Бизнес план пассажирские перевозки автобусом
1. Краткий инвестиционный меморандум
Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.
В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.
Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;
Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;
Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;
Срок окупаемости — 23 месяца;
Точка безубыточности — 3 месяц;
Рентабельность продаж — 27%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.
Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.
Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.
Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.
Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.
Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.
Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.
Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.
Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:
- Реквизиты юридического лица или ИП;
- номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
- государственный регистрационный номер;
- идентификационный код транспортного средства (VIN);
- марку, модель ТС;
- год выпуска;
- документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
- дата проведения последнего технического осмотра автобуса;
Чтобы получить лицензию обязательно наличие:
- страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
- акта поверки тахографа;
- договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
- наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
- документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
- документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;
Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.
ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.
Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Ford Transit | 3 | 1 300 000 | 3 900 000 |
Ноутбук | 1 | 25 000 | 25 000 |
Офисный стол | 1 | 4 000 | 4 000 |
Офисные кресла | 1 | 3 500 | 3 500 |
Оргтехника | 1 | 20 000 | 20 000 |
Итого: | 3 952 500 |
6. Организационная структура
В штате сотрудников: директор и 6 водителей, по 2 на каждый автобус. Директор занимается оперативным управлением компанией, а также выполняет роль диспетчера, контролируя маршруты. Водители выполняют поездки по маршрутам, график их должен быть спланирован так, чтобы все автомобили были в работе ежедневно.
Режим труда и отдыха водителей автобуса регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 30 000 | 1 | 30 000 | 52 133 |
Водитель | 20 000 | 6 | 120 000 | 42 133 |
Страховые взносы | 45 000 | |||
Итого ФОТ | 195 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Закупка оборудования и автомобилей | 3 952 500 |
Итого | 4 002 500 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 349 928 |
Аренда офиса | 24 000 |
ОСАГО | 5 250 |
Автомобильный налог | 1 500 |
Техническое обслуживание автомобилей | 30 000 |
ГСМ | 160 035 |
Комиссия агента по продаже билетов (15%) | 56 160 |
Предрейсовый медосмотр водителей | 10 000 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Амортизация | 65 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 30 000 |
Итого | 746 873 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Риск повреждения автомобилей. Страхование по КАСКО полностью покрывает затраты, но может стоить дорого, необходимо рассчитывать индивидуально. Защитить машины от преждевременного износа позволит регулярное техобслуживание в профильном сервисе.
- Низкий спрос. Необходимо работать над повышением лояльности текущих клиентов и расширением клиентской базы, следить за имиджем компании (публичные отзывы в агрегаторе, рекомендации).
- Слишком высокий спрос. Нужно расширять автопарк, можно брать автомобили в лизинг, кредит или привлекать водителей с собственными автомобилями.
- Невыполнение обязательств водителем. Тщательно подбирать персонал, разработать систему мотивации персонала, чтобы работник желал сохранить рабочее место.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель пассажирских перевозок
Источник
Бизнес на междугородных пассажирских перевозках – один из наиболее перспективных видов бизнеса для новичков. Его основные преимущества при правильном выборе стратегии и тактики: высокий уровень доходов и достаточно короткие сроки окупаемости. Шансы на успешное начало и развитие бизнеса особенно велики, если предприниматель – водитель с опытом в сфере пассажироперевозок и знанием технической базы ТС, способный найти наиболее перспективное направление деятельности, проанализировать успехи и неудачи, реализовать сделанные выводы на практике.
Как начать бизнес по автобусным перевозкам пассажиров – выбор вида перевозок
Успешность бизнеса во многом зависит от правильного выбора вида перевозок. Городские пассажироперевозчики обслуживают максимально возможный поток клиентов, но конкуренция на городских направлениях очень велика, поэтому целесообразно рассматривать варианты пригородных и междугородных перевозок пассажиров, в том числе туристических.
Пригородные пассажирские перевозки
Большим спросом пользуются пригородные маршруты, связывающие ПГТ с количеством жителей от 4-5 тыс. человек с районным центром, в котором работает большинство трудоспособного населения этого поселка. Это выгодный вариант бизнеса, практически не имеющий сезонных колебаний прибыли.
Пассажирские перевозки межгород
Поездка на автобусе – удобный способ путешествия между крупными городами без необходимости прохождения контроля и регистрации в аэропортах. Услуги междугородных автобусных перевозок особенно востребованы в местах, где отсутствует железнодорожное сообщение.
Перспективное направление – организация мультимодальных перевозок пассажиров. Эта услуга подразумевает бронирование пассажиром полного маршрута «от двери до двери». Такое путешествие требует согласования графиков, например, междугородного автобуса и такси, который доставит клиента от автобусной остановки до подъезда. В этой связке может присутствовать электропоезд или другой вид транспорта.
Экскурсионные пассажироперевозки
На российском рынке пассажирских перевозок актуальна организация автобусных экскурсионных маршрутов. В условиях пандемии пользуются популярностью туры по Российской Федерации. Успешность бизнеса, специализирующегося на автобусном туризме, зависит от ряда факторов, среди которых:
- Уровень планирования экскурсионных мероприятий. Маршруты должны быть составлены таким образом, чтобы туристы могли увидеть максимум достопримечательностей в краткие сроки.
- Комфортабельность автобуса. Многочасовые поездки требуют создания комфортных условий для пассажиров. В салоне должны быть удобные регулируемые кресла, кондиционер с разводкой на каждое кресло, индивидуальная подсветка, полки для багажа, аудио и видеотехника.
- Дополнительные услуги во время поездки. Пассажиры должны иметь возможность сочетать автобусные поездки с пешими прогулками, купанием в водоемах, посещением местных рынков.
Основные этапы организации бизнеса
- Подготовка технической и ремонтной базы. При покупке автобуса необходимо определиться, где он будет отстаиваться и где будет осуществляться его техническое обслуживание и ремонт.
- Регистрация бизнеса. В этом случае возможны два варианта оформления – ООО или ИП. При небольшом количестве автобусов (до трех) удобен вариант заключения договора с крупным автопарком.
- Оформление необходимых лицензий.
- Заключение договора с Комитетом по транспорту на право осуществлять перевозки по определенным маршрутам.
- Приобретение ТС с нужными техническими характеристиками.
- Найм рабочего персонала, если владелец бизнеса не планирует его вести самостоятельно.
- Разработка плана рекламных мероприятий и его реализация.
Регистрация бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам: возможные варианты, примерная стоимость
Регистрация ООО включает следующие шаги:
- Оплата регистрационной госпошлины – 4 000 рублей.
- Внесение уставного капитала – от 10 000 рублей.
- Заполнение протокола учредительного собрания.
- Составление договора о создании нового ООО.
- Подача заявления о регистрации ООО.
- Оформление Устава. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться (лучший вариант) к услугам профессиональных юристов.
- Регистрация ООО в налоговой, создание собственной печати и открытие счета в финансовом учреждении. На этих этапах затраты незначительны.
Оформление ИП является более быстрым и дешевым вариантом. Этапы:
- Оплата государственной пошлины – 800 рублей.
- Оформление нотариально заверенного заявления.
- Оформление нотариально заверенных копий личных документов.
- Обращение в налоговую для получения статуса ИП. Наличие печати в этом случае не предусмотрено.
Получение лицензии для начала бизнеса по пассажирским перевозкам
С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров автобусами с количеством мест более 8 как для собственных нужд, так и по заказам. Для получения лицензии в соответствии со ст.13 ФЗ «О лицензировании» потребуются следующие документы, предоставляемые в органы Ространснадзора:
- заявление с указанием вида перевозок и реквизитами юрлица или ИП;
- данные о постановке на налоговый учет;
- квитанция об оплате государственной пошлины (7 500 рублей);
- документы о госрегистрации (уставные документы, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора);
- опись предоставленных документов.
Также предоставляют копии документов:
- о наличии ТС в собственности, аренде, лизинге;
- техпаспортов всех автобусов, талоны о прохождении техосмотра;
- свидетельств о правах на недвижимое имущество, автостоянки, оборудование для техобслуживания или договора с соответствующей организацией, которая будет осуществлять ТО;
- о наличии у сотрудника высшего или среднего медицинского образования для проведения медосмотров или договора с медицинским учреждением;
- контрактов с водителями, водительских прав категории «Д», их трудовых книжек;
- актов проверки тахографа и полиса ОСАГО;
- уведомления и включения автобуса в Реестр объектов транспортной структуры с присвоением категории.
Выбор автобусов с подходящими техническими характеристиками
При покупке автобуса для пассажирских перевозок уделяют внимание не только экономичности расхода топлива, но и уровню комфорта, надежности и другим важным характеристикам. Для пассажироперевозок по междугородным маршрутам обычно приобретают ТС зарубежного производства, для пригородных поездок – автобусы отечественных заводов, адаптированные к сложным условиям российских дорог и обеспечивающие возможность ремонта вне специализированных СТО.
Начинающий владелец бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам может приобрести новый автобус или транспортное средство с пробегом. Оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки:
- Модели б/у стоят дешевле новых, но гарантии, что транспорт будет исправно выполнять свои функции в течение длительного периода, отсутствуют. В ближайшее время после покупки возможны мелкие и крупные поломки, а, следовательно, непредвиденные расходы. Выход транспортного средства из строя на маршруте может существенно испортить репутацию перевозчика.
- Новые автобусы стоят дороже, но имеют гарантии на определенное время пробега + сервисное обслуживание.
Популярные модели автобусов, подходящие для пригородных и междугородных перевозок:
- ПАЗ 320414. Идеально подходит для междугородных перевозок. Общая вместимость – 50 мест, сидячих – 30. Пассажирские сиденья раздельные, регулируемые.
- КАвЗ-4238-62. 35 сидячих мест, общая вместимость – 40 мест. При производстве этой модели используются узлы и агрегаты зарубежных производителей. Наличие пневматической подвески гарантирует высокую комфортабельность поездок.
- Hyundai Universe Noble – междугородный/туристический автобус большого класса. Количество сидячих мест и общая вместимость – 47 мест. Сборка – корейская. Эта модель, много лет эксплуатируемая на российских дорогах, на практике показала высокое качество и надежность.
Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса
При покупке автобуса для использования на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах можно выбрать наиболее удобный способ оплаты. Возможные варианты:
- Единовременный платеж. Автобусы отечественного производства стоят примерно от 1,5 млн. руб., зарубежные модели – от 5 млн. руб.
- Кредит. Автокредитование – популярный способ приобретения транспорта в собственность. Но банковские учреждения обычно требуют дорогостоящее залоговое имущество, наличие поручителя. Еще один минус этого варианта – высокий процент переплаты.
- Лизинг. Это наиболее удобный способ приобретения автобуса благодаря относительно невысокому первоначальному взносу, меньшей переплате и меньшему количеству требуемых документов по сравнению с кредитом, возможности сэкономить на налогах на прибыль и имущество.
Еще один вариант приобретения автобуса – его аренда. Но он имеет много подводных камней, поскольку в процессе эксплуатации могут выявиться скрытые неисправности, незамеченные при приемке транспортного средства.
Междугородные пассажирские перевозки – выгодный бизнес при условии его правильной организации и проведении рекламных кампаний. Один из эффективных способов рекламы – создание сайта в интернете, на котором клиент может получить информацию об автобусах, расписании, ценах, а главное – организовать платежный шлюз, с помощью которого можно удобно приобрести билет онлайн.
Источник
Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.
Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.
Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.
Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.
Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.
Что нужно для открытия?
Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.
Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.
Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.
Какой вид выбрать?
В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.
Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:
- Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
- Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
- Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.
Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.
Список мероприятий
В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:
- Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
- Аренда помещения для офиса.
- Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
- Выбор маршрута перевозок и составление графика.
- Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.
Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.
Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.
Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.
Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.
Организационные моменты
Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.
Регистрация
После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.
Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.
Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.
Получение лицензии
Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.
Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».
При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.
Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь https://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/litsenziya-na-perevozku-passazhirov.html.
Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.
О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:
Покупка автомобилей и необходимого оборудования
После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.
Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.
На сегодня существует несколько способов организации автопарка:
- Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках. - Покупка транспортных средств.
Варианты создания собственного парка
Здесь также можно выделить несколько возможностей:
- Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
- Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
- Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.
Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.
Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.
Выбор техники
Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.
Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:
- Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
- В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.
Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.
Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.
При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.
Примерный финансовый план
Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.
Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.
- Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
- Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
- Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
- Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.
Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.
- Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
- Аренда маршрута – 20 000 р.
- ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
- Зарплата водителям – 150 000 р.
- Коммунальные расходы – 5 000 р.
- Прочие расходы – 10 000 р.
Доходы в месяц – 702 000 рублей.
- Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
- «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
- Стоимость перевозки составляет 15 р.
13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.
Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.
Чистая прибыль – от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник