Бизнес план по производству электродвигателей

4. Бизнес-план по производству электродвигателей типа

ДК 64-250 на площадях цеха электродвигателей ПО

4.1. Вводная часть

Одно из новых конверсионных направлений приборостроительного завода ПО стало производство электродвигателей переменного тока. Выбор данного направления конверсионной программы обусловлен изучением рынка сбыта электроинструмента, и потребности в электродвигателях переменного тока для бытового и профессионального электроинструмента.

Цель данного проекта — определить прибыльность серийного производства электродвигателей типа ДК 64-250 и перспективность развития этого направления.

Приборный завод известен уникальной контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей контроль и управление реакторных, радиохимических, радиоизотопных и других производств и имеет мощный научный потенциал, сложившийся за многолетний опыт работы предприятия.

Изготовленный на приборном заводе коллекторный электродвигатель типа ДК 64-250 имеет высокую техническую оценку и ряд достоинств благодаря применению современных технологий, использованию качественных материалов.

В данном проекте предлагается увеличить выпуск продукции, обеспечивая полную производственную мощность цеха. Важным этапом в создании производства, устойчиво работающего в сложившихся рыночных условиях в стране, является выход продукции на рынок сбыта. Несомненно, высококачественные двигатели, выпускаемые приборным заводом, привлекают к себе внимание предприятий, специализирующихся на выпуске электрооборудования.

Капитальные затраты на осуществление проекта окупаются в течение двух лет и семи месяцев, что подтверждается расчетами, приведенными в бизнес-плане.

4.2. Описание товара.

Начиная с 1996 года в цехе электродвигателей и электроинструмента приборостроительного завода ПО
налажен серийный выпуск электродвигателей типа ДК 64-250 (приложение 4).

Данные электродвигатели являются комплектующими изделиями для электроинструментов бытового и профессионального назначения, таких как: электродрели, шлифовальные и отрезные машины, бытовые приборы (миксеры, кухонные комбайны, мясорубки), газонокосилки, двухскоростные ударно-вращательные дрели и других.

На ПО рассматривается возможность для освоения производства электроинструмента на базе созданного производства электродвигателей. При этом, производство электродвигателей и работа по кооперации с предприятиями-производителями электроинструмента станет первым этапом для создания сборочного производства электроинструмента на приборном заводе. Конечной целью ПО и вторым этапом работ является производство законченных изделий — электроинструментов.

Для освоения производства электродвигателей ПО была приобретена техническая документация двигателя типа ДК 64-250 на предприятии «Электроинструмент» г. Ростов-на-Дону.

Выпускаемые приборным заводом двигатели типа ДК 64-250 выполнены в строгом соответствии с техническими требованиями, соответствуют нормативно-техническим документам: климатическое исполнение двигателей — ГОСТ 15150-69[1]; технические требования ГОСТ 16264.0-85[2], ГОСТ 16264.3-85[3]; требования безопасности — ГОСТ 12.1.019-79[4], ГОСТ 12.2.007.0-75[5]— и другим нормативно-техническим документам, на которые имеются ссылки в комплекте документации.

Электродвигатели типа ДК 64-250, выпускаемые приборным заводом, успешно прошли испытания на надежность и квалификационные испытания, которые проводились в ноябре-декабре 1994 года в
лаборатории научных разработок акционерного общества «Миассэлектро». В результате проведенных работ, было сделано заключение о соответствии электродвигателей требованиям проекта.

Структура полного условного обозначения двигателя производится по ГОСТ 23264-78[6] (рис. 5).

Согласно приведенной схемы условного обозначения, наименование двигателя типа ДК 64-250-15С, выпускаемого приборным заводом, означает: двигатель коллекторный, диаметр статора 64 см, мощность на валу 250 Вт, номинальная частота вращения 15 тыс. оборотов в минуту и зубчатый конец вала.

Он отличается небольшими габаритными размерами (168х77х78,5 мм), массой (1,2 кг) и имеет КПД (60%).

Электродвигатель типа ДК 64-250 ПО обладает рядом преимуществ по сравнению с электродвигателями, имеющимися не только на внутреннем, но и на внешнем рынке России, что подтверждается проведенными исследованиями. Он имеет:

*            высокую удельную мощность (более 200 Вт/кг);

*            повышенную надежность;

*            возможность изготовления в одном и том же корпусе двигателей с мощностью на валу от 120 до 500 Вт, с частотой вращения от 12 тыс. до 18 тыс. оборотов в минуту и различным исполнением выходного конца вала.

Основными составляющими деталями электродвигателя являются: вал ротора, пром.щит, статор, коллектор, корпус, щетки, провода (рис.6).

Вышеназванные достоинства электродвигателя достигаются за счет его технических особенностей:

1. Использование крючкового коллектора, что обеспечивает более надежное соединение обмотки якоря статора с пластинами коллектора, по сравнению со шлицевым коллектором.

2. Двойная изоляция — повышает безопасность работы двигателя.

В настоящее время в России практически нет предприятий, серьезно занимающихся созданием электродвигателей, имеющих улучшенные потребительские качества.

Так, до недавнего времени, акционерное общество «Миассэлектро» г.Миасс, предприятие «Электроинструмент» г. Ростов-на-Дону, производственное объединение «Сатурн» г. Москва, выпускали электродвигатели мощностью на валу 120-370 Вт.

Но из-за ненадежности их работы в готовом электроинструменте, эти предприятия прекратили свою деятельность по данному направлению.

Во исполнение развития программы конверсионного направления, на ПО планируется увеличить объемы выпуска электродвигателей с 1999 года и обеспечить работу на полной производственной мощности цеха электродвигателей приборостроительного завода.

ДК 64 -250 — 15 — Х — М918Х — СО1 — Р09 — 2ИХ — IV.1

двигатель коллекторный

диаметр описанной окружности листа статора

номинальная мощность, Вт

номинальная частота вращения х 10-3 об. мин.

конструктивное исполнение по способу защиты по ГОСТ 17494-УРОО, по способу охлаждения по ГОСТ 20459-УСО1

конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479

исполнение концов вала:

1 — с одним цилиндрическим

9 — с одним зубчатым концом

конструктивное исполнение статора

конструктивное исполнение ротора

дополнительный признак — 2И — двойная изоляция

назначение двигателя:

С — для сверлильной машины

Ш — для шлифовальной машины

климатическое исполнение,

категория размещения

по ГОСТ 15150.

Рис. 5. Схема условного обозначения электродвигателя

 типа ДК 64-250

СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ

Втулка

Сплав

Катушка полюсная

Пакет статора

Держатель

Конец выводной

Лак МЛ-92

Вал с пакетом

Коллектор

Шайба изоляционная

Клин паза

Вентилятор

Изоляция пазовая

Провод ПЭТВМ 0,28

Компаунд

Щетка ИЛЕА

Наконечник

Конец выводной

Изоляция пазовая

Наконечник

Провод ПЭТВМ-2 0,4

Лента ПЭ0,080 х ЗОН

Трубка 305 ТВ40,2

Лента ПЭ 0.08х2ОН

Лист статора

Заклепка

Наконечник

Вал якоря

Лист якоря

Прессматериал

УП-284С

Пластина коллект.

Прокладка изоляции

Кольцо

Прессматериал

ДВС-4-Р-2М

Рис.6. Состав электродвигателя типа ДК 64-250.

Раздел: Менеджмент
Количество знаков с пробелами: 122187
Количество таблиц: 32
Количество изображений: 0


потенциала
оборонного
комплекса,
созданием
условий для
его выхода на
качественно
новый уровень,
отвечающий
требованиям
экономики
развитых стран.
3.
КОНЦЕПЦИЯ
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕМ
ОБОРОННОГО
КОМПЛЕКСА
Система управления
государственными
финансами ,
постоянно
совершенствующаяся
под воздействием требований
реальной рыночной
экономики, непосредственно
влияет на процессы,

… на возможные текущие перемены. Стартовая модель весьма проста по сравнению с реальными ситуациями, возникающими при ведении и плодотворной реструктуризации бизнеса 2. Организация складского хозяйства
АО «ХИМПРОМ» 2.1. Общая характеристика предприятия Наименование: Открытое акционерное общество “Химпром” (ОАО “Химпром”). Местонахождение: Украина, г. Черкассы. Почтовый и юридический адрес: …

… о прошлом, настоящем и будущем организации. Эта информация позволяет руководству фирмы принимать оптимальные решения.   1.3 Выбор цели организации – одно из самых существенных решений при стратегическом планировании Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и …

… цельнометаллокордных шин (ЦМК-шин) мощностью 1,2 миллиона штук в год на территории ОАО «Нижнекамскшина». 3 Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью предприятия на примере ОАО «Нижнекамскшина»   3.1 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия Отрицательная динамика основных макроэкономических показателей, низкие темпы научно-технического прогресса, …

Источник

На чтение 10 мин. Обновлено 14 ноября, 2020

Производство электродвигателей

Любое современное производственное предприятие не сможет нормально функционировать и производить продукцию без работы электродвигателей. Экономичные, высокотехнологичные двигатели – фактически основа производственного процесса. Такой бизнес, как производство электродвигателей, актуален в любой стране, в любое время, особенно сейчас, когда каждое предприятие стремится обновлять оборудование, дабы снижать затраты на выпуск своей продукции.

Чтобы основать предприятие, занимающиеся производством двигателей, нужно быть не только бизнесменом, но инженером, тонко разбираться во всех производственных процессах и нюансах этого оборудования. Первоначальные затраты будут существенными, ведь после регистрации в налоговых органах нужно будет арендовать либо приобретать производственных цех, оборудование, материалы и запчасти, офис, оргтехнику, набор офисной мебели. Немалые затраты уйдут на оплату труда мастеров и работников, а также на рекламные цели.

Себестоимость электродвигателей напрямую влияет на их конечную цену, поэтому нужно сразу, еще в момент написания бизнес-плана, понять, какие именно двигатели будут производиться, и каким потребителям нужно будет их предлагать. Любой электродвигатель состоит из таких компонентов, как статор и ротор (то есть якорь).

Статор создается из обмоток проволоки разного сечения и специальных магнитов, тип двигателя определяется количеством витком и различиями в материалах. Ценовая политика покупки этих компонентов должна быть заложена в бизнес-плане. Медь, применяемая для обмоток, достаточно дорогая, алюминий может стать ее более дешевым аналогом. Однако, если есть стремление производить качественные двигатели и создавать хорошую репутацию продукции, разумнее применять медь.

Второй фактор – толщина провода и количество витков, она также напрямую влияет на цену двигателя. Ротор – это вал и подшипники, стоимость из зависит от страны, в которой они произведены. Не стоит экономить на них, комплектующие от надежных европейских производителей существенно повышают качество конечного продукта. Лаки и смазки, которые также необходимы, разумнее закупать оптом.

Наладив производство электродвигателей, можно предлагать клиентам сопутствующие товары, ведь многие клиенты ищут в интернете предложения по запросам вроде « шкив для электродвигателя купить ». Для успешности бизнеса также важно создать сайт предприятия и наладить рекламную компанию.

Источник

Как создается машина с нуля: Описание всего процесса

Как создается автомобиль. От А до Я.

Все мы знаем, что автомобили являются технически сложными устройствами, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь процесс создания новой модели машины, начиная с самого его начала. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер , этот автомобиль необходимо изначально спроектировать, разработать его прототип, провести инженерные испытания и многое многое другое. Весь процесс создание нового автомобиля по уровню сложности, на самом деле сравним с разработкой космической одиссеи на Марс. Предлагаем вам проследить и изучить весь процесс создания автомобиля, прямо с самого начала. Наш гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы сгруппировали и разделили весь процесс на пять категорий.

Обратите внимание, что в среднем, весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления новинки в автосалон, занимает около 72-х месяцев. Какие-то компании делают это быстрее, какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. И еще, обратите свое внимание на следующее, что наш гид раскрывает для всех определенные секреты завода производителя, рассказывает о том, что происходит на самом деле внутри компании при создании и разработке новой модели, а не о том обновлении существующего уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают журналисты.

1) Подготовка к проектированию новой модели

Срок работ: от 0 — 72 месяцев.

2) Дизайн

3) Инжиниринг

Срок работ: от 0 — 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).

4) Производство

Срок работ: 36 — 72 месяца.

  • Производство или приобретение компонентов кузова.

Источник

Производство электродвигателей

Электродвигатели весьма востребованное устройство, применяемое в самых разных отраслях. Именно поэтому специализированные предприятия производят электромоторы самой различной конфигурации и имеющие разнообразные рабочие показатели. Так, двигатели малых размеров весьма широко применяются для изготовления различных игрушек. При этом существуют электродвигатели поистине исполинских размеров применяемых на кораблях или электропоездах.

Оборудование для производства электродвигателей

Для производства электродвигателей наиболее оптимально использовать комплексные производственные линии. В комплектацию таких линий входят:

1. Оборудование для сборки-сварки статоров.

2. Станки для сборки-сварки роторов.

3. Оборудование для изоляции пазов статора.

4. Аппаратура, отвечающая за намотку катушек статора.

5. Станки, обеспечивающие установку обмотки в пазы статора.

6. Оборудование для разжима обмотки статора.

7. Аппаратура, обеспечивающая формировку обмотки статора.

8. Станки для бандажа обмотки статора.

9. Оборудование для пропитки и сушки обмотки статора.

Технология производства электродвигателей

Такой процесс, как производство электродвигателей, весьма технологичен и проводится в некоторое количество этапов. Изначально необходимо приобрести и поставить материалы и комплектующие. Весьма важным моментом производства электродвигателей является проведение контроля службой ОТК, поступающих на склад предприятия материалов. Данный фактор обусловливается тем, что для производства электродвигателей необходимы лишь качественные материалы, чем обеспечивается надёжность готового изделия.

Последовательность работы высокотехнических линий по производству электродвигателей:

1.Изготовление металлических комплектующих. Наиболее часто для данного процесса используется чугун. Для плавки чугуна применяются печи, работающие по принципу индукции. Само же литьё осуществляется в специальные песчано-глинистые формы (при этом, согласно технологии изготовления, формы должны быть сырыми).

2. Изготовление лёгких металлических составляющих. В основном, в качестве сырьевой массы для осуществления данного процесса, применяется алюминий. Литьё производится в специальные пресс-формы. Сам же процесс осуществляется с применением специальных литьевых машин, обеспечивающих литьё под давлением.

3. Получение полимерных элементов при производстве электродвигателей. Технологическая операция обеспечивается специальным оборудованием — термопластавтоматами.

4. Заготовление вала. Вал производится из металлопроката. Для получения заготовки под валовое устройство, нужно отрезать кусок изделия, установленной длинны.

5. Крепёжные соединения в производстве электродвигателей. Закупается или производится отдельными цехами механической обработки. Стоит обратить внимание, что из всего крепежа дополнительную обработку проходят лишь метизы.

6. Изготовление листов статора и ротора. Происходит с применением пресса из особой стали, а именно рулонной электротехнической. Для повышения безопасности используются различные приспособления для подачи материала на пресс.

7. Обработка листов ротора. Их спрессовывают и покрывают алюминиевой обливкой.

8. Обработка листов статора. Включает в себя спрессовку и скрепление скобами.

9. Изоляция. Производится листовыми материалами.

10. Обмотка. В процессе производства электродвигателей производится как на специальном оборудовании, так и вручную.

11. Испытания сердечников. Необходимая мера перед процедурой пропитки.

12. Механическая обработка комплектующих, в производстве электродвигателей. Осуществляется подобный процесс на аппаратных станках и оборудовании с ЧПУ.

13. Сборка и обработка ротора. Осуществляется на универсальных станках.

Источник

Бизнес-план по производству электродвигателей типа

4. Бизнес-план по производству электродвигателей типа

ДК 64-250 на площадях цеха электродвигателей ПО

4.1. Вводная часть

Одно из новых конверсионных направлений приборостроительного завода ПО стало производство электродвигателей переменного тока. Выбор данного направления конверсионной программы обусловлен изучением рынка сбыта электроинструмента, и потребности в электродвигателях переменного тока для бытового и профессионального электроинструмента.

Цель данного проекта — определить прибыльность серийного производства электродвигателей типа ДК 64-250 и перспективность развития этого направления.

Приборный завод известен уникальной контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей контроль и управление реакторных, радиохимических, радиоизотопных и других производств и имеет мощный научный потенциал, сложившийся за многолетний опыт работы предприятия.

Изготовленный на приборном заводе коллекторный электродвигатель типа ДК 64-250 имеет высокую техническую оценку и ряд достоинств благодаря применению современных технологий, использованию качественных материалов.

В данном проекте предлагается увеличить выпуск продукции, обеспечивая полную производственную мощность цеха. Важным этапом в создании производства, устойчиво работающего в сложившихся рыночных условиях в стране, является выход продукции на рынок сбыта. Несомненно, высококачественные двигатели, выпускаемые приборным заводом, привлекают к себе внимание предприятий, специализирующихся на выпуске электрооборудования.

Капитальные затраты на осуществление проекта окупаются в течение двух лет и семи месяцев, что подтверждается расчетами, приведенными в бизнес-плане.

4.2. Описание товара.

Начиная с 1996 года в цехе электродвигателей и электроинструмента приборостроительного завода ПО налажен серийный выпуск электродвигателей типа ДК 64-250 (приложение 4).

Данные электродвигатели являются комплектующими изделиями для электроинструментов бытового и профессионального назначения, таких как: электродрели, шлифовальные и отрезные машины, бытовые приборы (миксеры, кухонные комбайны, мясорубки), газонокосилки, двухскоростные ударно-вращательные дрели и других.

На ПО рассматривается возможность для освоения производства электроинструмента на базе созданного производства электродвигателей. При этом, производство электродвигателей и работа по кооперации с предприятиями-производителями электроинструмента станет первым этапом для создания сборочного производства электроинструмента на приборном заводе. Конечной целью ПО и вторым этапом работ является производство законченных изделий — электроинструментов.

Для освоения производства электродвигателей ПО была приобретена техническая документация двигателя типа ДК 64-250 на предприятии «Электроинструмент» г. Ростов-на-Дону.

Выпускаемые приборным заводом двигатели типа ДК 64-250 выполнены в строгом соответствии с техническими требованиями, соответствуют нормативно-техническим документам: климатическое исполнение двигателей — ГОСТ 15150-69[1]; технические требования ГОСТ 16264.0-85[2], ГОСТ 16264.3-85[3]; требования безопасности — ГОСТ 12.1.019-79[4], ГОСТ 12.2.007.0-75[5]— и другим нормативно-техническим документам, на которые имеются ссылки в комплекте документации.

Электродвигатели типа ДК 64-250, выпускаемые приборным заводом, успешно прошли испытания на надежность и квалификационные испытания, которые проводились в ноябре-декабре 1994 года в лаборатории научных разработок акционерного общества «Миассэлектро». В результате проведенных работ, было сделано заключение о соответствии электродвигателей требованиям проекта.

Структура полного условного обозначения двигателя производится по ГОСТ 23264-78[6] (рис. 5).

Согласно приведенной схемы условного обозначения, наименование двигателя типа ДК 64-250-15С, выпускаемого приборным заводом, означает: двигатель коллекторный, диаметр статора 64 см, мощность на валу 250 Вт, номинальная частота вращения 15 тыс. оборотов в минуту и зубчатый конец вала.

Он отличается небольшими габаритными размерами (168х77х78,5 мм), массой (1,2 кг) и имеет КПД (60%).

Электродвигатель типа ДК 64-250 ПО обладает рядом преимуществ по сравнению с электродвигателями, имеющимися не только на внутреннем, но и на внешнем рынке России, что подтверждается проведенными исследованиями. Он имеет:

* высокую удельную мощность (более 200 Вт/кг);

* возможность изготовления в одном и том же корпусе двигателей с мощностью на валу от 120 до 500 Вт, с частотой вращения от 12 тыс. до 18 тыс. оборотов в минуту и различным исполнением выходного конца вала.

Основными составляющими деталями электродвигателя являются: вал ротора, пром.щит, статор, коллектор, корпус, щетки, провода (рис.6).

Вышеназванные достоинства электродвигателя достигаются за счет его технических особенностей:

1. Использование крючкового коллектора, что обеспечивает более надежное соединение обмотки якоря статора с пластинами коллектора, по сравнению со шлицевым коллектором.

2. Двойная изоляция — повышает безопасность работы двигателя.

В настоящее время в России практически нет предприятий, серьезно занимающихся созданием электродвигателей, имеющих улучшенные потребительские качества.

Так, до недавнего времени, акционерное общество «Миассэлектро» г.Миасс, предприятие «Электроинструмент» г. Ростов-на-Дону, производственное объединение «Сатурн» г. Москва, выпускали электродвигатели мощностью на валу 120-370 Вт.

Но из-за ненадежности их работы в готовом электроинструменте, эти предприятия прекратили свою деятельность по данному направлению.

Во исполнение развития программы конверсионного направления, на ПО планируется увеличить объемы выпуска электродвигателей с 1999 года и обеспечить работу на полной производственной мощности цеха электродвигателей приборостроительного завода.

ДК 64 -250 — 15 — Х — М918Х — СО1 — Р09 — 2ИХ — IV.1

диаметр описанной окружности листа статора

номинальная мощность, Вт

номинальная частота вращения х 10 -3 об. мин.

конструктивное исполнение по способу защиты по ГОСТ 17494-УРОО, по способу охлаждения по ГОСТ 20459-УСО1

конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479

исполнение концов вала:

1 — с одним цилиндрическим

9 — с одним зубчатым концом

конструктивное исполнение статора

конструктивное исполнение ротора

дополнительный признак — 2И — двойная изоляция

С — для сверлильной машины

Ш — для шлифовальной машины

Рис. 5. Схема условного обозначения электродвигателя

Источник

Источник