Бизнес план по мобильным приложениям
В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны. Люди предпочитают заходить в интернет с мобильных устройств. Смартфоны генерируют 52% всего веб-трафика мира. Это больше, чем все другие устройства, вместе взятые.
Поэтому рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.
Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса
Рынок мобильных приложений растет. Американская аналитическая компания App Annie опубликовала результаты своего исследования за 2018 год:
- 194 млрд установок мобильных приложений, это на 35% больше, чем в 2017 году;
- 101 млрд долларов пользователи потратили на покупки, сделанные в интернете через смартфоны;
- люди, рожденные в начале 2000-х годов, на 30% больше внимания уделяют неигровым приложениям.
Эти цифры однозначно говорят: мобильный сегмент интернета побеждает. Пользователю не нужно включать компьютер, чтобы отправить сообщение или сделать покупку в интернете – все уже есть у него в смартфоне.
Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:
- Реклама. Самое популярное направление. У каждого приложения есть своя целевая аудитория – люди, которые его используют. Например, софт для бизнеса применяют предприниматели, для учебы – студенты и школьники. Рекламодатели знают, какими приложениями пользуются представители их ЦА. Они заключают контракт с владельцем софта и размещают в его приложении свою рекламу.
- Платная подписка. Не все мобильные приложения бесплатны. Есть игры, мессенджеры и музыкальные программы, за пользование которыми готовы платить. Их преимущество – хороший контент и отсутствие рекламы. Подписка бывает ежемесячной или вечной – купил приложение и пользуешься им сколько угодно времени.
- Продажа товаров и услуг внутри приложения. Чаще всего используется в онлайн-играх. Например, игрок хочет прокачать своего персонажа – улучшить его выносливость, силу, атаку или броню. Эта услуга платная. Геймеры не жалеют тратить деньги на игры, особенно на те, которые пользуются массовым спросом.
Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений:
- растущий спрос на услугу;
- развитие мобильного сегмента рынка;
- возможность создать дорогое приложение;
- разработчики хорошо зарабатывают;
- есть свободные ниши, в которых конкуренция минимальна;
- быстрая окупаемость при грамотном продвижении.
Минусы:
- сложно найти команду специалистов;
- зависимость от рекламы;
- чтобы создать качественный продукт, нужен большой бюджет;
- приложение может не выйти на окупаемость.
Перечень приложений, пользующихся популярностью
Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбрать приложения, которые пользуются особой популярностью.
ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:
- Игры. В онлайн-игры играют люди разного возраста. Одни популярны среди школьников. В другие играют люди постарше. Имеются и такие, в которые играют представители всех возрастов. Создать игру сложнее всего – нужна хорошая команда и приличный бюджет. Зато они хорошо монетизируются и быстро окупаются.
- Приложения для социальных сетей. Есть много приложений для Инстаграма, Телеграма и ВКонтакте – это фоторедакторы, софт для постинга, монтажа видео, создания историй, чат-боты.
- Образование. Этот сегмент растет. Целевая аудитория – школьники, студенты и все, кто занят своим образованием.
- Музыка и видео. Приложения для прослушивания музыки и просмотра фильмов скачивают представители разных целевых групп, поэтому они отлично подходят для массовой рекламы.
- Путешествия. Это направление – одно из самых прибыльных. Путешественники – это аудитория с высокой покупательной способностью. Рекламодатели щедро платят за рекламу в таких приложениях. Популярные направления: навигаторы, карты с метками, приложения для обмена туристическими маршрутами, бронирования отелей, хостелов и гостевых домов.
- Финансы. Популярность наличных снижается. Через интернет платят за товары и услуги, в магазинах расплачиваются картами или при помощи мобильных расширений. Отдельное направление – приложения с конвертацией валют, а также онлайн-кошельки, работающие с криптовалютой.
- Кулинария. Особенность – преимущественно женская ЦА. Женщины чаще мужчин покупают в интернете, поэтому эта аудитория особо ценится рекламодателями.
Сколько стоит создать приложение на Android
Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google. Поэтому большинство разработчиков предпочитает создавать программы, заточенные под эту операционную систему.
Точную стоимость создания приложения на Android определить невозможно. Цена зависит от:
- сложности разработки;
- команды и ее КПД;
- руководства;
- изменчивости трендов на рынке;
- скорости разработки;
- длительности тестовых запусков.
По срокам выпуска приложения делят на:
- простые (делают по шаблонам), время разработки – 80–140 часов;
- для предприятий (для внутреннего пользования, содержат базы данных), время разработки – до 210 часов;
- сложные, среднее время создания – 800 часов (полгода).
Компания Superjob подсчитала, сколько стоит создать приложение на Android в России:
- простое – 120 тыс. рублей;
- для предприятий (среднее) – 290 тыс. рублей;
- сложное – от 515 тыс. рублей.
Сколько стоит создать приложение на IOS
На операционной системе iOs работает 14% смартфонов. Это все гаджеты от Apple.
Несмотря на такой невысокий процент, приложения на iOs активно разрабатываются и хорошо монетизируются. Причина этого – высокая покупательная способность владельцев iPhone – они чаще делают заказы в интернете, покупают платные подписки, тратят больше денег на приложения развлекательного сегмента.
Стоимость разработки приложений для iOs в среднем на 30% ниже, чем на Android. Почему так? Потому что разработчик проделывает меньше работы – ему не нужно оптимизировать программу под сотни устройств от разных производителей, он тратит меньше времени на тестирование багов. В итоге разработчик тратит меньше времени, а приложение получается лучше, потому что его проще оптимизировать под небольшое количество смартфонов, работающих на iOs.
Производственный план
Регистрация
Если бизнес не зарегистрирован – это незаконная предпринимательская деятельность. Поэтому легализация бизнеса – это первое, с чего начинается жизнь компании. Для этого нужно обратиться в Федеральную налоговую службу.
Варианты регистрации:
- Оформление ИП (индивидуального предпринимателя). Подходит малому и среднему бизнесу.
- Оформление юридического лица. Для крупных компаний.
Остановимся на первом варианте, потому что он лучше всего подходит для регистрации компании по разработке мобильных приложений.
Что нужно сделать, чтобы оформить ИП:
- Определиться со способом регистрации. Есть два варианта: по месту жительства и через интернет. Второе решение избавит предпринимателя от длинных очередей и бумажной волокиты. Регистрация через интернет – самый быстрый и оптимальный вариант.
- Выбрать ОКВЭД-коды – индикаторы, которые сообщают налоговой службе важную информацию о регистрируемом бизнесе. В кодах зашифрованы направления предпринимательской деятельности. Закон разрешает выбрать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы избавить предпринимателя от необходимости переоформлять документы в будущем, если он расширит спектр оказываемых услуг.
- Выбрать систему налогообложения. ИП рекомендуется работать по упрощенной системе (УСН). Это проще, удобнее и выгоднее.
- Написать заявление по форме Р21001. Подробная инструкция, пример и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы. Требования к оформлению заявления находятся в разделе «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
- Оплатить государственную пошлину.
- Отправить документы в ФНС.
ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы в заявлении не было ошибок и опечаток. Это может привести к отказу в регистрации.
Документы, которые нужны для регистрации ИП:
- заявление (форма Р21001);
- паспорт;
- ИНН-код;
- квитанция об оплате госпошлины.
Помещение
При выборе офиса нужно ориентироваться не только на клиентов, но и на сотрудников. Важно, чтобы всем было комфортно.
Общие рекомендации к выбору помещения:
- легко добраться (не только на автомобиле, но и на общественном транспорте);
- есть парковка;
- есть мебель;
- удобно организовать рабочие места для сотрудников.
Минимальная необходимая площадь – 100 кв. м.
Оборудование
Офис IT-компании оборудован:
- современными компьютерами;
- факсом;
- принтером;
- интерактивной доской;
- телефонами.
Главное – это компьютеры. Они должны быть мощными, надежными и удобными в работе.
Необходимая мебель:
- столы;
- кресла;
- диван;
- шкафы для документов.
Персонал
IT-бизнес невозможно построить без хорошей команды разработчиков. Поэтому особое внимание следует уделить поиску квалифицированных кадров.
Где искать:
- в интернете;
- в IT-компаниях;
- переманить у конкурентов;
- в вузах, на факультетах IT-специальностей.
ВАЖНО! Прежде чем брать человека в команду, необходимо проверить его компетенцию. Портфолио недостаточно, оно может содержать недостоверные сведения. Лучший вариант – попросить соискателя выполнить тестовое задание – например, написать простую программу, исправить баги в существующей, улучшить один из продуктов.
Еще важный момент: команда должна быть дружной и работать слаженно. В офисе не должно быть конфликтов. От сплоченности коллектива зависит продуктивность его работы.
План маркетинга и реклама приложения
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет. Этот бизнес зависим от маркетинга. Даже хороший продукт нуждается в рекламе, бывает, что продвижение стоит дороже разработки – и это нормальная практика для IT-бизнеса.
Цель рекламной кампании – не просто показать продукт, а доказать, что он лучше, чем у конкурентов. Чтобы продемонстрировать преимущества, простой рекламы типа «Скачайте» будет недостаточно. Такие способы продвижения мертвы, они не приносят результата, маркетологи ими не пользуются.
Маркетинговый план состоит из таких пунктов:
- Изучение рынка – спроса, предложения, трендов.
- Выбор ниши.
- Изучение целевой аудитории (ЦА). Разработчик должен знать все о своих целевых группах: какие у них интересы, проблемы, нужды, боли. Задача разработчика – удовлетворить потребности ЦА. Иначе разработка приложения не имеет смысла: если оно не интересно или не приносит пользы, им не будут пользоваться.
- Разработка продукта. В процессе учитываются данные анализа рынка и потребности ЦА.
- Запуск рекламной кампании на готовый продукт.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем выбрать площадки для размещения рекламы, нужно узнать, какие источники трафика лучше подойдут для целевых групп приложения.
Источники трафика для размещения рекламы:
- Контекстная реклама. Суть контекста – работа с поисковыми выдачами. Человек пишет запрос, Яндекс его обрабатывает и показывает страницы, из которых первые три – это контекстная реклама. Эффективней всего работает, когда продукт уже известен и пользователь ищет именно его. Но можно настроить рекламную кампанию так, чтобы пользователю показывалась реклама приложения. Главное – правильно настроить ключевые слова поисковой выдачи.
- Ютуб. Можно настроить таргетинг по интересам. Реклама будет транслироваться только на тех каналах, которые смотрят целевые группы приложения – его потенциальные пользователи.
- Реклама в App Store и Google Play. Цель такой рекламы – вывести приложение в ТОП. Потом продвигать его будет проще – оно уже чаще станет появляться в поисковой выдаче магазина, а также в рекомендациях. Команда разработчиков Myata посчитала, что приложение попадает в ТОП, только если в первые сутки после его появления в магазине его скачивает более 6,5 тыс. человек.
- Социальные сети. При помощи инструментов таргетинга можно находить разные целевые группы и рекламировать приложение только им – чтобы не тратить бюджет на показы всем подряд – вряд ли они приведут много пользователей.
- Тематические сайты. У каждой целевой группы есть сайты, которые они посещают. С владельцем можно договориться, чтобы он разместил на сайте рекламный баннер или тизер.
Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта
Без готового продукта рассчитать доходность проекта невозможно.
Факторы, которые влияют на прибыль и рентабельность:
- Качество. Если продукт сделан небрежно, у него плохой дизайн или есть баги, никакая реклама не поможет – его будут удалять после скачивания.
- Востребованность. Даже если приложение сделано классно и выглядит презентабельно, его не будут скачивать только из-за этого. Оно должно быть полезным или интересным.
- Маркетинг. Если неправильно распоряжаться рекламным бюджетом и делать плохие промоматериалы, даже хороший продукт может остаться незамеченным. Поэтому особое внимание следует уделять рекламе, много тестировать и постоянно добавлять новые материалы.
- Способы монетизации. Доходность зависит от того, как приложение зарабатывает. Важно выбрать наиболее эффективные способы монетизации, но чтобы они не мешали пользоваться приложением. Например, если будет много навязчивой рекламы, будет много деинсталляций – людям не нравится, когда реклама мешает использовать программу.
Мобильный рынок быстро растет. Приложения для смартфонов делают разработчиков богатыми. Доступность интернета и распространение мобильных гаджетов позволяют сделать вывод, что этот рынок продолжит расти. Чтобы получить детальный бизнес-план мобильного приложения, рекомендуется обратиться к специалистам.
Купить готовый бизнес план
Источник
Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».
Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.
Краткое описание концепции
Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:
- 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
- 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».
Каждое разрабатываемое приложение рекомендуется делать в двух версиях – платной и бесплатной. Они будут отличаться друг от друга наличием всплывающей рекламы.
Сколько нужно вложить в открытие
Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление необходимой документации | 10 000 |
Аренда офисного помещения (оплата сразу за полгода) | 60 000 |
Косметическая отделка офиса | 30 000 |
Закупка мебели, компьютеров и некоторой другой офисной техники | 150 000 |
Приобретение программного обеспечения | 50 000 |
Наем сотрудников и, по необходимости, их обучение | 10 000 |
Расходы на рекламу мобильных приложений | 30 000 |
Другие статьи расходов, в т.ч. непредвиденные | 10 000 |
ИТОГО | 350 000 |
Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.
Производственный план
Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.
Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.
Маркетинговый план
Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.
Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».
Персонал
График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:
- Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
- Суббота – воскресенье: выходной.
Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Главный разработчик | 1 | 40 000 | 40 000 | 480 000 |
2 | Программист | 2 | 60 000 | 60 000 | 720 000 |
3 | Специалист техподдержки | 1 | 25 000 | 25 000 | 300 000 |
4 | Менеджер-маркетолог | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
ИТОГО | 155 000 | 1 860 000 |
Расчеты доходов и расходов
Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Оплата аренды офиса | 10 000 | 120 000 |
2 | Оплата труда сотрудников офиса | 155 000 | 1 860 000 |
3 | Отчисления на персонал в Фонд социального страхования | 45 000 | 540 000 |
4 | Коммунальные расходы | 5 000 | 60 000 |
5 | Реклама и техподдержка проекта | 10 000 | 120 000 |
6 | Прочие расходы | 5 000 | 60 000 |
ИТОГО | 225 000 | 2 700 000 |
Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от продажи мобильных приложений | 6 000 000 |
2 | Себестоимость разработки приложений для мобильных платформ (сумма строк 2.1-2.8) | 2 700 000 |
2.1 | Оплата аренды офиса | 120 000 |
2.2 | Оплата труда сотрудников офиса | 1 800 000 |
2.3 | Отчисления на персонал в Фонд социального страхования | 540 000 |
2.4 | Коммунальные расходы | 60 000 |
2.5 | Реклама и техподдержка проекта | 120 000 |
2.6 | Прочие расходы | 60 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 3 300 000 |
4 | Налоговые платежи | 495 000 |
5 | Чистый доход | 2 805 000 |
Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.
Возможные риски
Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:
- Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
- Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
- Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
- Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.
В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.
Источник