Бизнес план переработка шин мини
1. Краткий инвестиционный меморандум
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.
В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильный корд
- Металлический корд
Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.
Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.
Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.
6. Организационная структура
Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итого ФОТ | 474 500 |
Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 125 000 |
Закупка оборудования | 15 235 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого | 15 480 000 |
Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
- Удалитель кольца посадки;
- Разрезатель шины;
- Разрезатель полосы;
- Сепаратор магнитного типа;
- Сепаратор воздушного типа;
- Транспортеры;
- Электрощит;
- Вибрационное сито;
- Пневмотранспортер;
- Дробилка.
Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.
Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 519 901 |
Аренда (500 кв.м.) | 125 000 |
Амортизация | 361 111 |
Коммунальные услуги | 90 000 |
Реклама | 40 000 |
Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт ) | 100 000 |
ГСМ | 100 000 |
Закупка сырья | 658 250 |
Непредвиденные расходы | 30 000 |
Итого | 2 024 262 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:
- Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
- Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.
Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель переработки шин
Источник
Центры сбора и переработки непригодных к использованию шин – редкое явление для России. При этом количество автомобилей ежегодно увеличивается на 10%, вместе с этим растет и количество использованных покрышек. Они миллионами тон накапливаются на полигонах, создавая пожароопасную ситуацию и угрожая окружающей среде. Но такие отходы могут быть использованы вторично, а переработка покрышек как бизнес способна принести приличный доход. Как начать свое производство в данной отрасли, и какие сложности могут препятствовать успеху предпринимателя?
Преимущества бизнеса
В последнее время экологическая обстановка является объектом пристального внимания множества организаций. При сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде, поэтому свалкам запрещено принимать эти резиновые изделия.
Перерабатывающие предприятия страны не справляются с объемом старых покрышек и в настоящий момент утилизируются с целью последующего использования не более 20% шин. При этом сама автомобильная покрышка может стать источником ценного сырья, а как исходный материал производства, шина достается совершенно бесплатно.
Открытие завода по переработке покрышек является перспективным направлением в бизнесе, способным принести серьезный капитал его владельцу. В промышленных масштабах такая отрасль может стать нерентабельной, в виду высокой энергозатратности. Но мини-завод по производству резиновой крошки из покрышек это весьма выгодное производство.
Регистрация бизнеса
Бизнес-план переработки шин в крошку должен учитывать расходы на регистрацию предприятия – это обязательный этап для открытия любого бизнеса. Если предприниматель располагает достаточным капиталом, он может открыть ИП. Эта форма деятельности является приемлемой для данной отрасли и предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность.
При необходимости привлечения инвестиций более целесообразным решением станет оформление ООО. Тогда будущий владелец завода сможет привлечь соучредителя для разделения расходов, либо оформит кредит как юридическое лицо.
Данная деятельность связана с опасными отходами, неправильное обращение с которыми способно навредить экологической остановке. В связи с этим, бизнес по переработке шин требует получения разрешений от ряда служб. Экологи и санитарная служба проконтролирую состояние специальных фильтров в оборудовании, а также удаленность предприятия от жилых помещений. Госпожнадзор проверит помещение на соответствие нормам пожарной безопасности.
Ранее данный вид деятельности подлежал обязательному лицензированию. С 2012 года для открытия мини-завода по переработке отходов не требуется оформления лицензии.
Выбор помещения
Помещение по переработке шин в крошку должно отвечать следующим требованиям:
- Общая площадь е менее 300 кв. м.;
- Удаленность от жилых помещений – от 300 кв. м.;
- Наличие коммуникаций – электричества, канализации, водоснабжения.
Идеальным вариантом помещения под завод станет аренда или покупка территории в промышленной зоне города или за чертой населенного пункта. Сэкономить средства на обустройство поможет аренда пустующего цеха у ближайшего завода.
Оборудование
Основные расходы, которые включает бизнес-план переработки автомобильных шин, предстоит понести при закупке необходимого оборудования. Линия мини-завода включает следующую технику:
- Несколько дробилок для разного уровня измельчения;
- Аппараты для разрезания покрышек;
- Магнитный и воздушный сепараторы;
- Истирающий станок для изготовления крошки – основной аппарат;
- Вибросито для сортировки;
- Системы фильтрации и вентиляции;
- Ленты-транспортеры и пневмотранспортные системы.
Материалы, поставщики и ассортимент продукции
Сырьем для производства служат старые покрышки, непригодные к использованию по прямому назначению. Основным продуктом, производимым на заводе, станет крошка – мелкий резиновый порошок.
Он послужит основой для дальнейшего изготовления кровельных материалов, гидроизоляционных покрытий и прочих экологически чистых продуктов, активно используемых в строительстве. Кроме того, изношенные шины могут быть переработаны в текстиль и металлолом.
Искать поставщиков рекомендуется среди организаций, которые обслуживают или эксплуатируют автотранспорт. Огромное преимущество данного бизнеса в том, что сырье достается бесплатно, например, если забирать покрышки с шиномонтажек.
Некоторые промышленные предприятия готовы платить за утилизацию старых шин, так как городские свалки не принимают их.
Технология
Технология изготовления резиновой крошки из покрышек включает следующие основные этапы:
- Осмотр покрышек на предмет выявления непригодных к переработке частей;
- Разделение шин на части;
- Этап отделения металлических включений из покрышек и измельчения резины шредером;
- Окончательное истирание в крошку на роторной дробилке;
- Сепарация;
- Сортировка и очищение резиновой крошки на вибросите;
- Упаковка готовой продукции и подготовка к транспортировке.
На выходе получается несколько продуктов, годных к реализации – углекислый газ, мазут, металлокорд и сама крошка. Данный метод предполагает механическое измельчение шин. Помимо этого, в производстве применяется метод пиролиза, при котором шины разлагаются под воздействием высоких температур. К распространенным технологиям также относится сжигание в цементных печах и криогенное измельчение.
Персонал
Штат мини-завода по переработке автомобильных шин в крошку включает административных служащих и рабочих для обслуживания линии. С обслуживанием линии способны справиться 2-3 человека, их опыт и квалификация не имеют большого значения.
Административный штат включает следующих сотрудников:
- Бухгалтер;
- Приемщик – в его задачи входит прием шин у организаций и населения;
- Менеджер – в его обязанности входит поиск каналов сбыта продукции;
- Водитель – для транспортировки продукции производства.
Продвижение бизнеса
Прежде чем запускать завод, следует произвести тщательный анализ рынка и наладить рынок сбыта. Основные каналы реализации продукции рекомендуется искать в строительной сфере. Кроме того, крошка из старых шин может быть использована для изготовления новых покрышек.
Данная отрасль производства еще не получила широкой популярности в нашей стране. Это объясняется низким уровнем спроса на производимую продукцию – резиновую крошку.
Финансовый план
Перейдем к рассмотрению расходов, которые предстоит понести предпринимателю при открытии мини-завода по переработке шин. Бизнес-план производства средних масштабов включает следующие капитальные затраты:
- Регистрация и оформление разрешительной документации – До 150000 руб.
- Аренда цеха – 180000 руб.
- Ремонт и оборудование цеха – 150000 руб.
- Покупка цистерн для мазута – 80000 руб.
- Производственная линия – 1500000 руб.
- Рабочий инструмент – 200000 руб.
Итого: 2260000 руб.
Помимо этого, предпринимателю предстоит оплачивать ежемесячные затраты:
- Заработная плата – 120000 руб.
- Электричество и прочие коммуникации – 30000 руб.
- Аренда – 180000 руб.
- Транспортные расходы – 150000 руб.
Итого: 480000 руб.
В промышленных масштабах такая отрасль может стать нерентабельной, в виду высокой энергозатратности.
Доходы
Произведем предварительный расчет доходов и прибыли от бизнеса по переработке шин в крошку. Средняя стоимость 1 кг крошки составляет 17 рублей. При этом одна производственная линия в сутки производит не более 2100 кг готовой к сбыту продукции. Ежемесячный доход при полной загруженности линии от основного продукта составляет около 750000 рублей.
К сумме доходов можно прибавить поступления от реализации мазута и металлокорда – 375000 рублей. Сумма итоговой выручки – 1125000 рублей/месяц. Чистая прибыль до налогообложения – 645000 рублей.
Рентабельность
Данные расчеты позволяют сделать вывод о высокой рентабельности бизнеса и окупаемости в короткие сроки. Однако, согласно мнению экспертов, окупается переработка шин в крошку не ранее, чем через полгода. Это связано с множеством непредвиденных расходов, которые периодически возникают в ходе изготовления продукции.
Также, предпринимателю предстоит выполнять требования экологов, которые весьма ревностно относятся к охране природы. На удовлетворение их придирок нередко уходит несколько сотен тысяч рублей – в основном, на совершенствование систем фильтрации.
Вывод
Производство резиновой крошки из покрышек – бизнес, требующий значительных затрат. Кроме того, для запуска производства предстоит решить ряд организационных вопросов и наладить каналы сбыта. Данная отрасль не лишена сложностей, но признана прибыльной и перспективной.
Источник