Бизнес план по аренде вагонов

Описание проекта

Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.

Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.

Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.

У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон – 22 года, думпкар – 22 года, универсальная платформа – 32 года.

Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.

Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:

Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц

Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц

Услуги связи: 10 000 руб./месяц

Хоз расходы: 10 000 руб./месяц

Прочее: 8 000 руб./месяц

Заработная плата, включая все налоги:

Генеральный директор:182 000 руб./месяц

Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц

Вагонник: 65 000 руб./месяц

Диспетчер: 65 000 руб./месяц

ИТОГО: 483 000 руб./месяц

ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.

Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.

Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.

После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.

Первый вариант – продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где

25% – инициатору проекта;

75% – инвестору;

Второй вариант – продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где

25% – инициатору проекта;

75% – инвестору;

Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.

Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;

Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);

Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;

Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;

Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;

Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;

Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:

ЛИЗИНГ

1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;

7,88% – среднегодовое удорожание;

30% – авансовый платеж;

3 лет – срок лизинга;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 руб. – ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

КРЕДИТОВАНИЕ

1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;

18% – процентная ставка;

5 лет – срок кредита;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

30 500 руб. – ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;

3 года 3 месяца – срок окупаемости;

36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 – сумма ежемесячного платежа;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования “собственные средства”:

Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;

Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:

1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;

1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;

за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования “собственные средства”:

Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;

Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:

Читайте также:  Бизнес план с дефисом или без

1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где

1200 – стоимость аренды в сутки;

30 – количество дней в 1-ом месяце;

12 – количество месяцев в году;

7,7 – оставшийся срок эксплуатации вагона;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;

3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;

за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.

Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.

Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо – инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:

– перевозки автомобильным транспортом;

– перевозки железнодорожным транспортом;

Обороты компании:

2010 – 4 000 000 рублей;

2011 – 25 000 000 рублей

2012 – 33 500 000 рублей;

2013 год – 29 000 000 рублей;

2014 год – 6 500 000 рублей;

Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).

В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.

Источник

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет: 
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом? 
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

Источник

Автор
Тема: Аренда вагонов  (Прочитано 77560 раз)

Понравилась эта тема – поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Доброго времени суток! Практически во всех районах нашей бескрайней родины находятся промышленные комплексы, заводы которые обслуживаются большей частью железнодорожным транспортом. Часто у таких организаций бывает нехватка вагонов, чаще полувагонов, аренд, думкаров и т.д… Так вот моя идея, взять ссуду и купить сначала один, допустим, полувагон 90х годов примерно да 700 т.р. и сдать его в долгосрочную аренду (обычно на серьезные предприятия арендуют на 10 лет) по цене 70-100 тыс. руб. в месяц + раз в 3 месяца (а можно и чаще, если наладить контакт ) писать заявку на ремонт в связи с поломкой вмятинами на кузове и т.д. (не помню точного названия), это еще примерно от 10 до 300 тыс руб получается. После года как расплачусь с первым вагоном, взять второй, третий и т.д. Что вы думаете на счет этой идеи? Какие правовые документы понадобятся? Что надо открывать? ИП или ООО? С нетерпением жду ваших советов

Читайте также:  Как составить бизнес план для кадрового а

Записан

Кто не хочет, ищет причину, кто хочет, ищет возможность….

Открывать скорее ООО!А вот один в поле не воин,еще в садике постиг эту неопровержимую истину!
Чего и Вам искренне желаю!!!
Ни одного более или менее нормального клиента не найдете с одним вагоном!!!
Как и все в этом мире издержки скушают Ваши доходы на корню и урожай не родившись прикажет долго жить!
С Уважением!

Записан

Спасибо но я не просто так говорю, потому что уже нашел организацию которой требуются вагоны, и которые не против будут арендовать даже один вагон)))

Записан

Кто не хочет, ищет причину, кто хочет, ищет возможность….

меня всегда интересовал один вопрос в таком бизнесе(аренда) ЧТО МЕШАЕТ купить этот же вагон предприятию, или кому ВЫ там арендовать хотите, если стоимость аренды отобьет стоимость вагона за 7 мес. или директор этого предприятии ДУРАК?

Записан

А вы сами посмотрите  сколько объявлений о продаже и аренде вагонов на длительный срок

Записан

Кто не хочет, ищет причину, кто хочет, ищет возможность….

странно звучит это…
ИМХО
1. стоимость аренды- с учётом ооочень медленного передвижения грузовых составов (они пропускают всех)+ отчисления РЖД и т.д. сумма за тонну выходит более чем…
2. вагон надо чем-то грузить обратно
3. фирма берущая вагон в аренду должна организовать доставку склад-вокзал на погрузке и вокзал-склад на выгрузке и саму погрузку (кроме случаев когда железка прям на завод ведёт) и при этом нуждаться в вагонах
4. можно узнать в транспортных компаниях расценки и сравнить с вашими

Записан

да, действительно объявлений очень много!! вот одно из подобных:

  Думпкары, Хоппер-дозаторы, хоппер-цементовозы
14.08.09
г. Екатеринбург, Транспортная компания выставляет на продажу или передает в аренду следующий подвижной состав: Думпкары ВС-60, ВС-66 – 50 единиц вагонов, цена одного вагона-самосвала – 780000,00руб. с НДС. Хоппер-дозаторы модели 20-Х351 – 13 единиц вагонов, цена одного вагона – 620000,00руб. с НДС. Хоппер-цементовозы модели 11-715 – 9единиц вагонов, цена одного вагона -650000,00руб. с НДС.
Ставка арендной платы: Думпкары-780рубю/сутки с НДС. Хоппер-дозаторы – 620руб. /сутки с НДС. Хоппер-цементовозы – 650руб. /сутки с НДС.

вложить практически МИЛЛИОН, а иметь в менее 30 т.р./мес – по-моему есть более интересные темы!!(при условии что стоимость аренды в объяв. верная?)

Записан

Вы, по моему, что-то сильно напутали со стоимостью арендной платы 70-100 тыс. руб. в месяц.
Если речь идет о сумме вагона в 700 тыс.руб. и предприятие взяло кредит в банке на эту сумму 700 тыс. руб под 20% годовых  сроком на 1 год, то оно должно платить банку, в общей сложности менее 70 тыс. руб. в месяц:  из них 58 тыс. руб.  за основную сумму кредита  (700 000 : 12 = 58 333),  и 11 тыс. руб. за проценты (700 000 * 0,2 : 12 = 11 666 , но это грубо, в реалии будет меньше, потому-что сумма основного долга каждый месяц будет уменьшаться на 58 тыс. руб.). При этом предприятие через 1 год становится собственником вагона и, можно сказать, возвращает себе 700 тыс. руб.
 Вот и получается, что выгодно предприятию платить за аренду не более 11 тыс. руб. в месяц. Так, что за 70-100 тыс. руб. вряд ли договоритесь. А если договоритесь, то о таком директоре уже говорилось выше…

Записан

Лично у меня ходят 4 вагона из благовещенска в Екб, если надо то попрошу выкладку по ним.
Хотя, да, раньше арендовали, только давно это было.
Здесь самое главное ВОВРЕМЯ, читайте, в НУЖНЫЙ момент поставить вагоны.
Вообщем, не знаю зачем я стал отвечать на этот пост.
Конкретизируйте вопрос плз.

Записан

Интересный сайт этот просто жуть. Люди такие тоже интересные, к примеру: -А давайте будем делать операционные системы для компов? – Да не вопрос давайте, я вот тут подсчитал если взять в кредит один стул и стол да еще б/у комп, пригласить программиста начинающего и все закрутится. В конце концов ЧЕМ МЫ ХУЖЕ этого Билла их там этого Гейтца И понеслась душа в рай….  Разговоров нет не боги горшки обжигают, НО нельзя же так поверхностно подходить к обсуждению таких тем как Аренда подвижного состава – Это весьма сложный со своей узко отраслевой спецификой бизнес. Нельзя к примеру в рамках этого форума Вас в этом деле просветить. Не нужно срываться с аренды детских электромобилей на летней площадке в парке на аренду вагонов. Должен быть какой то промежуточный этап и желательно не один.
 

Читайте также:  Бизнес план и его роль планирование предпринимательской деятельности

Записан

Интересный сайт этот просто жуть. Люди такие тоже интересные, к примеру: -А давайте будем делать операционные системы для компов? – Да не вопрос давайте, я вот тут подсчитал если взять в кредит один стул и стол да еще б/у комп, пригласить программиста начинающего и все закрутится. В конце концов ЧЕМ МЫ ХУЖЕ этого Билла их там этого Гейтца И понеслась душа в рай….  Разговоров нет не боги горшки обжигают, НО нельзя же так поверхностно подходить к обсуждению таких тем как Аренда подвижного состава – Это весьма сложный со своей узко отраслевой спецификой бизнес. Нельзя к примеру в рамках этого форума Вас в этом деле просветить. Не нужно срываться с аренды детских электромобилей на летней площадке в парке на аренду вагонов. Должен быть какой то промежуточный этап и желательно не один.
 

Почему Вы так пессиместичны.
Идея вполне имеет право на жизнь.
У мен товарищ, взял вагон в аренду и катает его из Екб-door В.Конда. Я пользуюсь им раз в неделю.
Даже больше скажу, сегодня лично Я отправлял в этом вагоне мебеь (товарищ купил очередной любовнице, попросил отправить)
Т.Е. лично я сегодня пользовался услугами арендованного вагона.
Я даже больше скажу, ребята стараются. Я сегодня подьхал когда, у них на разгрузку в каждую дверь, (2 двери в вагоне) стояло по 2 газели. Так вот, мне Дима (хозяин вагона) сразу сказал. оставляй газель. я сам оплачу ее за простой.
Про себя, так получается, что мое дело зависит от сырья из китая,
Таможня находится в Благовещенске. Т.Е. вагон из Китая приезжает в Благовещенск, там перегружается в Российские вагоны. Этот процесс может занимать неделю, даже не одну неделю. А может и месяц простоять.. запросто.
Я пользовался услугами разных транспортных компаний. В итоге пришел к выводу, что лучше буду гонять свои вагоны, буду содержать отдел по перевозкам, НО мой вагон, именно в НУЖНОЕ время будет стоять под загрузкой.
Проблема всех перевохчиков, ПОДАТЬ транспорт в НУЖНОЕ время.
Я эту проблему считаю, решил.
Почему с арендой вагонов не поработать? Считаю что идея имеет право на жизнь.
Дай мне сегодня качественного перевозчика, буду с ним работать.

Записан

никто и не говорит, что это не работает. вопрос насколько это выгодно? сколько ВЫ готовы заплатить за аренду вагона?(вопрос в основном ВАМ-Ddelfin)

Записан

никто и не говорит, что это не работает. вопрос насколько это выгодно? сколько ВЫ готовы заплатить за аренду вагона?(вопрос в основном ВАМ-Ddelfin)

Очень интересный вопрос, тоже хотелось бы узнать ответ. Пусть у него на перевозимом товаре имеется очень хорошая прибыль и он может заплатить 70-100 тыс. руб., то все равно насколько это выгодно, чтобы арендовать, а не купить, хотя бы в кредит? А если меньше, то дейсвительно сколько в месяц, в год?
А по поводу вовремя подать вагон, то у меня за 10 лет отгрузки продукции полувагонами парка ОАО “РЖД” больших проблем не было, были задержки на 1-2 дня, или подавали меньшее количество, но эти случаи были очень редки, и на работе практически не сказывались, по крайней мере не до такой степени, чтобы возникла необходимость арендовать вагоны. А если бы я арендовал по 70-100 тыс. руб. в месяц, то при оборачиваемости вагона 2 раза в месяц, я бы не имел прибыли на своем грузе. А при такой стоимости аренды, какой бы высокой моя прибыль не была, я бы лучше кредит взял и купил. Раскладку по кредиту уже давал выше.
Вовремя подать арендованный вагон на перевалочную  или любую другую станцию на практике тоже не возможно, будет также задержка на 1-2 дня или такая же ранняя подача, в обоих случаях платить за это придется, только надо прикидывать за что больше. С таким же успехом может подать вагоны ОАО “РЖД”, а то и лучше.

« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2009, 23:41:17 от firma1956 »

Записан

Давайте, до понедельника отложим этот вопрос.
В понедельник попрошу все выкладки.
Только не могу понять, недоверие какоето что ли?
Еще раз говорю, на перевозке НЕ ЗАРАБАТЫВАЮ, важно ПОДАТЬ вагон в НУЖНОЕ место ВОВРЕМЯ.

P.S. Утром на рыбалку поеду, не хочу заморачиваться, просто мозг не хочу напрягать.
Djon считаю что вам просто везет по жизни, если Вам АО “РЖД” всегда и вовремя подавало вагоны.
Я как сейчас помню тот геморой.
Даже помню отмаз , можно внести в самую смешную книгу, типа когда контейнер поднимали, он сломался на 2 половины.
Смех сквозь слезы.
Еще раз говорю, я могу по пальцам пересчитать. когда АО “РЖД” подавало вагон ВОВРЕМЯ.

Если нужны цифры, в понедельник выдам. Думаю, не такой большой секрет открою.

Записан

firma 1956, у меня сразу к вам вопрос.
ВЫ 10 лет работаете на прямую с АО”РЖД”?
Интересненько.
АО “РЖД” выступает ка перевозчик?
В договоре КТО прописан как исполнтель?

P.S.Еще есть куча вопросов, на “потом” оставлю.

Записан

Источник