Бизнес план кружка по английскому языку

Бизнес план кружка по английскому языку thumbnail

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)

Программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса
  2. Основные задачи обучения.
  3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
  4. Методологическое обеспечение программы.
  5. Используемую и рекомендуемую литературу.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне
«начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
– наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
– разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
– выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
– формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
– адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:
– понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
– воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
– поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
– писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
– названия страны, язык которой изучают;
– знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
– знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
– умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;.
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Читайте также:  Функции бизнес плана курсовая работа

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛФОРМЫ РАБОТЫФОРМЫ ПОДВЕДЕ-НИЯ ИТО-ГОВДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕС-КОЕ ОСНА-ЩЕНИЕ
1.ПриветствиеУпражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.Ролевые игры.
Подвижные игры.
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
(репродкуции с видами Великобритании)
2.ЗнакомствоУпражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: апликации
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
3.ЖивотныеУпражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Инсценировка сказки.
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
4.Празднование Рождества и Нового ГодаУпражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: новогодней игрушки.
Оформление иподписание поздравления
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
5.СчетПроговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
6.ЦветаОписание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.Цветовой диктант. Декламирование стихов.
Лексические игры
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.
7.Семья. Части тела.Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.Декламирование стихов.
Лексические игры
Диктант-рисунок
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы
8.Фрукты, овощи и продуктыПроговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры
Декламирование стихов.
Лексические игры
Изготовление и дегустация фруктового салата.
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата.

Учебно-тематический план занятий кружка
 « Веселый Английский»

Название темыКоличество часов
всего
Теорет.Практич.
1Приветствие514
2Знакомство514
3Животные514
4Празднование Рождества и Нового года312
5Счет514
6Цвета413
7Семья. Части тела.413
8Фрукты, овощи, продукты.514
 Итого:36828

Литература:

  1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.)
    М.: Айрис, 1996г.
  2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
  4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык.
    М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
  7. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
  8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
  10.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.

    Волгоград, Учитель, 2007г.

  11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  12. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

Литература для детей и родителей:

  1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
  3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
  5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык.
    М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

Приложение

Источник

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Занимательный английский» составлена на основе  следующих нормативных документов:

-Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;

– «Стандарты второго поколения : рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»;

– Письмо Минобрнауки России  «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015

Цель данной программы – создать условия для самоопределения и самореализации младших школьников через средства английского языка, для  формирования адекватной картины мира, соответствующей уровню начального образования, для развития универсальных учебных действий.

Задачи программы:

Обучающие:

  • развитие  интереса к английскому языку как к учебному предмету;
  •  систематизация и/ или приобретение знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Воспитательные:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • развивать исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация)
  • развивать регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями и справочниками;
  • развивать такие качества, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.

Программа курса соответствует познавательному (общеинтеллектуальному) виду внеурочной деятельности, научно-познавательному направлению.

Данная программа обеспечивает обучение, воспитание и развитие младших школьников. Она соответствует начальному уровню образования, современным технологиям, нашедшим отражение в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность) и формах и методах обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования).

Предусмотренные данной программой занятия проводятся на базе школы в форме кружка на трех уровнях (подготовительный, начальный, углубленный) :

– «Веселый английский»  для учащихся первых классов с целью пропедевтической подготовки к изучению предмета «английский язык», изучение которого в школьном курсе предусмотрено со 2 класса, и создания познавательной мотивации к данной предметной области.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 35 мин (всего 36 занятий)

– «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов (со слабым уровнем предметных знаний) с целью систематизировать и углубить предметные знания и получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура) через средства иностранного языка.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут (всего 36 занятий).

– «Юный переводчик» для учащихся 3-4 классов (с хорошим базовым уровнем знаний) с целью создать возможность осознать роль английского языка в дальнейшем личностном росте,  в том числе профессиональном; создать  положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «иностранный язык», а также развить необходимые УУД и специальные учебные умения (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин (всего 36 занятий).

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,
  • Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
  • Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ним представителей других стран

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

Учащиеся получат возможность:

  • сформировать способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками в рамках изученной тематики.
  1. Основное содержание

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.  Любимая еда.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения;
  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

  • Владеть:
  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
  • В русле перевода:
  • Знать:
  • – основные типы и методы перевода;
  • – знать особенности культуры англоязычных стран, нашедших отражение в языке;
  •          Уметь:
  • -переводить короткие устные и письменные сообщения в рамках изученной тематики;
  • – пользоваться компенсаторными умениями;
  • – исполнять роль культурного посредника при межкультурном общении.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школ  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

  1. Тематическое планирование

Название модуля

Коли-чество часов

Содержание

1.

Веселый английский

36

1.1

Знакомство

3

Речевые клише знакомства, приветствия и прощания. Этикет.

1.2

Я и моя семья

7

Члены семьи, их имена, возраст,  черты характера. Любимые занятия членов семьи. Умения членов семьи. Мое тело. Конструкции  с глаголом to be, to have, can, like.  Буквы алфавита. Правила чтения

1.3

Мир моих увлечений

5

Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Конструкции с глаголами can, like. Буквы и звуки, правила чтения

1.4

Моя школа

3

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Дни недели.  Конструкции there is/are.  Буквы, звуки, правила чтения

1.5

Погода. Времена года

4

Любимое время года. Погода. Погода и одежда. Конструкция it is…. Буквы, звуки, правила чтения

1.6

Мир вокруг меня.

14

Цвета. Домашние питомцы. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Еда и напитки. Праздники. Буквы, звуки, правила чтения

2.

Занимательный английский

2.1

Знакомство

1

Речевые клише знакомства, приветствия, прощания, этикет

2.2

Я и моя семья

5

Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.  Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции.  Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей.  Любимая еда.

2.3

Мир моих увлечений

4

Любимые игры и занятия.  Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

2.4

Моя школа

6

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы.  Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

2.5

Я и мои друзья

3

Черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия.

2.6

Времена года и погода

3

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.

2.7

Мой дом

3

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

2.8

Мир вокруг меня

11

Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

3

Юный переводчик

3.1

Общая теория перевода

8

Понятие и виды переводов. Знаменитые переводчики. Цели и приемы перевода. Смешные ляпы переводчиков. Кодекс переводчика. Компетенции переводчика. Составление сборника советов для будущих переводчиков

3.2

Работа со связным текстом

16

Технология перевода связного текста с английского на русский и с русского на английский. Технология работы с поэтическим текстом. Повторение тематической лексики и необходимой грамматики. Знакомство с литературными произведениями англоговорящих стран. Знакомство с  некоторыми культурными реалиями Англии. Краткий  обзор необходимых лингвистических понятий (омофоны, речевые клише, фразовые глаголы, пословицы и поговорки, идиомы, ложные друзья переводчика и др.). Создание тренировочных заданий по изученным лингвистическим понятиям. Создание книги с авторскими переводами.

3.3

Работа с устным текстом

5

Основные технологии и приемы последовательного и синхронного перевода. Правила перевода видеосюжетов. Принципы трансформации и компенсации. Конкурс переводчиков.

  1. Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса
  • наличие  словарей;
  • наличие грамматических справочников;
  • наличие грамматических  и тематических таблиц по изучаемым явлениям;
  • наличие  карточек с играми и заданиями;
  • наличие флэшкарточек для изучения основной лексики;
  • наличие текстов для работы на занятиях;
  • наличие мультимедийного оборудования;
  • наличие компьютерных дисков с играми на изученные лексические темы;
  • наличие кукол для драматизации
  • наличие  тестов для отслеживания результатов освоения курса.
  1. Список использованной литературы
  1. Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;
  2. Письмо Минобрнауки России  «О рабочих п