Бизнес план кружков при школе
Емкость рынка образовательных и развивающих услуг составляет 853,6 миллиарда рублей. При этом на долю дополнительного и дошкольного детского образования приходится порядка 54% от суммы. Сегмент активно развивается. Недостаток бюджетных учреждений и желание дать детям самое лучшее заставляют родителей обращаться в частные организации. Сегодня в РФ присутствует свыше 2000 частных детских клубов и садов. Их количество продолжает расти. На услугу сохраняется высокий спрос. Вы можете неплохо заработать, открыв детский клуб. Однако подходите к запуску бизнеса внимательно. Важно учесть все нюансы открытия организации.
Перспективы развития сферы дополнительного образования детей
Детские центры остаются одним из самых перспективных видов бизнеса. Родители используют услуги организации для достижения следующих целей:
- подготовка к школе;
- изучение иностранных языков;
- обучение музыке;
- развитие художественных навыков;
- наблюдение у психолога;
- для общего развития ребенка.
Отрасль активно развивается. Родители используют услуги частных организаций, если по какой-либо причине получить место в государственном образовательном учреждении не удаётся. Детские клубы обеспечивают досуг, развитие ребёнка.
Эксперты прогнозируют, что количество организаций продолжит расти. Развитие отрасли наблюдалось даже в период кризиса. Это обусловлено следующими причинами:
- государство применяет меры для улучшения демографической ситуации, и рождаемость повышается;
- бюджетных мест мало, и попасть в муниципальные детские сады проблематично;
- родители стремятся дать ребёнку самое лучшее.
Детские развивающие центры не конкурируют с садами. Отрасли дополняют друг друга. Дело в том, что организации кардинально отличаются. Отправляя ребенка в детский развивающий центр, родители сами выбирают форму посещения. Допустимо временное пребывание или нахождение в организации в течение всего дня. В развивающих центрах применяют современные методики. В результате ребёнок лучше воспринимает и усваивает материал. Работу ведут педагоги с высшим образованием. К каждому ребёнку применяют индивидуальный подход. Организации предлагают разнообразные занятия. Родители сами решают, какой кружок будет посещать их ребёнок.
Описание отрасли и услуг
В детских развивающих клубах проводят занятия для ребят дошкольного возраста. Организация занимается развитием, выработкой специфических навыков у ребёнка, помогает получить знания, которые в последующем пригодятся при поступлении в школу. Обычно центры имеют несколько направленностей. В результате клиентская база организации существенно расширяется. Выделяют несколько типов развивающих центров:
- Досуговый. Организация функционирует по тому же принципу, что кружки или секции. Такие центры обычно посещают для общего развития. Дети, которые ходят в заведения такого плана, не посещают детские сады. Их самостоятельно воспитывают родители. Бизнес-модель требует соблюдения строгих требований к педагогам и обучающему процессу.
- Образовательный. Цель работы детских центров совпадает с нюансами функционирования государственных учреждений. Однако группы в организациях значительно меньше. На одного воспитателя приходится не больше 10 человек. В результате педагог больше занимается с каждым ребёнком в отдельности, оценивает его способности и уделяет много времени.
- Профессиональная. Центры ориентированы на глубокое изучение какого-либо предмета. Занятия организуют и проводят соответственно. Обычно такие центры многопрофильные. Здесь преподают иностранные языки, музыку, физическую культуру и прочее. Все педагоги имеют профильное образование и являются профессионалами в своей сфере.
Дополнительно центры делят по времени посещения. Бывают организации вечернего типа или полного дня. В первом случае используется так называемый кружково-секционный формат. Родители приводят ребёнка в центр на 1-2 часа в вечернее время. Во втором случае дети остаются в центре на более продолжительный промежуток времени. Однако он не превышает 4-5 часов. За это время проводят до 3 занятий, кормят ребёнка и играют с ним. Способ удобен для мам, работающих по совместительству или нуждающихся в нескольких часах свободного времени для решения личных вопросов, выполнения дел по хозяйству. Обычно центры используют комплексный тип работы.
Как открыть детский клуб
Чтобы открытие детского клуба или центра прошло без затруднений, придерживайтесь следующей схемы:
- Изучите рынок и выберите подходящую модель организации. Уделите особое внимание предложениям других компаний, проведите опрос потребителей.
- Составьте бизнес-план детского развивающего центра с расчетами. В документе максимально подробно отразите информацию об особенностях запуска бизнеса. Определите возможную доходность и срок окупаемости.
- Займитесь организационно-правовыми вопросами. Для этого выберите подходящую форму деятельности и зарегистрируйте фирму, обратившись в ФНС.
- Выбрать и арендовать помещение. Учитывайте местоположение недвижимости. Здание должно соответствовать требованиям СЭС и нормам пожарной безопасности.
- Наймите персонал. Его перечень зависит от списка предоставляемых услуг и формы детского образовательного центра.
- Приобретите оборудование и методические пособия.
- Получите необходимые разрешения.
Внимательный подход к запуску бизнеса упростит открытие детского клуба.
Какие документы оформить
Чтобы вести деятельность официально, зарегистрируйте бизнес. Для этого подготовьте пакет документов и обратитесь в уполномоченный орган. В первую очередь нужно выбрать подходящую организационно-правовую форму. Подойдёт регистрация в качестве ИП или создание ООО. Стать индивидуальным предпринимателем проще. Предстоит лишь заполнить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 руб. Выберите коды оквэд. Подойдут:
- 85.11 – дошкольное образование;
- 85. 12 – общее начальное образование;
- 85.41 – дополнительное образование для родителей и детей;
- 92.51 – организация учреждений клубного типа;
- 93.05 – персональные услуги.
Подберите подходящую систему налогообложения. Подойдёт ЕНВД или УСН.
Решите вопрос с лицензией. Потребность в наличии документа присутствует, если в названии центра есть слова “обучающий” и “образовательный”. Если вы проводите разовые занятия, не осуществляя итоговую аттестацию и не выдавая документы об образовании, проходить лицензирование не нужно. Если документ необходим, соберите следующие бумаги:
- заполненное заявление;
- учредительная документация;
- разрешение СЭС и пожарной службы;
- документы на работников организации;
- правоустанавливающие бумаги или документ об аренде.
Список меняется в зависимости от персональных особенностей ситуации.
Разработайте договор, который будете заключать с родителями и с персоналом.
Требования к помещению
Открытие детского центра развития невозможно без подходящего помещения. Главное, чтобы в нем присутствовали все коммуникации, и не было грызунов и паразитов. Площадь зависит от количества детей и перечня предоставляемых услуг. Обычно необходимо 80 – 120 кв. м. Размещайте детский развивающий центр в спальных районах или в центре города. Присутствие поблизости спортивных заведений, садиков станет плюсом. Классический детский центр включает в себя следующие помещения:
- приёмную для посетителей;
- игровую комнату, где проводят занятия;
- туалет;
- спальня, если организация предоставляет услуги полного дня;
- кабинеты специалистов.
Сделайте ремонт и стерилизуйте детский центр. Создайте яркий, красочный интерьер.
Подвальные и полуподвальные помещения не подойдут. СЭС не разрешит вести работу. Родители тоже будут не в восторге. Выбирайте здание с большими окнами и высокими потолками. Они выигрышно смотрятся.
Соблюдайте требования СанПина. Для работы подойдёт только нежилое, выделенное в самостоятельный блок помещение. Следите, чтобы в нём было минимум два выхода. Высота потолков не может быть меньше 3 м. Побелите потолки или покройте их эмульсионной краской. Создайте детские раздевалки со шкафчиками или вешалками. Организуйте ежедневную влажную уборку, предусматривающую мытье полов и стен. Разместите розетки не ниже, чем 1,8 м от пола. Проверьте присутствие канализации и вентиляции. Обратите внимание на полы. Важно, чтобы они были гладкими, не скользкими. Наличие щелей и дефектов недопустимо.
Необходимый персонал
Чтобы компания начала работу, необходим персонал. Минимальный список сотрудников имеет следующий вид:
- работник приёмной;
- 2 – 3 преподавателя в зависимости от программы;
- 4 – 5 воспитателей;
- уборщица;
- повар;
- 2 помощника повара;
- медицинский работник.
Проверяйте присутствие медицинских книжек у персонала. Требования к опыту и образованию зависит от должности, на которую претендуют кандидаты. Если дети находятся в центре меньше 3 часов, нянечки и повара не нужны. Когда организация позиционирует себя, как замену детскому саду с дополнительным развитием, без вышеуказанных специалистов не обойтись. Заранее договоритесь с сотрудниками об оплате. Допустимо использование следующих форм предоставления денежных средств:
- сдельная оплата труда;
- выполнение нормированного задания;
- оклад.
Разрабатываете систему оплаты труда с учетом персональных особенностей, графика работы и территориальной специфики.
Организационный план детского центра
Составляя бизнес-план, опишите особенности управления детским развивающим клубом. На первых этапах самостоятельно займите должность директора. Так вы сэкономите на найме дополнительного сотрудника. Подробно распишите правила предоставления заработной платы и нюансы взаимодействия между структурными подразделениями. Уделите внимание иерархической системе компании. Составляя организационный план, наглядно отразите структуру компании. Можно использовать диаграммы.
Подробно опишите штат сотрудников. В детском центре должны работать воспитатели, преподаватели и повара. Дополнительно можно нанять:
- хореографа;
- психолога;
- логопеда;
- бухгалтера;
- учителя рисования;
- преподаватели актерского мастерства.
Детально проанализируйте список предоставляемых услуг и включите в перечень сотрудников, без которых обойтись не удастся.
Заполнив организационный план, пропишите должностные инструкции и адаптируйте персонал для дальнейшей слаженной и эффективной работы. В последующем расширьте штат, наняв дополнительных преподавателей и PR менеджера. Передайте ведение бухгалтерии на аутсорсинг. В результате время на расчет зарплаты и подготовку отчетов сократится.
Выбор оборудования
Чтобы персонал смог решать ежедневные задачи, приобретите оборудование для детского центра. Оснастите раздевалку, комнату для занятий и игр, санузел. Необходимы:
- скамейки, зеркала, шкафы;
- стулья, диваны, кресла;
- доска объявлений, кулер;
- стойка администратора, стеллажи для игрушек и учебных материалов;
- компьютер, проектор, экран;
- классная доска, ковры.
Помещение не должно пустовать. Однако не приобретайте слишком много вещей. Они выглядят, как хлам, и занимают много места. Следите за качеством оборудования и мебели. Приобретаете только безопасные изделия. Дети активно взаимодействуют с игрушками, ломают их. Вещь не должна нанести повреждение ребёнку. Если в центре проводят занятия по физической подготовке, дополнительно приобретите спортинвентарь. Точный перечень оборудования зависит от списка оказываемых услуг. Переговорите с персоналом, уточните программы, по которым педагог планирует заниматься. Затем закупите расходные материалы и методические пособия. Потребуются:
- тетради-прописи;
- альбомы и краски;
- пластилин, цветная бумага;
- ручки, карандаши, кисточки, маркеры.
Затраты на канцтовары включите в стоимость ежемесячного посещения.
Реклама и продажа услуг
Продвижение – важнейшая часть запуска бизнеса. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об открытии нового детского центра.
Займитесь продвижением самостоятельно или наймите профессионального менеджера. Его необязательно принимать в штат. Изначально начните сотрудничество со специалистом на аутсорсинге. Если денег мало, займитесь самостоятельным продвижением компании. Самыми эффективными способами считаются:
- Продвижение в интернете. Создайте группу в социальных сетях и займитесь раскруткой. Публикуйте на площадке свежую информацию, рассказывайте о применяемых методиках, делитесь снимками. Дополнительно создайте свой сайт и наполните его информация по теме. Необходимо постоянно публиковать новости и иные сведения, которые важны для родителей.
- Размещение информации в учебных заведениях, не являющихся конкурентами. Договоритесь с руководствами детских садов, кружков и иных организаций о публикации сведений на досках объявлений.
- Расклейка объявлений. Разместите информацию на близлежащих домах. Родители предпочитают водить детей в учреждения, которые расположены недалеко от дома.
- Размещение сведения в местных СМИ. Публикуйте не только рекламу, но и данные о работающих педагогах, достигнутых результатах и используемых методиках. Размещать ролики на телевидении и радио необязательно. Такая реклама стоит дорого, но большого результата обычно не приносит.
- Публикация на форумах и досках объявлений. Выясните, где общаются родители детей, и опубликуйте информацию. Форум должен быть городским. Если на ресурсе практически нет местных родителей, публикации пользу не принесут.
- Огромную роль играет сарафанное радио. Женщины активно рассказывают о новых центрах развития. Важно, чтобы информация распространялась в положительном ключе. Поэтому следите за качеством услуг, учитывайте мнения клиентов, модернизируйте предложение.
- Раздача листовок и наружная реклама. Оставляйте рекламные буклеты в детских магазинах, на кассах супермаркетов, разносите по подъездам.
- Проводите акции и мастер-классы. Для этого арендуйте место в ТРЦ.
- Масштабное открытие. Организуйте праздник, предоставьте скидки пришедшим людям. Найдите аниматоров, организуйте мастер-классы.
Рентабельность и окупаемость
Возможные расходы на запуск бизнеса зависят от масштабов компании. На приобретение оборудования, регистрацию бизнеса, ремонт и прочие первоначальные расходы необходимо около 800000 руб. Дополнительно разложите в стартовый капитал расходы на 1 месяц. Их размер составит около 500000 – 600000 руб. В сумму входит продвижение бизнеса, выплата заработной платы, составление денежных средств за аренду и закупка дополнительных расходных материалов.
Доходность организации складывается из ежемесячной платы за посещение детского развивающего центра. Средний чек составляет 15000-20000 руб. Сумма актуальна, если дети остаются на полный день. Когда ребёнок приходит вечером на несколько часов, стоимость ежемесячного посещения снижается до 8000-10000 руб.
Средний детский центр площадью 100 кв. м. посещают около 80 человек. Обычно присутствует 3 – 4 группы по 10 детей, которые находятся в организации полный день. Дополнительно присутствуют обучающиеся, которые приходят центр на индивидуальные занятия три раза в неделю. В среднем за месяц удастся заработать от 800.000 до 1500000 руб. Прибыль организации зависит от количества обучающихся, успеха передвижения и грамотного выбора местоположения. Учитывайте, что на первых порах выйти на максимальную прибыль не удастся. На начальном этапе процент посещаемости составляет 30 – 35 процентов от максимальной загрузки. В среднем затраты на запуск детского центра окупится в срок от 1 года.
Показатель | Значение |
Сумма первоначальных инвестиций | 1,4 млн. руб. |
Ежемесячные расходы | 500-600 тыс. руб. |
Месячный доход | 800 – 1500 тыс. руб. |
Чистая прибыль в месяц | 300 – 900 тыс. руб. |
Срок окупаемости | От 12 месяцев. |
Возможные риски
Однако запуск детского развивающего центра связан с рядом рисков. Увеличить срок окупаемости или привести к отсутствию прибыли могут:
- Плохое местоположение. Факт влияет на посещаемость. Минимизировать риск можно, внимательно выбирая местоположение.
- В законодательство внесли изменения. Неожиданные коллективы парализуют работу центра на неопределенный срок. Избежать риска сложно, однако, вероятность его наступления низкая.
- Не хватает персонала. Если педагогов нет, работа остановится. Поэтому займитесь поиском сотрудников заранее. Разработайте внутреннюю мотивационную политику для сотрудников.
- Возник несчастный случай. Травмы, нанесение увечий детям негативно отразится на репутации центра. Поэтому присутствие несчастных случаев неприемлемо. Заранее проводите инструктаж с родителями, детьми и персоналом.
- Уровень платежеспособности клиентов снизился. Услуги детского центра не относятся к числу жизненно необходимых. Поэтому родители откажутся от посещения организации, если возникнет необходимость в экономии семейного бюджета. Для снижения риска проводите акции и внедряйте программы лояльности для клиентов.
- Низкий уровень спроса. Занимайтесь продвижением, увеличьте затраты на рекламу, наймите грамотного pr-менеджера.
- Уровень деловой репутации снизился. Получайте обратную связь от клиентов, проводите мероприятия, направленные на повышение лояльности. Следите за уровнем сервиса, исправляйте указанные недостатки.
Заключение
Открытие детского центра развития – прибыльное начинание, которое принесёт большой доход при грамотном подходе. Важно правильно выбрать помещение, ежемесячно выделять средства на продвижение компании и проводить акции для постоянных клиентов. Заранее учитывайте риски, с которыми можно столкнуться, и предпринимайте действия для их минимизации. Нанимайте грамотных педагогов, периодически пересматривайте список услуг. Предоставьте клиентам качественный сервис, запустите сарафанное радио и привлекайте новых посетителей, тем самым увеличив прибыль.
Источник
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Программа принята на педагогическом совете протокол № …… от …….. 2014 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №7 _____________Н.И. Смирнова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА КРУЖКА «Бизнес- школа»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 17 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Автор-составитель: учитель экономики
Скворцова Юлия Владимировна
Нижний Новгород
2014
Краткая аннотация:
В данной разработке представлен пакет документов, включающий в себя программу и тематический план кружка, план урока практического занятия, презентация в программе SMART и POWER POINT и разработка бизнес-плана, выполненная учащимися самостоятельно с использованием Интернет – ресурсов, а также список литературы, помогающий реализовать данную программу кружка.
Разработка может представлять интерес для руководителей кружков по развитию творческой активности учащихся в системе дополнительного образования.
Название работы: Учебно – методический материал по работе кружка дополнительного образования учащихся «Бизнес- школа»
Автор: Скворцова Юлия Владимировна, преподаватель экономики МБОУ СОШ 7
603163, гНижний Новгород, Ул Верхнепечерская 4 а
телефон: 89058678227
электронный адрес: jskv@list.ru
Содержание
1. Информационная справка………………………………………………… | …..4 |
2. Пояснительная записка……………………………………………………. | …..5 |
4. Примерное планирование………………………………………………… | …..8 |
5. Учебно – тематическое планирование……………………………………. | …..9 |
6. Вывод о результативности работы кружка……………………………… | ….12 |
7. Приложение 1……………………………………………………………… | ….13 |
8.Приложение 2 ..…………………………………………………………… | ….14 |
9. Методическое обеспечение занятий кружка «Бизнес – школа»……….. | ….28 |
10. Вывод о результативности работы кружка…………………………….. | ….29 |
Информационная справка:
- Руководитель кружка: Скворцова Юлия Владимировна
- Образование: высшее экономическое, стаж работы 13 лет
- Название кружка: «Бизнес- школа»
- Направленность кружка: социально-экономическая
- Цель программы кружка:
- развитие творческой активности учащихся;
- умение применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе;
- оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
6. Тип образовательной программы кружка: авторская
7. Срок реализации программы: 1 год
8. Количество часов:70 часов
9. Количество учащихся в кружке: 21
10. Возраст обучающихся: 17
11. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, если находится в социуме, и которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Это такая среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет.
Современная молодежь должна хорошо разбираться в основах рыночной экономики, так как это является сейчас особенно актуальным.
Первой причиной изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать?
Существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности.
Также экономика помогает ответить на вопросы в сфере предпринимательства и финансовой деятельности. Почему одни акции растут в цене, а другие падают? А как повлияет новый Налоговый кодекс на мой бизнес или мои отношения с зарубежными партнерами?
Экономика помогает ответить и на вопросы глобального или общенационального характера.
Спектр вопросов, который охватывает современная экономика, весьма широк, и каждый человек бывал озадачен проблемами из вышеперечисленных сфер, где экономика является единственным указателем к правильному ответу.
Значимость кружка дополнительного образования «Экономист» – это помощь учащимся в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах
практической экономики, в формировании у них ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, социально-трудовой компетентности и компетентности личностного самосовершенствования.
Программа кружка направлена на получение учащимися социально-экономического профиля знаний в сфере основ рыночной экономики.
Новизна данной программы заключается в том, что каждый обучающийся на основе общих знаний сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы предприятий города, в котором они живут и найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.
Цели:
- формирование у обучающихся метапредметных компетенций, умений применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе, оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
Задачи:
- изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;
- ознакомить обучающихся с основами построения взаимоотношений с хозяйствующими партнерами;
- научить учащихся анализировать экономические процессы, тенденции развития предпринимательства в стране и городе;
- научить учащихся использовать алгоритм анализа способности к предпринимательству;
- создать условия для развития интереса к предпринимательской деятельности.
Кружок рассчитан на70 часов. Итогом занятия в кружке является защита бизнес-плана, который составляют все учащиеся.
В основе механизма реализации программы лежит идея личностно-ориентированного обучения при активной индивидуальной самостоятельной учебной деятельности соразмерно возможности и потребности учащегося.
Для реализации задач кружка используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, деятельностного и компетентностного подхода, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельная работа.
Методы и приемы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- Самостоятельная работа с Интернет – ресурсами;
- Поисковый метод;
- Метод проблемного обучения;
- Метод эвристической беседы;
- Анализ;
- Дискуссия;
- Диалогический метод;
- Практическая деятельность;
- Проектирование.
Методическое обеспечение занятий кружка «Экономист»
Литература:
1 .Я.Линьков «Экономика 10-11 классы. Базовый уровень». М., Вита-Пресс, 2006.
2. А.Я.Линьков Экономика 10-11 классы. Практикум для учащихся, М., Вита- Пресс, 2006
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ « Бизнес- планирование»; УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЕКТНО-УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ»; Н.Н -2011
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Примерное планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес-школа»
№ п/п | Наименование темы | Часы | |
Теория | Практика | ||
1 | Генерация идей | 2 | 2 |
2 | Что такое бизнес-план? | 2 | 2 |
3 | Резюме проекта | 2 | 2 |
4 | Цель и задачи проекта | 2 | 2 |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 2 | 2 |
6 | Анализ рынка | 2 | 2 |
7 | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 2 | 2 |
8 | Маркетинговый план | 2 | 4 |
9 | Производственный план | 2 | 4 |
10 | Финансовый план | 2 | 4 |
11 | Организационный план | 2 | 4 |
12 | Команда проекта (опыт, знания, функционал, роли) | 2 | 2 |
13 | Риски проекта | 2 | 2 |
14 | Методика расчёта показателей эффективности инвестиций | 2 | 2 |
15 | Выбор организационно-правовой формы | 2 | 2 |
16 | Защита бизнес- плана | 2 | |
Всего: | 70 |
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Учебно – тематическое планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес – школа»
№ п/п | Содержание учебного материала | Часы | Сроки изучения |
1. | Генерация идей | 4 | |
1.1-1.2 | Мозговой штурм | 2 | |
1.3 | Метод Эдварда де Боно | 1 | |
1.4 | Синектика | 1 | |
2 | Что такое бизнес-план? | 4 | |
2.1-2.2 | Бизнес- план предприятия | 2 | |
2.3-2.4 | Структура предприятия | 2 | |
3. | Резюме проекта | 4 | |
3.1-3.2 | Основные положения бизнес-плана | 2 | |
3.3-3.4 | Основные вопросы инвестора | 2 | |
4. | Цели и задачи проекта | 4 | |
4.1-4.2 | Понятие целей проекта | 2 | |
4.3-4.4 | Задачи проекта | 2 | |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 4 | |
5.1 | Патентоспособность и авторские права | 1 | |
5.2 | Безопасность и экологичность | 1 | |
5.3 | Гарантия и сервис | 1 | |
5.4 | Эксплуатация | 1 | |
6. | Анализ рынка | 4 | |
6.1-6.2 | Оценка потенциальной емкости рынка | 2 | |
6.3-6.4 | Оценка потенциальной суммы продаж | 2 | |
7. | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 4 | |
7.1-7.2 | Сильные и слабые стороны Swot-Анализа | 2 | |
7.3-7.4 | Возможности и угрозы | 2 | |
8. | Маркетинговый план | 6 | |
8.1-8.2 | Политика ценообразование | 2 | |
8.3-8.4 | Методы стимулирования сбыта продукции | 2 | |
8.5-8.6 | Реклама продукта (услуги) | 2 | |
9. | Производственный план | 6 | |
9.1-9.2 | Как предприятие будет производить данный продукт? | 2 | |
9.3-9.4 | Каковы источники затрат? | 2 | |
9.5-9.6 | Как внешние факторы могут сказаться на производстве? | 2 | |
10. | Финансовый план | 6 | |
10.1-10.2 | Прогноз объемов продаж | 2 | |
10.3-10.4 | Прогноз прибыли и убытков | 2 | |
10.5-10.6 | Анализ движения наличности | 2 | |
11. | Организационный план | 6 | |
11.1-11.2 | Руководство бизнесом, распределение ролей | 2 | |
11.3-11.4 | Стили управления | 2 | |
11.5-11.6 | Потенциальные источники финансирования | 2 | |
12. | Команда проекта (опыт, знания, функционал, роли) | 4 | |
12.1-12.2 | Функционал, роли команды проекта | 2 | |
12.3-12.4 |