Бизнес план опоры двойного назначения

Бизнес план опоры двойного назначения thumbnail

Правозащитным бюро при Общероссийской общественной организации «Журналисты России» и жителями города Москвы было инициировано обращение Президенту РФ по вопросу повсеместной установки базовых станций сотовой связи.

Май, 2016 год.

.

Текст обращения:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Правозащитное бюро при Общероссийской общественной организации «Журналисты России» получило обращения нескольких тысяч граждан о вопиющих фактах угрозы жизни и здоровью людей. Бизнес и чиновничество в России, потеряв духовные ориентиры, настойчиво и уверенно дискредитируют себя в глазах народа. В этой ситуации правозащитное бюро приняло решение о публикации открытого письма, полагая, что, обладая вверенной Вам властью, без отписок, свойственных нижестоящим структурам, Вы глубоко проникнитесь сутью происходящего, как уже не раз это было показано в СМИ, и окажете помощь и защиту людям, доведенным до отчаяния.

«К Вам обращается более 2600 жителей разных районов Москвы. Мы неоднократно обращались во все контролирующие органы, писали в администрацию Президента, местные органы власти, получали сплошные отписки, в ряде случаев с явными фальсификациями, пытались привлечь внимание к проблеме в рамках «Прямой линии».

В условиях, когда частный, исключительно финансовый, интерес превалирует над общим основополагающим благом, отсутствует забота о будущем поколении, граждане не могут чувствовать себя защищенными, что, несомненно, является крайне негативным фактором общественного напряжения.

Мы объединились для борьбы с общей серьезнейшей проблемой, постигшей наш город в последние несколько лет. Сейчас повсеместно, руководствуясь исключительно интересами и бизнес-планами операторов сотовой связи, устанавливаются базовые станции (БС) в нескольких метрах от жилых домов, детских садов, школ, поликлиник и других социально значимых объектов. Подобные конструкции являются источником неионизирующего излучения, опасного для жизни и здоровья.

Не являясь радиофобами, отдавая себе отчет в необходимости и определенных преимуществах мобильной связи, мы убеждены, что в вопросах, где на чашу весов поставлены незыблемые конституционные права граждан на жизнь и охрану здоровья, именно защита этих прав должна являться приоритетной для государства.

Общеизвестными методами защиты от электромагнитного излучения (ЭМИ) являются защита временем и расстоянием, т. е. ограничение времени взаимодействия и фактическое удаление от источников излучения. Помимо своей воли нас лишили этих двух основополагающих факторов защиты. Источники неионизирующего излучения установлены в нескольких метрах от домов, где мы и наши дети проводим большую часть своей жизни. Если большинство людей самостоятельно могут принимать решение о времени общения по телефону или применении специальных технических устройств (наушники, гарнитура, громкая связь) для минимизации вредного воздействия, мы по единоличному решению и исключительно в интересах оператора помещены в режим круглосуточного повышенного воздействия ЭМИ в наших жилищах.

Между тем Международное агентство по изучению рака классифицировало РЧ-поля как канцероген для людей (группа 2В). В условиях, когда научная мировая общественность фиксирует серьезное негативное влияние электромагнитных полей на сердечно-сосудистую, эндокринную, иммунную, репродуктивную системы; Росстатом и ЮНИСЕФ опубликована статистика, свидетельствующая, что начиная с 2000 года имеется устойчивый рост заболеваемости детей и подростков по диагнозам нервной системы, заболеваний крови и нарушений, вовлекающих иммунный статус; ВOЗ признает острую необходимость дальнейших исследований воздействия ЭМИ от мобильных телефонов и базовых станций, – считаем, что расположение БС в не посредственной близости от жилья и других социально значимых объектов является угрозой жизни и здоровью множества людей в угоду крупного бизнеса. Мы не хотим и никому не желаем становиться подопытными, в связи с чем требуем принятия незамедлительных мер не только по демонтажу БС вблизи наших домов (адреса указаны ниже), но и по безотлагательному изменению системы государственно-правового регулирования функционирования передающих радиотехнических объектов (ПРТО).

Основополагающими условиями для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан являются: вопервых, обязательные первоначальные проектно-расчетные мероприятия до установки БС, определяющие максимальный уровень излучения от проектируемой БС, а также совокупное ЭМИ с учетом уже существующего электромагнитного фона, создаваемого соседними БС при максимальном режиме; во-вторых, при измерении для подтверждения соответствия СанПиН станция должна быть введена на максимальную мощность и должны быть учтены значения, которые создают соседние станции, также работающие на максимальной мощности. Однако, несмотря на предусмотренную в законе обязанность оператора выполнять данное требование, отсутствует какая-либо техническая возможность проверить уровень работы БС. Фактически контрольно-измерительные мероприятия могут проводиться у отключенных БС либо БС, работающих на минимальной мощности: оператор дистанционно может уменьшать мощность. Не учитывается накопительный фактор ЭМ-воздействия. Таким образом, ни одна из экспертиз не может дать объективных и всесторонних сведений. На практике отсутствуют реальная возможность и технический инструментарий для проверки уровня мощности. Оценить безопасность сложно организованного сигнала при существующих методиках невозможно. Есть случаи, когда независимые экспертные расчеты ЭМИ в разы превышают как расчеты операторов, представленные для согласования в Роспотребнадзор, так и ПДУ, что свидетельствует о фальсификациях даже на этапе подготовки проектной документации.

Столкнувшись с проблемой на собственном опыте, мы утверждаем, что вся система государственно-правового воздействия в сфере функционирования ПРТО абсолютно неэффективна с точки зрения здравоохранительного подхода, защиты законных прав граждан и сформирована исключительно в интересах операторов.

Это широкий спектр вопросов, начиная от норм СанПиН 1984 года, недостоверности экспертиз и измерительных мероприятий, заканчивая бездейственной в настоящий момент системой контроля за операторами, смехотворными санкциями. К примеру, при отсутствии какой-либо разрешительной документации оператору грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей или приостановка деятельности на срок до 90 дней, и то только по решению суда. Именно незначительность по следствий приводит к тому, что операторы в массовом порядке размещают БС там, где им это угодно, без разрешительных документов, оформляя их спустя месяцы после установки, с многочисленными фальсификациями. Даже там, где зафиксированы превышения ПДУ, станции не демонтируют, а выносят предписания об устранении нарушений. Фактически если оператор однажды решил где-то поставить станцию, то она там и останется, невзирая на полнейшее игнорирование существующих требований.

Что касается норм СанПиН (10 мкВт/см2), то они были установлены в 1984 году совершенно для других источников излучения, и безопасность фактического переноса данных показателей для современных сложно организованных источников ЭМИ не подтверждена научными исследованиями, напротив, в большинстве европейских стран эти показатели в разы ниже, до 1–3 мкВт/см2. Существует четкая общемировая тенденция ужесточения норм. При этом сотовая связь продолжает работать. В нашей стране также назрела острая необходимость изменения СанПиН. Причем для Москвы целесообразно рассматривать комбинированное действие разных факторов: так, акустический шум и ЭМП действуют на нервную систему как раздражители, поэтому при их одновременном действии требования должны быть более жесткие. По многим адресам шум от БС, в том числе и в ночные часы, зашкаливает.

Система контролирующих органов разрознена, Радиочастотный центр не обязан предоставлять информацию Роспотребнадзору об использовании частоты в момент замеров. С 1 января 2015 года урезаны контрольные полномочия Роскомнадзора при вводе ПРТО в эксплуатацию (приказ Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258). Все это еще больше способствует халатному отношению операторов к нашему здоровью.

В официальных отписках чиновников всегда присутствуют ссылки на распоряжение правительства Москвы от 29.11.2012 752-РП и протокол от 06.02.2013 (№ ДМ-П36-7 пр.), а также на программу «Информационный город». Однако ни в одном из вышеперечисленных документов нет никакой информации о порядке и условиях размещения ПРТО, в том числе и на опорах двойного назначения. Из чего следует обоснованный вывод, что чиновники прикрываются поручениями высших должностных лиц лишь о «разработке мероприятий» при отсутствии утвержденного перечня мероприятий, наличием масштабных, общего содержания программ при отсутствии специального нормативно-правового акта, четко и детально регулирующего данную сферу.

Что касается опор двойного назначения, то это коммерческий ход, позволяющий устанавливать антенные комплексы сотовых операторов без усложненной системы согласования, а также экономить на эксплуатации, на основании сомнительных договоров между ГУП «Моссвет» и двумя структурами: ООО «Русские башни» и ООО «Вертикаль». Условия данного документа не допускают повреждения конструкции фонарного столба, однако в подавляющем большинстве случаев опора возводится на расстоянии нескольких метров, а фонарный столб впоследствии демонтируется. Более того, сами опоры являются объектами капитального строительства, чему есть веские технические и юридические основания (но не для правительства Москвы), подтверждаемые судебными решениями регионов.

В соответствии со сложившейся практикой, признаваемой в официальных ответах правительством Москвы, оператор – коммерческая структура, основной целью которой является извлечение прибыли, самостоятельно, не согласовывая ни с кем, определяет места расположения БС. В угоду бизнесу правительство Москвы и профильные департаменты не считают нужным вмешиваться в такие важные вопросы, как контроль за расположением источников излучения, ссылаясь на принцип независимости и свободы финансово-хозяйственной деятельности бизнес-структур.

Это абсолютно недопустимо в сфере, затрагивающей безопасность жизни и здоровья миллионов людей, наших детей, которые, по однозначным утверждениям ученых, наиболее восприимчивы к негативному воздействию ЭМИ. Подвергая опасности жизнь растущего поколения, потакая финансовым амбициям сотовых операторов, коммерческие и государственные структуры, ответственные за происходящее, лишают нас будущего в прямом смысле слова.

В связи с вышеперечисленным считаем необходимым:

  • Создать четкую нормативно-правовую базу и перечень мероприятий, регулирующих и определяющих размещение ПРТО – опасных источников неионизирующего излучения – с основным акцентом на здравоохранительную функцию и защиту населения.
  • С учетом того, что экспертизы неинформативны по ранее указанным объективным причинам, абсолютно не учитываются факторы ветровой и гололедной нагрузок, под воздействием которых хаотично и бесконтрольно меняется направленность излучения, охватывающего те участки окружающего пространства, которые, по расчетам, считаются безопасными, следует в обязательном порядке на законодательном уровне зафиксировать запрет установки ПРТО на расстоянии ближе чем 100 метров от жилых, других социально значимых объектов, с невозможностью направления антенн в окна этих сооружений. БС, не соответствующие этим требованиям, немедленно демонтировать.
  • Уменьшить ПДУ, установленные СанПиН 1984 года (с 10 мкВт/см2 до 2 мкВт/см2), так как абсолютно не учтены принципиально изменившиеся характеристики сигнала, его частота, модуляции, а также более мощный негативный эффект с точки зрения воздействия на здоровье.
  • Подключить профильные структуры Минздрава РФ к разработке новых СанПиН, а также на федеральном уровне организовать проведение постоянных исследований стремительно меняющихся в результате технического прогресса источников ЭМИ. Организовать ведение и анализ медицинской статистики воздействия возросшего электромагнитного фона на население. Ведь мы сейчас находимся в условиях ЭМИ, характерных для профессионалов буквально два десятилетия назад. В отличие от многих стран у нас отсутствует государственная программа по изучению электромагнитной обстановки.
  • В соответствии с международной практикой обязать операторов производить отчисления в федеральный бюджет для проведения научных исследований в отношении сотовой связи – «продукта», приносящего им многомиллионную прибыль, в корне изменившего общую экологическую ситуацию в мире.
  • Ужесточить санкции в отношении недобросовестных операторов, подрядных организаций. Мерами административно-правовой ответственности должна стать не только весомая для данных хозяйствующих субъектов система штрафов, но и обязательный демонтаж с невозможностью дальнейшего функционирования в конкретном месте. Только при таких условиях оператор начнет ответственно подходить к вопросу размещения опасного источника излучения.
  • Статья 42 Конституции РФ предусматривает наше право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Крайне важно организовать системный анализ и контроль электромагнитной обстановки в мегаполисах. В Германии, Испании, Франции устанавливаются станции ЭМ-мониторинга с общедоступным размещением их данных. В Великобритании есть геоинформационная система, где можно найти все БС с приложенным протоколом измерений.
  • Как это происходит в ряде европейских стран, в местах скопления БС производить за счет средств оператора радиозащитные мероприятия с использованием радиопоглощающих материалов, осуществлять озеленение прилегающих территорий, ведь листва деревьев – естественный экран, уменьшающий уровень сигнала до 10 децибел.

Жители г. Москвы: ул. Гурьянова д. 73, д. 57, к. 2; ул.Кулакова д. 2 к. 1; Каширское шоссе д. 57 к. 8; ул. Учинская д. 6а; ул. Планерная д. 5 к. 1; ул. Санникова д. 13, 17; Борисовский проезд д. 38, д. 36, к. 3; ул. Академика Миллионщикова д. 7 к. 1, ул. Садовники д.7 к.2; ул. Сахалинская д. 4, д. 7 к. 1; ул. 7-я Текстильщиков д. 5; ул. Новозаводская д. 2; ул. Удальцова д. 89, ул. Дегунинская д. 3,4.

Копии подписей 2609 человек хранятся в редакции, оригиналы – у заявителей и могут быть представлены по требованию.

Источник

Приложение к Техническим условиям

Требования по размещению и эксплуатации оборудования на опорах двойного назначения.

Общие положения. Размещение оборудования на опорах двойного назначения (далее – ОДН) допускается только на основании действующих договоров владельцев оборудования с юридическим (физическим) лицом, в чьем законном владении (хозяйственное ведение, аренда, иное) находятся ОДН. Размещение, монтаж и подключение оборудования должны быть выполнены в соответствии с проектной и рабочей документацией, разработанной с учетом действующих государственных нормативных документов и настоящих требований. Настоящие Требования предусматривают обеспечение равных условий реализации прав владельцев оборудования по его размещению на ОДН независимо от их организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры. Любое ограничение, устранение конкуренции в связи с исполнением настоящих Требований не допускается. Требования по размещению оборудования. Обязательным условием законного размещения радио передающего оборудования на ОДН является наличие у владельца оборудования следующих документов:

— Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу;

— Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам — (Р1), выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Требования по эксплуатации оборудования. Обязательным условием законной эксплуатации на ОДН радио передающего оборудования является наличие у владельца оборудования следующих документов:

— Заключение о возможности функционирования ПРТО — (Р2), выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;

— Свидетельство о регистрации РЭС, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу.

ОДН и размещенное оборудование должны иметь маркировку. Маркировка должна быть выполнена в виде нанесения QR-кодов и располагаться на информационной наклейке в нижней части ОДН. Должна обеспечиваться возможность сканирования QR-кодов без использования лестниц или специальных подъемников. В QR-кодах ОДН должна быть закодирована справочная информация:

— наименование владельца и/или правообладателя ОДН;

— контактные данные владельца и/или правообладателя ОДН (номера контактных телефонов, адреса электронной почты);

В QR-кодах оборудования должна быть закодирована справочная информация:

— наименование владельца оборудования;

— контактные данные владельца оборудования и эксплуатирующей организации (номера контактных телефонов, адреса электронной почты);

— функциональное назначение оборудования (например, базовая станция подвижной радиотелефонной связи);

— регистрационный номер оборудования согласно свидетельству о регистрации РЭС, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (в случае размещения на ОДН радио передающего оборудования).

Требования к внешнему виду. Типовые варианты визуализации указаны в Приложении 1 к настоящим Требованиям. Максимально допустимая высота ОДН – не более 27 метров (погрешность +2 метра сверх указанной величины допустима). Данное требование не распространяется на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (если договором не установлено иное). Не допускается установка ОДН (высотой от 16 метров до 27 метров) ближе чем 35 метров друг от друга. Данное требование не распространяется на ОДН, установленные по разные стороны проезжей части. На ОДН и оборудовании не должно быть следов коррозии. Для защиты от коррозии все металлоконструкции должны быть оцинкованы или иметь защитное полимерное покрытие; Опоры, кронштейны, тубы должны быть оцинкованы горячим способом с толщиной покрытия >100мкм по ГОСТ 9.307-89; Метизы должны иметь термодиффузионное цинковое покрытие по ГОСТ Р 9.316-2006 не ниже класс 3, свыше М20 – не ниже класс 5; Кабельные ящики, шкафы, протяжные короба, щитки должны иметь защитное полимерное покрытие серого цвета; Рамы крепления шкафов должны быть оцинкованы горячим способом с толщиной покрытия >100мкм по ГОСТ 9.307-89. Оборудование, включая крепеж, должно иметь цвет опоры (серый). В верхней 1/3 части ОДН допускается размещение оборудования более светлых тонов серого или белого цвета. Монтаж кабельных трасс (фидер РРС, ВЧ, оптические кабели, электрические кабели и т. д.) прокладывать внутри тела ОДН. В исключительных случаях допускается монтаж кабельных трасс по внешней стороне ОДН, при условии покраски проложенных кабелей и элементов крепления в цвет с ОДН. Использовать кабели без петель запаса, с минимально допустимыми радиусами изгиба. Оборудование должно быть сгруппировано в одной горизонтальной плоскости по габаритам и расположено симметрично друг к другу относительно оси опоры. Размеры климатических шкафов и другого оборудования должны быть минимально возможными, из имеющейся в продаже на рынке России. Габаритные размеры климатических шкафов для размещения оборудования не должны превышать значений:

— 800мм х 900мм х 1000мм.

На ОДН высотой до 16м допускается размещать не более двух климатических шкафов (рис.4-6). На ОДН высотой выше 16м допускается размещать в зоне 3 — не более шести климатических шкафов, в зонах 1-2 — не более четырех климатических шкафов (рис. 1-3). В отдельных случаях** к ОДН и оборудованию могут быть применены следующие дополнительные требования и ограничения: Ограничить высоту ОДН – до 16 метров. Разместить на ОДН ограниченное количество оборудования с минимально возможными габаритами. Камуфлировать оборудование/элементы комплекса оборудования (например, использовать цилиндрические антенны или радиопрозрачные кожухи для антенн, радиоблоков и другого оборудования). Разместить часть элементов комплекса оборудования вне ОДН, за исключением антенно-фидерных устройств.

Возможные варианты размещения оборудования вне ОДН:

— в телекоммуникационных колодцах или подземных дата центрах, расположенных ниже уровня земли;

— в климатических шкафах на улице, в специально отведенных технологических зонах;

— в телекоммуникационных помещениях.

** Решение о применении к ОДН дополнительных требований, указанных в п.4.10., принимает Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы. О принятом решении Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы  в установленном порядке должен уведомить собственника (правообладателя ОДН).

Приложение к Техническим требованиям

Типовые варианты визуализации

Бизнес план опоры двойного назначения

Рис. 1 ОДН 28 м Размещение оборудования 1 оператора

Бизнес план опоры двойного назначения

Рис. 2 ОДН 28 м Размещение оборудования 2 операторов

Бизнес план опоры двойного назначения

Рис. 3 ОДН 28 м Размещение оборудования 3 операторов

Бизнес план опоры двойного назначения

Рис. 4 ОДН 14 м Размещение оборудования 1 оператора

Бизнес план опоры двойного назначения

Рис. 5 ОДН 14 м Размещение оборудования 1 оператора

Бизнес план опоры двойного назначения

Рис. 6 ОДН 14 м Историческая

Источник