Бизнес план на урок общество 7 класс
Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,
урок обществознания в 7 классе
Цель урока:
сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.
Задачи:
- Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
- понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
- иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности
Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.
1. Актуализация знаний.
В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске
- Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
- Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
- Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
- Спрос на и цена на то что (на что спрос, на то и цена)
- Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).
После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.
2. Изучение новой темы.
2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах
На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:
Задание для 1 группы:
Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.
Формула бизнеса
____________________ + _______________________ =______________________
Задание для 2 группы:
Ответьте на вопросы. Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:
С какой целью человек занимается бизнесом? | 1. 2. 3. |
Какими качествами должен обладать бизнесмен? | 1 2 3 4 5 |
Задание для 3 группы:
Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.
Возможности | Риски |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.
2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах
На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести виды бизнеса и их содержание.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание
Производственный | Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). |
Торговый | Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). |
Финансовый | Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами |
Посреднический | Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю . |
Страховой | Бизнес, цель которого – создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. |
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум
Практикум «Виды бизнеса»
Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
Выполнение задания, обсуждение результатов работы.
2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах
На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.
3. Озвучивание домашнего задания (мини-проект «Предприятия села Струговка», который может выполняться индивидуально или в группах):
Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.
Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»
Название предприятия | Форма организации бизнеса | Вид бизнеса (предпринимательской деятельности) |
3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
Плюс | Минус | Интересно |
что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. | что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. | любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Приложение 1
Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»
- Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание:
Производственный | Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). |
Торговый | Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). |
Финансовый | Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами |
Посреднический | Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю . |
Страховой | Бизнес, цель которого – создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. |
2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
Индивидуальное предприятие – это | ||
Товарищество – это | ||
Акционерное общество – это |
4. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»
Название предприятия | Форма организации бизнеса | Вид бизнеса (предпринимательской деятельности) |
Приложение 2
Таблица «Формы бизнеса» с готовыми ответами
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек. | Простота создания и управления (самая распространенная форма) | Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств. В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин) |
Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы | Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности. | Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. |
Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций | Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности | Самое дорогое и сложное по организации |
Источник
7 класс
Тема: Виды и формы бизнеса
Тип урока: комбинированный
Цели:
• выяснить, что значит «делать бизнес», какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;
• продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;
• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.
Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.
Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Проверка домашнего задания:
Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.
Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.
50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.
145 000 + 100 000 = 245 000.
Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.
Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.
Изучение нового материала.
План:
Что такое бизнес?
Роль предпринимательства в современной экономике.
Виды бизнеса
Формы бизнеса
Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.
Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.
Задание из методического пособия стр.210.
Закончите предложения.
Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)
Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)
Формула бизнеса:
Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.
Как вы думаете какова роль предпринимательства? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)
Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.
История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.
4.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.
-заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?
Формы бизнеса
Преимущества
Слабые стороны
Индивидуальное предприятие
Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия
Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.
Товарищество
Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.
Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами
Акционерное общество
Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.
Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса
Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.
Закрепление изученного материала.
Опрос:
Что такое бизнес?
Какие качества нужны бизнесмену
С какой целью занимаются бизнесом?
Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?
Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?
В каком виде бизнеса заинтересована Россия?
Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.
Рассмотри ситуацию.
Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.
О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)
Домашнее задание.
Прочитать § 11.
Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.
Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена
Подведение итогов урока.
Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.
Источник
1
Бизнес план Подготовил ученик 7 класса Резаев. А.
2
Открытие Фитнес клуба 1. Аренда помещения. 2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.
3
4
Расходы 1. Аренда помещения рублей в месяц. 2. Зарплата 10 чел. – 15000= рублей. 3. Свет-газ-вода рублей в месяц. Итого: рублей в месяц расход.
5
6
7
8
Клуб может принять- 10 клиентов в день. С одного клиента клуб получает 1000 рублей.
9
10
11
12
Доходы Значит за один день клуб приносит рублей. За 10 дней – рублей. За месяц – рублей.
13
Чистая прибыль Выручка за месяц составляет рублей. Расходы за месяц составляют рублей. Значит чистая прибыль будет составлять рублей в месяц.
Источник
Урок разработала Лазарева Людмила Владимировна
учитель истории и обществознания МКОУ Тутурская СОШ
Тема урока: «Виды и формы бизнеса». 7 класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Вид урока: урок-беседа с элементами самостоятельной работы обучающихся.
Цель: сформировать целостное представление о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса) у обучающихся; выяснить, что значит «делать бизнес»; определить роль бизнеса в современном обществе.
Ожидаемые результаты:
На уроке обучающиеся смогут:
а) в области знаний:
1.раскрывать понятия «бизнес», «индивидуальное предприятие», «товарищество», «акционерное общество»;
2.охарактеризовывать виды и формы бизнеса;
3. называть качества, необходимые для бизнесмена;
4. определять роль бизнеса в современном обществе;
б) в области умений и навыков проявить:
1. умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту;
2. умение устно излагать свои мысли;
3. умение работать тестовыми заданиями;
4. умение обобщать и делать выводы.
в) в области качеств, отношений, ценностей проявить:
1. познавательный интерес к предпринимательской деятельности;
2. стремление к самореализации своих сил;
3. интерес к самостоятельному поиску информации к уроку.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
- бизнес; предпринимательство;
- виды бизнеса (производственный, торговый, торговый, финансовый, страховой, посреднический);
- формы бизнеса (индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество);
- акции, ценные бумаги.
План урока.
1.Что такое бизнес?
2. Качества бизнесмена
3. Виды бизнеса.
4.Формы бизнеса.
5. Роль предпринимательства в развитии экономики.
Ход урока
Орг. Момент: Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:…….(Доброе утро!)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: …… (Добрый день!)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: ……(Здравствуйте!)
Растает ледяная глыба
От слова доброго …. (Спасибо!)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ….. (Прости, пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: …… (До свидания!)
Всем вам с большой любовью
Желаю …… (Крепкого здоровья!)
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Когда вы были малышами, родители, читали вам известную сказку, персонажем которого была…..Кто? Послушайте и угадайте сами!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар…(Показывает слайд: Муха-Цохотуха)
Эти слова вы, наверное, слышали с самого раннего детства! А теперь-внимание!
Я вам читаю дальше, а вы попробуйте определить, о чем сегодня будет наш урок:
«…И ещё купила дом
И кафе открыла в нём
Чашек, плошек накупила,
После вывеску прибила,
Что клиентов, мол, зовут
Посетить кафе “Уют”. (слайд Кафе «УЮТ»)
Тут клиенты приходили,
Ели торты, кофе пили.
Удивлялися цене:
Мол, приемлема вполне.
За еду, за угощенье,
За конфеты, за печенья
Муха денежки берёт-
Так идёт за годом год.
А ещё продлятся годы-
Возрастут её доходы.
Ты запомни, наш читатель, Муха та -???» (Учащиеся отвечают: Предприниматель!»)
Организует диалог с учащимися по вопросам:
– Правильно! Муха-Цокотуха стала предпринимателем! Представьте, что вы все бизнесмены. Ответьте: вы будете открывать кафе или у вас будет другое направление?
-Свой бизнес вы будете организовывать один или со товарищами?
– Теперь попробуйте сформулировать тему урока. (Предположения учащихся) Тема урока «Бизнес».
-Какие цели вы ставите для себя на данный урок? Что вы хотели бы узнать на нашем занятии? (Учащиеся записывают в тетрадь, по очереди называют). Учитель фиксирует самые интересные вопросы на доске.
-Как вы предполагаете достичь своих целей (Учащиеся по очереди озвучивают, каким образом они планируют сегодня на уроке достичь своих предполагаемых целей)
– Как вы думаете: важен ли этот учебный материал для вас лично? Может ли он когда-нибудь вам пригодиться (Устная работа, ответы учащихся)
- Что такое бизнес?
Слово «бизнес» знакомо каждому из нас. Для многих россиян он стал основным видом деятельности. Беседа по теме «Что вы знаете о бизнесе?» (Ответы обучающихся)
Обратимся к учебнику на стр.91 или к Словарю на стр. 153. и ответим на следующий вопрос:
– Что такое бизнес? (Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли). «Бизнес» называем по-другому «предпринимательство».
– Как называется человек, который занимается предпринимательской деятельностью (бизнесмен или предприниматель)
– Предположите, с какой целью человек занимается бизнесом? (Ответы обучающихся)
– Как вы думаете, любой ли человек имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?
(Ответы обучающихся).
Конституция РФ, статья 34 гласит: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
– Все ли из нас способны стать бизнесменами? – Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?
Учебное задание «В бизнесмены я пойду?» (см. Приложение 1)
(Вывод на слайде: проверка по эталону.
(Ответы обучающихся: 1.знание своего дела, 2.смелость, 3.инициативность, 4.готовность идти на риск, 5.стремление создавать новое, 6.самостоятельность, 7.ответственность, 8.расчетливость, 9.работоспособность).
Бизнес имеет притягательную силу не только благодаря возможности получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчетливость, работоспособность, умение соотносить желания с желаниями других людей, цели – со средствами достижения.
Физкультминутка: расслабляющая гимнастика для глаз.
Виды бизнеса. (Работа с УЗ + беседа). Деятельность предпринимателей различаются по своему характеру и содержанию. Я предлагаю вам самостоятельно поработать с учебным заданием. Учебное задание «Бизнес бизнесу рознь». (см. Приложение 2)
– Назовите виды бизнеса, которые вы записали? (Производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический.
Производственный бизнес: создание любого полезного продукта, необходимого потребителям
Торговый бизнес: Предприниматель продаёт готовые товары, приобретенные у других лиц.
Финансовый бизнес: Заключается в купле-продаже денежных средств и ценных бумаг, а так же предоставлении кредитов.
Страховой бизнес: Предполагает страхование имущества и жизни.
Посреднический бизнес: Это продвижение готовой продукции от производителя к покупателю. В качестве примера: работа магазинов, которые являются посредниками между производителями разной продукции и их потребителями.
Проверка задания по эталону. (на слайде)
Вы узнали о видах бизнеса, а сейчас, я предлагаю вам определить к какому виду бизнеса, относятся следующие виды деятельности:
1)Перевозка грузов (посреднический).
2)Предоставление кредитов (финансовый).
3)Закупка партии компьютеров (торговый).
4)Выпуск газет и журналов (производственный).
5)Доставка фруктов в магазин (посреднический).
6)Страхование автотранспортного средства (страховой).
7)Продажа собственно выращенных овощей (производственный).
8) Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.
О каком виде бизнеса идёт речь? О посредническом!
Вывод: все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством.
Формы бизнеса. (УЗ + работа с текстом учебника).
Сейчас мы узнаем, какие существуют формы бизнеса.
Учебное задание «Вместе или врозь». (см. Приложение 3) Наиболее распространенными являются следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищества и акционерное общество.
Проверка выполнения задания по эталону. (см. на слайд)
Индивидуальное предприятие: предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).
Товарищество: добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела.
Акционерное общество: предприятие, собственником которого выступают держатели акций.
Как вы думаете, какая(ие) форма(ы) бизнеса наиболее эффективна(ы) для фирмы, занимающейся:
а) строительством метрополитена – (акционерное общество);
б) грузовыми авиаперевозками – (акционерное общество);
в) ремонтом ювелирных изделий – (индивидуальное предприятие);
г) открытие нового кафе – (товарищество или ИП)?
Итак, подведем итоги нашего занятия. Какова же формула работы бизнеса?
Предлагаю сложить формулу бизнеса из карточек. Каждому обучающемуся раздается конверт, в котором разрезанные карточки и Учебное задание «ФОРМУЛА УСПЕХА» (см. Приложение 4)
(Формула бизнеса: вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль).
Учащиеся выполняют учебное задание и делают вывод: бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.
Рефлексия
• Что узнали?
• Какие испытывали трудности?
• Интересно ли было вам работать на этом уроке?
– Как вы думаете пригодиться ли данная информация в будущем?
Учитель предлагает обучающимся заполнить карту самооценки (см. Приложение)
Закрепление изученного материала. (Тестовые задания).
Словарь учебного занятия:
Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли;
БИЗНЕС – ЭТО:
• Современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны.
• Сложная работа, требующая от участника всей его жизни, упорного, каждодневного труда.
• Способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека.
• Шанс построить свое дело с самого начала, самостоятельно управлять судьбой, принести реальную пользу обществу, стать материально независимым.
Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.
Банк – это финансовая организация, основные виды деятельности которой – привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов;
Страхование – страхование имущества и жизни от несчастных случаев, стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий.
Посредничество – продвижение готовой продукции от производителя к покупателю; подобная фирма выступает в качестве посредника между производителем и потребителем.
Индивидуальное предприятие – предприятие, находящееся в индивидуальной собственности, обеспечивает предпринимателю максимум простоты и гибкости. Наиболее распространённая форма бизнеса. Однако при этом ничто не защищает предпринимателя от персональной ответственности за успех или неудачу. Оно также позволяет владельцу бизнеса осуществлять полный контроль. Ограничен в возможностях увеличения денежных средств. Индивидуальное предприятие – это предприятие, которым владеет и управляет один человек;
Товарищества – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела. Объединяют: имущество, способности, несут коллективную ответственность за результаты деятельности.
Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций (акционеры). По количеству участников и размерам объединённых денежных средств это самое крупное предприятие, самое дорогое и сложное по организации, имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.
Собственность – это принадлежность экономических благ определенным лицам.
(Приложение )
Карта самооценки деятельности на уроке учащегося _________________________
№ п/п | Вид деятельности | Степень самостоятельности | Оценивание в баллах |
1 | Участие в постановке темы | – активно участвовал – 2 балла – частично участвовал – 1 балл – не участвовал – 0 баллов | |
2 | Участие в постановке учебных вопросов (цель и задачи) | – активно участвовал – 2 балла – частично участвовал – 1 балл – не участвовал – 0 баллов | |
3 | Выполнение учебного задания № 1 | – справился полностью сам – 2 балла |