Бизнес план магазина автомобильных шин

Бизнес план магазина автомобильных шин thumbnail

Несмотря на то, что в 2020 году сильно пострадал весь бизнес, независимо от сферы (ну за исключением аптек и доставки еды разве что), некоторые виды предпринимательской деятельности всё равно смогут восстановиться достаточно быстро. Просто потому, что спрос на их товары и услуги постоянен. Так обстоит дело и с автомобильными шинами. Доля автомобилистов в стране растёт. Количество продаваемых машин – тоже. А шины подвержены износу. Всё просто. Другое дело, что начинающему предпринимателю просто так взять и войти на этот рынок будет сложно из-за конкуренции. Сейчас на рынке действуют как большие магазины автозапчастей, так и маленькие шинные магазинчики, онлайн-ритейлеры и автосервисы, которые торгуют шинами. 

Такая конкуренция, с одной стороны, положительно сказывается на развитии индустрии, но с другой – сильно усложняет ситуацию для тех, кто только задумался о бизнесе на автомобильных шинах. Чтобы разобраться, так ли это, и насколько сложно продавать шины в 2020 году, рассмотрим особенности внимательнее.

Бизнес идея как открыть магазин новых и б/у шин

Шины и интернет

По заверениям предпринимателей, сейчас рынок шин очень сильно стал отличаться от того, что было раньше. И в первую очередь речь идёт о появлении интернет-каналов для продаж. Людям теперь проще выбирать и заказывать в интернете. Естественно, в первую очередь это влияет на выручку магазинов, которые привыкли к розничной торговле за длительное время и не смогли вовремя перестроиться.

Поэтому выживают те, кто на базе своего бренда и физических точек создал дополнительный онлайн-сервис, который позволяет покупателям не только посмотреть наличие того или иного товара, но также сразу выбрать и купить нужные ему шины.

Но одной только онлайн торговлей ограничиваться в этой нише не имеет смысла. Во-первых, на онлайн выбор перешли далеко не все клиенты. Многим, как и прежде нужно приехать и «пощупать», прежде чем покупать. А во-вторых, клиенты любят полный и разносторонний сервис. И если магазин предоставляет возможность сначала купить или заказать товар онлайн, а потом приехать и на месте поменять купленную резину, спрос даже при более дорогой цене у этого магазина будет выше.

Однако просто создать интернет-магазин недостаточно даже для розничной сети. Понадобится хорошая и эффективная реклама, в которую конечно, нужно будет вложить денег.

А если этим занимается начинающий предприниматель, и бизнес он строит с нуля, то реклама понадобится в удвоенном размере. Потому что конкуренция на этом рынке большая.

Бизнес идея как открыть магазин новых и б/у шин

Расходы на открытие

Денег нужно много. Кто бы сомневался, да?! На самом деле, даже учитывая, что для магазина понадобится немаленькое помещение (ведь будет ещё склад), основная статья расходов всё равно – товар. Проблема в том, что ассортимент должен быть действительно большой и действительно правильный. Фактически, нужно предугадать будущий спрос. Знать, какие размеры шин самые ходовые, какие марки пользуются спросом, понимать, у кого из поставщиков лучше заказывать.

Естественно, всё это делается с помощью глубокого анализа и опыта. Проблема в том, что новичку придётся вкладывать очень много денег, а опыт в принципе неоткуда брать. Вряд ли кто-то станет делиться в «бесплатном режиме».

К слову, когда речь заходит о том, сколько денег нужно потратить, чтобы запустить бизнес, многие думают, что существует некий универсальный подход, который даст всем желающим представление об этой сумме. На самом деле – нет. Потому что слишком много факторов влияют на формирование итоговой суммы инвестиций. Начиная от географического положения, заканчивая ценами поставщика и логистической системой.

Единственно возможным способом для предпринимателя узнать, сколько будет ему стоить проект с открытием магазина шин, остаётся составление подробного бизнес плана. Ещё большее значение он принимает, если предприниматель рассчитывает пользоваться заёмными средствами.

Подробнее о том, можно ли составить бизнес-план самому, и из чего он состоит, мы писали в отдельном подробном разборе.

Обзорные статьи могут дать только общее представление, какие статьи расходов будут вас ожидать. Если речь идёт об открытии магазина шин, то такими позициями станут:

  • Аренда помещения от 60 квадратных метров
  • Ремонт
  • Оборудование склада
  • Оборудование торговой зоны
  • Наём персонала
  • Создание сайта
  • Настройка рекламы

Это самые базовые направления, в которые придётся вкладывать деньги. Как мы уже сказали, самой затратной станет закупка первоначального ассортимента.

И так как для начинающих предпринимателей задача организовать правильную первую закупку является одной из самых сложных, логично, что именно в этом аспекте встречается больше всего ошибок.

Может показаться, что чем больше будет объём, тем больше будет продаж, ведь вы сможете удовлетворить спрос потенциальной аудитории с большей вероятностью. Однако на деле всё не так. Не учитывается тот факт, что поставщикам шин выгодно, чтобы у них скупали по возможности больше позиций и в большем объёме. Поэтому они делают казалось бы выгодные предложения, снабжая всё это дело бонусами и большими скидками.

По факту же получается, что склад магазина забивается товаром, который будет очень медленно продаваться, потому что на большую часть позиций просто нет спроса. И в итоге предпринимателю, чтобы вернуть вложенные деньги приходится продавать шины чуть ли не по себестоимости.

Что делать? Как минимум не гнаться в слепую за выгодными предложениями от поставщиков, а ориентироваться на анализ и живой спрос. И не гнаться за объёмами. Ведь чтобы продать больше, нужно не только заказать больше, но и организовать работу большего числа сотрудников, сделать больше рекламы. То есть потратить больше денег. А есть ли в этом смысл – может показать только предварительный подробный расчёт.

Пока с причинами возможных страхов остановимся и перейдём к плану открытия магазина шин.

Бизнес идея как открыть магазин новых и б/у шин

Этапы открытия магазина шин

Прежде всего нужно напомнить, что здесь будут описаны общие стандартные этапы. В реальности же каждый из них должен быть расписан подробнейшим образом в бизнес-плане с учётом всех индивидуальных факторов.

Этап 1. Провести анализ рынка

Обязательный вариант для сегмента такого товара как шины. Вам нужно будет понять как минимум то, сколько в вашем городе работает шинных магазинов, каковы их цены, сервис, местоположение, удобство организации. Вполне вероятно, что рынок уже перенасыщен предложениями, а у вас как начинающего предпринимателя, планирующего открываться с нуля, просто нечем будет «крыть», то есть не будет такого предложения, которое смогло бы перетянуть достаточную часть аудитории на себя. Увы, но ситуация, когда стоит отказаться от идеи начать бизнес с нуля в шинном сегменте вполне реальная. Поэтому лучше проанализировать ситуацию заранее и принять решение, чем терять деньги.

Этап 2. Разработка бизнес-плана

Подготовка к открытию – дело нелёгкое, на которое может уйти несколько месяцев плотной работы, траты денег, беготни и звонков. Ведь нужно зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность, найти и арендовать помещение, договориться с поставщиками, организовать ремонт, запустить массовую рекламу, нанять людей, наладить работу… и это только 1 десятая, если не меньше всего того, что нужно сделать быстро. А главное – самому.

И это невозможно, если у вас нет чётко прописанного бизнес-плана. Даже в том случае, если вы не планируете находить инвестора, брать в банке кредит на бизнес (кстати, у нас тут рейтинг банков для ИП есть, где лучше это сделать). Даже если вы ничего этого не планируете делать, бизнес-план всё равно нужен. Невозможно без чёткой инструкции для себя самого, где будет всё прописано, проанализировано и распределено, быстро и чётко запустить своё дело. Тем более такого масштаба, как магазин шин.

Этап 3. Зарегистрировать предпринимательское право

Какой лучше формат выбрать – выбирать вам. Всё будет зависеть от того, на какой оборот вы рассчитывайте. Вот только одно знать нужно точно – к этому пункту относиться нужно не менее серьёзно. И если у вас нет возможности и желания изучить вопрос самому, то лучше обратиться к человеку или фирме, которые смогут не только проконсультировать вас, но возможно и взять на аутсорс по бухгалтерскому делу. Если же хотите сами разобраться и понять, на какую форму налогообложения стоит ориентироваться, можете посмотреть материалы в нашем разделе для ООО и ИП.

Этап 4. Помещение, оборудование и штат сотрудников

Всеми этими задачами придётся заниматься в одно и тоже время. Потому что на все уйдёт много времени. Так, на подписание договора аренды и ремонт помещения уйдёт не меньше месяца, оборудование придётся ждать после заказа, а сотрудники ищутся, обучаются и ставятся в график тоже не быстро. Меж тем, каждый день, когда вы готовитесь к запуску – это расходы без выручки.

Этап 5. Подписание договоров, заказ товара

До вашего открытия осталось совсем ничего. А поэтому самое время заказывать товар. Естественно перед этим нужно будет заключить договор с теми поставщиками, которых вы выбрали и оценили.

Этап 6. Организация рекламы

Тут нужно оговориться. Если вы планируете открывать не только физический магазин, но и его онлайн версию, то в этап номер 4 нужно будет записать и создание своего сайта. Вопрос этот сложный, потому что всё будет зависеть от того, каким функционалом должен будет обладать ваш сайт. Ведь есть два пути решения вопроса – заказать сайт у компании, либо сделать сайт самому с помощью конструктора сайтов. Первый вариант стоит намного дороже, но способен дать вам именно такой ресурс, какой вы сами захотите. Второй вариант – дешевле и подразумевает, что сделать вы это сможете и сами, даже не обладая навыками программирования. Но тогда можно будет рассчитывать только на шаблоны, да и с функционалом сильно не развернёшься. Если вам интересно, какими сервисами лучше пользоваться, можете узнать о них в нашем материале о конструкторах сайтов.

Что же касается рекламы, то её нужно будет запускать массово, но избирательно. Существует множество каналов. От наружной баннерной до контекстной. И все они обладают своими плюсами и минусами. Как в финансовом плане, так и в плане эффективности. Поэтому проработка маркетинговой стратегии – ещё одна важная часть ранней подготовки. Если же вы уже всё расписали и выделили рекламный бюджет, то как раз перед открытием и нужно её запускать.

Этап 7. Развитие бизнеса

Запуск собственного магазина шин – лишь начало. Первый большой блок. Далее вся ваша деятельность будет сосредоточена не только на получении прибыли и постепенном выходе на чистую прибыль, но и постоянном развитии бизнеса. Нужно будет анализировать проделанную работу, искать возможности и варианты, новые каналы продаж, более выгодные предложения и, конечно, способы увеличения продаж. Всё это, к слову, также должно быть прописано в бизнес-плане, который вы изначально составляли. Не получится просто запуститься, а там пойдёт как пойдёт.

Бизнес идея как открыть магазин новых и б/у шин

Запустить свой магазин шин с нуля. Ценой чего?

На самом деле, даже просто прочитав наше краткое описания фронта работы, которое предстоит сделать просто для запуска бизнеса, уже может сложиться впечатление, что это нереально. По крайней мере тому, кто бизнес никогда не вёл. Переубеждать никого не будем. Это действительно сложно. И чтобы достичь успеха, придётся приложить много усилий.

Впрочем, о невозможности достичь в этом деле успеха, мы тоже говорить не будем. Всё возможно, если правильно распределить свои возможности и провести грамотную предварительную работу.

Для тех же, кто теперь начал раздумывать – а нужно ли ввязываться во всё это, скажем, что есть один путь, который способен многие задачи облегчить в разы. Вы, наверное, уже догадывайтесь о чём пойдёт речь дальше. Конечно о франчайзинге.

Франчайзинг в автомобильной индустрии

Франчайзинг давно и прочно стал универсальным инструментом и для тех, кто хочет начать свой бизнес, но не имеет опыта, и для тех, кто хочет свой бизнес расширить на большую территорию.

Да, покупая франшизу, вы, грубо говоря, не начинаете полноценно своё собственное дело, потому что действуете по инструкции головного офиса (франчайзера). Но для тех, кто не решается стартовать с нуля только потому что осознаёт, сколько всего нужно проделать заново, не имея никакой поддержки – это идеальный вариант.

Суть простая. Вы покупаете франшизу и получаете готовые решения во множестве вопросов:

Поставщики. Франчайзер уже работает с определёнными поставщиками. И даёт своим партнёрам ориентировку – где и как лучше. Но чаще всего, вся сеть заказывает скопом, чтобы получить большую выгоду. Поэтому новоиспечённому франчайзи можно будет не беспокоиться об этом вопросе.

Помещение. Да, подбирать помещение всё равно придётся вам. Редко кто из франчайзеров предоставляет такие услуги. Однако много кто с этим помогает. Хотя бы даже дизайн-проектом. А в случае с магазином шин, франчайзер может дать конкретные рекомендации, как располагать зону торговли, какого размера должен быть склад и так далее.

Персонал. Воспользоваться эйч ар отделом франчайзера не получится. А вот получить конкретные рекомендации по количественному наполнению штата – очень даже. Не придётся самому гадать, сколько менеджеров справятся с такой работой.

Реклама. Как правило, крупные сети делают централизованную рекламу всего бренда. Это помогает повысить общую узнаваемость и получить дополнительный приток клиентов во все филиалы. Но даже если франчайзер этим не занимается, новому партнёру он может сообщить, какие по его опыту рекламные каналы самые эффективные. А если есть общий сайт фирмы, то все франчайзи в разных городах там указываются.

Ассортимент. Про поставщиков мы уже сказали. Ассортимента касается тоже самое. Франчайзер заинтересован в том, чтобы его партнёр как можно быстрее стал получать прибыль. Поэтому для него есть смысл и в том, чтобы поделиться своим опытом по тому, как лучше организовать первую закупку – какие шины, каких произоводителей, каких размеров. Однако тут нужно быть внимательным. Франчайзер обладает оптом, основанным на продажах в собственном городе. В вашем же ситуация может отличаться. Поэтому следует помнить об анализе рынка.

Минусы франшизы. Да, они у неё есть, как и у любого другого явления. Один мы уже назвали – придётся действовать по инструкции франчайзера. И в некоторых случаях это довольно жёсткие ограничения. Но опять же, для новых предпринимателей – это меньшее зло, если сравнивать с тем, что учиться придётся на своих ошибках, теряя прибыль.

Вы можете подробнее узнать о плюсах и минусах франшизы в нашем специальном материале.

Франчайзинг на сегодняшний день стал настолько популярным инструментом, что некоторые специалисты начали бить тревогу. Мол, нового бизнеса открывается всё меньше. Скоро предприниматели будут открываться только по франшизам. Мы считаем, что такого никогда не будет. А в том, что сейчас можно наблюдать засилье франшиз – нет ничего плохого. Это закономерные процессы, особенно когда статистика показывает неутешительные результаты. Из десяти бизнесов, открытых с нуля первый год работы переживают только три. Остальные закрываются. А вот во франчайзинге всё наоборот. Из десяти – семь. Логично, что покупка франшизы выглядит для начинающих предпринимателей более надёжным средством.

Ну и на последок, по традиции, чтобы вам было проще сориентироваться в обилие франшиз, представленных на рынке, дадим одну рекомендацию, связанную с темой статьи.

Франшиза магазина шин BSshina

Если вы рассматривайте варианты запуска своего собственного магазина шин и может быть даже думаете о том, чтобы справиться со всем самому, рекомендуем всё же обратить внимание на франшизу BSshina.

Компания профессионально занимается торговлей новыми и б/у шинами, обеспечивает их сервисное обслуживание уже с 2011 года, так что имеет большой и нужный новичкам опыт, знает рынок.

С ассортиментным рядом также всё в порядке. Поставляются самые востребованные позиции топовых производителей – от Amtel и Bridgestone до Yokohama и Nokian. Причём, компания ориентируется и на тех клиентов, которым нужны не самые популярные размеры. В линейке всегда есть модели от R16 до R22.

Из плюсов работы по франшизе BSshina можно выделить бизнес-сопровождение, которое включает в себя и обучение франчайзи, и помощь в онлайн-продвижении, и рекомендации по основным каналам продаж, подбору персонала, размещению точки и т.д.

Но что самое приятное – компания не ставит ограничения по опыту будущего партнёра и берётся обучать даже новых предпринимателей.

Инвестиции в такую франшизу – от 200 000 рублей до 1 200 000 рублей. А паушальный взнос – 200 000 рублей. Цифры для франчайзинга более чем приемлемые. А роялти, так и вовсе отсутствует.

По заверениям франчайзера, чистая прибыль его партнёров составляет от 100 000 до 300 000 рублей. Расчёт этой прибыли можно найти на странице франшизы в нашем каталоге. А лучше – связаться непосредственно с представителем франшизы BSshina и узнать всё самому. Сделать это можно там же через форму связи.

Источник

Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу

* В расчетах используются средние данные по России

8 120 000 ₽

Стартовые вложения

2 000 000 ₽

Месячная выручка

Большой спрос, большое количество игроков рынка, большая конкуренция – примерно так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в розничном сегменте российского шинного бизнеса. 

С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге. По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее».

Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть. 

Получается, что открывать свой шинный магазин в 2020 году уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:

Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг

Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг.

Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.

Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги

Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто.

Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.

Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины

Чтобы много заработать — нужно дать клиентам возможность сэкономить. Хорошим показательным примером могут служить точки по продаже грузовых колес, которые параллельно с реализацией новых шин предлагают клиентам услугу по наварке – восстановлению старой резины с остаточным протектором до 3 мм. Этот сегмент бизнеса в принципе достоин более подробного упоминания как весьма инновационный и востребованный в кризис, мы же не можем про него упомянуть и сейчас — как пример привлечения новых клиентов в шинную розницу.

Еще одним примером заработка на экономии денежных средств клиентов может служить продажа бывшей в употреблении резины. Все большее количество небольших розничных магазинов перенимают этот формат у шиномонтажей (а некоторые из них и вовсе появились и «выросли» из них). Действительно, ситуации бывают разные — например при проколе одной шины,не подлежащей восстановлению, нет смысла бежать покупать новый комплект. Многие попросту ограничиваются покупкой одного бывшего в употреблении «ската» .

Регистрация бизнеса

Бизнес план магазина автомобильных шин

Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:

  • 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах.

Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:

  • 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет

На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:

  • 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).

Выбор помещения и местоположения

Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).

При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.

Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).

Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.

Персонал

Бизнес план магазина автомобильных шин

Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.

  • Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
  • Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
  • Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
  • Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
  • приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
  • сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
  • услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
  • сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).

Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.

Например:

  • Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
  • Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
  • Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
  • При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
  • Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.

Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).

Реклама в интернете

Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwords, соцсети (в особенности “Инстаграм”), доски объявлений “Авито” и “Юла”. Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.

Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.

Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.

Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании: 

  • производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
  • транспортно-логистические компании со своим автопарком;
  • таксопарки;
  • агрегаторы каршеринга;
  • автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.

Закупка продукции

Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д. 

Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские “Кама-Евро” или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае  шины ходовой размерности найдут своего покупателя.

Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).

Закупка у “ноунеймовых” шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина – на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ. 

Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.

Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» – доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.

Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.

Финансовые показатели

Бизнес план магазина автомобильных шин

А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.

Инвестиции на старте:

Статья затрат

Сумма, руб. 

1

Ремонт в арендуемом помещении

2 000 000

2

Непосредственно сама аренда

500 000

3

Закупка мебели и оргтехники

500 000

4

Закупка стока на склад: 2000 шт (асть можно взять под реализацию)

5 000 000

5

Затраты на рекламу в первый месяц работы

120 000

Итого:

8 120 000

  

Итого общая сумма инвестиций в проект по самым скромным подсчетам составит 8 120 000 рублей.

Среднее количество шин, которое в первый год существования может реализовать шинный ритейл: 10 000 шт. При средней стоимости шины в 2500 рублей,  это 25 миллионов рублей в год, что в среднем чуть больше 2 миллионов рублей в месяц. Понятно, что в определенные месяцы продажи будут больше (это, как правило, периоды перед сезонной сменой резины весной и осенью), в какие то наоборот просядут — но тем не менее средняя «температура по больнице» понятна.

  • Ежемесячная выручка шинного центра: 2 000 000 рублей
  • Ежемесячные затраты шинного центра: 1 736 000 рублей

Ежемесячные затраты включают в себя следующие статьи расходов: 

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Аренда помещения (магазин, склад, шиномонтаж)

500 000

2

ФОТ

480 000

3

Реклама

50 000

4

Отчисления государству за сотрудников

206 400

5

Другие расходы (коммунальные платежи, расходные материалы на шиномонтаж и др.)

100 000

6

Пополнение стоков резины и дисков на складе (оборот)

500 000

Итого:

1 836 400

  • Чистый доход в месяц: порядка 250 000 рублей.
  • Период окупаемости проекта шинного центра: 2 года и 8 месяцев.

При этом если развивать сопутствующие шинному бизнесу направления (например, тюнинг колес и занижение подвески, поставка эксклюзивных дисков из-за рубежа и т. д.) доход с проекта можно увеличить. Да, затраты на открытие шинного центра немалые (ведь даже инвестиции в проект мы считали по самому минимуму) и период окупаемости не с?