Бизнес план музыкальной группы примеры

Конечно лучшим способом взобраться на вершину музыкального Олимпа является подписать контракт с «толковым» музыкальным лейблом. Но в наше время, когда ежедневно появляется сотни проектов и качественную запись сделать не составляет большого труда, заинтересовать слушателей и продюсеров свой музыкой все сложнее. Поэтому начинать всегда приходиться самому.
За свой небольшой опыт музыкального менеджмента понял, что без четкого и продуманного плана далеко не уедешь. Поэтому публикую пример маркетингового плана на ближайшие полгода для своего нового проекта. Думаю пригодиться для всех, кто хочет донести свою музыку кругу чуть более широкому, чем друзья и местная музыкальная тусовка.

Введение

Есть два музыкальных мира. Первый — это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку – это музыкальный бизнес.
Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное — музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но в современном музыкальном мире мало быть просто талантливым артистом. Каждый день образовываются новые группы, выпускаются сотни новых песен и каждый считает свою музыку уникальной и неповторимой. Однако не все получают ответную реакцию публики, превосходящей по численности круг ближайших друзей.
Именно поэтому каждый творческий проект должен иметь четкий план реализации и я уверен, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь поставленных целей и намеченного плана.
Итак коротко о музыкальном маркетинге и его 4х основных Фронтах.

Первый Фронт — это Развитие артиста и продукта, и это единственный фронт, который подразделяется на две части — Развитие артиста, сконцентрированное на подготовке карьеры и Развитие продукта — отвечающее за создание и развитие музыки.
Затем идут:

  • Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров);
  • Третий Фронт: Паблисити (СМИ);
  • Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск аудитории).

Последние три Фронта называются Демонстрационными Фронтами. Это означает, что добиться того, чтобы люди:

  • услышали музыку — это задача планирования Промоушна;
  • прочитали или услышали о музыке или об артисте — это задача планирования Паблисити;
  • увидели живое выступление музыканта — это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).

Если все три Фронта хорошо скоординированы, то вся деятельность, в конечном счете, возвращается к Развитию продукта, которое занимается привлечением ваших слушателей к покупке или скачиванию музыки.
Все составляющие музыкального бизнеса взаимозависят друг от друга, то есть они заботятся друг о друге и необходимы друг другу, чтобы план музыкального маркетинга был успешно реализован.

План

Данный план подразумевает, что у группы уже есть готовый материал, которые они будут записывать. Останавливаться на данном вопросе подробно не буду, так как существует кучу статей по выбору звукозаписывающей студии, звукорежиссера для мастеринга и сведения записи. Все зависит от вашего бюджета и наличия знакомых в этой сфере.
План по развитию (промоушну) проекта «XXX» разбит на 5 основных этапов и рассчитан на 8 месяцев.
Каждый этап является последовательной ступенью в реализации жизненно важных позиция проекта и имеет определенную продолжительность во времени.
Четкое и своевременное выполнение каждого этапа должно привести к исполнению главной цели – сделать «XXX» узнаваемой группой на территории СНГ с возможностью организации масштабного тура до конца 2012 года, участие на джаз-фестивале в Коктебеле.(Здесь необходимо указать как можно больше конкретных целей, которые реально достижимы)
На таблице приведенной ниже дается расшифровка этапов и приблизительные сроки их исполнения.

ЭтапОсновные действияСроки
1Активная рекламная компания («первая волна»)
  • Создание и запуск сайта
  • Реклама в Интернете (социальные сети)
  • Местные печатные издания, статьи в журналах
  • Участие в музыкальных телепередачах
  • Фотосессия
январь-март
2Подготовка к выходу альбома
  • Съемки и получение ротации клипа на TV
  • Разработка уникальных идей презентации альбома
февраль — март
3Выход альбома
  • Выход альбома
  • Основная рекламная компания в Интернете, СМИ («вторая волна»)
  • Поиск лейблов, интернет-дистрибьюторов
  • «Забивка» концертного графика
  • Подготовка к гастрольному туру
март
4Гастрольная работа
  • Гастрольно-концертная деятельность
  • Съемки видеоклипа №2
  • Участие в отборы на фестивали
апрель-май
5Период становления группы
  • Работа над новой программой
  • Совместные концерты и фестивали
  • Составление гастрольного графика
июнь-август

Ну вот собственно и все. В следующей статье собираюсь выложить разъяснения по каждому пункту с более конкретной информацией и указанием полезных ссылок.

В заключении хочется отметить, что любой начинающий музыкант должен понимать, что ни о какой прибыли и доходах в данный период не может быть и речи. Только четко организованная работа и посвящение себя проекту целиком и полностью. Не стоит огорчаться из-за отсутствия огромного бюджета-если ваш материал действительно интересен, то обязательно найдутся люди, которые согласятся помочь вам на первых парах.
Ну конечно не забывайте о творчестве и вдохновении.
Любовь – наше все!

Источник

Продолжаем рубрику гостевых статей. Сегодня опытом делится ex-директор компании музыкального продакшена «ПАПА Music» Андрей Шестаков. Андрей имеет успешный опыт в работе по привлечению инвестиций для музыкальных проектов и ведению промокампаний для артистов. Среди клиентов компании: Александр Ревва, группа «Бумбокс», Андрей Гризли, Вахтанг, Витас.

Цель привлечения

Всем привет! Приступим к разбору вопроса — привлечение инвестиций в музыкальный проект. Для начала нужно определиться с целью — для чего.

Здесь надо понимать — если вам необходимо привлечь 100-300 к рублей для посевов в ВК (имеется в виду одна – две промо-кампании в интернете. Ясно, что на 200-300 тысяч рублей проект не поднимешь, это бывает крайне редко), можно обойтись кредитом, или займом.

Надо четко определиться с целью — для чего мы ищем деньги: промо-кампания в интернете вашего «творения» или полноценное развитие проекта (артиста, группы).

Ну, а если вам просто нужны деньги, чтобы «обмыть» создание нового «шедевра», который не будет слушать даже ваша бабушка, тогда проходим мимо.

Сумма

Исходя из вышеперечисленного, высчитываем сумму.

Допустим, нам нужно 5 млн рублей (цифра с потолка, но меньше я бы не брал), для полноценного продвижения проекта.

Теперь поймем разницу между кредитом и инвестированием. Если вы берёте кредит, то все что от вас требуется — просто своевременно его выплачивать. Вы несете финансовые риски перед кредитором.

Инвестиции

Инвестиции — деньги, которые выделяются на развитие, или старт проекта, но в том случае, если инвестор увидел в этом перспективу и интерес для себя.

Инвестор рискует деньгами, есть вероятность «прогореть» и он это прекрасно понимает. Для того, чтобы получить деньги, которыми рискуете не вы, вам необходимо убедить потенциального партнера в том, что оно действительно того стоит.

Чтобы это сделать, нужно все грамотно рассчитать. Необходим бизнес — план. Если вы в этом не сильны привлеките специалиста.

Из личного опыта: во время общения с инвестором по поводу вложений в новый музыкальный проект, мы не писали полноценные бизнес — планы. Мы делали бренд-концепцию по проекту (описание самого проекта — миссия, идея, сверхзадача — про что ваш проект , визуальное и аудиальная составляющие , целевая аудитория , анализ конкурентов), а так же финансовую модель с расчетами затрат и прогнозом прибыли. Инвестор должен чётко понимать, куда он вкладывает свои деньги.

Финансовая модель

Следующий момент — составление финансовой модели. Этот документ делается в Excel — таблица, в которой расписаны все пункты доходов и расходов по проекту. Там мы просчитываем сколько денег мы тратим и сколько можем заработать. Расчет ожидаемой прибыли – это, конечно «пальцем в небо», но все же он необходим. Это прогноз.

Перед тем как составить финансовую модель, необходимо максимально изучить сферу, в которой ты работаешь, изучить рынок. Понять объём, цифры — сколько денег в индустрии, сколько в среднем может зарабатывать музыкальный проект в вашем сегменте, на чем можно зарабатывать — стриминг, концерты, рекламные контракты/

Важный момент — детальный анализ конкурентов.

Помимо изучения конкурентов, нужно понимать сколько вы потратите на запись альбома, сколько на пиар, на одежду, промо кампанию, прочие расходы. Все возможные расходы необходимо посчитать и внести в таблицу.

Цифры могут быть приблизительные, но важно уметь их обосновать в беседе с потенциальным инвестором.

Подготовка к встрече

Даже если вы не знаете к кому конкретно пойдёте, нужно быть всегда готовым. Как правило, инвесторы, это серьезные занятые люди. У них все расписано по минутам. Бывает так, что один телефонный звонок и вам могут сказать — приезжай завтра в 10 утра.

Должна быть продумана речь. Нужно уметь грамотно подавать информацию, объяснить непонятные моменты (инвестор может не быть в курсе тенденций топ — чартов стриминговых платформ)

Конкурентные преимущества

Определите все свои сильные стороны и конкурентные преимущества, акцентируйте на них внимание. Это может стать хорошим «козырем». Нужно быть готовым убедить, что с вами можно заработать деньги и показать, сколько конкретно, в финансовой модели.

Давайте говорить прямо — творчество, это товар. Покажите товар лицом. Соответственно, вы делаете презентацию товара, убеждаете инвестора, что на этом можно зарабатывать деньги; что ваша музыка (товар) и стратегия по ее продвижению, абсолютно конкурентyоспособны. Это очень важно.

В разговоре с потенциальным инвестором необходимо понимать кто перед вами. Скорее всего, человек, который как минимум неплохо разбирается в финансовой сфере и вообще в сфере бизнеса. Ваши креативные способности нужно направить на то, чтобы убедить человека в том, что с вами можно делать бизнес . При разговоре важно быть уверенным и понимать то, о чем вы говорите. Про презентабельный вид и грамотную речь, я думаю, говорить не стоит. 😉

Где искать инвесторов?

Первое — отработать ближний круг своих друзей и знакомых. Здесь главный помощник – контакты в вашем телефоне. Вы идёте по списку и прикидываете у кого есть деньги, либо есть выход на тех, у кого они есть.

В первую очередь прорабатываем тех, у кого есть опыт инвестиций в музыкальные проекты. Если таковые отсутствуют начинаем рассматривать другие сферы бизнеса и потенциальных частных инвесторов (людей, располагающих необходимой вам суммой)

Далее, звоним, договариваемся о встрече либо берём контакты, в зависимости от ситуации.

В любом случае обращаться надо ко всем, кому можно. «Стучите и вам откроют».

Во время поисков начинают возникать новые связи, выстраиваются новые цепочки. Так, по «теории 5 рукопожатий» доходим до нужного нам человека.

Презентация

Сначала будет большая проблема презентовать себя грамотно, это очень тяжело, тем более, когда вы просите большие деньги. Осознавайте, что сейчас решается ваша судьба, если вы по — настоящему любите то, чем занимаетесь. Человек находящийся перед вами, может помочь реализовать ваши мечты. Поэтому, во время встречи вы должны излучать уверенность (какая банальность!)) Ваше внутреннее состояние может передаваться собеседнику. Он должен понять, что это очень важно для вас. Если поймёт, значит все сложится удачно.

Следующий вариант поиска инвесторов — интернет. Есть масса ресурсов посвященных данной теме. «Рыскал» по форумам и сайтам, но ни одного нормального кейса не нашёл…, в прочим, как и инвестора. Лично я использовал следующие ресурсы:

  1. https://investclub.ru
  2. www.napartner.ru
  3. https://investgo24.com
  4. https://start2up.ru
  5. https://www.beboss.ru

Получилось вступить в переписку с парой заинтересованных лиц, но до дела так и не дошло (видимо презентации по электронке, это не моё ;)) Думаю (субъективное мнение), что шоу бизнес, это не понятная и не совсем осязаемая тема для людей, которые привыкли к «классическому» бизнесу. Но, как говорится: «нужно перерыть тонны угля, чтобы найти один алмаз». У нас не было много времени на это. Нам больше повезло с личными контактами.

Хотя, ничего не мешает везде «забросить удочки», возможно вы будете удачливее меня в поиске по интернету))

Цепляйтесь за любую возможность — чем больше контактов, тем больше шансов.

Из каждой ситуации нужно стараться выжать максимум.

Я отрабатывал только эти два варианта — первый из которых принес нам инвестиции для трех музыкальных проектов, общей суммой около 250 т. долларов. Было сделано порядка 25 звонков до того, как мы подписали первый договор с новым партнеро).

Если вы сами не можете выполнить такой объём работы, найдите людей, которые смогут. Возможно, вам нужен для этого МЕНЕДЖЕР ИЛИ ПРОДЮСЕР. у которого есть подобные связи или возможности и который понимает всю специфику этого дела.

Юридическая часть

Допустим, вы нашли инвестора, и он согласен вложить свои «кровные» в ваш прелестный «балаган». Теперь нужно документально закрепить отношения. Здесь начинается самое противное для любого творческого человека.

Если инвестор — юридическое лицо (компания), которая собирается передать вам деньги не в чемоданчике под столом, а по перечислению со счета на счет (как это было во всех наших случаях), все это должно быть документально подкреплено (головная боль). Инвестиции под музыкальные проекты — такой тёмный лес даже для наших официальных органов, что нам (компании) пришлось консультироваться с кучей юристов, бухгалтеров, налоговиков. В итоге, целой командой мы вывели систему, как мы получим деньги. Если коротко, то это «Простое Товарищество». Наша компания (продюсер) заключила договор Простого Товарищества с компанией – инвестором. Предмет договора: две компании образуют Простое Товарищество с целью извлечения прибыли из музыкального проекта «***». Инвестор вносит свою долю в виде денег, а мы (продюсер) в виде навыков и знаний (да, так можно, прикинь!). Далее, продюсер заключает договор на продюсирование с артистом и вуаля! На словах все просто, на деле есть масса нюансов, но сейчас не буду глубоко вдаваться в подробности, ибо это тема для отдельной статьи.

Когда вы ввязываетесь в подобного рода отношения, просто будьте к этому готовы. Если вы сами не хотите заниматься (а скорей всего это так, и более того, я даже не советую вам этим заниматься), найдите толковых юристов. Да, это дополнительные расходы, но эти расходы можно заложить в сумму инвестиций. Конечно, идеальный вариант если сосед дядя Толя даст вам деньги под расписку (или просто так, если вы невероятный везунчик), но как правило, не у всех есть такой дядя. Готовьтесь работать в официальном поле.

Порядочность и ответственность

Самое главное — вы должны понимать степень ответственности перед человеком, у которого берете деньги. Ясно же, если вы возьмете 5 миллионов и сразу поедете за новым Лексусом, то от этого хорошо станет только вам и то не надолго. Вступая в такие серьезные финансовые отношения с вашим партнером — потенциальным инвестором, вы несете не только юридическую, но и моральную ответственность. Человек дает деньги — он несет риски их потерять и возможно, где — то в глубине души, к этому готов (раз уж дал их таким обалдуям)). Но надо понимать, что он готов не настолько, насколько вы готовы пожертвовать его деньгами. Поэтому максимальная прозрачность и порядочность в делах! Вы должны отчитываться за каждую потраченную копейку!

Попить пивка с соседом, на эти деньги наверняка получиться и даже не один раз, но все это обернется, как вы понимаете, полным крахом вашей мечты и взаимоотношений, а также испорченной кармой.

Так что, хорошенько взвесьте все за и против перед тем, как решитесь на такой серьёзный шаг — привлечение инвестиций. Может, все — таки просто скинуться с друзьями на посевчик в паблике ВК? ;))

Источник

Давайте порассуждаем, как создать с самого начала квалифицированную и пользующуюся уважением команду. Я приобрел некоторые знания на курсах «Менеджмент в шоу-бизнесе», а также почерпнул новое из продюсерской литературы и других изданий подобной тематики. Давайте вместе попробуем выстроить информацию, хранящуюся в моей голове,  в систему, и применить ее на практике. Не будем спешить, как говорится, поспешишь, людей насмешишь.

В самом начале мы ничего не имеем, кроме, разве что, единственного инициатора, в чьей голове живет идея создания группы. Это база, без этого никуда. Что, по-вашему, нужно еще?

Чтобы вы ни подумали, вряд ли угадали. Следующим шагом необходимо определить цель. При профессиональном подходе все остальные атрибуты группы создаются под поставленные цели. Разумеется, по факту, можно просто собрать пару приятелей, которым нравится побренчать на инструментах, сочинить пару стихов, положить их на несложный мотив и ждать славы… Однако, мы говорим о серьезных вещах. Именно по этой причине впереди планеты всей – цель, которой будет посвящен весь новоиспеченный проект. После основной цели, продумаем и подцели. Чтобы наглядней продемонстрировать, давайте решим, что большая цель нашей команды – сольный концерт на одном из крупнейших стадионов мира, заполненном фанатами. Тогда подцелями будут все составляющие, способные привести  к главной цели, то есть для начала концерты в залах Тулы, поклонницы, клипы и далее по возрастанию. Подцели могут быть разбиты и на более мелкие составляющие.

Чтобы быстрее прийти к цели, необходимо определиться со сроками, иначе на достижение можно положить всю жизнь, но так и не успеть дойти. Это объясняется элементарно: мы не фокусируемся, а размазываемся по бесконечному временному пространству. Энергию необходимо собрать и направить в нужное русло. Тогда и результат будет конкретный и определенный. Если говорить деловым языком, необходимо составить бизнес-план.

Я тоже не люблю планировать, но стремлюсь приучить себя, потому что при отсутствии бизнес-плана все ваши занятия превращаются в хобби. Редко, когда увлечение подобного рода способно принести деньги, как правило, мы тратим на него те, что зарабатываем.

Бизнес-план  в деловых кругах помогает определиться с характером деятельности, ее интенсивностью, размером и скоростью вложения средств, временем, когда эти средства окупятся, необходимым количеством человеко-часов и т.д. Крайне полезное изобретение. Однако создать грамотный бизнес-план не так просто, возможно, придется не раз потренироваться.

Бизнес-план, по-моему, представляет собой обыкновенный план, какой бы мы составили на день, однако, в нем по пунктам указаны цели, для которых написаны предполагаемые сроки. В документе продуманы необходимые вливания капитала и усилий, а также прописан ожидаемый результат. Для удобства достижения главной цели, к подцелям также можно составить дополнительные бизнес-планы. Ту форму,  в которой проект будет создан, вы выбираете сами, по крайней мере, до тех пор, пока пользуетесь ей самостоятельно.

К чему же мы пришли в первой главе повествования? У нас по-прежнему нет ничего, кроме нас самих и желания собрать команду. Однако мы определились в необходимости бизнес-плана. Начинаем с него. Удачи нам!

sofiyakekec
2011

Дата публикации: 21.04.2011, время: 00:01, рубрика: Музыкантам, СТАТЬИ.

Источник