Бизнес план на грузовой шиномонтаж

Бизнес план на грузовой шиномонтаж thumbnail

Бизнес, связанный с техническим обслуживанием автомобилей, всегда будет востребованным и в мегаполисах, и в провинциальных городах. Собственный грузовой шиномонтаж не подразумевает большие вложения в свое открытие и поэтому является весьма привлекательным начинанием для предпринимателей, только вступающих на сложную дорогу бизнеса. Избежать ошибок на начальных этапах работы начинающим бизнесменам поможет наш бизнес-план грузового шиномонтажа с расчетами, в котором представлено описание основных аспектов организации этого дела.

Сумма, которую бизнесмену придется вложить в открытие грузового шиномонтажа в малом российском городе, составляет 550 тысяч рублей. Не такие уж большие деньги, учитывая потенциально высокую прибыльность данного бизнеса. Вышеозначенные средства предприниматель может взять в кредит или, самый оптимальный вариант, разбить «кубышку» собственных накоплений.

Краткое описание концепции

Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.

При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
  • 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.

Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые поджидают предпринимателя на этапе открытия грузового шиномонтажа, описаны ниже:

Статья расходовСумма затрат, руб.
Аренда помещения под шиномонтажный бокс (оплата за первые полгода)60 000
Расходы на оформление ИП и необходимой документации10 000
Закупка качественного оборудования для осуществления шиномонтажных работ350 000
Ремонт помещения и приведение коммуникаций в надлежащее состояние100 000
Расходы на рекламу и маркетинг, включая создание функционального сайта с возможностью онлайн-записи на обслуживание15 000
Организация обучения работников грузового шиномонтажа10 000
Другие типы расходов, включая форс-мажорные5 000
ИТОГО550 000

Конечно же, основной статьей первоначальных расходов на организацию грузового шиномонтажа станет закупка качественного оборудования, ведь именно от его возможностей напрямую будет зависеть скорость обслуживания клиентов и общее качество проводимых шиномонтажных работ.

Маркетинговый план

Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:

  • Организация рекламной кампании, затрагивающей все главные средства массовой информации региона, включая телевидение и радио.
  • Заказ у проверенных веб-мастеров разработки сайта грузового шиномонтажа с бесперебойно работающей и функциональной опцией онлайн-записи клиентов на обслуживание.
  • Печать различных видов наружной рекламы (баннеры, плакаты), а также небольших информационных флаеров.

Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа

Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.

Производственный план

Грузовой шиномонтаж потребует аренды производственного помещения под два бокса общей площадью не менее 100 кв. метров. В процессе подготовки к работе помещение следует оснастить противопожарной и охранной сигнализацией, а также привести его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, не следует забывать о тщательной проверке коммуникаций (особенно электропроводки) и их ремонте.

Оборудование, необходимое для оснащения грузового шиномонтажа, включает в себя следующие позиции:

  • Шиномонтажный стенд, который состоит из рабочего стола, монтажной стойки и механизма крепления шин с управляющими педалями.
  • Стенд для балансировки колес с предельно допустимой нагрузкой не менее 200 килограмм.
  • Стандартный вулканизатор для устранения дефектов и повреждений на автомобильных покрышках и камерах.
  • Прочее недорогое дополнительное оборудование, включающее в себя различные ванны для проверки герметичности, борторасширители, компрессорные устройства для накачивания колес.

Все вышеперечисленное оборудование лучше закупить б/у, но от западных производителей, чем новое, но от отечественных. Цена будет одинаковой, а вот качество у импортных устройств будет на порядок выше.

Персонал и график работы

Шиномонтаж востребован клиентами практически в любой день недели и в любое время дня. Так что, составляя график работы грузового шиномонтажа, следует учесть этот факт. Оптимальным станет такой вариант режима работы:

  • Будние дни – с 08:30 до 20:00.
  • Выходные дни – с 10:00 до 18:00.

Также ежемесячно грузовой шиномонтаж нужно закрывать на один день для проведения профилактических работ с оборудованием.

Сотрудники, которых следует взять на работу в грузовой шиномонтаж, перечислены в следующей таблице. Там же указан ориентировочный размер заработной платы каждого работника.

ДолжностьКол-во чел.Оклад, руб.Ежемесячный фонд оплаты, руб.Оплата в год, руб.
1Управляющий шиномонтажом125 00025 000300 000
2Рабочий-монтажник515 00075 000900 000
3Специалист по приему и обработке онлайн-заявок110 00010 000120 000
ИТОГО110 0001 320 000

Расчеты доходов и расходов

Основные статьи расходов грузового шиномонтажа подробно описаны в нижеследующей таблице:

№ п/пСтатьи расходовСумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.
1Аренда шиномонтажных боксов10 000120 000
2Расходы на оплату труда работников шиномонтажа110 0001 320 000
3Отчисления в Фонд социального страхования за персонал33 000396 000
4Приобретение расходных материалов и инструментов3 00036 000
5Расходы на оплату «коммуналки»5 00060 000
6Маркетинговая деятельность и работа сайта10 000120 000
7Непредвиденные траты2 00024 000
ИТОГО173 0002 076 000

Доходность грузового шиномонтажа, функционирующего в малом городе, рассчитана в данной таблице:

№ п/пПоказателиСумма за текущий год деятельности, руб.
1Планируемый доход от предоставления услуг грузового шиномонтажа3 600 000
2Себестоимость оказания услуг грузового шиномонтажа (сумма строк 2.1-2.8)2 076 000
2.1Аренда шиномонтажных боксов120 000
2.2Расходы на оплату труда работников шиномонтажа1 320 000
2.3Отчисления в Фонд социального страхования за персонал396 000
2.4Приобретение расходных материалов и инструментов36 000
2.5Расходы на оплату «коммуналки»60 000
2.6Маркетинговая деятельность и работа сайта120 000
2.7Непредвиденные траты24 000
3Валовый доход (до уплаты налогов)1 524 000
4Налоговые платежи228 600
5Чистый доход1 295 400

Расчеты показывают, что размер чистой прибыли грузового шиномонтажа после уплаты налогов по «упрощенке» составит порядка 1,3 миллиона рублей. Ежемесячная чистая прибыль составит более 100 тысяч рублей – вполне приемлемая цифра для подобного рода бизнеса, открытого в провинции. Рентабельность грузового шиномонтажа составит порядка 36%, а полная окупаемость изначальных вложений наступит менее чем за шесть месяцев.

Читайте также:  Оптовая торговля моторным маслом бизнес план

Возможные риски

Открытие грузового шиномонтажа в некрупном провинциальном городе – начинание не очень рискованное. Тем не менее есть три фактора риска, которые все же могут немного подпортить успешное развитие данного бизнеса:

  1. Конкуренция со стороны других грузовых «шиномонтажек», которые по тем или иным причинам смогут предложить своим клиентам лучшее качество обслуживания.
  2. Нестабильность экономической и политической обстановки, которая может привести к ужесточению налогообложения, росту цен на аренду бокса и общему повышению цен на услуги грузового шиномонтажа.
  3. Риск найма низкоквалифицированного персонала и потенциальные потери клиентской аудитории из-за некачественного обслуживания.

Вполне можно назвать вышеописанные факторы риска «высосанными из пальца» – настолько низка вероятность их негативного воздействия на бизнес. Однако и сбрасывать их со счетов все же не стоит – любой бизнес требует строгого контроля с тщательным прогнозированием, и частный грузовой шиномонтаж не является исключением.

Источник

Вложения: 700 000 – 3 000 000 руб.

Окупаемость: 6-24 месяца

Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.

Концепция бизнеса

Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.

Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.

Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара. Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.). В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.

Бизнес план на грузовой шиномонтаж

В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.

Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:

  • высокий средний чек;
  • длительное время работы с одним клиентом;
  • потребность в большем количестве персонала;
  • крупное дорогое оборудование;
  • низкие затраты на аренду и расходные материалы.

Что потребуется для реализации?

На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута. Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено. Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.

Бизнес план на грузовой шиномонтаж

При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:

  • стоянки для отдыха;
  • кафе и столовые;
  • кемпинги и мотели;
  • автозаправки;
  • мойки и пункты СТО.

В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.

Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.

Бизнес план на грузовой шиномонтаж

Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.

В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.

Пошаговая инструкция запуска

Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее удобной формой работы при небольшом количестве сотрудников и оборотом менее 60 млн руб. в год является патентная система с упрощенным налоговым режимом УСН 6%. Преимущества этого варианта – в отсутствии необходимости покупки и регистрации кассового аппарата и простой процедуре сдачи отчетности.
  2. Выбрать место и помещение. Главные требования минимальны – подвод воды и электросеть в 380 В. Из дополнительных – заметность с трассы, бетонированная или асфальтированная парковка. В помещениях малой площади располагается только оборудование, а сам автомобиль остается на парковке (не загоняется в бокс), поэтому для работы в сложном климате будет полезен тент или навес.
  3. Заказать оборудование – самый емкий по времени и финансам пункт. При подборе станков и инструмента ориентиром является диаметр колеса: наиболее распространен размер 13–27 дюймов, для крупных тягачей и сельхозтехники – 42 дюйма с возможностью увеличения до 56 дюймов.
    Бизнес план на грузовой шиномонтаж
  4. Выбрать расходные материалы. Затраты на расходники в этом виде бизнеса регулярны, для бесперебойной работы необходимо иметь минимальный неснижаемый запас: балансировочные грузики, латки, грибки, жгуты, монтажная паста и химия.
  5. Подобрать персонал. Оперативную, качественную работу в смене обеспечивают не менее 2 человек с режимом работы, удобным для потенциального клиента. Для работы необходимы мастера, имеющие опыт обращения с грузовыми автомобилями. Мастерская на трассе должна работать круглосуточно, тогда как ориентированная на сельскохозяйственную технику, пассажирский транспорт – около 8-10 часов в сутки.
  6. Оформить заказ на печать вывески, указателей, рекламных материалов. Важно заказать заметную вывеску, с крупным шрифтом, на плотном материале. Дополнительно следует оформить стенды и указатели, которые помогут обратить внимание водителей на расположение шиномонтажа. Полезны будут и небольшие рекламные буклеты с небольшой скидкой или бесплатной услугой, которые оставляют в близлежащих кафе, магазинах шин и СТО.
  7. Начать работу. Перед тем, как открыть двери нового грузового шиномонтажа, следует проверить работу оборудования, бесперебойность сети, убедиться, что персонал умеет пользоваться инструментом и знаком с техникой безопасности.

Финансовые расчеты

Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.

Стартовый капитал

НаименованиеСтоимость
Регистрация и прочие расходы5 000 руб.
Оборудование560 000 руб.
Доставка и отладка100 тыс. руб.
Вывеска и реклама35 000 руб.
Итого700 000 руб.

Ежемесячные расходы

НаименованиеСтоимость
Аренда15 000 руб.
Коммунальные услуги и прочее10 000 руб.
Расходные материалы40 000 руб.
Оплата труда90 000 руб.
Налоги35 000 руб.
Итого190 000 руб.

Сколько можно заработать

Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году. Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника. Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.

Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.

Сроки окупаемости

Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.

Читайте также:  Бизнес план участие в закупках

Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.

Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.

Риски и минусы бизнеса

Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км. К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.

Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.

Итог

Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций. Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг. При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.

Источник

Грузовой шиномонтаж – это одна из наиболее востребованных услуг автосервиса грузовых автомобилей в больших и малых городах мира. Это неудивительно: нет машин, которые хотя бы иногда не нуждались в техническом обслуживании.

Следует отметить, что открытие собственного бизнеса в данной сфере не только выгодно, но и малозатратно. Не нужно вкладывать огромные деньги и влезать в большие кредиты. Такое преимущество бизнеса на грузовом шиномонтаже само по себе уже делает данную идею заманчивой. А для того, чтобы устояться на этой нише и не быть в тени своих конкурентов, необходимо работать в соответствии с бизнес-планом, в котором бывают заранее сделаны все необходимые подсчеты и учтены все стороны и аспекты данного рода деятельности.

Если говорить о примерной сумме, которая будет нужна бизнесмену-новичку для открытия этого дела, то это ориентировочно полмиллиона рублей. Учитывая востребованность услуг в данной сфере, окупятся расходы в 500 тысяч за довольно короткий срок.  Такую сумму можно взять в качестве беспроцентного займа (если есть уверенность, что в необходимый для возвращения его без переплат срок можно будет заработать ее). В принципе, если учесть то, что для нашего времени это деньги не такие уж большие, то есть вероятность того, что у некоторых желающих зарабатывать в данной нише уже есть собственные накопления размером с полмиллиона рублей.

грузовой шиномонтажный станок

Особенности концепции бизнеса на грузовом шиномонтаже

Не секрет, что любая фирма должна работать открыто и законно, а не «подпольным» образом. Поэтому первое, что надо сделать для  открытия своего бизнеса – это регистрация себя в соответствующих органах в качестве ИП. Ведение любого рода профессиональной деятельности должно осуществляться в рамках закона.

В момент регистрации перед новоиспеченным предпринимателем будут представлены на выбор следующие коды разновидностей профессиональной деятельности:

  • 45.20 – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • 45.20.1 – Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств;
  • 45.20.2 – Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств.

Такая сфера профессиональной деятельности, как грузовой шиномонтаж, не подразумевает большого количества предоставляемых услуг. В данной нише потребители могут получить лишь замену автомобильных шин и их вулканизацию (горячую или холодную).

Помните: ни в коем случае нельзя арендовать помещение для данного бизнеса на центральных улицах города! Такие объекты должны располагаться лишь в пригородных районах (в силу специфики данной отрасли). В этом правиле есть существенный плюс: на окраинах не бывает таких пробок и людской текучести, как в центре города. Поэтому подъезд к боксу обеспечивается довольно широкий и свободный. Это очень важное условие для заезда грузовиков в помещение для шиномонтажа.

Затраты на старте

грузовой шиномонтаж бизнес план

На первых порах (при открытии бизнеса) предпринимателя-новичка ожидают затраты следующего характера и размера:

  1. Аренда места (помещения) для бокса. Ее стоимость составит от  60 тыс.руб и больше. Если учитывать, что такова плата за полгода вперед, то это не так уж и много;
  2. Оформление соответствующей документации в процессе регистрации себя в качестве ИП. На данный пункт затрат уйдет примерно тысяч 10-15.
  3. Приобретение необходимого оборудования. Это самый затратный пункт. Поскольку качественное оборудование стоит недешево, то предпринимателю придется потратить на его закупку как минимум 350 тысяч рублей.
  4. Выполнение ремонтных работ в боксе и подведение необходимых коммуникаций к нему для подготовки данного помещения к предоставлению услуг. Здесь у начинающего бизнесмена уйдет как минимум 100 тысяч.
  5. Пиар – компания на щитах города, радио, телевидении, газетах и интернет-ресурсах тоже не будут бесплатными. Хотя бы тысяч 15 придется потратить для информационной «раскрутки» своего бизнеса.
  6. Обучение работников. Курсы повышения их квалификации обойдутся примерно в 10 тысяч рублей.
  7. Иные расходы (непредвиденные) также вполне могут иметь место. Как минимум 5 тысяч уходит на разного рода  «форсмажоры».

Вот так и получается, что бизнес-идея грузового шиномонтажа требует вложений не менее чем в полмиллиона рублей (даже немного больше). Наверняка многие подумают: а что, если купить оборудование подешевле? Конечно, таким образом вы сэкономите на первоначальных затратах, но вряд ли вам будет приятна ситуация, когда недавно купленные устройства начнут выходить из строя. Лучше не экономить на качестве, оно себя все равно окупит с лихвой.

Пиар-компания

Отдельно хотелось бы остановиться на маркетинговом плане. На самом деле это очень важный аспект ведения любого бизнеса (и грузовой шиномонтаж в этом отношении не является исключением). Информационная поддержка будет существенным образом влиять на его развитие (особенно в первое время, когда у только открывшейся компании еще нет постоянных клиентов). Хорошо продуманная пиар-компания включает в себя:

  • Сотрудничество с ведущими СМИ города и региона, на территории которого находится фирма;
  • Создание собственного сайта. Благо, сегодня есть прекрасная возможность поручить это дело профессионалам. Будет просто отлично, если сайт будет оснащен онлайн-записью клиентов на шиномонтаж;
  • Заказ баннеров и плакатов рекламного характера.
  • Обязательное участие в специализированных выставках по России.
Читайте также:  Спб что такое бизнес план

Правильная организация маркетинг-плана поможет получить большой поток клиентов уже в первые месяцы работы фирмы по грузовому шиномонтажу.

 Оборудование для грузового шиномонтажа

грузовой шиномонтаж бизнес план

Арендовать помещение для данного бизнеса важно, но недостаточно. Его надо соответствующим образом оборудовать для полноценной рабочей деятельности в этом направлении. В обязательном порядке в бокс следует снабдить средствами противопожарной безопасности и охранной сигнализацией. В процессе оснащения помещения необходимыми устройствами и подведения коммуникаций надо соблюдать санитарные правила.
Самое необходимое оборудование включает в себя стенды для шиномонтажа и балансировки шин, вулканизатор для ремонта порезов на колесах, а также дефектов на камерах и покрышках машин. Удобства в работе прибавит использование ванн для контроля греметичности, борторасширителей и и приборов для накачивания шин. Если в ваших планах оказывать также услуги на выезде, в полевых условиях, то вам придется оборудовать выездной грузовой шиномонтаж в закрытом кузове. Комплект оборудования и оказываемых услуг будет, конечно, гораздо меньше.

В целях экономии денег можно закупить все это в состоянии б/у. Но если вы решили пойти на такой рискованный шаг, то рекомендуем покупать использованное оборудование импортного производства.  Все-таки оно качественнее и долговечнее, чем приборы российского производства. К тому же обойдется оно примерно в ту же сумму, что и приобретение нового оборудования отечественных марок. Зато качество вы получите более высокое.

Рабочий график, круглосуточный грузовой шиномонтаж

Следует быть готовым к тому, что потенциальным клиентам грузового автосервиса услуги шиномонтажного бокса могут понадобиться практически в любое время. Конечно, это не значит, что персонал не должен знать ни сна, ни отдыха, круглосуточно и без выходных находясь на страже своего дела. Но учитывать данный факт своей востребованности при составлении рабочего графика надо обязательно.
Как вам такой вариант: с понедельника по пятницу – с 8.30 до 20.00, а в выходные – с 10 до 18 часов? Такой режим работы будет оптимальным как для работников бокса, так и для большинства клиентов.
Нельзя забывать о мерах профилактики шиномонтажного оборудования. Для этих целей достаточно выделять один день в месяц.

Персонал

грузовой шиномонтаж бизнес план

Для полноценной рабочей деятельности предпринимателю, открывшему бизнес в сфере грузового шиномонтажа, нужны такие специалисты, как управляющий, рабочий-монтажник (их должно быть несколько), менеджер по приему заявок на услуги. Что касается их заработка, то в отношении управляющего и менеджера это обычно бывает фиксированный оклад(при этом первый специалист получает зарплату  в два раза больше второго), а у монтажников основная прибыль идет от процентов за объем выполненных работ (она добавляется к месячному окладу).

Доход-расход

Сколько в среднем можно заработать на грузовом шиномонтаже? Все зависит от цен на услуги и потока клиентов. К примеру, в среднем монтаж шин стоит 3000 рублей за заказ (где-то больше, где-то меньше – это лишь ориентировочная цена). Обычно за месяц такие боксы обслуживают около 100 клиентов. Получается, что месячная прибыль от ведения бизнеса в данной сфере – это  300 тысяч рублей, а за год и вовсе можно заработать свыше 3 с половиной миллионов рублей. Правда, стоит учитывать, что все это- не чистый доход: некоторую его часть приходится тратить ежемесячно на налоги и прочие расходы, связанные с данным видом предпринимательства.

Как уже отмечалось выше, данный вид бизнеса подразумевает не только доход, но и статьи по расходам. В частности, периодически предпринимателю надо будет тратиться на такие необходимые пункты в ведении бизнеса, как:

  1. Аренда помещения для шиномонтажа.
  2. Выплата заработанных персоналом денежных средств.
  3. Отчисления в фонд социального страхования за  работников фирмы.
  4. Закупка расходников и запчастей к оборудованию.
  5. Оплата коммунальных услуг (электричество, вода и т.д.)
  6. Расходы на пиар-компанию в СМИ.
  7. Непредвиденные затраты.

Мы могли бы расписать вышеперечисленные пункты в виде таблицы с цифрами- расценками. Однако размер затрат на каждую из этих статей расходов должен рассчитываться в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятой фирмы по шиномонтажу. К примеру, в одном боксе работает 2 шиномонтажника, а в другом – 7 специалистов данного профиля. Соответственно, уровень затрат будет у них абсолютно разным. То же самое касается оборудования и стоимости аренды помещения. Поэтому невозможно отобразить данные расходы так, чтобы составленная таблица подходила по расчетам всем фирмам, работающим в этой отрасли. Прайс цен предприятия должен быть конкурентным для данного региона и подвергаться корректировке не реже одного раза в месяц и в каждом случае изменения цен на комплектующие, электроэнергию, аренду в регионе, а также в случае изменения курса валют.

Подсчет чистой прибыли делается следующим образом:

Годовой доход от бизнеса – суммарная стоимость всех затрат на его ведение = чистая прибыль.
Но в любом случае она будет составлять не меньше 1300000 рублей в год. А это значит, что предприниматель будет зарабатывать на данной нише более 100 тысяч рублей. Что, согласитесь, не так уж плохо. А если открыть несколько таких боксов, то чистая прибыль увеличится в разы. А вложенные в этот бизнес денежные средства окупаются в течение полугода.

Чем вы рискуете?

Если сказать откровенно, то в бизнесе на грузовом шиномонтаже довольно трудно прогореть. Данная услуга востребована практически в любом городе (даже в отдаленной провинции). Тем не менее риск все-таки существует. Он проявляется в следующих факторах:

  • Само собой разумеется, что будет иметь место наличие конкурентов. Это вполне нормальное явление, к которому следует быть готовым. А вот то, что они смогут заслонить вашу фирму более заманчивыми для клиентов предложениями услуг или более качественным обслуживанием, может стать причиной краха вашего бизнеса.
  • Не секрет, что в нашей стране проблема с налогообложением стоит хронически остро. Размер налогов меняется так часто, что не все предприниматели успевают следить за их «курсом». То же самое касается стоимости приборов и устройств, которые приходится регулярно обновлять. Такого рода «взлеты» в статьях расходов могут стать причиной закрытия бизнесменом своего дела.
  • Если вы взяли на работу не профессионала шиномонтажного дела, а какого-нибудь своего знакомого в целях помочь ему с работой, то, скорее всего,  он вам отплатит потерей клиентов. Все мы идем повторно туда, где нас обслужили на лучшем уровне в предыдущий раз. В случае с грузовым шиномонтажем ситуация обстоит так же. Начиная бизнес в данной нише, помните: для ваших клиентов качество предоставления услуги – это главное. Поэтому к выбору персонала следует относиться самым ответственным образом.

Несмотря на то, что в реальности эти «опасности» мало кого из предпринимателей сломили, а большинство открытых боксов работает, что называется, «на полную катушку», они все-таки могут в отдельных случаях повлиять на ведение этого рода бизнеса. Поэтому помнить о них все же следует. Но эти факторы риска абсолютно не страшны тем, кто подходит к делу продуманно и тщательным образом составляет план ведения своего бизнеса.

Грузовой шиномонтаж

Поиск запроса “грузовой шиномонтаж бизнес план” по информационным материалам и форуму

Источник