Бизнес план некоммерческой организации образец

Бизнес план некоммерческой организации

Условно все юридические лица разделяются:

  1. Организованы ради получения прибыли.
  2. Организованы для некоммерческой и благотворительной деятельности.

Некоммерческие организации (НКО) нужны для:

  • образовательных, культурных и научных целей;
  • охраны здоровья;
  • развития спорта;
  • других нематериальных потребностей граждан.

Бизнес-план некоммерческой организации должен быть составлен особенным образом в виду отличия их функционирования. Доходная часть включает все источники средств, которые поступают в виде денег или имущества, расходная часть формирует статьи использования этих средств. Экономией или дефицитом бюджета является разница между доходами и расходами.

НКО осуществляет свою деятельность на основании ежегодной сметы доходов и расходов, форма составления произвольная.

Формирование сметных доходов:

  • учредительские взносы;
  • вступительные или членские взносы;
  • добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
  • целевые средства, которые поступают от учредителей под задачи, для реализации которых была создана организация.
  • доход от предпринимательской деятельности.

Пополнение доходной части от предпринимательской деятельности возникает при нехватке доходов от прочих источников. Предпринимательской деятельностью для покрытия дефицита бюджета некоммерческая организация занимается в той же сфере, что и основная ее деятельность. Для планирования их размера необходим бизнес-план некоммерческой организации.

Полученная прибыль от такой деятельности направляется только на уставные цели, налог в этом случае будет уплачиваться исключительно с суммы превышения доходов над расходами.

Бизнес-план некоммерческой организации предполагает:

  1. Четко сформулированную цель.
  2. Стратегию по ее достижению.
  3. Определение поставленных задач.

При разработке планов невозможно пользоваться единой структурой для различных НКО. Каждая организация имеет свою специфику, а значит и разный бизнес-план. Любой проект обязательно должен соответствовать основным видам деятельности организации, которые оговорены в ее учредительных документах (Уставе).

Определение основных направлений деятельности

Предшествует составлению бизнес-плана, конкретная формулировка основных направлений деятельности. Также рассматривается возможность некоммерческой организации реализовывать свой потенциал в этой сфере деятельности.

Анализ перспективности бизнес-идеи (ситуационный анализ)

  1. Рассматриваются перспективы идеи, наличие у организации помещений собственных или арендованных.
  2. Маркетинговый анализ – место расположения, предполагаемые конкуренты, чем ваша предпринимательская деятельность будет отличаться от конкурентной, технический вопрос – производственные фонды, их потенциал.
  3. Финансовые – наличие собственных средств.
  4. Кадровые – профессионализм сотрудников.
  5. Возможности и опасности – описание обстоятельств, не зависящих от организации, которые могут отразиться на результате.
  6. Учет экономических факторов – государственная поддержка, налоговое законодательство, социально-культурная и технологическая среда и многое другое.

В бизнес-плане необходимо перечислить:

  • патенты, авторские права;
  • лицензионные виды деятельности.

Совершенно недопустимо упоминание в документах видов деятельности, если на них отсутствует лицензия, такой подход вероятней всего отпугнет потенциального инвестора.

Анализ существующего рынка

В этом разделе анализируется текущая ситуация, содержится описание рынка, на котором предполагается деятельность. Такое описание рынка уже частично затрагивалось в описании основных направлений деятельности, поэтому теперь рассматривается более конкретный и детальный анализ сферы деятельности и рынка, где будет осуществлять свою деятельность НКО.

Анализ рынка предполагает сбор информации о возможных конкурентах, это отражается в бизнес-плане для того, что бы потенциальный инвестор смог в полном объеме оценить рыночную конъюнктуру и продуманность нового проекта. Не приукрашивайте действительность, всегда лучше объективная оценка конкурентов.

Оценка финансовых ресурсов

Рассматриваются все имеющиеся финансовые ресурсы организации, поступления из государственного бюджета и финансы самой организации. Оценка собственных ресурсов имеет значение для организации предпринимательской деятельности. Без анализа всех поступлений, доходов и расходов невозможно составить ни один проект, которому необходимы финансовые вливания.

При составлении бизнес-плана отсутствие оценки финансовых ресурсов НКО делает невозможным прогнозы, а значит, исключает участие потенциальных инвесторов и партнеров.

Имущественная оценка

Организация может обладать такими ресурсами, как – помещения, оборудование и транспортные средства, компьютерная и множительная техника. В качестве залога может служить только безусловная собственность организации. Такая оценка необходима для обеспечения кредита, поэтому такой подход является важным фактором для составления бизнес-плана.

Помочь сделать ваш бизнес уникальным, а значит и конкурентоспособным может профессиональный бизнес-план профессиональной команды B2Y.

Разработка бизнес плана некоммерческой организации (с уникальной финансовой моделью)

Бизнес планирование некоммерческих организаций является специфическим в виду отсутствия в большинстве случаев стабильного источника доходов, тогда как расходы у компаний данного рода аналогичны коммерческим структурам.

Специалисты компании B2Y предлагают моделировать операционную деятельность некоммерческого партнерства или другой некоммерческой компании посредством прозрачной прогнозной финансовой модели, которая посредством инструментов сценарного анализа позволяет сопоставить и просчитать несколько вариантов развития программируемой ситуации, таким образом, чтобы менеджмент компании мог принимать управленческие решения, руководствуясь бизнес планом.

Преимущество составляемой финансовой модели заключается в возможности самостоятельного внесения заказчиком изменений в саму матрицу, интерфейс которой предельно прост и понятен не связанному с финансовой деятельностью человеку.

Если перед вами стоит задача проведения анализа операционной деятельности предприятия, либо вам необходимо просчитать экономическую и финансовую эффективность предстоящих преобразований, — оценить эти и другие показатели можно посредством составления уникальной финансовой модели, на базе которой в последствии пишется бизнес план или технико-экономическое обоснование (ТЭО).

Источник

Содержание

1. Ведение

2. Некоммерческие организации
(НКО)

2.1 Виды (НКО)

2.2 Роль (НКО)

3. Информация по переработке
пластмасс

3.1 Значение переработки отходов
пластмассы

3.2 Этапы и методы переработки
пластиковых отходов

4. Бизнес план НКО «СФЕРА»

4.1 Резюме

4.2 Этапы реализации проекта

4.3 Характеристика организации

4.4 План маркетинга

4.5 Технико-экономические данные
оборудования

4.6 Финансовый план

4.7 Оценка риска

4.8 Финансово-экономическое
обоснование инвестиций

5. Заключение

  1. Ведение
  1. Некоммерческие организации

       Гражданское
законодательство делит все многообразие
юридических лиц на две большие группы:
коммерческие и некоммерческие организации
(НКО). Основанием такого деления является
цель осуществляемой организацией деятельности,
и не имеет значения, является эта деятельность
прибыльной, бесприбыльной или убыточной.
Некоммерческой организацией является
организация, не имеющая извлечение прибыли
в качестве основной цели своей деятельности
и не распределяющая полученную прибыль
между участниками. НКО могут создаваться
для достижения социальных,
благотворительных, культурных, образовательных, научных
и управленческих
целей, в целях охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта,
удовлетворения духовных и иных нематериальных
потребностей граждан, защиты прав, законных
интересов граждан и организаций, разрешения
споров и конфликтов, оказания юридической
помощи, а также в иных целях, направленных
на достижение общественных благ.

       Правовой
основой деятельности таких организаций
являются Федеральный Закон «О некоммерческих
организациях», Федеральный Закон «Об
общественных объединениях». Также
существует ряд других законов, регламентирующих
деятельность НКО в более специфических
случаях. НКО могут существовать в форме
общественных и религиозных организаций
(объединений), общин коренных малочисленных
народов, казачьих обществ, социальных,
благотворительных и иных фондов, госкорпораций,
некоммерческих партнерств, частных учреждений
и автономных НКО. Общественные объединения
могут быть зарегистрированы в виде общественных
организаций, движений, фондов, учреждений,
органов общественной самодеятельности
и политических партий. Таким образом,
понятия «общественное объединение»
и «некоммерческая организация» пересекаются
(и те и другие могут существовать в виде
общественной организации или фонда),
но первое является более широким. Создание
некоторых организационно-правовые формы
НКО регламентируются отдельными законодательными
актами.

НКО могут осуществлять предпринимательскую 
деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых
она создана. Такой деятельностью признается
приносящее прибыль производство
товаров и услуг, отвечающих целям
создания НКО, а также приобретение
и реализация ценных бумаг, имущественных
и неимущественных прав, участие в хозяйственных
обществах и участие в товариществах на
вере в качестве вкладчика.

Деятельность некоторых 
форм (всех общественных объединений)
НКО допускается без государственной 
регистрации, но при этом организация 
не приобретает статуса юридического
лица, не может иметь в собственности 
или на основании иного вещественного 
права обособленное имущество. Только
имея статус юридического лица, организация 
может от своего имени приобретать
имущественные и неимущественные права,
нести обязанности (быть участником гражданского
оборота, вести хозяйственную деятельность),
быть истцом и ответчиком в суде. Юридические
лица обязаны иметь самостоятельный баланс
или смету, счет в банке, стоять на учете
в налоговых и других контрольных и учетных
государственных органах.

    1. Виды НКО

       Автономная некоммерческая
организация —  Не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами
и/или юридическими лицами на основе добровольных
имущественных взносов, в целях предоставления
услуг в области образования, здравоохранения,
культуры, науки, права, физической культуры
и спорта и иных услуг.

Фонд – По гражданскому законодательству
РФ не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами
и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов,
преследующая социальные, благотворительные,
культурные, образовательные или иные
общественно полезные цели. Имущество,
переданное Ф. его учредителями (учредителем),
является собственностью Ф. Учредители
не отвечают по обязательствам созданного
ими Ф., а Ф. -по обязательствам своих учредителей.
Ф. использует имущество для целей, определенных
в его уставе. См. также Фонды.

Некоммерческое 
партнерство — В российском законодательстве
основанная на членстве некоммерческая
организация, учрежденная гражданами
и (или) юридическими лицами для содействия
ее членам в осуществлении деятельности,
направленной на достижение социальных,
благотворительных, культурных, образовательных,
научных и управленческих целей. Некоммерческое
партнёрство может быть создано в целях
охраны здоровья граждан, развития физической
культуры и спорта, удовлетворения духовных
и иных нематериальных потребностей граждан,
защиты прав, законных интересов граждан
и организаций, разрешения споров и конфликтов,
оказания юридической помощи, а также
в иных целях, направленных на достижение
общественных благ.

Общественная 
организация — Неправительственное
добровольное объединение граждан на
основе совместных интересов и целей.

Термин имеет юридический 
смысл — в статье 8 Федерального
закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях» говорится:

«Общественной организацией
является основанное на членстве общественное
объединение, созданное на основе совместной
деятельности для защиты общих интересов
и достижения уставных целей объединившихся
граждан».

Членами общественной организации 
в соответствии с её уставом могут 
быть физические лица и юридические 
лица — общественные объединения, если
иное не установлено настоящим Федеральным
законом и законами об отдельных видах
общественных объединений.

Высшим руководящим органом 
общественной организации является
съезд (конференция) или общее собрание.
Постоянно действующим руководящим
органом общественной организации является
выборный коллегиальный орган, подотчётный
съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной 
регистрации общественной организации 
её постоянно действующий руководящий
орган осуществляет права юридического
лица от имени общественной организации
и исполняет ее обязанности в соответствии
с уставом.

Книжка 
для жирафов. Материалы дистанционного
курса «Основы общественной деятельности
в современных условиях», Под ред. Бабановой
Т.Б., Каргиной Т.В., Иркутск, Фонд «Возрождение
Земли Сибирской», 2004 г., с. 11-12, 14.

2.2 Роль НКО

Вклад некоммерческого сектора 
в экономику оценивается исходя
из его значения для ВВП и сферы 
занятости.

Вклад в ВВП

Стоимость продукции и 
услуг некоммерческих организаций,
обслуживающих домашние хозяйства, —
143,2 млрд руб., что составляет 1,2% ВВП (при
расчете методом конечного потребления).

Чтобы наглядно представить 
роль НКО в экономике России, можно 
привести следующие оценки. Объем выпуска
продукции и услуг некоммерческими организациями
в 1,6 раза превышает объем продукции всей
легкой промышленности страны (88,8 млрд
руб.) и сравним с объемом продукции отрасли
«жилищное хозяйство» (172,4 млрд руб.). Если
сравнивать долю НКО в ВВП с валовым региональным
продуктом, то сектор НКО окажется на 12-м
месте, пропустив вперед Москву, Тюменскую
область, ХМАО, Красноярский край, Санкт-Петербург,
Республику Татарстан, Московскую область,
Свердловскую область, Республику Башкортостан,
Самарскую область и Краснодарский край.

Динамика роста ВВП 
и стоимости услуг НКООДХ в 1996―2002
гг. представлена на рис. 8. Объем выпуска
продукции и услуг этими организациями
сократился на 43%, в то время как ВВП возрос
на 11,5%. В 1996―1998 гг. стоимостная оценка
услуг сектора НКООДХ увеличивалась, вклад
некоммерческих организаций в общий объем
ВВП был значительно больше, чем в 1999―2002
гг. В результате финансового кризиса
1998 г. объем услуг, предоставляемых некоммерческими
организациями, в неизменных ценах сократился
почти в 3 раза. Посткризисное восстановление
сектора происходило медленнее, чем в
других сферах экономики. В то же время
в 2001―2002 гг. темпы роста выпуска продукции
и услуг некоммерческих организаций превышали
темы роста ВВП в целом. 

Источник: Национальные счета 
России в 1995―2002 годах: Стат. сб. / Государственный
комитет Российской Федерации по статистике.
М., 2003.

Рис. 8. Темпы роста ВВП 
и продукции НКООДХ в неизменных
ценах по отношению к 1996 г.

Снижение значимости НКО 
в экономике противоречит тенденциям
развития некоммерческого сектора в развитых
государствах, не позволяет эффективно
решать важные социальные проблемы.

Занятость в некоммерческом
секторе

Занятость в некоммерческом
секторе, учитывая только общественные
и религиозные организации (объединения),
– 500 тыс. человек, или 0,8% от общей численности
занятых. Существующая система статистики
не позволяет оценить занятость в других
сегментах некоммерческого сектора.

Источник: Российский статистический
ежегодник (2003).

Рис. 9. Доля занятых в некоммерческом
секторе (кроме предприятий государственной
и муниципальной форм собственности) в
1990―2002 гг.

Динамика занятости может 
быть связана с двумя противоположными
тенденциями: влиянием приватизации в
1992―1995 гг., когда существенно сократилось
число социальных учреждений, принадлежавших
профсоюзным организациям, и формированием
независимого гражданского общества в
1990-х гг. (рис.9)

3.Информация по 
переработке ТБО пластмассы

Одной из главных проблем 
современности является  утилизация
и переработка ТБО – твёрдых бытовых
отходов. До сих пор сложно
говорить о кардинальных изменениях в
этой области в нашей стране. Что же касается
европейских стран и США, то там люди давно пришли к выводу,
что ресурсный потенциал ТБО нужно не
уничтожать, а использовать. Нельзя подходить
к проблеме ТБО как к борьбе с мусором,
ставя задачу любой ценой избавиться от
него.

Уже ни для кого не новость,
что на улицах западноевропейских городов 
установлены разноцветные контейнеры
для селективного сбора мусора (стекло,
макулатура и т.д.). При этом четко распределяются
обязанности, и ответственность сторон
с учетом общей прибыли.

Практически во всех странах запрещена 
продажа продуктов питания в 
не разлагающейся пластиковой оболочке.
В США в 1998 г., например, состоялся день
«Америка перерабатывает». Призом, за
наиболее эффективное участие, стал дом,
стоимостью 200000 долларов, полностью изготовленный
из вторичных материалов. С 1990 г. правительство
Великобритании проводит в жизнь общеевропейскую
директиву: не менее 70 % пищевых пластиковых
емкостей (бутылок, стаканов, пакетов,
блистерных упаковок и др.) должно подвергаться
переработке. Одно из последних решений
— добиться в 2000 г. переработки всех производимых
бытовых и промышленных отходов пластмасс.

В Японии с середины 80-х 
годов в условиях роста масштабов 
и темпов развития экономики и 
потребительской активности произошло 
резкое увеличение объемов выброшенного
мусора. Концепция Министерства внешней
торговли и промышленности «Общество
без отходов» (с нулевыми отходами) способствовала
реализации двух начальных программ, призванных
ознаменовать вступление японского общества
в новую эру. В 1992 г. в стране начал действовать
закон «О стимулировании использования
вторичного сырья». Вторая программа —
закон «О стимулировании сортировки при
сборе и повторном использовании тары
и упаковочных материалов», который вступил
в действие в апреле 1997 г. Способствует
эффективному использованию отходов за
счет разграничения сфер ответственности.
Потребители  выбрасывают сортированный
мусор, местные власти организуют сортировку
при его сборе, а на предпринимателей ложится
ответственность за повторное использование
тары и упаковочных материалов. Интересно
решается проблема утилизации  полиэтилена
(ПЭ) в Японии. К примеру, компания «Нэгдю
Санге» с начала 80-х годов начала производить
из старых полиэтилентерефталатовых изделий
(ПЭТ) полиэфирные волокна. Процесс вторичного
использования ПЭТ бесконечен. Изготовив
однажды из отходов ПЭТ-коврик, его после
износа можно переработать в ковровое
покрытие для багажников автомобилей,
и так далее. Японская фирма «Мидзуно»
из вторичного полиэфира (содержание более
50%) производит спортивную одежду для школьников,
кроссовки из искусственной кожи (40% вторичного
полиэфира). Фирма «Гундзэ» из эфирного
материала производит скатерти, кухонные
рукавицы, колпачки для чайников, циновки,
подставки и т.д. Компания «Одзаки Седзи»
из пряжи, состоящей из 70% полиэфира и 30%
шерсти, изготовляет школьную форму, причем
на изготовление взрослого комплекта
формы уходит около 15 пластиковых бутылок.
Корпорация «Лайон Оффис Профктс» пошла
дальше — она производит тканевые покрытия
и материал подушек для офисных стульев,
полки для папок и книг из стопроцентно
вторичной пластмассы. Причем стулья легко
разбираются, и большинство их деталей
можно использовать вторично.

Конечно, опыт каждой страны
в своем роде уникален. В каждом
случае решения проблем, связанных 
с утилизацией ТБО, должны соответствовать 
специфике региона. Здесь важно учитывать
положение дел в экономике государства,
состояние уже имеющейся инфраструктуры
по сбору и утилизации ТБО и, в конце концов,
умение и желание общества воплощать политические
решения в реальную жизнь.

Но и в России уже 
созданы и технологические линии,
где вторичное сырье моется, измельчается,
сушится, сплавляется и превращается
в гранулы. Используя возрожденный
полимер в качестве связующего, можно
изготавливать, в том числе и из самых
много тоннажных и неудобных для переработки
отходов — фосфогипса и лигнина, прекрасные
кирпичи, тротуарную плитку, черепицу,
декоративные заборы, бордюры, скамейки,
различные товары бытового назначения
и конструкционные материалы.

Источник