Бизнес план по перемотке электродвигателей
Главная » Блог » Перемотка электродвигателей как бизнес есть ли выгода
что выбрать:ремонт электродвигателя или покупка нового
Руководству предприятия или его техническим специалистам нередко приходится выбирать между приобретением новых электродвигателей, взамен вышедшим из строя либо отдавать старые на перемотку. Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения экономической выгоды, как раз этой мнимой выгодой и руководствуется потребитель, когда выбирает перемотку статора электродвигателя. В этой статье мы разобьем эту иллюзию.
Те, кто перематывает двигатели, рекламируют такие преимущества услуг:
- Экономическая выгода
- Выгода в экономии времени
- Сохранение гарантии на электродвигатель и его эксплуатационных качеств
Перемотка двигателя стоит 40-60% от стоимости нового электромотора. Однако у перемотанного агрегата с каждым ремонтом срок службы становится значительно меньше. Это связано со следующими факторами: перед тем, как извлечь проводник из пазов статора удаляют заводской лак, изолирующий обмотку. Делается это либо при воздействии температуры в 300°С на статор, либо путем применения химикатов. При этом производитель ремонта прибегает к использованию особо едких химикатов либо излишне нагревает статор электродвигателя. При применении этих технологий нарушается изоляционный слой листов статора, увеличиваются потери в стали и снижается КПД электродвигателя.
Более того «новая» обмотка это не обмотка, которая серийно применяется на заводе в производстве, она существенно хуже по эксплуатационным качествам. Обмотка двигателя должна соответствовать определенным характеристикам. При применении обмоток с характеристиками, отличными от заводских, характеристики электродвигателя так же становятся хуже. Увеличивается нагрев и снижается ресурс изоляции, укладка изоляции так же производится без соблюдения необходимых норм. После перемотки характеристики снижаются, вот показатели: КПД на 0,5-1%, ресурс на 15-20%, энергоэффективность двигателя на 7%. Замена обмотки снижает ресурс двигателя на 40%. Так же повышаются затраты потребителя на эксплуатацию оборудования. Перемотка электродвигателя это однозначно не лучшее решение, направленное на уменьшение затрат предприятия. Купить новый электродвигатель будет гораздо эффективнее
Вы видите диаграмму, демонстрирующую разницу затрат* на эксплуатацию электродвигателя мощностью 18,5 кВт в течение 15000 часов**. Восстановленный двигатель обойдется дороже нового, разница затрат придет к нулю через 69 часов (3 дня). А за 15000 часов перерасходованная энергия за срок эксплуатации двигателя превысит цену нового мотора. Восстановленный электродвигатель нужно будет повторно ремонтировать, а новый прослужит еще 5000 часов. Теперь становится понятно, что экономическая выгода это не более чем иллюзия выгоды на самом деле.
*Данные: стоимость электроэнергии – 3,5 руб./кВт*ч; снижение КПД — 3.75 %; цена ремонта – 8 764.58 руб.; средняя цена двигателя – 20 922.58 руб.; транспортные расходы – 2500 руб.; монтаж – 30 % от цены агрегата; простой – 10 руб./час; срок ремонта — 34 дня; стоимость двигателя на лом – 1 792.46 рублей ** Ресурс обмотки нового электромотора- 20 000 часов, снижение ресурса после первой перемотки — 25 %
Источник: ОАО«ВЭМЗ»
Рассмотрим экономию времени. Рынок электродвигателей в России перенасыщен предложением и в каждом городе есть поставщик, у которого нужный электромотор будет в наличии. Даже если Вы не найдете электродвигатель в наличии в своем городе, его можно привезти в короткое время, воспользовавшись услугами компании перевозчика, либо привезти собственным транспортом. Как выбрать поставщика электромотора и сам мотор мы рассказываем в этой статье: Как купить электродвигатель в России и не ошибиться с выбором
www.uesk.org
Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками
Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин – не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях.
Виды электродвигателей и особенности их ремонта
Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте.
Что касается синхронных приводов, то в быту они практически не используются, поэтому в данной публикации эта тема не затрагивается.
Особенности ремонта асинхронной машины
Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.
«Сгоревшие» провода обмотки статора
Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.
Проверка обмотки
В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху (см. рис. 1). Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя (этот процесс будет описан отдельно) и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.
Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:
- сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности;
- у трехфазного привода обмотки должны показывать одинаковое сопротивление;
- у однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток.
Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи.
Схема для измерения сопротивления обмоток
Методика измерений следующая:
- Подключается катушка привода к схеме, представленной выше.
- Потенциометром устанавливается ток 1 А.
- Производится расчет сопротивления катушке по следующей формуле: , где RК и UПИТ были описаны на рисунке 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на измеряемой катушке (показывает вольтметр на схеме).
Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:
Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик (например, от подшипника). Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. При наличии межвиткового КЗ, он «прилипнет» к этому месту.
Тестирование стальным шариком
Особенности ремонта коллекторных приводов
У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.
Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.
Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя
Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.
Обмоточные данные электродвигателей
Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию – обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию.
В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:
- номинальные рабочие характеристики (напряжение, мощность, потребляемый ток, число оборотов и т.д.);
- количество проводов для одного паза;
- Ø проволоки (как правило, в данном показателе изоляция не учитывается);
- информация о внешнем и внутреннем диаметре статора;
- количество пазов;
- с каким шагом выполняется обмотка;
- размеры ротора и т.д.
Ниже представлен фрагмент таблицы с намоточными данными для электромашин типа 5A.
Пример таблицы с намоточными данными
Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками
Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.
Первый этап – демонтаж
Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:
- Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
- Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
- Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
- Демонтируем крыльчатку.
- Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
- Вытаскиваем ротор.
Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.
Съемник для демонтажа
Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.
Этап второй – снятие обмотки
Очередность действий следующая:
- При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
- Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
- Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
- Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.
Статор, освобожденный от обмотки
На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.
Перемотка статора (финальная фаза)
Процесс состоит из следующих действий:
- Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
- Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
- Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
- На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Станок для намотки всыпной обмотки
- Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
- Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
- После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
- Финальное тестирование катушек омметром.
- Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).
Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.
Перемотка якоря
Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:
- Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
- Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
- При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.
Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей – пустая трата времени.
www.asutpp.ru
Бизнес в сфере ремонта электродвигателей
Перспективным направлением для бизнеса по ремонту электродвигателей является проведение ремонта тяговых электродвигателей, которое представляет высокую актуальность в крупных городах с развитою транспортной инфраструктурой.
Тяговый электродвигатель представляет собой разновидность электрических двигателей, используемых в качестве мотора для транспортных средств с электрическим приводом, включающих в себя трамваи, троллейбусы и электропоезда, которые активно применяются с целью организации транспортного сообщения в крупных городах.
В силу чего, тяговые электродвигатели имеют высокий спрос на территории больших городов и мегаполисов, где, в силу активного применения данных двигателей для работы городского транспорта, широко востребована деятельность по продаже и обслуживанию тяговых электрических двигателей.
В условиях большого количества транспортных средств с электрическим приводом, ремонт тяговых электродвигателей будет пользоваться стабильным и высоким спросом на территории крупных российских городов с населением от 500 000 человек и выше.
Кроме того, подобная деятельность будет иметь еще большую актуальность в ситуации, когда значительная часть использующихся в российских городах транспортных средств с электроприводом на сегодняшний день имеет очень длительный период эксплуатации, и поэтому нуждается в регулярном проведении ремонтных работ, в том числе и работ, направленных на починку и восстановление технической функциональности тяговых электродвигателей.
Тем самым, предприниматель решивший заняться бизнесом на территории крупного города, может начать получать высокий и стабильный размер прибыли, в случае осуществления деятельности по ремонту тяговых электродвигателей.
На первоначальном этапе бизнес по ремонту и обслуживанию тяговых электродвигателей потребует существенных финансовых затрат для приобретения комплекса инструментов и производственного оборудования, необходимого в деле проведения ремонтных работ по отношению к электродвигателям данного типа.
Однако в дальнейшем эти затраты должны будут окупиться прибылью, полученной за счет осуществления производимых предприятием услуг. При этом для ведения подобного бизнеса всегда можно будет подобрать работников соответствующей квалификации, так как на российском трудовом рынке в настоящее время существует большое предложение рабочих кадров, специализирующихся на ремонте электродвигателей различного типа.
По материалам интернет-сайта www.promremstator.ru столичной компании по ремонту электродвигателей «ПромРемСтатор».
ya-milo4ka.ru
Электротехника давно заменила ручную. Каждый год выходят новые модели электроинструмента, старые совершенствуются и улучшаются. Цена на новые модели высокая, а старый инструмент ломается. Выход один – отдать свой инструмент в ремонт. Мастерская по ремонту электроинструментов быстро наберет обороты, а число клиентов с каждым годом только будет расти. Бизнес-план мастерской по ремонту электроинструмента поможет начинающим организовать этот нехитрый бизнес. Пример рассчитан на крупный центр региона России.
Юридические данные
Направленность: ремонт электроинструментов.
Помещение: общая площадь – 120 кв. м (имеет отдельный вход, находится в центре города рядом с крупными торговыми центрами и рынком).
Площадь арендована, это подтверждается договором ренты.
Ежедневный прием изделий: максимум 30-50 шт. (в зависимости от сложности).
Режим работы у мастерской имеет вид: понедельник – выходной; вторник-пятница – 9:00-19:00; суббота – 9:00-17:00; воскресенье – 9:00-19:00. Обед – 13:00-15:00 (кроме выходных дней).
Основные услуги:
- Ремонт электроинструмента.
- Ремонт бензоинструмента.
Как дополнительная услуга – продажа и заказ запчастей к инструменту.
Форма юридической регистрации: ООО.
Налогообложение мастерской: упрощенная система налогообложения (УСН).
Прейскурант на услуги
Прейскурант на ремонт | Цена работ, руб. | ||
Бытовой | Профильный | Сборка | |
Вибратор глубинный | 600 | 1 000 | 300 |
Бороздодел (штроборез) | 600 | 900 | 300 |
Гайковерт | 700 | 300 | |
Дрель односкоростная | 300 | 400 | 200 |
Дрель двухскоростная + миксер | 400 | 500 | 200 |
Зарядное устройство трансформаторное | 500 | 100 | |
Зарядное устройство импульсное | 700 | 100 | |
Зарядное устройство автомобильное | 800-1200 | 300 | |
Компрессор 220-380. Техобслуживание (продувка или замена фильтров, продувка ребер охлаждения цилиндра, замена масла, удаление конденсата из ресивера), масло и фильтр в сумму ТО не входит | от 24-50 л 800 | 50-100 л 1 000 | 300 |
Компрессор 220-380. Ремонт двигателя (замена коленвала, поршня, шатуна вместе или по отдельности) | от 24-50 л 1 200 | 50-100 л 1 600 | 300 |
Компрессор 220-380. Ремонт эл. двигателя (перемотка по согласованию), снятие, установка подключение эл. схемы | от 24-50 л 1 200 | 50-100 л 1 600 | 300 |
Компрессор 220-380. Частичный ремонт двигателя (замена клапанов, замена прокладок), замена или ремонт автомата включения-отключения | от 24-50 л 800 | 50-100 л 1 000 | 300 |
ЛШМ < 533 ленты | 400 | 450 | 200 |
ЛШМ > 533 ленты | 450 | 600 | 200 |
ПШМ/Эксцентрик | 300 | 450 | 200 |
Отбойные молотки | 900 | 1 200 | 300 |
Паяльник для полипропиленовых труб | 500 | 200 | |
Перфоратор sds+ | 500 | 700 | 200 |
Перфоратор sds max средн. | 500 | 800 | 300 |
Перфоратор sds max > 1 тыс. Вт | 1 000 | 1 200 | 300 |
Пила дисковая > 1 тыс. Вт | 400 | 500 | 200 |
Пила дисковая < 1 тыс. Вт | 500 | 600 | 200 |
Пила лобзиковая > 500 Вт | 300 | 400 | 200 |
Пила лобзиковая < 500 Вт | 350 | 500 | 200 |
Пила сабельная | 700 | 200 | |
Пила торцовочная | 500 | 700 | 200 |
Пила монтажная | 500 | 700 | 200 |
Пила цепная электрическая | 500 | 700 | 250 |
Плиткорез | 700 | 200 | |
Пылесос строительный | 800 | 1 000 | 300 |
Рубанок > 1 тыс. Вт | 400 | 600 | 200 |
Рубанок < 1 тыс. Вт | 350 | 500 | 200 |
УШМ d 115–150 < 800 Вт | 350 | 400 | 200 |
УШМ d 115–150 > 800 Вт | 300 | 400 | 200 |
Ушм d 180–230 | 350 | 500 | 200 |
Фрезер < 700 Вт | 350 | 500 | 200 |
Фрезер > 700 Вт | 400 | 600 | 200 |
Шуруповерт 1 ск | 350 | 400 | 200 |
Шуруповерт 2 ск | 350 | 450 | 200 |
Сварочный инвертор 160-250 А (ремонт любых плат, электросхем, вентиляторов) | 1 700 | 2 300 | 300 |
Сварочный инвертор 160–250 А (замена разъемов, выключателей, ТО) | 800 | 1 200 | 300 |
Сварочный полуавтомат (ремонт любых плат, электросхем, вентиляторов) | 1 700 | 2 300 | 300 |
Сварочный полуавтомат (замена разъемов, выключателей, ТО) | 800 | 1 200 | 300 |
Тепловентилятор 220 | 300-500 | 0 | |
Тепловентилятор 380 | 800-1200 | 300 | |
Электрические станки < 1 тыс. Вт | 400 | 600 | 150 |
Электрические станки > 1 тыс. Вт | 600 | 800 | 200 |
Гарантийный срок на замененные детали – 1 месяц. За чистку инструмента, внешнюю и внутреннюю, стоимость может увеличиваться на 100-1000 руб. Складское хранение инструмента – 30 руб. в сутки. При приемке инструмента в ремонт все навесное оборудование (кожухи, ручки, буры, диски и т.д.) должно быть снято клиентом. Если снимаем сами – 200 руб. за работу.
Если после диагностики инструмента человек отказывается от ремонта, то должен оплатить разборку и сборку в размере 100-200 руб. Срочность: + 20% к стоимости.
Смета бизнеса
Бизнес-план мастерской по ремонту электроинструмента с расчетами состоит из следующих инвестиций:
Назначение инвестиции | Сумма, руб. |
Регистрация ООО | 20 000 |
Монтаж и установка системы противопожарного контроля, договор с ЧОП | 40 000 |
Мебель для рабочей зоны, в отдел приема, на склад и в административный кабинет | 44 000 |
Оснащение | 165 000 |
Компьютеры, 2 шт. | 70 000 |
Создание сайта и группы в социальных сетях | 100 000 |
Продвижение и реклама | 60 000 |
Финансовая поддержка проекта в первый месяц после открытия | 250 000 |
Покупка и оформление прейскуранта, вывески | 37 000 |
Непредвиденные расходы | 80 000 |
ИТОГО | 866 000 руб. |
Смета может меняться. Для небольшой мастерской в полуподвальном помещении площадью в 30-40 кв. м понадобится не более 450 тыс. руб. Но обороты мастерской меньше. Также на изменение цен в смете влияют внешние факторы: инфляция, курс доллара. Из общей сметы вычитаются вложения на поддержание бизнеса в первое время после открытия. Эти деньги можно вносить долями после запуска проекта.
План реализации проекта
Запустить проект планируется за три месяца с 1 сентября по 1 декабря. Планирование каждого этапа подробнее представлено в таблице:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Составление уставной документации, регистрация ООО | + | ||
Подбор места и аренда | + | ||
Установка противопожарной сигнализации и договор с ЧОП | + | ||
Мебель (монтаж и закупка) | + | ||
Оснащение | + | ||
Заказ и монтаж вывески | + | ||
Набор работников | + | ||
Реклама и продвижение | + | ||
Открытие | + |
Этапность контролирует сам предприниматель. Каждый этап планируется на определенные даты, отставание от графика недопустимо.
Оборудуем и размещаем
Площадь мастерской – 120 кв. м. Предусматриваются зона для приемки, рабочие места для радиомехаников, отдельное помещение для директора, склад отремонтированного и принятого инструмента. Площадь помещений мастерской:
Наименование помещения | Площадь, кв. м. |
Производственный мини-цех | 40 |
Кабинет директора | 20 |
Приемное отделение | 15 |
Склад | 20 |
Зал для посетителей | 10 |
Склад инвентаря и раздевалка для работников | 5 |
Туалет | 5 |
Темная комната для хранения ведер, тряпок и т.д. | 5 |
Итого | 120 |
Для оборудования каждого помещения понадобится мебель:
- Столы рабочие (3 шт.) – 9 000 руб.
- Стулья (6 шт.) – 4 200 руб.
- Компьютерный стол (1 шт.) – 5 000 руб.
- Лавочка в комнату ожидания (1 шт.) – 3 500 руб.
- Металлические полки (6 шт.) – 22 500 руб.
Всего на мебель понадобится 44 200 р.
В мастерскую закупается следующее оборудование:
- Наборы отверток от самых маленьких до больших, различной формы (1 шт.) – 15 000 руб.
- Тиски (2 шт.) – 6 000 руб. (итого: 12 000 руб.).
- Шестигранные ключи (всех размеров) – 15 000 руб.
- Торцовые и рожковые ключи (всех размеров) – 12 000 руб.
- Электродрель (2 шт.) – 3 500 руб. (7 000 руб.).
- Станок намоточный (1 шт.) – 30 000 руб.
- Паяльники различной мощности (3 шт.) – 10 000 руб.
- Газовая горелка или паяльная лампа (2 шт.) – 2 000 руб.
- Шуруповерт (2 шт.) – 2 500 руб. (5 000 руб.).
- Рулетка (2 шт.) – 80 руб. (160 руб.).
- Набор сверл всех размеров – 1 800 руб.
- Плашки различного диаметра – 5 000 руб.
Итого: на начальном этапе в мастерскую закупается инструмент на сумму 165 000 руб. Остальное оборудование будет закупаться по мере возникновения в нем необходимости. Кроме инструментов приобретаются расходные материалы: канифоль, припои, бензин, масло.
Таким образом, на оснащение мастерской уйдет 210 тыс. руб.
Планируем персонал
В мастерской электроинструментов к административно-управленческому персоналу относятся:
- Директор (его роль выполняет владелец компании).
- Бухгалтер.
- Уборщица.
- Электромеханик (2 чел.).
- Радиомеханик (2 чел.).
Расчет заработной платы сотрудников указан в таблице:
Должность | Численность кадров | Размер оклада, руб. | Всего, руб. |
Директор | 1 | 40 000 | 40 000 |
Бухгалтер | 1 | 35 000 | 35 000 |
Электромеханик | 2 | 30 000 | 60 000 |
Радиомеханик | 2 | 30 000 | 60 000 |
Уборщица | 1 | 10 000 | 10 000 |
Всего | 9 | 205 000 | |
Отчисления в фонды | 62 000 | ||
Всего в месяц | 267 000 |
В месяц на зарплату персоналу и различные отчисления понадобится 267 000 руб. Оплата производится два раза в месяц – аванс и расчет. Премии в конце года – на усмотрение учредителя ООО.
Ежемесячные траты
Ежемесячные расходы мастерской по ремонту электроинструментов следующие:
- Закупка расходных материалов – 55 000 руб.
- Хозяйственные нужды – 10 000 руб.
- Зарплаты работникам и выплаты в различные фонды – 267 000 руб.
- Счета и аренда помещения – 65 000 руб.
Ниже на графике представлено соотношение расходов в процентах:
Ежемесячные траты у столярной мастерской площадью в 120 кв. м составляют 397 тыс. руб. Эта сумма необходима для выплат в первые месяцы после открытия, пока компания не выйдет на доходность.
Складываем смету и ежемесячные выплаты, и получается 1 млн 263 тыс. руб. – такую сумму необходимо иметь в качестве первоначального капитала.
Прогнозируемый доход
В среднем в день ремонтная мастерская будет приносить от 18 до 22 тыс. руб. В месяц сумма равняется 660 тыс. руб. Прибыль в летнее и весеннее время будет возрастать на 20-25% и равняться, в среднем, 825 тыс. руб. Сезонность связана с увеличением строительных работ в летнее время года.
Зная расходы за месяц, рассчитывается чистый доход: 660 000 – 397 000 = 263 000. Чистую выручку делим на три части:
- Амортизация и обслуживание оснащения – 10%.
- Основной фонд – 40%.
- Расширение и рост – 15%.
Оставшиеся 35% будут покрывать затраченный первоначальный капитал. Рассчитываем сумму остатка на покрытие: 92 тыс. руб. Вложить в работу понадобилось 866 тыс. руб. Окупится проект через 9,5 месяца. Рентабельность проекта – 12%.
При таком разделении чистой выручки мастерская сможет спокойно покрывать свои расходы и развиваться. Для обеспечения притока клиентов первый год рекомендуется применять скидочную систему, которая позволит при малых расходах получить максимальную огласку среди населения:
- Скидки ветеранам.
- Скидки постоянным клиентам.
- Скидки пенсионерам.
- Скидки инвалидам.
Все эти и многие другие скидки могут привлечь наибольшее количество потребителей.
Маркетинговая политика проекта
В качестве основной рекламы рекомендуется запустить группу в социальных сетях. Через сети клиентам будет предлагаться не только услуга ремонта, но и выезд мастера на дом. Цена услуги – 350 руб. Если инструмент нуждается в серьезном ремонте, то предлагается забрать его в мастерскую.
Дополнительно размещаются объявления в разделе услуги в различных периодических изданиях вашего региона.
Предлагается дополнительная гарантия на отремонтированный инструмент. В качестве дополнительного дохода можно обойти мелкие магазины электроинструмента и предложить свои услуги в качестве сервисного центра. Оплата производится либо владельцем магазина раз в месяц одной суммой, либо перечисляется процент по каждому новому клиенту.
В итоге
Электромастерская инструментов рентабельна только при открытии большого центра площадью от 100 кв. м с мастерами минимум 4 человека. Небольшой бизнес быстро прогорит, так как затраты на оснащение велики, а доход будет низкий. Мастерская на 120 кв. м в центральной части региона может приносить в месяц до 660 тыс. руб. Но ежемесячные траты будут съедать 50% от суммы. Вложить в проект придется минимум 1 млн 263 тыс. руб. При высокой востребованности и росте клиентской базы окупаемость – 9-10 месяцев. Рентабельность – от 12%, что является неплохим показателем для небольших регионов.