Бизнес план по перевозке битума

Бизнес план по перевозке битума thumbnail

прибыль в месяц: 600000 рублей

инвестиции: 11500000 рублей

окупаемость: 25 месяцев

Бизнес план по перевозке битума

Переработка битума

Развитие экономики государства, а также технического прогресса неизбежно влекут за собой отдельные проблемы экологического характера, в частности, загрязнение окружающей среды. Катастрофы происходят постоянно, к примеру, разливы нефти на земли и в лес. То, что осталось от разрушенных мягких кровель, находится месяцами во дворах домов, а после этого все это отправляется в овраг или лес, поскольку свалки мусора такие отходы не принимают. Можно сказать, что получается достаточно тупиковая ситуация, которую достаточно сложно решить.

В рамках настоящего проекта предполагается создать производство, которое будет перерабатывать содержащие битум отходы и получать чистый битум, который можно использовать в строительстве, объем до 120-130 т. За один месяц.

В настоящем предложении планируется приобретение мини-завода ПБМ.

Завод будет осуществлять деятельность по переработке отходов, которые содержат битум, получать разнообразные мастики и материалы для строительства дорог, кроме того подготавливать сырья, чтобы выпускать наплавляемые материалы из битума в виде рулонов.

Технологии переработки битума

Сортировка отходов, которые содержат битум. Осуществляется механическим способом. Пласты старого материала снимаются с кровли (можно использовать привезенный с завода брак) делятся на части, иными словами битумный порошок нужно отделить от мелких кусков основы, такой как картон, стеклоткань и иное.

  • Подача сырья
  • Изготовление битума и его выплавка

Состав мини-завода:

  • Модуль для размельчения битумосодержащих материалов ПБМ1-01
  • Модуль для сортировки материалов ПБМ1-02
  • Конвейер ленточный для перемещения разрезанных пластов ПБМ1-03
  • Станок для резки рубероидных пластов ПБМ1-04
  • Модуль для сбора тонко измельченного битума ПБМ1-07
  • Шкаф электрический с пультом управления
  • Конвейер ПБМ1-08 (6 штук)

Затраты на переработку битума

Капитальные вложения в оборудование и производственное помещение составят в общей сложности около 11 000 тыс.руб. Дополнительные инвестиции понадобятся на пополнение оборотного капитала компании – около 500 тыс.руб. Итого: общие инвестиции – около 11 500 тыс.руб.

К текущим ежемесячным расходам битум бизнеса относятся: оплата труда работников и обязательные отчисления в фонды, арендная плата, реклама – 700-800 тыс.руб. за один месяц.

Необходимая площадь под производство – 300-350 кв.м. (100 кв.м. – завод ПБМ, 100 кв.м. – склад готовой продукции, 100-150 кв.м. – полигон битумосодержащих отходов).

Достаточное количество персонала: 7 человек (4 оператора линии в 2 смены + технолог + менеджер по продажам + бухгалтер-экономист).

Расчетная производительность равняется 120 т. битума за один месяц, примерная переработка 300 т. мягких кровель при работе в 2 смены.

Себестоимость 1 000 килограмм битума находится в диапазоне от 1200 до 1500 рублей, исходя из условий, в которых были получены отходы. Стоимость битума на рынке находится в диапазоне от 12 000 до 17 000 рублей.

При реализации 12 тыс.руб. за тонну, среднемесячная выручка предприятия составит 1 440 тыс.руб., прибыль от продаж – около 1 260 тыс.руб. в месяц. Учитывая текущие накладные расходы предприятия (ФОТ, отчисления, аренда помещения, транспортные расходы, реклама и прочее), чистый доход бизнеса к концу 1-го года реализации проекта составит около 600-700 тыс.руб.

Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей11500000
Необходимые площади, м2300
Количество сотрудников, человек7
Чистая прибыль в месяц, рублей600000
Срок окупаемости, месяцев25
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей1400000

    Источник

    Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует!  Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

    Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

    Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

    Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический —  117,6 млрд тонно-км.

    Бизнес план по перевозке битума

    Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

    «Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

    Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

    Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

    • проработать бизнес план грузовых перевозок;
    • регистрация фирмы;
    • поиск средств для стартовых капиталовложений;
    • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
    • подбор персонала;
    • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
    • рекламная кампания и маркетинг;
    • запускаем дело.

    Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

    Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

    До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

    Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

    Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

    Бизнес план по перевозке битума

    Персонал

    Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

    “Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

    Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

    Бизнес план по перевозке битума

    Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

    Сотрудник грузовых перевозок

    Заработная плата

    Количество сотрудников

    Директор (он же 1-й водитель)

    40 000 рублей

    1

    2-й водитель

    35 000 рублей

    1

    Грузчик (по вызову)

    20 000 рублей

    2

    Месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда приплюсуем налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:

    115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.

    Маркетинг

    Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.

    “Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.

    Бизнес план по перевозке битума

    Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.

    Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.

    Оборудование

    В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.

    Бизнес план по перевозке битума

    Сколько нужно денег, что открыть перевозки?

    Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х грузовых ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы, согласно бизнес плану, окажутся следующими:

    • 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins — 2 108 000 рублей;
    • ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка — 60 000 рублей;
    • топливо и ГСМ — 100 000 рублей;
    • аренда парковочных мест — 12 000 рублей
    • непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды — 160 000 рублей;
    • реклама — 50 000 рублей
    • фонд з/п — 142 261 рубль.

    Итого по бизнес плану грузоперевозок придётся заплатить 2 632 261 рублей.

    Отметим, что наш бизнес план транспортировки грузов учитывает минимальные расходы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.

    Сроки окупаемости

    Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений. 

    Арендовать авто или использовать своё?

    Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.

    “Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”,  — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.

    Рентабельность дела на транспортировке груза

    Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.

    Плюсы и минусы дела по доставке грузов

    К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.

    Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.

    К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.

    Заключение

    Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений. Если дело открывается за свои деньги, то он окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.

    Источник

    Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы производства

    Звоните прямо сейчас. Наш номер для Москвы: +7-499-653-65-16
    Бесплатныйзвонок из любой точки России:  8-800-333-47-29

    Соотношение цен на битум и мазут

    Соотношение цен на битум и мазут в бизнес-плане

    Особенности бизнес-планов по производству битума

    По производственному потенциалу нефтяных битумов Российская Федерация занимает второе место после США. Однако битумные производства на большинстве действующих НПЗ морально и физически устарели, результатом чего являются завышение себестоимости и высокий разброс качества продукции.
    Недавно мы разработали бизнес-план производства битума. Бизнес-план был подготовлен для оценки эффективности переоборудования мазутного хозяйства в современное предприятие по производству битума.
    Следует отметить, что производство битума имеет одну особенность: стоимость конечного продукта — битума БНД или строительного битума — почти равна стоимости исходного сырья — мазута (см. диаграмму).
    Поэтому основная доходная часть производства битума формируется благодаря реализации второго продукта, производимого при переработке мазута, а именно — печного топлива.
    Выход печного топлива и цены на него представлены на графике ниже.

    Соотношение выручки и прибыли по продуктам

    Бизнес-модель производства битума при переработке мазута

    Бизнес-модель переработки мазута в битум

    Производство битума из мазута

    Бизнес план по перевозке битума  БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29

    Схема реконструкции производства битума

    Реконструкция производства мазута в бизнес-плане

    Ключевые факторы успеха бизнес-плана

    Залог успеха реализации бизнес-плана – в комбинации более низкой, чем у большинства конкурентов себестоимости и стабильном качестве производимых битумов, достигнуть которых инициатор проекта планирует за счет  использования нового оборудования. Важным фактором успеха является возможность быстро организовать производство битума благодаря высокой степени готовности производственной площадки. В частности – поскольку приобретается мазутное хозяйство, как следует из его названия – оно располагает полным комплексом оборудования для приемки и хранения мазута.
    Это обстоятельство позволяет значительно сократить сроки организации производства.
    В свою очередь, короткий срок запуска позволяет значительно снизить риски и обеспечить высокую доходность проекта.

    IRR производства битума

    эффективность бизнес-плана производства битума

    Основные продукты проекта

    Производство битума и печного топлива

    Эффективность инвестиций в производство битума

    Основная производимая продукция — строительные битумы, дорожные битумы и печное топливо.
    Благодаря стечению набора благоприятных обстоятельств, проект окупится за 10 месяцев имеющимся ключевым факторам, а ставка его  внутренней рентабельности (IRR) будет экстремально высокой.

    Динамика производства битума

    Динамика рынка битума

    Обзор рынка битума

    Объем  предложения  на  российском  рынке  битума  в  2012  году  вырос  на  17%
    относительно  2011  года.  Это  продолжило  тенденцию  последних  лет  по  увеличению объема  рынка.  Так,  в  2010  году  рынок  вырос  на  19%,  а  в  2011  году  –  еще  на  12% .
    Довольно  высокие  темпы  роста  рынка  битума  в  эти   годы  были  обусловлены темпами ввода в эксплуатацию дорог с твердым покрытием.
    По итогам 2013 года производство битумных материалов на территории РФ увеличилось на 88 тыс. т, до 6,42 млн т относительно 2012 года. Основными потребителями битума среди регионов в ушедшем году стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Белгородская и Пензенская области и Краснодарский край .
    Традиционно, объемы потребления битумов возрастают в теплое время года и снижаются зимой. Однако фактор сезонности сглаживается благодаря тому, что дорожные и строительные предприятия закупают битум «под зимнее хранение», чтобы снизить себестоимость работ  весной следующего года.
    По внутренним перевозкам основными регионами поставок битума железнодорожным транспортом в 2013 году стали Республика Башкортостан (97,8 тыс. т), Тюменская и Кемеровская области (соответственно 73,9 и 60,7 тыс. т). В 2012 году из всех российских регионов битум поставляли в Башкортостан  – 109,4 тыс. т, Краснодарский край – 97,4 тыс. т, Тюменская область – 91,3 тыс. т.
    Наиболее значительный  объем производства битума в России (~23%) сосредоточен в Московской области .
    Характерной тенденцией последних лет становится сокращение внутренних перевозок битумных материалов железнодорожным транспортом. Если в 2006 году доля железнодорожного и автомобильного транспорта в объеме перевозок битумов была 42% и 58%, то в 2013 году соотношение значительно изменилось – 12% и 88%.
    Вывод: Благодаря развитию автотранспортных перевозок битума повышается конкурентоспособность локальных производителей

    Источник

    Бизнес план по перевозке битума

    Нефтепродукты – это особая категория грузов, относящихся к так называемым «опасным». О том, какие специфические требования перевозчик нефтепродуктов предъявляет к подвижному составу, мы беседуем с Киндеевым Олегом Николаевичем, менеджером по инфраструктурным проектам и HSE компании TНK-BP.

    Перевозка нефтепродутов: новая философия

    – Какова позиция компании ТНК-ВР в отношении перевозки нефтепродуктов?

    – Еще в 2004 году в нашей компании была начата программа по модернизации транспорта, перевозящего нефтепродукты, производимые на заводах ТНК-ВР, с целью достижения принципиально нового уровня безопасности и сохранения исходного качества продуктов.

    Именно тогда после проведения тщательных расчетов стало очевидно, что использование техники таких производителей, как MAN, Mercedes, Scania и Volvo, приносит лучший экономический результат. В первую очередь, за счет снижения прямых убытков из-за простоев, связанных с ремонтом, и увеличения грузоподъемности единицы техники в сравнении с тягачами российских производителей.

    Другим, не менее важным требованием стало наличие развитой сервисной сети в основных регионах работы ТНК-ВР, наличие представительств, осуществляющих поставку, гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. После тщательного анализа предложений в данном сегменте приоритет был отдан трем компаниям, ставших нашими партнерами: Volvo, MAN и Scania. На сегодняшний день соотношение следующее: автопарк для перевозки светлых нефтепродуктов — 40% — MAN, 40% — Volvo и 20% — Scania; автопарк для перевозки битума — 90% — MAN и 10% — Scania.

    Транспортное плечо при перевозке светлых нефтепродуктов составляет примерно 300 км, а при перевозке битума достигает и 1500 км, машины работают в круглосуточном режиме, и потому нам особенно важно, чтобы техника ремонтировалась очень быстро, поскольку простои зачастую обходятся дороже, чем сам ремонт. Качество тягачей, предоставляемое этими компаниями, достаточно высокое, что позволяет ощутимо увеличить межремонтный пробег, ограничиваясь лишь проведением плановых профилактических работ. К сожалению, отечественные производители техники пока уступают своим европейским коллегам.

    У МАЗов и КАМАЗов коэффициент выхода на линию в лучшем случае был 65%, а у европейской техники этот показатель — 95%! Плюс такой немаловажный показатель, как расход топлива, он у современных европейских тягачей гораздо ниже. И еще один плюс в том, что наши партнеры не просто продают нам технику, а проводят обучение персонала: водителей и механиков. И надо признать, что такой подход дает свои результаты. Как в плане безопасной езды, так и в плане экономичной и грамотной эксплуатации. Так, по совокупности уже только перечисленных факторов, становится понятно, что эксплуатировать импортную технику пока просто экономически выгоднее.

    – Вы рассказали о тягачах, а как обстоят дела с прицепным составом?

    – С выбором производителей полуприцепов ситуация складывалась иначе. Нами была проведена довольно кропотливая работа, так как на отечественном рынке полуприцепов в тот момент просто не было представлено техники, соответствующей высоким требованиям нашей компании: легкой, максимально эффективной, оборудованной современными осями, тормозными системами, системами безопасности, предотвращающими опрокидывание, и прочее. На этой базе и началось наше сотрудничество с заводом «Бецема».

    Специально для нас специалисты «Бецемы» разработали и начали изготавливать полуприцепы, соответствующие европейским требованиям: с пневмоподвеской, «нижним наливом» светлых нефтепродуктов и рекуперацией паров. Это стало своеобразным толчком в развитии отрасли в целом, и теперь уже многие заводы в России производят подобную технику.

    Бизнес план по перевозке битума

    – Расскажите, какие требования вы предъявляете к технике, с какими проблемами сталкиваетесь?

    – Наиболее опасными в плане транспортировки являются светлые нефтепродукты: бензин, керосин, дизельное топливо. Определяющий фактор для такого утверждения – низкая температура воспламенения, испарение и взрывоопасность. В соответствии с европейской конвенцией о перевозке опасных грузов, вся техника, задействованная в перевозке опасных грузов, должна иметь комплектацию ADR, иметь дополнительную защиту двигателя, проводки и выхлопной системы во избежание искрообразования, дублированное управление выключения «массы», позволяющее обесточить автопоезд полностью. Чтобы минимизировать риски в случае ДТП, мы стараемся сделать наши перевозки более безопасными, и внедряем новейшие разработки в системах антиопрокидывания и пробуксовки таких флагманов отрасли, как BPW, SAF и Wabco.

    Мы используем систему «нижнего налива» светлых нефтепродуктов, позволяющую снизить риск образования статического электричества, а значит, и взрывов.

    Перевозка такого нефтепродукта как битум имеет ряд ключевых особенностей. Битум не взрывается, как светлые нефтепродукты, но имеет очень высокую температуру налива. На заводах битум наливается при температуре 180-200 °С. Особенно важно, чтобы битумовоз подавался под загрузку без какой либо жидкости или конденсата внутри цистерны. Опасность состоит в том, что если в емкости есть хотя бы небольшое количество воды (предположим, водитель забыл закрыть люк, и в емкость попал снег), то при попадании горячего битума происходит моментальное вскипание, и битум взрывообразно выбрасывается наружу.

    В этой ситуации очень важно, чтобы все работы выполнялись специально обученным персоналом, с применением термостойкой спецодежды. Кроме того, непременным атрибутом всех работающих на наливе битума, включая водителей битумовозов, должны быть специальные шлемы с термостойким стеклом спереди и пелериной сзади. К этим требованиям надо относиться предельно внимательно, так как использование обычных шлемов не уберегает от воздействия высокой температуры, и поражения кожных покровов.

    Бизнес план по перевозке битума

    Основная наша задача — полностью исключить попадания горячего продукты на открытые участки кожи. Естественно, мы уделяем большое внимание обучению персонала. Благодаря перечисленным мерам, нам удается предотвращать возникновение критических ситуаций при производстве и наливе битумов.

    Еще одна особенность при перевозке битума относится ко всем машинам, перевозящим опасный груз. Автопоезд должен придерживаться утвержденного маршрута, и остановки могут совершаться только на согласованных участках дороги: либо на конечном пункте разгрузки, либо на специально отведенных стоянках, если это дальний рейс. Например, перевозка битума из Саратова в Краснодарский Край – это около 1300 км пути, и понятно, что такое расстояние водитель не может проехать без остановки, но может отдохнуть в согласованных местах, где машина с горячим битумом будет находиться под присмотром.

    – Вы затронули тему «больших концов», но зимой, при низкой температуре, битум должен застывать. Каким образом удается его сливать в таких условиях?

    – Это еще один вопрос, о котором нам пришлось менять ранее принятое представление.
    Мы не просто производим продукт, мы обязуемся сохранить его качество при наливе и перевозке к конечному покупателю. Ранее в нашей стране была принята практика использования цистерн с тонкой теплоизоляцией, около 50 мм. Для разогрева остывшего битума использовались две жаровые трубы, введенные в цистерну. При таком способе возникало несколько спорных, а зачастую и просто отрицательных последствий:

    1. Снижение качества продукта при разогреве.

    2. Увеличение веса цистерны и, соответственно, расхода ГСМ и себестоимости перевозки за счет наличия жаровых труб.

    3. Уменьшение полезного объема цистерны из-за тех же труб.

    4. Сам по себе разогрев более затратен, нежели сохранение температуры продукта. Мы изучили европейский опыт и, с учетом особенностей российских климатических условий, создали техническое задание для производителей полуприцепов для перевозки битума.

    Так, заданная толщина двойной фольгированной теплоизоляции должна составлять 150 мм, против 100 мм, принятых в европейских странах. Благодаря всем примененным параметрам, теплопотери продукта при температуре минус 20°С в течение 10 часов составляют всего 3-4°С, что позволяет без дополнительного разогрева доставлять продукт исходного качества, например, с Саратовского НПЗ в Краснодарский край и зимой.

    Источник