Бизнес план на станцию диагностики

Бизнес план на станцию диагностики thumbnail

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

* В расчетах используются средние данные по России

В июле 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы. Многие предприниматели увидели в этом отличные возможности для развития своего автобизнеса.

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.
Читайте также:  Для бизнес плана инновационного проекта

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.

Сысоева Лилия 
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

14.06.2018

Все материалы по тегу: пункт техосмотра

4742 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 129831 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник

Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автосервиса с расчетами, который можно смело использовать для составления своего варианта. Образец легко адаптируется к любому городу, имеет файл с расчетами, в которые можно ввести собственные данные и получить результаты для своей ситуации.

Данный образец подготовлен специалистами с большим опытом работы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному бизнес-плану или по составлению бизнес-планов в целом, вы всегда можете задать их по почте, внизу в комментариях или нашей группе вконтакте. 

Резюме

О том, что должен содержать резюме читайте статью Структура резюме бизнес-плана.

Цель бизнес-плана – открытие автосервиса, основным направлением которого будет ремонт автомобилей японского производства. 

Местоположение

Открытие автосервиса планируется в г. Казань, в промышленной зоне города. Преимущество такого месторасположения в том, что, с одной стороны, оно обеспечивает хорошую видимость с дороги и дополнительный приток клиентов, а, с другой стороны, аренда помещений в таких местах достаточно низкая, что позволит снизить затратную часть предприятия.

Объем инвестиций и источники финансирования

Объем инвестиций в проект составит 1 500 тыс. руб., 70% из которых будет профинансировано за счет кредитных средств. Займ будет получен на три года под 20% годовых с дифференцированным графиком погашения. 

Показатели окупаемости

На основании модели бизнес-плана автосервиса были расчитаны показатели окупаемости проекта, которые составили:

  • срок планирования – 10 лет;
  • NPV – 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости – 3,6 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости – 4,3 лет;
  • IRR – 57%;
  • норма дисконтирования – 16,48%.

В Н И М А Н И Е !!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Заказать БИЗНЕС-ПЛАН

Инвестиционный план

О том как составить инвестиционный раздел читайте статью о структуре инвестиционного плана бизнес-плана.

Помещение

Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).

В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.

Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.
Читайте также:  Бизнес план пример выращивание зерновых

В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:

  • ремонт электрики;
  • автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:

  • Ремонтное оборудование
    • подъемник (2 шт.) – 500 000 руб. 
    • стенд сход-развала (1 шт.) – 300 000 руб.
    • наборы ключей и инструментов – 100 000 руб.
    • оборудование для шиномонтажа – 250 000 руб.
  • Оргтехника и программное обеспечение
    • оргтехника – 40 000 руб.
    • программное обеспечение (учетная программа) – 20 000 руб.
  • Мебель
    • мебель для клиентов – 100 000 руб.
    • мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) – 30 000 руб.
  • Рекламные материалы
    • Вывеска – 60 000 руб.

Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.

План инвестиционных работ

Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:

План работ по открытию автосервиса

Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.

Производственный план

О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.

Планировка помещения

Арендованное помещение имеет следующие комнаты:

  • основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей – 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
  • комната приема клиентов – 20 м2;
  • комната ожидания клиентов – 15 м2;
  • комната приема пищи и отдыха персонала – 15 м2;
  • комната управленческого персонала – 15 м2;
  • комната хранения инструментов – 3 м2;
  • комната хранения запчастей – 4 м2.

Планировка помещения автосервиса представлена ниже:

Планировка автосервиса

Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.

Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.

Описание производственного процесса

Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:

  1. Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
  2. Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
  3. Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту. 
  4. Если клиент соглашается – администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
  5. После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает. 
  6. При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость. 

Себестоимость услуг

Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).

Время работы

Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают). 

Маркетинговый план

О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.

Местоположение

Автосервис размещается в промышленной зоне крупного города с населением свыше 1 миллиона человек. Рядом проходит дорога со средним потоком автомобилей. СТО хорошо видно с дороги, на него будет вести указатель, а также размещена вывеска с подсветкой, которая будет видна как днем так и ночью.

Анализ рынка

Спад экономики приводит к тому, что люди начинают меньше приобретать новых автомобилей и больше ремонтировать имеющиеся свои. Кроме этого, даже те, кто купил новый автомобиль будут больше ориентироваться на ремонт в частных мастерских чем в сервисных центрах автосалонов из-за высокой стоимости в последних. Все эти факторы позволят привлечь новых клиентов в наш сервис.

Предоставляемые услуги

В связи с большими различиями в ремонте автомобилей разных марок и, в связи с этим, необходимостью приобретения большого количества специализированного оборудования, наш СТО будет ориентироваться на владельцев автомобилей японского производства – тойота, ниссан, мазда и прочие. Как было сказано ранее в производственном плане нашего бизнес-плана наше предприятие за счет высоких потолков и ворот сможет обслуживать как легковые автомобили так и джипы с микроавтобусами, которые могут не вместиться в обычный небольшой сервис, что будет дополнительным плюсом нашего предприятия.

Конечно, при обращении граждан СТО будет обслуживать и автомобили отечественного производства в связи с тем, что ремонт этих авто не требует дополнительной специальной подготовки. Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому.

Анализ цен конкурентов и ценовая политика

В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:

  • СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги – стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
  • Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне – стоимость нормочаса составляет примерно – 1 000 руб.
  • Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) – стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
  • мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки – стоимость нормочаса составлет от 600 руб. и ниже.

Как было указано ранее наш автосервис находится в нише средних СТО, и мы будем стараться держать цену нормочаса на уровне 800 руб. 

На первые 3 месяца после открытия будет проводиться акция, которая позволит новым клиентам делать ремонт за 20% от стоимости. Это позволит завлечь новых клиентов в автосервис и увеличить денежный поток.

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороныСлабые стороны
  • Выгодное местоположение (находится рядом с дорогой)
  • Наличие яркой привлекательной вывески, видной с дороги
  • Более низкие цены, которые позволят привлечь дополнительных клиентов
  • Наличие высоких потолков, что позволит ремонтировать крупногабаритные автомобили
  • Отсутствие наработанной клиентской базы
  • Отсутствие набранных квалифицированных специалистов
ВозможностиУгрозы
  • Дальнейшее развитие (найм электрика или создание малярного цеха)
  • Появление в данном месте конкурентов
  • Дальнейшее развитие кризиса
Читайте также:  Бизнес план услуги маникюра педикюра

Структура продаж и выручка

В первую очередь отметим, что спрос на услуги автосервиса имеет некоторую сезонность. По разным видам работ она отличается, но в среднем по нашим вбранным работам сезонность следующая:

Индексы сезонности предоставления услуг автосервиса

Планируется, что структура предоставляемых услуг в выручке будет следующей:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.
Наименование работдоля в выручке
техническое обслуживание автомобиля10%
ремонт подвески20%
ремонт тормозной системы15%
ремонт системы охлаждения10%
шиномонтажные работы15%
диагностика10%
ремонт системы кондиционирования10%
ремонт рулевого управления10%
ИТОГО100%

Распределение выручки по услугам представлено ниже на графике:

распределение выручки по услугам

В связи с тем, что планируется приобретение 2 подъемников и 1 стенда для схода-развала, в автосервисе окажется всего три поста для ремонта автомобиля. Исходя из этого максимальный объем работ, который будет выполняться в автосервисе может составить 1 080 часов (3 поста х 12 часов работы в сутки х 30 дней в месяце). С учетом того, что стоимость работ составляет 800 руб./нормочас, максимальная выручка предприятия в месяц может составить 864 000 руб.

Планируется, что оптимальная загрузка предприятия составит около 70% или 604,8 тыс. руб., на которую мы выйдем через 2,5 года после начала финансирования. График выхода на оптимальный объем выручки представлен ниже:

Планируемый рост продаж и достижение оптимального объема продаж

на основании индексов сезонности, оптимального плана продаж, графика выхода на данный объем продаж и заложенной в расчет инфляции в 10% мы спрогнозировали выручку на 10 лет вперед, которая представлена в таблице ниже (тыс. руб.):

Показатель1 год2 год3 год4 год5 год6 год7 год8 год9 год10 год
Выручка автосервиса3 6968 0128 8139 69410 66311 73012 90314 19315 61217 174

Организационный план

О том как составить организационный раздел читайте статью о структуре организационного плана бизнес-плана.

Организационная форма

В целях ведения бизнеса планируется зарегистрировать ИП. Уплата налогов планируется по системе ЕНВД.

Штатная структура

Штатная структура автосервиса и окладные части заработной платы представлены в следующей таблице:

ДолжностьОкладКол-воОбщие затратыПремия
Генеральный директор25 000125 00020% от прибыли
Администратор20 000240 00010% от стоимости произведенных в его смену работ
Автомеханик20 000480 00040% от стоимости произведенных работ
Главный бухгалтер20 000120 000

Итоговые отчисление на окладную часть заработной платы ежемесячно составляют: 165 000 рублей.

Общая численность персонала – 8 человек.На сегодняшний день имеется кандидатура на должность генерального директора. Претендент имеет опыт работы в ремонте автомобилей 25 лет, имеет опыт управления и ведения бизнеса, почему был выбран на эту должность.

Финансовый план

О том как составить финансовый раздел читайте статью о структуре финансового плана бизнес-плана.

Налогообложение

Работа автосервиса возможна на ЕНВД, поэтому при планировании финансовых показателей мы будем использовать данную систему налогообложения. Оплата налога осуществляется с одного рабочего предприятия, сумма за человека равняется 12 000 руб./год.

Финансирование

Планируется, что инвестиционные расходы, которые мы планируем потратить на приобретение оборудования и открытие автосервиса будут профинансированы на 70% за счет кредита. Сумма составит 1 050 тыс. руб., срок погашения – 3 года дифференцированными платежами (погашение основного долга осуществляется равными платежами, проценты по начислению), процентная ставка – 20% годовых.

Предпосылки для планирования

Для построения модели были использованы следующие предпосылки:

  • годовая инфляция – 10%;
  • ставка дисконтирования – 11%;
  • ставка НДФЛ – 13%;
  • отчисления в социальные фонды – 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемый годовой оборот предприятия

Показатель1 год2 год3 год4 год5 год6 год7 год8 год9 год10 год
Выручка автосервиса3 6968 0128 8139 69410 66311 73012 90314 19315 61217 174

Затраты по укрупненным статьям с учетом показателя инфляции на планируемые 10 лет составят:

Показатель1 год2 год3 год4 год5 год6 год7 год8 год9 год10 год
Заработная плата с начислениями3 3066 6167 1537 7458 3959 1119 89810 76411 71612 763
Коммерческие расходы214310341375412454499549604664
Производственные расходы132215237261287315347381420462
Административные расходы229373411452497546601661727800

Показатели эффективности проекта

На основании описанных ранее доходов, расходов, налогов и инфляции со ставкой дисконтирования была построена модель, с помощью которой рассчитаны показатели окупаемости бизнес-плана автосервиса:

  • срок планирования – 10 лет;
  • NPV – 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости – 3,6 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости – 4,3 лет;
  • IRR – 57%;
  • норма дисконтирования – 16,48%.

Точка безубыточности

На основании модели бизнес-плана автосервиса был сделан расчет точки безубыточности предприятия, которая составила 2 024 тыс. руб. в год. Это говорит о том, что планируемый бизнес имеет достаточный запас прочности. 

Устойчивость проекта

В целях проверки устойчивости модели на изменения различных факторов была построена модель с учетом изменения цен и расходов. Представленная ниже таблица отражает изменение показателя NPV при увеличении цен и расходов предприятия на соответствующие в таблице величины:

Наименование показателя– 20%– 10%0%10%20%
Стоимость работ для клиента– 1 3462 6894 5676 2469 234
Расходы3 4893 9974 5675 0675 638

Как мы видим, наибольшее влияние на окупаемость автосервиса оказывают цены на услуги. Так, при снижении цен на 20% проект становится отрицательным.

Анализ рисков

Ниже мы рассмотрим риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность автосервиса:

  • снижение доходов населения – может привести к снижению планируемой выручки;
  • введение дополнитальных налоговых сборов, которые могут снизить прибыль предприятия при том, что выручка не изменится;
  • введение санкций на импортные автомобили, что приведет к большому снижению клиентов.

Источник