Бизнес план переработки шин пиролизом

Бизнес план переработки шин пиролизом thumbnail

Купить готовый бизнес-план

Автор: ООО «Константа»
Количество страниц: 53
Язык отчета: Русский
Дата выхода: 2010 г.
Способ предоставления: В электронном виде
Цена: 12 990 руб.

Описание исследования:

“Бизнес-план пиролизной утилизации шин (с финансовой моделью)”

Суть проекта состоит в том, что для переработки отходов резиново-технических отходов, в том числе отработанных автомобильных шин, предлагается использовать технологию пиролизного разложения резины, которая позволяет получать в результате переработки следующие продукты, пригодные для дальнейшего использования:

  • пиролизную жидкость, представляющую собой жидкую смесь углеводородов различного состава и строения;
  • порошковый технический углерод;
  • отходы металлического корда (черный металл), пригодные для дальнейшей металлургической переработки;
  • горючий газ, представляющий собой горючую газообразную смесь летучих углеводородов различного состава и строения.

Типовой бизнес-план разработан с учетом положений «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477).

В комплекте с типовым проектом Вы получаете специализированный программный продукт для подготовки финансового раздела бизнес-плана «Инвестиционный анализ», который позволит внести все необходимые изменения в проведенные рассчеты. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет автоматически пересчитана

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание технологии и аппаратного обеспечения для утилизации использованных автопокрышек методом пиролиза с одновременным производством высоколиквидной продукции.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Производство шин является одной из наиболее развитых мировых отраслей. Ее годовые темпы роста составляют 3%, и по прогнозам такая динамика ожидается и в 2010 году. По прогнозам Министерства транспорта к 2015 году количество автомобилей вдвое превысит уровень 2008 года, который в девяти наиболее крупных городах составил, в среднем, более 300 машин на каждую тысячу россиян

РЫНОК СБЫТА ПРОЕКТА

Основными группами потребителей готовой продукции будут являться следующие целевые сегменты рынка:

· Организации по торговле нефтепродуктами

· Организации эксплуатирующие оборудование на жидком топливе. (например, котельные, суда, организации использующие жидкостные калориферы);

· Заводы по производству РТИ;

· Металлоперерабатывающие заводы;

· Предприятия лакокрасочной промышленности

· Строительные организации.

ИНВЕСТИЦИИ

Объем запрашиваемых инвестиций – 1,8 млн. долл. США

Оценка потребности проекта в оборотных средствах

  • Потребность складывается из разницы в потребности в финансировании нормируемых оборотных активов и нормируемых оборотных пассивов к выходу на проектную мощность составит около 2,0 млн. руб.
  • Необходимое финансирование оплаты труда привлекаемой рабочей силы оценивается исходя из затрат на заработную плату в первом квартале и составляет 965,0 тыс.руб.
  • Потребность в финансировании текущих расходов рассчитана из объема текущих расходов в первом квартале и составит 17 110 тыс.руб.

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 

Показатели эффективности проекта:

  • Срок окупаемости – PBP составит 1,5 года с момента получения средств;
  • Принятая ставка дисконтирования – D –30,0%
  • Дисконтированный срок окупаемости – DPBP; – 1,8 года с момента получения средств.
  • Чистая приведенная стоимость – NPV; – 113 306 661 рублей
  • Внутренняя норма доходности – IRR; – 87,1 %
  • Точка безубыточности проекта – BEP; – 4147500 рублей в квартал или 23 тыс.тонн (12,9 % от плановой величины продаж)

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА

Ни один из основных способов утилизации шин не позволяет соблюсти достаточные экологические параметры, поэтому на рынках Европы и CША на сегодняшний день происходит поиск альтернативных технологий утилизации.

На сегодняшний день методами переработки, которые в наименьшей степени влияют на экологию являются криогенное, озоновое разрушения, растворение и др. Пиролиз в ряду этих технологий обеспечивает экологическую и взрывобезопасность, позволяя в качестве побочного продукта переработки получать пригодный для вторичной переработки и использования металлолом (металлический корд).

Однако, все эти технологии находятся в стадии разработок энтузиастами и финансируются бизнес-ангелами. Ни одна из них не дошла до стадии промышленного применения. И самым важным фактором ослабляющим позиции всех методов, кроме пиролиза методом ,,,,,,,, является то, что остальные методы нацелены только на проблему утилизации и не дают в результате дополнительных проверенных рынком продуктов.

РЫНОК ПРОЕКТА

На рынке России и, в частности ХХХХХХХХХХХХ действует большое количество компаний, через которые будет возможно осуществить реализацию продукции, получаемой путем пиролиза.

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Персонал (резюме ключевых сотрудников в приложении)
Активы компании
Финансы

ОПИСАНИЕ РЫНКА ПРОЕКТА 

Рынок утилизации автопокрышек
Оценка накопления изношенных автомобильных шин на территории РФ
Проблема переработки изношенных шин

ОПИСАНИЕ РЫНКА ПРОДУКТОВ 

Описание рынка металлического корда (металлолома)
Краткая характеристика рынка печного бытового топлива
Краткая характеристика рынка технического углерода
Краткая характеристика рынка битумной мастики. 

КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ 

Основные конкуренты
Производители оборудования для переработки автомобильных шин (методом пиролиза и др.)
Прямая конкуренция
Альтернативная конкуренция

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА НА РЫНКЕ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Описание проекта
Интеллектуальная собственность проекта
Персонал проекта
Бизнес модель проекта
План продвижения 

ФИНАНСЫ
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Налоговое окружение
Номенклатура и цены продукции/услуг
План производства/продаж продукции
Численность персонала и заработная плата
Капитальные затраты
Калькуляция себестоимости продукции (услуг)
Сводный финансовый прогноз

РИСКИ
АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Основные риски проекта и максимальный уровень риска
Бизнес риски
Юридические риски
Прочие риски
Методы снижения рисков

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

Финансовые показатели проекта

Купить готовый бизнес-план

 

Источник

Проблема утилизации отработавших своё автомобильных шин в нашей стране до сих пор далека от решения. Чтобы убедиться в неразвитости этого рынка достаточно заглянуть на страницы объявлений местных газет. Если в регионе и есть компании, чьей специализацией является переработка шин, то они принимают на утилизацию использованные автопокрышки от предприятий и организаций за немалую плату.

Бизнес план переработки шин пиролизом
Такое положение складывается потому, что ужесточение санитарных норм ставит предприятия, которым необходимо избавиться от сносившихся автопокрышек, перед двумя дорогостоящими альтернативами, или отправлять их на свалку или платить фирме, готовой принять их на утилизацию.
Достаточно сказать, что в Московской области, самой продвинутой по части утилизации, где этим занимаются два крупных завода, перерабатывается лишь 10% автопокрышек. Остальные 90% оказываются на мусорных полигонах и нелегальных свалках, или просто валяются вдоль дорог. В остальных регионах ситуация еще напряжённей.
Поэтому, фирма, которая будет брать шины на переработку бесплатно, а может быть еще и приплачивать за них, имеет все шансы занять свою нишу в этой сфере и в достатке обеспечить себя сырьём.
Можно утверждать, что переработка использованных автомобильных шин при правильной постановке дела способна обеспечить высокий стабильный доход.
Чтобы проверить, насколько это утверждение верно, надо сопоставить объём необходимых инвестиций и текущих расходов с объёмом предполагаемых доходов.
Но прежде чем составить бизнес план, необходимо определиться с пакетом необходимых документов и ориентировочной ценой их оформления.

Читайте также:  Бизнес план только для фотостудии

Оформление необходимого набора документов

При оформлении документов, необходимых для организации производства, главной статьёй расходов является стоимость лицензии на переработку отходов. Здесь много зависит от позиции местной власти и контролирующих органов.
Так, например, если в регионе нет аналогов предполагаемого производства, то она может быть оформлена как экспериментальная, что на некоторое время отодвинет необходимость получения лицензии.
Если же контролирующие органы сочтут, что мини завод будет перерабатывать вредные отходы или что его работа будет загрязнять окружающую среду, то цена лицензии может вырасти многократно.
Практика показывает, что чаще всего имеет смысл говорить о сумме порядка 100-200 тысяч рублей. На эту сумму и будем ориентироваться.
Так же потребуется зарегистрировать предприятие в Госреестре и поставить его на учёт в налоговых органах, договориться с пожарниками и санитарной инспекцией.
Кроме того, необходимо будет заключить договор с энергетиками о поставке электричества, мощности которого должно хватать, чтобы запитать производственные линии.

Выбор производственной площадки

Теперь рассмотрим необходимые размеры производственных площадей и стоимость их аренды, а так же сформулируем требования, которым они должны удовлетворять.

Переработка шин
Критерии, которыми надо руководствоваться при выборе производственной площадки, выглядят следующим образом:

  • Площадь её должна быть достаточной для размещения оборудования, входящего в состав производственной линии, складских и вспомогательных помещений, а так же места для погрузочно-разгрузочных работ. Для нашего мини завода достаточной можно счесть площадь в 300 м2.
  • Арендуемые площади должны быть подключены к линиям электропередач и системе водоснабжения, а так же обладать хорошими подъездными путями.
  • Они должны находиться на удалении не менее 300 м от жилых домов.

Такую площадку проще всего найти в промышленной зоне за городом. К тому же стоимость аренды там гораздо ниже, чем в пределах городской черты. За точку отсчета можно взять 50 рублей в месяц за м2, хотя возможны и более выгодные варианты.
Месячная аренда 300 м2 при таких вводных будет равняться 15 000 рублей.
Чтобы минимизировать расходы на охрану и содержание прилегающей территории есть смысл постараться найти площадку на территории какой-либо действующей организации или промышленно-складского комплекса.

Технология пиролиза

Бизнес план предусматривает, что будет использоваться установка для пиролиза производительностью 7 т сырья в сутки, базовой комплектации.
Прежде чем перейти к рассмотрению того, какое нам понадобится оборудование для создания производственной линии и к подсчету затрат на его приобретение и эксплуатацию, рассмотрим принципиальную схему функционирования мини завода.

установка для пиролиза шин
В его состав входят следующие подразделения:

    1. Склад сырья, куда свозятся и где складируются изношенные автопокрышки.
    2. Участок предварительной обработки, на котором происходит осмотр автопокрышек и вырезание из них на стенде металлических дисков и колец. Здесь же производится резка шин на куски, доступные для переработки.
    3. Участок переработки, для размещения на нём производственной линии, в состав которой входит установка для пиролиза. Нарезанные куски автомобильных шин, измельченные в крошку, загружаются здесь в приемную камеру основной колонны, в которой крошку подвергают термической обработке при температуре 800 градусов.

Нагретую крошку разлагают таким образом на углеводород и технический углерод. Технический углерод в конце цикла выгружается из основной колонны и электромагнитом очищается от стального корда.
Газообразный углеводород с помощью дымососа подается в газоочиститель типа «Циклон» и сепаратор, где происходит отделение твердых частиц. После этого во второй и третьей колонне углеводород охлаждается и конденсируется.
Полученное в виде конденсата пиролизное топливо по своим качествам представляет собой топливный мазут.
Пиролизная установка оснащена водяным охлаждением, работающим по замкнутому циклу, поэтому вода в контуре охлаждения колонн используется многократно.

  1. Склады готовой продукции, где раздельно хранятся металлокорд, технический углерод и топливо, полученные в результате переработки на производственной линии, должны быть подготовлены заранее. При этом если для хранения первых двух продуктов подойдут практически любые закрытые помещения, то чтобы хранить топливо потребуется приобрести металлические ёмкости.

Самый экономичный и эффективный вариант — использование списанных и снятых с платформ железнодорожных цистерн вместимостью 60 тонн. Такую цистерну можно приобрести за 30-40 тысяч рублей.
Для повышения рентабельности продаж мазута следует создать достаточный запас топлива. Это позволит выставлять топливо на продажу в момент, когда сложится наиболее выгодная конъюнктура. Поэтому бизнес план должен предусмотреть, что под топливо следует иметь не менее трёх таких цистерн, суммарная стоимость которых составляет 90-120 тысяч рублей.

Мини-завод по переработке шин в крошку

Производственное оборудование

В базовую комплектацию мини завода входит сама пиролизная установка и гидравлические ножницы для измельчения автопокрышек. Так же оборудование включает определенную номенклатуру дополнительного оборудования, такую, например, как электролебёдка для загрузки шин в основную колонну. Однако шредер для измельчения кусков резины в крошку в комплектацию не входит.
Стоимость базового комплекта колеблется в пределах 2250000-3000000 рублей. Чтобы доставить и смонтировать оборудование, придется доплатить, в зависимости от дальности доставки от 300000 до 750000 рублей.
Следует упомянуть, что имеется возможность сэкономить на этой статье расходов, если покупать всю линию или отдельный станок, бывшие в употреблении. Но тогда надо учитывать, что в эксплуатации такой станок требует повышенного внимания, при том, что срок службы его будет меньше.
Можно попытаться так же взять оборудование для переработки шин в аренду, но надо знать, что поставщики неохотно идут на это. Какой-нибудь отдельный станок арендовать гораздо проще.
Обслуживать мини завод могут четыре работника в две смены. Обучение их берет на себя фирма, поставляющая оборудование.

Помещение для переработки шин

Необходимые инвестиции

Суммируя всё вышесказанное, определим объем инвестиций достаточный, чтобы начать производство. Цифры расчётов могут колебаться в зависимости от местных условий и привходящих обстоятельств, но амплитуда этих колебаний не превышает заложенных в расчёт допусков.
Сумма необходимых инвестиций складывается из следующих частей:

  • Оформление документов – 300000 рублей;
  • Аренда производственных площадей за год -270000 рублей;
  • Покупка цистерн для хранения мазута – 180000 рублей;
  • Ремонт помещений и подготовка производственной площадки – 225000 рублей;
  • Оборудование для переработки шин – 3000000 рублей;
  • Доставка и установка – 750000 рублей;
  • Инструмент, дополнительные складские механизмы, спецодежда – 300000 рублей
Читайте также:  Бизнес план для агентства недвижимости

Итого – 5 025 000 рублей.

Текущие расходы

  • Месячная расплата для четырех работников – 130000 рублей;
  • Месячная зарплата для двух снабженцев, занимающихся поиском сырья и сбытом готовой продукции – 90000 рублей;
  • Плата за электричество, которое потребляет оборудование мини завода, при количестве электроэнергии 14,5 кВт/ч., составит за месяц порядка 60000 рублей;
  • Транспортные расходы за месяц – 300000 рублей;

Итого – 570000 рублей в месяц или 18990 рублей в день.
Налоги можно пока не учитывать, так как начинающий бизнес пользуется налоговой льготой в первый год своего существования.

Доход

При переработке 7 т сырья в сутки выход готовой продукции составляет:

  • Топочный мазут – 3 т;
  • Технический углерод – 2,1 т;
  • Стальной корд – 0,8 т;

В бизнес план вписываем минимальные значения рыночной цены на готовую продукцию. Стоимость суточной нормы, таким образом, составит:

  • Топочный мазут – 3*13000 = 39000 рублей;
  • Технический углерод – 2,1*10,5 = 22 050 рублей;
  • Стальной корд – 0,8*9000 = 7200 рублей;
  • Валовый суточный доход, который приносит мини завод, в общей сложности составляет 652,50 рублей.

Вычитаем из этой суммы цифру суточного расхода, равную 18 990 рублей, и получаем чистый доход в сутки – 46260 рублей.
С учетом того, что первоначальные инвестиции у нас составляют 5025000 рублей, при такой доходности предприятия они полностью окупятся за полгода.

Бизнес на переработке шин
В завершение стоит сказать, что не были указаны многие способы возможного понижения затрат, так как они в каждом конкретном случае слишком сильно разнятся друг от друга. Кроме того бизнес план составлялся, исходя из нижней планки рентабельности и минимальной затратности.
По этой же причине здесь не рассматривались перспективные возможности расширения производства. Хотя очень часто бизнесмены, работающие в этой области, предпочитают сочетать работу пиролизной установки с линией производящей резиновую крошку. Тем более что, такой, например, станок, как шредер или станок для нарезания чипсов находят применение в обоих производствах.

Источник

Размещение покрышек

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Читайте также:  Все для такси бизнес план

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Фото 4Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Фото 1Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Фото 5

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Бизнес план переработки шин пиролизомВот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

  • ecoindustry.ru;
  • business.ngs.ru;
  • biznet.kiev.ua.

Полезное видео

Советы от управляющего шиноперерабатывающей компании по открытию бизнеса:

https://www.youtube.com/watch?v=zWbKTARZLoQ

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Источник