Бизнес план переработка шин в мазут
Добавлено в закладки: 1
Переработка шин в мазут – замечательная идея бизнеса для начинающего предпринимателя.
Изношенные автошины практически не подлежат разложению и поэтому подлежат утилизации. Их нельзя сжигать, так как это приведет к выбросу в атмосферу вредных веществ. Современные технологии позволяют использовать этот ресурс для переработки в мазут.
Такой бизнес не требует больших затрат на сырье, подлежащее переработке. Кроме того, во многих городах муниципалитет платит за утилизацию шин, а получившийся в результате продукт является очень востребованным.
Сфера применения
Результатом переработки является маслянистая жидкость темного цвета. Это примерно тридцать – сорок процентов от общей массы перерабатываемого материала. Она по своим химическим показателям схожа с мазутом и печным топливом и называют его пиролизным маслом. Его используют в котельных, промышленных печах и теплогенератарах. А еще пиролизное масло можно переработать для получения продуктов более высокого качества – мазута или горючего топлива.
К потенциальным покупателям относятся:
- – котельные;
- – владельцы частных домов;
- – промышленные предприятия.
Необходимое оборудование
Переработка шин в мазут – нетрудно и прибыльно. Для открытия данного бизнеса вам понадобятся:
- – гидравлические ножницы для разрезания покрышек;
- – пиролизная установка;
- – цистерны для хранения продукта, получившегося в результате переработки
Пиролизные установки можно приобрести и в России. Ценовая категория колеблется от одного миллиона до десяти миллионов рублей.
Завод по переработки шин в пиролизное масло, а в последствие и в горючие продукты обойдется в хорошую сумму – семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Такой завод за день сможет переработать от пятнадцати до двадцати тон сырья.
Для того чтобы на выходе получить пиролизное топливо ШАХ, нужно будет приобрести обычную установку стоимостью от двух миллионов рублей. Ее производительность не превышает пяти тонн сырья за сутки.
Гидравлические ножницы, способные разрезать легковые и грузовые шины, обойдутся в триста тысяч рублей.
Для приобретения цистерны потребуется около двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Ориентировочные расчеты
Для организации деятельности предприятие с пиролизной установкой ШАХ производительностью пять тонн (тонна чистого сырья = четыреста килограмм пиролизной жидкости) вам потребуется около 4, 6 миллионов рублей, включая приобретение гидравлических ножниц, цистерны, инструментов, расходных материалов и прочие расходы.
Переработка шин в мазут – хороший бизнес. При стопроцентной загрузке оборудования за тридцать смен можно получить шестьдесят тонн готовой продукции. В среднем стоимость пиролизного масла за тонну составляет девять тысяч пятьсот рублей. При выполнении всех условий бизнес плана выручка за месяц составит пятьсот семьдесят тысяч рублей.
Видео: Переработка б/у шин в топливо – пиролиз
Понравилась эта бизнес идея? — Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье — Переработка шин в мазут, проголосуйте за лучшую бизнес идею — это анонимно и всем сразу видно.
Загрузка…
4 1
Утилизация автомобильных покрышек — необходимая мера. В настоящее время перерабатывается всего 20%, хотя вторичная переработка дает топливо, резиновые изделия и строительные материалы. Расходов на исходные материалы в данном бизнесе нет, а прибыль от реализации полученного высококачественного мазута очевидны.
- Бизнес:
инвестиции от
4 600 000
руб.;окупаемость от
16
мес.; Сфера бизнеса:
услуги
Переработка автомобильных покрышек и шин
Вместе со все возрастающим числом автомобилей в мире естественным образом увеличивается количество пришедших в негодность автомобильных шин.
Со временем их утилизация превратилась в проблему, требующую срочного разрешения. Ведь шины не подвержены разложению и огнеопасны.
Переработка автомобильных шин в современном мере крайне необходима, ведь сейчас перерабатываются всего 20% вышедших из эксплуатации шин.
Если вспомнить о невосполнимости природных запасов нефти, необходимость вторичного использования этого ресурса становится еще очевиднее.
В одной тонне автомобильных шин — около 700 кг резины, которая вполне подлежит вторичному использованию через производство топлива, изготовление резиновых изделий и строительных материалов.
Может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.
В этом бизнесе не потребуется никаких расходов на приобретение исходных материалов, более того, во многих крупных городах муниципальные власти согласны платить за утилизацию автошин. Мазут, получаемый в процессе переработки – товар востребованный.
Предлагаем рассмотреть идею бизнеса по переработке автомобильных шин в топочный мазут высокого качества.
Области применения мазута:
При переработке покрышек происходит выделение маслянистой жидкости, около 30-40 процентов от массы сырья. Это пиролизное масло, по химическим свойствам подобное мазуту.
Его используют в котельных, теплогенераторах и т. д. После переработки из пиролизного масла можно получить высококачественный мазут, дизельное топливо или бензин.
Для начала нужно позаботиться о земельном участке, расположенном на достаточном удалении (не менее 300 м) от жилых домов.
Следующий шаг — приобретение оборудования. В комплект входит:
- реактор;
- нож для измельчения автопокрышек;
- три тигеля для выгрузки.
- Габариты реактора:
- высота — 10 м;
- ширина — 3,5 м;
- длина — 5 м.
Устанавливать реактор нужно на открытой площадке.
Производительность в сутки:
- жидкое топливо – 2 т;
- углеродосодержащий твердый остаток — 1,5 т;
- металлокорд — 0,5 т;
- газ – 1 т.
Значит, выход жидкого топлива — 40% от загруженного сырья.
Эта установка в состоянии переработать 5 тонн автопокрышек в сутки. Работает она непрерывно, пока в нее добавляют сырье. В процессе переработки образуется газ, на котором, собственно, и работает установка.
Для обслуживания оборудования нужны два человека, прошедших соответствующую подготовку.
Потребители
Готовую продукцию можно с успехом продавать:
- котельным;
- промышленным предприятиям;
- частным лицам для отопления домов.
Оборудование
Для этого бизнеса потребуется такое основное оборудование:
- Ножницы гидравлические для разрезания автопокрышек;
- Установка пиролизная;
- Цистерны для хранения готового продукта.
Стоимость отечественной пиролизной установки может варьироваться от одного до десяти миллионов рублей. К примеру, за 7,5 млн. руб. можно приобрести мини-завод, который, кроме разрезания и переработки шин, перерабатывает пиролизное масло в дизельный (бензиновый) дистиллят, осваивает 20 тонн сырья в сутки.
Установка же стоимостью 2 млн. руб. перерабатывает за сутки всего 5 тонн сырья.
- Гидравлические ножницы обойдутся в 300 000 рублей.
- Цистерна на 10 тыс. литров – 220 000 рублей.
Инвестиции
Предлагаем рассмотреть пример организации предприятия, перерабатывающего шины в мазут посредством пиролизной печи производительностью 5 тонн в сутки. Производственные мощности позволяют получать из одной тонны покрышек около 400 кг пиролизного масла.
Для организации работы предприятия потребуется 4,6 млн. руб.:
- установка пиролизная — 3 000 000 руб.;
- гидравлические ножницы — 300 000 руб.;
- цистерна на 10 тыс. л – 220 тыс. руб.;
- инструменты и материалы — 280 000 руб.;
- доставка, монтаж и пуско-наладка — 300 000 руб.;
- другие расходы — 500 тыс. руб.
При работе 30 смен в месяц и полной загрузке оборудования, выход готового продукта — 60 тонн.
По своим свойствам такое пиролизное масло аналогично топочному мазуту. Обычная оптовая цена такого топлива – 9 500 рублей за тонну.
В таком случае ежемесячно выручка будет равна 570 000 рублей, рентабельность составит 50%. При полной загрузке производственных мощностей инвестиции окупятся через 16 месяцев, при 50% загрузке, соответственно, через 32 месяца.
© Старецкая Елена, BBF.RU
Краткий инвестиционный меморандум
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
Описание бизнеса, продукта или услуги
Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.
В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильный корд
- Металлический корд
Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.
Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.
Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.
Организационная структура
Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итого ФОТ | 474 500 |
Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 125 000 |
Закупка оборудования | 15 235 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого | 15 480 000 |
Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
- Удалитель кольца посадки;
- Разрезатель шины;
- Разрезатель полосы;
- Сепаратор магнитного типа;
- Сепаратор воздушного типа;
- Транспортеры;
- Электрощит;
- Вибрационное сито;
- Пневмотранспортер;
- Дробилка.
Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.
Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 519 901 |
Аренда (500 кв.м.) | 125 000 |
Амортизация | 361 111 |
Коммунальные услуги | 90 000 |
Реклама | 40 000 |
Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт ) | 100 000 |
ГСМ | 100 000 |
Закупка сырья | 658 250 |
Непредвиденные расходы | 30 000 |
Итого | 2 024 262 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:
- Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
- Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.
Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель переработки шин