Бизнес план по мониторингу глонасс

Бизнес план по мониторингу глонасс thumbnail

О своем предпринимательском пути, самостоятельном погружении в тему и пережитом экономическом кризисе Александр Иванов рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Уроки невзлетевших стартапов

Я родом из города Саратова, в 2006 году окончил Академию государственной службы по направлению «организационное развитие». Однако по специальности я не работал, уже пять лет я занимаюсь собственным бизнесом. Последний раз по найму трудился в системном интеграторе «Астерос», после чего решил отправиться в свободное плавание. На сегодняшний момент у меня за плечами три бизнеса, только один из которых действующий.

Один из моих замороженных проектов — СМИ об автомобилях Turbo Animals — появился в 2014 году. Это была уникальная онлайн-площадка, где популярные автомобильные блогеры объединились в отраслевую редакцию. Проект просуществовал два года, однако из-за спада на автомобильном рынке и последующего сокращения рекламных бюджетов автопроизводителей и дилеров весной 2016 года было принято решение о его закрытии.

Мое второе начинание — студия робототехники «Первый робот», она открылась в сентябре 2015 года. Главная задача этого образовательного проекта — привлечь интерес современных детей к точным наукам и инженерной работе, развить навыки конструирования и программирования. В студии мы работали с детьми от 5 лет и со взрослыми: младшие ребята изучали простые механизмы, средняя группа занималась визуальным программированием, ученики старше 10 лет строили настоящих роботов с собственным управляющим компьютером. К сожалению, студии так и не удалось превратиться в устойчивый бизнес, и спустя чуть больше полугода, в апреле 2016-го, «Первый робот» закрылся.

Я вынес один важный урок: бизнес должен, в первую очередь, зарабатывать деньги.

Поскольку я поставил во главу угла общественные задачи, в итоге не смог вывести студию на самоокупаемость и закрылся. В будущем я планирую возродить эту идею, но уже совсем в другой «упаковке»: это будет премиальная студия робототехники, без бюджетных занятий. Стильный дорогой проект.

Бизнес собственными руками

Пока же я сосредоточил все свои усилия на моем основном бизнесе — компании LocMe, главная специализация которой — спутниковый мониторинг автотранспорта и других объектов. Впервые ГЛОНАСС и продуктами на основе этой технологии я заинтересовался в 2011 году. Очень простая история: случайно попал в руки спутниковый трекер. Я занимался с ним и вдруг подумал — а почему бы мне не научиться делать с этим трекером что-то полезное? Так я и попал в отрасль спутникового мониторинга автотранспорта.

Первоначально у меня была идея пойти в реальное производство и поработать там бесплатно, чтобы получить необходимые навыки и знания. Нашлись даже знакомые, которые могли бы мне в этом помочь. Правда, ребята в итоге отказали: их насторожило чье-то желание бесплатно поработать в обмен на опыт. В итоге всему пришлось учиться самостоятельно: читал много литературы, покупал по одному образцу каждого интересного мне оборудования.

В 2012 году я основал компанию LocMe. Первоначальными инвестициями стали собственные накопления. На старте мы работали по предоплате и за счет оборачиваемости денег смогли нарастить обороты.

Крутиться приходилось очень быстро: мы получали деньги от заказчика, сразу закупали оборудование и оказывали услугу. Сейчас уже работаем по-другому: в большинстве случаев оборудование отгружается нашим действующим клиентам без предоплаты. Мы работаем по всей России: в Перми, Тюмени, Оренбурге, Ростове, Калининграде и во Владивостоке.

Для облегчения логистики я принял решение переехать в Москву и открыть здесь офис. К сожалению, пока грузоперевозки в России находятся в плачевном состоянии: даже если ты отправляешь груз из Саратова в Оренбург, он идет туда через Москву.

Рыночные перипетии

Современный рынок спутниковых технологий довольно сложный: динамики здесь практически нет, а игроков становится все больше и больше. Только в одной Москве около 100 компаний оказывает подобные услуги.

У LocMe есть сильное конкурентное преимущество: мы единственные, кто имеет собственную тестовую лабораторию, где возможно оценить качество оборудования спутникового мониторинга и контроля топлива. Кроме этого мы оказываем услуги по установке специализированного оборудования, помогающего бизнесу узнать, где находится техника, какова величина ее пробега, норма выработки по моточасам, расход топлива, и другие параметры. Аппаратура устанавливается на транспортное средство или другой объект, а все данные транслируются на компьютеры в головной офис клиента. В основе работы — специализированное ПО, лучшее из которых — белорусская разработка Wialon. Сегодня на этом ПО обслуживается более 1,3 млн объектов мониторинга во мире.

Читайте также:  Бизнес план маркетинг курсовая работа

Еще одна особенность моей компании — комплексная система мониторинга. В отличие от конкурентов, в большинстве своем предоставляющих базовый набор услуг (координаты GPS и датчик уровня топлива в баке), мы готовы проконтролировать все, что можно посчитать и измерить: пристегнут ли ремень безопасности, включены ли фары, как скоро нужно отвезти машину на технический осмотр, с какой скоростью движется автомобиль и многое другое. ГЛОНАСС-технологии при этом способны работать не только с транспортом, я, например, могу наладить учет производства молока или электроэнергии с помощью спутникового мониторинга.

Вторая специализация компании — управление ИТ-проектами. Речь о среднем бизнесе, не имеющем в штате отдельных проджект-менеджеров. Мы готовы взять эти задачи на аутсорс и успешно выполнить их, причем география абсолютна не играет роли — мы помогаем с объектами хоть в Якутии, хоть в Охотском море. Самые частые запросы — организация видеонаблюдения. Один из недавних проектов — создание системы видеонаблюдения производства буровых работ во взрывозащищенном исполнении.

Стоимость наших услуг зависит от конкретного проекта: минимально, мы берем комиссию в 10% от стоимости. На текущий момент клиентов у нас немного, ведь 10% для многих компаний — довольно ощутимая сумма. Что касается стандартных услуг, то здесь стоимость одного датчика начинается от 6 000 руб. Мы работаем с навигационными контроллерами GalileoSky, iRZ Online, ARNAVI, СМАРТ и СИГНАЛ, Mielta, Teltonika и Neomatica. Поставщиков отбираем по результатам независимой экспертизы в нашей лаборатории. Полная стоимость оборудования и пакета услуг начинается от 10 000 руб. Услуги тестовой лаборатории стоят от 15 000 руб. и выше.

Последний экономический кризис оказался очень тяжелым для компании, мы едва все не потеряли.

Из кризиса вышли с новой стратегией: во-первых, мы решили отказаться от дешевых проектов. Поскольку у меня есть мощная экспертиза, и я берусь за проекты, от которых отказываются конкуренты, цены на наше оборудование и услуги за счет уникального сервиса иногда в 5-6 раз выше. Во-вторых, мы решили диверсифицировать собственный клиентский портфель: два крупных клиента для любой компании опаснее, чем 100 мелких с примерно одинаковым объемом. Если крупный клиент расторгнет договор, весь бизнес окажется под угрозой.

Сегодня LocMe — это бренд, который не нуждается в рекламе. Самое эффективное средство продвижения и поиска новых клиентов — экспертный контент, которым я охотно делюсь на своем сайте, в группах в социальных сетях и мессенджерах. Также я выступаю практически на всех отраслевых конференциях.

Мой совет новичкам — начинайте бизнес как можно раньше. Мне сейчас 45 лет, и я, конечно, еще никуда не опоздал. Но начинать надо было раньше, сейчас был бы совсем другой результат. Важно ничего не бояться, пробовать, тем более что сейчас открыть бизнес не так уж и сложно: в интернете масса полезной информации, в налоговой приятные люди, готовые прийти на помощь и все объяснить.

Рекомендованные статьи

Источник

Меня зовут Кравчик Юрий – я директор и соучредитель компании Интерра – одного из заметных интеграторов систем мониторинга транспорта в РФ.

Зачем?

Зачем вообще нужен мониторинг транспорта – очевидно для снижения затрат на автопарк предприятия на 25%, если и этот аргумент не убедителен – другие я расскажу в отдельной статье.

Другой вопрос зачем именно сервер и почему не облако?

  • Безопасность ваших данных ровно того уровня, который вы хотите и готовы обеспечить
  • Быстрый доступ локальных пользователей к данным по локальному каналу
  • Хранение информации так долго, как требуют ваши бизнес задачи
  • Корпоративные или законодательные требования

Какой программный сервер выбрать ?

В октябре 2019 у меня нет сомнений, что универсальным и самым функциональным решением является Wialon Local

Wialon Local содержит все передовые разработки опрабованные на 2 млн объектов мониторинга в 60 странах мира на SaaS платформе Wialon Hosting.

Никто из мировых гигантов, никто приникто не может пока повторить такие объемы и глубину проникновения.

Преимущества:

  • Поставка сразу с операционной системой Debian Linux в комплекте
  • Собственная база данных, которая не требует отдельного лицензирования
  • Тестирование всех модулей через Wialon Histing перед релизом Wialon Local
  • Масштабируемость через объемный и документированный REST API
  • Масштабируемость через разработанные Wialon Apps приложения
  • Сертификация и обучение специалистов от Вендора

Как купить и выполнить запуск ?

Читайте также:  Бизнес план для языковой школы

Купить Wialon Local можно у официального партнёра в вашем регионе. Сервер лицензируется по первоначальному релизу на 100 объектов и по дополнительным пакетам объектов мониторинга по 25 штук. Таким образом для получения сервера на 200 объектов – вам нужен один сервер на 100 и 4 пакета по 25 объектов.

Развертывание требует навыков опытного пользователя и может быть сделано заказчиком самостоятельно или с подключением специалистов интегратора.

Цены на Wialon Local регламентированы и поэтому покупать имеет смысл у проф партнёра, способного оказать тех поддержку: выполнить или сопроводить развертывание, обучить администрированию, настроить начальные параметры, включая наборы отчётов

Системные требования к аппаратной части изложены на сайте правообладателя gurtam.com

Что в черном ящике?

Сервер Wialon Local поставляется в грандиозным набором модулей и возможностей:

  • CMS – администрирование учётных записей, объектов, ресурсов, пользователей, прав доступа
  • Поддержка всего известного в мире телематического оборудования и людей
  • Конструктор отчётов с безупречно гибким функционалом и массой возможностей
  • Резервный сервер для отказоустойчивости
  • Rest Api с полной документацией
  • Поддержка Wiaolon Apps от рабочих столов датчиков до логистических Wialon Logistics, или Nimbus для пассажирского транспорта или Hecterra для сельского хозяйства
  • Возможность ретрансляции в другие системы по открытым протоколам
  • Работа с такими сущностями как геозоны, водители, прицепы, уведомления, сообщения и т.д.

Можно ли подключаться смартфоном ?

Интерфейс отлично адаптирован и удобно пользоваться на любом экране.

Если есть потребность именно в приложении – такое тоже есть.

Нужна ли телематическая лицензия ?

Лицензия не нужна. Текущее законодательство никак не обязывает вас в случае приема данных от терминалов мониторинга иметь лицензию. Лицензию имеют операторы мобильного интернета и этого достаточно.

Рекомендуем не ооформлять лицензию, так как вместе с ней появятся обязанности сдавать отчётность.

Обновления платные и бесплатные

Правильно настроенный сервер Wialon Local с открытыми портами для обновления – обновляется постоянно, покачивая новые функции или исправления. Накопительные обновления существенно расширяющие функционал бывают один два раза в год. Одно такое обновление предоставляется бесплатно после покупки. Далее накопительные обновления платные и, одновременно, не обязательные. Обновление можно пропустить и купить только то, которое содержит нужные пользователям улучшения. Стоимость накопительного обновления как правило составляет около 3-5% стоимости программного сервера Wialon Local.

В завершении …

Можно выбрать сервер или облако, правильный выбор на текущий день это Wialon

{
“author_name”: “Юрий Кр”,
“author_type”: “self”,
“tags”: [],
“comments”: 5,
“likes”: 0,
“favorites”: 6,
“is_advertisement”: false,
“subsite_label”: “transport”,
“id”: 89932,
“is_wide”: false,
“is_ugc”: true,
“date”: “Mon, 28 Oct 2019 03:33:12 +0300”,
“is_special”: false }

Источник

О своем предпринимательском пути, самостоятельном погружении в тему и пережитом экономическом кризисе Александр Иванов рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Уроки невзлетевших стартапов

Я родом из города Саратова, в 2006 году окончил Академию государственной службы по направлению «организационное развитие». Однако по специальности я не работал, уже пять лет я занимаюсь собственным бизнесом. Последний раз по найму трудился в системном интеграторе «Астерос», после чего решил отправиться в свободное плавание. На сегодняшний момент у меня за плечами три бизнеса, только один из которых действующий.

Один из моих замороженных проектов — СМИ об автомобилях Turbo Animals — появился в 2014 году. Это была уникальная онлайн-площадка, где популярные автомобильные блогеры объединились в отраслевую редакцию. Проект просуществовал два года, однако из-за спада на автомобильном рынке и последующего сокращения рекламных бюджетов автопроизводителей и дилеров весной 2016 года было принято решение о его закрытии.

Мое второе начинание — студия робототехники «Первый робот», она открылась в сентябре 2015 года. Главная задача этого образовательного проекта — привлечь интерес современных детей к точным наукам и инженерной работе, развить навыки конструирования и программирования. В студии мы работали с детьми от 5 лет и со взрослыми: младшие ребята изучали простые механизмы, средняя группа занималась визуальным программированием, ученики старше 10 лет строили настоящих роботов с собственным управляющим компьютером. К сожалению, студии так и не удалось превратиться в устойчивый бизнес, и спустя чуть больше полугода, в апреле 2016-го, «Первый робот» закрылся.

Я вынес один важный урок: бизнес должен, в первую очередь, зарабатывать деньги.

Поскольку я поставил во главу угла общественные задачи, в итоге не смог вывести студию на самоокупаемость и закрылся. В будущем я планирую возродить эту идею, но уже совсем в другой «упаковке»: это будет премиальная студия робототехники, без бюджетных занятий. Стильный дорогой проект.

Бизнес собственными руками

Пока же я сосредоточил все свои усилия на моем основном бизнесе — компании LocMe, главная специализация которой — спутниковый мониторинг автотранспорта и других объектов. Впервые ГЛОНАСС и продуктами на основе этой технологии я заинтересовался в 2011 году. Очень простая история: случайно попал в руки спутниковый трекер. Я занимался с ним и вдруг подумал — а почему бы мне не научиться делать с этим трекером что-то полезное? Так я и попал в отрасль спутникового мониторинга автотранспорта.

Читайте также:  Бизнес план по сдачи квартир

Первоначально у меня была идея пойти в реальное производство и поработать там бесплатно, чтобы получить необходимые навыки и знания. Нашлись даже знакомые, которые могли бы мне в этом помочь. Правда, ребята в итоге отказали: их насторожило чье-то желание бесплатно поработать в обмен на опыт. В итоге всему пришлось учиться самостоятельно: читал много литературы, покупал по одному образцу каждого интересного мне оборудования.

В 2012 году я основал компанию LocMe. Первоначальными инвестициями стали собственные накопления. На старте мы работали по предоплате и за счет оборачиваемости денег смогли нарастить обороты.

Крутиться приходилось очень быстро: мы получали деньги от заказчика, сразу закупали оборудование и оказывали услугу. Сейчас уже работаем по-другому: в большинстве случаев оборудование отгружается нашим действующим клиентам без предоплаты. Мы работаем по всей России: в Перми, Тюмени, Оренбурге, Ростове, Калининграде и во Владивостоке.

Для облегчения логистики я принял решение переехать в Москву и открыть здесь офис. К сожалению, пока грузоперевозки в России находятся в плачевном состоянии: даже если ты отправляешь груз из Саратова в Оренбург, он идет туда через Москву.

Рыночные перипетии

Современный рынок спутниковых технологий довольно сложный: динамики здесь практически нет, а игроков становится все больше и больше. Только в одной Москве около 100 компаний оказывает подобные услуги.

У LocMe есть сильное конкурентное преимущество: мы единственные, кто имеет собственную тестовую лабораторию, где возможно оценить качество оборудования спутникового мониторинга и контроля топлива. Кроме этого мы оказываем услуги по установке специализированного оборудования, помогающего бизнесу узнать, где находится техника, какова величина ее пробега, норма выработки по моточасам, расход топлива, и другие параметры. Аппаратура устанавливается на транспортное средство или другой объект, а все данные транслируются на компьютеры в головной офис клиента. В основе работы — специализированное ПО, лучшее из которых — белорусская разработка Wialon. Сегодня на этом ПО обслуживается более 1,3 млн объектов мониторинга во мире.  

Еще одна особенность моей компании — комплексная система мониторинга. В отличие от конкурентов, в большинстве своем предоставляющих базовый набор услуг (координаты GPS и датчик уровня топлива в баке), мы готовы проконтролировать все, что можно посчитать и измерить: пристегнут ли ремень безопасности, включены ли фары, как скоро нужно отвезти машину на технический осмотр, с какой скоростью движется автомобиль и многое другое. ГЛОНАСС-технологии при этом способны работать не только с транспортом, я, например, могу наладить учет производства молока или электроэнергии с помощью спутникового мониторинга.

Вторая специализация компании — управление ИТ-проектами. Речь о среднем бизнесе, не имеющем в штате отдельных проджект-менеджеров. Мы готовы взять эти задачи на аутсорс и успешно выполнить их, причем география абсолютна не играет роли — мы помогаем с объектами хоть в Якутии, хоть в Охотском море. Самые частые запросы — организация видеонаблюдения. Один из недавних проектов — создание системы видеонаблюдения производства буровых работ во взрывозащищенном исполнении.

Стоимость наших услуг зависит от конкретного проекта: минимально, мы берем комиссию в 10% от стоимости. На текущий момент клиентов у нас немного, ведь 10% для многих компаний — довольно ощутимая сумма. Что касается стандартных услуг, то здесь стоимость одного датчика начинается от 6 000 руб. Мы работаем с навигационными контроллерами GalileoSky, iRZ Online, ARNAVI, СМАРТ и СИГНАЛ, Mielta, Teltonika и Neomatica. Поставщиков отбираем по результатам независимой экспертизы в нашей лаборатории. Полная стоимость оборудования и пакета услуг начинается от 10 000 руб. Услуги тестовой лаборатории стоят от 15 000 руб. и выше.

Последний экономический кризис оказался очень тяжелым для компании, мы едва все не потеряли.

Из кризиса вышли с новой стратегией: во-первых, мы решили отказаться от дешевых проектов. Поскольку у меня есть мощная экспертиза, и я берусь за проекты, от которых отказываются конкуренты, цены на наше оборудование и услуги за счет уникального сервиса иногда в 5-6 раз выше. Во-вторых, мы решили диверсифицировать собственный клиентский портфель: два крупных клиента для любой компании опаснее, чем 100 мелких с примерно одинаковым объемом. Если крупный клиент расторгнет договор, весь бизнес окажется под угрозой.

Сегодня LocMe — это бренд, который не нуждается в рекламе. Самое эффективное средство продвижения и поиска новых клиентов — экспертный контент, которым я охотно делюсь на своем сайте, в группах в социальных сетях и мессенджерах. Также я выступаю практически на всех отраслевых конференциях.

Мой совет новичкам — начинайте бизнес как можно раньше. Мне сейчас 45 лет, и я, конечно, еще никуда не опоздал. Но начинать надо было раньше, сейчас был бы совсем другой результат. Важно ничего не бояться, пробовать, тем более что сейчас открыть бизнес не так уж и сложно: в интернете масса полезной информации, в налоговой приятные люди, готовые прийти на помощь и все объяснить. 

Не пропустите новые

публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник