Бизнес план по перевозке зерновых

Бизнес план по перевозке зерновых thumbnail
  • Описание
  • ДОСТАВКА И ОПЛАТА
  • Отзывы

Год выхода: 2019.
Объем: 45 страниц, 20 таблиц, 5 диаграмм.
К бизнес-плану прилагается финансовая модель в Excel.

Скачать демо-версию             Скачать пример финансовой модели

 pdf_icon                                   excel-icon      
Формат предоставления: в электронном виде файлы word и расчеты в excel.
Дополнительные услуги: бесплатный пересчет и доработка бизнес-плана под индивидуальный проект в кратчайшие сроки.

Служба поддержки: +7(495) 055-42-37

Россия является крупнейшим производителем зерна и объемы его производства растут из года в год. В сложившихся условиях наблюдается рост спроса на услуги по перевозке зерна между регионами и в направлении экспортных хабов от участников зернового рынка.

Автомобильные перевозки играют существенную роль в экономике России и составляют 68% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта. Основные факторы, формирующие тарифы на грузоперевозки по России автомобильным транспортом — дальность перевозки, габариты и вес груза.

Зерновоз КАМАЗ    

Бизнес-планом планируется организация оказания услуг по перевозке зерна автомобилями КАМАЗ-65117 с автоприцепами НЕФАЗ-8332. Автомобиль и автоприцеп образуют собой автопоезд, который сможет перевозить до 29 тн груза объемом до 81 куб. метра.

В соответствии с заключенными договорами ежеквартально планируется осуществлять *** рейса, а среднее количество зерна перевозимого за 1 рейс составит *** тн.

Приобрести транспортные средства планируется по лизинговой схеме. По окончании лизинговых платежей транспортные средства выкупаются лизингополучателем за сумму в размере 1% от стоимости приобретаемых транспортных средств (последний платеж) и транспортные средства переходят в собственность лизингополучателя. Также в бизнес-плане возможна настройка расчета под финансирование инвестиционных затрат заемными и (или) собственными средствами.

Выгрузка зерна из зерновоза

К бизнес-плану прилагается финансовая модель в excel, в которой можно самостоятельно изменить валюту проекта, год и квартал начала проекта, наименование маршрутов и их протяженность, марку грузовых автомобилей и прицепов, количество грузовых автомобилей и прицепов, при использовании лизинга – график лизинговых платежей и параметры лизингового предложения, численность персонала, размеры заработных плат, налоговые ставки, объем инвестиций, структуру финансирования, процентные ставки и другие параметры.

СОДЕРЖАНИЕ

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта

Рыночная ситуация

Инвестиционные расходы

Источники финансирования

Срок реализации проекта
Оценка коммерческой и социальной эффективности проекта

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

2.1. Услуги компании

2.2. Техника и оборудование

2.3. План по персоналу

2.4. Операционные расходы

3. ПЛАН ПРОДАЖ

4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

4.1. Инвестиционные затраты 

4.2. Календарный график проекта

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

5.1. Основные допущения

5.2. Налоговое окружение

5.3. Доходы проекта

5.4. Расчет себестоимости

5.5. Финансирование

6. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

6.1. Финансовая состоятельность

6.2. Прибыль и рентабельность

6.3. NPV, IRR, срок окупаемости

7. ОЦЕНКА РИСКОВ

7.1. Точка безубыточности

7.2. Риски проекта

Приложение 1. Загрузка транспорта, грузооборот, стоимость перевозки 1 тн грузов, выручка

Приложение 2. Расчет затрат на топливо

Приложение 3. Затраты на страхование, обслуживание и ремонт транспортных средств

Приложение 4. Персонал и заработная плата

Приложение 5. Текущие затраты

Приложение 6. Инвестиции

Приложение 7. Лизинг

Приложение 8. График финансирования проекта

Приложение 9. Начисление и выплата налогов

Приложение 10. Отчет о прибылях и убытках

Приложение 11. Отчет о движении денежных средств

Приложение 12. Расчет эффективности инвестиций

Приложение 13. Анализ безубыточности

Приложение 14. Бюджетная эффективность

СПИСОК ТАБЛИЦ

1. Основные показатели инвестиционного проекта организации грузоперевозок зерна

2. Планируемые маршруты
3. Характеристика приобретаемых автотранспортных средств и прицепов

4. Расчет затрат на дополнительное оборудование

5. Штатное расписание транспортного предприятия

6. Расчет квартальных затрат на топливо по маршрутам

7. Расчет годовых затрат на страхование, обслуживание и ремонт, тыс. руб.

8. Планируемое количество рейсов и грузооборот

9. Прайс-лист на услуги по перевозке зерна автомобильным транспортом

10. План перевозок зерна, тн

11. План продаж в денежном выражении, тыс. руб.

12. Лизинговое предложение на приобретение грузовых автомобилей и прицепов

13. Структура инвестиционных затрат

14. Календарный график проекта

15. Налоговое окружение проекта

16. Доходы предприятия по грузоперевозкам с НДС, тыс. руб.

17. Расчет текущих затрат, тыс. руб.

18. Выручка, чистая прибыль и рентабельность по годам реализации проекта

19. Расчет точки безубыточности

20. Оценка рисков инвестиционного проекта

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1. Структура затрат предприятия по перевозке зерна

Диаграмма 2. График движения денежных средств, тыс. руб.

Диаграмма 3. Остаток денежных средств на счете в ходе реализации проекта, тыс. руб.

Диаграмма 4. График  чистой прибыли, тыс. руб.

Диаграмма 5. Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом

Бизнес-план высылается на электронную почту в виде файлов. Текстовая часть в word и pdf форматах. Финансовая модель с расчетами в excel.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО:

Он-лайн оплата на сайте, доставка на электронную почту сразу после оплаты с 8.00 по 22.00 по московскому времени. Заказ можно оформить через кнопку «Купить». После оформления заказа Вы будете направлены в систему электронных платежей ROBOCASSA, где можно провести оплату (доступна оплата через банковские карты VISA и MasterCard, WebMoney, ЯндексДеньги, Деньги.Mail.ru, QIWI, мобильные операторы, интернет-банки и другие системы оплаты).

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦО:

Безналичная оплата по счету, доставка на электронную почту сразу после поступления денежных средств на расчетный счет. Заказ можно оформить через кнопку «Купить».

Назад

Источник

Сегодня Россия входит в пятёрку крупнейших экспортёров зерновых культур с мощным внутренним рынком аграрной продукции. Общий объём производства зерна в 2018 году приближается к показателю 138,130 млн., которые требуют грамотно организованной транспортировки этого стратегически важного товара по всем направлениям. Такие успехи позволяют строить самые оптимистичные прогнозы о продолжении интенсивного развития этой отрасли в ближайшем будущем. В этих условиях перевозка зерна как бизнес рассматривается многими компаниями и частными перевозчиками в качестве самого востребованного направления для обслуживания постоянных хорошо оплачиваемых маршрутов.

Задаваясь вопросом, как заработать на перевозке зерна, необходимо изучить особенности регионального рынка аграрных культур, потому что в нашей стране из-за обширной территории  в различных регионах наблюдаются принципиально разные показатели урожайности. При этом погодные условия играют решающую роль, способную неожиданно вывести на первые позиции северные области, понизив урожайность в южных регионах.

Особенности зернового рынка России

  1. Сильная зависимость от погоды и цены энергоносителей.
  2. Основной акцент на выращивании пшеницы третьего, четвёртого и пятого класса.
  3. Ближайшие конкуренты – Казахстан и Украина (первое место в мире по экспорту ячменя и подсолнечного масла).
  4. Необоснованно тяжёлая налоговая нагрузка, которая тормозит развитие отрасли.
  5. Наличие большого количества посредников, занимающихся «серыми» схемами по возврату НДС.
  6. Основная ставка на перевозку железнодорожным  и автомобильным транспортом.
  7. Дефицит современных зерновозов, способных быстро и безопасно перевозить  значительные объёмы сыпучей аграрной продукции.

Стандартная схема, по которой работают крупные экспортёры зерна, включает в себя следующие этапы:

  • закупка зерновых культур у производителей;
  • доставка закупленной продукции зерновозами в крупные элеваторные комплексы;
  • обработка, сортировка и хранение зерна;
  • развоз зерновозами к речным и железнодорожным терминалам;
  • доставка сырья производителю

Таким образом, зерновозы активно используются на всех этапах, что позволяет перевозчикам работать с полной загрузкой, особенно в период сбора урожая. В межсезонье также осуществляется достаточное количество рейсов, связанных с экспортными операциями.

Остаётся одна проблема – где найти заказчиков и как заключить договор на перевозку зерна, который будет учитывать интересы обоих сторон. Об этом мы расскажем в следующих параграфах этой статьи.

Как осуществляется перевозка зерна?

Особенности злаковых культур легли в основу Правил перевозки зерна автотранспортом. Транспортировка такой достаточно капризной продукции должна осуществляться специальным транспортом – зерновозами, которые представлены следующими спецификациями грузовых автомобилей (грузоподъёмностью 10-30 тонн):

  • бортовые;
  • автопоезда;
  • самосвалы;
  • цистерны;
  • контейнерные

При этом должны соблюдаться следующие требования:

  1. Если влажность злаковых культур превышает 15%, то перевозка такой продукции в таре запрещается. 
  2. В процессе погрузки насыпным методом необходимо обеспечить эффективную трамбовку зерна в местах стыков кузовных платформ с бортами.
  3. Перевозка на открытых бортовых зерновозах требует накрытие бурта брезентом.
  4. Естественные потери не должны превышать – при транспортировке в таре 0,05 %, и при открытой перевозке – 0,07% от общей массы груза.
  5. В целях повышения контроля осуществляется взвешивание загруженного автомобиля перед рейсом и в пункте назначения, а также взвешивание транспортного средства после разгрузки. 
  6. Для минимизации потерь зерновозы проходят тщательный технический осмотр перед каждым рейсом. Особый акцент делается на тестировании тормозной и рулевой системы, а также на состоянии кузова, который должен быть чистым и сухим.
  7. Все автомобили этой категории в обязательном порядке оснащаются средствами для тушения огня.
  8. Если перевозка зерна осуществляется в закрытых кузовах, то в этом случае в кузовном пространстве должна работать эффективная система вентиляции.
  9. Транспортировка зерновых требует наличие санитарных разрешений и сертификата качества перевозимой продукции.
  10. Основная тара для перевозки зерновых – это сухие мешки из натурального волокна с плотным плетением.

Всегда стоит помнить, что зерно отличается высокой гигроскопичностью, то есть быстро впитывает влагу, что может привести к порче и даже полной гибели продукции. Наличие в зерновых вредных насекомых – ещё один негативный фактор, способный нанести значительный урон грузу в процессе транспортировки и дальнейшего хранения.

В подобных проектах остаётся ещё один важный вопрос — как рассчитать стоимость перевозки зерна, от которой напрямую зависит рентабельность перевозки. Обычно в этой отрасли существуют фиксированные тарифы, которые могут изменяться от сезона к сезону. Как правило, заказчику выставляется счёт, исходя из стоимости перевозки 1 тонны зерна.

Где искать зерновозы и заказчиков?

Сегодня передовые технологии интернета помогают аграрным хозяйствам быстро найти необходимый транспорт для перевозки зерновых культур.  На портале Cargocash вы сможете получить доступ к широкой базе данных, в которую внесены ответственные перевозчики. Благодаря оперативной системе поиска, который можно уточнять с помощью различных фильтров,  вы сможете оценить предложения различных компаний и частных предпринимателей, имеющих в своём распоряжении зерновозы.

С другой стороны владельцы такого спецтранспорта на нашем сайте могут самостоятельно  искать выгодные заказы, публикуя собственные объявления в соответствующих категориях. При этом уведомление обо всех откликах будут приходить к вам на электронную почту. Такие эффективные инструменты однозначно помогут всем, кто думает над тем, как заняться перевозкой зерна без вложений в дорогостоящую рекламу.

Источник

В последние годы государство выделяет значительные субсидии на развитие агропромышленного комплекса, что дает заметные результаты: объем собираемого урожая зерновых и масличных культур позволяет не только насыщать внутренний рынок, но и ежегодно увеличивать экспорт. Вместе с тем крепнет и другая тенденция – продавать не только сырье, но и переработанную продукцию с добавленной стоимостью. Подобный опыт широко применяется в странах ЕС и Штатах. Рассмотрим подробнее идею бизнеса по переработке и транспортировке зерна.

Зерновой рынок

Взаимодействие между производителем-аграрием и конечным потребителем продукции (муки, мучных изделий и круп) осуществляется через сложную структуру АПК и пищевой промышленности – часто сбор, хранение, переработку и перевозку зерна и продукции осуществляют разные компании. В таком подходе есть свои экономические плюсы и минусы, однако осуществлять полный цикл услуг от посева до транспортировки могут только очень крупные предприятия. Например, ГК «Содружество» в Калининграде является таким объединением и имеет градообразующее значение.

Что посеешь, то и пожнешь

В основном зерно перерабатывается на продовольственные, пивоваренные, кормовые и технические цели. Целесообразно для начала рассматривать возможности локального рынка. Отталкиваться следует от потенциальных каналов сбыта: есть ли в регионе спрос на комбикорма (хозяйства), муку и мучные изделия (пекарни, фабрики), хмелепродукты (пивоварни) или масло (маслозаводы)?

Так, выгодной может быть переработка зерна в муку и крупы: в условиях импортозамещения многие сетевые магазины предпочитают местных поставщиков – появляется возможность продвижения собственного бренда с акцентом на «родное» производство, что многие компании успешно осуществляют. Параллельно определите фокус-группу: товары эконом и/или премиум класса, или линейка «на любой кошелек»?

Ценообразование зависит в том числе и от свойств сырья, но рассчитывать на «экономию» за счет снижения качества нельзя: ГОСТЫ и стандарты строго регламентируют все характеристики продукции и технологии ее изготовления. Контроль качества на разных стадиях производства осуществляется Россельхознадзором, Роспотребнадзором и сторонними экспертами по желанию заказчика (B2B).

Однако самый животрепещущий тред рынка – заводы глубокой переработки зерна. Так, в следующем году планируется запуск предприятий в Ростовской, Волгоградской, Омской и Тюменской областях. Глубокая переработка позволяет получать из зерна:

  • Крахмал, модифицированные крахмалы и клейковину (глютен) на первом этапе.
  • При дальнейшей обработке – глюкозу, глюкозные сиропы, подсластители.
  • На третьей ступени могут быть выработаны биопродукты (молочная кислота, органические кислоты – лимонная, янтарная и другие, аминокислоты (лизин), витамины и биоэтанол (спирт)).

Все эти продукты имеют высокую добавленную стоимость и востребованы как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Каналы сбыта разнообразны: глюкоза, ее производные (особенно сахарозаменитель сорбит), крахмал и клейковина широко используются в:

  • Фармацевтике.
  • Пищевой промышленности.
  • Косметической промышленности.
  • В кожевенном, бумажном, текстильном и химическом производстве.

Расходы

Безусловно, такой бизнес высокотехнологичен и требует значительных вложений. Чтобы открыть полноценный завод, осуществляющий все ступени переработки с мощностью 200 тыс. тонн пшеницы в год, необходимо порядка 5,5 млрд. рублей.

Но начать бизнес можно и с одной линией переработки пшеницы в крахмал и глютен.

Необходимо зарегистрировать юридическое лицо и составить бизнес-план. Важно определиться с местом производства. По возможности завод лучше разместить ближе к поставщику (элеватору), что позволит уменьшить расходы на транспортировку. Помещение должно быть просторным, хорошо освещенным, соответствовать технологическим нормам производства.

Необходимо будет обеспечить инженерную инфраструктуру – газ, электричество, теплоснабжение, подъездные пути, предварительно согласовав проекты с соответствующими ведомствами.

Оборудование можно приобрести в лизинг. Готовая линия китайского оборудования (для крахмала и клейковины) стоит порядка 13 млн. рублей. Мощность такой линии составляет 0,5 тонны зерна/1 тонну муки в час – от помола до упаковки.

Процесс производства в общих чертах заключается в измельчении зерна и последующей промывке сырья. Крахмал при этом набухает и вымывается в воду, оставшуюся часть составляет клейковина. Затем все компоненты специальным образом высушиваются. При этом остаются отходы в виде пшеничных отрубей и крахмалосодержащего сиропа, который может быть уварен в пищевую добавку для животных или переработан на спирт. Такие отходы охотно приобретают фермерские хозяйства.

Средняя стоимость тонны пшеницы 3-4 класса составляет 10 тыс. рублей. Из тонны муки получается около 10% (100 кг) сухой клейковины и 59% (590 кг) крахмала, средние розничные цены за кг – 530 и 30-85 рублей (от сорта), плюс отруби (20%) и жидкий корм (12%).

Транспортировка зерна и готовых продуктов осуществляется в двух видах – насыпью и в мешках автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Существуют много компаний, специализирующихся только на перевозке зерна, но и эта деятельность требует соблюдения специальных правил и норм.

Предприятие может пользоваться услугами таких компаний или развивать собственный логистический узел для оптимизации производства (контроль сроков поставки сырья и сбыта продукции). Для начинающей компании (в зависимости от объемов переработки) достаточно будет иметь несколько грузовиков-зерновозов (подержанный – от 1,5 млн. рублей, новый – 4 млн. рублей).

Окупается бизнес не менее 5 лет.

Реклама

В зависимости от рода продукции рекламу необходимо распространять в сфере сбыта. Привлечь внимание поможет качественный информативный сайт и размещение рекламы на зерновых форумах и торговых площадках. Если это крупы и мука, при заключении договоров поставки с сетевыми магазинами можно рассчитывать на размещение рекламы в их торговых помещениях и каталогах.

Высокое качество продукции запустит «сарафанное радио». При реализации продуктов глубокой переработки рекламу необходимо направить в пищевые, лекарственные, текстильные и прочие производства, используя коммерческие предложения и рекомендации партнеров.

В итоге

Войти в зерновой рынок непросто: необходимо обладать не только значительным капиталом, но и обладать обширными познаниями в области агрономии. Крупные затраты частично компенсируются за счет привлечения инвестиций. Кроме того, производство в сельскохозяйственной сфере сейчас активно поддерживается государством, и можно рассчитывать на гранты/субсидии и определенное содействие со стороны местных органов, так как подобные предприятия экономически развивают регионы.

Источник