Бизнес план машинно технологической станции
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина»
Кафедра «Экономика и организация производства на предприятиях АПК»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции
Вариант № 10
Работа выполнена
Студенткой 42 группы
инженерно-экономического
факультета Канайкина Е.В.
Руководитель Лапшина Е.Ю.
Москва 2009
Содержание
Введение
- Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития
- Краткая характеристика проектируемой машинно-технологической станции
2.1 Краткая характеристика МТС
2.2 Виды деятельности станции
2.3 Структура МТС.
- Разработка плана производства механизированных работ
- Расчет количественного и марочного состава МТП
- Планирование состава МТП и эксплуатационных затрат.
- Планирование затрат на производство механизированных работ.
- Финансовый план.
- Технико-экономическая оценка организации МТС.
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Введение
Одним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций. МТС – практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют. В настоящее время имеется настоятельная необходимость освоить передовой опыт развития и улучшения производственно-технологической деятельности МТС, чему и посвящены настоящие рекомендации. Они составлены на основе анализа публикаций и отчетности о работе станций ряда регионов России: Орловской, Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана и ряда других.
В основу деятельности хорошо работающих МТС положены взаимные интересы самой МТС и обслуживающих хозяйств с обязательной ответственностью станции за сроки и качество выполняемых работ. Для этого МТС должна иметь высокие технические, технологические и финансовые показатели. В подавляющем большинстве техника полнокомплектных МТС используется более эффективно.
В настоящее время в России обеспеченность тракторами составляет 45% от потребного количества, зерноуборочными комбайнами 52%. Уровень закупок новой техники не превышает 1% от ее наличия, а списывается ежегодно 1015% сельхозмашин, прослуживших к тому же значительно дольше нормативных сроков.
Неплатежеспособность крупных коллективных сельских товаропроизводителей привела к тому, что они не в состоянии не только приобрести новую технику, но и отремонтировать, обслужить имеющуюся.
В курсовом проекте дается оценка производственно – хозяйственной деятельности МТС и сельскохозяйственных предприятий в зоне ее обслуживания, изучается производственный потенциал хозяйств и потребности в услугах станции.
- Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития
Первая МТС была создана в 1928 в Одесской области в совхозе им. Шевченко отряд состоял из 10 тракторов для оказания производственной помощи крестьянам окружающих селений.
На конец 2000 года их количество в РФ превысило 950. МТС – практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют
МТС может выступать в различных организационно-правовых формах
- унитарное самостоятельное предприятие;
2. станция на базе сельскохозяйственного предприятия;
3.станция внутри предприятия без права юридического лица.
Наиболее перспективными, как показал опыт многих регионов, являются МТС двух моделей, работающих:
-в составе агропромышленных предприятий (агрофирм, агрокомбинатов и т.п.), выполняющих полный цикл производства продукции;
-на подряде, выполняющих работы по заказам сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Из-за недостатка техники сельскохозяйственные предприятия вынуждены сокращать посевные площади, работать по упрощенным технологиям, что приводит к снижению урожайности сельхозкультур и ухудшению качества продукции.
В таких условиях наиболее актуальной становится проблема рационального использования оставшегося производственно-экономического потенциала, в частности, материально-технических ресурсов сельского хозяйства. С этой целью в регионах происходит поиск новых организационных форм использования имеющейся техники. Предпринимаются также попытки приспособить к нынешним условиям то, что применялось прежде, что проверено практикой, но, естественно, не в том виде, в каком они существовали ранее, а с учетом новых условий хозяйствования. Как показывает отечественный опыт развития сферы ремонтно-технических услуг в сельском хозяйстве, наиболее целесообразной формой концентрации производства и капитала в данном случае выступает организация машинно-технологических станций (МТС).
Второй раз за последние семьдесят лет возвращаются к структуре под названием МТС – машинно-тракторная (сейчас – машинно-технологическая) станция, так как нынешняя ситуация в аграрном секторе – это почти зеркальное отражение ситуации в период коллективизации сельского хозяйства страны. Сегодня, как и тогда, крайне остро стоит проблема повышения уровня технической вооруженности сельскохозяйственного производства, а финансовые ресурсы хозяйств и государства весьма ограничены.
Результаты проведенного опроса сельских товаропроизводителей показывают, что 84% крупных и 92% мелких хозяйств остро нуждаются в производственно-технических услугах и поддерживают идею возрождения машинно-технологических станций. Последние создают предпосылки для развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе с целью обеспечения технического, технологического, организационно-экономического и финансово-кредитного единства и непрерывности этапов воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве. В частности, развитие сети МТС позволит:
ликвидировать дефицит в оснащении сельскохозяйственных производителей необходимой техникой;
обеспечить материально-техническими ресурсами производство сельскохозяйственной продукции;
оказывать товаропроизводителям необходимые услуги по их техническому обслуживанию;
провести техническое перевооружение машинно-тракторного парка сельского хозяйства;
внедрять прогрессивные интенсивные технологии ведения сельскохозяйственного производства.
Целью деятельности МТС является:
- Исследование, опытная апробация, доработка и производственное тиражирование в хозяйствах Самарской области передовых машинных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также новых высокопроизводительных и энергосберегающих машин, комплексов и оборудования;
- Разработка, пропаганда и внедрение наиболее прогрессивных организационных форм эксплуатации и обслуживания современной сельскохозяйственной техники, адаптированных к условиям хозяйств Самарской области. Решение методических и организационно-технических задач в деле формирования областной сети машинно-технологических станций;
- Оказание сельским товаропроизводителям всесторонних технических и технологических услуг: по производству и переработке сельхозпродукции, производству механизированных работ, технической эксплуатации, настройке и регулировке машин и оборудования, организации материально-технического снабжения, проведения консультаций и обучения передовыми методам и приемам эксплуатации современной сельскохозяйственной техники;
На основании функций и места в АПК можно определить МТС как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования сельскохозяйственной и другой техники – основных и оборотных фондов – производит, применяя высокие и интенсивные технологии, совместно с сельскими товаропроизводителями или арендуя у них землю, перерабатывает и реализует сельскохозяйственную продукцию, выполняет другие работы (услуги).
Перспективы развития:
В условиях, когда государство не в состоянии оказать действенную финансовую поддержку всему сельскому хозяйству, одной из важнейших задач стабилизации, а затем и роста машинного производства продовольствия является формирование и эффективное функционирование относительно небольшой сети эффективно работающих предприятий, то есть МТС, способных повсеместно стать интенсивным производителем товарной сельскохозяйственной продукции, надежным партнером при выращивании и переработке сельскохозяйственных культур. Такая поддержка со стороны государства потребует в десятки раз меньше средств. На данном этапе необходимо направлять усилия на решение отдельных целевых программ по отраслям, в частности, на создание машинно-технологических станций. Такая форма в условиях отсутствия техники у хозяйств в свое время решила проблему механизации сельского хозяйства. Сегодня наблюдается такая же ситуация на селе, и другого выхода практически нет, поскольку нет возможности обеспечить финансовыми ресурсами всех нуждающихся в новой технике. Хотя, конечно, около 15% рентабельных хозяйств могут закупить новую технику, но они не накормят страну.
- Краткая характеристика проектируемой машинно-технологической станции
Полное официальное наименование: Открытое акционерное общество «Орловский агрокомбинат». Сокращенно
Источник
Одним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций. МТС – практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют. В настоящее время имеется настоятельная необходимость освоить передовой опыт развития и улучшения производственно-технологической деятельности МТС, чему и посвящены настоящие рекомендации. Они составлены на основе анализа публикаций и отчетности о работе станций ряда регионов России: Орловской, Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана и ряда других.
В основу деятельности хорошо работающих МТС положены взаимные интересы самой МТС и обслуживающих хозяйств с обязательной ответственностью станции за сроки и качество выполняемых работ. Для этого МТС должна иметь высокие технические, технологические и финансовые показатели. В подавляющем большинстве техника полнокомплектных МТС используется более эффективно.
В настоящее время в России обеспеченность тракторами составляет 45% от потребного количества, зерноуборочными комбайнами — 52%. Уровень закупок новой техники не превышает 1% от ее наличия, а списывается ежегодно 10–15% сельхозмашин, прослуживших к тому же значительно дольше нормативных сроков.
Неплатежеспособность крупных коллективных сельских товаропроизводителей привела к тому, что они не в состоянии не только приобрести новую технику, но и отремонтировать, обслужить имеющуюся.
В курсовом проекте дается оценка производственно – хозяйственной деятельности МТС и сельскохозяйственных предприятий в зоне ее обслуживания, изучается производственный потенциал хозяйств и потребности в услугах станции.
Первая МТС была создана в 1928 в Одесской области в совхозе им. Шевченко отряд состоял из 10 тракторов для оказания производственной помощи крестьянам окружающих селений.
На конец 2000 года их количество в РФ превысило 950. МТС – практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют
МТС может выступать в различных организационно-правовых формах
1. унитарное самостоятельное предприятие;
2. станция на базе сельскохозяйственного предприятия;
3. станция внутри предприятия без права юридического лица.
Наиболее перспективными, как показал опыт многих регионов, являются МТС двух моделей, работающих:
-в составе агропромышленных предприятий (агрофирм, агрокомбинатов и т.п.), выполняющих полный цикл производства продукции;
-на подряде, выполняющих работы по заказам сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Из-за недостатка техники сельскохозяйственные предприятия вынуждены сокращать посевные площади, работать по упрощенным технологиям, что приводит к снижению урожайности сельхозкультур и ухудшению качества продукции.
В таких условиях наиболее актуальной становится проблема рационального использования оставшегося производственно-экономического потенциала, в частности, материально-технических ресурсов сельского хозяйства. С этой целью в регионах происходит поиск новых организационных форм использования имеющейся техники. Предпринимаются также попытки приспособить к нынешним условиям то, что применялось прежде, что проверено практикой, но, естественно, не в том виде, в каком они существовали ранее, а с учетом новых условий хозяйствования. Как показывает отечественный опыт развития сферы ремонтно-технических услуг в сельском хозяйстве, наиболее целесообразной формой концентрации производства и капитала в данном случае выступает организация машинно-технологических станций (МТС).
Второй раз за последние семьдесят лет возвращаются к структуре под названием МТС – машинно-тракторная (сейчас – машинно-технологическая) станция, так как нынешняя ситуация в аграрном секторе – это почти зеркальное отражение ситуации в период коллективизации сельского хозяйства страны. Сегодня, как и тогда, крайне остро стоит проблема повышения уровня технической вооруженности сельскохозяйственного производства, а финансовые ресурсы хозяйств и государства весьма ограничены.
Результаты проведенного опроса сельских товаропроизводителей показывают, что 84% крупных и 92% мелких хозяйств остро нуждаются в производственно-технических услугах и поддерживают идею возрождения машинно-технологических станций. Последние создают предпосылки для развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе с целью обеспечения технического, технологического, организационно-экономического и финансово-кредитного единства и непрерывности этапов воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве. В частности, развитие сети МТС позволит:
* ликвидировать дефицит в оснащении сельскохозяйственных производителей необходимой техникой;
* обеспечить материально-техническими ресурсами производство сельскохозяйственной продукции;
* оказывать товаропроизводителям необходимые услуги по их техническому обслуживанию;
* провести техническое перевооружение машинно-тракторного парка сельского хозяйства;
* внедрять прогрессивные интенсивные технологии ведения сельскохозяйственного производства.
Целью деятельности МТС является:
· Исследование, опытная апробация, доработка и производственное тиражирование в хозяйствах Самарской области передовых машинных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также новых высокопроизводительных и энергосберегающих машин, комплексов и оборудования;
· Разработка, пропаганда и внедрение наиболее прогрессивных организационных форм эксплуатации и обслуживания современной сельскохозяйственной техники, адаптированных к условиям хозяйств Самарской области. Решение методических и организационно-технических задач в деле формирования областной сети машинно-технологических станций;
· Оказание сельским товаропроизводителям всесторонних технических и технологических услуг: по производству и переработке сельхозпродукции, производству механизированных работ, технической эксплуатации, настройке и регулировке машин и оборудования, организации материально-технического снабжения, проведения консультаций и обучения передовыми методам и приемам эксплуатации современной сельскохозяйственной техники;
На основании функций и места в АПК можно определить МТС как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования сельскохозяйственной и другой техники – основных и оборотных фондов – производит, применяя высокие и интенсивные технологии, совместно с сельскими товаропроизводителями или арендуя у них землю, перерабатывает и реализует сельскохозяйственную продукцию, выполняет другие работы (услуги).
Перспективы развития:
В условиях, когда государство не в состоянии оказать действенную финансовую поддержку всему сельскому хозяйству, одной из важнейших задач стабилизации, а затем и роста машинного производства продовольствия является формирование и эффективное функционирование относительно небольшой сети эффективно работающих предприятий, то есть МТС, способных повсеместно стать интенсивным производителем товарной сельскохозяйственной продукции, надежным партнером при выращивании и переработке сельскохозяйственных культур. Такая поддержка со стороны государства потребует в десятки раз меньше средств. На данном этапе необходимо направлять усилия на решение отдельных целевых программ по отраслям, в частности, на создание машинно-технологических станций. Такая форма в условиях отсутствия техники у хозяйств в свое время решила проблему механизации сельского хозяйства. Сегодня наблюдается такая же ситуация на селе, и другого выхода практически нет, поскольку нет возможности обеспечить финансовыми ресурсами всех нуждающихся в новой технике. Хотя, конечно, около 15% рентабельных хозяйств могут закупить новую технику, но они не накормят страну.
Источник
Описание проекта
Привлекаю инвестиционные вложения в действующий доходный бизнес. Ищу партнера для дальнейшего совместного развития либо финансовыйй займ. Бизнес состоит из группы компаний. Местонахождение – Краснодарский край. Текущая стоимость 150000000 рублей. Цифра определена исходя из суммарной оценки вложений, рыночной стоимости техники, товара и оборудования, т.е фактически близка к себестоимости.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
–РТП ремонтное Техническое предприятие. Направление деятельности – ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов любой сложности, производство запасных частей и деталей, оказание услуг по частичному узловому ремонту. Опыт более12лет. За этот период восстановлено более 150-ти машин и свыше 200-т жаток к ним. Полностью оборудована инфраструктура, накоплена материальная и техническая база. Территория 1.8га, на которой десять объектов недвижимости. Офис, жилой дом, склады, мастерские, ангар, мойка, бытовые помещения, все бетонировано, огорожено и освещено. Налажена система охраны и видео контроля, асфальтированные подъездные пути, подведены вода и электричество. Предприятие оснащено станками по металлообработке, различного рода приспособлениями, аппаратами и инструментом. Имеется необходимый коммерческий транспорт. РТП – служит серьезной опорой для остальных кампаний.
— МТС Машино Технологическая Станция. Механизированное звено зерноуборочных комбайнов. Направление деятельности – уборка урожая по найму. Собственный парк зерноуборочных комбайнов Клаас Мега 360, 10 штук, плюс комплект различного навесного оборудования. (Необходимо для уборки подсолнечника, кукурузы, сои, рапса). Специализированные автомобили (низкорамные тралы) для перевозки техники. Склад запасных частей с остатком товара более 20-ти миллионов рублей. Огромный опыт, положительная репутация, наработанные клиенты, слаженный коллектив. Бизнес специфичен и сложный с точки зрения организации, однако высоко рентабелен. Рентабельность до 40% в год
— Агро Механик. Предприятие по оптовой торговле запасными частями к сельскохозяйственной техники, преимущественно к зерноуборочным комбайнам и тракторам CLAAS. Арендованы и оборудованы склады и офисные помещения в городе Краснодаре. Закуплен товар у иностранных поставщиков. Разработан и создан уникальный торговый сайт. Заключены торговые контракты, в том числе зарубежные. Имеется необходимый коммерческий транспорт. Стоимость предприятия рассчитана с товаром.
Аналитика рынка
Проект ориентирован на все регионы России, занимающиеся сельским хозяйством. Сотрудничаем с крупнейшими Агро Холдингами страны.
Уникальность проекта
Основное преимущество нашего предприятия перед конкурентами — заключается в том, что мы являемся группой компаний. Каждое предприятие занимается собственным направлением, но каждое направление своим наличием и своей деятельностью усиливает остальные.
Стратегия продаж и маркетинг
Для решения всех рекламных задач — мы создали собственного маркетингового агенства. Используем абсолютно все имеющиеся каналы прилечения. Ютуб, соц сети, таркетинг, лэндинги, рассылку по базам данных, телефонный обзвон, визиты, выставки и так далее.
Источник