Бизнес план по переработке мазута

Бизнес план по переработке мазута thumbnail

В процессе переработки нефти образуется осадок – мазут. Он является тяжелым веществом, ухудшающим качество ископаемого. Именно поэтому мазут из него удаляют. Между тем он сохраняет горючие свойства, а его стоимость намного меньше, чем у бензина, керосина и дизельного топлива.

переработка мазута

Получение мазута

Основной способ получения мазута – переработка нефти или ее продуктов. Полученная густая темно-коричневая жидкость представляет собой смесь тяжелых веществ. Реже применяется способ обогащения каменного угля и других полезных ископаемых, обладающих горючими свойствами.

На сегодняшний день все большую популярность обретает переработка шин в мазут, точнее, в маслянистую жидкость, схожую с ним по всем показателям.

Преимущества

Мазут является относительно безопасным горючим веществом. Если утечка природного газа создает серьезную угрозу взрыва, то пожар, возникший в результате розлива нефти или продуктов ее переработки, ликвидируется намного легче.

Кроме того, мазут имеет следующие преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • способен вырабатывать большое количество электроэнергии;
  • может использоваться в сочетании с биотопливом.

установка переработки мазута

Недостатки

Главным недостатком мазута является урон, наносимый окружающей среде. При его сгорании образуются такие же отходы, как при использовании угля. Далеко не каждая страна может себе позволить приобрести современные системы, уменьшающие степень токсичности выбросов.

Помимо этого, в перспективе ожидается увеличение цены на мазут, т. к. она напрямую зависит от стоимости сырой нефти.

Виды мазута

На сегодняшний день известны и широко применяются технологии получения следующих видов мазута:

  • М-40, М-100;
  • флотский Ф-5 и Ф-12;
  • прямогонный;
  • топочный;
  • котельный;
  • технологический;
  • мазут-Т;
  • негостированный.

Как правило, они применяются в котельных, различных установках и для транспортных средств.

Самым широко используемым видом мазута является топочный. Он образуется уже после первичной обработки нефти. Остальные виды вырабатываются в гораздо меньших количествах. Это обусловлено переходом на другое, более экологичное топливо.

продукты переработки мазута

Переработка

Масляная жидкость, полученная после первичной или вторичной перегонки нефти, используется в чистом виде как топочное масло или отправляется на установку для дальнейшего разделения его на составляющие (фракции).

Переработка мазута осуществляется вакуумным методом. Его суть состоит в следующем: в установке сырье нагревается до 430 °С. Под воздействием высоких температур начинается испарение тяжелых углеводородов. Установка по переработке мазута представляет собой ректификационную колонну. Это своеобразный сосуд, предназначенный для разделения жидкостей на отдельные фракции.

По завершению процесса крекинга в верхней части колонны образуется соляровый дистиллят, ниже – составляющие, которые служат основой для производства различных товарных масел. Для переработки мазута в топливо данные масляные фракции подвергаются дальнейшей очистке. На завершающем этапе они повторно разделяются на составляющие. Затем фракции дополнительно очищаются и в каждую часть добавляются различные примеси. В результате этого получаются масла, готовые к реализации конечному потребителю.

В самой нижней части ректификационной колонны скапливается остаток нефтепродукта. Возможно 2 варианта дальнейших действий – запускается вторичная переработка мазута либо он используется для изготовления гудрона, который, в свою очередь, нужен для производства битума и остаточных масел. Эти вещества также необходимы. К примеру, битум является материалом, который широко применяется в бытовом и дорожном строительстве. Также на его основе производятся изоляционные материалы.

Таким образом, переработка мазута является практически безотходным процессом. Ведь всем его составляющим находится применение.

переработка мазута в топливо

Продукты переработки, их применение

Основными продуктами переработки мазута являются:

  1. Котельное топливо. Самый массовый вид горючего, производимый для котельных, различных судовых установок и технологических печей. Образуется в результате первичной перегонки мазута. Критериями оценки качества служат: вязкость, содержание серы, коксуемость, температура застывания и сгорания, плотность, наличие воды и различных примесей.
  2. Моторное топливо. Является горючим для двигателей внутреннего сгорания. Отличается хорошими экологическими свойствами, небольшой химической активностью и отсутствием примесей. Последние влияют на уровень вредных отложений в двигателе.
  3. Дистиллятные и остаточные масла. Смазочные материалы, используемые, в основном, для уменьшения трения деталей различных механизмов и производства гидравлических жидкостей.
  4. Битум. Востребованный в бытовом и дорожном строительстве материал, обладающий множеством преимуществ. Отличительная особенность битума – сопротивляемость к возгоранию. Кроме того, он имеет высокую степень устойчивости к воздействию агрессивных веществ, воды и высоких температур. Характеристики битума могут совершенствоваться за счет добавления различных химических соединений.

переработка шин в мазут

В современном мире значение нефти очень велико. Продукты переработки уникального полезного ископаемого используются в крупнейших отраслях промышленности. Мазут – масляная жидкость, полученная в процессе перегонки нефти, сохранившая ее горючие свойства и отличающаяся низкой стоимостью. Вещество применяется в качестве топлива для котельных или подвергается дальнейшей переработке для производства различных масел и битума.

Источник

Бизнес на нефтеперерабатывающем мини-заводе – легальный и заведомо рентабельный проект в силу того, что спрос на горючие и смазочные материалы постоянно высокий. Для его организации потребуются не только значительные инвестиции, но и профессиональные знания как в области нефтепереработки, так и в сфере предпринимательства.

Описание бизнес-идеи открытия мини-НПЗ

Монополистом в нефтепереработке является государство, но это не значит, что добиться успеха в данной сфере частному предприятию невозможно. Успешность дела базируется на трех составляющих:

  • постоянный источник нефти;
  • удобная логистика;
  • налаженный сбыт готовой продукции.

Производительность мини-НПЗ редко превышает 1 000 000 тонн/год. В число выполняемых заводом работ обязательно входит первичная переработка нефти с последующим облагораживанием фракций. Минимальный ассортимент продукции включает в себя горючий газ, моторные топлива, мазут.

Преимущества мини-завода по переработке нефти

Преимуществами небольшого НПЗ являются:

  • гибкость производства;
  • невысокие затраты на монтаж и транспортировку оборудования;
  • небольшой штат (с перспективой полной автоматизации процессов);
  • сниженные текущие и капитальные расходы.

Организационный план предприятия

Выбор места под строительство

Для строительства завода подойдет земельный участок площадью от 300 кв. м, удаленный от ближайших населенных пунктов более чем на 3 км, но при этом не выводящий из оборота пахотные земли. Хорошо, если рядом будут находиться железнодорожные пути и городские коммуникации.

Удобным вариантом является поиск старой заброшенной нефтебазы. Это позволит решить вопрос с инфраструктурой и логистикой, а также сэкономить на первичном обустройстве, вкладывая средства только в ремонт зданий и сооружений.

Логистика

Наиболее распространены три способа получения заводом сырья и отправки готовой продукции:

  1. Подключение к магистральным трубопроводам – возможно при заключении контрактов транспортирующей компанией на поставку нефти объемом не менее 1 000 000 тонн/год. Качать сырье из таких магистралей всегда минимум на 30% дешевле, чем перевозить цистернами (для одинаковых условий и расстояний – это регламентирует законодательство РФ).
  2. Использование ж/д транспорта – подходит одновременно для доставки сырья и отгрузки продуктов. Достоинством такого вида логистики является возможность доставлять небольшие партии нефти, но даже при наличии действующего железнодорожного полотна придется достраивать участок путей, ведущих непосредственно к НПЗ, и оборудовать их эстакадами налива. Ограничением является тот факт, что одна цистерна вмещает около 50 тонн нефтепродукта, а состав насчитывает не более 50 вагонов.
  3. Перевозка готовых нефтепродуктов автоцистернами (объем их составляет 28–32 л) обходится дороже, чем железнодорожным составом. Кроме того, битумовозы должны быть оснащены специальными системами, которые подогревают груз.

Оборудование

Состав оборудования зависит от производительности нового НПЗ, его профиля (топливный, топливно-масляный или топливно-нефтехимический) и глубины переработки (15–25% бензина от общего объема сырья; 25–35% дизельного топлива; 35–55% мазута; углеводородного газа – 3%).

Проектирование завода следует поручить специализированной организации, которая составит грамотный бизнес-план мини-НПЗ, подберет оптимальный набор установок, организует монтажные и пусконаладочные работы. Удешевить процесс можно покупкой комбинированной установки от производителей.

Основное оборудование мини-НПЗ включает в себя следующие позиции:

  • резервуары;
  • нефтеперерабатывающие установки;
  • оборудование эстакад слива-налива;
  • лаборатория и оборудование для нее;
  • собственная котельная и оборудование для нее;
  • насосы для нефтепродуктов.

Из расходных материалов понадобятся катализаторы, щелочи, деэмульгаторы.

Персонал

Кадровый состав НПЗ можно разделить на три большие группы:

  1. административно-управленческая группа;
  2. производственники (все ИТР имеют профильное образование и сдают квалификационные экзамены, после чего организуют обучение рабочих);
  3. обслуживающий штат.

Режим работы на НПЗ предусматривает круглосуточный трехсменный график, кроме сервисных служб, которые работают по односменной схеме.

Варианты сбыта готовой продукции

Потенциальными клиентами бизнеса являются заправочные станции разного типа, сельское хозяйство, авиация, судоходство, а также мелкие нефтебазы и другие потребители, которые нуждаются в мелкооптовых партиях продукции. Производство мазута ориентировано на котельные и ТЭЦ.

Финансовые показатели проекта

Инвестиции в открытие мини-НПЗ

Стартовые вложения в предприятие составят (в тысячах рублей):

  • затраты на регистрацию и получение всех необходимых разрешений – 20;
  • строительство и оборудование завода – 15 000;
  • первоначальная закупка сырья – 2 000;
  • затраты на рекламу – 50;
  • зарплата персонала на время подготовки компании к запуску – 600;
  • коммунальные платежи в подготовительный период – 100;
  • резерв на непредвиденные расходы – 50.

Итого: 17 820 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячно предприятие будет тратить (в тысячах рублей):

  • общие расходы на обеспечение сырьем и материалами – 4 000;
  • коммунальные платежи – 300;
  • зарплата персонала – 1 000;
  • затраты на рекламу – 30;
  • резерв – 20.

Итого: 5 350 000 рублей.

Доходы и расчет прибыли, рентабельность

Основной доход бизнеса образуется за счет процессинга (отгрузка готовой продукции происходит посредством самовывоза по 100%-й предоплате). Дополнительным заработком могут стать сервисные услуги нефтепереработчикам, которые не имеют своих мощностей (бизнес на давальческом сырье является неакцизным).

Доход мини-НПЗ может достигать 7 500 000 рублей в месяц. Рентабельность составляет порядка 25–30%. Затраты в дело окупаются через 9 месяцев, если предприятие с самого старта работы выйдет на плановые показатели производства и сбыта продукции, иначе наступления точки окупаемости следует ожидать через 12–14 месяцев.

Деятельность мини-НПЗ рентабельна в районах, где большим нефтяным компаниям невыгодно работать из-за недостаточных объемов спроса на продукцию. Привлекательность бизнеса объясняется тем, что при относительно небольших рисках доход предприятия достаточно высокий.

Купить готовый бизнес план

Источник



Настоящий бизнес-план предусматривает производство бензина, керосина и дизельного топлива из отработанного машинного масла. Источниками получения сырья, отработанного машинного масла, является собственный машинный парк Аграрной Компании, г. Прокопьевск, Кемеровская область. В среднем, затраты предприятия по утилизации отработанного машинного масла составляют 2000 рублей на тонну и включают в себя стоимость содержания этими предприятиями автотранспорта для вывоза отработанного машинного масла на свалки и отстойники, уплаты экологических штрафов и т.п. Так же, предполагается сбор отработанного машинного масла в существующем секторе в территориальных рамках района г. Прокопьевска.
— Производственная мощность цеха переработки отработанного машинного масла: 600 тонн в год.
— Капитальные вложения: 2 210 000 рублей.
— Среднемесячная выручка: 1 940 000 рублей.
— Чистая прибыль: 1 730 000 рублей.
— Инвестиционная окупаемость: 4 месяца.

1. Организация производственного процесса переработки отработанного машинного масла.

1.1. Оборудование.

Линия осуществляет переработку отработанного машинного масла в полном цикле:
— Доставку сырья и предварительное хранение в накопительной емкости вместимостью 20 м3;

— Мини НПЗ «Колибри CV»;
— Емкости для хранения разделенных фракций бензина, керосина и дизельного топлива.
Стоимость всего оборудования линии составляет 2 000 000 рублей.

1.2. Помещение для размещения цеха переработки отработанного машинного масла.

Для размещения цеха переработки отработанного машинного масла необходимо, чтобы помещение соответствовало следующим требованиям:
— Площадь не менее 18 м2, высота потолков 2,2 м, ширина 3 м, длина 6 м;
— Наличие 10 кВт доступной электрической мощности;
— Для установки емкостей хранения сырья и готовой продукции оборудуется прилегающая территория площадью не менее 300 м2;
— Санитарно защитная зона цеха составляет не менее 200 м.
На месте привязки проекта бизнес-плана здание с достаточной прилегающей территорией в наличии имеется. Здание и территория принадлежат собственнику, Аграрной Компании, гос. налог составляет 10 000 руб. в год.

1.3. Численность персонала.

График работы цеха: 30-31 рабочий день в месяце, 330 дней в году.
Численность персонала при двухсменной 12 часовой работе составляет 10 человек. Рабочие – 8 человек, по 2 человека в смену, кладовщик-бухгалтер, директор. Охранные функции будут распределены: подъездные дороги к зданию в ведении охраны собственника, само здание будет оформлено как охранно-сигнализационный пост местного ОВД.
Фонд оплаты труда составит 160 тыс. рублей.

2. Сбыт топлива.

2.1. Проектом предусматривается реализация топлива на собственные нужды.

3. Технико-экономическое Обоснование переработки отработанного машинного масла.

3.1. Капитальные расходы на организацию производства топлива из отработанного иасла.

1.Линия переработки отработанного машинного масла:2 000 000 руб.
2.Расходы по доставке линии:60 000 руб.
3.Монтаж линии переработки отработанного машинного масла:30 000 руб.
4.Монтаж линий отопления, вентиляции, сигнализации:40 000 руб.
5.Оборотные средства (аренда, эл.энергия, вода и т.п.):80 000 руб.
Всего:2 210 000 руб.

3.2. Формирование цены продаж.

Выход готовых продуктов из отработанного машинного масла составляет 90% от массы. Для расчета экономической эффективности устанавливаем усредненную стоимость всех продуктов равную 30 руб./л, 36 000 руб./т.

3.3. Расчет выручки.

Производительность переработки мини-НПЗ «Колибри CV» составляет 2 тонны отработанного машинного масла в сутки. Количество рабочих часов в сутки – 20. 4 часа отводится на планово-предупредительные работы и технические осмотры. Максимальная переработка за месяц составит 54 тонны готового продукта.
Собственная выручка от замены покупаемого топлива составит 1 940 000 рублей в месяц.

3.4. Для деятельности по переработке отработанного машинного масла наиболее подходящей организационной формой является Индивидуальный предприниматель.

Оптимальной формой налогообложения цеха по переработке отработанного машинного масла является упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы). Налоговая декларация сдается 1 раз в год (в апреле).
На данной системе налогообложения оплачиваются следующие налоги:
— налог с прибыли (15 %);
— единый социальный налог (34,5%).

3.5. Себестоимость переработки отработанного машинного масла.

Дальнейшие расчеты произведены для переработки отработанного машинного масла в количестве 60 тонн в месяц при условии, что сырье, отработанное машинное масло, будет поставляться бесплатно. Действия по рассмотрению данного фактора и его влияние на себестоимость будут рассмотрены в разделе «Финансовые риски предприятия».

№ п.п.Виды затрат (расходов)Кол-во.Стоимость, рубСебестоимость, руб/тн
1.Электричество, кВт*ч6 00018 000330
2.Расходные материалы (восстановление)10 000185
3.Охрана (стоимость договора)21 000390
4.Фонд заработной платы (с отчислением 34,5%)160 0002960
5.Налог с прибыли 15%260 0004810
Итого:470 0008675

3.6. Рентабельность переработки отработанного машинного масла.

Выручка цеха переработки отработанного машинного масла составляет 1 940 000 руб. в месяц.
Расходы цеха и налоговые отчисления предприятия составляют 470 000 руб. в месяц.
Чистая прибыль предприятия составляет 1 470 000 руб. в месяц.
Рентабельность предприятия составляет 75,7%.

4. Финансовые риски предприятия по переработке отработанного машинного масла.

В данном разделе бизнес-плана будут рассмотрены финансовые риски предприятия по переработке отработанного машинного масла и методы их урегулирования.

4.1. Изменение энергетических, транспортных, таможенных и портово-накопительных тарифов.

В результате статистических маркетинговых исследований за период с 2002 по 2013 год выявлен среднегодовой рост энергетических и топливных тарифов в пределах 11%. Влияние данного фактора проектом не учитывается, так как продукты переработки находятся в той же шкале тарифов и, с увеличением тарифов, будет расти и собственная выручка предприятия.

4.2. Нулевая стоимость сырья, отработанного машинного масла.

Как показывает практика открытия подобных предприятий в РФ, поставщики сырья, в данном случае дополнительные поставщики, теряют со временем (6 месяцев max…) благодарность к услугам по решению их утилизационных проблем и начинают «выворачивать руки», устанавливая завышенные цены на сырье. В результате предотвращения данного влияния на доходность предприятия по переработке отработанного машинного масла, достигнуты договоренности о заключении тройственного договора о поставке на утилизацию отработанного машинного масла, где гарантом отсутствия цены сырья выступает экологический отдел администрации Прокопьевского района.

5. Погашение кредитно-инвестиционных средств.

5.1. Погашение кредитных средств.

Срок кредита 1 года.
Годовая ставка кредита составляет 22 %.

График погашения кредитных средств.

№ п.п.Показатель Месяц
123456
1Доход предприятия, руб001470000147000014700001470000
2Кредитные отчисления, руб00674050212326208390204575
3Рентабельность, %0041,064,865,065,2
№ п.п.Показатель789101112
1Доход предприятия, руб147000014700001470000147000014700001470000
2Кредитные отчисления, руб200832197156193549190007186529183116
3Рентабельность, %65,465,665,866,066,266,3

5.2. Погашение инвестиционных средств.

Размер инвестиций составляет 2 210 000 рублей.
Среднемесячная чистая прибыль предприятия составляет 1 470 000 руб.
Срок возврата инвестиционных средств составляет 4 месяца.

ОПИСАНИЕ МИКРО-НПЗ «КОЛИБРИ» >>ПОДРОБНЕЕ

ПРИМЕР РАЗМЕЩЕНИЯ МИКРО-НПЗ «КОЛИБРИ» На местности >>ПОДРОБНЕЕ



Источник