Бизнес план на урок общество 7 класс

Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,

урок обществознания в 7 классе

Цель урока:

сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности,  а также о видах и формах бизнеса.

Задачи:

  • Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
  • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
  • Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
  • Помимо этих задач при  применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

После изучения темы учащиеся должны:

  • понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
  • иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности

Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.

1. Актуализация знаний.

В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске

  • Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
  •  Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
  • Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
  • Спрос на и цена на то что  (на что спрос, на то и цена)
  • Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).

После того как  учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.

        2. Изучение новой темы.

2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах

На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:

Задание для 1 группы:

Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.

Формула бизнеса

____________________ + _______________________ =______________________

Задание для 2 группы:

Ответьте на вопросы.  Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:

С какой целью человек занимается бизнесом?

1.

2.

3.

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

1

2

3

4

5

Задание для 3 группы:

Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.

Возможности

Риски

1.

2.

3.

1.

2.

3.

После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.

2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах

На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести  виды бизнеса и их содержание.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание

Производственный

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Торговый

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Финансовый

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Посреднический

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Страховой

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум

Практикум «Виды бизнеса»

Задание:  Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах

На данном этапе учащиеся, работая в группах с  текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы  ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.

3. Озвучивание домашнего задания  (мини-проект «Предприятия села Струговка»,  который может выполняться индивидуально или в группах):

Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.

Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Приложение 1

Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»

  1. Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание:

Производственный

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Торговый

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Финансовый

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Посреднический

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Страховой

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – это

Товарищество – это

Акционерное

общество – это

4. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

Приложение 2

Таблица «Формы бизнеса» с готовыми ответами

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек.

Простота создания и управления (самая распространенная форма)

Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

 В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин)

Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы

Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности.

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств.
В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия  между партнёрами

Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций

Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности

Самое дорогое и сложное по организации

Источник

7 класс

Тема: Виды и формы бизнеса

Тип урока: комбинированный

Цели:

• выяснить, что значит «делать бизнес», какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;

• продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;

• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.

Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.

Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

  • Проверка домашнего задания:

Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.

Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.

145 000 + 100 000 = 245 000.

Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.

  • Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.

  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Что такое бизнес?

  2. Роль предпринимательства в современной экономике.

  3. Виды бизнеса

  4. Формы бизнеса

  1. Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.

Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.

Задание из методического пособия стр.210.

Закончите предложения.

  1. Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)

  2. Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)

Формула бизнеса:

Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

  1. Как вы думаете какова роль предпринимательства? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)

Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.

История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.

      4.

      Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.

      -заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?

      Формы бизнеса

      Преимущества

      Слабые стороны

      Индивидуальное предприятие

      Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия

      Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.

      Товарищество

      Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.

      Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами

      Акционерное общество

      Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

      Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса

      Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.

      1. Закрепление изученного материала.

      • Опрос:

      1. Что такое бизнес?

      2. Какие качества нужны бизнесмену

      3. С какой целью занимаются бизнесом?

      4. Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?

      5. Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?

      6. В каком виде бизнеса заинтересована Россия?

      7. Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.

      • Рассмотри ситуацию.

      Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

      О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)

      1. Домашнее задание.

      • Прочитать § 11.

      • Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.

      • Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена

      1. Подведение итогов урока.

      Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

      Источник

      Источник

      Урок разработала Лазарева Людмила Владимировна

       учитель истории и обществознания МКОУ Тутурская СОШ

      Тема урока: «Виды и формы бизнеса». 7 класс

      Тип урока:  Открытие новых знаний

      Вид урока: урок-беседа с элементами самостоятельной работы обучающихся.

      Цель: сформировать целостное представление о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса) у обучающихся; выяснить, что значит «делать бизнес»; определить роль бизнеса в современном обществе.

      Ожидаемые результаты:

      На уроке обучающиеся смогут:

      а) в области знаний:

      1.раскрывать понятия «бизнес», «индивидуальное предприятие», «товарищество», «акционерное общество»;

      2.охарактеризовывать виды и формы бизнеса;

      3. называть качества, необходимые для бизнесмена;

      4. определять роль бизнеса в современном обществе;

      б) в области умений и навыков проявить:

      1. умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту;

      2. умение устно излагать свои мысли;

      3. умение работать тестовыми заданиями;

      4. умение обобщать и делать выводы.

      в) в области качеств, отношений, ценностей проявить:

      1. познавательный интерес к предпринимательской деятельности;

      2. стремление к самореализации своих сил;

      3. интерес к самостоятельному поиску информации к уроку.

      ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

      • бизнес; предпринимательство;
      • виды бизнеса (производственный, торговый, торговый, финансовый, страховой, посреднический);
      • формы бизнеса (индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество);
      • акции, ценные бумаги.

      План урока. 

      1.Что такое бизнес?

      2. Качества бизнесмена

      3. Виды бизнеса.

      4.Формы бизнеса.

      5. Роль предпринимательства в развитии экономики.

      Ход урока

      Орг. Момент: Приветствие:

      Придумано кем-то просто и мудро –

      При встрече здороваться:…….(Доброе утро!)

      Зазеленеет старый пень,

      Когда услышит: …… (Добрый день!)

      Мальчик вежливый и развитый

      Говорит, встречаясь: ……(Здравствуйте!)

      Растает ледяная глыба

      От слова доброго …. (Спасибо!)

      Когда бранят за шалости,

      Мы говорим: ….. (Прости, пожалуйста!)

      И во Франции, и в Дании

      Говорят, прощаясь: …… (До свидания!)

      Всем вам с большой любовью

      Желаю …… (Крепкого здоровья!)

      Вступительное слово учителя.  Здравствуйте, ребята. Когда вы были малышами, родители, читали вам известную сказку, персонажем которого была…..Кто? Послушайте и угадайте сами!

      Муха по полю пошла,

      Муха денежку нашла.

      Пошла муха на базар

      И купила самовар…(Показывает слайд: Муха-Цохотуха)

      Эти слова вы, наверное, слышали с самого раннего детства! А теперь-внимание!

      Я вам читаю дальше, а вы попробуйте определить, о чем сегодня будет наш урок:

      «…И ещё купила дом

      И кафе открыла в нём

      Чашек, плошек накупила,

      После вывеску прибила,

      Что клиентов, мол, зовут

      Посетить кафе “Уют”. (слайд Кафе «УЮТ»)

      Тут клиенты приходили,

      Ели торты, кофе пили.

      Удивлялися цене:

      Мол, приемлема вполне.

      За еду, за угощенье,

      За конфеты, за печенья

      Муха денежки берёт-

      Так идёт за годом год.

      А ещё продлятся годы-

      Возрастут её доходы.
      Ты запомни, наш читатель, Муха та -???» (Учащиеся отвечают:  Предприниматель!»)

      Организует диалог с учащимися по вопросам:

      — Правильно! Муха-Цокотуха стала предпринимателем! Представьте, что вы все бизнесмены. Ответьте: вы будете открывать кафе или у вас будет другое направление?

      -Свой бизнес вы будете организовывать один или со товарищами?

      — Теперь попробуйте сформулировать тему урока. (Предположения учащихся) Тема урока «Бизнес».

      -Какие цели вы ставите для себя на данный урок? Что вы хотели бы узнать на нашем занятии? (Учащиеся записывают в тетрадь, по очереди называют). Учитель фиксирует самые интересные вопросы на доске.

      -Как вы предполагаете достичь своих целей (Учащиеся по очереди озвучивают, каким образом они планируют сегодня на уроке достичь своих предполагаемых целей)

      — Как вы думаете: важен ли этот учебный материал для вас лично? Может ли он когда-нибудь вам пригодиться (Устная работа, ответы учащихся)

      1. Что такое бизнес? 

       Слово «бизнес» знакомо каждому из нас. Для многих россиян он стал основным видом деятельности. Беседа по теме «Что вы знаете о бизнесе?» (Ответы обучающихся)

      Обратимся к учебнику на стр.91 или к Словарю на стр. 153. и ответим на следующий вопрос:

      — Что такое бизнес?  (Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли).  «Бизнес» называем по-другому «предпринимательство».

      — Как называется человек, который занимается предпринимательской деятельностью (бизнесмен или предприниматель)

      — Предположите, с какой целью человек занимается бизнесом? (Ответы обучающихся)

      — Как вы думаете, любой ли человек имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?

      (Ответы обучающихся).

      Конституция РФ, статья 34 гласит: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

      — Все ли из нас способны стать бизнесменами?  — Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?

      Учебное задание «В бизнесмены я пойду?»  (см. Приложение 1)

      (Вывод на слайде: проверка по эталону.

       (Ответы обучающихся: 1.знание своего дела, 2.смелость, 3.инициативность, 4.готовность идти на риск, 5.стремление создавать новое, 6.самостоятельность, 7.ответственность, 8.расчетливость, 9.работоспособность).

       Бизнес имеет притягательную силу не только благодаря возможности получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчетливость, работоспособность, умение соотносить желания с желаниями других людей, цели – со средствами достижения.

      Физкультминутка: расслабляющая гимнастика для глаз.

      Виды бизнеса. (Работа с УЗ + беседа).  Деятельность предпринимателей различаются по своему характеру и содержанию. Я предлагаю вам самостоятельно поработать с учебным заданием. Учебное задание «Бизнес бизнесу рознь». (см. Приложение 2)

      — Назовите виды бизнеса, которые вы записали? (Производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический.

      Производственный бизнес: создание любого полезного продукта, необходимого потребителям

      Торговый бизнес: Предприниматель продаёт готовые товары, приобретенные у других лиц.

      Финансовый бизнес: Заключается в купле-продаже денежных средств и ценных бумаг, а так же предоставлении кредитов.

      Страховой бизнес: Предполагает страхование имущества и жизни.

      Посреднический бизнес: Это продвижение готовой продукции от производителя к покупателю. В качестве примера: работа магазинов, которые являются посредниками между производителями разной продукции и их потребителями.

      Проверка задания по эталону. (на слайде)

      Вы узнали о видах бизнеса, а сейчас, я предлагаю вам определить к какому виду бизнеса, относятся следующие виды деятельности:

      1)Перевозка грузов (посреднический).

      2)Предоставление кредитов (финансовый).

      3)Закупка партии компьютеров (торговый).

      4)Выпуск газет и журналов (производственный).

      5)Доставка фруктов в магазин (посреднический).

      6)Страхование автотранспортного средства (страховой).

      7)Продажа собственно выращенных овощей (производственный).

      8) Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

      О каком виде бизнеса идёт речь?  О посредническом!

      Вывод: все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством.

      Формы бизнеса. (УЗ + работа с текстом учебника).

      Сейчас мы узнаем, какие существуют формы бизнеса.

      Учебное задание «Вместе или врозь». (см. Приложение 3) Наиболее распространенными являются следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищества и акционерное общество.

      Проверка выполнения задания по эталону. (см. на слайд)

      Индивидуальное предприятие: предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).

      Товарищество: добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела.

      Акционерное общество: предприятие, собственником которого выступают держатели акций.

      Как вы думаете, какая(ие) форма(ы) бизнеса наиболее эффективна(ы) для фирмы, занимающейся:

      а) строительством метрополитена —  (акционерное общество);

      б) грузовыми авиаперевозками —  (акционерное общество);

      в) ремонтом ювелирных изделий – (индивидуальное предприятие);

      г) открытие нового кафе – (товарищество или ИП)?

      Итак, подведем итоги нашего занятия. Какова же формула работы бизнеса?

      Предлагаю сложить формулу бизнеса из карточек. Каждому обучающемуся раздается конверт, в котором разрезанные карточки и Учебное задание «ФОРМУЛА УСПЕХА» (см. Приложение 4)

      (Формула бизнеса: вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль). 

      Учащиеся выполняют учебное задание и делают вывод:  бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

      Рефлексия

      •        Что узнали?

      •        Какие испытывали трудности?

      •        Интересно ли было вам работать на этом уроке?

       — Как вы думаете пригодиться ли данная информация в будущем?

      Учитель предлагает обучающимся заполнить карту самооценки (см. Приложение)

      Закрепление изученного материала. (Тестовые задания).

      Словарь учебного занятия:

      Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли;

      БИЗНЕС – ЭТО:

      •        Современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны.

      •        Сложная работа, требующая от участника всей его жизни, упорного, каждодневного труда.

      •        Способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека.

      •        Шанс построить свое дело с самого начала, самостоятельно управлять судьбой, принести реальную пользу обществу, стать материально независимым.

      Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.

      Банк – это финансовая организация, основные виды деятельности которой — привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов;

      Страхование – страхование имущества и жизни от несчастных случаев, стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий.

      Посредничество — продвижение готовой продукции от производителя к покупателю; подобная фирма выступает в качестве посредника между производителем и потребителем.

      Индивидуальное предприятие — предприятие, находящееся в индивидуальной собственности, обеспечивает предпринимателю максимум простоты и гибкости. Наиболее распространённая форма бизнеса. Однако при этом ничто не защищает предпринимателя от персональной ответственности за успех или неудачу. Оно также позволяет владельцу бизнеса осуществлять полный контроль. Ограничен в возможностях увеличения денежных средств. Индивидуальное предприятие – это предприятие, которым владеет и управляет один человек;

      Товарищества — добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела. Объединяют: имущество, способности, несут коллективную ответственность за результаты деятельности.

      Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций (акционеры). По количеству участников и размерам объединённых денежных средств это самое крупное предприятие, самое дорогое и сложное по организации, имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности. 

      Собственность – это принадлежность экономических благ определенным лицам.

      (Приложение )

      Карта самооценки деятельности на уроке учащегося  _________________________

      № п/п

      Вид деятельности

      Степень самостоятельности

      Оценивание в баллах

      1

      Участие в постановке темы

      — активно участвовал – 2 балла

      — частично участвовал – 1 балл

      — не участвовал – 0 баллов

      2

      Участие в постановке учебных вопросов (цель и задачи)

      — активно участвовал – 2 балла

      — частично участвовал – 1 балл

      — не участвовал – 0 баллов

      3

      Выполнение учебного задания № 1

      — справился полностью сам – 2 балла