Бизнес план оао ржд пример

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования. Бизнес-план как ключевой элемент стратегии организации …………………….. 1.1. Сущность и принципы стратегического планирования……………… 1.2. Сущность и функция стратегического планирования ……………… 1.3. Этапы стратегического планирования ……………………………… 6 6 9 12
1.4. Понятие бизнес-плана ………………………………………………….. Глава 2 Стратегическое планирование ОАО «РЖД» и его бизнес план.……………………………………………………………………….. 2.1. Бизнес-план ОАО «РЖД» ………………………………………. 2.2. Анализ стратегии ОАО «РЖД»………………………………… 2.2.1 Миссия и ее сопровождение на ОАО «РЖД»……………………………………………………………….. …………………… 2.2.2. Анализ внешней среды ОАО «РЖД»………………………………….. 2.2.3. Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»……………………………… 2.2.4. SWOT — анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»…………….. Глава 3. Эффективность стратегического планирования и бизнес-плана на ОАО «РЖД»……………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………………… Список используемой литературы………………………………………….. 17 19 19 33 33 36 40 42 47 48 49

Введение
Разработка задач стратегического управления в организации — один из самых важных вопросов дисциплины «Основы теории управления». Важность этого вопроса несомненно велика. Это относительно молодое, перспективное и необходимое направление в бизнесе, имеет большую важность и активно используется в Западных странах, как основа проведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, которое постепенно вводится Россией, получило признание в современном деловом мире. Стратегия создает ориентиры производительности, идею конкурентных преимуществ, плана действий относительно удовлетворения покупателей и достижения высокой эффективности. Без тщательно сформулированной бизнес-плана и стратегии деятельность организации теряет значение, теряет конкурентоспособность, ведет к ухудшению результатов и внутреннему застою. Изучая стратегическое управление, менеджеры будут в состоянии работать более качественно в условиях рынка, это правильно, чтобы оценить ситуацию и предпринять шаги необходимые для предприятия.
Цель работы — изучение процессов стратегического планирования и бизнес-плана в ОАО «РЖД».
Цель требует решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы процессов стратегического планирования и бизнес-плана;
2) Рассмотреть стратегию развития ОАО «РЖД».
3) Изучить бизнес-план ОАО РЖД.
Объект исследования — стратегическое планирование и бизнес-план ОАО «РЖД».
Объект исследования — российские Железные дороги открытое акционерное общество.
Во время выполнения этой курсовой работы следующие методы исследования были применены к исследованию предприятия ОАО «РЖД»: расчётный, аналитический, сравнение, монографический.

1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии. Бизнес-план как ключевой элемент стратегии организации

1.1. Сущность и принципы стратегического планирования

На сегодняшний день есть ряд определений стратегии, но все они объединены понятием стратегии по набору норм и правил, которые лежат в основе принятия и выработки стратегических решений, влияя на будущее условие предприятия, как средства сообщения предприятия с окружающей средой.
Стратегия — общая программа действий определяющая приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели. Это формулирует главные цели и главные способы их достижения таким способом, которым предприятие получает общее направление движения
Стратегическое управление — процесс принятия и внедрения стратегических решений, центральная связь которого — стратегический выбор, основанный на сравнении собственного потенциала ресурсов предприятия с возможностями и угрозами внешней среды, в которой это работает. Стратегию можно рассмотреть как главную связь между тем, что организация хочет достигнуть, его цели и линия поведения, выбранных для достижения этих целей»
Сущность стратегического планирования состоит в ответе на три главных вопроса:
1. В каком положении сейчас находится предприятие?
2. В какой положении оно хотело бы быть через три, пять, десять лет?
3. Каким образом достигнуть желаемогоположения?
Стратегические решения лежат в основе стратегического планирования.
Стратегические решения — управленческие решения, которые:
1)сосредоточены на будущем и закладывают основу принятия эффективных решений управленческих.
2) связаны со значительной неясностью, так как рассматривают нерегулируемые, воздействующие на предприятие, внешние факторы;
3) связаны с участием значительных ресурсов и могут иметь очень значительные последствия для предприятия.
Стратегическое планирование — логическая последовательность нескольких стадий, включающих набор процедур.
Они могут быть объединены в двух группах:
1) стратегический анализ (анализ внешней среды, определение слабых и сильных сторон фирмы)
2) стратегическое проектирование (определение миссии, определение стратегической ситуации, установление целей, планирование реализации стратегий).
Нужно отметить, что очерёдность отдельных процедур зависит от стадии жизненного цикла фирмы и существования предыдущего стратегического плана, но в конечном счете все они всего делают замкнутый цикл стратегического планирования.
Стратегическое планирование — ряд действий и решений, предпринятых руководителем, которые проводят к развитию определенных стратегий, предназначенных для помощи организации в достижении своих целей.
Следовательно можно сказать, что стратегическое планирование -средство осуществления стратегии предприятия, направлено на нахождение путей достижения целей и необходимых ресурсов. В сущности это — координация целей и ресурсов по их достижению.
Стратегическое планирование полностью — прерогатива высшего руководства предприятия. Продолжительность периода планирования, который включает стратегическое планирование, составляет 10-15 лет. Выбор такой продолжительности вызван множеством причин, и в первую очередь тем, что в течение этого периода происходят сменяемость важных фондов, полные изменения науки и оборудовании, изменение предпочтений населения к новым типам продуктов и услуг, и т.д.

Стратегическое планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам [3]:
? гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
? непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
? коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;

Стратегическое планирование в ходе своего осуществления должно подчиняться следующим принципам:
? гибкость, обеспечивающая непрерывную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Соблюдение его требует в различных изменениях внутренней и внешней среды корректировки плана;
? скользящий характер принятия непрерывности планирования, в первую очередь относительно систематического пересмотра планов, «перемещая» период планирования (например, после конца сообщения о месяце, четверти, год);
? коммуникативность, которая понята как координация и интеграция усилий (или принцип holizm согласно Р. Акофу). Все должно быть связано и взаимозависимо;

? участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
? адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
? комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
? многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
? итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.
Таким образом, стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того чтобы помочь организации достичь своих целей

1.2. Сущность и функция стратегического планирования

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования) (рис. 1.2). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. [8]
1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.

Рис.1.1.Функциональнаяструктура стратегического планирования
2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции — приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.
Таким образом, вышеперечисленные функции стратегического правления на предприятии позволят более эффективно реализовать ту или иную стратегию организации.

1.3. Этапы стратегического планирования.

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
1 этап — Формулировка миссии организации.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия — это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы. Миссия — это, по сути, то, какой вы как руководители хотите видеть вашу компанию по отношению к клиентам, владельцам и персоналу. И если вы стремитесь исполнить предначертанную миссию компании, достигнуть высокой декларируемой цели, то прибыль сама собой вам обеспечена.
2 этап — Анализ внешней среды.
На данном этапе происходит получение информации, на основе которой делаются о……..

Список используемой литературы
1. Сайт www.rzhd.ru 2. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Е. Басовский. — М. : Инфра-М, 2012. — 365 с
3. Баринов, В. А.Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. — М. : Инфра-М, 2011. — 285 с
4. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов . — М. : Гардарики, 2011. — 670 с
5. Веснин, В. Р. Стратегическое управление / В. Р. Веснин. — М. : ТК Велби, 2011. — 288 с
6. Комаров, Е. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е. И. Комаров. — М. : Инфра-М, РИОР, 2011. — 233 с
7. Лагунова, Е. С. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. С. Лагунова. // Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 1. — С. 90-98
8. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю. А. Маленков. — М. : Проспект, 2011. — 224 с
9. Шилков, В. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. — М. : Форум, 2012. — 304 с
10. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Л. Харченко. — М. : Маркет ДС, МФПА, 2012. — 384 с

Источник

Бизнес план оао ржд пример

Îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðà êîìïàíèè-îïåðàòîðà, ïëàíèðóþùåé ïðèîáðåñòè â ñîáñòâåííîñòü íîâûå ïîëóâàãîíû äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïåðåâîçîê ìåòàëëîïðîäóêöèè. Ìàðêåòèíãîâàÿ ïîëèòèêà êîìïàíèè, ïëàí ïðîèçâîäñòâà, ðàñõîäîâ è äîõîäîâ. Ýôôåêòèâíîñòü èíâåñòèöèé â ïðîåêò.

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

øòàòíûõ åäèíèö

Êîëè÷åñòâî

Íàèìåíîâàíèå

øòàòíûõ åäèíèö

Êîëè÷åñòâî

Ðóêîâîäñòâî êîìïàíèè

Òåõíè÷åñêàÿ ñëóæáà

Äèðåêòîð

1

Òåõíè÷åñêèé äèðåêòîð

1

Ðåôåðåíò

1

Îïåðàòèâíî-ðàñïîðÿäèòåëüíûé îòäåë

Âñåãî

2

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Êîììåð÷åñêàÿ ñëóæáà

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

2

Êîììåð÷åñêèé äèðåêòîð

1

Ñòàðøèé äèñïåò÷åð

1

Äîãîâîðíîé îòäåë

Äèñïåò÷åð

5

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Îòäåë âàãîííîãî õîçÿéñòâà

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Þðèñòêîíñóëüòàíò

1

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

1

Ñïåöèàëèñò

4

Ñïåöèàëèñò

6

Òàðèôíûé îòäåë

Òåõíè÷åñêèé îòäåë

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Çàì. íà÷àëüíèêà îòäåëà

1

Âåäóùèé ìåíåäæåð

1

Ìåíåäæåð

2

Ìåíåäæåð

1

Ìåæäóíàðîäíûé îòäåë

Ñïåöèàëèñò ïî ñâÿçè è ýëåêòðîòåõíèêå

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Êîíòåéíåðíûé îòäåë

Âåäóùèé ìåíåäæåð

1

Íà÷àëüíèê îòäåëà

1

Ìåíåäæåð

1

Âåäóùèé ìåíåäæåð

1

Âñåãî ïî ñëóæáå

15

Ìåíåäæåð

1

Ôèíàíñîâàÿ ñëóæáà

Âñåãî ïî ñëóæáå

25

Ôèíàíñîâûé äèðåòîð

1

Àäìèíèñòðàòèâíî-õîçÿéñòâåííàÿ ñëóæáà

Ãëàâíûé áóõãàëòåð

1

Äèðåêòîð ïî îáùèì âîïðîñàì

1

Áóõãàëòåð

1

Èíñïåêòîð ïî êàäðàì

1

Áóõãàëòåð-êàññèð

1

Ñåêðåòàðü

3

Àóäèòîð

1

Âîäèòåëü

5

Âñåãî ïî ñëóæáå

5

Âñåãî ïî ñëóæáå

10

ÂÑÅÃÎ ïî ïðåäïðèÿòèþ — 57 ÷åëîâåê

Äèðåêòîð ïî îáùèì âîïðîñàì ðóêîâîäèò ðàáîòîé àäìèíèñòðàòèâíî-õîçÿéñòâåííîé ñëóæáîé. Îñíîâíàÿ äåÿòåëüíîñòü ñëóæáû âêëþ÷àåò:

· îáåñïå÷åíèå áåñïåðåáîéíîé ðàáîòû îôèñà;

· ïðèîáðåòåíèå è ñîäåðæàíèå â èñïðàâíîì ñîñòîÿíèè òåõíèêè è îáîðóäîâàíèÿ;

· êàäðîâûå è ñîöèàëüíûå âîïðîñû.

 ñîîòâåòñòâèè ñî øòàòíûì ðàñïèñàíèåì ïåðñîíàë êîìïàíèè íàñ÷èòûâàåò 57 ÷åëîâåê. Ðàñïðåäåëåíèå êîíòèíãåíòà êîìïàíèè ïî ñëóæáàì è îòäåëàì ïîêàçàíî â øòàòíîì ðàñïèñàíèè (ñì. òàáëèöó 1.2.).

Ìàðêåòèíãîâûé ïëàí

Îñíîâîé ìàðêåòèíãîâîé ïîëèòèêè ñîçäàâàåìîé êîìïàíèè — îïåðàòîðà ÿâëÿåòñÿ å¸ íàïðàâëåííîñòü íà êëèåíòà, ïîëíîå óäîâëåòâîðåíèå âñåõ åãî òðåáîâàíèé, ïîñòîÿííîå óëó÷øåíèå êà÷åñòâà ïðåäîñòàâëÿåìûõ óñëóã, îïòèìèçàöèÿ ñóùåñòâóþùèõ ñõåì ïåðåâîçîê, ïîèñê è ðàñøèðåíèå ðûíêîâ òðàíñïîðòíûõ óñëóã.

Íà ïåðâîíà÷àëüíîì ýòàïå ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êîìïàíèè-îïåðàòîðà îñíîâíûì ãðóçîîáðàçóþùèì ïðåäïðèÿòèåì áóäåò ÿâëÿòüñÿ ÎÀÎ «×ÌÊ» — ×åðåïîâåöêèé ìåòàëëóðãè÷åñêèé êîìáèíàò. ÎÀÎ «×åðåïîâåöêèé ìåòàëëóðãè÷åñêèé êîìáèíàò» â íàñòîÿùåå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç òðåõ êðóïíåéøèõ ïðåäïðèÿòèé ÷åðíîé ìåòàëëóðãèè. Îò äðóãèõ ìåòàëëóðãè÷åñêèõ çàâîäîâ êîìáèíàò îòëè÷àåò íå òîëüêî áîëüøîé îáúåì ïðîèçâîäñòâà è âîçìîæíîñòü çàíèìàòüñÿ ðåàëèçàöèåé ãîòîâîé ïðîäóêöèè, íî è ïîëíûé òåõíîëîãè÷åñêèé öèêë âûïóñêà ìåòàëëà, íà÷èíàÿ îò âûïëàâêè ÷óãóíà èç ðóäû è çàêàí÷èâàÿ ïðîèçâîäñòâîì ëèñòîâîãî è ñîðòîâîãî ïðîêàòà.

Îòäåëüíî ñòîèò ñêàçàòü î ïîñòàâêå êîìáèíàòîì ìåòàëëîïðîäóêöèè äëÿ íóæä ÎÀÎ «ÐÆÄ». Íà ïðîòÿæåíèè ïîñëåäíèõ 8-10 ëåò ïðåäïðèÿòèÿ ÷åðíîé ìåòàëëóðãèè ïðàêòè÷åñêè ïðåêðàòèëè ïðîèçâîäñòâî êîìïëåêòóþùèõ äëÿ æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà. Îäíàêî â íàñòîÿùåå âðåìÿ ïîÿâèëñÿ ñïðîñ íà òàêóþ ïðîäóêöèþ — ðåëüñû, âàãîíû, êîìïëåêòóþùèå. Êîìáèíàò â ñðî÷íîì ïîðÿäêå ìîäåðíèçèðóåò ñâîè ïðîèçâîäñòâåííûå ìîùíîñòè è ñòàðàåòñÿ ýòîò ñïðîñ óäîâëåòâîðèòü.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ îòãðóçêà ìåòàëëîïðîäóêöèè ÷åðåç ïîðò Êëàéïåäà, ðàññìàòðèâàåìàÿ â äàííîì áèçíåñ-ïëàíå, ñîñòàâëÿåò íå ìíîãèì áîëåå 10%.  ïåðñïåêòèâå, ê 2013 ã., îæèäàåòñÿ ñóùåñòâåííîå óâåëè÷åíèå ãðóçîïîòîêà íà äàííîì íàïðàâëåíèè.

Êîìïàíèÿ-îïåðàòîð ïëàíèðóåò îñóùåñòâëÿòü ñâîþ òàðèôíóþ ïîëèòèêó íà îñíîâå ãèáêèõ è êîíêóðåíòîñïîñîáíûõ öåí, ïîñòîÿííîãî íåïðåðûâíîãî ìîíèòîðèíãà ðûíêà ïåðåâîçîê, âêëþ÷àþùåãî ïîñòîÿííûé àíàëèç è ñîïîñòàâëåíèå ñîáñòâåííûõ òàðèôîâ êîìïàíèè ñ öåíàìè íà àíàëîãè÷íûå ïåðåâîçêè ó êîíêóðåíòîâ.

Ïðè îðãàíèçàöèè öåíîâîé ïîëèòèêè êîìïàíèÿ-îïåðàòîð ïðåäïîëàãàåò ðàçðàáîòàòü è ïðåäëîæèòü ñâîèì êëèåíòàì ñèñòåìó ñêèäîê, êîòîðàÿ îáåñïå÷èâàëà áû êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü ïðîâîçíûõ ïëàò êîìïàíèè è ðûíî÷íóþ ïðèâëåêàòåëüíîñòü å¸ óñëóã.

Âàæíóþ ðîëü äëÿ êîìïàíèè èìååò íàïðàâëåííîñòü íà ñîçäàíèå êðåïêèõ è äîëãîñðî÷íûõ ñâÿçåé ñ êëèåíòàìè. Ñòàáèëüíîñòü çàêëþ÷åíèÿ äîëãîñðî÷íûõ äîãîâîðîâ ìîæåò áûòü òàêæå äîñòèãíóòà çà ñ÷åò ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà òðàíñïîðòíîãî îáñëóæèâàíèÿ êëèåíòîâ. Ýòî ìîæåò áûòü îáåñïå÷åíî ñîêðàùåíèåì âðåìåíè äîñòàâêè ãðóçîâ, óëó÷øåíèåì äðóãèõ êà÷åñòâåííûõ ïîêàçàòåëåé ðàáîòû ïîäâèæíîãî ñîñòàâà.

Íàðÿäó ñ ïîèñêîì äîïîëíèòåëüíûõ îáú¸ìîâ ïåðåâîçîê, îäíîé èç âàæíûõ çàäà÷ ìàðêåòèíãîâîé ïîëèòèêè êîìïàíèè áóäåò ÿâëÿòüñÿ ðàçðàáîòêà òåõíîëîãè÷åñêèõ ñõåì ïåðåâîçêè îïðåäåëåííûõ ïàðòèé ãðóçîâ.

Êîìïàíèåé-îïåðàòîðîì ïðåäóñìàòðèâàåòñÿ ïðîðàáîòêà âîïðîñà ïîëó÷åíèÿ ñêèäîê äëÿ îáåñïå÷åíèÿ âîçâðàòà èíâåñòèðóåìûõ â ñîáñòâåííûé ïàðê âàãîíîâ ñðåäñòâ, ïîçâîëÿþùèõ îñóùåñòâëÿòü êà÷åñòâåííóþ, ñâîåâðåìåííóþ è â ïîëíîì îáú¸ìå ïåðåâîçêó è îáåñïå÷èòü èõ ðîñò â äàëüíåéøåì.

Òàáëèöà 2.1. Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí. Îïðåäåëåíèå îáú¸ìíûõ ïîêàçàòåëåé.

Ïîêàçàòåëè

Ãîä ðàñ÷¸òíîãî ïåðèîäà

Èòîãî:

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Îáú¸ì ïåðåâîçîê, òûñ.òîíí

363

563

753

943

1133

1323

1513

1703

1893

2083

12270

Îáú¸ì ïåðåâîçîê â âàãîíàõ

6050

9383

12550

15717

18883

22050

25217

28383

31550

34717

204500

Ïîòðåáíûé ðàáî÷èé ïàðê

229

355

474

594

714

834

953

1073

1193

1313

7732

Ïîòðåáíûé èíâåíòàðíûé ïàðê

274

426

569

713

857

1000

1144

1288

1431

1575

9278

Ïîòðåáëåíèå íîâûõ ïîëóâàãîíîâ

274

151

144

144

144

144

144

144

144

144

1575

Ñîáñòâåííûé èíâåíòàðíûé ïàðê êîìïàíèè — îïåðàòîðà

274

426

569

713

857

1000

1144

1288

1431

1575

9278

Ïðè ðàñ÷åòå îáúåìíûõ ïîêàçàòåëåé íàáëþäàåòñÿ èõ ÿâíîå óâåëè÷åíèå ïî êàæäîìó ãîäó ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà ñ 2011 ïî 2020 ãîäû. Ïî òàáëèöå îïðåäåëåíèÿ îáúåìíûõ ïîêàçàòåëåé âèäíî, ÷òî ïðèîáðåòåíèå íîâûõ âàãîíîâ çà ðàñ÷åòíûé ïåðèîä (2011-2020 ã.ã.) ñîêðàùàåòñÿ. Åñëè â 2011 ãîäó — 274 âàãîíîâ, òî 2020 ãîäó óæå 144 âàãîíîâ.

Ðàñõîäû íà ðåìîíò ñîáñòâåííîãî ïàðêà ïîëóâàãîíîâ

 òå÷åíèå ïåðèîäà ðåàëèçàöèè ïðîåêòà (2011-2020ãã.) êîìïàíèÿ- îïåðàòîð ïëàíèðóåò èñïîëüçîâàíèå âàãîíîðåìîíòíûõ ïðåäïðèÿòèé æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà äëÿ îáåñïå÷åíèÿ òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ, äåïîâñêîãî, êàïèòàëüíîãî è íåïëàíîâîãî ðåìîíòà ñîáñòâåííîãî ïàðêà ïîëóâàãîíîâ.

 ñîñòàâ ðàñõîäîâ íà ðåìîíò è ñîäåðæàíèå âàãîíîâ êîìïàíèè- îïåðàòîðà âêëþ÷åíû çàòðàòû íà äåïîâñêîé è êàïèòàëüíûé ðåìîíòû, à òàêæå íà ïðîôèëàêòè÷åñêèå ðàáîòû, íåîáõîäèìûå äëÿ ïîääåðæàíèÿ âàãîíîâ â ðàáî÷åì ñîñòîÿíèè, âêëþ÷àÿ âíåïëàíîâûå ðåìîíòû. Òàê æå ó÷òåíà ïðîâîçíàÿ ïëàòà çà ñëåäîâàíèå âàãîíîâ â/èç ðåìîíòà, îïëàòà îòñòîÿ íà æåëåçíîäîðîæíûõ ïóòÿõ.

Ðàñ÷åò ðàñõîäîâ íà ðåìîíò è ñîäåðæàíèå îäíîãî âàãîíà îñóùåñòâëÿåòñÿ ïî ôîðìóëå:

Öêð — öåíà êàïèòàëüíîãî ðåìîíòà âàãîíà, ðóá.;

Nêð — êîëè÷åñòâî êàïèòàëüíûõ ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû (Òñë) âàãîíà — 22 ãîäà;

Ñäð — ñåáåñòîèìîñòü äåïîâñêîãî ðåìîíòà âàãîíà, ðóá.;

Näð — êîëè÷åñòâî äåïîâñêèõ ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû ýêñïëóàòàöèè — 22 ãîäà;

Ñòð — ñåáåñòîèìîñòü òåêóùåãî ðåìîíòà âàãîíà, ðóá.;

Nòð — êîëè÷åñòâî òåêóùèõ ðåìîíòîâ âàãîíà â ãîä.

Ðàñõîäû ïî êàæäîìó âèäó ðåìîíòîâ îïðåäåëåíû ïî ñðåäíåñåòåâûì äàííûì æåëåçíûõ äîðîã äëÿ ïðåäïðèÿòèé æåëåçíîäîðîæíîãî òðàíñïîðòà, îñóùåñòâëÿþùèõ óïîìÿíóòûå âèäû ðàáîò. Äëÿ ðàñ÷åòîâ ïðèìåíèòåëüíî ê êîìïàíèè-îïåðàòîðó èõ óðîâåíü ðåíòàáåëüíîñòè ïðèíÿò ðàâíûì 30%. Ãîäîâûå ðàñõîäû íà ðåìîíò âàãîíà ñîñòàâÿò:

Äåïîâñêîé ðåìîíò:

Ñòîèìîñòü äåïîâñêîãî ðåìîíòà — 7,7 òûñ. ðóá.

×èñëî ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû — 17

Ãîäîâûå ðàñõîäû íà ðåìîíò: (7,7 õ 17) : 22 = 6,0 òûñ., ðóá.

Êàïèòàëüíûé ðåìîíò:

Ñòîèìîñòü — 24,4 òûñ. ðóá.

×èñëî ðåìîíòîâ çà ñðîê ñëóæáû — 1

Ãîäîâûå ðàñõîäû íà ðåìîíò: 24,4 : 22 = 1,1 òûñ. ðóá.

Èòîãî ðàñõîäû íà äåïîâñêîé è êàïèòàëüíûé ðåìîíò:

6,0 + 1,1 = 7,1 òûñ. ðóá. â ãîä

Ïðîôèëàêòèêà, íåîáõîäèìàÿ äëÿ ïîääåðæàíèÿ âàãîíîâ â ðàáî÷åì ñîñòîÿíèè, â ò.÷. âíåïëàíîâûé ðåìîíò — 4,0 òûñ. ðóá. â ãîä.

Ïðîâîçíàÿ ïëàòà çà ñëåäîâàíèå âàãîíîâ â/èç ðåìîíòà: 3,0 òûñ.ðóá. â ãîä.

Îïëàòà îòñòîÿ íà æåëåçíîäîðîæíûõ ïóòÿõ:

Ñòàâêà ïëàòû çà âàãîíî-ñóòêè îòñòîÿ — 12 ðóá.

Äîëÿ âðåìåíè íàõîæäåíèÿ âàãîíà â îòñòîå — 0,17

12õ0,17x365x10=0,75 òûñ. ðóá. â ãîä

Èòîãî ðàñõîäû íà ðåìîíò, òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå è ñîäåðæàíèå ïîëóâàãîíà: 7,1 + 4,0+ 3,0+ 0,75 = 14,8 òûñ. ðóá. â ãîä (èëè 516 òûñ. äîëë. ÑØÀ.).

Ñ ó÷åòîì ðåíòàáåëüíîñòè â ðàçìåðå 30% ê ñåáåñòîèìîñòè ïðîâåäåíèÿ ðåìîíòíûõ ðàáîò ïðåäïðèÿòèÿìè ñèñòåìû ÎÀÎ «ÐÆÄ» ýòà âåëè÷èíà ñîñòàâèò 19,3 òûñ. ðóá. â ãîä èëè 671 òûñ. äîëë. ÑØÀ

 ðàñ÷åòå íà âåñü ïàðê ñîáñòâåííûõ âàãîíîâ ïî ãîäàì ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà ýòà âåëè÷èíà ïðåäñòàâëåíà â òàáëèöå 2.2. è ñîñòàâëÿåò çà ðàñ÷åòíûé ïåðèîä ïî âñåìó ïàðêó âàãîíîâ 6224,9 òûñ. òûñ. äîëë. ÑØÀ

Òàáëèöà 2.2

Ðàñõîäû íà ðåìîíò è òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå, îïëàòó îòñòîÿ íà æåëåçíîäîðîæíûõ ïóòÿõ.

Ãîä

Èíâåíòàðíûé ïàðê

Ðàñõîäû òûñ.ó.å.

2011

274

183,9

2012

426

285,8

2013

569

381,8

2014

713

478,4

2015

857

575,0

2016

1000

671,0

2017

1144

767,6

2018

1288

864,2

2019

1431

960,2

2020

1575

1056,8

Âñåãî

9278

6224,9

Ðàñ÷åò àìîðòèçàöèîííûõ îò÷èñëåíèé, â òûñ. äîëë. ÑØÀ

Ãîä

Áàëàíñîâàÿ ñòîèìîñòü ñîáñòâåííîãî ïàðêà

Ãîäîâûå àìîðòèçàöèîííûå îò÷èñëåíèÿ

Àìîðòèçàöèÿ çà ñðîê ýêñïëóàòàöèè

2011

5069,0

228,1

228,1

2012

7881,0

354,6

582,8

2013

10526,5

473,7

1056,4

2014

13190,5

593,6

1650,0

2015

15854,5

713,5

2363,5

2016

18500,0

832,5

3196,0

2017

21164,0

952,4

4148,3

2018

23828,0

1072,3

5220,6

2019

26473,5

1191,3

6411,9

2020

29137,5

1311,2

7723,1

Âñåãî

171624,5

7723,1

32580,7

Ãîä ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà

Äîõîäû êîìïàíèè-îïåðàòîðà

îò ïåðåâîçîê

äîïîëíèòåëüíî

âñåãî

2011

1164,6

181,5

1346,1

2012

1806,3

281,5

2087,8

2013

2415,9

376,5

2792,4

2014

3025,5

471,5

3497,0

2015

3635,0

566,5

4201,5

2016

4244,6

661,5

4906,1

2017

4854,2

756,5

5610,7

2018

5463,8

851,5

6315,3

2019

6073,4

946,5

7019,9

2020

6683,0

1041,5

7724,5

ÂÑÅÃÎ

39366,3

6135

45501,3

Èíâåñòèöèîííûé ïëàí êîìïàíèè ðåàëèçóåòñÿ ïî ñëåäóþùèì ýòàïàì:

· îñóùåñòâëÿåòñÿ ðàñ÷åò ïîòðåáíîãî (ðàáî÷åãî è èíâåíòàðíîãî) ïàðêà âàãîíîâ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ çàäàííûõ îáú¸ìîâ ïåðåâîçîê ïî ìàðøðóòàì ïðîåêòà;

· îïðåäåëÿåòñÿ ïîòðåáíîñòü â êàïèòàëüíûõ âëîæåíèÿõ íà ôîðìèðîâàíèå ñîáñòâåííîãî ïàðêà âàãîíîâ ïî ãîäàì ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà;

· àíàëèçèðóþòñÿ âîçìîæíûå èñòî÷íèêè ôèíàíñèðîâàíèÿ ïëàíèðóåìûõ êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé ïî ïðîåêòó — ñîáñòâåííûå ñðåäñòâà êîìïàíèè (îò÷èñëåíèÿ, íà÷èñëÿåìûå íà ñîáñòâåííûé ïàðê âàãîíîâ, ÷èñòàÿ ïðèáûëü) è /èëè ïðèâëå÷åííûå (çà¸ìíûå) ñðåäñòâà;

· îñóùåñòâëÿåòñÿ ðàáîòà ïî çàêëþ÷åíèþ äîãîâîðîâ è ñîãëàøåíèé ñ ÎÀÎ «ÐÆÄ» è äðóãèìè ïðåäïðèÿòèÿìè è îðãàíèçàöèÿìè (óñëîâèÿ, ñðîêè, ôèíàíñîâûå ñîãëàñîâàíèÿ) ñ öåëüþ ðåàëèçàöèè èíâåñòèöèîííîé ñõåìû, ðàçðàáîòàííîé êîìïàíèåé îïåðàòîðîì.

Äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ïëàíèðóåìîãî îáú¸ìà ïåðåâîçîê îïðåäåëåí ïîòðåáíûé ïàðê âàãîíîâ. Íîâûå âàãîíû ïðèîáðåòàþòñÿ êîìïàíèåé-îïåðàòîðîì ïî ñòîèìîñòè 18,5 òûñ. ó.å. Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ ïî ãîäàì ïåðèîäà ðàñ÷åòà ïðèâåäåíû â òàáëèöå 2.6. Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ ñîñòàâëÿþò ïî ïðîåêòó â öåëîì 29139,2 òûñ. ó.å.

Òàáëèöà 2.6.

Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ íà ïðèîáðåòåíèå ñîáñòâåííîãî ïàðêà ïîëóâàãîíîâ

Ãîä ïåðèîäà ðàñ÷åòà

Ïðèîáðåòåíèå íîâûõ ïîëóâàãîíîâ

Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ

âñåãî

âñåãî

2011

274

5078,0

2012

151

2797,8

2013

144

2657,9

2014

144

2657,9

2015

144

2657,9

2016

144

2657,9

2017

144

2657,9

2018

144

2657,9

2019

144

2657,9

2020

144

2657,9

ÂÑÅÃÎ

1575

29139,2

Èíâåñòèöèîííàÿ ñõåìà êîìïàíèè-îïåðàòîðà ïî ïðèîáðåòåíèþ ñîáñòâåííîãî ïàðêà âàãîíîâ äëÿ ïåðåâîçîê ïî ÐÆÄ â êîëè÷åñòâå 9278 åä. ðåàëèçóåòñÿ, èñõîäÿ èç íàëè÷èÿ ñîáñòâåííûõ èíâåñòèöèîííûõ ðåñóðñîâ êîìïàíèè ïî êàæäîìó ãîäó èíâåñòèöèîííîãî ïåðèîäà, è ïîçâîëÿåò êîìïàíèè îáåñïå÷èâàòü çàïëàíèðîâàííûé îáú¸ì ïåðåâîçîê ñîáñòâåííûì ïàðêîì ïîëóâàãîíîâ:

2012 ãîä: êîìïàíèÿ-îïåðàòîð îñóùåñòâëÿåò ïîêóïêó 151 íîâûõ âàãîíîâ çà ñ÷åò ïðèâëå÷åíèÿ çàåìíûõ ñðåäñòâ, (êðåäèòà áàíêà) â ðàçìåðå 4016 òûñ. ó.å. ïî ñòàâêå êðåäèòà áàíêà — 12% ãîäîâûõ.

2013 ãîä: êîìïàíèÿ — îïåðàòîð ïðèîáðåòàåò 144 íîâûõ ïîëóâàãîíà çà ñ÷åò êðåäèòà áàíêà â ðàçìåðå 150,0 òûñ. ó.å. è ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ, ïîëó÷åííûõ â 2012 è òåêóùåì ãîäàõ.

2014 ãîä: êîìïàíèÿ ïîêóïàåò 144 íîâûõ ïîëóâàãîíîâ çà ñ÷åò êðåäèòà áàíêà â ðàçìåðå 300,0 òûñ. ó.å. è ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ, ïîëó÷åííûõ â òåêóùåì ãîäó

2015-2020 ãîäû: êîìïàíèÿ ïðèîáðåòàåò åæåãîäíî ïî 144 ïîëóâàãîíîâ çà ñ÷åò ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ è îñóùåñòâëÿåò âîçâðàò êðåäèòà çà ñ÷åò îñóùåñòâëåíèÿ ñâîåé îïåðàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè.

Íà êîíåö ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà èíâåíòàðíûé ïàðê ñîáñòâåííûõ ïîëóâàãîíîâ äëÿ ïåðåâîçîê ïî ÐÆÄ ñîñòàâëÿåò 1575 åäèíèö.

Îáùèé îáú¸ì êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé ïî ÐÆÄ ñîñòàâëÿåò 29139,2 òûñ. ó.å. (ñì. òàáë.2.6.) , èç êîòîðûõ:

— êðåäèò áàíêà — 4466 òûñ. ó.å. (21,7%);

— àìîðòèçàöèîííûå îò÷èñëåíèÿ, íà÷èñëåííûå íà ïàðê ñîáñòâåííûõ âàãîíîâ êîìïàíèè-îïåðàòîðà

×èñòàÿ ïðèáûëü êîìïàíèè-îïåðàòîðà, íàïðàâëÿåìàÿ íà ôèíàíñèðîâàíèå êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé — 14233,9 òûñ. ó.å.

Ðàñ÷åò íàëîãà íà èìóùåñòâî, òûñ. äîëë. ÑØÀ

Ãîä

Íàëîãîâàÿ áàçà

Âåëè÷èíà íàëîãà

2011

4840,9

106,5

2012

7298,3

160,6

2013

9470,1

208,3

2014

11540,5

253,9

2015

13491,0

296,8

2016

15304,0

336,7

2017

17015,7

374,3

2018

18607,4

409,4

2019

20061,6

441,4

2020

21414,4

471,1

âñåãî

3059,0

Îïðåäåëåíèå íàëîãà íà ïðèáûëü, òûñ.äîëë. ÑØÀ

Ãîä ðàñ÷åòíîãî ïåðèîäà

Äîõîäû

Ðàñõîäû

Ðàçìåð íàëîãà
íà ïðèáûëü

2011

1346,1

478,6

152,2

2012

2087,8

743,8

236,7

2013

2792,4

993,7

318,1

2014

3497,0

1245,1

109,0

2015

4201,5

1496,4

210,0

2016

4906,1

1746,3

564,6

2017

5610,7

1997,7

395,0

2018

6315,3

2249,1

497,6

2019

7019,9

2498,9

620,1

2020

7724,5

2750,3

723,7

ÂÑÅÃÎ

45501,3

16199,9

3827,0

Òàáëèöà 2.9. Ðàñ÷åò âåëè÷èíû ÷èñòîé ïðèáûëè êîìïàíèè-îïåðàòîðà, â òûñ. äîëë. ÑØÀ

ïîêàçàòåëè

2