Бизнес план курсов китайского языка

Открытие курсов китайского языка ‘Мандарин’ на базе общеобразовательной школы (МОУ СОШ №6)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

.        ЦЕЛИ БИЗНЕС ПЛАНА: ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВ КИТАЙСКОГО
ЯЗЫКА В МОУ СОШ №6

.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

.        ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН

.        ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

Знание одного или нескольких иностранных языков давно уже стало
необходимостью для человека, мечтающего продвинуться по карьерной лестнице. В
каждом городе существует несколько десятков различных курсов с разным уровнем
цен и качеством преподавания.

Лингвистическая школа, предоставляющая курсы китайского языка, которая
займет эту нишу при отсутствии конкуренции и при наличии спроса, может стать
выгодным бизнесом.

Проблема изучения китайского языка актуальна и многоаспектна, поскольку
затрагивает интересы учащихся, их родителей, предпринимателей в г.
Магнитогорске.

Целью данного проекта является открытие курсов китайского языка
«Мандарин» на базе общеобразовательной школы (МОУ СОШ №6).

Актуальность планирования работы курсов китайского языка «Мандарин»
заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься
от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое
предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны.

Предметом исследования является организация курсов китайского языка
«Мандарин».

Изучив все аспекты открытия курсов китайского языка «Мандарин» будет
разработан план-график работ, в котором будут пошагово описаны все действия по
достижению поставленной цели.

Практическая значимость проекта заключается в использовании данного
бизнес-плана в реальной деятельности коммерческой организации ООО «Леспром» и
муниципального учреждения для получения дополнительного дохода.

В последние годы т все большую популярность приобретают курсы китайского
языка. Причина этому — заинтересованность населения в изучении китайского
языка.

Существует несколько причин роста популярности китайского языка. После
перехода к плановой экономике КНР более 20 лет является мировым лидером по
устойчивости темпов роста ВВП. Высокая численность населения (1,3 миллиарда
человек) удешевляет стоимость рабочей силы, и данная особенность способствует
привлечению в страну иностранных инвестиций. Вступление Китая в 2001 году во
Всемирную торговую организацию также позитивно сказалось на экономике
государства. Предприниматели из более чем 170 государств мира вкладывают свои
деньги в развитие производства в стране. Китайский язык служит одним из шести
официальных языков ООН. Путунхуа — официальный письменный и разговорный
стандарт языка в КНР, его используют 95 % населения страны, а это свыше 1200
миллионов человек (для сравнения: на английском языке говорят около 300
миллионов человек).

Постоянно расширяется сфера сотрудничества России и Китая. Двусторонние
взаимовыгодные отношения установились между представителями деловых кругов
обеих стран, региональных органов власти, парламентариями, членами разных
партий и общественных организаций, учреждениями науки, культуры и образования.

По
данным китайского информационного интернет-центра China.org.cn
<#»890920.files/image001.gif»>,                                                 (1)

где
Е- коэффициент экономической эффективности;

Пр.ср.
— среднегодовая прибыль инвестиционного проекта;

Иср.
— среднегодовой объем инвестиций.

Для
нашего проекта

Е
=(18886+35458+ 44832+57097+ 68165+76766+ 76766+76766 +76766 +76766
+76766+76766) / 200000 = 761800/200000 =38,09 , значит проект приемлем.

Таким
образом, ЧТС нашего проекта равна:=
-321114+83362,48+111526,4+150847,4+213936,3+283567,7+351518,1+417464,7+482176,6+544894,5+606061+665733
= 4232202,18 руб.

Индекс
доходности равен:= (321114+83362,48+111526,4 +150847,4+213936,3+283567,7
+351518,1+417464,7+482176,6+544894,5+606061+665733)/ 200000 =21,16.

Индекс
доходности оказался >0, следовательно, проект следует принять.

Индекс
(коэффициент) рентабельности:

ИРи=
ЧПи/ИЗ.

ИРи
= 63483,33/200000 *100 = 32%.

где
— индекс рентабельности по инвестиционному проекту;


среднегодовая сумма чистой инвестиционной прибыли за период эксплуатации
проекта;

— сумма
инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта.

Все
показатели, отражающие эффективность инвестиционного проекта наглядно
представлены в обобщающей таблице 13.

курс китайский инвестиция конкурентный

Таблица
13 — Обобщающая таблица по показателям эффективности проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

1. Простой срок окупаемости

мес.

4

2. Дисконтированный срок
окупаемости

мес.

4,08

3. Коэффициент
экономической эффективности

38,09

4. Чистая текущая стоимость

тыс. руб.

4232,2

5. Индекс доходности

21,16

6. Индекс рентабельности

%

32

На основании полученной таблицы можно сделать вывод о том, что NPV положителен и составляет 4232,2тыс.
руб., PI = 21,16 (больше нуля), и IR значительно превышает пороговый
показатель доходности для клиента (32 %). Следовательно, проект может быть
принят, так как удовлетворяет всем критериям экономической эффективности
инвестиционного проекта.

Бизнес план по созданию условий для углубленного изучения китайского
языка содержит подробное описание открытия курсов китайского языка «Мандарин»
на базе МОУ СОШ №6.

Конкурентным преимуществом курсов китайского языка под названием
«Мандарин» являются небольшие группы по 8-10 человек, авторская методика
преподавания, особый подход к детям, расположение в центральной части города,
на пересечении с ул. К-Маркса и ул. Гагарина, рядом с остановочными
комплексами.

Основными конкурентами, как говорилось выше, являются Лингвистический
центр «English Accent и Центр непрерывного лингвистического образования
МаГУ (ЦНЛО).

В зависимости от целей, для которых нужен китайский язык, можно выделить
следующие основные направления:

Бизнес курсы китайского языка для делового общения (специальный
китайский).

Китайский язык для специалистов различных профессий (специальный
китайский).

Китайский язык для путешествий (общая направленность языка).

Разговорный китайский язык (общая направленность языка).

Подготовка к экзаменам по китайскому языку (специальный китайский).

Преимущество преподавания курсов «Мандарин» в том, что у обучающегося
равномерно развиваются все основные языковые навыки китайского языка: устная и
письменная речь, чтение, восприятие речи на слух (аудирование). Программа курса
рассчитана на четыре-семь уровней, продолжительность каждого равна примерно
шести месяцам.

Максимальное число слушателей в группе — 12 человек. На уроках используют
аудио- и видеоматериалы. К плюсам относятся также возможность общения с другими
поклонниками китайского языка и изучение культурных традиций страны. Однако
работы только на курсах недостаточно, необходимы регулярные занятия дома.

Результат проекта:

)        Обученный персонал, готовый к работе со слушателями в области
преподавания китайского языка;

На период достижения периода окупаемости инвестиций показатели проекта
составят:

NPV
(чистый приведенный доход) — 4232,2 тыс. руб.

IRR
(внутренняя норма доходности по проекту) — 21,16 %.

Рентабельность инвестиций (NPVR) — 32 %.

Период окупаемости капиталовложений — 5,8 месяцев.

Благодаря хорошо слаженным работам каждого из участников проекта,
качество проекта оказалось на высоком уровне.

Проект планируется окупить все затраты на начальном этапе в течение
полугода. Срок окупаемости равен 4 месяцам и 8 дней.

1.  Гражданский
кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр.
законодательства РФ.-1994.- № 32.-Ст. 3301.

2.      Налоговый кодекс
Российской Федерации (ред. от 28.09.2012) // <https://www.consultant.ru>.

.        Федеральный закон от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) //
<https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166143/?frame=14>

.        Федеральный закон
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в
форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ (с изменениями и
дополнениями от 02.01.2000 N 22-ФЗ).

.        Бизнес-план
инвестиционного проекта : / под редакцией В.М. Попова. М., «Финансы и
статистика», 2009 г. — 431 с.

.        Буров В.П., Морошкин
В. А., Новиков О.К. Бизнес-план. — М., 2012.

.        Мысленко Е.А. Настольная
книга преподавателя иностранного языка. — М.: Высшая школа, 2011.

.        https://hogwarts-magnitogorsk.ru/index.php?catid=129:2014-03-15-15-52-14&id=1042:2014-03-13-21-54-21&Itemid=915&option=com_content&view=article

.        China.org.cn
<https://China.org.cn>

.        www.chinese-school.narod.ru
<https://www.chinese-school.narod.ru>

План управления проектом

ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ

Наименование проекта

Открытие курсов китайского
языка «Мандарин»

Спонсор проекта

Школа № 6

Руководитель проекта

Маслов Николай
Александрович

Другие участники проекта

Булякова Э.

Дата создания документа

17 января 2015

ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ

Иерархическая структура работ проекта

Название задачи

Длительность, дни

Начало

Окончание

Подготовка документов на
регистрацию ИП, изучение бизнес-плана

7

15.07.15

22.01.15

Открытие курсов китайского
языка «Мандарин»»

12

15.07.15

28.01.15

Формирование средств

2

15.07.15

17.01.15

Подготовка документов
(договоров)

3

26.07.15

28.01.15

Обучение педагогов

12

28.07.15

10.02.15

Посещение семинаров-тренингов

12

28.07.15

10.02.15

Обучение окончено

28.07.15

10.02.15

Подготовка помещения
(кабинета)

11

01.08.15

12.02.15

Подготовка наглядного
материала

8

09.02.15

Подготовка рабочих мест

3

09.08.15

12.03.15

Разработка внутренней
документации

5

01.08.15

06.02.15

Разработка прайс-листа

3

01.08.15

04.02.15

Разработка должностных
инструкций

2

04.08.15

06.02.15

Подготовка к открытию
курсов

19

06.08.15

25.02.15

Проведение предварительной
встречи со слушателями и родителями учеников, желающих изучать китайский язык

7

06.08.15

13.02.15

Сбор голосов

4

13.08.15

17.02.15

Заключение договоров со
слушателями

7

17.08.15

24.02.15

Заключение договоров с
преподавателями

1

24.08.15

25.02.15

Торжественное открытие
учебного класса

0 дней

24.08.15

25.02.15

Контрольные точки:

—   Оставление документов

—       Обучение персонала

—       Подготовка помещения

—       Разработка внутренней документации

Приложение Б

Протокол совещания

Составитель протокола

Администратор проекта

Булякова Э.

Получатели протокола

Заказчик проекта

Маслов Николай
Александрович

ИНФОРМАЦИЯ О СОВЕЩАНИИ

Название проекта

Открытие курсов китайского
языка «Мандарин»

Дата совещания

17 января 2015

Участники совещания

Директор ООО «Леспром»,
директор школы, завуч по учебной части, педагоги

ПОВЕСТКА ДНЯ

Вопрос повестки

Докладчик

1.

Выполнение календарного
плана на текущую дату

Директор ООО «Леспром»

2.

Экономия средств бюджета на
текущую дату

Источник

ЗаказчикШкола китайского языкаЗадачаПродвижение школы с нуля

Всем привет. С вами маркетинговая компания MOSSEBO.  Сегодня мы расскажем вам о проекте, который продвигали с большим интересом и энтузиазмом — курс «Китайский за 16 дней». Полагаем, вас уже заинтриговало название и возник вопрос: «Как можно выучить китайский язык за 16 дней?» Но это название было выбрано неслучайно и на него мы возложили все надежды. Давайте обо всем по порядку…

Как все начиналось  После проведения очередного мастер-класса по маркетингу мы познакомились с Динарой. Как оказалось позже, она обладала уникальной методикой обучения китайскому языку, но на тот момент ещё не знала способов раскрутки этого бизнеса. Мы, как маркетинговая компания, владеем знаниями и способностями в выведении новых продуктов, поэтому с удовольствием взялись за работу.        Как придумать продающую модель?
Первое, что необходимо сделать — это разработать и продумать продающую модель. Банальный Landing Page по урокам китайского языка, в данном случае — это не то, что нужно. Это уникальный продукт, к которому необходим особый подход, и он был найден. На что мы обратили внимание — на методику изучения китайского, а она позволяла выучить язык за короткий промежуток времени. На это мы и сделали упор, придумав курс «Китайский язык за 16 дней». Была разработана концепция продвижения, которая состояла из:

— Бесплатного мастер-класса «Китайский язык проще, чем вы думаете» — Курса «Китайский за 16 дней — Видео учеников До/После, по истечении 16 дней обучения.

Продвижение, обучение и реклама
Работа пошла полным ходом: были созданы посадочные страницы для бесплатного мастер-класса, выбраны каналы рекламы, сформирован личный бренд и — самое важное: мы провели для Динары ряд персональных занятий, которые были нацелены на улучшение её способностей «продавать со сцены».        После комплекса маркетинговых работ мы принялись за настройку рекламных каналов для мастер-класса. В сегодняшний статье, мы расскажем как настраивали таргет VK. 

Итак, что было сделано:

1. Для начала, мы определили кто наша ЦА. В результате мозгового штурма было выделено несколько групп. Ими оказались люди, которые часто путешествуют, изучают иностранные языки, увлекаются медитацией, интересуются китайской культурой, переводчики и т.д.

2. Исходя из того, кто наша ЦА, мы занялись поиском пабликов, с которых можно было собрать базу ретаргетинга. Их оказалось более 200. За основу были взяты группы языковых школ, группы прямых конкурентов по изучению китайского, паблики типа «Гиды-переводчики», «Переводчики китайского», «Бизнес с Китаем»  и просто группы о китайском языке. На них мы и направили всю мощь Церебро. Собственно, в таком порядке мы собрали базы и создали по ним отдельные кампании.      На скрине видно, что лучше сработали базы с «Китай бизнес», «Обучения Китай» , «Путешествия» и «Китайский язык».

Рабочие тизеры: Китай бизнес       Потрачено: 1839 рублей Переходов: 212 Заявок: 52   Обучение бизнес:       Потрачено: 2271 рублей Переходов: 249 Заявок: 89   Путешествия:       Потрачено: 2271 рублей Переходов: 196 Заявок: 48   Общий результат по конверсии лендинга — 25%. Это, конечно, лишь часть проделанной работы (все расписать в данной статье не представляется возможным). Была настроена большая кампания в Яндекс.Директ, Google Adwords, таргет Mail, запущены рекламные продающие посты и т.д.   За кадром, конечно, остается целый комплекс работ по оповещению подписчиков (SMS и E-mail маркетинг, исследования рынка и телефонные обзвоны конкурентов, разработка методологии по закрытию продаж, структуры занятий и подход к учащимся). Динара вложила в процесс очень важные методологические элементы — native-speaker, видеоматериалы и личный колоссальный опыт в вопросах иностранных языков и знаний из области нейробиологии.

Фото с мастер-классов и занятий, а также результаты ДО/ПОСЛЕ:  

P.S.: Комментируйте! 

Хотите больше вкусного контента про настоящий маркетинг? 

Тогда подписывайтесь на нас Вконтакте: [https://new.vk.com/mossebo] 

и в YouTube
и оставайся на переднем краю маркетинга 

С уважением, группа компаний Mossebo.

Перейти на сайт

Источник

Знание одного или нескольких иностранных языков давно уже стало необходимостью для человека, мечтающего продвинуться по карьерной лестнице. В каждом городе существует несколько десятков различных курсов с разным уровнем цен и качеством преподавания.

Лингвистическая школа, предоставляющая курсы китайского языка, которая займет эту нишу при отсутствии конкуренции и при наличии спроса, может стать выгодным бизнесом.

Проблема изучения китайского языка актуальна и многоаспектна, поскольку затрагивает интересы учащихся, их родителей, предпринимателей в г. Магнитогорске.

Целью данного проекта является открытие курсов китайского языка «Мандарин» на базе общеобразовательной школы (МОУ СОШ №6).

Актуальность планирования работы курсов китайского языка «Мандарин» заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны.

Предметом исследования является организация курсов китайского языка «Мандарин».

Изучив все аспекты открытия курсов китайского языка «Мандарин» будет разработан план-график работ, в котором будут пошагово описаны все действия по достижению поставленной цели.

Практическая значимость проекта заключается в использовании данного бизнес-плана в реальной деятельности коммерческой организации ООО «Леспром» и муниципального учреждения для получения дополнительного дохода.

В последние годы т все большую популярность приобретают курсы китайского языка. Причина этому — заинтересованность населения в изучении китайского языка.

Существует несколько причин роста популярности китайского языка. После перехода к плановой экономике КНР более 20 лет является мировым лидером по устойчивости темпов роста ВВП. Высокая численность населения (1,3 миллиарда человек) удешевляет стоимость рабочей силы, и данная особенность способствует привлечению в страну иностранных инвестиций. Вступление Китая в 2001 году во Всемирную торговую организацию также позитивно сказалось на экономике государства. Предприниматели из более чем 170 государств мира вкладывают свои деньги в развитие производства в стране. Китайский язык служит одним из шести официальных языков ООН. Путунхуа — официальный письменный и разговорный стандарт языка в КНР, его используют 95 % населения страны, а это свыше 1200 миллионов человек (для сравнения: на английском языке говорят около 300 миллионов человек).

Постоянно расширяется сфера сотрудничества России и Китая. Двусторонние взаимовыгодные отношения установились между представителями деловых кругов обеих стран, региональных органов власти, парламентариями, членами разных партий и общественных организаций, учреждениями науки, культуры и образования.

По данным китайского информационного интернет-центра China.org.cn, наиболее востребованными специалистами в стране считаются: синхронные переводчики, инженеры технологии связи третьего поколения, интернетчики, сетевые администраторы, статистики страхового общества, квалифицированные логистики, инженеры-экологи, сертифицированные бухгалтеры, таможенные декларанты.

Другой вариант — работа в представительствах. Из наиболее крупных китайских компаний свои представительства в Москве имеют такие фирмы, как Air China (занимается перевозкой пассажиров и товаров из Москвы в Пекин, другие крупные города Китая и в страны третьего мира), Банк Китая, китайская компания по авиационному оборудованию, корпорация «Три девятки 999» (выпуск лекарственных средств) и др. А китайская автомобильная корпорация «Великая стена» намерена инвестировать 70 млн долл. в создание сборочного предприятия в Москве. Эта компания рассматривает российский рынок как один из наиболее перспективных, обладающих огромным потенциалом для реализации автомобилей.

В Магнитогорске также имеются организации, заинтересованные в получении специалистов со знанием китайского языка. Основной из них является ООО «Леспром», которая, как говорилось выше является инициатором данного проекта.

Таким образом, изучение китайского языка — выгодное вложение средств и одновременно укрепление своих позиций на будущем рынке труда. Тем более что сегодня стремительно развивается тенденция изучения второго иностранного языка, и вскоре это явление станет нормой.

Несмотря на большое количество коммерческих образовательных учреждений, школы (курсы) иностранных (китайских) языков остаются выгодным и быстро окупаемым бизнесом.

Конкурентным преимуществом курсов китайского языка под названием «Мандарин» являются небольшие группы по 8-10 человек, авторская методика преподавания, особый подход к детям, расположение в центральной части города, на пересечении с ул. К-Маркса и ул. Гагарина, рядом с остановочными комплексами.

Согласно результатам маркетингового исследованиям компании «Инкос», объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2015 году составит порядка 24,2 млрд руб. По сравнению с 2014 годом, обороты лингвистических курсов, центров и школ увеличатся как минимум на 30 — 35% по РФ в целом. Однако скорости прироста местных рынков существенно отличаются между собой. Быстрее всего в последнее время увеличиваются совокупные доходы школ иностранных языков, обучающих слушателей Уральского федерального округа. Основными причинами такого роста является нарастающий потребительский спрос с одной стороны, и планомерное повышение тарифов на обучение, с другой.

В общей сложности в Магнитогорске успешно работает более 30 языковых школ (представленных на официальном сайте Магнитогорска https://vmagnitogorske.ru), лингвистических центров и курсов, а количество их филиалов и помещений для занятий почти вдвое больше. В настоящее время крупнейшими игроками на рынке коммерческих школ города Магнитогорска английского языка являются:

— Лексикон-М, лингвистический центр

— British club, учебный центр

— Глобус-М, учебный центр

— Опыт, школа иностранных языков

— Лингвист, школа иностранных языков

— Диалог, школа иностранных языков

— Персонал, лингвистический центр

Нужно так же отметить, что конкуренцию организованным школам составляют так называемые репетиторы, «преподаватели на дому».

Курсы китайского языка предоставляют буквального две организации:

— Лингвистический центр «English Accent» (г. Магнитогорск, Советская ул., 111, сайт www.english-accent.ru);

— Центр непрерывного лингвистического образования МаГУ (ЦНЛО) (г. Магнитогорск, проспект Ленина, д. 114, ауд. 439 и 411 (деканат ФЛиП), сайт).

Преимуществом курсов китайского языка под названием «Мандарин» заключается в том, что по окончании курса обучаемому выдается официальный документ (сертификат) о получении определенного уровня знания китайского языка, а также возможность обучения по индивидуальным занятиям:

Индивидуальные занятия на курсах китайского языка «Мандарин» схожи с занятиями, когда с учеником занимается репетитор по китайскому языку. В Интернете многие репетиторы по китайскому языку предлагают обучение, в том числе и репетиторы по китайскому языку в Магнитогорске. Однако занятия с преподавателями курсов «Мандарин» будут проходить в аудитории, оборудованной для обучения, с использованием современных материалов и методик изучения китайского языка, т.е. у слушателя есть возможность участвовать в тренингах разговорного китайского языка в аудиториях или удаленно по Skype.

Учредители и преподаватели курсов китайского языка «Мандарин» планируют использовать совершенно новый подход к организации частного преподавания. Поэтому качество и доступность услуг курсов «Мандарин» будут выгодно отличаться от таковых, предоставляемых другими организациями и репетиторами при практически одинаковой цене на них. По сравнению с государственными общеобразовательными учреждениями мы имеем преимущество благодаря индивидуальному подходу к клиенту и возможностям финансирования разработки новых методик преподавания. С частными учебными заведениями курсы «Мандарин» могут успешно конкурировать по цене.

Виды индивидуальных занятий китайским языком на курсах «Мандарин»:

— китайский язык в учебной аудитории курсов «Мандарин».

— китайский язык удаленно по Skype: занятия полностью соотносятся по эффективности с очными занятиями китайским языком в аудитории, при этом слушатель экономит время и деньги на дорогу в обе стороны.

— китайский язык по телефону: проводится с теми людьми, которым нужен разговорный китайский в Магнитогорске, и у которых уже есть определенный уровень знаний и минимальный навык общения на китайском языке.

Курсы иностранных языков в Лингволаб обладают рядом отличительных преимуществ:

— квалифицированные и дипломированные преподаватели;

— современные учебные материалы;

— бесплатное посещение пробных уроков;

— удобный режим занятий и гибкая система оплаты обучения;

— максимальная эффективность обучения и достижение результатов в короткие сроки.

Перед реализацией проекта необходимо провести: SWOT — анализ, анализ внешней и внутренней среды, которые позволили выявить внешние угрозы и возможности, а также сильные стороны предприятия и возможные области для улучшений. Анализ этих составляющих позволил выработать комплекс мероприятий направленных на преодоление внешних угроз и реализации выявленных возможностей для успешного открытия.

Данный проект школа №6 планирует предпринять все для получения прибыли и ограничения затрат. Цель школы и дополнительных курсов китайского языка связана с развитием, повышением лингвистической грамотности учащихся и предоставлением качественных услуг.

ООО «Леспром» реализует данный проект с целью получения квалифицированных специалистов-переводчиков по китайскому языку.

Деятельность курсов «Мандарин» будет рассчитана на все классы школы, кроме 1 и 2 классов.

В таблице 1 проведем анализ заинтересованных сторон.

Для открытия курсов китайского языка на базе МОУ СОШ №6, школа должна обладать лицензией на дополнительные платные услуги, быть в идеале школой-комплексом, иметь возможность осуществлять дополнительные образовательные услуги, в том числе и услуги по дополнительному образованию в области углубленного изучения иностранных языков.

Таблица 1 — Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованные

стороны

Роль/интерес заинтересованной стороны

Реализация

интересов

ООО «Леспром»

Получение специалистов-переводчиков по китайскому языку

Открытие курсов «Мандарин»

Администрация школы №6

Повышение имиджа школы и получение дополнительного дохода от внебюджетной деятельности

Удовлетворение потребностей в получении дополнительных средств на развитие школы

Учащиеся школы, другие слушатели курсов

Повышение знаний в области китайского языка

Внесение платы за услуги

Управление образования

Содействие в повышении лингвистической грамотности учащихся и получении дополнительного дохода школой

Создание условий для проведения занятий

Конкурентные преимущества курсов китайского языка «Мандарин»: разработанные программы по углубленному изучению китайского языка.

В зависимости от целей, для которых нужен китайский язык, можно выделить следующие основные направления:

— Бизнес курсы китайского языка для делового общения (специальный китайский).

— Китайский язык для специалистов различных профессий (специальный китайский).

— Китайский язык для путешествий (общая направленность языка).

— Разговорный китайский язык (общая направленность языка).

— Подготовка к экзаменам по китайскому языку (специальный китайский).

Занятия специальным китайским стоят дороже в связи с тем, что преподавателю китайского языка требуется больше времени для подготовки, а также в связи с более высокой квалификацией преподавателя китайского языка.

Открытие школы планируется осуществить за счет чистой прибыли ООО «Леспром». Дальнейшее развитие курсов планируется осуществлять за счет притока денежных средств от основной деятельности курсов китайского языка «Мандарин».

Сформируем базовую матрицу SWOT (таблица 2).

Таблица 2 — Базовая модель SWOT

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

1. Демографические изменения (улучшения)

2. Повышение уровня жизни населения

3. Востребованность китайского языка

4. Расширение ассортимента программ по изучению китайского языка

5. Увеличение количества слушателей

6. Увеличение доли рынка за счет оказания услуг любому желающему

7. Политическая стабильность

8. Средний уровень цен

1. Нестабильная экономическая ситуация (рост инфляции)

2. Спад спроса вследствие кризиса

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

1. Наличие на рынке современных технологий образования китайскому языку;

2. Индивидуальный подход к каждому слушателю

3. Повышение квалификации персонала

4. Различные виды услуг по изучению китайского языка

1. Вероятность появления конкурентов;

2. Малая известность

3. Неудобные часы работы для некоторых слушателей

Согласно данным таблицы 4 наиболее важными факторами оказались следующие направления:

1. Наличие на рынке современных образовательных технологий по обучению китайского языка;

2. Индивидуальный подход к каждому слушателю;

3. Повышение квалификации персонала;

4. Различные виды услуг по изучению китайского языка.

Важно отметить, что первые две позиции в списке приоритетных факторов находятся факторы, являющиеся сильной стороной проекта, что говорит о высокой вероятности успешной реализации проекта.

Фактором, оказывающим наименьшее влияние на проект, является падение спроса на услуги вследствие кризиса. Безусловно, это важная составляющая реализации проекта.

На основе STEP и SWOT анализа можно сделать общий вывод, что для проекта по открытию курсов китайского языка «Мандарин» характерна стратегия интенсивного развития, которая включает в себя следующие элементы:

1. Привлечение большого количества слушателей и желающих изучить китайский язык;

2. Использование более новых образовательных технологий и программ в области изучения китайского языка;

Преимущество преподавания курсов «Мандарин» в том, что у обучающегося равномерно развиваются все основные языковые навыки китайского языка: устная и письменная речь, чтение, восприятие речи на слух (аудирование). Программа курса рассчитана на четыре-семь уровней, продолжительность каждого равна примерно шести месяцам.

Источник