Бизнес план кружка в школе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары
Чувашской республики
БИЗНЕС-ПЛАН
по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»
Чебоксары 2011
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1.1. Название и адрес образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.
Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.
1.2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.
Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).
2. УСЛУГИ
2.1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.
Услуга (вид) | Цель, задачи | Ожидаемый результат |
Развивающая | Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества. Задачи: — развивать творческую активность, мелкую моторику; — формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами. | Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий. |
2.2. Потенциальные потребители услуг.
К потенциальным потребителям услуг относятся:
- родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
- родители жители ближайшего социума.
Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Размер семьи | Полные, неполные семьи | Образовательный уровень родителей | Приблизительный доход в расчете на одного человека | Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка |
1 ребенок в семье 51,6 % 2 детей в семье 44,6% 3 и больше детей в семье 3,8% | Полные семьи 76.3% Неполные семьи 23.7% | Среднее образование 12,8% Среднее специальное образование 44,6% Высшее образование 42,6% | До 5 000 руб. 36,3% До 10000 руб. 49,8% До 20000 руб. 13,9% | 200 руб. 68,5% 500 руб. 31,5% 1000 руб. — |
2.3. Основные конкуренты.
МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3» – «Эстетический класс».
2.4. Структура услуг конкурентов.
Возраст | Дни занятий | Время занятий |
С 6 до 12 лет | Три дня в неделю | с 14.00 до 15.30 с 14.45 до 16.15 с 15.00 до 16.30 |
по расписанию | по расписанию |
2.5. Ценовая политика конкурентов.
390 руб. в месяц.
2.6. Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.
Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.
Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.
Потребители услуг | Получаемые выгоды |
Родители – сотрудники ДОУ | 50% стоимости услуги |
Многодетные родители | |
Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ |
2.7. Оценка спроса на услуги.
Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Не желают получать дополнительные образовательные услуги | Желают получать дополнительные образовательные услуги | Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители за дополнительную образовательную развивающую услугу | |
16,7% | 83,3% | за 1 занятие | не больше 50 руб. 68,2% не больше 100 руб. 26,2% больше 100 руб. 5,6% |
в месяц | не больше 300 руб. 52,3% не больше 500 руб. 47,7% |
2.8. Возможная цена предлагаемой услуги.
Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Предлагаемая система реализации услуг.
№ | Наименование платных дополнительных образовательных услуг | Единица платной услуги | Цена, руб. (на человека) | |
1 | Занятие в кружке «Ажурная бумага» | занятие | 35 руб. | 8 занятий в месяц – 280 руб. |
3.2. Определение рыночной ниши. Реклама.
Проведение акций в рамках бизнес-плана:
- систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
- осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
- размещение информации на сайте ДОУ;
- организации выставок работ детей и воспитателей;
- проведение консультаций с родителями.
3.3. Структура цены.
Расчет стоимости содержания 1 кв. м
Амортизационные отчисления | Коммунальные расходы | Площадь здания | Стоимость содержания 1 кв. м |
a | b | S | C = a+b/S |
25 800 | 15 600 руб.мес. | 2223,7 кв. м | 18,6 |
Расход по конкретному помещению
Площадь помещения | Количество детей, пользующихся услугой | Стоимость затрат на 1 ребенка |
S | d | Ц=SC/d |
52,7 кв. м (групповая комната) | 20 детей (вся группа) | 49,0 |
Расчет расходов по заработной плате
Заработная плата педагогического персонала | Заработная плата обслуживающего персонала | Доплаты административному персоналу | Начисления на заработную плату | Количество детей, охваченных услугой | Затраты на 1 ребенка (Z) |
З | О | Д | Н | d | З+О+Д+Н/d |
5 600 | — | — | — | 20 | 280 |
Расчет учебных расходов
Наименование пособий, инвентаря | Стоимость | Количество детей | Затраты на 1 ребенка |
m | d | (G) m/d | |
Ножницы | 30 руб. | 20 детей | 10 руб. |
Бумага (белая) 1 уп. Бумага (цветная) 1 уп. | 120 руб. 50 руб. |
Расчет цены услуги
Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3) | 339 |
Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%) | 474,6 (475) |
3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).
Потребители услуг | Льготы | Стоимость |
Родители – сотрудники ДОУ | 50 % стоимости услуги | 1 занятие 20 руб. |
Многодетные родители | ||
Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ | за месяц 160 руб. |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
4.1. Место осуществления услуг.
МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.
4.2. Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.
- МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
- Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.
4.3. Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.
Не имеется.
4.4. Методы осуществления контроля качества услуг.
Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.
№ | Деятельность | Количество детей, овладевших деятельностью |
сентябрь | май | |
1 | Умение принять цель деятельности | |
2 | Умение планировать работу | |
3 | Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места | |
4 | Умение складывать бумагу (различные способы) | |
5 | Использование шаблонов | |
6 | Вырезание из бумаги, сложенной пополам | |
7 | Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой | |
8 | Вырезание силуэтов | |
9 | Проявление самостоятельности, творчества, фантазии | |
10 | Удовлетворенность родителей услугой |
4.5. Возможности использования инновационных технологий и их описание.
Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Организационная схема управления.
5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.
№ | Должность | Кол-во | Квалификация, стаж работы | Функциональные обязанности | Права и полномочия | Ставка в месяц |
1 | Заведующий | 1 | стаж – 4 года | Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг. | В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями. | |
2 | Старший воспитатель | 1 | II кв. категория, стаж – 3 года | Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг. | ||
3 | Воспитатель | 1 | I кв. категория, стаж – 14 лет | Проведение занятий кружка, консультирование родителей. |
5.3. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.
Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.
6. ОЦЕНКА РИСКА
6.1. Отношение местных властей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Смена учредителя | Приостановление деятельности, текучесть кадров |
Введение дополнительных ограничений | Осложнение организации платных образовательных услуг |
Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги | Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек |
6.2. Наличие альтернативных услуг у конкурентов.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Возможность появления непредвиденного конкурента | Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги |
Рост числа альтернативных услуг | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен |
6.3. Платежные способности потребителей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Экономический кризис | Уменьшение спроса на услуги |
Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг | Снижение спроса на предоставляемые услуги |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Платежеспособность потребителей | Снижение количества потребителей услуг |
6.4. Трудности с набором квалифицированных преподавателей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Увольнение ведущих педагогов | Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг |
Квалификация кадров | Снижение качества оказываемых услуг |
Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров, снижение производительности |
Трудности с набором квалифицированных кадров | Увеличение затрат на комплектование |
Производственные конфликты | Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.
Смета расходов на платные дополнительные услуги
(первоначальные затраты)
№ | Наименование статей и затрат | Сумма затрат | Примечание |
1 | Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль | 35,6% от заработ. платы | Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%. |
2 | Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря. | 600 руб. | Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб. |
120 руб. | Бумага 1 единица (500 листов) | ||
500 руб. | Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб. | ||
3 | Итого расходов | 1220 руб. | Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости. |
4 | Доход ДОУ (20%) | 1120 руб.мес. | При 100% посещаемости детей. |
5 | Количество обучающихся | 20 | |
6 | Плата за одного ребенка | 35 |
7.2. Источники финансирования.
Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»
№ | Наименование показателя | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Комплектование групп | 20 чел. |
2 | Периодичность занятий в неделю | 2 |
3 | Продолжительность занятий (академических часов в неделю) | 2 |
4 | Продолжительность занятий (академических часов в месяц) | 16 |
5 | Оклад специалиста по ЕТС (руб.) | 3700 |
6 | Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100) | 740 |
7 | Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100) | 888 |
8 | Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100) | 3196,8 |
9 | Муниципальная доплата (руб.) | — |
10 | Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9) | 8524,8 |
11 | Норма времени часов в месяц | 149,3 |
12 | Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11) | 57 |
13 | Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4) | 912 |
14 | Оклад уборщика ЕТС | 3340 |
15 | Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100) | 668 |
16 | Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100 | 801,6 |
17 | Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100 | 1442,9 |
18 | Муниципальная доплата (руб.) | — |
19 | Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18) | 6252,5 |
20 | Норма времени (ч/месс.) | 166 |
21 | Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20) | 37,7 |
22 | Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели) | 301,6 |
23 | Итого ФЗП (руб.) (строка13+строка22) | 1213,6 |
24 | Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100) | 432 |
25 | Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%) | 335,6 |
26 | Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб. | 150 |
27 | Итого (строка23+строка24+строка25+строка26) | 2007,2 |
28 | Накладные расходы, 8% (строка278%/100) | 160,6 |
29 | Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100) | 216,8 |
30 | Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100 | 23,8 |
31 | Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30) | 2408,4 |
32 | Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1) | 120,4 |
33 | Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели) | 15 |
Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг
№ | Критерии оценки | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов | Деточас |
2 | Сумма заработной платы по услуге | 912 |
3 | Продолжительность занятий, академических часов в месяц | 16 |
4 | Наполняемость группы, мест | 20 |
5 | Тариф, руб. | 2,8 |
Планируемые и фактические показатели
№ | Показатели | За период (месяц) | Всего за период (год) |
План | Факт | План | Факт |
1 | Рыночный потенциал учреждения | 5600 | 44800 |
2 | Цена услуги | 280 | 700 |
3 | Объем услуги | 8 занятий | 64 занятия |
4 | Доля учреждения на рынке образовательных услуг |
Планируемый объем реализации услуги
Наименование услуги | Планируемый объем реализации | |||||
Количество групп | Места в группе | Посещаемость % | Стоимость в месяц руб. | Количество месяцев работы | План доходов руб. | |
Занятие в кружке | 1 | 20 | 100 | 280 | 1 месяц | 5600,0 |
8 (октябрь – май) | 44800,0 | |||||
итого | 1 | 20 | 100 | 280 | 8 | 44800,0 |
Распределение доходов (за месяц)
№ | Наименование показателя | Размер | Сумма | За учебный год (8 месяцев) |
1 | Расход на заработную плату | 60% | 3360 | 26880 |
2 | Отчисления на развитие материальной базы ДОУ | 10% | 560 | 4480 |
3 | Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения | 20% | 1120 | 8960 |
4 | Приобретение канц. принадлежностей | 10% | 560 | 4480 |
Бухгалтерия
Заведующий ДОУ
Родительский комитет
Координационный совет
Педагогический совет
Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)
Методический кабинет
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Программа принята на педагогическом совете протокол № …… от …….. 2014 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №7 _____________Н.И. Смирнова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА КРУЖКА «Бизнес- школа»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 17 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Автор-составитель: учитель экономики
Скворцова Юлия Владимировна
Нижний Новгород
2014
Краткая аннотация:
В данной разработке представлен пакет документов, включающий в себя программу и тематический план кружка, план урока практического занятия, презентация в программе SMART и POWER POINT и разработка бизнес-плана, выполненная учащимися самостоятельно с использованием Интернет – ресурсов, а также список литературы, помогающий реализовать данную программу кружка.
Разработка может представлять интерес для руководителей кружков по развитию творческой активности учащихся в системе дополнительного образования.
Название работы: Учебно – методический материал по работе кружка дополнительного образования учащихся «Бизнес- школа»
Автор: Скворцова Юлия Владимировна, преподаватель экономики МБОУ СОШ 7
603163, гНижний Новгород, Ул Верхнепечерская 4 а
телефон: 89058678227
электронный адрес: jskv@list.ru
Содержание
1. Информационная справка………………………………………………… | …..4 |
2. Пояснительная записка……………………………………………………. | …..5 |
4. Примерное планирование………………………………………………… | …..8 |
5. Учебно – тематическое планирование……………………………………. | …..9 |
6. Вывод о результативности работы кружка……………………………… | ….12 |
7. Приложение 1……………………………………………………………… | ….13 |
8.Приложение 2 ..…………………………………………………………… | ….14 |
9. Методическое обеспечение занятий кружка «Бизнес — школа»……….. | ….28 |
10. Вывод о результативности работы кружка…………………………….. | ….29 |
Информационная справка:
- Руководитель кружка: Скворцова Юлия Владимировна
- Образование: высшее экономическое, стаж работы 13 лет
- Название кружка: «Бизнес- школа»
- Направленность кружка: социально-экономическая
- Цель программы кружка:
- развитие творческой активности учащихся;
- умение применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе;
- оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
6. Тип образовательной программы кружка: авторская
7. Срок реализации программы: 1 год
8. Количество часов:70 часов
9. Количество учащихся в кружке: 21
10. Возраст обучающихся: 17
11. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, если находится в социуме, и которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Это такая среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет.
Современная молодежь должна хорошо разбираться в основах рыночной экономики, так как это является сейчас особенно актуальным.
Первой причиной изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать?
Существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности.
Также экономика помогает ответить на вопросы в сфере предпринимательства и финансовой деятельности. Почему одни акции растут в цене, а другие падают? А как повлияет новый Налоговый кодекс на мой бизнес или мои отношения с зарубежными партнерами?
Экономика помогает ответить и на вопросы глобального или общенационального характера.
Спектр вопросов, который охватывает современная экономика, весьма широк, и каждый человек бывал озадачен проблемами из вышеперечисленных сфер, где экономика является единственным указателем к правильному ответу.
Значимость кружка дополнительного образования «Экономист» — это помощь учащимся в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах
практической экономики, в формировании у них ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, социально-трудовой компетентности и компетентности личностного самосовершенствования.
Программа кружка направлена на получение учащимися социально-экономического профиля знаний в сфере основ рыночной экономики.
Новизна данной программы заключается в том, что каждый обучающийся на основе общих знаний сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы предприятий города, в котором они живут и найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.
Цели:
- формирование у обучающихся метапредметных компетенций, умений применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе, оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
Задачи:
- изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;
- ознакомить обучающихся с основами построения взаимоотношений с хозяйствующими партнерами;
- научить учащихся анализировать экономические процессы, тенденции развития предпринимательства в стране и городе;
- научить учащихся использовать алгоритм анализа способности к предпринимательству;
- создать условия для развития интереса к предпринимательской деятельности.
Кружок рассчитан на70 часов. Итогом занятия в кружке является защита бизнес-плана, который составляют все учащиеся.
В основе механизма реализации программы лежит идея личностно-ориентированного обучения при активной индивидуальной самостоятельной учебной деятельности соразмерно возможности и потребности учащегося.
Для реализации задач кружка используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, деятельностного и компетентностного подхода, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельная работа.
Методы и приемы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- Самостоятельная работа с Интернет – ресурсами;
- Поисковый метод;
- Метод проблемного обучения;
- Метод эвристической беседы;
- Анализ;
- Дискуссия;
- Диалогический метод;
- Практическая деятельность;
- Проектирование.
Методическое обеспечение занятий кружка «Экономист»
Литература:
1 .Я.Линьков «Экономика 10-11 классы. Базовый уровень». М., Вита-Пресс, 2006.
2. А.Я.Линьков Экономика 10-11 классы. Практикум для учащихся, М., Вита- Пресс, 2006
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ « Бизнес- планирование»; УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЕКТНО-УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ»; Н.Н -2011
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Примерное планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес-школа»
№ п/п | Наименование темы | Часы | |
Теория | Практика | ||
1 | Генерация идей | 2 | 2 |
2 | Что такое бизнес-план? | 2 | 2 |
3 | Резюме проекта | 2 | 2 |
4 | Цель и задачи проекта | 2 | 2 |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 2 | 2 |
6 | Анализ рынка | 2 | 2 |
7 | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 2 | 2 |
8 | Маркетинговый план | 2 | 4 |
9 | Производственный план | 2 | 4 |
10 | Финансовый план | 2 | 4 |
11 | Организационный план | 2 | 4 |
12 | Команда проекта (опыт, знания, функционал, роли) | 2 | 2 |
13 | Риски проекта | 2 | 2 |
14 | Методика расчёта показателей эффективности инвестиций | 2 | 2 |
15 | Выбор организационно-правовой формы | 2 | 2 |
16 | Защита бизнес- плана | 2 | |
Всего: | 70 |
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Учебно – тематическое планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес — школа»
№ п/п | Содержание учебного материала | Часы | Сроки изучения |
1. | Генерация идей | 4 | |
1.1-1.2 | Мозговой штурм | 2 | |
1.3 | Метод Эдварда де Боно | 1 | |
1.4 | Синектика | 1 | |
2 | Что такое бизнес-план? | 4 | |
2.1-2.2 | Бизнес- план предприятия | 2 | |
2.3-2.4 | Структура предприятия | 2 | |
3. | Резюме проекта | 4 | |
3.1-3.2 | Основные положения бизнес-плана | 2 | |
3.3-3.4 | Основные вопросы инвестора | 2 | |
4. | Цели и задачи проекта | 4 | |
4.1-4.2 | Понятие целей проекта | 2 | |
4.3-4.4 | Задачи проекта | 2 | |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 4 | |
5.1 | Патентоспособность и авторские права | 1 | |
5.2 | Безопасность и экологичность | 1 | |
5.3 | Гарантия и сервис | 1 | |
5.4 | Эксплуатация | 1 | |
6. | Анализ рынка | 4 | |
6.1-6.2 | Оценка потенциальной емкости рынка | 2 | |
6.3-6.4 | Оценка потенциальной суммы продаж | 2 | |
7. | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 4 | |
7.1-7.2 | Сильные и слабые стороны Swot-Анализа | 2 | |
7.3-7.4 | Возможности и угрозы | 2 | |
8. | Маркетинговый план | 6 | |
8.1-8.2 | Политика ценообразование | 2 | |
8.3-8.4 | Методы стимулирования сбыта продукции | 2 | |
8.5-8.6 | Реклама продукта (услуги) | 2 | |
9. | Производственный план | 6 | |
9.1-9.2 | Как предприятие будет производить данный продукт? | 2 | |
9.3-9.4 | Каковы источники затрат? | 2 | |
9.5-9.6 | Как внешние факторы могут сказаться на производстве? | 2 | |
10. | Финансовый план | 6 | |
10.1-10.2 | Прогноз объемов продаж | 2 | |
10.3-10.4 | Прогноз прибыли и убытков | 2 | |
10.5-10.6 | Анализ движения наличности | 2 | |
11. | Организационный план | 6 |