Бизнес план на башенный кран



ТЭО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «СЗПМ»

ООО «Саратовский завод подъёмных механизмов»

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

«Производство башенных кранов»

Сметная стоимость:  395006т.руб. тыс.руб.

Продолжительность инвестиционной фазы:  2 квартал 2008г. – 1 квартал 2010г.

Источник финансирования: инвестиционные средства, собственные средства.

Саратов

Февраль 2008г.

МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

В настоящем бизнес-плане представлена информация, характеризующая финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам.

Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится расчёт.

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или для каких – либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации.

СОДЕРЖАНИЕ

1.       

Инвестиционный замысел ……………………………………………..…

4

2.       

Источники, объекты и направления инвестиций ………………………..

7

3.       

Производственная программа и расчёт объёмов оборота………………

9

4.       

Расчёт себестоимости, рентабельности и прибыли от деятельности предприятия ………………………………………………………………..

10

5.       

Маркетинг-план ……………………………………………………………

16

6.       

Финансовый план. График погашения кредитных средств ……………

17

7.       

Запас «Финансовой прочности предприятия»……………………………

19

8.       

Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с кредитной организацией…..

20

9.       

Социально экономическое значение проекта……………………………

20

1. Инвестиционный замысел

Целью проекта является организация предприятия по изготовлению и продаже башенных кранов 4 размерной группы по ГОСТ Р 13556, запасных частей к ним и получение прибыли за счёт:

       Освоения производства востребованных на рынке подъёмных устройств;

       Улучшение эксплуатационных качеств выпускаемой продукции (в том числе запасных частей) и механизмов;

       Проведение гибкой ценовой политики;

       Полноты и качества после продажного сервиса.

1.             В последнее время, требования строителей к характеристикам подъёмных устройств изменились, это связано с появлением других технологий строительства. Практически мало применяются, на сегодняшний день, проекты крупнопанельного домостроения, всё больше встречаются проекты домов из кирпича или с применением монолитной технологии. Отсюда следует, что отпала потребность в большой грузоподъемности башенных кранов. Строителей устраивает если кран способен перемещать грузы весом 6-10 тонн.

         Застройка приобретает точечный характер, отпадает необходимость в передвижении крана. Растет цена на землю, а крановый путь занимает большую площадь. Растет высота застройки, на рынке требуются краны с высотой 65-120 м., устойчивость такого крана и динамика работы потребует создания большой площади опоры (базы) и больших габаритов башни. Из всего выше изложенного получаем модель востребованную на рынке:

       Кран с подвижной или неподвижно стоящей башней, опора крана осуществляется на анкерах или пригрузах; с возможностью крепления крана к стене здания; полноповоротной стрелой (верхний поворот стрелы) , длина стрелы (вылет) от 40 до 70м.; Максимальная грузоподъемность крана 6 ÷ 10 т., с грузоподъемностью на конце стрелы 0,5 ÷ 1,8т. Кран должен быть с максимально низким потреблением электроэнергии, легко монтироваться (время монтажа не должно превышать 2 дня).

Башенные краны с такими характеристиками выпускаются в нашей стране (4 размерная группа), европейскими и китайскими (по лицензии первых) производителями. Предлагается создание производства башенного крана 4 типоразмерной группы, с выше перечисленными характеристиками по российским чертежам. После «освоения продукции», на основе этой разработки или по лицензии зарубежных производителей, создать гамму (модельный ряд) кранов с «верхним поворотом стрелы» и механизмом передвижения груза.

Для повышения надежности результатов в проекте принят консервативный тип оценок – все затраты принимались по максимуму из возможных уровней, а доходы – по минимуму.

      Основными характеристиками и показателями проекта являются:

       Организация завода по производству и реализации башенных кранов 4 размерной группы с доходом не менее 700 млн.руб. в год. Минимальный объём производства предприятия 50000т.руб. в месяц.

Наличие на складе запасных частей и готовой продукции позволяет сократить время поставки башенных кранов до заказчика с 50- 60 дней до 20-30 дней.

Проект потребует привлечения кредитных средств. Потребность в расходах в сумме составляет 395006 тыс.руб. и сведена в таблицу 1.

Созданное предприятие ООО «              СЗПМ» в г. Саратове позволяет охватить практически всю территорию Саратовской, Самарской, Волгоградской областей, а также другие близлежащие регионы. Велись переговоры об оказания услуг по продаже продукции завода в Москве, С-Петербурге, Краснодарском крае, Тамбовской, Ростовской, Белгородской, Воронежской, Пермской, Новосибирской, Томской, Тюменской областях, Алтайском крае, Республике Коми. Данные по объёму производства, от потенциальных заказчиков, являются приблизительными и сейчас уточняются через местные отделы Ростехнадзора.

Номенклатура и объём производства будет меняться в сторону увеличения, т.к.

       Увеличивается парк подъёмных устройств с истёкшим сроком службы;

       Многие заказчики после «пробной» покупки продукции и убедившись в качестве, надёжности и, в подтвержденных практически, хороших технических параметрах у производимых заводом подъёмных  устройств, будут покупать краны только у нас.

       При увеличении валового будет увеличиваться и номенклатурный объём выпускаемых технических устройств, объективно будет увеличиваться и объём изготовляемых запасных частей для производимых башенных кранов.

Необходимо учитывать наличие сезонного фактора. Колебание объема продаж данных услуг на пике ноябрь — март отличается от минимального май — сентябрь в 1,5 раза. Данный фактор будет сглажен созданием отдела продаж и наличие запаса запасных частей и готовых узлов на складах, развитием региональных представительств, соответствующей рекламой.

Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели проекта.

Показатели

Единица измерения

Значение

Необходимые инвестиции

тыс.руб.

395006руб.

Продолжительность инвестиционной фазы

мес.

34месяца

В соответствии с инвестиционным замыслом первые шесть календарных месяцев (1-й и 2-ой инвестиционные периоды — квартала) посвящаются работам по закупке оборудования, его поставке, монтажу, наладке, а также обустройству производственной инфраструктуры и частичной реконструкции помещений за счет заёмных средств; осуществляется наладка технологии и работа с экспертной организацией и Ростехнадзором по разрешительным документам, из заёмных же источников планируется и оплата первоначального запаса материалов и комплектующих из расчета производственной необходимости на очередной (1-й и 2-ой производственный) квартал работы при 25% — 35% загрузке мощностей.

Производственной и коммерческой стратегией предприятия в данном инвестиционном проекте предусмотрено разделение всего инвестиционного периода -2,5 года — на 9 кварталов:

1-й и 2-й квартал — предпроизводственный (кредитование, реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования (1этап), обеспечение первоначального запаса материалов и комплектующих, подбор и переработка проектов технических устройств);

3-й квартал (1-й производственный) — загрузка производственных мощностей на 25% по всем видам деятельности и изготовление оснастки, реконструкция помещений, доработка проекта и создание своей проектной документации, закупка и монтаж оборудования (2 этап), аттестация рабочих и персонала, подготовка документов для аттестации технологии сварки и лаборатории, получение разрешительных документов от надзорных федеральных ведомств, детальная проработка рынка сбыта;

4-й квартал (2-й производственный) — загрузка производственных мощностей на 35%, изготовление оснастки, реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования (3этап), испытание опытной партии подъёмных технических устройств, сертификация производства и выпускаемой продукции, получение разрешение на серийный выпуск, освоения рынка сбыта;

5-й квартал (3-й производственный) — выход на 50%-ную загрузку мощностей производства, освоение и расширение новых рынков сбыта;

6-й квартал (4-й производственный) — 75%-ная загрузка производственных мощностей, расширение новых рынков сбыта, возврат большей части кредитных средств;

7-й квартал (5-й производственный) — при 100%-ной загрузке мощностей и освоенных рынков сбыта, закрепление на рынках сбыта, предусмотрено накопление денежных средств, достаточных для регулярного погашения процентов по заёмным средствам и выходу на уровень самоокупаемости, вкладывание собственных инвестиций в данный проект, (движение денежных потоков по инвестиционным периодам показано в Финансовом плане; — см. разд.6 и 7.

8-й квартал (6-й производственный) – при 100%-ной загрузке мощностей и освоенных рынках сбыта предусмотрено накопление денежных средств.

Источник

Потребности заказчика

Компания с 2010 года занимается бизнесом в Москве и Московской области по сдаче в аренду башенных кранов и другой строительной техники от ведущих мировых производителей. Помимо сдачи в аренду спецтехники, компания также оказывает множество дополнительных платных услуг, связанных с арендой спецтехники: разработка документации, установка и крепление кранов, услуги машинистов. В начале 2020 года генеральный директор компании обратился в Росконсалтинг, поставив задачу оценить целесообразность и эффективность инвестиционной сделки, и заключил договор на разработку финансовой модели и бизнес-плана с целью получения кредита в банке для финансирования проекта.

Наши действия

Мы провели анализ рынка аренды башенных кранов и другой строительной спецтехники в России, в Москве и Московской области, изучили основные тенденции, факторы влияния и перспективы развития рынка, составили профили ведущих игроков рынка и крупнейших потенциальных потребителей, разработали рекомендации по маркетинговому позиционированию и продвижению проекта. Общее число серьезных игроков на рынке аренды башенных кранов в Московском регионе не превышает 30 компаний, а исследуемые компании входят в ТОП-5 ведущих игроков рынка. Ключевыми факторами успеха на рынке являются удержание действующих клиентов компании, поиск новых способов привлечения клиентов, работающих с конкурентами, а также реализация сделок слияния и поглощения.

На основе собранной информации мы составили финансовую модель сделки объединения бизнеса, которая содержит прогноз доходов и расходов, прогнозные финансовые отчеты, показатели экономической эффективности проекта, расчет точки безубыточности бизнеса после проведения сделки слияния и анализ чувствительности проекта к изменению наиболее существенных исходных данных. Согласно нашим расчетам, инвестиционная сделка позволит расширить клиентскую базу и увеличить долю рынка, реализовать более эффективную ценовую политику, снизить постоянные издержки, улучшить финансовые результаты. 

На основе информации от заказчика и построенной финансовой модели Росконсалтинг подготовил бизнес-план для представления в банк с целью получения кредита. В бизнес-плане помимо анализа рынка и технико-экономического обоснования мы описали бизнес-процесс по сдаче в аренду башенных кранов в нотации BPMN. Информация об отлаженных бизнес-процессах подчеркивает качество управления в компании и поможет инвестору (банку) лучше разобраться в особенностях бизнеса.

В бизнес-плане мы рассмотрели основные риски проекта. Для данного проекта существенными являются макроэкономические риски, сокращение объемов строительства новых объектов, нарушение правил эксплуатации техники арендаторами.

Результаты проекта

Финансовая модель помогла уточнить первоначальные планы, подобрать приемлемые параметры проекта. Руководство компании-заказчика с помощью финансовой модели определило обоснованный размер инвестиций на реализацию инвестиционного проекта и получила прогноз ожидаемых финансовых результатов от проведения инвестиционной сделки.

Ознакомиться с возможностями Росконсалтинг относительно бизнес-планирования с целью масштабирования бизнеса здесь >>

Источник

«Последние года полтора город просто рванул вверх: сейчас сразу несколько застройщиков возводят жилые башни свыше 30 этажей. И более чем на половине высоток — наши краны».

iKRAN — имя на строительном рынке Екатеринбурга новое, но люди, которые стоят за этим названием известны давно. Уже 10 лет «Билдинг Кран» — так называлась компания до ребрендинга — предоставляет башенные краны в аренду уральским девелоперам. Этими кранами построены и строятся самые заметные жилые комплексы города. Как можно оценить сегодняшнюю ситуацию на рынке недвижимости, зачем стабильной компании понадобился ребрендинг и какие инновации скрываются за новым названием — об этом DK.RU побеседовал с собственником iKRAN Александром Агаповым.

Специалисты из УПН разработали такой показатель — индекс башенных кранов: чем больше кранов на площадках, тем активнее растет рынок жилой недвижимости в городе. По вашим оценкам, как компании, предоставляющей строительные краны в аренду, какая ситуация сейчас на рынке?

— Город активно строится. Темпы роста сегодня даже выше, чем были, скажем, два год назад. Мы почувствовали увеличение активности строительных компаний где-то в 2017 г. В прошлом году она еще более выросла, но пик пришелся на первый квартал текущего года: по моим ощущениям, сегодня количество строек в городе раза в 1,5 выше, чем стандартно. Очевидно, это связано с изменением закона о строительстве по договорам долевого участия (ДДУ), с переходом на эскроу-счета. Все торопятся довести готовность проекта до 30% — тогда, по закону, можно работать в рамках ДДУ, без перехода на проектное финансирование.

В результате такой активной работы строителей 100% нашего парка башенных кранов задействовано на объектах.

Сколько это в цифрах?

— Мы работаем в нескольких регионах УрФО. Львиная доля нашего парка — процентов восемьдесят — задействованы в Екатеринбурге и ближайших городах — Верхней Пышме, Невьянске. Также наша техника строит дома в Тюмени и Сургуте. Всего сегодня сданы в аренду 50 кранов на 38 строительных площадках. В Екатеринбурге порядка 40 кранов, 10 — в Тюменской области.

Вы строите только жилье?

— Нет, наши краны возводят и промышленные, и социальные объекты. К примеру, в Верхней Пышме с помощью наших кранов строят Дворец самбо и Дворец технического творчества. В Невьянске наш кран возводит большую школу, на 1000 мест, также мы участвовали в таких проектах, как крупнейший перинатальный центр в Сургуте, академия единоборств в Екатеринбурге, клинический госпиталь в Тюмени. Но в основном, конечно, нас привлекают для строительства жилых объектов.

А с какими девелоперами вы сотрудничаете?

— Пожалуй, с большинством региональных строительных компаний и федеральными, работающими нашем рынке. Несколько наших кранов, к примеру, стоят на площадках ГК «ПИК» в Екатеринбурге и Тюмени. Работаем в «Изумрудном боре» — этот микрорайон возводит УГМК, в Академическом — там застройкой занимается «РСГ-Академическое», в ЖК «Clever Park» у застройщика Acons Group. С компанией PRINZIP строим пятый дом ЖК «Малевич» и жилой дом «Первомайская, 60», с Forum Group строили ЖК «Ольховский Парк» и строим район «Солнечный», работали наши краны на стройках ЛСР. C Atlas Development возводим башни iTower и готовимся к строительству ЖК «Парк столиц». С ГК ТЭН застраиваем микрорайон «Светлый», «Екатерининский Парк» и ЖК «Луч».

Всего за 10 лет работы компании мы смонтировали 300 башенных кранов на 200 объектах.

За эти годы Екатеринбург сильно вырос вверх?

— Когда мы начинали арендную деятельность, средняя этажность была на уровне 20 этажей. Так было довольно долго. Но последние года полтора город просто рванул вверх: сейчас сразу несколько застройщиков возводят жилые башни свыше 30 этажей. И более чем на половине высоток — наши краны. Пока все строят дома не выше 100 м — это связано с согласованиями: более высокие здания надо согласовывать через Москву. Но в ближайшее время, думаю, это перестанет быть какой-то преградой для девелоперов, и мы станем участниками проектов в 40 и 50 этажей.

Ваша техника это позволит?

— Да, мы готовы к такому высотному строительству. Компания iKRAN высокотехнологична и готова отрабатывать самые сложные заказы наших партнеров с сохранением высокого уровня качества услуг. Именно с этим связан ребрендинг, который мы провели в начале текущего года. Новое название — iKRAN — отражает нашу инновационность и стремление не просто соответствовать запросам партнеров, а предвосхищать их.

Если все это перевести из красивых слов в реальность, что такого инновационного вы предлагаете?

— Наши специалисты совместно с одной из крупных екатеринбугских ИТ-компаний разрабатывают приложение для мобильных телефонов на платформах IOS и Android, позволяющее максимально оперативно реагировать на все запросы наших партнеров. Заказчик сможет отслеживать все производственные процессы в онлайне, решать в режиме 24/7 любые вопросы, запрашивать необходимые документы и так далее. Мы в свою очередь будем еще быстрее откликаться на любой запрос, сможем анализировать свою работу — как быстро мы среагировали на запрос, в какие сроки оказали помощь, и повышать стандарты обслуживания.

Как вообще выстраивается взаимодействие с заказчиком? Вы предоставляете только кран или же берете на себя все вопросы с его обслуживанием и управлением?

— Кран сам по себе — это набор металлических элементов. Мы же сдаем технику, что называется «под ключ»: для каждой площадки разрабатываем проект монтажа и демонтажа крана, смотрим, как он будет наращиваться. Крановщики — это тоже сотрудники нашей компании, которые проходят специальное обучение для управления каждой новой моделью техники. Помимо этого, у нас есть собственная надзорная служба: башенный кран – это большая ответственность, его надо поставить так, чтобы работа была безопасной для всех. Наш надзор следит за соответствием эксплуатации тому, что предусмотрено проектом, за работой крановщиков и за сроками техобслуживания. Каждый месяц на кранах проводится текущее ТО: осматривается электрика, смазываются механизмы и прочее.

Ну и конечно, у нас есть собственная служба сервиса. Она работает с 2014 г., и в этом году мы увеличили количество бригад.

Собственная сервисная служба — это же повышенные расходы: им нужны инструменты, рабочие места, одежда, какие-то автомобили, чтобы доставлять к площадке с краном? Разве не выгоднее отдать эти услуги на аутсорсинг?

— Сегодня заказчики все больше обращают внимание не на стоимость услуг компании, а на качество ее работы и коэффициент простоя техники. iKRAN удалось добиться, чтобы этот показатель не превышал 1% — как раз благодаря наличию собственной мощной сервисной службы плюс внушительному складу запасных частей. Фактически, мы храним один кран в демонтированном виде. А поскольку склад находится в Екатеринбурге, доставить на стройплощадку любую деталь в случае поломки и отремонтировать технику мы сможем в течение нескольких часов. Выездные бригады работают в режиме 24/7 — это шесть мобильных мастерских, оснащенных необходимым инструментом и оборудованием, чтобы произвести ремонт любой сложности непосредственно на площадке где работает техника. Эти же мобильные мастерские в случае необходимости могут демонтировать какой-то узел — для замены и/или ремонта в цехе. К каждому объекту «прикреплен» электрик-диагност. А а перспективе мы еще увеличим количество сервисменов.

Как часто обновляете парк?

— Это происходит регулярно. Средний возраст кранов — 1,5 года. Техника, которую мы сдаем в аренду, производится в КНР, оборудованы краны электрикой европейского производителя Schneider Electric. За 15 лет нашего сотрудничества с заводом краны показали себя как сверхнадежные, с высокой производительностью. Все краны поступают в виде деталей и проходят многоступенчатый контроль: сначала при приемке, потом в процессе монтажа.

Сейчас в парке 50 кранов, и до конца года в наших планах довести их количество до 60 единиц.

Не боитесь, что после введения новых правил финансирования жилищного строительства темпы замедлятся?

— Говоря откровенно, не боимся. Мы строим бизнес на долгосрочную перспективу и видим огромные возможности в увеличении доли нашего присутствия как на местном рынке, так и в соседних регионах. Профессионализм нашей команды, высокий стандарт услуги аренды крана «под ключ» и репутация на рынке — наши ориентиры. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и продолжаем развивать нашу инфраструктуру.

iKRAN — продажа, аренда, сервис башенных кранов на территории России.

Адреса компании:

  •  Екатеринбург, ул. Белореченская, 4, тел.: +7(343) 2222-993;
  • Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 44, тел.: (351) 225-77-07;
  • Тюмень, ул. Фирменная 1, 3 эт., оф 4, тел.: +7(3452) 56-56-91;
  • Сургут, ул. Рационализаторов, 10, пом.24, тел.: +7(3462) 44-29-95;
  • Пермь, шоссе Космонавтов, 316а/2, тел.: +7(342) 205-54-17;

8-800-2222-559 (звонок по России бесплатный)

 info@ikran.su   www.ikran.su

Источник