Бизнес план легкового маршрутного такси
Пост был изменен:
Передвижение внутри населенных пунктов и между ними не всегда удобны на личном транспорте. У многих людей нет возможности приобрести машину, некоторым она не нужна, но добираться до объектов им требуется ежедневно. Именно поэтому спрос на услуги маршрутного такси стабильно высок, несмотря на увеличившийся процент автовладельцев. Открытие бизнеса, основанного на перевозках, является прибыльным, но затратным в плане вложений, однако грамотно составленный бизнес-план маршрутного такси позволит обойти большинство “подводных камней” при организации бизнеса.
Резюме
Организация бизнеса направлена на создание службы маршрутного такси. Основное направление предприятия – оказание услуги населению города в сфере пассажирских и транспортных перевозок.
Основные цели проекта:
- получение прибыли и дохода от перевозок;
- удовлетворение в полном объеме потребностей клиентов в пассажирских перевозках, обеспечение должного комфорта и безопасности.
Предполагается, что бизнес будет востребованным, следовательно, рентабельность предприятия будет высокой – в районе 15-20%.
к оглавлению ↑
Общее описание проекта
Открытие предприятия, основанного на перевозках по определенной линии (маршруту), как перспективный и современный бизнес, имеет следующие задачи, решать которые необходимо не только на этапе запуска, но и на протяжении всей последующей работы для успешного продвижения и совершенствования предприятия:
- обеспечение населения города и гостей местности удобным, быстрым и современным автотранспортом;
- получение стабильной прибыли от осуществляемой работы;
- дальнейшее расширение (увеличение единиц техники на маршруте, сокращение интервала ожидания;
- создание рабочих мест для населения города.
Для решения поставленных задач бизнесмену необходимо учитывать особенности выбранного направления деятельности, связанного с набором персонала (водителей), оплаты госпошлин, необходимостью прохождения ежегодного техосмотра.
к оглавлению ↑
Анализ отрасли
Проведение анализа выбранного направления деятельности – необходимый элемент для открытия стабильно приносящего прибыль предприятия. Анализ рынка в выбранном регионе (крупном городе) позволит установить примерный спрос на предоставляемую услугу и в последствие рассчитать рентабельность будущего предприятия. В среднем показатели спроса на маршрутное такси, как способ передвижения составляет от 70% до 90% в крупных и средних городах и 55-60% – в сельской местности.
к оглавлению ↑
Анализ рынка
Открывая бизнес в основе которого лежит маршрутное такси, следует предварительно (перед сбором и подачей документов), провести анализ рынка в определенной местности, где планируется осуществление последующей работы. Крупные компании занимают до 80% рынка.
Оценивая параметры конкуренции и возможность входа на рынок, можно с уверенностью утверждать, что маршрутное такси, как бизнес, будет прибыльным предприятием, если верно рассчитать финансовые вложения, провести маркетинговую стратегию и выбрать оптимальные методы завоевания рынка и привлечения клиентов.
к оглавлению ↑
Анализ конкурентов
Анализируя конкуренцию в выбранном сегменте деятельности, важно учитывать, что в крупных городах она на высоком уровне, поскольку кроме маршрутного, работает и обычное такси, автобусы и другие виды общественного транспорта. В некоторых городах есть монополисты, предоставляющие свои услуги на большинстве маршрутов. В небольших местностях конкуренция нередко бывает нулевой. Здесь важно учитывать кроме спроса, еще и состояние дорог.
к оглавлению ↑
Анализ рисков
Основные риски в этом направлении бизнеса связаны с высокой конкуренцией в выбранном для работы регионе. Следовательно, существует вероятность, что спрос на услугу будет не достаточно большим, чтобы предприниматель смог быстро выйти в ноль по затратам и начать получать доход.
Также риски связаны с приобретением некачественных машин (поэтому лучше на первом этапе купить 1-2 автомобиля). Найму персонала (водителей, прежде всего) следует уделить особое внимание, так как с этим этапом также связаны определенные риски – люди должны иметь опыт соответствующей работы (не менее 1 года) и стаж вождения – от 4-5 лет.
к оглавлению ↑
Маркетинговый план
Для реализации маркетинговой составляющей бизнес-плана по открытию маршрутного такси, следует придерживаться следующих проверенных и действенных принципов:
- учет действующей в регионе динамики рынка (предоставление услуги, которой нет у других компаний);
- упор на качество, комфорт и безопасность – необходимо представить сервис с лучшей стороны, разработать собственный дизайн, указать доступную цену, создать систему скидок и бонусов, что будет являться дополнительной рекламой для предприятия;
- открытие сайта с описанием услуги компании и всех преимуществ, которые получит клиент, выбрав маршрутное такси компании;
- рекламная компания в интернете (баннеры);
- раздача листовок и визиток с описанием услуг, предоставляемых маршрутным такси и ее основных преимуществ перед конкурентами;
- разработка запоминающегося слогана и логотипа;
- рекламная компания в социальных сетях.
к оглавлению ↑
Производственный план
Грамотно составленный производственный план, учитывающий все возможные нюансы предстоящей деятельности, позволит быстро развивать и усовершенствовать бизнес, тем самым получать хороший доход от оказанных услуг в самое короткое время.
Необходимое помещение, оборудование
Для того чтобы открыть бизнес в сегменте перевозок, потребуется арендовать помещения – для офиса компании и гараж для автомобилей. Важно закупить необходимые инструменты и оборудование для осуществления своевременной проверки технического соответствия параметрам безопасности автомобилей перед выходом на маршрут. Оборудование: инструменты, зарядные устройства для аккумуляторов, запчасти и детали для машин.
Также необходимо оборудовать место для проведения текущего ремонта. На аренду гаража (около 80 кв.м) потребуется затратить около 100 тысяч/месяц, офиса (40-50 кв. м) –25-30 тысяч/месяц, закупку оборудования и инструментов – 150 тысяч рублей.
к оглавлению ↑
Автопарк
Сформировать автопарк – ответственный этап открытия бизнеса. На начальном этапе функционирования компании рекомендуется закупить 1-2 автомобиля (микроавтобуса, желательно иностранного производства, так как срок службы б/у автомобиля составляет не менее 7 лет без капитального ремонта). Сумма затрат составит в районе 1-1.5 млн рублей.
к оглавлению ↑
Разработка маршрута
Создание маршрута для последующей работы должно стать основной задачей на этапе подготовительных работ. Для этого необходимо тщательно изучить уже действующие направления движения всего общественного (наземного транспорта). Можно воспользоваться уже разработанным (если конкуренция не велика). Важно помнить, что вновь созданный маршрут движения должен быть согласован и утвержден в Министерстве транспорта.
к оглавлению ↑
Организационный план
Для открытия бизнеса потребуется нанять персонал. На первом этапе он может состоять 2-4 водителя (в зависимости от количества автомобилей и графика работы). В дальнейшем число водителей будет увеличиваться. Кроме того, потребуется нанять:
- диспетчера;
- бухгалтера;
- механика;
- врача.
Дополнительно в штат следует включить уборщиков.
Оформление бизнеса, требуемые документы и лицензии
Организационно – правовой формой при организации бизнеса может являться как ИП, так и ООО. Необходимые документы:
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- выписка ЕГРИП;
- лицензия на осуществление перевозок;
- оформленная страховка;
- талоны ТО на все автомобили;
- договоры аренды помещений;
- открытые банковские счета;
- оформленные физический и юридический адреса;
Также у всего персонала должны иметься оформленные договора на работу (трудовые книжки), у водителей дополнительно действующие водительские удостоверения соответствующей категории. Информацию о том, какие налоги платит ИП можно найти тут – https://business-poisk.com/kakie-nalogi-platit-ip.html
к оглавлению ↑
График открытия
Открыть и запустить бизнес можно полгода (с января по июнь). В январе потребуется выбрать место для организации стоянки и открытия офиса, заплатить аренду (можно сократить расходы и оплачивать ее не сразу за весь год, а каждый месяц). В феврале-апреле – разработка маршрута, проведение рекламной компании, закупка автомобилей и обустройство гаража и сервиса, а также медицинского кабинета. В мае осуществляется найм персонала, оформление документов. Июнь – старт перевозок.
к оглавлению ↑
Финансовый план
Затраты на открытие (единовременные):
- аренда и оплата коммунальных услуг – около 200000 рублей;
- персонал (зарплата) – 150000 рублей;
- оборудование –150000 рублей;
- оплата страховки – около 100000 рублей (зависит от количества автомобилей в парке);
- приобретение автомобилей – в среднем 2 млн рублей.
Также потребуется закупить топливо, расходные материалы для обслуживания машин – это еще около 250-300 тысяч рублей
Ежемесячные затраты
- з/п персонала – 100000-150000 рублей;
- закупка топлива и прочих материалов – 350 тысяч рублей;
- непредвиденные расходы – 60000 рублей.
Доход составит порядка 350 тысяч с 1 машины в месяц, прибыль после выплат и налоговых отчислений при условии наличия в автопарке 2 машин – около 100 – 150 тысяч рублей (в первое время). Рентабельность производства составляет в этом случае 20%. Окупаемость вложений – 1-2 года.
к оглавлению ↑
Заключение
Бизнес на открытии маршрутного такси принесет прибыль при условии внимательного подхода к его организации. Он требует учета многих нюансов, но позволяет за короткое время развить предприятие и наращивать клиентскую базу.
Понравилась статья? Жми на одну из кнопок – расскажи друзьям, это лучшая благодарность!
Загрузка…
Источник
Предлагаемый вашему вниманию бизнес-план маршрутного такси ставит перед собой и решает важные социальные и экономические задачи. Основные из них: создание рентабельного предприятия по перевозке пассажиров в городе; удовлетворение спроса потребителей на услуги маршрутного такси; извлечение прибыли. На сегодняшний день этот вид транспорта в больших городах и пригородной зоне стал серьезным конкурентом автобусным перевозкам и электротранспорту. Основные преимущества маршрутного такси заключаются в большей маневренности транспортных средств и высокой скорости доставки пассажиров.
Резюме проекта
Рассматриваемый бизнес-план маршрутного такси с расчетами содержит сведения и рекомендации по открытию предприятия с двухгодичным денежным оборотом.
Финансирование проекта осуществляется путем получения банковского коммерческого кредита в объеме 22,08 млн рублей.
При заявленном сроке окупаемости (2 года) инвестор получит доход в размере 2 млн 97,6 тыс. рублей.
Выплата процентов по заемным средствам и их возврат начинаются с первого месяца работы предприятия по перевозке пассажиров. Это условие принято в данном бизнес-плане с целью более простого усвоения методики регулирования потоков денежных средств и логики расчета потока дисконтирования.
Размер ставки по кредиту – 24% (при ее определении следует учесть и возможность понижения, о чем свидетельствует тенденция в области банковской политики).
Общая сумма денежных средств, начисленных кредитору по процентам, составит 2 млн 97,6 тыс. рублей.
Объем кредита обеспечивает проекту жизненный цикл в два года.
Срок окупаемости проекта:
- 17 месяцев – с начала его осуществления;
- 24 месяца – с учетом дисконтирования.
За расчетный жизненный цикл общий экономический эффект составит 6 642 521,6 рубля.
Характеристика рынка
В настоящее время на рынке пассажирских перевозок действует значительное количество небольших компаний, которые не ощущают в полной мере высокой напряженности конкурентной борьбы. Это объясняется относительной свободой рынка услуг в данной отрасли, длительными сроками окупаемости предприятий, психологическими препятствиями к открытию бизнеса и сложным администрированием.
Как свидетельствует экономическая статистика, автобусные перевозки сегодня в России справляются с задачей только на 80-85%. Постоянно пользуются услугами автобусного транспорта только 60% жителей страны, причем данная величина имеет тенденцию к постоянному снижению.
Кроме того, в городах все больше наблюдается процесс поглощения мелких перевозчиков крупными автотранспортными компаниями, которые постоянно увеличивают свое присутствие на рынке услуг. В частности, стремительно уменьшается количество компаний, владеющих 1-2 транспортными средствами.
В то же время в стране свыше 80 тыс. индивидуальных предпринимателей продолжают заниматься перевозками. В их распоряжении имеется около 350 тыс. автобусов, среднесуточный пробег каждого из которых составляет от 250 до 350 километров.
По оценкам экспертов, общая емкость отечественного рынка пассажирских перевозок составляет примерно 250 млрд рублей, причем эта цифра подается в минимальном значении. Учитывая продолжающуюся урбанизацию страны, причин для беспокойства у перевозчиков в ближайшие годы не должно возникать.
Следует учитывать и то, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры сильно отстает от темпов индустриализации. Это делает использование личного транспорта все более затратным и проблематичным. Данный факт делает развитие общественного транспорта практически безальтернативным вариантом удовлетворения услуг пассажиров в перевозках. Уже сейчас ежегодный прирост общей стоимости услуг составляет 19,5-20%.
С точки зрения организации бизнеса в данной отрасли, имеются некоторые существенные преграды. Например, так как крупные транспортные компании на данный момент практически не испытывают финансовых проблем, то частным перевозчикам становится все сложнее получить доступ к дотируемым государством перевозкам пассажиров, пользующихся установленными для них льготами.
Таким образом, анализ рынка показывает, что, несмотря на значительное число участников рынка (и даже постепенно возрастающее), объем потенциальных потребителей услуг практически не растет. Это в значительной степени обусловлено проблемами, вызываемыми низким уровнем безопасности перевозок и высокими тарифами на перевозку пассажиров.
Основные этапы реализации проекта
Проект организации предприятия по перевозкам на маршрутных такси планируется осуществить в рамках следующих этапов:
Этапы | Характеристика | Сроки |
Начало реализации | 01 мес. | |
Подача заявления в транспортную инспекцию и его рассмотрение | 01 мес. | |
Заключение договора на получение заемных средств | От 1 до 30 банк. дней | |
Получение денежных средств по кредиту | Сбор документов | 01 мес. |
Регистрация предприятия в налоговых и административных органах | Заключение договора на получение заемных средств | От 1 до 30 календ. дней |
Размещение объекта и оформление документов | Подготовительные работы | 01 мес. |
Приобретение оборудования для технического оснащения объекта | После заключения договора на получение заемных средств | От 1 до 30 календ. дней |
Монтаж и установка оборудования | После получения кредита | От 1 до 30 календ. дней |
Подбор сотрудников | Производственный этап | От 1 до 30 календ. дней |
Обучение сотрудников | Завершение производственного этапа | От 1 до 30 календ. дней |
Проведение рекламных и маркетинговых мероприятий | Непрерывно в течение года | |
Завершение проекта | 12-24 м-ц |
Оказываемые услуги и маркетинг
По мнению специалистов, всего 1% потребителей услуг достаточно для того, чтобы она стала социально значимой. Этот вывод позволяет рассматривать бизнес по организации пассажирских перевозок на маршрутных такси как перспективный, имеющий высокую доходность.
Следовательно, при грамотной организации маркетинга созданное предприятие способно полностью окупить вложения и приносить учредителю прибыль.
Основными мероприятиями по формированию потребительского мнения, способствующего росту спроса на услуги маршрутного такси, являются:
- Размещение брендированных надписей на автомобилях.
- Распространение предложений от компании в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
- Заказ рекламных материалов в специализированных изданиях.
- Создание собственного сайта.
- Работа в социальных сетях.
Администрирование проекта
Как уже подчеркивалось выше, создание предприятия по перевозке пассажиров на маршрутном такси требует значительных усилий и хлопот, связанных с оформлением бизнеса.
С 2011 года в России является обязательным получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок на транспортных средствах вместимостью свыше 8 человек. Для ее получения лучшим решением будет обращение к посредническим организациям.
Само получение лицензии предусматривает необходимость прохождения учредителем предприятия в транспортной инспекции 10-дневных курсов, на которых осуществляется изучение специфики деятельности в данной сфере и существующих требований к работе перевозчиков на маршрутных такси. Рассмотрение данного вопроса может занять около 1 месяца.
После прохождения обучения сотрудники транспортной инспекции проводят проверку инфраструктуры предприятия, его технической базы и оснащенности, наличия документов о прохождении медицинского осмотра.
Администрирование проекта включает в себя выбор системы налогообложения и организационно-правовой формы предприятия. Лицензия потребуется в том случае, если количество используемых для оказания услуг транспортных средств превышает 20 автомобилей.
Кроме того, если число автомобилей не более 20, то, согласно Налоговому кодексу, индивидуальный предприниматель или предприятие могут использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
Для регистрации ООО учредителю необходимо представить следующие документы:
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Квитанция о внесении в банк обязательной суммы уставного капитала.
- Договор о формировании ООО.
- Заявление на регистрацию.
- Нотариально заверенные устав ООО и иные документы, перечень которых может устанавливаться региональными и муниципальными органами власти.
Для регистрации индивидуального предпринимателя потребуются:
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Заявление на регистрацию.
- Копии нотариально заверенных личных документов.
Получение печати для ИП необязательно.
Подбор персонала
Данный бизнес-план предусматривает организацию предприятия путем найма перевозчиков со своим транспортом. Для приема на работу кандидаты должны иметь и представить:
- Документы для регистрации в качестве ИП.
- Личные паспорта.
- Пакет документов на транспортные средства.
- Страховки и справки из ГИБДД о прохождении технического осмотра автомобилей.
Количество набираемых сотрудников определяется степенью загруженности маршрута, на котором им придется работать.
Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе, предпочтение отдается высококвалифицированным специалистам. Срок проведения конкурса – 1 месяц.
Фонд оплаты труда в данном бизнес-плане рассчитан на 12 сотрудников.
Техническое обеспечение проекта
Создаваемое предприятие по пассажирским перевозкам включает в себя следующие элементы производственной инфраструктуры:
- Производственные мощности для выполнения техобслуживания и ремонта транспортных средств.
- Оборудованная стоянка.
- Помещение для работы диспетчерской службы.
- Телеметрическое оборудование, компьютер и программное обеспечение для осуществления контроля за движением транспортных средств и оказываемыми услугами.
- Пост проведения медицинского осмотра водителей.
Выбор кандидатов на трудоустройство с личными автомобилями должен производиться с учетом обеспечения роста производительности, соблюдения требований по безопасности перевозок, соответствия выставляемым требованиям учредителя по обеспечению положительной репутации предприятия.
Финансовый план
Создаваемое предприятие работает в рамках организационно-правовой формы ООО. Начало финансового года – январь. Основной уплачиваемый налог – налог на прибыль по ставке 24%.
Расходы по проекту
Статья | Сумма средств | ||||
Количество | в мес. | год | Разовое приобретение | Всего за год | |
Арендная плата за помещения и прочие объекты | 1 | 1,2 млн руб. | 1,2 млн руб. | ||
Транспортные средства | 20 автобусов | 745 416,67 руб. | 17 млн 890 тыс. руб. | 17 млн 890 тыс. руб. | |
Текущие постоянные расходы на приобретение топлива, масел и пр. | 34 800 л/мес. | 870 тыс. руб. | 10 млн 440 тыс. руб. | 10 млн 440 тыс. руб. | |
Приобретение компьютера | 1 | 30 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | ||
Услуги по созданию и продвижению сайта компании, оплата хостинга и скриптов | 1 | 120 тыс. руб. | 120 тыс. руб. | ||
Рекламная деятельность | 12 | 5 тыс. руб. | 60 тыс. руб. | 60 тыс. руб. | |
Фонд оплаты труда | 12 | 905 760 руб. | 10 млн 869 тыс. 120 руб. | 10 млн 869 тыс. 120 руб. | |
в т.ч. со взносами | 12 | 236,8 тыс. руб. | 2 млн 841 тыс. 600 руб. | 2 млн 841 тыс. 600 руб. | |
Дополнительные и непредвиденные расходы | 1 млн 924 тыс. руб. | 1 млн 924 тыс. руб. | |||
Всего | 905 760 руб. | 21 млн 369 тыс. 120 руб. | 21 млн 369 тыс. 120 руб. | 42 млн 533 тыс. 120 руб. |
Информация по расходам создаваемого предприятия учитывает необходимость преодоления серьезной конкуренции, поэтому при приобретении оборудования предпочтение отдано высококачественному оборудованию. Расчет произведен с предполагаемым сроком окупаемости в течение 2 лет.
Прогнозируемый план предоставления услуг
Период | Услуги | Объем (в месяц) | Цена | Величина выручки |
1-12 мес. (инвестиционный период) | Городские перевозки пассажиров по установленному маршруту | 900 тыс. пассажиров | 10 руб. | 9 млн руб. |
1-12 мес. (инвестиционный период) | Пассажироперевозки по заказу потребителей | 100 заказов | 3 тыс. руб. | 300 тыс. руб. |
13-24 мес. (функциональный период) | Городские перевозки пассажиров по установленному маршруту | 1 млн 200 тыс. пассажиров | 12 руб. | 1 440 тыс. руб. |
13-24 м-ц (функциональный период) | Пассажироперевозки по заказу потребителей | 190 и более | 3,5 тыс. руб. | 665 тыс. руб. |
План рассчитан исходя из следующего режима работы предприятия и видов предоставляемых услуг:
Стандартное время работы: с 07:00 до 24:00 часов.
Часы «пик»: с 06:00 до 10:00 утра и с 16:00 до 20:00 вечера.
Учтена возможность сдачи в аренду предприятию собственного автомобиля его владельцем с трудоустройством водителем. Водители также работают за процент от дневной выручки.
Как правило, размер суточной выручки с микроавтобуса «Газель» составляет от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. С этой суммы владельцу транспортного средства остается в среднем 500 – 1 000 рублей.
Прибыль предприятия определяется в этих условиях протяженностью маршрутов, на которых работают автомобили такси, вместимостью машин и величиной отчислений водителям.
В итоге
Пример данного бизнес-плана и выполненные расчеты показывают, что создание общества с ограниченной ответственностью, которое будет заниматься пассажирскими перевозками, является сверхприбыльным бизнесом с высокими степенями рисков различной природы.
Важнейшим условием его успешного функционирования является возможность вложения достаточно больших средств, которые пойдут на создание и обустройство автопарка и СТО. Открытие предприятия объективно требует от учредителя высокой ответственности, настойчивости и напряжения. Он должен обладать достаточным уровнем отраслевых знаний, понимать характер деятельности на рынке оказания транспортных услуг и быть способным принимать на себя ответственность за работу предприятия, безопасность и сохранение здоровья людей.
Учитывая прогнозируемые показатели роста объемов продаж, затраты на реализацию проекта, стоимость оказываемых услуг, рентабельность данного бизнеса, с высокой степенью уверенности можно утверждать о его больших перспективах.
Источник