Бизнес план микроавтобусы в аренду

Бизнес план микроавтобусы в аренду thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Ford Transit

3

1 300 000

3 900 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Офисный стол

1

4 000

4 000

Офисные кресла

1

3 500

3 500

Оргтехника

1

20 000

20 000

Итого:

3 952 500

6. Организационная структура

В штате сотрудников: директор и 6 водителей, по 2 на каждый автобус. Директор занимается оперативным управлением компанией, а также выполняет роль диспетчера, контролируя маршруты. Водители выполняют поездки по маршрутам, график их должен быть спланирован так, чтобы все автомобили были в работе ежедневно.

Режим труда и отдыха водителей автобуса регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

30 000

1

30 000

52 133

Водитель

20 000

6

120 000

42 133

Страховые взносы

45 000

Итого ФОТ

195 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Закупка оборудования и автомобилей

3 952 500

Итого

4 002 500

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

349 928

Аренда офиса

24 000

ОСАГО

5 250

Автомобильный налог

1 500

Техническое обслуживание автомобилей

30 000

ГСМ

160 035

Комиссия агента по продаже билетов (15%)

56 160

Предрейсовый медосмотр водителей

10 000

Коммунальные услуги

5 000

Амортизация

65 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

746 873

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

  • Риск повреждения автомобилей. Страхование по КАСКО полностью покрывает затраты, но может стоить дорого, необходимо рассчитывать индивидуально. Защитить машины от преждевременного износа позволит регулярное техобслуживание в профильном сервисе.
  • Низкий спрос. Необходимо работать над повышением лояльности текущих клиентов и расширением клиентской базы, следить за имиджем компании (публичные отзывы в агрегаторе, рекомендации).
  • Слишком высокий спрос. Нужно расширять автопарк, можно брать автомобили в лизинг, кредит или привлекать водителей с собственными автомобилями.
  • Невыполнение обязательств водителем. Тщательно подбирать персонал, разработать систему мотивации персонала, чтобы работник желал сохранить рабочее место.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель пассажирских перевозок

Источник

Горький опыт, открывший мне 5 простых принципов.

Я всегда хотел заниматься чем-то своим. Еще в институте прочитав не мало книг о бизнесе, я был уверен, что знаю многое об этом, как бы не все. И что достаточно принять решение, и завтра у меня будет бизнес, успех и куча денег.

За годы учебы я накопил немалую сумму (получал повышенную стипендию около 12 тыс.руб, а жил на деньги родителей и от подработок). И на последнем курсе после двух неудачных попыток бизнеса в сфере интернет-продаж, я начал искать сферу деятельности в реальном мире. В итоге я пришел к решению заняться пассажироперевозками. Я допустил много ошибок в этом бизнесе, но они помогли мне почерпнуть следующие знания:

1. Не ищите идеальную сферу бизнеса!

Множество людей доказали то, что в бизнесе главное не удачный выбор сферы деятельности, а качество исполнения и энтузиазм. Я долго выбирал сферу искал максимально пассивный бизнес, но с хорошей отдачей. В итоге меня натолкнуло исследование моего дипломного руководителя, связанное с распределением пассажиропотока в нашем городе. Я владел информацией и знал какие маршруты наиболее рентабельные и какие автомобили нужны на них для получения максимальной выгоды. Поговорив с продавцами маршрутных такси я вообще чуть не растаял от прорисовывающихся перспектив. Но в итоге когда дошло до дела, появилось в 10 раз больше минусов и проблем, чем казалось изначально.

2. Не делайте бизнес на двоих и надейтесь только на себя!

Естественно за 250 тысяч я мог купить только ржавое корыто и через полгода сдал бы его на металлолом. Но к счастью у меня был хороший друг, который хотел вместе со мной заняться бизнесом и владел достаточной суммой для этого. Сначала все было хорошо, машина ездила, водитель не бухал, деньги забирали каждый день. Но как только начались проблемы мы начали перекидывать их друг на друга. Иногда необходимо было купить что-нибудь, а денег в кассе не было. Начинали ругаться и считать свои деньги. Но основное было то, что мы надеялись друг на друга. Мне звонят, нужно срочно подъехать, я на работе и прошу подъехать друга он едет, принимает спонтанные и необдуманные решения. Когда я понимаю это уже поздно что-то менять. Машина простаивает несколько дней, за это время водитель успевает уйти в запой. И снова те же проблемы по кругу. Бывало так, что автобус неделю стоял просто потому что мы были заняты и думали, что все под контролем, ведь другой должен же решать проблемы пока я занят.

3. Если хочешь что-то сделать, то сделай это сам!

Многие считают, что сейчас пришла эра менеджеров и управленцев, которые не зная сферы, могут собрать вокруг себя профессионалов и управлять ими, как дирижер оркестром. Но тут внесу одну поправку, дирижер умеет играть на каждом инструменте в своем оркестре и начинал он, как и все, с базовых основ.

Я думал, что достаточно найти хорошую машину, хорошего водителя, хорошего мастера и хороший маршрут. Я думал будет достаточно решать вопросы по телефону и забирать деньги. Сейчас я конечно понимаю, что нужно было чем то пожертвовать и пойти работать мастером по ремонту ПАЗиков на пару лет. Затем нужно было устроится водителем на годик и тогда уж, можно было лезть в этот бизнес.

Не бывает так, что на каждом этапе тебе попадется честный, ответственный человек. В таких сферах постоянно вылетает какое-то звено, и ты должен сам его заменить, чтоб не терять прибыль.

4. Из третьего принципа вытекает, что нужно стать профессионалом в выбранной сфере.

Невозможно владеть автобусным парком не имея категории D. Или быть успешным в этой сфере не зная нюансов ремонта или актуальной информации о прибыльных маршрутах. Мне часто приходилось перегонять автобус самостоятельно, но это было не дальше парковки или по территории мастерской. Но когда возникал вопрос перегнать по городу, а водитель бухал (а это было часто) пришлось искать человека на стороне. Можно конечно разделить обязанности, в том числе получение опыта со своим компаньоном, но при этом каждый должен выполнять свое дело, чтоб не получилось, как во втором принципе.

Мне довелось общаться с парнем лет 27, который владел более чем 40 автобусами. Я был удивлен, как он все успевает. Он ответил, что, во-первых, он не один. Они сделали бизнес на двоих, его партнер отличный автомеханик. Они организовали СТО для обслуживания своего автопарка, и тот парень отвечает за состояние автобусов. А он занимается подбором водителей, контролем работы, собирает заработок, решает текущие вопросы. Еще один плюс, то что они договорились и полностью заняли один маршрут своими машинами. И самое главное у них не было в РУССКИХ авто. Потому, что Ярославский Пазик это жесть и это тоже мой косяк, нужно было разобраться получше и покупать Hyundai County.

5. Не верьте никому, если это связано с деньгами.

Занявшись этим бизнесом, я заметил, что все кругом так и хотят высосать из тебя больше денег. Началось все с покупки авто, нам попался перекуп, который гонял машины из центральной России. Сматывал пробег, быстренько шаманил их, ставил на маршрут и продавал. Он был якобы приятелем отца моего друга, но и это не остановило его. Потом начались проблемы с водителем, он постоянно ныл и просил снизить аренду. Пришлось покататься с ним 3 дня и понять, что всего ему хватает и он просто брал на понт. Конечно он отмазывался тем, что в эти дни просто повезло и было много людей. Потом был другой водитель и другой маршрут. Он был более ответственным, но если он просил занять ему денег (якобы на еду, у него было 3 ребенка), то значит он уйдет в запой и про возврат денег можно было забыть, было одно желание быстрее бы он вышел на линию. Про автомастеров вообще молчу, слава богу нашлось парочка порядочных людей и я консультировался с ними. Но все остальные 90% видя твою некомпетентность начинали накидывать цену и ремонт, который не нужен.

Вообщем я не смог, построить бизнес с маршрутными такси, но я знаю как это делать не стоит. И поверьте из-за этих ошибок я потерял кучу нервов за год, приобрел опыт. Но при продаже потерял 50 тыс.рублей не считая денег на ремонты. Конечно часть денег окупилась от прибыли, но после первого месяца работы я не помню, чтоб хоть один месяц мы вышли в ощутимый плюс.

Советуем к прочтению:

Надежнее чем вклад в банке! Дайте взаймы Газпрому и Сбербанку…

Почему мы беднее американцев и зачем россияне несут деньги в банк под 6,5%..

Самая лучшая стратегия по погашению ипотечного кредита!

3 простых шага, для получения от государства 52 тыс.руб. раз в год

——————————————————————————————

Если вам нравится наш материал, подарите нам лайк или подписывайтесь на канал и мы чаще будем появляться у вас в ленте!Хороших вложений!

Источник

Бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах – основа успешного проекта

Разработка плана действий по организации коммерческой деятельности – сложный процесс. Помимо специфических маркетинговых исследований и знания методов соответствующего анализа, она потребует владения языком финансовых показателей, которые необходимы для разработки модели экономики и защиты проекта перед инвесторами. Упростить решение этих задач поможет бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах.

Он структурирован, функционален и достаточно прост в разработке и прочтении, при наличии минимального опыта и базовых знаний в сфере финансов, маркетинга и экономики. Его применение позволит существенно сократить сроки разработки и оптимизировать затраты на проектирование. Ну а будущие инвесторы по достоинству оценят перспективность вашего дела, если она будет грамотно обоснована в инвестиционном проекте.

Пример бизнес-плана пассажирских перевозок на микроавтобусах

Описание

Оглавление

Файлы

Отраслевые этапы и специфика

Бизнес план предполагает открытие компании по организации пассажирских перевозок на микроавтобусах, обслуживающей городские маршруты. Пользователями услуг будут граждане, не имеющие собственного автомобиля и пользующиеся для передвижения по городу общественными видами транспорта.

В процессе открытия компании, потребуется выбрать и согласовать маршрут, сформировать парк надежных автомобилей и обеспечить их ответственными, спокойными и вежливыми водителями.

Этапы:

  • закупка, брендирование и переоборудование микроавтобусов;
  • найм водителей;
  • согласование маршрута и начало оказания услуг.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска пассажирских перевозок на микроавтобусах

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

3.3. Цены

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки пассажирских перевозок на микроавтобусах

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски пассажирских перевозок на микроавтобусах

7 – Выводы

Бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Стандарт

  • Бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах

Краткое содержание проекта:

  1. Концепция проекта;
  2. План инвестиций;
  3. План продаж;
  4. План расходов;
  5. Отчет о Движении Денежных Средств;
  6. Возврат инвестиций;

Объем: 55 страниц

MS Word

Купить

Краткий бизнес-план без финансовой модели

VIP

  • Детальный бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах
  • Детальные финансовые расчеты пассажирских перевозок на микроавтобусах

Краткое содержание проекта:

  1. Концепция проекта;
  2. Оценка рынка;
  3. План инвестиций;
  4. План продаж;
  5. План расходов;
  6. Точка безубыточности;
  7. Отчет о Движении Денежных Средств;
  8. Анализ рисков;
  9. Срок окупаемости;
  10. Возврат инвестиций;

Объем: 75 страниц

MS Word MS Excel PDF

Купить

Полный бизнес-план с финансовой моделью

Премиум

  • Детальный бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах
  • Детальные финансовые расчеты пассажирских перевозок на микроавтобусах
  • Оптимизация проекта под ваши условия

Краткое содержание проекта:

  1. Концепция проекта;
  2. Оценка рынка;
  3. План инвестиций;
  4. План продаж;
  5. План расходов;
  6. Точка безубыточности;
  7. Отчет о Движении Денежных Средств;
  8. Анализ рисков;
  9. Срок окупаемости;
  10. Возврат инвестиций;

Объем: 75 страниц

MS Word MS Excel PDF

Купить

Тариф VIP + Работа под ключ

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план транспортной компании по грузоперевозке

Очень аккуратно выполненный бизнес-план позволил привлечь инвестиции на сумму 35 миллионов руб. для расширения транспортной компании по грузоперевозке. Благодаря профессионализму, ответственности и вниманию к деталям специалистов из план-про вопрос об инвестициях был решён положительно.

Ростислав Бирин, Самара

Отзыв на бизнес-план АЗС

Бизнес-план сделан максимально корректно и грамотно: все вычисления обоснованы, формулы понятны и в них можно подставлять числа, все разделы плана отлично проработаны. Если нужно внести правку, это можно легко сделать, не нарушая целостности документа. Спасибо за очень качественную работу. Благодаря бизнес-плану, мы смогли увидеть слабые стороны своего проекта и доработать их.

Вера Васильевна, зам фин. директора, Ростовская область

Отзыв на бизнес-план автосервиса

Сбербанк одобрил кредит в размере 8 миллионов рублей на создание частного автосервиса. Благодарим консалтинговую компанию План-Про за хороший бизнес-план: проработанное маркетинговое исследование, детальную финансовую модель, производственный и финансовые планы обоснованные и реалистичные.

Розожина Л. г. Новосибирск

Отзыв на бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах

Когда было принято решение о расширении схемы маршрутов нашей компании, встал вопрос о привлечение инвестиций на закупку автопарка. Сумма требовалась значительная, и наш финансовый партнёр попросил разработать проект, подтверждающий эффективность идеи. Для этого мы приобрели готовый бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах в компании План Про. Его относительно низкая стоимость, полнота, функциональная и логичная финансовая модель, позволили с минимальными затратами получить качественный продукт, который стал достаточным основанием для принятия решения об инвестировании 35 млн. в расширение бизнеса.

Исятин М., Ленинградская область

Суть проекта

Компания по оказанию услуг пассажирских перевозок при помощи микроавтобусов на ХХХ машин.

Подготовка к реализации проекта пассажирских перевозок на микроавтобусах

Чтобы обеспечить соответствие создаваемой компании требованиям законодательства и стандартам работы в отрасли, заранее выполните следующие мероприятия, направленные на ускорение реализации бизнес плана создания предприятия пассажирских перевозок на микроавтобусах:

  1. Регистрация компании в надлежащем порядке
  2. Заключение договора на расчетно – кассовое обслуживание.
  3. Постановка на учет в налоговой инспекции.
  4. Выбор маршрута, разработка и согласование его схемы с администрацией.
  5. Определение марки и поставщика автомобилей.
  6. Оценка емкости рынка труда и направлений поиска водителей.
  7. Анализ рынка инвестиций и кредитов.

Проектные работы

В рамках проектных работ последовательно и структурно излагаются основные пункты плана по открытию компании, с приведением результатов анализа рынка и экономических выкладок.

Структура бизнес плана организации пассажирских перевозок на микроавтобусах

В структуру необходимо включить все разделы, которые соответствуют методике формирования бизнес плана предприятия сферы пассажирских перевозок на микроавтобусах и отраслевым особенностям:

  • изучение рыночных особенностей, емкости динамики и темпов развития отрасли в целом;
  • определение величины инвестиционных вложений;
  • технология оказания услуг, используемый транспорт и оборудование;
  • состав и структура операционных расходов;
  • план выручки;
  • фонд оплаты труда и примерные расчеты численности сотрудников компании;
  • особенности продвижения услуг;
  • период выхода проекта на окупаемость.

Изучение рыночных особенностей

Для того, чтобы определить, какой формат предоставления услуг и схема маршрута позволят достичь планируемых результатов разработки бизнес плана открытия компании по пассажирским перевозкам на микроавтобусах, требуется тщательно проанализировать целевой рынок и сегмент потребителей, и сформулировать ключевые факторы коммерческой успешности бизнеса:

  • максимально востребованная схема маршрута;
  • небольшие интервалы между машинами;
  • комфортные и новые микроавтобусы;
  • спокойные и вежливые водители;
  • стоимость поездки, аналогичная всем похожим типам транспортных средств.

Еще один вариант — организация водных перевозок, что отражено в бизнес-плане пассажирских перевозок водным транспортом (водные перевозки). Это направление подойдет не для всех городов, но для некоторых может стать даже очень актуальным.

Финансирование инвестиционного проекта пассажирских перевозок на микроавтобусах

Затраты на старт бизнеса будут относительно высокими, учитывая стоимость современных микроавтобусов зарубежных производителей. Чтобы получить согласие инвестора на финансирование проекта, следует внимательно и корректно провести все расчеты его инвестиционной привлекательности, что для неподготовленного специалиста является сложной задачей. Для ее решения, скачайте на нашем сайте готовый полноценный бизнес план пассажирских перевозок на микроавтобусах, с финансовыми расчетами основных показателей экономики проекта. Это позволит заинтересовать владельцев капитала и обеспечить своевременное финансирование проекта в полном объеме.

План финансирования:

  • закупка микроавтобусов – ХХХ руб.;
  • монтаж устройств, необходимых для организации перевозок – ХХХ руб.;
  • обустройство основной стоянки или базы для автопарка – ХХХ руб.;
  • брендирование, внешнее и внутреннее оформление– ХХХ руб.;
  • найм и тестирование водителей – ХХХ руб.;
  • продвижение нового маршрута – ХХХ руб.;
  • запасы и резервы – ХХХ руб.

Инвестиционная стоимость реализации проекта составит от 30-ти до 50-ти млн. руб.

Техническая часть

Технология оказания услуг состоит из следующих этапов: вывод машины на маршрут, обеспечение устройствами приема платежей и разменными деньгами для выдачи сдачи, следование по маршруту, высадка и посадка пассажиров.

Для реализации бизнес плана компании по осуществлению пассажирских перевозок на микроавтобусах потребуется следующее оборудование и техника:

  • микроавтобусы;
  • GPS — трекеры;
  • видеорегистраторы;
  • устройства для приема оплаты картами;
  • оборудование для текущего обслуживания и мелкого ремонта;
  • авто моечный комплекс;
  • инструмент;
  • шиномонтажное оборудование;
  • компрессор и пр.

Экономическая модель бизнес плана инвестиций в пассажирские перевозки на микроавтобусах

Сумма операционных затрат

Для того, чтобы операционные затраты были рассчитаны надлежащим образом и не влияли негативно на сроки окупаемости инвестиционного проекта пассажирских перевозок на микроавтобусах, сформируем перечень статей расходов:

  • аренда земли и сооружений для места стоянки – ХХХ руб.;
  • амортизация – ХХХ руб.;
  • техническое обслуживание и ремонт транспорта – ХХХ руб.;
  • закупка запасных частей и ГСМ – ХХХ руб.;
  • страховка — ХХХ руб.;
  • аттестация водителей и прохождение медицинского освидетельствования – ХХХ руб.;
  • рекламные расходы – ХХХ руб.;
  • оплата труда и отчисления с нее – ХХХ руб.;
  • налоги и сборы – ХХХ руб.

Итого, операционные расходы составят ХХХ руб. ежемесячно.

Планирование выручки в рамках бизнес плана финансирования пассажирских перевозок на микроавтобусах

Основной источник дохода инвестиционного проекта пассажирских перевозок на микроавтобусах – пассажиры. Следовательно, чтобы обеспечить заполняемость маршруток и планируемую сумму ежедневной и ежемесячной выручки, важно соблюдать следующие требования к услугам и их качеству:

  • новые комфортные микроавтобусы с кондиционерами;
  • цена, соответствующая рынку;
  • профессиональные водители;
  • удобная схема маршрута, с максимальным охватом населенного пункта;
  • различные способы оплаты проезда, в том числе и для льготных категорий населения.

Структура реализации:

  1. Плата за проезд – ХХХ руб.
  2. Аренда микроавтобусов для специальных мероприятий – ХХХ руб.

Планируемая сумма ежемесячной выручки составит ХХХ руб.

Вознаграждение за работу и персонал

Чтобы обеспечить бизнес план организации пассажирских перевозок на микроавтобусах качественным штатом, обеспечивающим высокий уровень комфорта и сервиса для пассажиров, следует произвести оценку отраслевых затрат и заложить в проект соответствующее значение размера фонда оплаты труда.

Пример кадровой структуры:

  • директор автопарка – ХХХ руб.;
  • главный механик – ХХХ руб.;
  • бухгалтерия – ХХХ руб.;
  • отдел кадров – ХХХ руб.;
  • медсестра – ХХХ руб.;
  • водители;
  • специалист по снабжению – ХХХ руб.;
  • маркетолог – ХХХ руб.;
  • рабочие, мойщики, уборщицы и прочий персонал – ХХХ руб.

Срок окупаемости

Реализация заложенных показателей доходности и затрат позволит вывести проект на окупаемость в течение 3-х – 5-ти лет.

Бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах

Бизнес-план пассажирских перевозок на микроавтобусах

Бизнес-план имеет четкую структуру, содержит подробные финансовые расчеты, а финансовая модель позволяет гибко менять любой параметр бизнеса. Это оптимальное решение для тех, кто планирует привлекать инвестиции, хочет получить кредит или иметь готовый шаблон для разработки своего бизнес-плана.

Структура финансовой модели пассажирских перевозок

Структура финансовой модели пассажирских перевозок

Финансовая модель – это отдельный файл в формате MS Excel – по сути это
отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его
показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.
Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для
изменения.

Детальный расчет инвестиций пассажирских перевозок

Детальный расчет инвестиций пассажирских перевозок

В процессе работы над бизнес-планом мы просматриваем десятки различных источников
информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка