Бизнес план на развлекательные услуги

Бизнес план на развлекательные услуги thumbnail

Сфера досуга и развлечений популярна во все времена. Люди готовы платить за отдых даже в условиях кризиса и ограниченного семейного бюджета. Это объясняется тем, что стоимость развлекательных мероприятий вполне доступна среднестатистическому россиянину. Семейный отдых на выходных, особенно при наличии у пары детей, в 80% случаев не обходится без посещения ТРЦ и прочих заведений с игровыми зонами. При желании организовать собственное дело в этом направлении необходимо составить бизнес-план развлекательного центра, чтобы учесть возможные риски и оценить объем вложений.

Характеристика бизнес-идеи, актуальность и перспективы

Суть бизнеса на основе развлекательного центра состоит в том, чтобы открыть заведение, которое удовлетворяло бы запросам местных жителей в плане проведения досуга. Для этого необходимо определить степень конкуренции в городе и выявить потребность граждан в тех или иных видах развлечений.

Критерии текущего бизнес-плана развлекательного центра следующие:

  • количество жителей в населенном пункте – от 200 тысяч человек;
  • месторасположение бизнеса – торгово-развлекательный комплекс, торговый центр;
  • целевая аудитория – родители с детьми, подростки, взрослые в возрасте до 40–45 лет (зависит от формата заведения);
  • режим работы – с 10:00 до 21:00;
  • начальные инвестиции – от 1,5 млн рублей;
  • окупаемость – до 1 года.

Актуальность развлекательного центра объясняется невысокой концентрацией заведений этого типа для малых и средних городов. Как правило, в населенных пунктах с численностью 200 тысяч человек находится 1–2 крупных ТРЦ, в которых люди совершают покупки и отдыхают. Заведения сосредоточены в центре города, что несколько неудобно для жителей, живущих в отдаленных районах. Развлекательные центры пользуются большой популярностью, поэтому при открытии еще одного бизнеса даже в таком маленьком городке конкуренции можно не бояться.

Справка. Естественно, что не имеет смысла открывать развлекательный центр в ТК, если там уже функционирует заведение этого типа. Иначе конкурировать придется по полной мере, причем шансы «отвоевать» аудиторию не настолько велики, как если бы бизнес располагался в другом районе.

Перспективы любого проекта – это увеличение товарооборота за счет расширения бизнеса. В случае с развлекательным центром это достигается следующими способами:

  • увеличение игровых локаций;
  • добавление новых игровых аппаратов;
  • расширение торговой площади, если это возможно;
  • открытие мини-кафе на территории развлекательного центра.

Справка. Увеличение торговой площади происходит за счет аренды дополнительного места на этаже, если изначально предприниматель не занял все пространство. В противном случае, когда весь этаж отдан под бизнес, следует провести реорганизацию, убрав локации, которые пользуются наименьшим спросом.

К другим перспективам развлекательного центра относится открытие сети из нескольких точек, причем не только в одном городе, но и в соседних населенных пунктах и даже регионах.

Бизнес-план развлекательного центра – с чего начать?

Определение концепции центра

Существует несколько форматов бизнеса:

  1. Простой развлекательный центр – заведение представляет собой небольшую торговую площадь с игровыми автоматами и видеоиграми. Бизнес практически автоматический, что позволяет экономить на персонале. В качестве сотрудников привлекается лишь продавец жетонов и напитков со снеками. Целевая аудитория развлекательного центра – подростки.
  2. Детский развлекательный центр – место отдыха этого формата ориентировано на детей разного возраста, начиная от 1 года и заканчивая подростками. Детский досуговый центр включает в себя множество локаций – игровые зоны для малышей, дошкольников и детей младшего школьного возраста, лабиринты, игровые комнаты, мобильные аттракционы, игровые автоматы и видеоигры. Этот вид бизнеса зачастую предусматривает продажу напитков, снеков и фастфуда или деятельность полноценного кафетерия.
  3. Взрослый развлекательный центр – заведение, включающее в себя несколько видов развлечений одновременно: боулинг, бильярд, просмотр спортивных передач, кафе с продажей алкогольных напитков, а также игровые автоматы для взрослых. Формат бизнеса практически не развит в России по неизвестным причинам, поэтому в качестве эксперимента предприниматель может выбрать это направление и быть вне конкуренции в своем городе.
  4. Семейный развлекательный центр – заведение, объединяющее детские и взрослые виды развлечений. Такой формат наиболее популярен, потому что обилие развлечений и локаций представлено в максимальном количестве. Развлекательные центры посещаются не только родителями с детьми, но иногда и группами из нескольких семей.

Справка: в России наибольшей популярностью пользуются детские развлекательные центры, поскольку они более востребованы среди населения и приносят ощутимый доход по сравнению с остальными форматами.

Целевая аудитория

ЦА развлекательного центра зависит от его формата. Логично, что взрослый РЦ рассчитан на совершеннолетнюю аудиторию, но при этом необходимо учитывать возраст посетителей. То же самое можно сказать и про семейный или комплексный формат:

  • простой РЦ – школьники и подростки в возрасте 10–16 лет;
  • детский РЦ – родители с детьми в возрасте 1–8 лет;
  • взрослый РЦ – люди 25–40 лет;
  • семейный РЦ – родители в возрасте 25–40 лет с детьми любого возраста.

Перечень услуг

Комплексный перечень услуг для семейного развлекательного центра:

  • игровая зона (комната) для малышей от 1 года до 3–4 лет;
  • игровая зона (лабиринт, зал) для детей от 5 до 12 лет;
  • игровые автоматы;
  • видеоигры;
  • игровые столы (аэрохоккей, настольные игры);
  • зона виртуальной реальности;
  • 5D-кинотеатр;
  • детский и взрослый бильярд;
  • игровые автоматы и видеоигры для взрослых;
  • зона просмотра спортивных телепередач;
  • кафе, мини-ресторан;
  • проведение мероприятий (дни рождения, корпоративы, встречи).

С каждым годом появляются новые локации, автоматы и игры, поэтому предприниматель обязан следить за рынком индустрии развлечений, чтобы первым устанавливать в помещении современные девайсы или организовывать новые формы досуга. Это позволит завоевать больший процент ЦА и увеличить финансовый оборот.

Анализ рынка и конкуренции

Провести анализ рынка в сфере развлечений достаточно просто. Несомненно, что в каждом городе функционирует большое количество развлекательных заведений, но все они в некоторой степени тематические. Боулинг-клуб, бильярдная, шахматный клуб, парк аттракционов – все это касается узких направлений досуга. Комплексные варианты в малых и средних городах можно пересчитать по пальцам.

Анализ рынка и конкуренции сводится к следующим действиям:

  • выявление всех заведений, схожих по тематике будущего бизнеса;
  • определение конкретной концепции развлекательных заведений;
  • получение информации о месторасположении, перечне услуг и ценовой политике;
  • определение ЦА конкурентов.

На основе полученных данных составляются собственные конкурентные преимущества и учитываются минусы действующих заведений.

Возможные риски

Главный риск развлекательного центра состоит в том, что бизнес предусматривает крупные инвестиции, а гарантий доходности проекта на 100% быть не может. Именно это останавливает начинающих предпринимателей.

Риск неокупаемости и банкротства проекта решается составлением бизнес-плана, точным анализом рынка и спросом на услуги. Не стоит забывать и о ценовой политике, поэтому наценка должна быть такой, чтобы одновременно оставаться в плюсе и не отпугивать посетителей со средним достатком.

Организационный план

Регистрация бизнеса, документы, разрешения

Постановка на учет в налоговой службе – это первое, что должен сделать владелец развлекательного клуба. Предприниматель может зарегистрироваться в качестве ИП или стать учредителем ООО. В рамках описываемого бизнес-проекта различий в работе нет. Единственное, о чем можно сказать – ООО считается более солидным статусом, но в качестве ИП проще работать с отчетностью и бухгалтерией.

Читайте также:  Открыть магазин женской одежды с нуля бизнес план

Документы для регистрации предпринимательской деятельности:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление;
  • оплаченная квитанция госпошлины (800 рублей для ИП и 4 000 рублей для ООО);
  • решение об учреждении юридического лица (ООО);
  • устав общества с ограниченной ответственностью;
  • сведения об уставном капитале (для ООО) – минимум 10 000 рублей.

Далее необходимо открыть расчетный счет в банке, заключить договор аренды помещения и провести ремонт согласно плану проекта и в соответствии с пожарными и санитарными нормами.

На все оборудование, используемое в качестве развлечений, предприниматель должен иметь сертификаты качества. Дополнительных лицензий и разрешений на открытие бизнеса получать не нужно.

Поиск помещения и требования к его расположению

Требования к помещению с точки зрения закона стандартны:

  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • соответствие санитарным нормам.

Остальные критерии при выборе площадки под развлекательный центр предприниматель определяет лично:

  • Площадь помещения – от 100–150 кв. м в зависимости от формата бизнеса и количества локаций.
  • Расположение – торговый центр или иное место, активно посещаемое жителями города.
  • Территориальное расположение ТРЦ – бизнес можно открыть как в торговом центре, находящемся в центре города, так и в спальном районе. Главное условие – высокая проходимость людей и наличие спроса на услуги.

Справка. Многие предприниматели предпочитают аренду последних этажей ТРЦ для открытия развлекательного центра. В некоторой степени это уже стало классикой, но не правилом. Существует множество примеров успешных заведений развлекательного характера на первых, средних и даже цокольных этажах ТРЦ. Главное в этом деле не высота расположения бизнеса, а качество предоставляемых услуг.

Создание интерьера

Дизайн развлекательного центра во многом зависит от его формата. Логично, что заведение, рассчитанное на детей или семейный отдых, лучше всего оформить в ярком и красочном стиле с элементами современных мультипликационных и игровых персонажей. Кроме этого, каждая зона должна отличаться друг от друга по оформлению. К примеру, локация с видеоиграми хорошо смотрится с персонажами этих же самых игр в виде манекенов в полный рост или рисунков на стенах. Зона для малышей до 4–5 лет оформляется согласно возрасту детей – красочно, ярко и радужно.

Взрослый развлекательный центр – оформление на вкус владельца. Здесь также можно разделить дизайн по зонам в зависимости от типа развлечения, а можно создать уникальный интерьер – единый для всего помещения.

Покупка оборудования, мебели и инвентаря

Для развлекательного центра потребуется приобрести:

  • игровые автоматы;
  • аппараты видеоигр;
  • комплекс для создания детских уголков, лабиринта и прочих игровых зон;
  • мебель для отдыха в зале – диваны, пуфы, кресла, столики;
  • мебель для кассовой зоны – прилавок, витрина для продажи игрушек и сувениров;
  • кассовый аппарат;
  • компьютер;
  • инвентарь для мини-кафе, если оно предусмотрено в услугах, – сюда входит 7–10 столиков со стульями для посетителей, барная стойка, витрина, холодильное оборудование.

При наличии кафе должно быть минимальное оборудование для кухни. Даже если вся пища привозная и не готовится непосредственно в развлекательном центре, необходимо обеспечить хранение и разогрев продуктов должным образом.

Формирование штата сотрудников

Для семейного досугового центра площадью 300 кв. м. потребуются:

  • кассир – 2 человека;
  • администратор – 1 человек;
  • оператор игровых зон – 6 человек на 3 локации;
  • бармен – 2 человека;
  • кухонный работник – 4 человека;
  • уборщица – 4 человека;
  • техник по обслуживанию игровых автоматов – 1–2 человека (можно внештатно);
  • бухгалтер – 1 человек;
  • аниматоры при необходимости проведения мероприятий – как правило, это работники, привлеченные со стороны, если в перечне услуг нет штатных аниматоров.

Реклама и маркетинг

Развлекательный центр – это не локальный бизнес для спального района, а заведение городского масштаба, поэтому рекламная кампания должна быть соответствующей:

  • ролики на ТВ и радио;
  • все виды наружной рекламы;
  • яркая и привлекающая внимание вывеска;
  • собственный сайт с перечнем услуг;
  • группы в социальных сетях;
  • покупка постов в соцсетях;
  • покупка рекламы у блогеров;
  • регулярное проведение акций, введение бонусных карт.

Финансовые расчеты

Инвестиции в проект

Стартовые вложения (в рублях):

  • до 15 000 – регистрация предпринимательской деятельности;
  • 200 000 – заключение договора аренды с внесением авансового платежа;
  • 2 000 000 – закупка оборудования;
  • 300 000 – косметический ремонт помещения;
  • 150 000 – реклама проекта.

Итог: 2 млн 665 тысяч рублей.

Текущие расходы

Расходы за 1 месяц:

  • 200 000 – аренда;
  • 50 000 – продление рекламы;
  • 600 000 – заработная плата сотрудникам;
  • 50 000 – обслуживание оборудования (ремонт, замена расходных материалов);
  • 150 000 – резервный фонд.

Итог: 1 млн 50 тысяч рублей.

Доходы, расчет прибыли и рентабельности проекта

Основная прибыль развлекательного центра – оплата услуг игровых зон и аппаратов. Средний чек за 10 минут игры составляет 100–150 рублей. Вход на игровую площадку варьируется в этом же пределе, но время посещения не ограничивается. При этом мало кто из детей задерживается в том же лабиринте или локации для малышей более 30–40 минут.

Количество посетителей в день зависит от нескольких причин, начиная от времени года и заканчивая погодными условиями. Стоит отметить, что в выходные и праздничные дни людей в развлекательном центре в 3–4 раза больше, чем в будние.

За субботу и воскресенье заведение посещают от одной до нескольких тысяч человек. К этому числу стоит прибавить 1–1,5 тысячи посетителей в будние дни, что в итоге составляет 3–4 тысячи отдыхающих в неделю.

При подсчете грязного дохода получается:

  • 2 500 человек – посещение в неделю;
  • 250 000 рублей – выручка в неделю при среднем чеке в 100 рублей;
  • 1 млн рублей – месячный доход.

К этому стоит добавить прибыль от реализации напитков и еды, особенно если предусмотрено собственное кафе. Эта сфера приносит дополнительно 250–300 тысяч рублей.

Общий валовый доход – 1 300 000 в месяц.

Чистая прибыль – из полученной суммы вычитаются обязательные месячные расходы.

Итог – 250 000 рублей.

Рентабельность бизнеса – 250 000/1 300 000*100%=19%.

Окупаемость проекта – 1 год.

Открытие развлекательного центра – это востребованная и прибыльная бизнес-идея, наиболее актуальная для малых и средних городов. Люди там не избалованы всевозможными развлечениями, поэтому проект может окупиться даже раньше. Бизнес-план в этом случае не просто помощник по организации развлекательного центра, а четкое руководство к действию.

Купить готовый бизнес план

Источник

Бизнес планы в сфере развлечений за год. Как превратить хобби в бизнес?

Развлекаться хотят все, не только дети, но и взрослые. На своем хобби можно заработать хорошие деньги: если вам нравятся настольные игры, и вы понимаете методы их создания и их механику, то можно попробовать начать создавать сценарии и заняться разработкой игр.

Компьютерные игры и “настолки” отличаются по механизму действия: основная часть компьютерной игры является специально разработанной программой. Настольная игра обычно проводится по особенному сценарию, согласно ряду правил системы и с учетом особенностей определенного игрового мира.

Стоит отметить, что компьютерная игра может стать настольной, и наоборот. Так, знаменитые франшизы Dungeons & Dragons, Warhammer 40 000 / Fantasy, Mech Warrior, World of Darkness, Shadowrun и другие включают как настольные игры, так и разработанные по их мотивам компьютерные ролевые игры, стратегии и т.п.

Также, многие компьютерные игры в последнее время стремятся создать собственную настольную версию. При этом платформа Kickstarter оказывает разработчикам будущего проекта финподдержку с помощью игроков, которым не терпится увидеть новинку на прилавках магазинов.

Преимущества настольных игр:

  • широкий простор для фантазии: в настольной игре можно придумать и додумать сюжетные элементы, которые в компьютерной игре не могут быть реализованы;
  • участвовать может вся семья и большое количество игроков. В настольную игру могут поиграть даже те, кто плохо умеет обращаться с компьютером или с трудом усваивает правила;
  • при проведении игры вживую, за столом, сохраняется интерактивность общения и реакции;
  • настольные игры – целая индустрия (можно дополнительно заняться продажей комплектующих и аксессуаров, подарить возможность коллекционерам приобрести раскрашенные вручную фигурки персонажей, разрабатывать и публиковать собственные сюжетные модули и т.п.);
  • настольные игры почти полностью избавлены от возможности заплатить за получение бонусов в игре.

Типы настольных игр

Типы настольных игр

Интеллектуальный отдых – это широкая сфера, в которой можно зарабатывать на разработке сценариев для квеструмов (реалити-квестов), а также сценариев для интернет-квестов.

Заработать можно и на ролевках живого действия – так называемых «полигонках». На открытой местности можно также организовать работу страйкбол– или пейнтбол-клуба. В специально оборудованных помещениях играют в лазертэг.

Учиться и одновременно развлекаться – этого хотят многие. Поэтому, если у вас есть определенный багаж знаний, можно проводить не только тренинги и бизнес-вебинары, но также повышать уровень компетенций своих слушателей, занимаясь разработкой и проведением бизнес-стратегий.

В сложившейся экономической ситуации серьезный бизнес, такой как строительство центра развлечений, или организация батут-парка, повлечет за собой огромные расходы и срок окупаемости такого проекта может растянуться на годы, в итоге принеся только убытки и проблемы.

С чего начать бизнес на развлечениях?

С чего начать бизнес на развлечениях?

Поэтапный процесс создания собственного проекта настольной игры

  • Фиксирование идеи.

Записывайте все, что придет вам в голову касаемо будущего проекта. Даже если идея собственной игры только находится в зародыше, важно записывать каждую идею, чтобы проект имел возможность развиться. Этот метод поможет впоследствии выбрать самые продуктивные идеи и отказаться от плохих.

  • Каждая игра имеет тематику и механизм действия.

Тематика — это, своего рода жанр игры. Сложные стратегии требуют тщательного продумывания конфликтной ситуации и взаимосвязанных сюжетных элементов.

Механизм (механика)— это способ, с помощью которого игроки собственно проводят игровой процесс. Могут использоваться фишки, карты, кости («дайсы») с различным количеством граней, которых может быть от 4 до 20, 30 и даже ста.

  • Начинать разработку своей игры можно как с разработки тематики, так и с разработки механизма. После того, как идеи более-менее выкристаллизировались, необходимо задуматься над вопросом определения возраста клиентов, для которых предназначена игра. Если заранее выяснить этот вопрос, дальнейшая разработка и продвижение готового продукта пойдут несколько легче. Нарисуйте портрет потенциального клиента, отвечайте себе на вопрос, кто он и чем занимается. Возраст потенциальных игроков – это ответ на вопрос детализации дизайна игры, процесс разработки правил. Игра для детей будет отличаться простым дизайном и легкими правилами. Она может способствовать сплочению детского коллектива и развитию определенных способностей и навыков. Взрослых заинтересует детальный дизайн и четко прописанные характеры персонажей. Необходимо создавать что-то захватывающее, однако не архи-сложное. Игровой сет не должен длиться более двух часов. Слишком затянутая игровая сессия делает процесс скучным и неинтересным. Можно разработать игру с возможностью продолжения сета после перерыва с сохранением всех данных и определенной расстановки сил.
  • Форма игры зависит от поставленных перед нею целей. Цель – это навыки и умения, которые игроки приобретают в игровом процессе.

Разработка игр - это увлекательно

Разработка игр – это увлекательно

На что обратить внимание?

  • Количество игроков. При этом нужно учитывать, что в игру может играть и меньшее число людей – механика должна позволить и такой вариант развития событий. Определитесь с продолжительностью игровых сетов и сформулируйте  правила так, чтобы на их понимание у начинающих игроков не ушло слишком много времени.
  • Определитесь с уровнем сложности игры – она может быть рассчитана на высокий уровень сложности, или служить сугубо для развлекательной цели, быть легкой и быстрой.
  • Учитывайте как степень везения, так и основные навыки, которые могут понадобиться игрокам. Определитесь с концовкой игры.
  • Игроку нужен стимул для того, чтобы возникло желание одержать в игре победу. Продумайте несколько вариантов концовок, запишите идеи, связанные с ними.
  • Основные правила обязательно нужно фиксировать – в процессе работы они будут дополняться и изменяться.
    Основной набор правил даст возможность тестировать игру уже в процессе работы над ней и проводить определенные эксперименты над механикой. Пускай она хотя бы на первых порах будет простой и понятной.

Хобби как бизнес

Хобби как бизнес

Процесс тестирования игры

Пробная версия игры должна быть протестирована с тем, чтобы определить все возможные недостатки механики. Для пробной версии достаточно будет примерного эскиза доски. Убедитесь, что старт и финиш соответствуют общему концепту.

Игра может включать следующие элементы (опционально):

  • Дорожка или игровое поле.
  • Позиции для остановки.
  • Карточки. На них обычно пишут задания или события, изменяющие ход игры, Это добавляет в игровой процесс элемент непредсказуемости, игрокам тяжелее изменить уже продуманную тактику. В других видах игр карточки могут нести информацию о персонажах, объектах или заклинаниях.

Протестируйте готовый прототип с семьей или близкими друзьями. Пусть высказывают свои пожелания и советы. Учитывайте все сказанное ими – возможно, свежий взгляд со стороны поможет добавить важные элементы в готовую модель.

Помечайте во время игры, как проходит игровой процесс. Если один из игроков слишком сильно оторвался от других, игра становится автоматически неинтересной. Следите за тем, насколько легко даются игрокам выполнение всех правил, есть ли у них возможность сыграть нечестно.

Читайте также:  Как написать бизнес план для института

Во время тестирования вам, как автору, лучше остаться в стороне и не мешать людям осваивать игру – наблюдайте, но не вмешивайтесь.

Советы

Правила игры должны быть справедливыми и у каждого игрока на старте должны быть равные шансы на победу, либо игра должна концентрироваться на командном взаимодействии. Цель игры – хорошее, приятное времяпрепровождение, а не выяснение отношений между людьми. Если идея игры уже была кем-то реализована перед тем, как выставлять продукт на продажу, убедитесь, что не нарушаете закона. Незаконное использование чужой интеллектуальной собственности может повлечь за собой серьезные проблемы.

Какой бизнес в сфере развлечений открыть?

Прежде всего, необходимо понять, что люди не готовы отказаться от возможности отвлечься от проблем и отдохнуть, но при этом они готовы потратить гораздо меньшую сумму на эту возможность, чем, например, год или два назад.

Развлечением может стать деятельность: посещение зоопарка с семьей, прохождение квеста, участие в гонках на старых списанных авто, которые подверглись ремонту, который обеспечил гарантию безопасности водителя, и возможной модернизации внешнего облика машины.

Кризис – время креативить, придумывать что-то новое и уникальное. При этом бизнес на развлечениях можно построить с нуля практически без вложений.

История успеха

Компании, которые занимаются продажей игр-«настолок», в кризис не только удержались на плаву, но продолжают демонстрировать высокие показатели продаж, которые имеют тенденцию к росту. Идея бизнеса пришла к ребятам, основателям компании в 2008-м году, когда оба они потеряли работу. Первая игра делалась в подарок для родственника одного из них. Оптовый тираж оказался дешевле, чем штучный, поэтому первую партию ребята практически раздарили.

Однако на настольные игры обнаружился огромный спрос, и стартаперы поняли, что нашли дело своей жизни. Сначала они сами работали курьерами от своего интернет-магазина, и занимались доставкой игр своим клиентам на дом.

«Настолки» к началу 2009-го года стали трендом. Первые точки оффлайновых продаж принесли хороший доход, и бизнесмены получили возможность организовывать фестивали и игротеки. Спад продаж пришелся как раз на время подъема экономики, когда люди начали искать более дорогие развлечения и получили дополнительную возможность потратить свои деньги – домашними настольными играми перестали интересоваться так сильно, ажиотаж понемногу спал.

Кроме того, одной из главных ошибок стала ценовая политика в регионах: цены ставились не ниже московских, аренду брали самую лучшую из возможных. При этом жители Уфы, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода не были готовы платить за настольную игру столько же, сколько платили москвичи.

Выход на рынок регионов дал возможность расширить географические горизонты бизнеса. Учредители компании начали торговать франшизой. Это оказалось не так легко, однако методом проб и ошибок компания вывела свою удобную схему представительства. Компания представляет собой практически семейный бизнес – большинство сотрудников – хорошие знакомые учредителей.

Развлекательный успешный бизнес стартовал на энтузиазме: так, даже сейчас, когда компания делает миллионные продажи, между продавцом и покупателем могут сложиться вполне неформальные отношения: человек может безо всяких проблем обменять игру если та по каким-то причинам «не пошла». Владельцы бизнеса подчеркивают, что покупатель всегда прав и все равно добьется своего, обратившись в суд. Лучше сразу на месте решить проблему так, чтобы было выгодно обеим сторонам – человек, сумевший обменять или вернуть игру без проблем, вернется домой довольный и посоветует магазин своим друзьям.

Идеи для развития своего дела успешные бизнесмены черпают из посещения тематических встреч, конференций и тренингов. Компаньоны решили развивать успех в еще одном направлении: разработке и лицензировании собственных игр.

Бизнесмены подчеркивают, что спрос растет на такие категории игр, как развлечения для вечеринок, направленные на отгадывание слов, стратегии для всей семьи и карточные игры.

Основные правила для разработчиков настольной игры: игроков должно быть больше, чем два, длительность сета – не более полутора часов, цена игры и дополнений к ней – не более 1000 рублей.

Импортозамещение – это выгодно

В прошлом году компании пришлось перейти на отечественные материалы и сырье, а также подписать договоры с российскими компаниями для оформления собственного инженерного отдела, который станет непосредственно печатать игры. При этом себестоимость игры можно снизить примерно на 20 процентов, то есть отказ от импорта будет выгоден и покупателям тоже.

Компания также занимается разработкой игр для стороннего заказчика и корпоративных клиентов. Пик продаж игр приходится на разные сезоны: игры типа городков лучше продаются весной и летом, а подарочные наборы типа «Для тебя» раскупают в основном перед 14 февраля. Игры, рассчитанные на большую компанию, хорошо продаются в период новогодних праздников.

На видео: Бизнес на развлечениях 2016

Каков объем рынка настольных игр в России?

Согласно экспертной оценке различных агентств по маркетинговым исследованиям, ежегодный прирост рынка «настолок» составляет до 17-ти процентов. В России данный сегмент развлекательных товаров и услуг еще сравнительно молод, однако стремительно набирает обороты и развивается. Самыми популярными на конец 2013-го года считались игры Уно, Монополия и Активити.

Концентрация рынка настольных игр наблюдается около крупных городов РФ – Москвы и Санкт-Петербурга. Целевой аудиторией настольных игр считаются молодые люди возрастом от 25 до 35 лет. Цены самых востребованных игр на рынке достигают отметки 1500 рублей за единицу.

Большим спросом пользуются игры для компаний и семейного досуга. Значительная часть спроса приходится гна детские настольные игры. В 2014-м году объем рынка игр в России составил до 5,8 млрд. руб. Первые продажи настольных игр стартовали в сети, потом они вышли на оффлайн-площадки. Монополистами на рынке сейчас выступает ряд крупных компаний – разработчиков и реализаторов настольных игр.

За последний год появилась тенденция объединения нескольких мелких игроков в группу компаний.

Что касается целевой аудитории, начал проявляться женский сегмент потребителей и увеличился средний возраст покупателя до 44 лет. Согласно мониторингу интернет-сообществ, россияне становятся все более осведомленными в данном вопросе. Увеличилось число посетителей игротек, антикафе, специализированных клубов.

Растет доступность процесса разработки и последующей продажи настольных игр:

  1. Крупные компании готовы платить разработчикам за интересные уникальные проекты;
  2. краудфандинговые платформы становятся все более популярными у российских стартаперов как один из способов привлечения потенциальных инвесторов;
  3. развивается и укрепляется рынок отечественных материалов, которые используются для производства игр;
  4. соответственно, уменьшается себестоимость итогового продукта для потребителя;
  5. открывается больше возможностей для тех, кто решился строить бизнес по схеме франчайзинга.

В этой рубрике подобраны лучшие новые образцы бизнес планов в сфере развлечений за год. Узнайте, как превратить хобби в бизнес?

Источник