Бизнес план по производству электромобилей

Бизнес план по производству электромобилей thumbnail

О принципиальной возможности высокоприбыльного бизнеса по производству электромобилей свидетельствует успех Nissan Leaf. Для конкретного водителя уже сейчас, при существующих ценах на нефть, выгодно переоборудовать свою машину под электромобиль, если ежедневный пробег под 100 километров. При том, что последний раз такие низкие цены на нефть были в кризис 2008 года. Кроме того, переоборудование типовое, не инновационное, с серийными деталями и обычными аккумуляторами. Конечно, всё равно это пока что экзотика, но если тенденция заметна даже при такой конъюнктуре, то бизнес-идея обречена на успех.


Текущие цены на нефть не могут слишком долго оставаться низкими. Они ещё, вероятно, будут немного колебаться, но разворот неизбежен. Политический фактор низких нефтяных цен не вечен. Поэтому необходимо начинать реализацию бизнес-идеи прямо сейчас, пока это не начали делать все. Nissan Leaf — вовсе не единственный прототип. Просто самый известный. В России стоит около 1400000 рублей. 200 километров на одной зарядке — такие цифры являются ключевыми для электромобилей, поскольку остальные (максимальная скорость и т.д.) как минимум не хуже бензиновых.

Производство электромобилей

Производство электромобилей

Другим прототипом, просто кричащим примером перспективности электромобилей, является Mitsubishi i-MiEV. Запас хода 150 километров. При торможении двигатель работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, расположенный там, где обычно находится бак (литиево-ионные элементы). Близкое к идеальному решение городского автомобиля. Нет коробки передач, безопасность, удобство обслуживания и эксплуатации. Похож на автомобиль будущего, а стоит 999000 рублей, что примерно в 2 раза дешевле, чем Pathfinder и в 3 раза — чем Patrol.

Самым дорогим серийным прототипом является Tesla Model S. Роскошный автомобиль стоит 6,5 миллионов рублей. Способен без подзарядки проехать более 400 километров. Это люксовый автомобиль представительского класса, поэтому цена высокая не из-за его электрифицированности. Цена отражает редкую комфортабельность, надёжность, высокую прочность и безопасность. Большая дистанция, преодолеваемая без подзарядки, благодаря литиево-ионным элементам.


Батареи на основе LiFePO4 — литий-железо-фосфата, после добавления графита стали самым перспективным накопителем энергии на автомобиле. Именно замена на такие аккумуляторы позволит автомобилю Nissan Leaf в два раза увеличить длину маршрута, пересекаемого без подзарядки. Сейчас на нём аккумуляторы на основе LiMn2O4. Даже с ними автомобиль является экономически выгодным, цена энергии на единицу пробега в три раза ниже, чем стоимость бензина. В России электрическая энергия дешевле, поэтому эксплуатация электромобилей ещё выгоднее.

Автомобильный бизнес всегда был прибыльным занятием, а тенденцию роста возможностей электромобилей сложно не заметить. Плюсы для экологии и экономичность позволят получить дополнительную поддержку от властей. Например, в Норвегии владельцы электромобилей освобождаются от некоторых налогов. Российская компания Экомоторс предлагает бесплатно оснащать парковки зарядными станциями. Пока что это только торговая компания, а бизнес-идея подразумевает изготовление электромобилей.

Электромобили в России

Производство электромобилей в России

Значит, в России уже создаются специализированные торговые организации, реализующие электротранспорт. В то время, как изготовителей электромобилей в мире можно пересчитать по пальцам одной ноги. При этом на электромобили уже существует устойчивый спрос, хотя они ещё похожи на игрушки для богатых бездельников. Это означает — пора!

Текущие обзоры перспектив электромобилей не впечатляют разнообразием. Авторы жалуются на малый пробег, хотя маловероятно, чтобы подавляющее большинство водителей ежедневно преодолевало более 100 километров. Отсутствие сети зарядных станций считается минусом, хотя именно для бензиновых автомобилей критично наличие АЗС, поскольку электромобиль можно зарядить от любой розетки 220 вольт. Критические статьи не отличаются ни достоверностью, серьёзностью. В глумливом тоне осмеивается сама идея. Или говорят о том, что аккумуляторы долго заряжаются.

Во-первых, до АЗС надо ещё доехать, а это тоже время, между тем, электромобиль спокойно заряжается ночью. От специальной розетки заправочной станции (380в) заряжается за полчаса. Если владельцы бензиновых машин берут с собой в дальние поездки канистру, то владельцу электромобиля никто не запрещает брать с собой дополнительный аккумулятор. Его легко расположить в теперь уже свободной передней части электромобиля. На демонстрации Tesla Model S зрители увидели операцию замены батареи, продолжавшуюся 90 секунд. С тех пор прошло 2 года. При реализации идеи надо учесть этот момент, чтобы смена происходила ещё быстрее.

За два года ёмкость батарей выросла вдвое. Поэтому, к моменту выпуска электромобиля, его параметры станут ещё более привлекательными. Даже если они останутся на текущем уровне, что вряд ли, то выпуск отечественного электромобиля будет означать прорыв.

Источник

С ростом количества электромобилей появляются и новые сервисы, ориентированные исключительно на электрифицированный транспорт. Рассмотрим на примере появляющихся стартапов, что ждет нас в этой сфере бизнеса.

Мобильный зарядная станция

Берлинский стартап Chargery предоставляет услугу мобильной подзарядки электромобиля. Компания предлагает два варианта зарядных блоков:

  • переменного тока, мощность зарядки составляет 5 кВт, ёмкость 20 кВт*ч, например «заправить» BMW i3 можно всего за 3.5 часа,
  • постоянного тока, повербанк из 18 ячеек общей ёмкостью 35 кВт*ч, заряжает акб до 30 кВт около часа.

Уникален проект благодаря мобильности и использовании зеленой энергетики. Зарядное устройство представляет из себя велоприцеп, а это означает, что городские заторы ему не помеха.

Это очень удобный сервис, если у меня появляются какие либо не запланированные ранее встречи, я больше не обременен проблемой ожидать на станции подзарядки. Достаточно позвонить в Chargery и они заправят мой автомобиль пока я работаю — прокоментировал один из клиентов сервиса.

Экологическая стратегия Chargery — использование зеленой энергетики с возобновляемых источников.

Ранее компания занималась исключительно выездной уборкой автомобилей, но рост количества электромобилей среди клиентов вдохновил на новые услуги.

Берлинский стартап Chargery. Фото: umschalten.de

Переоборудование ДВС в электромобили

Французская компания Transition-One разработала свой универсальный комплект для переоборудования автомобилей. Всего за 5 тысяч евро электромобилем могут стать: Renault Twingo II, Fiat 500, Citroën C1, Peugeot 107, Toyota Aygo, VW Polo.

Срок переоборудования всего один день. Одна батарея размещена в передней части авто, еще 2 на месте бывшего бензобака. Сами АКБ представлены брендом Tesla, с запасом хода 180 км.

Проект планирует привлечь 6 млн. евро инвестиций для запуска масштабного производства «электропакетов». Благодаря которому услуга станет еще доступнее и серьезно расширит модельный ряд доступный для переоснащения.

Французская компания Transition-One. Фото: carter-cash.com

Станции замены АКБ

Все новое — это хорошо забытое старое. Существует большая вероятность пересмотра концепции подзарядки электромобилей, а именно замена аккумуляторных блоков на специальных станциях. Это могут быть как компактные пункты обмена, так и комплексные станции. Такой подход в первую очередь актуален для коммерческого транспорта.

В начале прошлого века, американская компания Anderson Carriage, обустроила три двухэтажные станции. Они принимали одновременно около сотни машин. Ежемесячный абонемент за $35 предпологал шикарный сервис: персонал отгонял авто на станцию, где его мыли, полировали, проверяли исправность подвески, меняли разряженную батарею на полную и в назначенное время возвращали владельцу. На ночь забрали, утром вернули, удобно. — из материала Пионеры в электромобилестроении из XIX века.

Фото: stewartandstevenson.com

Недавним трендом в Индии стал электрический «тук-тук» — Ape E-City. Зарядная инфраструктура сервиса представлена как раз станциями для смены батарей. Смена блока занимает до двух минут, производительность станции 150 операций в день.

Подготовил: el-book.ru

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас ????

Читайте также: Когда отменят пошлину на электромобили в России?

Читайте также: BYD E6 электромобиль с неубиваемым АКБ. Невзрачный вид и «сочная» начинка

Читайте также: Электромобиль УАЗ Хантер. Розетка вместо топлива

Источник

Салон электромобилей: будущее уже наступило?

* В расчетах используются средние данные по России

30 300 000 ₽

Стартовые вложения

1 000 000 ₽

Ежемесячные затраты

С какими трудностями столкнется предприниматель, решивший открыть свой бизнес по продаже электромобилей, и как зарабатывают в России на «электричках» уже сейчас — в нашем сегодняшнем материале. 

Еще совсем недавно электромобили воспринимались как дорогая причуда, которая никогда не станет полноценной альтернативой привычным машинам с двигателем внутреннего сгорания. Однако тенденция последних лет говорит о том, что в следующем десятилетии нас ждет большой скачок в этом направлении. 

На рубеже двадцатых практически каждый автопроизводитель успел застолбить за собой место в классе электромобилей — подержанные японские Nissan Leaf в хорошем состоянии можно купить по цене “Солярисов”, пионеры отрасли из Tesla удивляют публику экзотическими пикапами Cybertruck и тягачами Semi, и даже заядлые консерваторы из Jaguar Land Rover вовсю продвигают на российском рынке кроссоверы I-PACE.

Уже сейчас становится очевидным, что салон электромобилей может стать перспективным и довольно рентабельным проектом. С какими трудностями столкнется предприниматель, решивший открыть свой бизнес в этом направлении, и как зарабатывают в России на «электричках» уже сейчас — в нашем сегодняшнем материале. 

Где лучше открывать салон электромобилей

Интерес к электромобилям сейчас проявляют потенциальные клиенты со всей России, однако наибольший спрос по понятных причинам демонстрируют Москва и Санкт-Петербург. Это связано не только с более высокой платежеспособностью автомобилистов из этих мегаполисов, но и относительно хорошо развитой инфраструктурой электрозаправок. 

За пределами двух столиц ситуация с подзарядкой авто на электротяге пока находится на стадии зародыша —  а потому продажи в регионах исчисляются единицами. 

Об особенностях развития бизнеса в сфере электрозаправок можно прочитать здесь.  Если вкратце — с учетом необходимого объема вложений в развитие инфраструктуры заправок без помощи государства предпринимателям открывать этот бизнес крайне рискованно. Тем не менее, все больше электромобилей покупают в Сочи и других городах юга России, где особенности климата позволяют эксплуатировать такую технику круглый год подряд, а также есть хотя бы необходимый минимум станций для подзарядки.

Бизнес план по производству электромобилей

Поэтому особенности спроса диктуют следующее правило — открываться лучше в мегаполисе с теплым климатом и высокой покупательской способностью автолюбителей. Открытие салона в Первопрестольной хорошо большей концентрацией потенциальных клиентов, однако и конкуренция там выше.

Регистрация салона электромобилей

Какого либо дополнительного лицензирования продажа электромобилей не требует, весь процесс регистрации салона электромобилей сопоставим с открытием традиционного дилерского центра. Основной код по классификатору ОКВЭД: 45.11 — Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.

Таким образом законодательно ничего не мешает вам параллельно продавать через тот же салон и машины с двигателем внутреннего сгорания, однако некоторые компании принципиально дистанцируют себя остальных продавцов традиционной техники. 

Маркетинг и позиционирование на рынке

В качестве примера успешного маркетинга можно привести одного из пионеров среди игроков этого бизнеса — Moscow Tesla Club. Правильное позиционирование себя именно в качестве дистрибьютора электромобилей привело к тому, что компания сейчас прочно ассоциируется как один из признанных лидеров в сфере салонов по продаже такой техники и дополнительного оборудования к ней. Расположенный в столице салон занимается продажей новых и подержанных авто, а также прокатом и поставкой запчастей и аксессуаров.

Официальных дилеров, равно как и сертифицированных поставщиков запчастей на электромобили Tesla в России по прежнему нет, при этом многие клиенты ждут высокого уровня сервиса — ведь многие модели недешевы. Именно те, кто сможет выйти на уровень «официалов» по части сервиса и предложить профессиональный подход по части обслуживания — станут снимать сливки с этого направления.

Бизнес план по производству электромобилей

Аренда электрической техники — отличный способ дать клиенту возможность на своем опыте прочувствовать особенности эксплуатации электромобиля, все плюсы и минусы. Считайте, что это своеобразный длительный тест-драйв, за который вам еще и денег заплатят. Взять Tesla  в аренду можно за 95 000 рублей — именно во столько обойдется трехдневная аренда Model S в столице. Арендовать электромобиль можно и на месяц — это обойдется в 350 000 рублей. Взять напрокат Tesla Model X (кроссовер с поднимающимися вверх задними дверьми) обойдется дороже — 145 000 и 450 000 рублей за трехдневую и месячную аренду соответственно.

Некоторые компании не рискуют уходить полностью в «электромобильный» бизнес, занимаясь продажей экологически чистого транспорта только в дополнение к основному направлению — реализации привычных машин с ДВС внутреннего сгорания. Связано это с тем, что спрос пока не настолько велик, чтобы делать ставку только на электромобили. 

Какой формат бизнеса выбрать — узкую специализацию на электромобилях или параллельный охват обоих ниш — выбирать вам.

Закупка электромобилей — откуда везем? 

На текущий момент электромобили в Россию поставляются в основном из Америки, Европы и Японии. Сразу оговоримся  — маржинальность на бренде Tesla на текущий момент довольно небольшая. Связано это со многими факторами — например, покупатель из России может самостоятельно купить и привезти новую машину из Штатов, купив электромобиль… через интернет. Да-да, команда Тесла одна из первых среди автопроизводителей начала продажи своей продукции через онлайн-маркеты. 

Более того, спрос на новые модели от Tesla настолько велик, что впору вспоминать советские времена, когда перепродавались очереди на машину. Бизнес-модель американской марки устроена так, что “Теслу” можно купить по предзаказу. Предложения в сети пестрят многочисленными предложениями о «переуступке очереди» на какую-нибудь Model 3. И ведь покупают же!

Битые Tesla из США: насколько это выгодно

Впрочем, заработать на Tesla из Америки можно — однако только если действовать не «в лоб». Российские умельцы ухитряются покупать в Новом Свете битые экземпляры, после чего переправляют их к нам в страну и приводят к первоначальному виду для дальнейшей перепродажи. Восстановление кузовщины битой “Теслы” в России существенно дешевле проведения аналогичных работ за рубежом. 

Немного цифр — взять электромобиль не на ходу на американском аукционе можно и за 15 000 долларов, что составляет примерно порядка миллиона рублей. Ценники на подержанные Tesla на российском рынке начинаются от 3,5-4 миллионов рублей. Золотая жила?

На самом деле не все так просто. Во-первых американцы используют алюминий при производстве своих электрокаров, что существенно усложняет процесс восстановления кузовной структуры. Во-вторых, неоригинальных запчастей на электромобили этого бренда попросту нет в природе — придется заказывать только дорогие оригинальные элементы. В третьих, и это касается любителей «скрутить» пробеги — показания одометра на “Тесле” не корректируются совсем. Нередки случаи, когда машина полностью блокировалась при попытке полной замены панели приборов с новыми значениями. 

Бизнес план по производству электромобилей

Впрочем, к чести российских салонов, многие делают процесс поставки битого электромобиля полностью прозрачным для клиентов — например, Electric Vehicle Group специализируется на поиске и восстановлении электромобилей после ДТП под нужды клиентов. Наиболее популярный аукцион в Штатах из тех, что используют российские импортеры — Copart.com, на котором сейчас размещены объявления о продаже нескольких десятков битых электромобилей Tesla.

Определенные сложности возникают и после восстановления кузова — большинство электронных систем требуют перепрошивки, замененные элементы приходится заново «привязывать» к операционной системе машины. Будьте готовы к тому, что понадобятся не только мастера-кузовщики, но и профи из IT, которые обладают специализированными навыками в этой области.

Тем не менее, при наличии у вас определенного опыта и необходимых специалистов маржинальность при перепродаже восстановленной “Теслы” может составлять от 20 до 30%.

Электромобили из Европы и Японии: заработать можно, но с некоторыми оговорками

С европейскими малышами по сравнению с технологичными электрокарами Tesla все относительно просто. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские автомобили, такие как Smart Fortwo Elecrtric и Fiat 500E. Довольно большой выбор таких машин в Германии и Италии. 

Затраты на транспортировку обойдутся примерно в 1000 евро. Увы, в связи с отсутствием госпрограммы по поддержке экологически чистого транспорта, после  уплаты таможенных платежей стоимость таких электромобилей составит для российского покупателя примерно 1,2-1,3 миллиона рублей. Недешево, однако с учетом компактных размеров и экономии на топливе такие авто могут стать отличным дополнением к основной семейной машине для города. В качестве обходных путей некоторые ввозят такой транспорт через Республику Беларусь, где растаможить электромобиль существенно дешевле, чем в России. После РБ электромобиль везется в Россию как импортируемый из страны Таможенного союза. Одним словом, принцип ввоза похож на тот, который мы описывали в материале про авто из Армении и Абхазии.

С запчастями на европейские электромобили дела обстоят довольно просто, например по части ходовой электрические варианты полностью копируют устройство своих бензиновых собратьев, а потому в обслуживании они стоят относительно недорого.

Маржинальность на европейских электромобилях — от 10 до 20 процентов стоимости, однако необходимо учесть, что срок реализации такой техники существенно выше машин с ДВС. Продать такой электромобиль и отбить вложения удастся возможно не в первый, и даже не во второй месяц с момента ввоза в Россию.

Электромобили из Японии

Ввоз электромобилей из Страны Восходящего Солнца — еще один популярный способ заработка для автодилера. Самые ходовые варианты — упомянутые нами Nissan Leaf. При необходимости машины с правым рулем можно переоборудовать под европейскую панель с более привычным российскому водителю расположением органов управления. Основной способ импорта — покупка через аукцион с последующим ввозом в контейнерах через Новороссийск либо по ЖД ветке с Дальнего Востока. 

Существующие системы оценки электромобилей по японским стандартам позволяют с высокой степенью вероятности узнать все про страховые выплаты по ДТП, реальный пробег и степень износа основных узлов и элементов. Таким образом, если разобраться в особенностях бронирования и покупки электромобилей через аукцион, риски сведены к минимуму. Свою наценку в размере 10-20% салон всегда получит, да и спрос на японские электрокары выше, чем на более дорогих «европейцев».

Выбор помещения и локации

С учетом того, что закупать сразу большое количество электромобилей смысла нет, мы рекомендуем не тратить большие ресурсы на строительство либо аренду автосалона. Можно воспользоваться инновационным форматом, который используют для продажи электромобилей некоторые австралийские и американские дилеры.

В качестве площадки для размещения одного из элетромобилей используется крупный торговый центр с хорошим трафиком. Находящийся возле машины менеджер презентует электромобиль, показывает на планшете склад с остальными вариантами машин и приглашает на тест-драйв. Остальной сток хранится на площадке недалеко, чтобы у потенциального покупателя не уходило много времени на дорогу.

Некоторые маркетологи называют такой способ продажи авто «рыбалкой» — из большого потока посетителей ТЦ привлекаются потенциальные лиды, с которыми затем ведется поэтапный процесс продажи. К слову, в России по такой бизнес-модели работает компания Automama, реализующая через торговые центры подержанные автомобили.

Стоимость аренды места под электромобиль может зависеть от города и размеров торгового центра. В среднем это порядка 100 000 рублей за демонстрационное машиноместо и проведение маркетинговой акции с менеджером. Еще около 200 000 рублей будет стоить аренда площадки под склад электромобилей.

Персонал салона

В целом, требования к сотрудникам при открытии салона электромобилей сопоставимы с персоналом обычного дилерского центра. С той лишь разницей, что нужно делать особый упор на знания и профессионализм сотрудников сервисного отдела. Как показывает практика, ремонт и даже текущее техобслуживание электромобилей — процедуры куда более сложные и затратные, чем аналогичные операции с традиционными автомобилями. Сложная программная оболочка может «заглючить», потребовать привязки к машине и так далее. Соответственно и уровень заработных плат у сотрудников технического отдела должен быть выше средних значений по рынку.

Бизнес план по производству электромобилей

Структура персонала салона электромобилей:

  • Руководитель салона, ФОТ 100 000 рублей;

  • Отдел продаж: РОП и 2 менеджера, общий ФОТ на отдел 200 000 рублей ;

  • Технический отдел: 3 специалиста по сервису и ремонту электромобилей (ФОТ 250 000 рублей), 2 техника для ручной работы — мойка, полировка, приёмка (ФОТ 70 000 рублей).

  • Специалист по кредитованию и страхованию (ФОТ 40 000 рублей).

Итого: затраты на фонд оплаты труда составят 660 000 рублей.

Финансовые показатели

При подсчете финансовых показателей стоит обязательно учесть, что салон электромобилей не должен и не может зарабатывать только на продаже машин. Важнейшие KPI для бизнеса: сервис и ремонт электромобилей, а также продажа аксессуаров (устройства для зарядки в домашних условиях и т. д.) и тюнинг (увеличение емкости батареи, увеличение дальности пробега от подзарядки, переделка американских и японских экземпляров под российские стандарты).

Судите сами, ежемесячные затраты немалые:

  • ФОТ: 660 000 рублей;

  • Аренда островка в ТЦ под демонстрационный автомобиль: 100 000 рублей;

  • Аренда площадки под склад электромобилей в проходном месте недалеко: 200 000 рублей;

  • Реклама: 40 000 рублей;

Итого: 1 000 000 рублей

Добавляем сюда еще первоначальные вложения:

  • Закупка электромобилей: 30 000 000 рублей (3-4 «Теслы» и 5-7 более доступных «электричек» из Японии и Европы);

  • Закупка мебели и оргтехники в офис: 300 000 рублей.

То есть, для того чтобы просто работать в ноль, салону нужно продавать электромобилей на 5 миллионов при наценке в 20% или электромобилей на 10 миллионов с наценкой 10%. В принципе это реально, но не так уже просто. 

Однако, как любил говаривать Евгений Чичваркин, основатель салонов связи «Евросеть»: «мы зарабатываем не на телефонах, мы зарабатываем на аксессуарах». Аналогичным образом выглядит и устройство салона электромобилей — важно не столько продать электромобили, но и заработать на аксессуарах, сервисе и тюнинге. С дополнительных услуг можно делать еще порядка миллиона рублей в месяц, а это уже как-никак позволит отбивать затраты. Таким образом период окупаемости салона электромобилей составит порядка 3 лет.

Резюме

Так что же, стоит ли овчинка выделки, или же проще открыть стандартный салон по продаже подержанных авто с пробегом? Про нюансы открытия автосалона по б/у машинам можно прочитать здесь: 

С одной стороны, сейчас в регионе зачастую логичнее вложить сопоставимые деньги в традиционную площадку с трейд-ин, однако тенденция такова, что все равно доля электромобилей будет расти с каждым годом. А потому открытие салона электромобилей — еще и работа на перспективу. 

Как вы думаете, кто окажется впереди спустя 10 лет — уже хорошо зарекомендовавший себя дилер в сфере экологически чистых авто или площадка по продаже вымирающих как динозавры авто с двигателем внутреннего сгорания? Как говорится, поживем — увидим.

Все материалы по тегу: электромобили

За 30 дней этим бизнесом интересовались 124206 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник