Бизнес план на покупку судна
Министерство Транспорта
Российской Федерации
Филиал Морской Государственной
Академии им. Ф. Ф. Ушакова
в городе Ростове – на
- Дону
Курсовая работа по дисциплине:
Менеджмент.
Тема:
«Бизнес-план судоходной компании»
Выполнил курсант 331 группы:
Баран В. А.
Проверил преподаватель:
Степеннова И. А.
Ростов – на –Дону
2011г.
1
- Основные проблемы внутреннего судоходства
и
пути возможного их решения
Отмечая
важную роль внутреннего водного
транспорта, который по сравнению
с другими видами внутреннего
транспорта располагает как экономическими,
так и экологическими преимуществами,
следует все же отметить, что грузоперевозки
по внутренним водным путям развиваются
недостаточными темпами. Росту темпов
развития внутреннего судоходства
препятствуют определенные трудности,
в первую очередь сезонный характер
эксплуатации судов и наличие
«узких мест» в инфраструктуре внутренних
водных путей. В Декларации Роттердамской
общеевропейской конференции по
внутреннему водному транспорту
рекомендуется развивать современную,
учитывающую экологические требования
и эффективную сеть внутренних водных
путей в качестве предпосылки
для дальнейшего развития внутреннего
водного транспорта, устранять узкие
места с учетом развития флота
внутреннего плавания, а также
экономических и экологических
аспектов.
Российская
Федерация располагает разветвленной
сетью внутренневодных путей протяженностью
свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность
осуществляют 1675 судоходных компаний
и индивидуальных предпринимателей, на
балансе которых находится около 10 тыс.
транспортных судов. Абсолютное большинство
компаний имеют акционерную форму собственности,
в 23 из них государству принадлежит контрольный
пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную
деятельность на внутренних водных путях
осуществляют 126 речных портов.
Все
порты акционированы, государство имеет
в ряде портов контрольный пакет акций
и неприватизированное имущество в виде
причальных стенок и акваторий, сданных
в долгосрочную аренду акционерным обществам.
190 портов и судоходных компаний объединены
в Ассоциацию портов и судовладельцев
речного транспорта со дня образования
которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью
объединения речных предприятий в Ассоциацию
стала координация их деятельности в решении
общетранспортных задач по производственным,
научно-техническим, социально-экономическим
вопросам, представление интересов своих
членов в государственных органах законодательной
и исполнительной власти, правовая защита
их интересов.
Оценивая
результаты работы за прошедшие 10 лет
есть основания считать, что Ассоциация
как общероссийское объединение предприятий
речного транспорта имеет все возможности
для успешной работы и в будущем.
Правительством
Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена
Концепция развития внутреннего водного
транспорта страны, которой определены
основные направления его развития, а
также задачи и методы государственного
регулирования в этом направлении. В концепции
предусматривается развитие инфраструктурных
проектов в Панъевропейских транспортных
коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний
Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва
и в международном транспортном коридоре
«Север-Юг» с использованием судов смешанного
«река-море» плавания, в первую очередь
для перевозок внешнеторговых грузов.
Повышение
роли водного транспорта потребует
и значительного перераспределения
грузопотоков. А чтобы привлечь эти
грузопотоки необходимо предложить
услуги, по крайней мере, такого же уровня
по качеству, как на других видах
транспорта и по существенно более
низким тарифам. Необходимо в полной мере
использовать преимущества водного транспорта,
как наиболее экологически отвечающего
современным требованиям. В настоящее
время на долю речного транспорта в Российской
Федерации приходится чуть более 3% перевозок
от общего грузооборота всех видов транспорта.
Значительно уменьшились перевозки грузов
в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении, на отдельных направлениях
речной транспорт не выдерживает конкуренции
с железнодорожным транспортом. Дефицит
современных погрузочно-разгрузочных
комплексов и портовых терминалов при
избытке устаревшей и малоэффективной
перегрузочной техники и оборудования
тормозят развитие перевозок контейнеров
по водным магистралям. Исследования,
проведенные в ряде речных портов по международной
программе TACIS показали необходимость
преобразования портов в центры логистики
со всесторонним развитием контейнерных
терминалов. Есть необходимость в создании
информационно-справочной системы по
грузопотокам, а также в организации постоянного
мониторинга грузовой базы.
Создание
Единой глубоководной системы в
Европейской части России, соединившей
пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского,
Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов
и канала имени Москвы, стало мощным стимулом
к созданию в шестидесятых годах прошлого
века уникального транспортного флота
- судов смешанного «река-море» плавания
грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного
работать не только на реках и озерах,
но и в морских районах. Наличие такого
флота позволило организовать международные
грузовые перевозки непосредственно в
иностранные морские и речные порты и
обратно. В настоящее время на внешнеторговых
перевозках используется более 700 судов
смешанного «река-море» плавания, которые
в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов
в 670 иностранных портов 46 стран Европы,
Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего
Востока. Внешнеторговые перевозки судами
этого типа достигли 30 млн. тонн в год.
Международные перевозки грузов судами
«река-море» экономически эффективны
и имеют реальный спрос на рынке, создаются
необходимые условия для повышения конкурентоспособности
предприятий водного транспорта. Вместе
с тем настало время интенсивного обновления
этого типа флота. Средний возраст судов
«река-море» превышает 20 лет, часть судов
эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют
доступа в зарубежные порты ряда стран.
Высокий уровень налогообложения, отсутствие
государственной поддержки и льготных
кредитов не позволяют судовладельцам
развернуть массовое строительство новых
судов. Постановление Правительства РФ
«О мерах государственной поддержки обновления
парка морских и речных судов», предусматривающего
частичную уплату процентов по кредитам
за счет бюджета государства не принесло
ожидаемых результатов из-за бюрократических
условий их получения.
Серьезной
проблемой, вызывающей непроизводительные
простои судов на стыке река-море
является недостаточное развитие пунктов
пропуска через государственную
границу. В ожидании прохода через
границу некоторые суда простаивают
в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором
являются и чрезмерно высокие
канальные, лоцманские и другие сборы.
Например, канальный сбор в Астрахани
за 100 км морского участка составляет около
6 тыс. долларов США за проход одного судна,
что является одной из причин сокращения
судопотока на Каспийском море. Правительством
РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин
морские суда валовой вместимостью свыше
1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями
у иностранных лиц по договору тайм-чартера
или бербоут-чартера, при использовании
их на международном перевозках товаров
и пассажиров. Есть необходимость распространить
это положение и на суда внутреннего плавания.
Определенные надежды судоходное бизнес
сообщество связывает с ожидаемым принятием
федерального закона «О втором международном
реестре судов» направленном на возврат
судов под Российский флаг.
Одной из
трудно решаемых проблем является снижение
транспортных издержек для отечественных
грузополучателей, которые составляют
в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш
взгляд, европейское сообщество недостаточно
уделяет внимания развитию воднотранспортного
коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный
путь обеспечит связи со странами, не имеющими
прямого выхода к морю, соединит крупнейшие
водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон-Волга.
Значение Дунайского-Волго-Донского пути
возрастает при его взаимодействии со
странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый
коридор может обслуживать более 15 стран
Западной, Центральной и Восточной Европы,
а в среднесрочной перспективе образуется
транспортное Европейское кольцо с использованием
трасс Балтийского, Черного, Азовского
морей. Привлекательным может быть возвращение
к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.
2.1 Необходимость составления бизнес-плана
Бизнес-план составляется в целях
эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных
инструментов управлении предприятием,
определяющих эффективность его деятельности.
В условиях рынка и жестокой конкурентной
борьбы предприятие должно уметь
быстро и адекватно реагировать
на изменения, происходящие во внешней
среде и внутри самого предприятия.
Это становится возможным, когда выполняется
несколько условий:
- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.
Бизнес-план составляется для внутренних
и внешних целей. В подавляющем
большинстве случаев, так уж сложилось
в нашей стране, бизнес-план начинают
составлять, когда необходимо привлечь
инвестиции. Но дело в том, что это
только одна сторона дела, на самом
деле он составляется не только для
внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется
бизнес-план — обоснование необходимости
привлечения дополнительных инвестиций
или заемных средств, демонстрация
имеющихся у фирмы возможностей
и привлечение внимания со стороны
инвесторов и банка, убеждение их
в достаточном уровне эффективности
инвестиционного проекта и высоком
уровне менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить
выгодность инвестирования в предлагаемый
инвестиционный проект и оценить
соотношение возможной отдачи от
проекта и рискованности вложений,
а лучший способ для этого — изучить
и проанализировать бизнес-план инвестиционного
проекта.
Бизнес-план, по сути — визитная карточка
инвестиционного проекта. Он дает инвестору
ответ на вопрос, стоит ли вкладывать
средства в данный инвестиционный проект
и при каких условиях он будет
наиболее эффективен при допустимой
для инвестора степени риска
и верности допущений сделанных
разработчиком инвестиционного
проекта.
Обязательным условием получения
банковского кредита является предоставленный
банку грамотно составленный бизнес-план
инвестиционного проекта. Если у
заемщика он отсутствует, это говорит
о низком профессиональном уровне администрации
предприятия и делает получение
банковского кредита невозможным,
кроме того, в будущем банк будет
оценивать выдачу кредита такому
предприятию, как более высокорисковую
операцию, что обязательно повлияет
на величину процентов по кредиту
в сторону увеличения.
Гораздо более важными для предприятия
являются внутренние цели, для которых
составляется бизнес-план.
Внутренние цели — проверка знаний
управляющего персонала, понимания
ими рыночной среды и реального
положения предприятия на рынке.
Очень важны достижение понимания
инвестором и администрацией предприятия
стратегических целей, характеристик,
конкурентной среды, слабых и сильных
сторон конкретного инвестиционного
проекта, его возможной эффективности
при заданных условиях.
Таким образом, составив бизнес-план,
Вы сделаете предприятие более эффективным
и управляемым, сможете с более
высокой точностью прогнозировать
ситуацию на будущее.
2.2 Типовая структура бизнес-плана
1. Титульная страница — содержит
название компании, ее юридический
и фактический адреса, телефоны,
e-mail и адрес сайта (если есть),
наименование и полные реквизиты
собственников компании, наименование
и очень кратко (одним предложением)
- суть проекта, информацию об
исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта — представляет
собой основные положения, суть,
«выжимки» из проекта, его
основные выводы. Цель резюме — заинтересовать
инвестора и заставить его
подробнее ознакомиться с содержанием
бизнес-плана. Объем резюме обычно
составляет 2-3 страницы текста, который
должен быть составлен простыми
словами без использования терминологии
и простыми предложениями. Оно должно
показать инвестору выгодность и перспективность
вложений в представляемый инвестиционный
проект.
3. Описание компании — содержит
информацию о компании, которая
предлагает данный инвестиционный
проект, ее полные реквизиты, информацию
об учредителях и их реквизиты, цели компании,
сведения о руководстве, историю компании,
достижения, организационную структуру,
основные продукты, и место компании на
рынке.
4. Описание продукта или услуги
- включает информацию о продукте
или услуге, его основных характеристиках,
основных потребителях, потребительских
свойствах товара, отличиях от
существующих аналогов, информацию
о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ — содержит
информацию об имеющихся на рынке товарах,
продукции конкурентов, сравнение характеристик
и потребительских качеств товаров конкурентов
и предлагаемого продукта, информацию
о наименовании конкурентов и их реквизиты,
цены конкурентов и их стратегию продвижения
товаров.
Маркетинговый анализ — самый первый
и важный этап в написании бизнес-плана.
Важнейшим разделом в маркетинговом
анализе является определение объемов
рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов,
определение мотивации покупателей к
принятию решения о покупке.
Рекомендованные статьи
Источник
Министерство Транспорта
Российской Федерации
Филиал Морской Государственной
Академии им. Ф. Ф. Ушакова
в городе Ростове – на
– Дону
Курсовая работа по дисциплине:
Менеджмент.
Тема:
«Бизнес-план судоходной компании»
Выполнил курсант 331 группы:
Баран В. А.
Проверил преподаватель:
Степеннова И. А.
Ростов – на –Дону
2011г.
1
.Основные проблемы внутреннего судоходства
и
пути возможного их решения
Отмечая
важную роль внутреннего водного
транспорта, который по сравнению
с другими видами внутреннего
транспорта располагает как экономическими,
так и экологическими преимуществами,
следует все же отметить, что грузоперевозки
по внутренним водным путям развиваются
недостаточными темпами. Росту темпов
развития внутреннего судоходства
препятствуют определенные трудности,
в первую очередь сезонный характер
эксплуатации судов и наличие
«узких мест» в инфраструктуре внутренних
водных путей. В Декларации Роттердамской
общеевропейской конференции по
внутреннему водному транспорту
рекомендуется развивать современную,
учитывающую экологические требования
и эффективную сеть внутренних водных
путей в качестве предпосылки
для дальнейшего развития внутреннего
водного транспорта, устранять узкие
места с учетом развития флота
внутреннего плавания, а также
экономических и экологических
аспектов.
Российская
Федерация располагает разветвленной
сетью внутренневодных путей протяженностью
свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность
осуществляют 1675 судоходных компаний
и индивидуальных предпринимателей, на
балансе которых находится около 10 тыс.
транспортных судов. Абсолютное большинство
компаний имеют акционерную форму собственности,
в 23 из них государству принадлежит контрольный
пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную
деятельность на внутренних водных путях
осуществляют 126 речных портов.
Все
порты акционированы, государство имеет
в ряде портов контрольный пакет акций
и неприватизированное имущество в виде
причальных стенок и акваторий, сданных
в долгосрочную аренду акционерным обществам.
190 портов и судоходных компаний объединены
в Ассоциацию портов и судовладельцев
речного транспорта со дня образования
которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью
объединения речных предприятий в Ассоциацию
стала координация их деятельности в решении
общетранспортных задач по производственным,
научно-техническим, социально-экономическим
вопросам, представление интересов своих
членов в государственных органах законодательной
и исполнительной власти, правовая защита
их интересов.
Оценивая
результаты работы за прошедшие 10 лет
есть основания считать, что Ассоциация
как общероссийское объединение предприятий
речного транспорта имеет все возможности
для успешной работы и в будущем.
Правительством
Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена
Концепция развития внутреннего водного
транспорта страны, которой определены
основные направления его развития, а
также задачи и методы государственного
регулирования в этом направлении. В концепции
предусматривается развитие инфраструктурных
проектов в Панъевропейских транспортных
коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний
Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва
и в международном транспортном коридоре
«Север-Юг» с использованием судов смешанного
«река-море» плавания, в первую очередь
для перевозок внешнеторговых грузов.
Повышение
роли водного транспорта потребует
и значительного перераспределения
грузопотоков. А чтобы привлечь эти
грузопотоки необходимо предложить
услуги, по крайней мере, такого же уровня
по качеству, как на других видах
транспорта и по существенно более
низким тарифам. Необходимо в полной мере
использовать преимущества водного транспорта,
как наиболее экологически отвечающего
современным требованиям. В настоящее
время на долю речного транспорта в Российской
Федерации приходится чуть более 3% перевозок
от общего грузооборота всех видов транспорта.
Значительно уменьшились перевозки грузов
в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении, на отдельных направлениях
речной транспорт не выдерживает конкуренции
с железнодорожным транспортом. Дефицит
современных погрузочно-разгрузочных
комплексов и портовых терминалов при
избытке устаревшей и малоэффективной
перегрузочной техники и оборудования
тормозят развитие перевозок контейнеров
по водным магистралям. Исследования,
проведенные в ряде речных портов по международной
программе TACIS показали необходимость
преобразования портов в центры логистики
со всесторонним развитием контейнерных
терминалов. Есть необходимость в создании
информационно-справочной системы по
грузопотокам, а также в организации постоянного
мониторинга грузовой базы.
Создание
Единой глубоководной системы в
Европейской части России, соединившей
пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского,
Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов
и канала имени Москвы, стало мощным стимулом
к созданию в шестидесятых годах прошлого
века уникального транспортного флота
– судов смешанного «река-море» плавания
грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного
работать не только на реках и озерах,
но и в морских районах. Наличие такого
флота позволило организовать международные
грузовые перевозки непосредственно в
иностранные морские и речные порты и
обратно. В настоящее время на внешнеторговых
перевозках используется более 700 судов
смешанного «река-море» плавания, которые
в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов
в 670 иностранных портов 46 стран Европы,
Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего
Востока. Внешнеторговые перевозки судами
этого типа достигли 30 млн. тонн в год.
Международные перевозки грузов судами
«река-море» экономически эффективны
и имеют реальный спрос на рынке, создаются
необходимые условия для повышения конкурентоспособности
предприятий водного транспорта. Вместе
с тем настало время интенсивного обновления
этого типа флота. Средний возраст судов
«река-море» превышает 20 лет, часть судов
эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют
доступа в зарубежные порты ряда стран.
Высокий уровень налогообложения, отсутствие
государственной поддержки и льготных
кредитов не позволяют судовладельцам
развернуть массовое строительство новых
судов. Постановление Правительства РФ
«О мерах государственной поддержки обновления
парка морских и речных судов», предусматривающего
частичную уплату процентов по кредитам
за счет бюджета государства не принесло
ожидаемых результатов из-за бюрократических
условий их получения.
Серьезной
проблемой, вызывающей непроизводительные
простои судов на стыке река-море
является недостаточное развитие пунктов
пропуска через государственную
границу. В ожидании прохода через
границу некоторые суда простаивают
в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором
являются и чрезмерно высокие
канальные, лоцманские и другие сборы.
Например, канальный сбор в Астрахани
за 100 км морского участка составляет около
6 тыс. долларов США за проход одного судна,
что является одной из причин сокращения
судопотока на Каспийском море. Правительством
РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин
морские суда валовой вместимостью свыше
1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями
у иностранных лиц по договору тайм-чартера
или бербоут-чартера, при использовании
их на международном перевозках товаров
и пассажиров. Есть необходимость распространить
это положение и на суда внутреннего плавания.
Определенные надежды судоходное бизнес
сообщество связывает с ожидаемым принятием
федерального закона «О втором международном
реестре судов» направленном на возврат
судов под Российский флаг.
Одной из
трудно решаемых проблем является снижение
транспортных издержек для отечественных
грузополучателей, которые составляют
в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш
взгляд, европейское сообщество недостаточно
уделяет внимания развитию воднотранспортного
коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный
путь обеспечит связи со странами, не имеющими
прямого выхода к морю, соединит крупнейшие
водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон-Волга.
Значение Дунайского-Волго-Донского пути
возрастает при его взаимодействии со
странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый
коридор может обслуживать более 15 стран
Западной, Центральной и Восточной Европы,
а в среднесрочной перспективе образуется
транспортное Европейское кольцо с использованием
трасс Балтийского, Черного, Азовского
морей. Привлекательным может быть возвращение
к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.
2.1 Необходимость составления бизнес-плана
Бизнес-план составляется в целях
эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных
инструментов управлении предприятием,
определяющих эффективность его деятельности.
В условиях рынка и жестокой конкурентной
борьбы предприятие должно уметь
быстро и адекватно реагировать
на изменения, происходящие во внешней
среде и внутри самого предприятия.
Это становится возможным, когда выполняется
несколько условий:
- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.
Бизнес-план составляется для внутренних
и внешних целей. В подавляющем
большинстве случаев, так уж сложилось
в нашей стране, бизнес-план начинают
составлять, когда необходимо привлечь
инвестиции. Но дело в том, что это
только одна сторона дела, на самом
деле он составляется не только для
внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется
бизнес-план – обоснование необходимости
привлечения дополнительных инвестиций
или заемных средств, демонстрация
имеющихся у фирмы возможностей
и привлечение внимания со стороны
инвесторов и банка, убеждение их
в достаточном уровне эффективности
инвестиционного проекта и высоком
уровне менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить
выгодность инвестирования в предлагаемый
инвестиционный проект и оценить
соотношение возможной отдачи от
проекта и рискованности вложений,
а лучший способ для этого – изучить
и проанализировать бизнес-план инвестиционного
проекта.
Бизнес-план, по сути – визитная карточка
инвестиционного проекта. Он дает инвестору
ответ на вопрос, стоит ли вкладывать
средства в данный инвестиционный проект
и при каких условиях он будет
наиболее эффективен при допустимой
для инвестора степени риска
и верности допущений сделанных
разработчиком инвестиционного
проекта.
Обязательным условием получения
банковского кредита является предоставленный
банку грамотно составленный бизнес-план
инвестиционного проекта. Если у
заемщика он отсутствует, это говорит
о низком профессиональном уровне администрации
предприятия и делает получение
банковского кредита невозможным,
кроме того, в будущем банк будет
оценивать выдачу кредита такому
предприятию, как более высокорисковую
операцию, что обязательно повлияет
на величину процентов по кредиту
в сторону увеличения.
Гораздо более важными для предприятия
являются внутренние цели, для которых
составляется бизнес-план.
Внутренние цели – проверка знаний
управляющего персонала, понимания
ими рыночной среды и реального
положения предприятия на рынке.
Очень важны достижение понимания
инвестором и администрацией предприятия
стратегических целей, характеристик,
конкурентной среды, слабых и сильных
сторон конкретного инвестиционного
проекта, его возможной эффективности
при заданных условиях.
Таким образом, составив бизнес-план,
Вы сделаете предприятие более эффективным
и управляемым, сможете с более
высокой точностью прогнозировать
ситуацию на будущее.
2.2 Типовая структура бизнес-плана
1. Титульная страница – содержит
название компании, ее юридический
и фактический адреса, телефоны,
e-mail и адрес сайта (если есть),
наименование и полные реквизиты
собственников компании, наименование
и очень кратко (одним предложением)
– суть проекта, информацию об
исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта – представляет
собой основные положения, суть,
“выжимки” из проекта, его
основные выводы. Цель резюме – заинтересовать
инвестора и заставить его
подробнее ознакомиться с содержанием
бизнес-плана. Объем резюме обычно
составляет 2-3 страницы текста, который
должен быть составлен простыми
словами без использования терминологии
и простыми предложениями. Оно должно
показать инвестору выгодность и перспективность
вложений в представляемый инвестиционный
проект.
3. Описание компании – содержит
информацию о компании, которая
предлагает данный инвестиционный
проект, ее полные реквизиты, информацию
об учредителях и их реквизиты, цели компании,
сведения о руководстве, историю компании,
достижения, организационную структуру,
основные продукты, и место компании на
рынке.
4. Описание продукта или услуги
– включает информацию о продукте
или услуге, его основных характеристиках,
основных потребителях, потребительских
свойствах товара, отличиях от
существующих аналогов, информацию
о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ – содержит
информацию об имеющихся на рынке товарах,
продукции конкурентов, сравнение характеристик
и потребительских качеств товаров конкурентов
и предлагаемого продукта, информацию
о наименовании конкурентов и их реквизиты,
цены конкурентов и их стратегию продвижения
товаров.
Маркетинговый анализ – самый первый
и важный этап в написании бизнес-плана.
Важнейшим разделом в маркетинговом
анализе является определение объемов
рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов,
определение мотивации покупателей к
принятию решения о покупке.
Источник