Бизнес план кружка по английскому языку
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)
Программа включает в себя:
- Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса
- Основные задачи обучения.
- Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
- Методологическое обеспечение программы.
- Используемую и рекомендуемую литературу.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне
«начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
– наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
– разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
– выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
– формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
– адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
– понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
– воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
– поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
– писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
– названия страны, язык которой изучают;
– знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
– знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
– умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- соревнования;.
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение открытых уроков для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | РАЗДЕЛ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ФОРМЫ ПОДВЕДЕ-НИЯ ИТО-ГОВ | ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕС-КОЕ ОСНА-ЩЕНИЕ |
1. | Приветствие | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. | Ролевые игры. Подвижные игры. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал (репродкуции с видами Великобритании) |
2. | Знакомство | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: апликации | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. |
3. | Животные | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Инсценировка сказки. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции |
4. | Празднование Рождества и Нового Года | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Оформление иподписание поздравления | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции |
5. | Счет | Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции |
6. | Цвета | Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Цветовой диктант. Декламирование стихов. Лексические игры | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Цветные карандаши, Цветные картинки. |
7. | Семья. Части тела. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Декламирование стихов. Лексические игры Диктант-рисунок | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы |
8. | Фрукты, овощи и продукты | Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. Ролевые сюжетные игры | Декламирование стихов. Лексические игры Изготовление и дегустация фруктового салата. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата. |
Учебно-тематический план занятий кружка
« Веселый Английский»
№ | Название темы | Количество часов всего | Теорет. | Практич. |
1 | Приветствие | 5 | 1 | 4 |
2 | Знакомство | 5 | 1 | 4 |
3 | Животные | 5 | 1 | 4 |
4 | Празднование Рождества и Нового года | 3 | 1 | 2 |
5 | Счет | 5 | 1 | 4 |
6 | Цвета | 4 | 1 | 3 |
7 | Семья. Части тела. | 4 | 1 | 3 |
8 | Фрукты, овощи, продукты. | 5 | 1 | 4 |
Итого: | 36 | 8 | 28 |
Литература:
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.)
М.: Айрис, 1996г. - Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык.
М.: Мозайка-Синтез , 2006 г. - Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.
Волгоград, Учитель, 2007г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Литература для детей и родителей:
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык.
М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Приложение
Источник
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Занимательный английский» составлена на основе следующих нормативных документов:
-Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;
– «Стандарты второго поколения : рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»;
– Письмо Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015
Цель данной программы – создать условия для самоопределения и самореализации младших школьников через средства английского языка, для формирования адекватной картины мира, соответствующей уровню начального образования, для развития универсальных учебных действий.
Задачи программы:
Обучающие:
- развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;
- систематизация и/ или приобретение знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации
Воспитательные:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- развивать исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация)
- развивать регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями и справочниками;
- развивать такие качества, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.
Программа курса соответствует познавательному (общеинтеллектуальному) виду внеурочной деятельности, научно-познавательному направлению.
Данная программа обеспечивает обучение, воспитание и развитие младших школьников. Она соответствует начальному уровню образования, современным технологиям, нашедшим отражение в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность) и формах и методах обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования).
Предусмотренные данной программой занятия проводятся на базе школы в форме кружка на трех уровнях (подготовительный, начальный, углубленный) :
– «Веселый английский» для учащихся первых классов с целью пропедевтической подготовки к изучению предмета «английский язык», изучение которого в школьном курсе предусмотрено со 2 класса, и создания познавательной мотивации к данной предметной области.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 35 мин (всего 36 занятий)
– «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов (со слабым уровнем предметных знаний) с целью систематизировать и углубить предметные знания и получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура) через средства иностранного языка.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут (всего 36 занятий).
– «Юный переводчик» для учащихся 3-4 классов (с хорошим базовым уровнем знаний) с целью создать возможность осознать роль английского языка в дальнейшем личностном росте, в том числе профессиональном; создать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «иностранный язык», а также развить необходимые УУД и специальные учебные умения (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин (всего 36 занятий).
- Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,
- Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ним представителей других стран
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
Учащиеся получат возможность:
- сформировать способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками в рамках изученной тематики.
- Основное содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения;
- диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
- Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
- В русле перевода:
- Знать:
- – основные типы и методы перевода;
- – знать особенности культуры англоязычных стран, нашедших отражение в языке;
- Уметь:
- -переводить короткие устные и письменные сообщения в рамках изученной тематики;
- – пользоваться компенсаторными умениями;
- – исполнять роль культурного посредника при межкультурном общении.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школ для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
- Тематическое планирование
№ | Название модуля | Коли-чество часов | Содержание |
1. | Веселый английский | 36 | |
1.1 | Знакомство | 3 | Речевые клише знакомства, приветствия и прощания. Этикет. |
1.2 | Я и моя семья | 7 | Члены семьи, их имена, возраст, черты характера. Любимые занятия членов семьи. Умения членов семьи. Мое тело. Конструкции с глаголом to be, to have, can, like. Буквы алфавита. Правила чтения |
1.3 | Мир моих увлечений | 5 | Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Конструкции с глаголами can, like. Буквы и звуки, правила чтения |
1.4 | Моя школа | 3 | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Дни недели. Конструкции there is/are. Буквы, звуки, правила чтения |
1.5 | Погода. Времена года | 4 | Любимое время года. Погода. Погода и одежда. Конструкция it is…. Буквы, звуки, правила чтения |
1.6 | Мир вокруг меня. | 14 | Цвета. Домашние питомцы. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Еда и напитки. Праздники. Буквы, звуки, правила чтения |
2. | Занимательный английский | ||
2.1 | Знакомство | 1 | Речевые клише знакомства, приветствия, прощания, этикет |
2.2 | Я и моя семья | 5 | Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Любимая еда. |
2.3 | Мир моих увлечений | 4 | Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. |
2.4 | Моя школа | 6 | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь. |
2.5 | Я и мои друзья | 3 | Черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. |
2.6 | Времена года и погода | 3 | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. |
2.7 | Мой дом | 3 | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. |
2.8 | Мир вокруг меня | 11 | Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. |
3 | Юный переводчик | ||
3.1 | Общая теория перевода | 8 | Понятие и виды переводов. Знаменитые переводчики. Цели и приемы перевода. Смешные ляпы переводчиков. Кодекс переводчика. Компетенции переводчика. Составление сборника советов для будущих переводчиков |
3.2 | Работа со связным текстом | 16 | Технология перевода связного текста с английского на русский и с русского на английский. Технология работы с поэтическим текстом. Повторение тематической лексики и необходимой грамматики. Знакомство с литературными произведениями англоговорящих стран. Знакомство с некоторыми культурными реалиями Англии. Краткий обзор необходимых лингвистических понятий (омофоны, речевые клише, фразовые глаголы, пословицы и поговорки, идиомы, ложные друзья переводчика и др.). Создание тренировочных заданий по изученным лингвистическим понятиям. Создание книги с авторскими переводами. |
3.3 | Работа с устным текстом | 5 | Основные технологии и приемы последовательного и синхронного перевода. Правила перевода видеосюжетов. Принципы трансформации и компенсации. Конкурс переводчиков. |
- Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса
- наличие словарей;
- наличие грамматических справочников;
- наличие грамматических и тематических таблиц по изучаемым явлениям;
- наличие карточек с играми и заданиями;
- наличие флэшкарточек для изучения основной лексики;
- наличие текстов для работы на занятиях;
- наличие мультимедийного оборудования;
- наличие компьютерных дисков с играми на изученные лексические темы;
- наличие кукол для драматизации
- наличие тестов для отслеживания результатов освоения курса.
- Список использованной литературы
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;
- Письмо Минобрнауки России «О рабочих п