром” по вопросам регистрации самодельной мототехники[/quote]
https://www.choppa.ru/articles/146razyasneniya-oao–motoprom–po-voprosam-registracii-samodelnoj-mototehniki.html
#9
Reeho
Отправлено 23 Май 2008 – 18:31
Была статья в журнале “МОТО”, какие требования предъвляются к самоделочному мотоциклу, чтобы его поставить на учёт!
Если интересно, зайди на их сайт, поищи по архиву!
УДАЧИ!
https://bike-ru.narod.ru/doc/samopal.htm
#10
avacha
avacha
- Пользователи
- Cообщений: 1
Новичок
Отправлено 22 Август 2008 – 20:54
Чертежи Чоппера, Мини-Чоппера, ATV для самостоятельной постройки.
Сделай Сам! Сэкономь тысячи $!!!!!!!!!
https://www.customchopper.narod.ru/
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
8 180 000 ₽
Стартовые вложения
Не в пример автобизнесу, рынок мототехники сейчас находится на подъеме, а потому, если есть желание развиваться в этом направлении и финансовые возможности, продажа мотоциклов станет отличной нишей для бизнеса.
Официальная статистика продаж новых автомобилей в России за минувший 2019 год, обнародованная недавно Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), не внушает оптимизма. Общая тенденция для большинства производителей — падение спроса и, как следствие, сокращение объемов продаж. В среднем по итогу года рынок просел на 2%, однако у ряда автомобильных марок потери еще выше. К примеру продажи Honda упали на 64% по сравнению с восемнадцатым годом, ушедший из России Ford недосчитался 43%, плохи дела у большинства «китайцев»…
А вот в сегменте мотоциклов на этом фоне ситуация намного более радужная. Итоги года будут известны чуть позже, однако данные агентства Автостат по итогу трех кварталов 2019 года говорят о том, что рынок мототехники переживает настоящий бум — плюс 38,7 процентов! В десятке марок мотоциклов, хорошо продававшихся в России — и сравнительно дорогие BMW, и китайские бренды — такие как Racer, Motoland и Kayo.
В связи с этим, для предпринимателей, решивших открыть свой бизнес по продаже техники, реализация мотоциклов может оказаться даже более перспективным делом, чем более распространенный формат автосалонов. В сегодняшнем материале предлагаем более подробно рассмотреть нюансы продажи мотоциклов.
Какой формат бизнеса выбрать
Для начала необходимо определиться с сегментом мототехники, в котором вы будет работать.
Официальный дилер. Некоторые салоны работают в качестве официальных дилеров известных марок. Несмотря на ряд некоторых преимуществ (эксклюзивные права в регионе, обучение персонала, поддержка с поставкой запчастей для сервиса), у такого формата есть и определенный минус — внушительный порог для входа в бизнес. Производители, как правило, жестко регламентируют размеры и дизайн помещения под мотосалон, наличие необходимых стоков продукции на складе и стандарты работы отделов продаж и сервиса.
Продажа мототехники c пробегом — еще одно направление «двухколесного» бизнеса, которое можно развивать. Спрос на бывшие в употребление экземпляры сопоставим с ажиотажем на новые мотоциклы, при этом требует куда меньше затрат на старте. Многие начинают с банальной площадки на открытом воздухе и простенького ангара, со временем раскручиваясь до внушительного бизнеса с хорошими объемами продаж.
Кастом-ателье. Особняком в продаже мотоциклов стоят кастом-ателье — эти ребята не продают технику в больших объемах, а специализируются скорее на реализации эксклюзивных проектов. Такой формат бизнеса больше близок к тюнингу, хотя далеко не всегда мотоциклы делаются под какого-либо конкретного клиента. В последние годы толчком к развитию кастомного направления продаж послужил рост интереса потенциальных покупателей к таким типам мотоциклов, как кафе-рейсеры и скремблеры. Это «железные кони», стилизованные под ретро, которые делаются на базе популярных классических моделей.
Сегодня мы рассмотрим модель развития бизнеса по продаже мотоциклов на примере дилерства недорогого китайского бренда и реализации подержанной техники.
Старт бизнеса
Для открытия собственного салона, занимающегося продажей мотоциклов, необходимо зарегистрировать ООО со следующим кодом по классификатору ОКВЭД:
45.40. Торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов.
Для организации салона по продаже мотоциклов подойдет крытое помещение площадью от 200-300 квадратных метров, расположенное рядом с основными транспортными магистралями города.
Закупка мотоциклов для дальнейшей реализации
Для формирования стоков мотосалона необходимо заключить договор с компанией-импортером. Крайне желательно иметь весь модельный ряд выбранного вами бренда в наличии для демонстрации клиентам и тест-драйва. Если речь идет о китайском мотопроме, большинство техники будет представлено в бюджетном сегменте — стоимость новых мотоциклов в зависимости от класса составит в среднем от 100 до 300 тысяч рублей.
С подержанной техникой вести дела чуть сложнее — придется либо договариваться с отделами трейд-ин крупных федеральных сетей, либо озадачиться поиском поставщиков в других странах. В зависимости от брендов это могут быть государства на юге Европы или Япония.
Идеальный вариант – если получится найти своего представителя в выбранном вам регионе, чтобы он мог вживую осматривать мотоциклы перед их покупкой и доставкой в Россию. Тем не менее, крупные современные аукционы позволяют практически полностью избежать подводных камней при покупке мотоциклов — особенно этим славится Страна восходящего солнца. Японцы довольно щепетильны в оценке мототехники, выставляемой на продажу. При этом, в базе данных аукциона будет представлена вся официально доступная информация по техобслуживанию, авариям и сервисным интервалам выбранного мотоцикла.
Продажа подержанных мотоциклов как бизнес выгодна еще и тем, что размер наценки будет выше, чем на новые аппараты. Если при продаже нового байка вы заработаете свою комиссию в среднем в размере 10%, то на бывшем мото с пробегом можно получить 20% и выше.
Перед закупкой мотоциклов внимательно ознакомьтесь с условиями поставки мотоциклов согласно международным правилам Инкотермс (EXW, CIF и т.д.), чтобы четко понимать, кто за что будет отвечать при транспортировке и таможенном оформлении техники.
Байки с пробегом из Японии, как правило, везут в морских контейнерах до российских портов, после чего перегружают на грузовые авто и везут в пункт назначения. С Европой все обычно проще — мотоциклы грузят на прицеп или в фуру, которая доставит их напрямую до вашего склада. Наиболее популярные страны для импорта – это солнечная Италия, Германия с ее ровными автобанами, а также подкупающая близким расположением Беларусь, через которую проходит львиная доля ввозимой мототехники.
Сопутствующие направления
Продажа экипировки. При продаже мотоциклов большинство салонов предлагает приобрести экипировку (шлемы, «черепахи», перчатки, специализированную экипировку). Такую продукцию можно как заказывать напрямую из Китая через интернет-магазины, так и покупать у оптовых импортеров в Москве. На первое время можно ограничиться закупок экипировки на 300 тысяч рублей, средняя наценка в зависимости от бренда составит от 20 до 50%.
СТО. Не обойтись и без СТО для мотоциклов — мотоцикл как и любой другой высокотехнологичный требует качественного и своевременного обслуживания как минимум раз в год, в начале мотосезона. Для этого придется поддерживать хотя бы минимально необходимое количество запчастей и расходников в наличии.
Кредит и трейд-ин. При открытии салона по продаже мотоциклов будут всегда востребованы такие услуги, как кредит и трейд-ин. Первая позволит купить байк, не располагая сразу всей необходимой суммой), вторая — прямо у вас обменять старый мотоцикл на более современный и мощный.
При поиске банков-партнеров для мотокредитования необходимо учитывать тот факт, что с двухколесной техникой согласны работать далеко не все игроки финансового рынка. По сравнению с традиционным автокредитованием риски в этом сегменте выше. При продаже мотоцикла в кредит вы получите свою комиссию от банка за приведенного клиента. Страховка при покупке байка в кредит обязательна — обычно эту услугу предлагают «в довесок» сами банки, однако при желании вы можете заключить догвор и со страховыми компаниями.
Последнее особенно актуально для тех, кто «в седле» недавно — многие покупают для начала простенькие модели до 200 кубов, а спустя сезон-два обязательно пересаживаются на варианты помощнее — с двигателями по 400, 600 кубов и выше. С учетом того, что средний срок продажи мотоцикла куда выше, чем обычного легкового авто, это существенно упростит обмен вашим клиентам, а вам позволит заработать на этом. Стоимость выкупа мотоцикла при сдаче в трейд-ин обычно минимум процентов на 20% ниже рынка — примерно такую маржу вы сможете заработать, продав через некоторое время сданный в салон аппарат.
Продажи и маркетинг
Двухколесная техника — товар, который покупают зачастую на эмоциях и в стремлении получить новые ощущения от вождения. А потому без приветливого, грамотного обученного и профессионального отдела продаж не обойтись. Большой плюс работы с официальными производителями — возможности стажировки сотрудников, занимающихся продажами и маркетингом, в представительстве.
Для упорядочивания обращений в мотосалон рекомендуем в обязательном порядке внедрить CRM. Это не будет сильно затратно на фоне других инвестиций в бизнес, при этом позволит систематизировать поток лидов и облегчить работу как отделу продаж, так и руководителю. Стоимость CRM для мотосалона составит порядка 25-30 000 рублей.
Затраты на онлайн-продвижение следующие:
Сайт (10 000 – 15 000 рублей);
Запуск в сети контекстных рекламных кампаний “Директ” и Adwords (20 000 руб.);
Ведение тематических групп вашего бизнеса в соцсетях (на оплату удаленному сотруднику SMM можно тратить порядка 5000 руб. в мес.);
Реклама на тематических мотофорумах региона (порядка 10 000 рублей);
Затраты на оффлайн-рекламу;
Размещение баннеров на рекламных конструкциях и щитах в городе (30 000 руб.);
Изготовление вывески: 50 000 рублей;
Разработка и печать POS-материалов (брошюры с описанием модельного ряда, флаеры с презентацией услуг по кредитованию и т.д.).
Не лишним будет заключить партнерскую программу с автошколами, предоставляющими услуги по обучению категории «А». большая часть учеников является потенциальными клиентами салона, а потому по согласованию с партнерами можно провести так называемый День открытых дверей.
Во время мероприятия можно презентовать модельный ряд, имеющийся в наличии, рассказать о преимуществах и недостатках тех или иных мотоциклов — какие лучше подойдут новичкам. Желательно подготовить раздаточный материал с контактами вашего салона, чтобы заинтересованные клиенты могли после получения заветной корочки связаться с вами, пройти тест-драйв мотоциклов и приобрести приглянувшийся вариант.
Персонал мотосалона
Штат салона по продаже мотоциклов состоит обычно минимум из 10 человек.
- Управляющий салона контролирует работу сотрудников, занимается их обучением и решением административных вопросов. На эту должность необходим человек с опытом работы в мотобизнесе от 3 лет, поскольку сфера довольно специфическая. В KPI руководителя салона будут входить показатели по выполнению плана продаж по выручке, маржинальности, количеству проданной техники, выполнения плана продаж по аксессуарам и услугам сервиса, а также по оборачиваемости склада.
- Отдел продаж состоит из 3-4 человек, каждый из которых специализируется на определенном направлении — это продажа новых мотоциклов представленного бренда, реализация подержанной техники и продажа аксессуаров. В команду можно набирать как специалистов с опытом работы в мотобизнесе, так и новичков, желающих развиваться в этой сфере. Большая часть заработной платы сотрудников отдела продаж состоит из процентов либо фиксированной суммы за проданную технику и аксессуары.
- Эксперт по закупке — это сотрудник, ответственный за тщательную проверку мототехники при ее сдаче в трейд-ин либо при поступлении на склад. В его задачи входит проверка на возможные аварии, неисправности, а также диагностика на предмет замены расходных материалов. Если мотоцикл требует определенных вложений, лучше довести его до идеального состояния в салоне и продать дороже, чем делать существенную скидку за недостатки покупателю.
- Кредитный специалист занимается предоставлением финансовых услуг, а также реализацией страховых продуктов.
- Сотрудники мотосервиса. В обязанности сотрудников сервиса (техников) входит не только ремонт и обслуживание мотоциклов, но и поддержание имеющейся в наличии техники в надлежащем состоянии, а также проведение предпродажной подготовки (мойка, полировка, замена по согласованию с руководителем необходимых расходных материалов.
Финансовые показатели
Пришло время перейти непосредственно к расчетам.
Первоначальные затраты на бизнес:
Аренда крытого склада (ангара): 100 000 руб.
Аренда офиса: 30 000 руб.
Мебель: 100 000 руб.
Компьютеры и оргтехника: 200 000 руб.
Минимально необходимое диагностическое оборудование для сервиса: 200 0 000 руб.
Приобретение лицензий базы 1С и системы CRM для отдела продаж: 50 000 руб.
Закупка новых мотоциклов того бренда, представителем которого вы являетесь: 4 000 000 руб.
Закупка подержанной мототехники для расширения ассортимента: 3 000 000 руб.
Закупка аксессуаров и экипировки: 500 000 руб.
Итого: 8 180 000 руб.
Затраты на приобретение новой техники напрямую зависят от бренда, который вы планируете продавать. Подержанные мотоциклы также могут быть различной стоимости — от 150 до 400 000 руб. за единицу.
Фонд оплаты труда:
Управляющий мотосалоном: 80 000 руб.
Менеджер по продажам: 50 000 руб. (200 000 руб. при условии работы 4 человек)
Эксперт по закупке мототехники: 60 000 руб.
Кредитный специалист: 35 000 руб.
Техник: 40 000 руб. (120 000 руб. при условии работы 3 человек).
В итоге финансовые показатели по мотосалону выглядят следующим образом:
Основные показатели бизнеса на продаже мотоциклов
Показатель | Сумма, руб. |
---|---|
Инвестиции | 8 180 000 |
Выручка, руб. (новые + вторичка + аксессуары) | 5 000 000 |
Переменные затраты, руб. | 100 000 |
Постоянные затраты, руб. | 650 000 |
ФОТ, руб. | 495 000 |
Чистая прибыль, руб. | 350 000 |
Чистая прибыль с продажи мотоциклов составит 350 000 руб.
Однако при подсчетах важно учитывать сезонность бизнеса — по понятным причинам в осенне-зимний период продажи существенно падают. А потому средний период окупаемости бизнеса составит порядка двух с половиной лет.
Итак, по сравнению с традиционным форматом автосалона открытие бизнеса по продаже мотоциклов потребует примерно в 3 раза меньше затрат. Однако, в отличие от легкового транспорта, спрос на мототехнику имеет ярко выраженную сезонность, это нужно учитывать при открытии салона. Лучший период для старта продаж — открытие сезона езды весной.
В любом случае, рынок мототехники сейчас находится на подъеме не в пример автобизнесу, а потому, если есть желание развиваться в этом направлении и финансовые возможности для инвестиций — продажа мотоцик