Бизнес план по производству катеров

Бизнес план по производству катеров thumbnail

Идея бизнеса: производство из алюминия лодок и катеров
Откуда ведем бизнес: гараж, мини цех желательно с кран балкой
Основные затраты: реклама, приобретение сырья
Необходимое оборудование: оборудование и заготовки для изгиба алюминиевых деталей, аргонная сварка, инструменты для сборки деталей
Расходные материалы: алюминий, крепежный элемент, герметики, краски, поплавки и т.д.
Начальный капитал: от 150 000 руб.
Срок окупаемости: от 3-х месяцев
Возможная прибыль: от 30 000 руб. до 100 000 руб.

Основное количество лодок серийного производства, которые реализуются разнообразными фирмами нашей страны, изготовляется с корпусами из нетяжелых сплавов – дюралюминия (при клепаной системы) и алюминиево-магниевых сплавов (при применении сварки).

Виды обслуживания:

•Демонтаж ветхого оборудования и ремонтных деталей, разборка лодки, снятие старой краски
•Проверка на водотечность и плотность корпуса.
•Разнообразные подготовительные работы
•Сварочные работы разного профиля
•Остекление лодки
•Установка электрооборудования, двигателей, управляющего колеса и добавочных приспособлений

 

Бизнес: производство и обслуживание алюминиевых лодок и катеров

 

Минусы алюминиевых лодок:

Лодки из дюралюминия и особо алюминиево-магниевого сплава используются долгое время, но поверхностный ремонт им помимо прочего важен раз в год. В клепаном корпусе с немалым количеством составных частей комплекта не так просто соблюдать порядок. На стоянках для катеров в регионе агрессивных сточных вод алюминиевый набор и, реже, корпус быстро сноситься; в обычных же условиях срок эксплуатации дюралевых лодок превосходит 15 лет. 

Наверное, основная масса выпускаемых сегодня дюралевых лодок имеют недостаточно отличное качество отделки, оно не позволяет сопоставлять их с лодками изготовленных из стеклопластика.

Обладатель алюминиевой лодки испытывает многие неудобства, натыкаясь многократно на острые углы листов и штампованных элементов. Дюралевые лодки при плавании на волнении шумят и резонируют при работе навесного двигателя; часто в их возникает течь от слабых заклепок.

Производство:

1-ый вариант: Вы можете приобрести катер у фирмы, которая мастерски занимается проектированием дюралевых лодок и использует автоматическую «раскройку» лодки с правом дальнейшего производства не лимитированного числа этих лодок, и конечно документацию по проекту. Это стоит от 1800 до 2200 $. Материалы и работа в такой ситуации – Ваши проблемы. Хотя по технологиям, где чего же и как «паять», очередности производства, Вам предоставляются аннотации. Ежели быть поточнее, то все чертежи идут по порядку производства сборки, от начала и до конца. 

2-ой вариант: Материалы предоставляют плоском виде. Это готовые нарезанные дюралевые образцы. Правда, как они сообщают, в набор не включается пенный наполнитель для «поплавков защищенности». Формы нарезаны особым плоттером для алюминия. Сделать это вручную «лобзиком» вряд ли удастся. Цена таковой поставки составляет приблизительно от 8000 до 10000$.

 

производство алюминиевой лодки

 

Точных планов катеров очень мало. Это принципиально отличающиеся между собой разновидности катеров, любой из которых быть может вдобавок, лично изменен. Вы кроме того сможете заказать внести собственные добавочные просьбы по материалам, не прибегая к способу оформления. К примеру, заказать толщину составных частей для дна 5 мм, взамен 4, либо что-то еще.

Цена на производство алюминиевых лодок и катеров: 
Стоимость возможно просчитать, отталкиваясь от плана. К примеру плоскодонка 5,20, ширина 1,60 (по верху) – корпус лодки приблизительно ограничится в 90 тыс.. Эти лодки обычно лучше делать под точные просьбы владельца : рундуки, крепления для тента, ручки, рубка и так далее.

В виде точного образца привожу один вариант решения с помощью веб сайта – творца и обладателя данного плана.

Цены следующие:

Плата дизайна и рабочего плана для производства катера составляет – приблизительно1540$. Способ «раскройки» (дизайн и рабочий план) материала с правом сооружения не лимитированного численности лодок – 1870$.
Набор готовых нарезанных элементов для сооружения одной лодки (в отсутствии пены – наполнителя) – 9950$.

Технические свойства катера, с предлагаемым планом:
Длина – 5м.
Ширина – 2.24 м.
Толщина наружных бортов – 4 мм, внутренних – 3 мм.
Бак на 120 л.

Для резервуара для воды – добавочного балласта, и «багажные» отсеки. 4-х местный катер под двигатель до 115 лошадок, рекомендовано – 90л/c.

Непременно, присутствует масса сложностей, которые настоятельно просят серьезного исследования, дабы откликнуться на это предложение. К примеру, создатель плана (торговец) не несет ответственности, связанным с вероятными несоответствиями отдельных технических характеристик судна (проектной документации) с точными техническими требованиями (по-нашему– СНИПы), присутствующими непременно в ряде неких стран. Ясно, это все нужно смотреть.

 

алюминиевый катер лодка как бизнес

 

При производстве дюралевого катера довольно актуальны четкие расчеты. Алюминий легок и прочен, хотя подвержен ускоренному износу и «старению», как скоро подвергается увеличенной и неизменной пульсации. Вследствие этого, все ребра жесткости обязаны быть тщательнейшим образом продуманы. Углы изгиба деталей в ребрах жесткости должны быть округлыми, но не «резкими».

Алюминий. В настоящий момент применяется сплав с магнием, АМГ . Дюраль-алюминий ушел в прошедшее вследствие невозможности обрести крепость сварного шва, одинаковую прочности самого листа. Вследствие этого, все дюраль-алюминиевые лодки строились с применением заклепок. 
Хотя, алюминий алюминию — рознь. Китайский алюминий не следует в сопоставление с американо-канадским или же скандинавским. Мякенький и хрупкий алюминий станет испытывать великие трудности при сварке-сборке и, очевидно, при дальнейшей эксплуатации катера.

Читайте также:  Бизнес план статьи по бизнес онлайн

Видео процесс производства отличной алюминиевой лодки:

Читайте так же:

 

            

 

Источник

Velvette Marine – единственное в Татарстане и одно из немногих в России предприятий, где выпускают маломерные суда. Это не самый бюджетный и не самый необходимый товар – тем более в кризисные времена. Тем не менее, с наступлением корона-кризиса спрос на них возрос в несколько раз. О том, как производить продукт премиум-класса, востребованный в России и за рубежом, владелец верфи Velvette Marine Руслан Халилов рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Руслан Халилов, инвестор и предприниматель из Казани, владелец судостроительной компании 
Velvette Marine, управляющий партнёр 
«Фонда прямых инвестиций». Окончил юридический факультет Казанского государственного университета. Работал в торговой сети «Электрофлот», в группе компаний ТАИФ, в компании «Казаньоргсинтез». «Фонд прямых инвестиций» совместно с партнёрами основал в 2007 году, с 2017 года компания владеет брендом Velvette Marine (производство катеров и яхт из стеклопластика).

Руслан Халилов

Смена владельца

Казанская судостроительная верфь Velvette Marine существует уже 13 лет. В 2007 году новое предприятие арендовало цех и запустило в производство 6-метровую лодку. Модель пользовалась популярностью, и вскоре компания расширила продуктовую линейку. 

В 2016 году в развитии верфи произошло несколько важных событий. Она взяла довольно большой кредит на несколько лет в «Татфондбанке», у которого в скором времени отозвали лицензию. Все активы и обязательства банка перешли в Агентство по страхованию вкладов. Согласно закону, в таких случаях заёмщикам банка необходимо вернуть всю сумму кредита в течение месяца. Если этого не сделать, собственность предприятия-заёмщика распродают в счёт погашения долга. 

У заёмщиков есть ещё два варианта действий: перекредитоваться в другом банке или искать инвесторов, которые выкупят этот кредит. В случае с Velvette Marine инвестором выступила компания «Фонд прямых инвестиций», которая стала единоличным собственником верфи и продолжила её активное развитие. Точная сумма, за которую куплено предприятие, не разглашается, но речь идёт о сотнях миллионов рублей. 

У фонда было несколько причин инвестирования в верфь. В первую очередь это хорошая экономика и рентабельность самого бизнеса – к тому времени предприятие стабильно работало почти 10 лет. Ещё один важный фактор – активное развитие в нашей стране прибрежных зон: на берегах рек и озёр строят множество коттеджных посёлков, жители которых, по прогнозам фонда, будут нуждаться в комфортной лодке.

Velvette Marine 

«Жизнь «на воде» без лодки – это как суп без ложки: выглядит красиво, но до конца не распробуешь. Ещё один важный момент – у Velvette Marine очень интересный портрет покупателя. Лодка – это не предмет первой необходимости, это отдых и сплошное удовольствие. И если человек покупает катер или яхту – это счастливый человек. Мы подумали, что в рамках фонда у нас нет ни одного продукта, который бы приносил такое удовольствие и счастье клиентам», – объясняет Руслан Халилов. 

Новый курс в развитии

В декабре 2016 года Velvette Marine и «Фонд прямых инвестиций» договорились о сделке. Но покупка предприятия состоялась только в июне 2017 года. Около полугода потребовалось на то, чтобы посчитать все активы и подготовить сделку юридически. 

Новый собственник и его команда стали внедрять нормы и стандарты, которые отличались от тех, что были до этого. В целом процесс производства изменился примерно на 50%. Руслан Халилов считает это необходимым шагом. По его словам, фонд управляет десятками предприятий и понимает, как сделать производство наиболее эффективным. 

Новые владельцы закупили современное оборудование, улучшили вентиляцию в производственных помещениях, провели ремонт. Затем команда фонда оцифровала все производственные и складские процессы – до этого учёт вёлся вручную. Многие из этих процессов автоматизировали с помощью продуктов «1С». 

Velvette Marine

«Мы очень серьёзно относимся к понятию «экономика производства». Учитываем всё до копейки. Всё много раз пересчитываем, чётко знаем себестоимость и маржинальность каждого продукта. Учёт должен быть серьёзный, отлаженный и автоматизированный», – считает Руслан. 

всеобщая автоматизация: как сделать бизнес эффективней

Из-за новых принципов работы пришлось поменять примерно половину сотрудников Velvette Marine – с теми, кто не захотел принять современные регламенты производства, расстались. 


Корпуса российские, моторы японские

Задачей новой управляющей команды был рост производства – до 100 лодок разного размера в год. Уже к 2019 году этот план был перевыполнен. Сейчас на верфи производят примерно 150 судов в год. Большинство продаж приходится на катера и яхты среднего размера – длиной около 8 метров. 

Читайте также:  Бизнес план как заявка на кредит это

Предприятие специализируется на производстве лодок из стеклопластика. Как утверждает Руслан Халилов, в нашей стране судов из этого материала производят крайне мало. Почти все российские лодки изготавливают из алюминия и других видов металла. 

Комплектующие для своих катеров и яхт завод покупает в основном у российских производителей. Они поставляют материалы для изготовления корпуса (стеклоткань, гель), топливные баки, рейлинги и многое другое.

Velvette Marine 

За границей приходится закупать электрооборудование, аудио-видеоаппаратуру, моторы. По словам Руслана Халилова, в России моторы, подходящие для установки на Velvette, не производятся. С первого года своей работы верфь сотрудничает с компанией Yamaha – на всех судах Velvette Marine установлены моторы только этого бренда. 

На свою продукцию завод предоставляет трёхлетнюю гарантию. В случае неисправностей, требующих ремонта на предприятии, доставка лодки на верфь осуществляется за счёт Velvette Marine. 

Экономика проекта

Сегодня верфь производит 12 моделей лодок размером от 5 до 20 метров. Самые «бюджетные» катера стоят от 470 тысяч до 1 миллиона рублей. Их длина – от 5 до 6 метров. Цена лодок размером 7-7,5 метра с небольшой каютой внутри – около 2 млн. рублей. Катера и яхты размером 8-12,5 метров с более просторной каютой можно купить за 12,9-15,8 млн. рублей.   

Средний чек в 2019 году составил примерно 3,5 млн. рублей. В 2018 году он был выше, потому что верфь выполнила большой заказ на крупные катера.

 

Несмотря на падение курса рубля, цены пока удаётся держать на «докризисном» уровне. Большинство контрактов по комплектующим с российскими поставщиками и дилерами были привязаны к рублевым ценам. Но если цена комплектующих вырастет, итоговую стоимость плавсредств придётся повысить. 

«Все цены на базовые комплектации есть в открытом доступе на нашем сайте – мы не делаем из этого секрета. Наши лодки значительно дешевле иностранных аналогов. Новая лодка Velvette стоит столько же, сколько похожая по размеру и классу 12-летняя лодка-иномарка», – замечает Руслан Халилов. 

Компания доставляет готовые лодки в любую точку земного шара. Если заказчик находится в Татарстане или ближайших к нему регионах, доставка производится за счёт верфи. В остальных случаях клиент оплачивает доставку сам.

Velvette Marine 

В Москву и города, расположенные на Волге и на Чёрном море, лодки отправляются по воде. Путь катера или яхты в Москву занимает примерно неделю, а в Сочи (через Волгу, Дон, Азовское и Чёрное моря) – около 10 дней. Если водный путь недоступен, то лодку везут на автоприцепе. 

Когда клиент заказывает лодку в несезон, а нужна она ему только ближе к лету, её хранят на верфи бесплатно. Для этого её обрабатывают средствами против влаги и обтягивают термоустойчивой пленкой. 

Сезонность спроса

По словам Руслана Халилова, в спросе на катера и яхты есть ярко выраженная сезонность. Меньше всего заказов приходится на осень. Но при этом некоторые клиенты специально приходят осенью, чтобы получить самые низкие цены и выгодные условия. Осенью и в начале зимы компания Velvette Marine предоставляет рассрочку на оплату. 

«Есть люди, которые руководствуются поговоркой: «Готовь сами летом, а телегу зимой». Для них лодка – это обдуманная, неэмоциональная покупка, они уже давно всё для себя решили. И у нас есть довольно много времени, чтобы спокойно изготовить катер или яхту по желанию и параметрам заказчика. Клиент может заказать «под себя» почти всё, что захочет. Он может выбрать цвет салона, корпуса, мотор, аудиосистему, кондиционирование, гальюн и т.д.», – говорит Руслан Халилов. 

Зимой спрос постепенно набирает обороты, усиливаясь с декабря к марту. Апрель уже можно считать «горячим» месяцем. Но самый пиковый сезон – с мая по август. В этот период, по словам Руслана Халилова, «телефон в отделе продаж плавится». Предприятие работает всё лето без выходных – фактически в режиме 24/7.

Руслан Халилов 

Основное количество клиентов компании приносит собственный сайт и соцсети. Катера Velvette продвигают в основном с помощью рекламы в поисковиках и SMM. Компания ведёт аккаунты в Facebook, Instagtam, YoTube. Использовали также телерекламу, но в последнее время она стала неэффективной. 

Около 30% продаж приносят дилеры – в основном лодочные магазины. «Наша дилерская сеть по России хорошо развита, дилеры тоже активно рекламируются. Некоторые из них являются давними многолетними партнёрами завода. Нам это очень приятно. Магазин лодок – это не магазин обоев. Их обычно открывают интересные люди, многие из которых сами увлекаются этим видом отдыха», – говорит Руслан. 

Читайте также:  Бесплатный шаблон бизнес плана на по

«Непростые» и авантюрные клиенты

Около 80% покупателей компании Velvette Marine старше 40 лет. Остальные 20% – люди в возрасте 30-40 лет. За последние два года у верфи не было ни одного клиента моложе 30 лет. По мнению Руслана, причина в том, что молодёжь уже привыкла брать вещи напрокат. Её представители пользуются лодкой по принципу «покатался – вернул» и не хотят связываться с вопросами собственности, хранения, оплаты налогов и т.д. 

«У наших клиентов, как правило, уже есть квартира, автомобиль, дача. У них нет только лодки. Почти все они – люди довольно непростые, но интересные, отчасти авантюрные. Большинство из них – с доходом выше среднего», – рассказывает Руслан Халилов. 

Около половины заказов поступает на предприятие из Москвы и Московской области, остальные – из других регионов страны и мира. Покупатели, как правило, живут там, где есть доступ к реке или морю. Среди российских «пунктов назначения» Velvette Marine – Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Новосибирск, Самара.

Velvette Marine 

«Заказы обычно поступают из тех регионов, в которых есть хоть какая-то водная инфраструктура: заправки на воде, стоянки, марины, сервис. Там, где их нет, наши катера покупают слабо. Люди понимают, что лодку нигде не заправят, не помоют, не обслужат. Это для нашей индустрии большой сдерживающий фактор», – добавляет Руслан. 

Заказы из-за границы – нередкий случай для компании из Татарстана. Лодки поставляются в Италию, Германию, Грецию, Хорватию, Вьетнам. Как правило, зарубежные клиенты не относятся к русскоязычной диаспоре.
Сайт компании переведён на несколько языков, и среди сотрудников есть менеджеры, владеющие иностранными языками. На сдачу катера или яхты за границей, как правило, вылетает менеджер Velvette Marine. 

Корона-кризис спровоцировал спрос

В период самоизоляции предприятие не работало два месяца – с середины марта по середину мая. Из-за этого пришлось сдвинуть сроки выполнения всех заказов, которые в то время были у верфи. 

«Хочу сказать огромное спасибо нашим покупателям – они отнеслись к ситуации с пониманием. Многие вошли в наше положение и согласились подождать заказанную ими лодку», – отмечает Руслан Халилов.

 

Летом 2020 года спрос на продукцию Velvette Marine был намного выше прошлогоднего. Руслан Халилов связывает это с закрытием границ: люди захотели организовать себе комфортный отдых в России. Спрос в несколько раз превышал возможности верфи. Сейчас он стал меньше, но всё равно сохраняется на довольно высоком уровне. 

«В этот сезон наши лодки продавались, как горячие пирожки. Когда сняли режим самоизоляции, начался ажиотаж. Всем нужна лодка, причём прямо сейчас! Летом у нас и так большой спрос, плюс его подогрели запретом выезда за границу. Даже сейчас, в октябре, многие всё равно хотят купить катер. Рынок сейчас на подъёме, и мы надеемся, что он продолжит расти, даже когда границы снова откроют», – замечает Руслан Халилов. 

Команда штучных специалистов

На предприятии и в офисе Velvette Marine работают около 80 сотрудников. За последние годы множество процессов и операций на верфи были автоматизированы. Тем не менее, это не привело к сокращению штата – объём производства постоянно растёт. В период самоизоляции и остановки производства увольнений также не было. Оплата труда у персонала сдельная и зависит от количества произведённых лодок. 

«Готовых» сотрудников на производство удаётся найти крайне редко. По словам Руслана Халилова, Velvette Marine – единственная верфь в Татарстане, на которой делают маломерные суда-катера. Поэтому людей, знакомых со спецификой производства, в регионе почти нет, и набранный персонал приходится обучать.

Velvette Marine 

«Сотрудник на производстве – это не просто рабочий, а скорее «технический интеллигент». Он должен разбираться в технике, любить её. Кроме того, он должен быть обучаемым, иметь пытливый ум. Строить лодки умеет не каждый. Это не суперсложно с художественной или технической точки зрения. Но с другой стороны, лодки – это штучный товар. Они должны работать чётко, не подводить. Вода – это не дорога, и на катере всё должно быть надёжно», – уверен Руслан. 

Что дальше

Цель предприятия на ближайшие 1-2 года – довести ежегодную выручку до 700 млн. рублей. К 2023 году планируется достичь показателя в 1 млрд. рублей. Один из вариантов дальнейшего развития – продажа верфи сторонним инвесторам. 

«Мы упакуем наше предприятие в хороший инвестпроект. Срок окупаемости довольно очевидный. Любой новый инвестор спокойно сможет отбить вложения в течение 4 лет», – уверяет Руслан Халилов.

Velvette Marine

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш 
Telegram-канал, 
страницу в Facebook и 
канал на «Яндекс.Дзен».

Источник