Бизнес план по покупке вагонов

Бизнес план по покупке вагонов thumbnail

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет: 
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом? 
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

Источник

Описание проекта

Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.

Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.

Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.

У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон – 22 года, думпкар – 22 года, универсальная платформа – 32 года.

Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.

Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:

Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц

Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц

Услуги связи: 10 000 руб./месяц

Хоз расходы: 10 000 руб./месяц

Прочее: 8 000 руб./месяц

Заработная плата, включая все налоги:

Генеральный директор:182 000 руб./месяц

Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц

Вагонник: 65 000 руб./месяц

Диспетчер: 65 000 руб./месяц

ИТОГО: 483 000 руб./месяц

ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.

Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.

Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.

Читайте также:  Ев в бизнес плане что это такое

После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.

Первый вариант – продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где

25% – инициатору проекта;

75% – инвестору;

Второй вариант – продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где

25% – инициатору проекта;

75% – инвестору;

Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.

Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;

Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);

Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;

Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;

Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;

Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;

Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:

ЛИЗИНГ

1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;

7,88% – среднегодовое удорожание;

30% – авансовый платеж;

3 лет – срок лизинга;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 руб. – ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

КРЕДИТОВАНИЕ

1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;

18% – процентная ставка;

5 лет – срок кредита;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

30 500 руб. – ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;

3 года 3 месяца – срок окупаемости;

36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 – сумма ежемесячного платежа;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования “собственные средства”:

Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;

Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:

1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;

1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;

за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования “собственные средства”:

Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;

Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:

1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где

1200 – стоимость аренды в сутки;

30 – количество дней в 1-ом месяце;

12 – количество месяцев в году;

7,7 – оставшийся срок эксплуатации вагона;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;

3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;

за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.

Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.

Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо – инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:

– перевозки автомобильным транспортом;

– перевозки железнодорожным транспортом;

Обороты компании:

2010 – 4 000 000 рублей;

2011 – 25 000 000 рублей

2012 – 33 500 000 рублей;

2013 год – 29 000 000 рублей;

2014 год – 6 500 000 рублей;

Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).

В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.

Источник

  • Контейнерный отчет за 9 месяцев 2020 года Октябрь 12, 2020

  • Океанские операции Maersk сократились в III квартале на 4% Ноябрь 19, 2020

  • Операционная прибыль Maersk за III квартал выросла на 40% Ноябрь 18, 2020

  • Турция планирует построить контейнерный хаб Ноябрь 18, 2020

  • РЖД и СТМ договорились о выпуске локомотивов с асинхронным приводом Ноябрь 18, 2020

  • РЖД и FESCO отправили по Транссибу контейнерный поезд с японскими грузами в Европу Ноябрь 18, 2020

  • Дан старт строительству объектов терминала LUGAPORT Ноябрь 18, 2020

  • Грузооборот Группы НМТП за 9 месяцев сократился на 21,3% Ноябрь 18, 2020

  • Грузооборот порта Хельсинки в январе-октябре 2020 года упал на 9% Ноябрь 18, 2020

  • MSC запускает новый специализированный сервис из Чили в Китай Ноябрь 17, 2020

  • Грузооборот Арктического бассейна РФ за 10 месяцев сократился на 8,5% Ноябрь 17, 2020

  • Контейнерооборот портов Арктического бассейна за 10 месяцев вырос на 4% Ноябрь 17, 2020

  • Спотовые контейнерные индексы на европейском трейде выросли за неделю на 20% Ноябрь 17, 2020

  • Перевозка грузов по маршруту Россия – Монголия — Китай за 10 месяцев выросла на 20% Ноябрь 17, 2020

  • Сервисная компания «Дело» начала оказывать агентские услуги линии CMA CGM Group Ноябрь 17, 2020

  • Чистая прибыль Hapag Lloyd выросла в III квартале более чем на 60% Ноябрь 17, 2020

  • Nippon Express удваивает частоту отправлений на интермодальном сервисе из Азии в Европу Ноябрь 16, 2020

  • Скорректированный контейнерооборот терминалов Cosco за октябрь вырос на 6% Ноябрь 16, 2020

  • Проблемы субсидий и несбалансированности встречных потоков усилились с ростом объемов железнодорожных перевозок между Китаем и Европой Ноябрь 16, 2020

  • Таманский терминал навалочных грузов начал отгрузку серы Ноябрь 16, 2020

  • FESCO расширяет географию работы морской линии в Китай Ноябрь 16, 2020

  • Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ в январе-октябре 2020 года вырос на 1,6% Ноябрь 16, 2020

  • Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ в январе-октябре 2020 года сократился на 3,2% Ноябрь 16, 2020

  • Чистая прибыль РЖД по РСБУ за 9 месяцев сократилась почти в 6 раз Ноябрь 13, 2020

Источник

Бизнес план по покупке вагонов

Îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðà êîìïàíèè-îïåðàòîðà, ïëàíèðóþùåé ïðèîáðåñòè â ñîáñòâåííîñòü íîâûå ïîëóâàãîíû äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïåðåâîçîê ìåòàëëîïðîäóêöèè. Ìàðêåòèíãîâàÿ ïîëèòèêà êîìïàíèè, ïëàí ïðîèçâîäñòâà, ðàñõîäîâ è äîõîäîâ. Ýôôåêòèâíîñòü èíâåñòèöèé â ïðîåêò.

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Как правильно составить бизнес план для шиномонтажа

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

øòàòíûõ åäèíèö

Êîëè÷åñòâî

Íàèìåíîâàíèå

øòàòíûõ åäèíèö

Êîëè÷åñòâî

Ðóêîâîäñòâî êîìïàíèè

Òåõíè÷åñêàÿ ñëóæáà

Äèðåêòîð

1

Òåõíè÷åñêèé äèðåêòîð

1

Ðåôåðåíò

1

Îïåðàòèâíî-ðàñïîðÿäèòåëüíûé îòäåë

Âñåãî

2

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Êîììåð÷åñêàÿ ñëóæáà

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

2

Êîììåð÷åñêèé äèðåêòîð

1

Ñòàðøèé äèñïåò÷åð

1

Äîãîâîðíîé îòäåë

Äèñïåò÷åð

5

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Îòäåë âàãîííîãî õîçÿéñòâà

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Þðèñòêîíñóëüòàíò

1

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

1

Ñïåöèàëèñò

4

Ñïåöèàëèñò

6

Òàðèôíûé îòäåë

Òåõíè÷åñêèé îòäåë

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

1

Âåäóùèé ìåíåäæåð

1

Ìåíåäæåð

2

Ìåíåäæåð

1

Ìåæäóíàðîäíûé îòäåë

Ñïåöèàëèñò ïî ñâÿçè è ýëåêòðîòåõíèêå

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Êîíòåéíåðíûé îòäåë

Âåäóùèé ìåíåäæåð

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Ìåíåäæåð

1

Âåäóùèé ìåíåäæåð

1

Âñåãî ïî ñëóæáå

15

Ìåíåäæåð

1

Ôèíàíñîâàÿ ñëóæáà

Âñåãî ïî ñëóæáå

25

Ôèíàíñîâûé äèðåòîð

1

Àäìèíèñòðàòèâíî-õîçÿéñòâåííàÿ ñëóæáà

Ãëàâíûé áóõãàëòåð

1

Äèðåêòîð ïî îáùèì âîïðîñàì

1

Áóõãàëòåð

1

Èíñïåêòîð ïî êàäðàì

1

Áóõãàëòåð-êàññèð

1

Ñåêðåòàðü

3

Àóäèòîð

1

Âîäèòåëü

5

Âñåãî ïî ñëóæáå

5

Âñåãî ïî ñëóæáå

10

ÂÑÅÃÎ ïî ïðåäïðèÿòèþ – 57 ÷åëîâåê

Äèðåêòîð ïî îáùèì âîïðîñàì ðóêîâîäèò ðàáîòîé àäìèíèñòðàòèâíî-õîçÿéñòâåííîé ñëóæáîé. Îñíîâíàÿ äåÿòåëüíîñòü ñëóæáû âêëþ÷àåò:

· îáåñïå÷åíèå áåñïåðåáîéíîé ðàáîòû îôèñà;

· ïðèîáðåòåíèå è ñîäåðæàíèå â èñïðàâíîì ñîñòîÿíèè òåõíèêè è îáîðóäîâàíèÿ;

· êàäðîâûå è ñîöèàëüíûå âîïðîñû.

 ñîîòâåòñòâèè ñî øòàòíûì ðàñïèñàíèåì ïåðñîíàë êîìïàíèè íàñ÷èòûâàåò 57 ÷åëîâåê. Ðàñïðåäåëåíèå êîíòèíãåíòà êîìïàíèè ïî ñëóæáàì è îòäåëàì ïîêàçàíî â øòàòíîì ðàñïèñàíèè (ñì. òàáëèöó 1.2.).

Ìàðêåòèíãîâûé ïëàí

Îñíîâîé ìàðêåòèíãîâîé ïîëèòèêè ñîçäàâàåìîé êîìïàíèè – îïåðàòîðà ÿâëÿåòñÿ å¸ íàïðàâëåííîñòü íà êëèåíòà, ïîëíîå óäîâëåòâîðåíèå âñåõ åãî òðåáîâàíèé, ïîñòîÿííîå óëó÷øåíèå êà÷åñòâà ïðåäîñòàâëÿåìûõ óñëóã, îïòèìèçàöèÿ ñóùåñòâóþùèõ ñõåì ïåðåâîçîê, ïîèñê è ðàñøèðåíèå ðûíêîâ òðàíñïîðòíûõ óñëóã.

Íà ïåðâîíà÷àëüíîì ýòàïå ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êîìïàíèè-îïåðàòîðà îñíîâíûì ãðóçîîáðàçóþùèì ïðåäïðèÿòèåì áóäåò ÿâëÿòüñÿ ÎÀÎ «×ÌÊ» – ×åðåïîâåöêèé ìåòàëëóðãè÷åñêèé êîìáèíàò. ÎÀÎ «×åðåïîâåöêèé ìåòàëëóðãè÷åñêèé êîìáèíàò» â íàñòîÿùåå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç òðåõ êðóïíåéøèõ ïðåäïðèÿòèé ÷åðíîé ìåòàëëóðãèè. Îò äðóãèõ ìåòàëëóðãè÷åñêèõ çàâîäîâ êîìáèíàò îòëè÷àåò íå òîëüêî áîëüøîé îáúåì ïðîèçâîäñòâà è âîçìîæíîñòü çàíèìàòüñÿ ðåàëèçàöèåé ãîòîâîé ïðîäóêöèè, íî è ïîëíûé òåõíîëîãè÷åñêèé öèêë âûïóñêà ìåòàëëà, íà÷èíàÿ îò âûïëàâêè ÷óãóíà èç ðóäû è çàêàí÷èâàÿ ïðîèçâîäñòâîì ëèñòîâîãî è ñîðòîâîãî ïðîêàòà.

Îòäåëüíî ñòîèò ñêàçàòü î ïîñòàâêå êîìáèíàòîì ìåòàëëîïðîäóêöèè äëÿ íóæä ÎÀÎ «ÐÆÄ». Íà ïðîòÿæåíèè ïîñëåäíèõ 8-10 ëåò ïðåäïðèÿòèÿ ÷åðíîé ìåòàëëóðãèè ïðàêòè÷åñêè ïðåêðàòèëè ïðîèçâîäñòâî êîìïëåêòóþùèõ äëÿ æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà. Îäíàêî â íàñòîÿùåå âðåìÿ ïîÿâèëñÿ ñïðîñ íà òàêóþ ïðîäóêöèþ — ðåëüñû, âàãîíû, êîìïëåêòóþùèå. Êîìáèíàò â ñðî÷íîì ïîðÿäêå ìîäåðíèçèðóåò ñâîè ïðîèçâîäñòâåííûå ìîùíîñòè è ñòàðàåòñÿ ýòîò ñïðîñ óäîâëåòâîðèòü.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ îòãðóçêà ìåòàëëîïðîäóêöèè ÷åðåç ïîðò Êëàéïåäà, ðàññìàòðèâàåìàÿ â äàííîì áèçíåñ-ïëàíå, ñîñòàâëÿåò íå ìíîãèì áîëåå 10%.  ïåðñïåêòèâå, ê 2013 ã., îæèäàåòñÿ ñóùåñòâåííîå óâåëè÷åíèå ãðóçîïîòîêà íà äàííîì íàïðàâëåíèè.

Êîìïàíèÿ-îïåðàòîð ïëàíèðóåò îñóùåñòâëÿòü ñâîþ òàðèôíóþ ïîëèòèêó íà îñíîâå ãèáêèõ è êîíêóðåíòîñïîñîáíûõ öåí, ïîñòîÿííîãî íåïðåðûâíîãî ìîíèòîðèíãà ðûíêà ïåðåâîçîê, âêëþ÷àþùåãî ïîñòîÿííûé àíàëèç è ñîïîñòàâëåíèå ñîáñòâåííûõ òàðèôîâ êîìïàíèè ñ öåíàìè íà àíàëîãè÷íûå ïåðåâîçêè ó êîíêóðåíòîâ.

Ïðè îðãàíèçàöèè öåíîâîé ïîëèòèêè êîìïàíèÿ-îïåðàòîð ïðåäïîëàãàåò ðàçðàáîòàòü è ïðåäëîæèòü ñâîèì êëèåíòàì ñèñòåìó ñêèäîê, êîòîðàÿ îáåñïå÷èâàëà áû êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü ïðîâîçíûõ ïëàò êîìïàíèè è ðûíî÷íóþ ïðèâëåêàòåëüíîñòü å¸ óñëóã.

Âàæíóþ ðîëü äëÿ êîìïàíèè èìååò íàïðàâëåííîñòü íà ñîçäàíèå êðåïêèõ è äîëãîñðî÷íûõ ñâÿçåé ñ êëèåíòàìè. Ñòàáèëüíîñòü çàêëþ÷åíèÿ äîëãîñðî÷íûõ äîãîâîðîâ ìîæåò áûòü òàêæå äîñòèãíóòà çà ñ÷åò ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà òðàíñïîðòíîãî îáñëóæèâàíèÿ êëèåíòîâ. Ýòî ìîæåò áûòü îáåñïå÷åíî ñîêðàùåíèåì âðåìåíè äîñòàâêè ãðóçîâ, óëó÷øåíèåì äðóãèõ êà÷åñòâåííûõ ïîêàçàòåëåé ðàáîòû ïîäâèæíîãî ñîñòàâà.

Íàðÿäó ñ ïîèñêîì äîïîëíèòåëüíûõ îáú¸ìîâ ïåðåâîçîê, îäíîé èç âàæíûõ çàäà÷ ìàðêåòèíãîâîé ïîëèòèêè êîìïàíèè áóäåò ÿâëÿòüñÿ ðàçðàáîòêà òåõíîëîãè÷åñêèõ ñõåì ïåðåâîçêè îïðåäåëåííûõ ïàðòèé ãðóçîâ.

Êîìïàíèåé-îïåðàòîðîì ïðåäóñìàòðèâàåòñÿ ïðîðàáîòêà âîïðîñà ïîëó÷åíèÿ ñêèäîê äëÿ îáåñïå÷åíèÿ âîçâðàòà èíâåñòèðóåìûõ â ñîáñòâåííûé ïàðê âàãîíîâ ñðåäñòâ, ïîçâîëÿþùèõ îñóùåñòâëÿòü êà÷åñòâåííóþ, ñâîåâðåìåííóþ è â ïîëíîì îáú¸ìå ïåðåâîçêó è îáåñïå÷èòü èõ ðîñò â äàëüíåéøåì.

Òàáëèöà 2.1. Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí. Îïðåäåëåíèå îáú¸ìíûõ ïîêàçàòåëåé.

Ïîêàçàòåëè

Ãîä ðàñ÷¸òíîãî ïåðèîäà

Èòîãî:

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Îáú¸ì ïåðåâîçîê, òûñ.òîíí

363

563

753

943

1133

1323

1513

1703

1893

2083

12270

Îáú¸ì ïåðåâîçîê â âàãîíàõ

6050

9383

12550

15717

18883

22050

25217

28383

31550

34717

204500

Ïîòðåáíûé ðàáî÷èé ïàðê

229

355

474

594

714

834

953

1073

1193

1313

7732

Ïîòðåáíûé èíâåíòàðíûé ïàðê

274

426

569

713

857

1000

1144

1288

1431

1575

9278

Ïîòðåáëåíèå íîâûõ ïîëóâàãîíîâ

274

151

144

144

144

144

144

144

144

144

1575

Ñîáñòâåííûé èíâåíòàðíûé ïàðê êîìïàíèè – îïåðàòîðà

274

426

569

713

857

1000

1144

1288

1431

1575

9278

Ïðè ðàñ÷åòå îáúåìíûõ ïîêàçàòåëåé íàáëþäàåòñÿ èõ ÿâíîå óâåëè÷åíèå ïî êàæäîìó ãîäó ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà ñ 2011 ïî 2020 ãîäû. Ïî òàáëèöå îïðåäåëåíèÿ îáúåìíûõ ïîêàçàòåëåé âèäíî, ÷òî ïðèîáðåòåíèå íîâûõ âàãîíîâ çà ðàñ÷åòíûé ïåðèîä (2011-2020 ã.ã.) ñîêðàùàåòñÿ. Åñëè â 2011 ãîäó – 274 âàãîíîâ, òî 2020 ãîäó óæå 144 âàãîíîâ.

Ðàñõîäû íà ðåìîíò ñîáñòâåííîãî ïàðêà ïîëóâàãîíîâ

 òå÷åíèå ïåðèîäà ðåàëèçàöèè ïðîåêòà (2011-2020ãã.) êîìïàíèÿ- îïåðàòîð ïëàíèðóåò èñïîëüçîâàíèå âàãîíîðåìîíòíûõ ïðåäïðèÿòèé æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà äëÿ îáåñïå÷åíèÿ òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ, äåïîâñêîãî, êàïèòàëüíîãî è íåïëàíîâîãî ðåìîíòà ñîáñòâåííîãî ïàðêà ïîëóâàãîíîâ.

 ñîñòàâ ðàñõîäîâ íà ðåìîíò è ñîäåðæàíèå âàãîíîâ êîìïàíèè- îïåðàòîðà âêëþ÷åíû çàòðàòû íà äåïîâñêîé è êàïèòàëüíûé ðåìîíòû, à òàêæå íà ïðîôèëàêòè÷åñêèå ðàáîòû, íåîáõîäèìûå äëÿ ïîääåðæàíèÿ âàãîíîâ â ðàáî÷åì ñîñòîÿíèè, âêëþ÷àÿ âíåïëàíîâûå ðåìîíòû. Òàê æå ó÷òåíà ïðîâîçíàÿ ïëàòà çà ñëåäîâàíèå âàãîíîâ â/èç ðåìîíòà, îïëàòà îòñòîÿ íà æåëåçíîäîðîæíûõ ïóòÿõ.

Ðàñ÷åò ðàñõîäîâ íà ðåìîíò è ñîäåðæàíèå îäíîãî âàãîíà îñóùåñòâëÿåòñÿ ïî ôîðìóëå:

Öêð – öåíà êàïèòàëüíîãî ðåìîíòà âàãîíà, ðóá.;

Nêð – êîëè÷åñòâî êàïèòàëüíûõ ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû (Òñë) âàãîíà – 22 ãîäà;

Ñäð – ñåáåñòîèìîñòü äåïîâñêîãî ðåìîíòà âàãîíà, ðóá.;

Näð – êîëè÷åñòâî äåïîâñêèõ ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû ýêñïëóàòàöèè – 22 ãîäà;

Ñòð – ñåáåñòîèìîñòü òåêóùåãî ðåìîíòà âàãîíà, ðóá.;

Nòð – êîëè÷åñòâî òåêóùèõ ðåìîíòîâ âàãîíà â ãîä.

Ðàñõîäû ïî êàæäîìó âèäó ðåìîíòîâ îïðåäåëåíû ïî ñðåäíåñåòåâûì äàííûì æåëåçíûõ äîðîã äëÿ ïðåäïðèÿòèé æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà, îñóùåñòâëÿþùèõ óïîìÿíóòûå âèäû ðàáîò. Äëÿ ðàñ÷åòîâ ïðèìåíèòåëüíî ê êîìïàíèè-îïåðàòîðó èõ óðîâåíü ðåíòàáåëüíîñòè ïðèíÿò ðàâíûì 30%. Ãîäîâûå ðàñõîäû íà ðåìîíò âàãîíà ñîñòàâÿò:

Äåïîâñêîé ðåìîíò:

Ñòîèìîñòü äåïîâñêîãî ðåìîíòà – 7,7 òûñ. ðóá.

×èñëî ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû – 17

Ãîäîâûå ðàñõîäû íà ðåìîíò: (7,7 õ 17) : 22 = 6,0 òûñ., ðóá.

Êàïèòàëüíûé ðåìîíò:

Ñòîèìîñòü – 24,4 òûñ. ðóá.

Читайте также:  Бизнес план на примере самары

×èñëî ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû – 1

Ãîäîâûå ðàñõîäû íà ðåìîíò: 24,4 : 22 = 1,1 òûñ. ðóá.

Èòîãî ðàñõîäû íà äåïîâñêîé è êàïèòàëüíûé ðåìîíò:

6,0 + 1,1 = 7,1 òûñ. ðóá. â ãîä

Ïðîôèëàêòèêà, íåîáõîäèìàÿ äëÿ ïîääåðæàíèÿ âàãîíîâ â ðàáî÷åì ñîñòîÿíèè, â ò.÷. âíåïëàíîâûé ðåìîíò — 4,0 òûñ. ðóá. â ãîä.

Ïðîâîçíàÿ ïëàòà çà ñëåäîâàíèå âàãîíîâ â/èç ðåìîíòà: 3,0 òûñ.ðóá. â ãîä.

Îïëàòà îòñòîÿ íà æåëåçíîäîðîæíûõ ïóòÿõ:

Ñòàâêà ïëàòû çà âàãîíî-ñóòêè îòñòîÿ – 12 ðóá.

Äîëÿ âðåìåíè íàõîæäåíèÿ âàãîíà â îòñòîå – 0,17

12õ0,17x365x10=0,75 òûñ. ðóá. â ãîä

Èòîãî ðàñõîäû íà ðåìîíò, òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå è ñîäåðæàíèå ïîëóâàãîíà: 7,1 + 4,0+ 3,0+ 0,75 = 14,8 òûñ. ðóá. â ãîä (èëè 516 òûñ. äîëë. ÑØÀ.).

Ñ ó÷åòîì ðåíòàáåëüíîñòè â ðàçìåðå 30% ê ñåáåñòîèìîñòè ïðîâåäåíèÿ ðåìîíòíûõ ðàáîò ïðåäïðèÿòèÿìè ñèñòåìû ÎÀÎ «ÐÆÄ» ýòà âåëè÷èíà ñîñòàâèò 19,3 òûñ. ðóá. â ãîä èëè 671 òûñ. äîëë. ÑØÀ

 ðàñ÷åòå íà âåñü ïàðê ñîáñòâåííûõ âàãîíîâ ïî ãîäàì ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà ýòà âåëè÷èíà ïðåäñòàâëåíà â òàáëèöå 2.2. è ñîñòàâëÿåò çà ðàñ÷åòíûé ïåðèîä ïî âñåìó ïàðêó âàãîíîâ 6224,9 òûñ. òûñ. äîëë. ÑØÀ

Òàáëèöà 2.2

Ðàñõîäû íà ðåìîíò è òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå, îïëàòó îòñòîÿ íà æåëåçíîäîðîæíûõ ïóòÿõ.

Ãîä

Èíâåíòàðíûé ïàðê

Ðàñõîäû òûñ.ó.å.

2011

274

183,9

2012

426

285,8

2013

569

381,8

2014

713

478,4

2015

857

575,0

2016

1000

671,0

2017

1144

767,6

2018

1288

864,2

2019

1431

960,2

2020

1575

1056,8

Âñåãî

9278

6224,9

Ðàñ÷åò àìîðòèçàöèîííûõ îò÷èñëåíèé, â òûñ. äîëë. ÑØÀ

Ãîä

Áàëàíñîâàÿ ñòîèìîñòü ñîáñòâåííîãî ïàðêà

Ãîäîâûå àìîðòèçàöèîííûå îò÷èñëåíèÿ

Àìîðòèçàöèÿ çà ñðîê ýêñïëóàòàöèè

2011

5069,0

228,1

228,1

2012

7881,0

354,6

582,8

2013

10526,5

473,7

1056,4

2014

13190,5

593,6

1650,0

2015

15854,5

713,5

2363,5

2016

18500,0

832,5

3196,0

2017

21164,0

952,4

4148,3

2018

23828,0

1072,3

5220,6

2019

26473,5

1191,3

6411,9

2020

29137,5

1311,2

7723,1

Âñåãî

171624,5

7723,1

32580,7

Ãîä ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà

Äîõîäû êîìïàíèè-îïåðàòîðà

îò ïåðåâîçîê

äîïîëíèòåëüíî

âñåãî

2011

1164,6

181,5

1346,1

2012

1806,3

281,5

2087,8

2013

2415,9

376,5

2792,4

2014

3025,5

471,5

3497,0

2015

3635,0

566,5

4201,5

2016

4244,6

661,5

4906,1

2017

4854,2

756,5

5610,7

2018

5463,8

851,5

6315,3

2019

6073,4

946,5

7019,9

2020

6683,0

1041,5

7724,5

ÂÑÅÃÎ

39366,3

6135

45501,3

Èíâåñòèöèîííûé ïëàí êîìïàíèè ðåàëèçóåòñÿ ïî ñëåäóþùèì ýòàïàì:

· îñóùåñòâëÿåòñÿ ðàñ÷åò ïîòðåáíîãî (ðàáî÷åãî è èíâåíòàðíîãî) ïàðêà âàãîíîâ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ çàäàííûõ îáú¸ìîâ ïåðåâîçîê ïî ìàðøðóòàì ïðîåêòà;

· îïðåäåëÿåòñÿ ïîòðåáíîñòü â êàïèòàëüíûõ âëîæåíèÿõ íà ôîðìèðîâàíèå ñîáñòâåííîãî ïàðêà âàãîíîâ ïî ãîäàì ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà;

· àíàëèçèðóþòñÿ âîçìîæíûå èñòî÷íèêè ôèíàíñèðîâàíèÿ ïëàíèðóåìûõ êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé ïî ïðîåêòó – ñîáñòâåííûå ñðåäñòâà êîìïàíèè (îò÷èñëåíèÿ, íà÷èñëÿåìûå íà ñîáñòâåííûé ïàðê âàãîíîâ, ÷èñòàÿ ïðèáûëü) è /èëè ïðèâëå÷åííûå (çà¸ìíûå) ñðåäñòâà;

· îñóùåñòâëÿåòñÿ ðàáîòà ïî çàêëþ÷åíèþ äîãîâîðîâ è ñîãëàøåíèé ñ ÎÀÎ «ÐÆÄ» è äðóãèìè ïðåäïðèÿòèÿìè è îðãàíèçàöèÿìè (óñëîâèÿ, ñðîêè, ôèíàíñîâûå ñîãëàñîâàíèÿ) ñ öåëüþ ðåàëèçàöèè èíâåñòèöèîííîé ñõåìû, ðàçðàáîòàííîé êîìïàíèåé îïåðàòîðîì.

Äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ïëàíèðóåìîãî îáú¸ìà ïåðåâîçîê îïðåäåëåí ïîòðåáíûé ïàðê âàãîíîâ. Íîâûå âàãîíû ïðèîáðåòàþòñÿ êîìïàíèåé-îïåðàòîðîì ïî ñòîèìîñòè 18,5 òûñ. ó.å. Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ ïî ãîäàì ïåðèîäà ðàñ÷åòà ïðèâåäåíû â òàáëèöå 2.6. Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ ñîñòàâëÿþò ïî ïðîåêòó â öåëîì 29139,2 òûñ. ó.å.

Òàáëèöà 2.6.

Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ íà ïðèîáðåòåíèå ñîáñòâåííîãî ïàðêà ïîëóâàãîíîâ

Ãîä ïåðèîäà ðàñ÷åòà

Ïðèîáðåòåíèå íîâûõ ïîëóâàãîíîâ

Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ

âñåãî

âñåãî

2011

274

5078,0

2012

151

2797,8

2013

144

2657,9

2014

144

2657,9

2015

144

2657,9

2016

144

2657,9

2017

144

2657,9

2018

144

2657,9

2019

144

2657,9

2020

144

2657,9

ÂÑÅÃÎ

1575

29139,2

Èíâåñòèöèîííàÿ ñõåìà êîìïàíèè-îïåðàòîðà ïî ïðèîáðåòåíèþ ñîáñòâåííîãî ïàðêà âàãîíîâ äëÿ ïåðåâîçîê ïî ÐÆÄ â êîëè÷åñòâå 9278 åä. ðåàëèçóåòñÿ, èñõîäÿ èç íàëè÷èÿ ñîáñòâåííûõ èíâåñòèöèîííûõ ðåñóðñîâ êîìïàíèè ïî êàæäîìó ãîäó èíâåñòèöèîííîãî ïåðèîäà, è ïîçâîëÿåò êîìïàíèè îáåñïå÷èâàòü çàïëàíèðîâàííûé îáú¸ì ïåðåâîçîê ñîáñòâåííûì ïàðêîì ïîëóâàãîíîâ:

2012 ãîä: êîìïàíèÿ-îïåðàòîð îñóùåñòâëÿåò ïîêóïêó 151 íîâûõ âàãîíîâ çà ñ÷åò ïðèâëå÷åíèÿ çàåìíûõ ñðåäñòâ, (êðåäèòà áàíêà) â ðàçìåðå 4016 òûñ. ó.å. ïî ñòàâêå êðåäèòà áàíêà – 12% ãîäîâûõ.

2013 ãîä: êîìïàíèÿ — îïåðàòîð ïðèîáðåòàåò 144 íîâûõ ïîëóâàãîíà çà ñ÷åò êðåäèòà áàíêà â ðàçìåðå 150,0 òûñ. ó.å. è ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ, ïîëó÷åííûõ â 2012 è òåêóùåì ãîäàõ.

2014 ãîä: êîìïàíèÿ ïîêóïàåò 144 íîâûõ ïîëóâàãîíîâ çà ñ÷åò êðåäèòà áàíêà â ðàçìåðå 300,0 òûñ. ó.å. è ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ, ïîëó÷åííûõ â òåêóùåì ãîäó

2015-2020 ãîäû: êîìïàíèÿ ïðèîáðåòàåò åæåãîäíî ïî 144 ïîëóâàãîíîâ çà ñ÷åò ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ è îñóùåñòâëÿåò âîçâðàò êðåäèòà çà ñ÷åò îñóùåñòâëåíèÿ ñâîåé îïåðàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè.

Íà êîíåö ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà èíâåíòàðíûé ïàðê ñîáñòâåííûõ ïîëóâàãîíîâ äëÿ ïåðåâîçîê ïî ÐÆÄ ñîñòàâëÿåò 1575 åäèíèö.

Îáùèé îáú¸ì êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé ïî ÐÆÄ ñîñòàâëÿåò 29139,2 òûñ. ó.å. (ñì. òàáë.2.6.) , èç êîòîðûõ:

– êðåäèò áàíêà – 4466 òûñ. ó.å. (21,7%);

– àìîðòèçàöèîííûå îò÷èñëåíèÿ, íà÷èñëåííûå íà ïàðê ñîáñòâåííûõ âàãîíîâ êîìïàíèè-îïåðàòîðà

×èñòàÿ ïðèáûëü êîìïàíèè-îïåðàòîðà, íàïðàâëÿåìàÿ íà ôèíàíñèðîâàíèå êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé – 14233,9 òûñ. ó.å.

Ðàñ÷åò íàëîãà íà èìóùåñòâî, òûñ. äîëë. ÑØÀ

Ãîä

Íàëîãîâàÿ áàçà

Âåëè÷èíà íàëîãà

2011

4840,9

106,5

2012

7298,3

160,6

2013

9470,1

208,3

2014

11540,5

253,9

2015

13491,0

296,8

2016

15304,0

336,7

2017

17015,7

374,3

2018

18607,4

409,4

2019

20061,6

441,4

2020

21414,4

471,1

âñåãî

3059,0

Îïðåäåëåíèå íàëîãà íà ïðèáûëü, òûñ.äîëë. ÑØÀ

Ãîä ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà