Бизнес план на постройку гаража

Бизнес план на постройку гаража thumbnail

Свое дело: гаражный бизнес

* В расчетах используются средние данные по России

Пожалуй, любой житель крупного города, обладающий собственным автомобилем, испытывает проблемы с парковкой личного авто. Лишены этой проблемы только владельцы частных домов, у которых есть собственная территория для размещения автомашины. Жители многоквартирных домов вынуждены оставлять свой автомобиль возле подъезда либо же прибегать к услугам платных автопарковок.

Относительно небольшое количество людей, живущих в квартирах, имеют свой собственный гараж неподалёку от дома, причём зачастую уже имеющиеся гаражи заняты, а в новых отстроенных кварталах не имеется своих гаражных кооперативов. В связи с этим постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес в гараже имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финансовых возможностях. Стоит отметить, что в крупных населённых пунктах актуальность подобного предпринимательства очень высока.

В подобном начинании стоит опасаться конкуренции только в том случае, если планируется открытие нескольких гаражных комплексов и постепенное увеличение их числа, ведь подходящая территория может быть интересна другим компаниям, которые занимаются подобным бизнесом. В остальном же уже выкупленная территория полностью переходит во владение бизнесмена, а значит он может делать с ней что хочет, и никто не помешает ему. Учитывая, что в любом относительно крупном городе постоянно ведётся новое строительство и появляются новые жилые кварталы, можно рассчитывать на то, что будет много работы и много возможностей реализовывать свой продукт, коим и выступают гаражи. 

Однако нужно отметить, что в таком бизнесе не всегда целесообразно возводить сооружения заранее, иногда следует иметь только территорию, а гаражи строить только после согласования с заказчиком. В этом случае даже получится обойтись меньшими инвестициями в свой проект, потому что основная часть средств пойдет только на выкуп территории, а постройка гаражей будет производиться уже после получения денег у заказчика – предоплаты. Сам предприниматель избавляется от многих рисков в этом случае, потому что не затрачивает сразу большие средства на строительство. Ведь в иных случаях приобретение гаражей и соответственно полный выкуп территории клиентами может занять несколько лет. 

Также следует отметить работу так называемых гаражных кооперативов, которые представляют собой объединение жильцов ближайших домов, образовавших некоммерческую организацию и самостоятельно занимающихся решением вопросов по строительству гаражей. Для большинства жителей вступление в гаражный кооператив является предпочтительным способом получения собственного гаража. Связано это в первую очередь со значительным снижением стоимости постройки, потому что гаражный кооператив не ставит своей целью извлечение прибыли, а значит действует только в интересах своих членов. 

По своей сути наличие работающего гаражного кооператива практически исключает возможность ведения собственного бизнеса на ближайшей территории, причём немалое количество людей покупает гараж в значительном отдалении от собственного дома. Однако не все граждане являются сознательными и думающими о будущем, а для образования гаражного кооператива следует объединить достаточно большое количество автовладельцев, заставить их вложить собственные средства в намечаются постройку и полностью скоординировать их действия, что под силу далеко не каждой организации. Образовавшийся даже после старта бизнеса гаражный кооператив, хоть и расположены в менее удобном месте, может привлечь некоторых клиентов предпринимателя, что существенно снизит его прибыль.

Для того, чтобы начать свой собственный бизнес по продаже гаражей, нужно предварительно изучить квартал, в котором придётся работать. В отличие от бизнеса по организации собственной автопарковки заниматься строительством гаражей целесообразно только на территории больших жилых кварталов, и сегодня предприниматель в большинстве случаев имеет возможность создания гаражного комплекса только неподалёку от большого количества новостроек. Косвенными конкурентами выступают компании, которые как раз и предлагают услуги автопарковок. 

Всё-таки приобрести свой собственный гараж или даже взять его в аренду для потребителя гораздо дороже, чем купить или постоянно арендовать место на автопарковке. С другой стороны, предоставление услуг автопарковок и продажа гаражей ориентированы совершенно на разных потребителей, проще говоря на потребителей с разным достатком. В связи с этим даже наличие крупной автопарковки поблизости от места ведения бизнеса не является причиной отказаться от своего начинания. Также стоит учитывать средний уровень достатка жителей близлежащих домов, потому что в районах проживания небогатых людей не всегда стоит возводить большое количество гаражей или заниматься возведением дорогостоящих сооружений с использованием дорогих материалов (хоть и более качественных), да и капитальным строительством вообще. 

Верно и обратное, в районах проживания обеспеченных жителей строить дешёвые гаражи, которые не обладают подведёнными коммуникациями и являются недолговечные постройками, не придётся. В некоторых случаях и вовсе нужно рассчитывать на разнообразный контингент потребителей, и поэтому строить гаражи (или иметь возможность их постройки) придётся с использованием различных материалов и рассчитывать на возведение строений разных размеров и вместимости. Таким образом удастся удовлетворить желания наибольшего количества своих заказчиков.

Для того, чтобы начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В зависимости от особенностей ведения своего бизнеса может потребоваться регистрация индивидуального предпринимательства или юридического лица, причём в последнем случае лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. 

Стоит также отметить, что в случае, если предполагается также и собственно проведение строительных работ, то необходимо стать членом саморегулируемой организации, которая объединяет строителей и имеет на это разрешение. Лицензия на строительство в настоящий момент не требуется, но заниматься им как коммерческой деятельностью можно только в случае членства в СРО. Деятельность подобной организации тогда будет практически идентична деятельности простой строительной компании, и зачастую лучше заняться предоставлением более полного комплекса строительных услуг, и строительство гаражей станет только одним из многих направлений деятельности предприятия. Поэтому непосредственно только для гаражного бизнеса будет достаточно работать только как компания, занимающаяся продажей уже готовых объектов и сотрудничающая со сторонними строительными компаниями. 

Читайте также:  Миссия бизнеса плана по ателье

В зависимости от этого выбираются и код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 68.1 Услуги по покупке и продаже собственного недвижимого имущества, а в некоторых случаях может потребоваться и (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества.

Далее следует поиск места под постройку своих гаражей. Как уже было отмечено, лучше всего искать территорию неподалёку от жилых кварталов, зачастую в крупных городах строительство новых жилых кварталов многоквартирных домов происходит на окраине, в связи с чем можно рассчитывать на несколько более низкую стоимость земли. Однако фактическая стоимость выкупа земельного участка сильно различается в зависимости от города работы и местоположения в нём. Размеры участка в каждом случае определяются индивидуально в зависимости от числа потенциальных заказчиков. Чаще всего гаражи располагают вплотную друг к другу, что позволяет значительно экономить территорию. Типовой размер стандартного гаража на одно машиноместо составляет 24 квадратных метра, но достаточное распространение получили гаражи размером 80 квадратных метров, однако рассчитаны они сразу на два автомобиля и поэтому могут быть востребованы только среди обеспеченного населения. 

Также на участке должны быть учтены подъездные и выездных зоны, что исключает возможность сплошной застройки. Таким образом, может потребоваться участок не меньше 10 аров земли. В любом случае для выкупа территории нужно располагать суммой не меньше нескольких миллионов рублей, однако в большинстве случаев это станет самой большой статьёй расходов для предпринимателя. 

Иногда есть смысл обратиться в местные органы управления, потому что довольно часто государство само заинтересовано в постройке гаражей и решении этого достаточно сложного вопроса. Поэтому можно рассчитывать на то, что местная власть выделит достаточно большой участок в долгосрочную аренду по самой минимальной цене (значительно ниже, чем у частных лиц) для обратившегося предпринимателя. Обычно срок аренды составляет 49 лет, однако в этом случае придётся предупреждать своих заказчиков о том, что гараж они не выкупают, а тоже берут в аренду на столь длительный срок. Безусловно, это не будет устраивать определённый процент клиентов, в связи с чем покупка земли в собственность становится единственно верным решением. 

Также нельзя забывать о том, что полученный в собственность участок и особенно выданный государством почти наверняка будет представлять собой не облагороженный пустырь, в связи с чем потребуется асфальтирование территории, прокладка и обустройство дорог, подсоединение участка ко всем возможным инженерным коммуникациям. Однако, даже если предприниматель будет работать в сотрудничестве со сторонней строительной компанией, ему необходимо получить разрешение на строительство. 

Почти всегда в этом вопросе можешь помочь сама строительная компания, а если территория была выдана муниципальным органом, это задача тоже несколько упрощается, потому что ещё в процессе рассмотрения заявки предпринимателя власти полностью изучают возможности предпринимателя и не дадут своё согласие той организации, которая не в состоянии построить нормальный комплекс. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев разрешение на строительство выдаётся без лишних задержек, но нужно учитывать тот факт, что в каждом субъекте России могут иметься свои собственные требования к людям, обратившимся по данному вопросу. Обращаться нужно в местное архитектурное ведомство.

Непосредственно сам гараж может быть построен из разнообразных материалов, начиная от простых металлических листов и заканчивая использованием кирпича. Для снижения стоимости часто прибегают к некапитальному строительству, что предполагает в том числе и отсутствие фундамента. Полноценный гараж представляет собой капитальное сооружение с закладкой фундамента, упрочнением стен, монтажом автоматических ворот, а также оборудование помещения подвалом или смотровой ямой. В связи с большим многообразием возможностей можно значительно экономить на многих элементах. К примеру, необязательно заниматься штукатуркой стен, пол может быть обычным грунтовым, а в качестве кровли использовать шифер. Высота гаража обычно составляет не меньше трёх метров. 

В самых дешёвых гаражах не предусмотрено даже подведение коммуникаций, хотя почти всегда подведение электроэнергии необходимо для того, чтобы гараж вообще имел потребительскую ценность. Дорогая постройка предполагает наоборот подведение всех возможных коммуникаций (вплоть до водопровода и подсоединения к канализационной системе, что актуально для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно заниматься мойкой машины, а не обращаться на автомойки). Стоимость строительства самого простого гаража начинается примерно от 200 тысяч рублей, самые дорогие могут обходиться и больше одного миллиона. Причём значительная часть средств уходит на оплату только строительных работ, которая может занимать больше половины стоимости проекта.

Предприниматель, который имеет в своём распоряжении достаточно большую территорию, может заняться побочными видами бизнеса, к которым относятся услуги по предоставлению на участке услуги автомойки или автосервиса, в том числе и автосервиса самообслуживания. Если не имеется достаточных средств для обеспечения себя дополнительными источниками дохода, определённую часть территории можно сдавать в аренду другим предпринимателям, которые и откроют подобные сервисы за свои собственные средства. Владелец территории в этом случае будет получать только фиксированную арендную плату за пользование своего участка, но даже в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой дополнительный доход. Однако получается сдавать территорию в аренду почти наверняка только тогда, когда она является собственностью предпринимателя. 

Читайте также:  Источники инвестиций для финансирования бизнес планов

Если же предприниматель обладает немалой суммой средств, то он может самостоятельно открыть дополнительные сервисы, и порою они будут обеспечивать бизнесмена прибылью даже большей, чем непосредственно сама продажа гаражей. Подобные услуги могут быть очень востребованы не только среди непосредственных клиентов, которые приобрели гараж, но и среди остального населения, если участок находится в очень хорошем месте – находящемся в проходном месте и обладающим подъездными путями. Также не исключено, что прямая продажа гаражей может быть значительно менее выгодным начинанием, чем их сдача в аренду. Это особенно актуально в том случае, если территория была выдана властями в аренду, то есть не является собственностью предпринимателя. Многих людей может заинтересовать возможность арендовать гараж на несколько месяцев или даже лет, при этом потребуется заключить соответствующий договор аренды, но не переоформлять недвижимость в собственность нового хозяина.

В подобном начинании также имеется пусть и небольшой, но всё-таки риск того, что предоставление гаражей может быть не востребовано среди населения, причём даже в том случае, если большинство из потенциальных клиентов держать свой автомобиль просто возле подъезда, и не имеется работающих гаражных кооперативов или конкурентов. Связано это с тем, что большинство жителей квартала не может позволить себе покупку и даже аренду полноценного гаража. В этом случае предприниматель может частично компенсировать свои затраты предоставлением аренды гаражей для других предпринимателей, например, в качестве площадки для открытия небольшого автосервиса. 

Однако даже в случае, когда не удалось сразу продать большое количество гаражей, можно рассчитывать на то, что они будут постепенно проданы в будущем новым жильцам. Однако, как правило, удаётся реализовать значительную часть гаражей в первый год работы, особенно если речь идёт именно о недавно застроенных кварталах, которые активно заселяются новыми жильцами. В связи с этим можно говорить о том, что подобный бизнес отличается достаточно небольшим сроком окупаемости, но по сравнению, конечно, с бизнесом, основанном на недвижимости. 

Предприниматель, продавший все гаражи, может в дальнейшем вложить вырученные средства в покупку нового участка в новом квартале и тем самым продолжить свой бизнес уже на новом месте. В быстрорастущих городах какой вид предпринимательства может обеспечить бизнесмена стабильным непрекращающимся доходом.

Все материалы по тегу: гаражи

4933 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 128140 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник

Здравствуйте. В этой статье я поделюсь своим опытом строительства гаража на продажу. Сразу отмечу что это было в 2006 году, и строил я его с товарищем два года.

Кирпич в б.у.

Предыстория.

Изначально, эта идея родилась у меня когда я просматривал объявления в газете, о продаже гаражей. Цены в 2007 году за гараж 3*6 метра варьировались в пределах 200 тысяч рублей, меня интересовали только в черте города, ближе к новой части. Просматривая объявления я увидел что один человек продает места под строительства гаражей, всего 5000 рублей за место будущего гаража 4*8 метра. Я решил узнать подробнее про это общество.

В течении недели я съездил на это место. Увидел, что стройка началась несколько месяцев назад, вокруг только котлованы и несколько десятков фундаментов. Административное здание, находилось в соседнем обществе “Космос”, а строящиеся общество называлось “Космос 2”. Переговорив с председателем я узнал, что дороги начнут строить не раньше чем через три года, это будет завершающим этапом строительства. Ещё я узнал что свободных мест уже нет.

В этой статье я не буду описывать все особенности приобретения места под строительство. Скажу только одно, в моем случае, самый короткий путь, был через объявление в газете. Места там продавали люди, которые накупили их себе с целью перепродать дороже.

Дальше я прикинул стоимость материалов на строительство гаража, она составляла около 100 тысяч рублей плюс различные взносы во время строительства общества около 20 тысяч рублей. Итоговая сумма составляла 120 тысяч рублей, если строить самому, а стоимость готового гаража с размерами 4*8 в объявлениях составляла около 350 тысяч рублей.

Строить гараж одному это тяжело и затратно, кстати зарплата тогда у меня была около 10 тысяч рублей. Я поделился этой идеей со своим другом Максом и он охотно согласился строить гараж на двоих. И мы назначили встречу продавцу из объявления.

Выбор места и начало строительства.

С человеком из объявления, мы встретились прямо на месте строящегося гаражного общества, он нам показал какие места он продаёт и почему. По его словам, он купил себе несколько мест для строительства гаражей на продажу, и не тянет их все построить. Он продавал 3 места под строительство по 5000 рублей. Сумма была вполне приемлемая, особенно на двоих.

Среди этих мест был один гараж с размерами 5*8 метров, он был угловой и не далеко от въезда в общество. На тот момент мы решили что это лучший вариант, особенно для продажи. Долго не думая мы его переоформили на меня, на стадии строительства это очень просто.

Читайте также:  План малый бизнес пакет старт для ип

Строить гараж мы начали летом 2006 года. По нашему плану, мы хотели построить его к концу следующего лета и выставить на продажу за 350 тысяч рублей. На тот момент он должен был полностью готов, но в нем ещё не будет света, и дороги к нему ещё не построят. На такой ценник мы рассчитывали из-за его больших размеров, и расположения.

Строили мы сами, в основном по выходным и после работы. За неделю мы выкопали траншею под фундамент и залили его бетоном. Тогда же мы узнали почему угловому гаражу общество выделило лишний метр в ширину.

Особенности строительства углового гаража.

Хозяин первого гаража, на улице, строит угловую стену, а смежную стену ему строит уже сосед. У этого соседа такая же ситуация, он построил одну смежную стену с хозяином первого гаража, а вторую стену ему строит его следующий сосед и так далее.

А вот последнему гаражу придется строить смежную стену с соседом и уличную стену. Получается что на одну стену больше. А ещё уличную стену необходимо облицевать кирпичом, и тоже за свой счет.

Исходя из этого, строить последний угловой гараж затратнее. Поэтому общество, в котором мы строились, выделяло последнему гаражу лишний метр по ширине. И наш гараж был не 4*8 как на всей улице, а 5*8, на тот момент нам это казалось неоспоримым преимуществом при продаже, несмотря на затраты.

Через две недели после устройства фундамента, мы за один день построили все стены подвального этажа. Нас тогда было 5 человек, я позвал двух каменщиков с работы и ещё одного друга в помощь. За тот день мы выложили более 500 блоков. Это был единственный продуктивный день, на протяжении всего строительства, дальше строили вдвоем.

Мы сделали гидроизоляцию и обратную засыпку, на этом деньги у нас кончились и мы решили продолжить стройку в следующем году.

Продажа не достроенного гаража.

К 2007 году мы подкопили немного денег и весной продолжили строительство. На тот момент общество уже строилось во всю, гаражи росли как грибы, и как выяснилось практически все они строились на продажу.

И строились они из “мусора”, кирпич в б.у., плиты перекрытия заливали из керамзитобетона или тоже использовали б.у., ворота изготавливались из вторичного материала. Видел гаражи где на перекрытиях использовали стеновые панели, или закладывали балки чтобы положить переломанные плиты перекрытия.

Мы строили только из нового материала. Междуэтажные плиты перекрытия мы выкупили с другого недостроенного объекта, они были заводские и не использовались в эксплуатации, на крыше у нас были плиты прямо с завода. Блоки, кирпич, металл тоже с магазина.

Из-за того что мы строили из нового материала и гараж наш был угловой, мы начали не укладываться в наш бюджет. Напомню что мы рассчитывали на 120 тысяч, а вложились уже за 180 тысяч. К весне 2008 года, у нас был полностью построен и облицован кирпичом гараж, стояли ворота и уплачены взносы на подведение электричества. Впереди ещё предстояло сделать полы из керамзита и стяжки, сделать кровлю, парапеты, внутреннюю проводку, и заплатить взносы за дороги.

Мы только начали кладку парапетов, когда к нам подошёл мужчина и поинтересовался не продаём ли мы гараж. Я ответил, что да, строим на продажу, но продавать меньше чем за 320 тысяч на сегодняшнем этапе мы не будем, он же сказал что ищет гараж до 250 тысяч.На тот момент мы отказались от торга вообще, обратив его внимание на новые материалы и ширину гаража, он сказал что подумает и ушёл.

Через два дня он вернулся к нам с предложением в 300 тысяч. Мы уже тогда задумывались, что впереди будет огромная конкуренция и решили продавать его за 300 тысяч рублей.

А сколько стоило его построить из материала в б.у.?

Конечно наш бизнес план был так себе. Рассчитывали вложить 120 тысяч и через год продать за 350 тысяч, а по факту вложений на 180 тысяч продали за 300 тысяч, да ещё и через два года.

А вот у тех кто строил на продажу из б.у. материала и с наемными строителями куда лучше дела обстояли. Нанять двух строителей, чтобы полностью построить гараж, тогда стоило 60 тысяч рублей. Материал в б.у. на гараж (не угловой) обходился в районе 100 тысяч рублей. Строился такой гараж два месяца, и цена на него была 250 тысяч . Итого прибыль: 90 тысяч за два месяца, а у нас 120 тысяч за два года на двоих. Конечно такой гараж нужно ещё было продать, ведь таких объявлений были десятки.

Это был мой первый и последний опыт построить что-то на продажу. Статья получилась очень длинная, а я хотел подробнее написать сложности строительства углового гаража, там не только затратная часть, поэтому опишу подробности в отдельной статье, кому она интересна подписывайтесь.

Лайкните пожалуйста.

Источник