Бизнес план логистической компании по международным грузоперевозкам
Краткий инвестиционный меморандум
Проект открытия частной транспортной компании по грузоперевозкам функционирует на коммерческой основе. Для данного проекта характерны существенные затраты. Цель проекта — доставка грузов недорого и максимально быстро. Это определяет величину инвестиций и выражаются в длительном сроке окупаемости, составляющего 17 месяцев.
Общий автопарк компании составляет 8 седельных тягачей и 8 стандартных полуприцепов. Согласно общей возможной загрузке полуприцепов минимальная площадь помещения должна составлять 400 м2, включая офисное помещение общей площадью 50 м2. Помещение подобного размера можно приобрести в собственность или взять в аренду.
Стоимость услуг компании составляет 80 руб. за 1 км. Средний пробег 1 фуры в месяц составляет 10 тыс. км. Для данного рынка характерны не только высокая конкуренция, но и высокий спрос со стороны компаний, которые хотят передать деятельность по перевозкам на аутсорсинг.
Сумма первоначальных инвестиций — 13 460 000 руб.
Ежемесячные затраты — 4 204 278 руб.
Средняя ежемесячная прибыль — 1 012 491 руб.
Срок окупаемости — 19 мес.
Описание бизнеса, продукта или услуги
В связи с увеличением импорта и экспорта товаров, а также ростом внутреннего рынка перевозок, востребованность в сфере грузоперевозок постоянно увеличивается. Необходимо также учитывать, что в связи с недавно прошедшим кризисом значительная часть небольших и неофициальных транспортных компаний ушла с рынка, тогда как для новых компаний открывается существенная доля рынка, которую возможно занять. Основным фактором, который будет влиять на успех — это возможность предложить клиенту быстрый и эффективный сервис по грузоперевозкам с конкурентоспособными ценами. Главные виды грузоперевозок — «генеральные» и «сборные» грузы. Также при открытии компании необходимо уделить внимание разработке программного обеспечения для эффективного документооборота с клиентами, а также обмена любой другой информацией.
Кроме того, когда встает вопрос об открытии транспортной компании необходимо учитывать специфику деятельности. Особое внимание следует уделить законодательной базе для деятельности транспортных компаний. Будущему руководству и владельцам следует внимательно ознакомиться с основными документами, регулирующие деятельность грузоперевозок в России:
- ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013 № 395-ФЗ
- ФЗ № 16 «О транспортной безопасности»
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
- Гражданский кодекс РФ
- Приказ Министерства транспорта России № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
- Приказ Министерства транспорта России № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
- Приказ Министерства транспорта России № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»
В случае осуществления международных грузоперевозок список законодательных актов и приказов будет дополнен следующими:
- ФЗ№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Постановление Правительства РФ № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
- ФЗ № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
- Таможенный кодекс РФ
Потребность в транспортных компаниях по грузоперевозкам сегодня является следствием государственной политики по импортозамещению, развитию сельского хозяйства и других отраслей, что вызывает большой спрос на услуги по внутренним грузоперевозкам. Одновременно с этим множество небольших компаний, которые не могут предоставить клиенту эффективный сервис и современный автопарк уходят с рынка. Совокупность этих факторов обеспечивает устойчивый спрос на данные услуги, для которого составлен данный бизнес-план.
Основными клиентами транспортных компаний являются импортно-экспортные компании, торговые и производственные компании на территории РФ. Планируя открыть свою транспортную компанию, необходимо не только привлекать клиентов, но и предлагать им выгодные и гибкие условия сотрудничества. Например, в случае, если у вас будет недостаточно транспортных единиц для того, чтобы обеспечить транспортировку месячного объема грузов ваших клиентов, сотрудничество в большинстве случаев не будет возможным.
Также дополнительные предпосылки к формированию спроса в настоящее время заключаются в том, что большинство производственных, торговых компаний выводят из своего штата департаменты по логистике, собственные транспортные средства ввиду больших капитальных затрат, и отдают деятельность по транспортировке своей продукции на аутсорсинг.
Один из способов увеличения рынка сбыта своих услуг — сдача собственных транспортных средств в аренду для постоянного использования клиентам.
Главными факторами, которые определяют успех транспортной компании в настоящее время являются быстрый и эффективный сервис, а также доступность необходимого количества транспортных средств.
Учитывая достаточно высокий спрос, маркетинговую стратегию необходимо тщательно продумать и найти наиболее эффективные инструменты для рекламы и продвижения бизнеса.
Чем больше представителей компаний и их руководителей узнают об открытии новой транспортной компании, тем больше вероятность раньше вернуть вложенные средства и получать максимальную прибыль.
Исходя из этого, привлечением клиентов необходимо заняться задолго до открытия. На первоначальных этапах необходимо использовать контекстную рекламу (Яндекс. Директ и Google AdWords). Также можно создать базу потенциальных клиентов и использовать систему e-mail маркетинга. Таргетированная реклама в социальных сетях будет не так эффективна, так как в социальных сетях отсутствует прямая целевая аудитория.
Не стоит забывать и об оффлайн рекламе. Использование собственного логотипа, вывески над офисным помещением, а также распространение листовок позволят привлечь новых клиентов. Реклама в газетах и средствах массовых информаций (СМИ) также положительно повлияет на репутацию компании.
Также будет эффективно посещать профильные выставки по транспортному сектору, и выставки производственных и торговых компаний.
Общий план открытия транспортной компании по грузоперевозкам поэтапно:
- Поиск помещения под офис и склад (для 8 тягачей)
- Регистрация юридического лица — ИП
- Заключение договора аренды и лизинга помещений
- Ремонт помещений и склада
- Подбор и обучение персонала
- Привлечение клиентов и начало работы.
Открытие ИП (Код ОКВЭД 49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (доходы-расходы). Также возможна регистрация юридического лица в форме ООО (Общества с ограниченной ответственностью). Это может потребоваться в связи с тем, что большинство клиентов будут использовать Общую систему налогообложения (ОСНО).
Для открытия необходимо также арендовать офис площадью 50 м2 и склад временного хранения (СВХ) общей площадью 350 м2. Договоры лизинга необходимо заключить на 8 тягачей и полуприцепов.
Режим работы офиса: с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Полной загруженности планируется достичь за 8 месяцев после открытия.
Организационная структура
Для организации транспортной компании по грузоперевозкам персонал, который способен обеспечить бесперебойную доставку грузов, имеет особенно важное значение. Команда будет расширяться по мере необходимости и органического роста бизнеса. В рамках данного проекта, рассчитанного на 8 машин и полуприцепов, необходима команда из 27 человек, включающая в себя:
- Генерального директора
- Руководителя отдела продаж
- Менеджеры по продажам (3 человека)
- Специалист по логистике (2 человека)
- Начальник склада
- Грузчики (3 человека)
- Водители (16 человек)
Бухгалтерию необходимо использовать на аутсорсинге и многие компании, а также банки, в рамках услуг по рассчетно-кассовому обслуживанию, предоставляют подобные услуги.
Роль управляющего может выполнять как собственник бизнеса, который обеспечит контроль всех операционных процессов и ведение маркетинговой политики, так и грамотный наемный сотрудник.
Ключевую функцию выполняют водители, чьей непосредственной обязанностью является перевозка грузов. Поэтому при выборе водителей необходимо проявить тщательную осмотрительность.
Начальник склада и грузчики выполняют обслуживающую функцию, распределяя и осуществляя загрузку и разгрузку груза.
Количество работников | Окладная часть | Сумма окладной части | |
Управляющий | 1 | 150 000 | 150 000 |
Руководитель отдела продаж | 1 | 100 000 | 100 000 |
Менеджеры по продажам | 3 | 45 000 | 135 000 |
Специалист по логистике | 2 | 40 000 | 80 000 |
Начальник склада | 1 | 35 000 | 35 000 |
Грузчики | 3 | 25 000 | 75 000 |
Водители | 16 | 70 000 | 1 120 000 |
Итого: | 1 695 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом страховых взносов представлен в финансовой модели.
Общая сумма первоначальных инвестиций составляет 13 460 000 руб., включая оборудование. Средняя стоимость услуг по грузоперевозке составляет за 1 км 80 руб. Помимо этого, по мере органического роста компании возможно дополнять услуги, которые также будут приносить дополнительную прибыль. Например, услуги по складскому хранению, услуги по доставке грузов для интернет-магазинов и другие. Средняя ежемесячная прибыль транспортной компании составляет 1 012 491 руб.
Капитальные затраты на открытие транспортной компании
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Система «Глонасс» | 8 | 20 000 | 160 000 |
Гидравлическая тележка-рохля | 5 | 40 000 | 200 000 |
Погрузчик | 2 | 620 000 | 1 240 000 |
Компьютеры | 15 | 8 000 | 120 000 |
Мебель (столы, стулья, подвесные шкафчики) | 1 | 19 000 | 19 000 |
Стелажи для склада | 1 | 3 000 | 3 000 |
Принтеры | 15 | 3 000 | 45 000 |
Кассовый аппарат | 1 | 3 000 | 3 000 |
Система «Платон» | 8 | 10 000 | 80 000 |
Итого: | 1 870 000 |
Инвестиции на открытие
Инвестиции на открытие | |
Регистрация | 10 000 |
Аренда (400 кв.м.) | 600 000 |
Ремонт помещений | 300 000 |
Закупка оборудования | 1 870 000 |
Реклама | 150 000 |
Первоначальный взнос за лизинг тягача «КАМАЗ» | 7 200 000 |
Первоначальный взнос за лизинг полуприцепа | 3 280 000 |
Прочее | 50 000 |
Итого | 13 460 000 |
Ежемесячные затраты, руб.
Постоянные расходы: | 1 834 444 |
Арендная плата 400 кв. м, в мес. | 600 000 |
Реклама | 20 000 |
Непредвиденные расходы | 50 000 |
Налог (доходы-расходы) | — |
Затраты по лизингу | 1 164 444 |
Оплата топлива | 117 333 |
Переменные расходы: | 2 203 500 |
Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников) | 508 500 |
ФОТ | 1 695 000 |
Полный план продаж на 24 месяца с учетом сезонности и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Открытие транспортной компании, как и любой другой вид деятельности, сопровождается определенными рисками. Необходимо заранее изучить их все, чтобы исключить или снизить вероятность тех или иных последствий.
Основными рисками являются:
- Неквалифицированные кадры
Особенно важно, чтобы все сотрудники обладали необходимым уровнем компетенции и имели опыт работы в данной индустрии. В качестве способа снижения данного риска, необходимо использовать рекрутинговые агентства для привлечения специалистов высокого уровня. При отборе необходимо обращать пристальное внимание на профессиональный опыт и желание дальнейшего развития в данном регионе.
- Отсутствие продаж/договоров с клиентами
Данный фактор имеет особо важное значение при определении успеха компании. В качестве способа снижения риска, необходимо заранее продумать маркетинговую политику компании и заключить договоры на обслуживание с некоторыми клиентами еще до аренды офиса и приобретения техники в лизинг.
- Ненадежный грузовой транспорт
Данный риск связан с тем, что начинающие предприниматели пытаются сэкономить на транспорте, выбирая при покупке б/у технику. В качестве рекомендации, необходимо приобретать надежную технику, которая позволит сократить затраты на обслуживание и увеличить прибыль за счет роста числа перевозок.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель транспортной компании по грузоперевозкам
* В расчетах используются средние данные по России
1 615 000 ₽
Стартовые вложения
Рост потока товаров из Китая и других стран увеличивают число предпринимателей, интересующихся бизнесом на услугах по международным грузоперевозкам. Что нужно для открытия такого дела, и как наиболее оптимально войти в бизнес?
В нашем предыдущем материале мы уже коснулись всех аспектов открытия бизнеса по доставке сборных грузов по России. Однако для многих начинающих предпринимателей остается актуальным вопрос – а стоит ли заниматься логистикой по международным направлениям? Многие компании, от представителей малого бизнеса до крупных корпораций, занимаются импортом и экспортом товаров. Для обеспечения потребностей таких клиентов в доставке грузов всегда будет актуальным партнер по логистике, который доставит и растаможит «под ключ» товар из любой точки мира.
В наши дни постоянно растет поток товаров из Китая. Экономический рост и доступный уровень цен поставщиков из Поднебесной породил большой спрос на логистику из Юго-Восточной Азии. Также многие товары, ввиду отсутствия конкурентов на отечественном рынке, поставляются из стран Европы и из Турции. Именно на эти три направления мы рекомендуем обратить свои взоры транспортным компаниям, планирующим начать работу по «международке».
На данный момент свои услуги по зарубежным направлениям предлагают как крупные логистические провайдеры (DHL, TNT, Major Express), так и небольшие частные компании. В отличие от указанных выше «китов» рынка, локальные транспортные компании более гибкие по отношению к клиентам и предлагают более демократичные цены по доставке грузов. Именно с этой ниши и стоит начать.
Выбираем формат бизнеса
Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.
А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.
При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.
Регистрация компании
Для того, чтобы осуществлять деятельность по доставке грузов по международным направлениям, понадобится открыть ООО со следующими кодами ОКВЭД:
49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
52.24 Транспортная обработка грузов
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
Зарубежные грузоперевозки облагаются НДС по ставке 0%, поэтому важно еще на стадии открытия компании найти хорошего бухгалтера с опытом работы в направлении ВЭД. При подаче финансовой отчетности в налоговую необходимо всегда обосновать нулевой НДС и постоянно предоставлять для этого полный пакет документов.
Поиск помещения и закупка оборудования
Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет.
Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.
На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.
Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.
Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)
Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.
Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.
Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.
Взаимодействие с клиентами
Будьте готовы к тому, что самые «сливки» с зарубежных поставок вы сможете снимать только при условии больших объемов перевозок по международным направлениям. А потому в первую очередь стоит обратить внимание на крупные производственные компании, дистрибьюторов либо федеральные розничные сети.
Важно хорошо «упаковать» свои услуги – при получении заказа у известного бренда нелишним будет разместить его в списке клиентов на сайте и сделать хорошую презентацию, раскрывающую ваши конкурентные преимущества.
Подводных камней в работе с крупными клиентами не так уж много, большинство ключевых заказчиков платят исправно и в срок. Однако есть один довольно-таки большой «булыжник» под названием отсрочка платежа. Представители крупного бизнеса, располагающие большим количеством «лакомых» отправок, как правило платят в течение 30-45 дней в момента перевозки. А потому во избежание кассового разрыва будьте готовы к тому, что изначально придется оплачивать из собственного бюджета перевозки собственникам транспорта, а ваши вложения окупятся в течение одного-полутора месяцев.
Подбор сотрудников
Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.
Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.
Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.
На первых порах можно ограничиться и двумя сотрудниками, в дальнейшем при увеличении оборотов компании однозначно будет необходим специалист по работе с клиентами, который возьмет на себя весь процесс документооборота с поставщиками услуг и заказчиками.
Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров.
А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ».
Финансовые показатели
Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. |
---|---|---|
Недвижимость | ||
1 | Аренда офиса | 20 000 |
Оборудование | ||
2 | Закупка компьютеров и оргтехники | 70 000 |
3 | Телефония для зарубежных звонков | 10 000 |
Нематериальные активы | ||
4 | Покупка базы таможенных брокеров | 15 000 |
Оборотные средства | ||
5 | Средства на оплату услуг перевозчиков | 1 500 000 |
Итого: | 1 615 000 |
Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей.
Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике.
Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.
№ | ТОВАР/УСЛУГА | ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб. | ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, % | СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт) | 1 500 000 | 20% | 1 800 000 |
2 | Таможенное оформление грузов | 50 000 | 100% | 100 000 |
Итого: | 1 900 000 |
Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.
№ | | | ||
Административный | ||||
1 | Менеджер по работе с клиентами | 25 000 | ||
Производственный | ||||
2 | Логист-международник | 50 000 | ||
3 | Таможенный брокер | 50 000 | ||
Торговый | ||||
4 | Менеджер по продажам | 50 000 | ||
Итого: | 175 000 | |||
Социальные отчисления: | 52 500 | |||
Итого с отчислениями: | 227 500 |
В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.
Показатель | Сумма, руб. |
---|---|
Инвестиции в оборотные средства | 1 500 000 |
Выручка, руб. | 1 900 000 |
Постоянные затраты, руб. | 1 500 000 |
ФОТ (с отчислениями), руб. | 227 500 |
Доход | 172 500 |
Способы продвижения бизнеса
Продумайте свою страгегию продвижения в сети, однако основной упор делайте все-таки в первую очередь на продажи – холодные звонки и встречи.
Не забывайте постоянно обновлять свой сайт – хорошо работают рекомендательные письма от именитых клиентов и успешно реализованные кейсы по доставке грузов.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwards требует тщательного тестирования и отладки. На данный момент стоимость лида в этой нише довольно высокая, а потому не поленитесь найти хорошего интернет-маркетолога, который позволит минимизировать затраты на рекламную кампанию.
Подводные камни и реалии практики
Основные риски, которые несет транспортник-экспедитор – риск выйти на ненадежного перевозчика или даже мошенников. Проверить добропорядочность подрядчика, который находится не в России, зачастую куда сложнее, чем компанию, работающую внутри страны.
Если своей базы по «зарубежке» пока нет, рекомендуем пользоваться крупными интернет-площадками по поиску логистических партнеров. Например, европейцы вовсю пользуются порталом Trans.de, на котором зарегистрированы как крупные собственники транспорта, так и небольшие частники.
И, конечно, стоит упомянуть сезонность бизнеса. Как правило потребность в грузоперевозках у крупных клиентов существует круглый год, однако существуют пиковые месяцы, в которых спрос возрастает или, наоборот, падает. Лучшее время для старта – последние пара месяцев в году перед Новым Годом. Именно в этот период времени большинство клиентов готовятся к росту продаж и заказывают транспорт чаще обычного.
Отдельно стоит упомянуть про перевозки грузов с температурным режимом – «обострение» со стороны клиентов возникает, понятное дело, в летний период времени, когда требуется большее количество рефрижераторов. С июня по август включительно спрос часто превышает предложение. От того, как вы выстроите работу с перевозчиками в течение года, будет зависеть, как быстро вы сможете закрывать «сложные» заявки с клиентами в летний промежуток времени.
Все материалы по тегу: транспортная компания
6963 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал