Бизнес план международной логистической компании

1. Краткий инвестиционный меморандум

Сегодня в связи с ростом товарооборота как внутри страны, так и с соседними странами, все большую популярность приобретают логистические центры. Они могут быть представлены как в формате небольших складов, так и в формате больших автоматизированных центров. Также стоит отметить, что данный бизнес пользуется большим спросом у инвесторов, которые заинтересованы во вложениях в коммерческую недвижимость. В результате, под хороший инвестиционный проект возможно привлечь большой объем средств.

Для организации логистического центра потребуется приобрести земельный участок, а также построить сам центр. Также, чтобы организовать бизнес подобного масштаба, потребуется нанять опытную команду.

На этапе открытия логистический центр будет сотрудничать только с юридическими лицами. Среднее количество клиентов в месяц составит около 100 компаний. Каждая из них будет арендовать около 100 м2. Этот показатель может варьироваться в зависимости от потребностей клиентов. Стоимость хранения товаров компаний в месяц в расчете на 1 м2 составит 800 рублей. При подобных значениях, финансовые показатели проекта будут следующие:

Сумма первоначальных инвестиций — 243 053 000 рублей;

Ежемесячная прибыль — 5 200 000 рублей;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Срок окупаемости — 25 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В связи с ростом российской экономики и импорта товаров из других стран все большее количество транспортных и торговых компаний прибегает к использованию логистических центров. Это связано со многими факторами. Во-первых, это сервис, который предоставляют центры. Они могут обеспечить надежное хранение, которое будет соответствовать всем требованиям. Во-вторых, это возможность сосредоточить все объемы продукции в одном месте, что сокращает затраты на логистику.

Сами логистические центры представляют собой складские помещения с развитой инфраструктурой для разгрузки и загрузки, оказывающие услуги юридическим лицам. При этом логистические центры могут оказывать различные виды услуг:

  • Складское (ответственное) хранение
  • Транспортно-логистические услуги (в случае наличия собственных транспортных средств)
  • Торгово-логистические услуги (отгрузка товаров покупателям).

Наиболее часто предоставляются услуги по складскому хранению. Основным же фактором, определяющим успех логистического центра, является качество предоставляемых услуг. Это выражается в скорости обслуживания, наличии технических решений для клиента, быстрого документооборота.

Первоначально для организации центра потребуется найти земельный участок. Минимальная площадь составляет 200 гектаров. Покупать участок лучше всего возле крупных транспортных магистралей или развязок возле городов. Следующим этапом потребуется возвести сам центр. Для этого лучше всего привлечь крупную строительную компанию по возведению быстровозводимых зданий. Общая площадь центра составит 60 000 м2.

Чтобы центр оказывал полный спектр складских услуг и разгрузочно-погрузочных работ необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Касса
  • Офисная мебель
  • Канцелярия
  • Гидравлическая тележка
  • Вилочный погрузчик
  • Ноутбук
  • Принтер

Данное оборудование позволит полностью обеспечить деятельность центра и его сотрудников.

Помимо организационных моментов логистическому центру потребуется получить разрешение пожарной инспекции на ввод здания в эксплуатацию. Для того, чтобы работать с международными компаниями потребуется пройти международную сертификацию и получить сертификаты качества.

Ключевыми клиентами логистического центра являются коммерческие организации. Они размещают свою продукцию на временное хранение. К коммерческим организациям могут относиться:

  • Торговые компании
  • Транспортные компании, которые осуществляют разгрузку товаров на передержку.
  • Экспедиторские компании, которые размещают продукцию на хранение от 1 до 2 дней.

Данный целевой список не является исчерпывающим.

Чтобы успешно развиваться на конкурентном рынке логических центров на этапе открытия потребуется предлагать более выгодные условия сотрудничества. Это может выражаться в дополнительных бесплатных услугах, скидках на количество арендованных площадей.

Также чтобы успешно работать на рынке логистических услуг потребуется составить грамотную рекламную кампанию. За её составлением можно обратиться к частному маркетологу, который имеет опыт работы в транспортной или логистической отрасли, или к рекламному агентству.

К основным каналам продвижения можно отнести:

  • Социальные сети
  • Контекстная реклама
  • Реклама в газетах, журналах
  • Партнерские программы с экспедиторскими компаниями

Последний канал является одним из самых эффективных, так как экспедиторские компании заинтересованы в хорошем партнере с приемлемыми ставками аренды.

Более подробный список каналов будет представлен в маркетинговом плане, который составит маркетолог.

Чтобы успешно запустить логистический центр потребуется:

  • Зарегистрировать ЮЛ
  • Найти и приобрести земельный участок
  • Построить логистический центр и сделать ремонт
  • Нанять персонал
  • Начать рекламу и сбор партнерской базы
  • Начать работу

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Регистрация ЮЛ

Покупка ЗУ

Строительство логистического центра

Найм персонала

Начало рекламы

Начало работы

Общий срок необходимый для открытия логистического центра составляет 15 недель. Самым продолжительным этапом является строительство логистического центра и покупка земельного участка. Общий период составит 9 недель.

Первоначально потребуется зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД — 63.12 «Хранение и складирование»). Система налогообложения — УСН «Доходы». Следующим этапом понадобится приобрести земельный участок. Для поиска лучших земельных участков потребуется обратиться к брокерам. Как только договор покупки земельного участка будет подписан, необходимо найти строительную компанию, которая занимается возведение быстровозводимых зданий. Срок строительства составляет 6 недель. В него включается ремонт помещения и закупка оборудования.

Найм персонала составит 2 недели. Этот этап является также ответственным, так как работа сотрудников напрямую скажется на качестве услуг. Далее начинайте рекламную кампанию и прием грузов.

6. Организационная структура

Общая численность персонала логистического центра составит 14 человек. Структура включает в себя:

  • Управляющего
  • Логист (3 человека)
  • Водитель погрузчика (2 человека)
  • Грузчики (6 человек)
  • Оператор (2 человека)

Управляющий директор компании отвечает за развитие, привлечение новых клиентов, развитие партнерской сети. Он также работает с бухгалтерией на аутсорсинге и рекламным агентством. Логист отвечает за прием и отгрузку грузов, планирует распределение площадей на складе. Также он ведет документооборот с клиентом.

Водители погрузчика и грузчики работают непосредственно на складе. Они разгружают и помогают загружать продукцию из автомобилей, которые приходят на склад. Операторы отвечают на входящие звонки от клиентов, собирают первоначальный запрос и передают его логисту.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Управляющий

80 000

1

80 000

Логист

60 000

3

180 000

Водитель погрузчика

45 000

2

90 000

Грузчики

40 000

6

240 000

Оператор

40 000

2

80 000

Страховые взносы

201 000

Итого ФОТ

871 000

Полный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Затраты на покупку оборудования, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Касса

1

8 000

8 000

Офисная мебель (стол+стулья)

6

4 000

24 000

Канцелярия

1

30 000

30 000

Гидравлическая тележка

8

10 000

80 000

Вилочный погрузчик

2

300 000

600 000

Ноутбук

6

25 000

150 000

Принтер

2

8 000

16 000

Итого:

908 000

Суммарные затраты на покупку оборудования составляют 908 000 рублей. Самой крупной статьей расходов является покупка вилочного погрузчика — 600 000 рублей. Также 150 000 рублей потребуется на закупку 6 ноутбуков.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт

60 000 000

Вывеска

35 000

Рекламные материалы

50 000

Стоимость покупки земельного участка

2 000 000

Стоимость строительства логистического центра

180 000 000

Закупка оборудования

908 000

Прочее

50 000

Итого

243 053 000

Общие затраты на открытие составляют 243 053 000 рублей. При этом затраты на строительство земельного участка составят 180 000 000 рублей. Еще 60 000 000 рублей составит ремонт, включающий в себя разводку электрики, пожарной системы и вентиляции.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

871 000

Амортизация

16 667

Коммунальные услуги

40 000

Реклама

100 000

Ежемесячная закупка канцеляции

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Непредвиденные расходы

50 000

Итого

1 142 667

Общие затраты на операционную деятельность в месяц составляют 1 142 667 рублей. При этом 871 000 рублей расходуются на заработную плату сотрудникам. Также 100 000 рублей потребуется выплачивать рекламному агентству.

Полный план продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и экономические показатели бизнеса представлены в финансовой модели.

К основным рискам относятся:

  • Низкая заполняемость логистического центра

Для снижения данного риска необходимо активно развивать партнерскую сеть и привлекать коммерческие организации к партнерству.

  • Срывы сроков строительства

Данный риск может привести к срыву договоренностей с потенциальными клиентами. Поэтому необходимо правильно планировать сроки строительства и прописывать их со строительной компанией.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель логистического центра

Источник

Бизнес-план

Скачать полный
бизнес-план

Отзывы
(13)

Отзывы на бизнес-план логистической компании (13)

  • Бизнес-план логистической компании

    Александр

    Здравствуйте. Хочу выразить свою благодарность за предоставленный сайтом БиПлан бизнес-план. Это действительно стоящий внимания документ и хорошая помощь при планировании собственного дела.

    Здравствуйте, Александр, спасибо за отзыв. Надеемся, что открытие логистической компании для вас лишь вопрос времени. Желаем успехов в любых начинаниях.

  • Бизнес-план логистической компании

    Мария

    Давно хотела заняться своим делом, но все как-то было страшно. Страшно все потерять. Ваш бизнес-план показал, что все реально создать самой, реально все исправить. Спасибо за надежду.

    Мария, благодарим за обратную связь. Действительно, начинать новое дело всегда страшно. Даже обычная смена работы пугает, что уж говорить о бизнесе. Но стоит помнить, что предприниматели — это обычные люди. И если они смогли, значит и вы сможете. Желаем удачи в создании логистической компании.

  • Бизнес-план логистической компании

    Дмитрий

    Бизнес-план с данного сайта оказал мне большую поддержку в составлении своего бизнес-плана. С его помощью я смог определить потенциал своих возможностей. Благодарю за помощь.

    Дмитрий, спасибо за отклик. Действительно, разработки индивидуального проекта значительно упрощаются при использовании типового бизнес-плана логистической компании. Желаем успешного старта вашему бизнесу.

Главное про бизнес-план логистической компании

С чего начинается организация логистического центра

Профессиональная логистика – та сфера рынка, в которой спрос на данный момент пока еще превышает предложение. Причем это касается не только регионов, но и крупных городов, таких, как, например, Екатеринбург или Новгород. Даже несколько странно, что идея открыть бизнес по логистике до сих пор не пришла в голову предпринимателей, располагающих необходимыми финансовыми вложениями. Ведь даже лицензию на этот вид бизнеса получать не надо. Все предельно просто.

Да и инвестиции, если говорить честно, нужны не такие уж значительные. Для начала в открытие своей логистической фирмы достаточно вложить 10-12 тыс. долларов. Потом, безусловно, деньги необходимо будет постоянно вкладывать в развитие предприятия, если вы, конечно, не предполагаете годами топтаться на одном месте. Но без чего вам точно не обойтись – это без определенных знаний специфики этой отрасли, лучше всего, если у вас уже есть какой-то опыт работы в данной сфере. Неслучайно самые лучшие логистические компании вырастают из небольших экспедиторских фирм, становясь естественным продуктов эволюции бизнеса.

Тяжелый груз

Организация доставки грузов в срок и с невысокими затратами – главная задача логистической компании. Поэтому, планируя открыть логистическое агентство, максимально важно выстроить надежные партнерские отношения с государственными структурами, представителями таможни, экспедиторских фирм. Предприятий, нуждающихся в услугах логистических компаний, немало, но трудность заключается в том, что все они предпочитают работать с одной и той же, успевшей зарекомендовать себя с лучшей стороны, фирмой.

Не сумев вклиниться в эту сферу, бизнесмен обречен спустя некоторое время признать, что его бизнес – логистика – не приносит дохода. Что делать? Прежде всего, не опускать руки. Логистика может приносить солидную прибыль, главное, суметь раскрутить этот бизнес. Не просто открыть свое дело – фирму по логистике, но и превратить ее в узнаваемый бренд, за право сотрудничать с которым предприятия будут драться в очереди.

Добиться этого сложно, но можно. Один из распространённых вариантов – снижение расценок на услуги, при сохранении их безупречного качества. Но существует риск, что ваши конкуренты также пойдут этим же путем, и кто пострадает в такой ситуации больше – предсказать трудно. Другой вариант – открыть логистическую компанию, и с первого же дня ее функционирования вкладывать огромные средства в ее раскрутку, разрабатывая грамотную рекламную стратегию.

Несомненно одно – потребность в качественных логистических услугах растет с каждым днем, и многие предприятия заинтересованы в том, чтобы выстроить четкую логистическую цепочку, которая будет способствовать минимизации издержек, что, в результате, позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции. Предпринимателю, решившему открыть свой логистический бизнес – фирму, способную конкурировать с другими компаниями, важно учитывать тот факт, что использование профессионального бизнес-плана логистической компании является главным ориентиром на пути к успеху вашего бизнеса.

Готовый бизнес-план логистической компании с нуля с примерами расчётов открытия

Обратите внимание на бизнес-план логистической компании, который в реалиях сегодняшнего дня выглядит чрезвычайно перспективным. Логистика — это та деятельность, которая направлена на разработку и внедрение эффективных маршрутов для грузоперевозок, предоставления складских, таможенных услуг, экспедирования грузов. Все это сегодня очень востребовано, особенно если выполняется четко, правильно и профессионально.

Предлагаем готовый документ, который можно использовать сразу или после небольших доработок, исходя из ваших реалий. При этом сразу стоит продумать, какие услуги будет предлагать ваша будущая компания. Будут ли это только грузоперевозки, экспедирование или в дополнение еще и таможенно-брокерское обслуживание, предоставление в аренду складов. От этого в конечном итоге и будет зависеть, какие помещения и сколько персонала потребуется.

Продуманный документ по организации логистического центра предполагает вложение определенного денежного капитала, причем немалого. Он необходим для того, чтобы арендовать транспорт, офисные и складские помещения, закупать необходимую компьютерную технику, оплатить услуги экспедиторов водителей, диспетчеров. Также отдельной статьей идут затраты на содержание автопарка: ремонт, диагностика автомобилей и большегрузов, закупка горючего, прохождение технического осмотра. Помимо того, некоторые услуги подобной компании будут нуждаться в лицензировании, что тоже стоит учитывать уже на начальном этапе.

В наличии

Бизнес-план логистической компании
547

Источник

Свой бизнес: транспортная компания (международные грузоперевозки)

* В расчетах используются средние данные по России

1 615 000 ₽

Стартовые вложения

Рост потока товаров из Китая и других стран увеличивают число предпринимателей, интересующихся бизнесом на услугах по международным грузоперевозкам. Что нужно для открытия такого дела, и как наиболее оптимально войти в бизнес?

В нашем предыдущем материале мы уже коснулись всех аспектов открытия бизнеса по доставке сборных грузов по России. Однако для многих начинающих предпринимателей остается актуальным вопрос – а стоит ли заниматься логистикой по международным направлениям? Многие компании, от представителей малого бизнеса до крупных корпораций, занимаются импортом и экспортом товаров. Для обеспечения потребностей таких клиентов в доставке грузов всегда будет актуальным партнер по логистике, который доставит и растаможит «под ключ» товар из любой точки мира.

В наши дни постоянно растет поток товаров из Китая. Экономический рост и доступный уровень цен поставщиков из Поднебесной породил большой спрос на логистику из Юго-Восточной Азии. Также многие товары, ввиду отсутствия конкурентов на отечественном рынке, поставляются из стран Европы и из Турции. Именно на эти три направления мы рекомендуем обратить свои взоры транспортным компаниям, планирующим начать работу по «международке». 

На данный момент свои услуги по зарубежным направлениям предлагают как крупные логистические провайдеры (DHL, TNT, Major Express), так и небольшие частные компании. В отличие от указанных выше «китов» рынка, локальные транспортные компании более гибкие по отношению к клиентам и предлагают более демократичные цены по доставке грузов. Именно с этой ниши и стоит начать.

Выбираем формат бизнеса

Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.

А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.

При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

Регистрация компании

Для того, чтобы осуществлять деятельность по доставке грузов по международным направлениям, понадобится открыть ООО со следующими кодами ОКВЭД:

  • 49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

  • 52.24 Транспортная обработка грузов

  • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

Зарубежные грузоперевозки облагаются НДС по ставке 0%, поэтому важно еще на стадии открытия компании найти хорошего бухгалтера с опытом работы в направлении ВЭД. При подаче финансовой отчетности в налоговую необходимо всегда обосновать нулевой НДС и постоянно предоставлять для этого полный пакет документов. 

Поиск помещения и закупка оборудования

Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет. 

Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.

На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.

Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.

Бизнес план международной логистической компании

Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)

Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.

Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.

Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.

Взаимодействие с клиентами

Будьте готовы к тому, что самые «сливки» с зарубежных поставок вы сможете снимать только при условии больших объемов перевозок по международным направлениям. А потому в первую очередь стоит обратить внимание на крупные производственные компании, дистрибьюторов либо федеральные розничные сети. 

Важно хорошо «упаковать» свои услуги – при получении заказа у известного бренда нелишним будет разместить его в списке клиентов на сайте и сделать хорошую презентацию, раскрывающую ваши конкурентные преимущества.

Подводных камней в работе с крупными клиентами не так уж много, большинство ключевых заказчиков платят исправно и в срок. Однако есть один довольно-таки большой «булыжник» под названием отсрочка платежа. Представители крупного бизнеса, располагающие большим количеством «лакомых» отправок, как правило платят в течение 30-45 дней в момента перевозки. А потому во избежание кассового разрыва будьте готовы к тому, что изначально придется оплачивать из собственного бюджета перевозки собственникам транспорта, а ваши вложения окупятся в течение одного-полутора месяцев.

Подбор сотрудников

Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.

Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.

Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.

На первых порах можно ограничиться и двумя сотрудниками, в дальнейшем при увеличении оборотов компании однозначно будет необходим специалист по работе с клиентами, который возьмет на себя весь процесс документооборота с поставщиками услуг и заказчиками.

Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров. 

А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ». 

Финансовые показатели

Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда офиса

20 000

Оборудование

2

Закупка компьютеров и оргтехники

70 000

3

Телефония для зарубежных звонков

10 000

Нематериальные активы

4

Покупка базы таможенных брокеров

15 000

Оборотные средства

5

Средства на оплату услуг перевозчиков

1 500 000

Итого:

1 615 000

Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей. 

Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике. 

Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

1

Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт)

1 500 000

20%

1 800 000

2

Таможенное оформление грузов

50 000

100%

100 000

Итого:

1 900 000

Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.


ДОЛЖНОСТЬ


ФОТ, РУБ.

Административный

1

Менеджер по работе с клиентами

25 000

Производственный

2

Логист-международник

50 000

3

Таможенный брокер 

50 000

Торговый

4

Менеджер по продажам

50 000

Итого:

175 000

Социальные отчисления:

52 500

Итого с отчислениями:

227 500

В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.

 Показатель  Сумма, руб.

Инвестиции в оборотные средства

1 500 000

Выручка, руб.

1 900 000

Постоянные затраты, руб.

1 500 000

ФОТ (с отчислениями), руб.

227 500

Доход

172 500

Способы продвижения бизнеса

Продумайте свою страгегию продвижения в сети, однако основной упор делайте все-таки в первую очередь на продажи – холодные звонки и встречи.

Не забывайте постоянно обновлять свой сайт – хорошо работают рекомендательные письма от именитых клиентов и успешно реализованные кейсы по доставке грузов. 

Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwards требует тщательного тестирования и отладки. На данный момент стоимость лида в этой нише довольно высокая, а потому не поленитесь найти хорошего интернет-маркетолога, который позволит минимизировать затраты на рекламную кампанию.

Подводные камни и реалии практики

Основные риски, которые несет транспортник-экспедитор – риск выйти на ненадежного перевозчика или даже мошенников. Проверить добропорядочность подрядчика, который находится не в России, зачастую куда сложнее, чем компанию, работающую внутри страны. 

Если своей базы по «зарубежке» пока нет, рекомендуем пользоваться крупными интернет-площадками по поиску логистических партнеров. Например, европейцы вовсю пользуются порталом Trans.de, на котором зарегистрированы как крупные собственники транспорта, так и небольшие частники.

И, конечно, стоит упомянуть сезонность бизнеса. Как правило потребность в грузоперевозках у крупных клиентов существует круглый год, однако существуют пиковые месяцы, в которых спрос возрастает или, наоборот, падает. Лучшее время для старта – последние пара месяцев в году перед Новым Годом. Именно в этот период времени большинство клиентов готовятся к росту продаж и заказывают транспорт чаще обычного.

Отдельно стоит упомянуть про перевозки грузов с температурным режимом – «обострение» со стороны клиентов возникает, понятное дело, в летний  период времени, когда требуется большее количество рефрижераторов. С июня по август включительно спрос часто превышает предложение. От того, как вы выстроите работу с перевозчиками в течение года, будет зависеть, как быстро вы сможете закрывать «сложные» заявки с клиентами в летний промежуток времени.

Все материалы по тегу: транспортная компания

6963 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник