Бизнес план по мотосервис у

Бизнес план по мотосервис у thumbnail

Свой бизнес: как открыть мотосервис

* В расчетах используются средние данные по России

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью. 

Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, — с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей;
  • замена колодок и прокачка тормозной системы;
  • замена звезд и цепей;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
  • регулировка клапанов;
  • замена цепи ГРМ;
  • чистка и настройка карбюраторов;
  • замена сальников вилки и масла;
  • регулировка подвески;
  • шиномонтаж;
  • прочий мелкий ремонт.

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Наименование

Цена, руб.           

Требуемое
количество, шт.

Стоимость, руб.

ОСНОВНОЕ

1

Подъемник гидравлический

11 000

2

22 000

2

Подкат

3 000

1

3 000

3

Подвижный стенд

7 000

1

7 000

4

Стенд с валами под колесо

2 500

2

5 000

5

Мойка высокого давления

10 000

1

10 000

6

Установка для замены антифириза

37 000

1

37 000

7

Бак маслосборный, 30 л

4 000

1

4 000

8

Ручной насос для раздачи масла

2 500

1

2 500

9

Установка для замены тормозной жидкости

24 000

1

24 000

10

Съемник механический

5 500

1

5 500

11

Стенд шиномонтажный

4 000

1

4 000

12

Гайковерт пневматический

6 000

1

6 000

13

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

3 000

1

3 000

14

Компрессор воздушный

15 000

1

15 000

15

Набор ручного инструмента

5 000

2

10 000

16

Прочий инструмент

15 000

1

15 000

Итого:

173 000

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Аппарат сварочный, полуавтомат

16 000

1

16 000

Стеллаж

2 200

2

4 400

Вулканизатор настольный

15 000

1

15 000

Верстак профессиональный с наполнением

60 000

1

60 000

Итого:

95 400

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Наименование расхода

Единоразово, руб.

Ежемесячно, руб.

1

Аренда помещения

30 000

2

Коммунальные услуги

15 000

3

Оборудование помещения

70 000

4

Регистрация бизнеса

10 000

5

Оборудование и инструмент

200 000

6

Запас расходных материалов

70 000

7

Фонд оплаты труда

155 000 (260 000)

8

Реклама

30 000

20 000

Итого:

380 000

220 000

Переходим к приятной части расчетов – к прибыли. Мотоцикл – не автомобиль. Комфортно ездить на нем можно далеко не круглый год, поэтому важно учитывать фактор сезонности. Несмотря на всю мудрость нашего народа, телегу зимой мало кто готовит, так что о начале сезона в среднем по стране можно говорить в марте-апреле, а об окончании – в октябре-ноябре. Итого получаем сезон длительностью 8 месяцев.

Стоимость услуг мотосервиса относительно невысока. Так, например, замена масла в двигателе и масляного фильтра обойдется в 600 рублей, замена звезд – от 700 рублей, чистка и синхронизация карбюраторов – от 3000 рублей. Стоимость нормочаса составляет в среднем 1700 рублей.

Целесообразно установить шестидневный график работы сервиса с 12-часовым рабочим днем. В первый сезон, пока сервис нарабатывает репутацию и клиентов, не стоит ждать загрузки более 50% рабочего времени. Исходя из этого, получаем ежемесячную выручку в 250 000 рублей, что составит 2 млн. рублей в год. В дальнейшем, при увеличении загрузки будет увеличиваться и выручка. Так, например, при загрузке в 70% годовая выручка будет равна уже 2,8 млн. рублей.

С учетом снижения потребления электроэнергии и воды в низкий сезон, отсутствия необходимости обслуживания оборудования и т.д., затраты зимой могут снизиться на 20-30%. В год за содержание сервиса придется выложить 2,3 млн. руб.

Итак, первоначальные вложения составляют порядка 400 000 руб., и нужно быть готовым выложить примерно такую же сумму в течение первого года работы на поддержание бизнеса на плаву; оборотные средства – еще 200 000 рублей. Если первый сезон прошел без серьезных «косяков» в отношении клиентов, через год следует ждать работы в плюс. 500 000 рублей прибыли до вычета налогов во второй-третий сезоны позволяют говорить о трехлетнем сроке окупаемости бизнеса и стартовом капитале в 1 миллион рублей.

При этом, мотосервис – это бизнес, который позволяет максимально сблизить зарабатывание денег и хобби. Едва ли кто-то из владельцев существующих мотосервисов пришел в этот бизнес без любви к двухколесному стальному другу.

Но хобби бизнесу не помеха, и, как и в любом другом виде предпринимательства, после правильного старта возможности развития ограничены только амбициями владельца и его желанием зарабатывать. Учитывая пока что имеющийся на рынке мотоциклетного сервиса простор и относительно невысокий порог вхождения, можно считать это направление весьма и весьма перспективным.

А главное, помните – репутацию сложно заработать и очень легко потерять.

Все материалы по тегу: мотосервис

6963 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Бизнес план по мотосервис у

Открытие любого бизнеса без стартового капитала, практически невозможно. Существует лишь единицы видов деятельности, в которые не нужно вкладываться, но для того чтобы осуществить свою мечту в данном направлении, нужно быть не просто профессионалом, а экспертом в какой-то конкретной области и только тогда Вы сможете открыться без стартового капитала. В нашем же случае Вы заинтересовались тем, как открыть свой мотосервис и скорее всего, Вы хотите открыться с нуля и мы постараемся наглядно в деталях рассказать, что можно ожидать, какие подводные камни будут встречаться и на какую прибыль можно рассчитывать.

Прежде чем начать, хотелось бы обратить внимание на многочисленные статьи в сети Интернет, конкретно на эту тему от дилетантов, которые не то, что в мотосервисе никогда не были, на мотоцикле даже не сидели. Мы же расскажем Вам, что называется про эту тему от первого лица, всё так, как оно есть на самом деле, читайте внимательно вникайте в материал, вероятно, Вы узнаете для себя что-то новое и вероятно даже задумаетесь, стоит ли в это вкладываться или же заняться каким-то другим видом деятельности.

Итак, как обычно открывается мотосервис? Собираются несколько друзей, как правило, это несколько слесарей и кто-то ещё один из друзей.

После непродолжительных математических подсчетов, все скидывают определенную сумму в общий котел, поскольку закупка оборудования  и аренда производственной площади стоит определённых затрат и процесс, что называется, пошёл.  

Далее, вся эта компания, как правило, допускает целый ряд ошибок, после чего их новое предприятие начинает в лучшем случае работать в ноль, в худшем, уходит в минус и такие ситуации случаются достаточно часто. Чтобы этого не произошло, мы подготовили целый ряд аспектов, которые обязательны к исполнению.

 Необходимое оборудование для мотосервиса

1) Пневмоинструмент
А точнее: пневмокомпрессор, гайковерт, торцевая пневматическая отвертка, манометр для накачки колес. Без этого оборудования можете вообще забыть про данное мероприятие.

2) Разбортировочный станок
Подойдёт обычное шиномонтажное оборудование. Можно взять и б/у. Балансировка колёс на мотоцикле производится при помощи статического балансировочного стенда, который регулирует баланс путем противовесов.  Стоит такой стенд в районе 4.000 руб. Но разбортировочный станок обязательно нужен.

3) Минимум 3 мото-подъемника
Специфика обслуживания и ремонта мотоциклов заключается в том, что запчасти идут в течение месяца, точнее это происходит в 90% случаев и когда у Вас разобран один мотоцикл прямо на подъемнике, Вы не сможете туда закатить другой. Всегда должен быть резерв. Минимум должно присутствовать 3 подъемника. Даже если 2 из них будут заняты, то один всегда можно использовать для проведения каких-либо работ и обслуживания. Или же, если на одном подъёмнике висит разобранный мотоцикл и его можно временно убрать, то временно на двух оставшихся можно оперативно принимать вновь прибывших клиентов.

4) Сварочный аппарат
Среди предлагаемых услуг обязательно должны фигурировать такие направления как:
Электродная или газовая сварка
Дуговая сварка
Аргонная сварка
Последняя особенно востребована. Напомним, что на мототехнике применяется очень много алюминия. Если будет отсутствовать такая услуга как аргонная сварка, клиенты могут пойти непосредственно к конкурентам.

5) Складское помещение
Запчасти ни в коем случае не должны валяться в ремонтной зоне. Для них нужно создать специальную комнату, которую нужно закрывать на ключ. Только таким образом можно уберечься от недостачи.

6) Хранилище мотоциклов
Напомним, что запчасти идут в течение месяца и технику где-то нужно будет хранить. Обязательно должна быть отдельная комната для таких нужд или же отдельно огороженная территория.

7) Хороший слесарный инструмент
Простым набором инструментов за 7.000 руб не отделаться. Данная техника требует определенного подхода и определенного набора мотоинструмента, который включает в себя сотни позиций

8) Слесарные станки
В процессе ремонта часто возникает необходимость в вытачивание каких-то небольших деталей или же корректировки уже имеющихся. Такие станки как точильные, сверлильные, шлифовальные, фрезеровочные, обязательно должны присутствовать. Их можно купить в простом строительном магазине, но лучше всего подыскать «бэушные» еще советских времён. Как показывает практика, они вечные.

9) Зарядное устройство
Необходимо позаботиться о том, что бы аккумуляторы на имеющихся в  ремонте ТС не разряжались. Можно собрать отдельный стенд для зарядки АКБ или же купить одно зарядное устройство и время от времени перекидывать на него аккумуляторы. Но лучше всего сделать стенд. Он позволит разом заряжать огромное количество аккумулятором и не возникнет необходимость перекидывать их.

10) Комната ожидания
В помещении обязательно должен присутствовать небольшой диван с телевизором, на котором могут разместиться клиенты, пока их техника на ремонте. Не допускайте того, чтобы они разгуливали по ремонтной зоне. Это чревато тем, что у Вас во-первых, может что-то пропасть, во-вторых, одно неловкое движение, зацепили «байк» и он упал! Поэтому лучше избегать таких прогулок.

Требования к помещению для мотосервиса

От того, где Вы откроетесь, непосредственно будет зависеть и поток ваших клиентов. Именно на это нужно обращать внимание в первую очередь. В первую очередь Вам нужно мыслить как сам клиент, выявляя при этом все достоинства и недостатки данного места расположения.

● Помещение не должно быть в жилых дворах
Самое плохое, что может быть, это открыться где-то поблизости с жилым домом. Местные бабушки, благодаря громким прямотокам ваших клиентов, не оставят вас в покое. Они засыпят заявлениями местного участкового, что создаст огромные сложности для вашей работы.

● Охраняемая территория
Не забывайте, что Вы имеете дело с дорогостоящей техникой в большом количестве. Если случится так, что Вы утром приедете, а склад вскрыт, то каким-то образом придется возмещать стоимость всего, что украдено.

● Отсутствие животных
Никому из байкеров, тем более, если к Вам будут приезжать «мото-леди» не будет прельщать общаться с местными дворнягами, которые злостно будут кидаться на всех мимо проезжающих.

● Навес
Естественно найти такое помещение, где сразу же будет присутствовать навес – нереально. Проще всего будет договариваться о его строительстве. Климат у нас достаточно «поганенький» и если утром было солнышко, не факт, что в обед оно тоже будет, а так, всегда будет возможность принять клиента и не загоняя его в помещение, посмотреть технику и составить заказ-наряд. Также такой навес будет полезен, если помещение узкое и время от времени приходится выкатывать мотоциклы на улицу, для того чтобы освободить проход.

● Помещение должно вмещать не менее 30 единиц мототехники
Такая формула выявилась среди множества автосервисов. Брать помещение наименьшей вместимости нельзя.

Мотосервис — сезонный вид деятельности!

Живём мы не в Калифорнии и рассказывать, какие у нас бывают холода в зимнее время года, мы не будем. Нужно быть готовым к тому, что зимой идут пустяковые заказы. Если в летнее время года может выстраиваться очередь, то зимой будет максимум 10 клиентов по относительно невысокой стоимости – замена сцепления, диагностика. Замена сальников и т.д.

В зимнее время года в исключительных случаях получается ловить прибыльных клиентов.

Зимой можно заработать на:
1) Зимнем хранении мототехники

Большинство сервисов этим промышляет, поскольку площади достаточно большие, клиентов нет и по относительно небольшой стоимости, в 1200-1500 руб в месяц, техника принимается на зимнее хранение. Ощутимой прибыли это не даст, но отбить аренду можно.

2) Тюнинг мототехники
Если в Вашем предприятии будут водиться грамотные мото-слесаря, то Вы можете выбрать такое направление как установка звука и тюнинг. Но для того, чтобы к Вам пошли такие клиенты этого нужно заслужить. В тюнинг мотоцикла многие вкладывают по 500-800 тыс. руб. Взяв 2-3 таких клиента на зиму, Вы будете полностью обеспечены, но повторимся таких клиентов нужно уметь ловить, что дано далеко не всем.

Если в Вашем городе нет таких услуг и Вы решили открыть свой автосервис, то прежде, чем это сделать, узнайте по базе данных, сколько вообще в Вашем населенном пункте числится двухколесных транспортных средств и готовьтесь к тому, что за сезон проход составит всего 100 клиентов.

5 главных правил любого мотосервиса

I) — Обслуживание и ремонт только у Вас
Не допускайте того, чтобы кто-то из клиентов уходил к вашим конкурентам, пусть даже на диагностику, пусть даже просто поговорить. Вы должны железобетонно держать своих клиентов в своих руках.

II) — Покупка запчастей только у Вас
Обязательным условием работы любого мото-сервиса является продажа запчастей с установкой. Можно заключить договора с магазинами, который торгует необходимыми запчастями и получать 10% с продаж. Если же Вы видите, что клиенты хотят купить запчасти где-то в другом месте, не допускайте этого, вплоть до того что продавайте им детали с 0-й накруткой. Они не должны ехать к конкурентам. Зарабатывайте тогда просто на ремонте, но к конкурентам — ни ногой.

Также многие мотосервисы допускают огромнейшую ошибку, которая заключается в следующем: Ваши предприятие должно ассоциироваться не только с ремонтом, но и с покупкой запчастей, а для того чтобы к Вам обращались и за запчастями, первое, что нужно сделать, это развесить по всему производственному помещению различные детали, включая масла, фильтры, шины, цепи и так далее. У всех, кто будет приезжать, сервис на подсознательном уровне начнет ассоциироваться с покупкой запчастей, что и является задачей №1.

III) — Зимнее хранение мототехники только у Вас
Каждому осенью «мониторьте» своих конкурентов. Даже если у них на 100 руб хранение будет дешевле, они  отожрут до половины клиентов. Сезоное хранение хорошо тем, что весной все эти люди будут менять масло и обслуживать свою технику, прямо не выезжая из сервиса, повторимся к конкурентам ни ногой!

IV) — Эвакуатор в долг
Многие из потенциальных клиентов будут обращаться днём и ночью, и как правило, все обращения будут внезапными и незапланированными, особенно по причине ДТП, которых будет очень много. Если к Вам обратился человек с такой бедой, то восстанавливать мотоцикл он будет у Вас, в накладе Вы точно не останетесь — предоставьте ему эвакуатор и ни о каких деньгах не говорите в момент транспортировки и отгрузки. Он никуда не денется, оплатит эвакуатор потом.

V) — Интересные тематические беседы
Готовьтесь к тому, что каждый второй клиент будет делиться своими эмоциями от всего увиденного на дороге, особенно если этот человек владеет транспортным средством первый сезон. Именно умение поддержание беседы будет являться вашим главным конкурентным преимуществом по отношению к остальным сервисам.

Сервис должен состоять из следующих сотрудников

Теперь приступим к одному из самых важных правил. На любом предприятии, человек должен заниматься чем-то определенным, тем, в чем его преимущество неоспоримо перед другими оппонентами.

3 самых важных сотрудника:

1) Главный мастер
На стадии открытия и раскрутки, как правило он и занимается ремонтом мототехники. Со временем, когда сервис расширяется и производится набор обслуживающего персонала, старший мастер становится мастером-приемщиком и в его обязанности входит общение с клиентами, диагностика и открытие заказ-наряда.

2) Подборщик запчастей
Этот человек должен следить за поступлением запчастей на склад, следить за наличием расходников, подбирать запчасти с клиентами, а также заниматься их оплатой и доставкой. Если Вы не планируете держать такого человека в штате, то вы потери составят до 70% от всей возможной прибыли.

3) Маркетолог
Самая неприятная и сложная часть в любом бизнесе — это раскрутка. От того, как будет позиционирован бизнес, будет зависеть прибыль всего предприятия. В штате обязательно должен присутствовать человек, который будет общаться в соцсетях, вести интернет-сайт, а также принимать участие в мото-выставках и различных мероприятиях, где можно раздавать рекламную продукцию и вести беседу с целью привлечения новых клиентов.

Какую прибыль несет мотосервис

Бизнес план по мотосервис у

Несмотря на отсутствие конкуренции, данный вид деятельности не является сверхприбыльным и к этому нужно быть готовым.

В летнее время года, хорошо раскрученный, небольшой мотосервис на 3 подъемника, несет до 150 тыс. руб. в месяц, с учетом вычета налогов и аренды. Зимой он работает в ноль! У тюнинговых ателье прибыль наблюдается круглогодично, не зависимо от времени года.

Основные сложности, которые Вас постигнут

1) Сотрудники
К сожалению это общероссийская проблема. Найти грамотных, хороших сотрудников невозможно ни в одной области, чем бы Вы не решили заняться.

2) Раскрутка
Если Вы посчитали, что в вашем районе нету ни одного предприятия, похожего на то, что вы хотите открыть, не будьте наивными. Рынок давным-давнозаполнен и любые более-менее доходные сферы деятельности уже имеют своих игроков на рынке. Готовьтесь к тому, что Вам придется вступить нас на тропу войны со своими конкурентами, пусть даже они находятся на другом конце города.

Всегда помните, что к конкурентам ездят уже годами и «отожрать» их клиентуру будет проблематично. Придется охватывать новую аудиторию и начинать лучше всего с «окучивания» мотошкол.

3) Сезонность
Когда Вы открываетесь, помните что 1-й сезон Вы работаете не в плюс, а в ноль, не зависимо от прибыли. Не делайте большие необоснованные траты, в противном случае, зимой придется влезать в долги для покрытия аренды.

Фактически, мы перечислили все особенности ведения данного бизнеса. Если же Вы думаете, что можно открыть мотосервис с нуля, то не будьте наивными! С нуля сейчас не открыть вообще ничего. Данное предприятие, с учетом закупки оборудования,  аренды и привлечение людей, обойдется в сумму, не менее 400 тыс. руб.

Источник