Бизнес план капитальных вложений на предприятии
44. СОСТАВ ПЛАНА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Планирование капитальных вложений – один из ведущих разделов инвестиционного плана. Капитальные вложения представляют собой затраты на расширенное воспроизводство основных фондов и мощностей. В разделе разрабатывается план использования денежных средств на следующие виды работ:
1) новое строительство, к которому относится строительство предприятий (зданий, сооружений), осуществляемое на новых площадях;
2) реконструкция предприятия, которая включает полное или частичное переоборудование или переустройство производства без строительства новых цехов основного производственного назначения;
3) расширение предприятия – переустройство существующих цехов на территории действующего предприятия или примыкающих к нему площадях;
4) техническое перевооружение действующего предприятия, к которому относятся мероприятия, реализуемые с целью повышения до современных требований технического уровня отдельных участков производства путем внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, замены изношенного оборудования.
Затраты предприятий на эти цели осуществляются преимущественно за счет собственных средств, кредитов банков, привлечения средств партнеров, акционеров, различных фондов и частных инвесторов.
Формирование плана капитальных вложений представляет собой экономическое обоснование возможностей строительства в увязке с источниками формирования, свободными мощностями строительной организации, необходимым новым оборудованием. При этом показатели плана капитальных вложений увязываются с производственной программой. Средством такой увязки (в соответствии со стратегией развития предприятия, конъюнктурой рынка) являются балансы производственных мощностей, разрабатываемые на перспективу. В планах промышленного производства и сбыта продукции обосновывается необходимость прироста мощностей по выпуску продукции в соответствии с возможностями материально-технического обеспечения, трудовых ресурсов при учете выбытия устаревших мощностей.
В план капитальных вложений может включаться строительство объектов социальной инфраструктуры: жилье для работников предприятия и членов их семей, детские дошкольные, лечебные учреждения, дома отдыха, клубы и др. Основным показателем плана капитального строительства является ввод в действие производственных мощностей и основных фондов.
Читайте также
Удаление неиспользуемых вложений v1.0
Удаление неиспользуемых вложений v1.0
Скрипт удаляет вложения, на которые ни ссылается ни одна картинка. Зачем это может быть нужно – предлагаю вам самим
Унификация вложений и картинок v1.2
Унификация вложений и картинок v1.2
Скрипт переименовывает вложения соответственно порядку следования ссылок на них в теле документа. Если на вложение ссылается несколько картинок, берется номер первой из них. Первое нумеруемое вложение получает номер 1. По умолчанию
Выполнение сестринского плана
Выполнение сестринского плана
В зависимости от участия врача сестринскиемероприятия подразделяются на:1) независимые мероприятия – действия медсестры по собственной инициативе без указаний врача (обучение пациента навыкам самообследования, членов семьи – правилам
Выполнение сестринского плана
Выполнение сестринского плана
В зависимости от участия врача сестринские мероприятия подразделяются на:
1) независимые мероприятия — действия медсестры по собственной инициативе без указаний врача (обучение пациента навыкам самообследования, членов семьи — правилам
Эффективность капитальных вложений
4.2. Содержание бизнес-плана…
4.2. Содержание бизнес-плана…
Цель бизнес-плана – краткое описание всех бизнес-процессов и вариантов развития нового бизнеса, своего рода провозглашение декларации о намерениях. Нельзя сказать, что 30 % бизнес-плана представляет собой описание чего-то одного, а 70 % –
4.3. Резюме бизнес-плана…
4.3. Резюме бизнес-плана…
Резюме бизнес-плана представляет собой выводы, которые пишутся в самую последнюю очередь. Здесь дается описание основных положений проекта, всех его основных преимуществ и недостатков, раскрываются проблемы, связанные с его реализацией,
7. Аудит бизнес-плана
7. Аудит бизнес-плана
Процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, шесть этапов:1) оценку характеристик компании-заявителя, анализ отрасли его деятельности. Прежде всего устанавливается, относится ли
23. Написание бизнес-плана
23. Написание бизнес-плана
Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею,
39. Разработка маркетинг-плана
39. Разработка маркетинг-плана
При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах:1) принципе понимания потребителя, основанном на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры;2) принципе борьбы за потребителя
44. Составление плана производства
44. Составление плана производства
Начинать план производства нужно с краткого пояснения того, где будут изготавливаться товары, – на действующем или вновь создаваемом предприятии. Затем можно подчеркнуть выгодность месторасположения предприятия (если данный факт
52. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАЗРАБОТКИ
52. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАЗРАБОТКИ
На основе сформированной стратегии руководство предприятия определяет политику, которая превращает разработанную стратегию в подробную декларацию направления деятельности. Конечная стратегия
55. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
55. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план позволяет устанавливать емкость и перспективу развития рынка продукции. Он проводит оценку предполагаемых затрат на изготовление продукции и ее реализацию, дает возможность соизмерять затраты с ценами для прогнозирования
Задачи и принципы планирования капитальных вложений
Во всех странах мира любое предприятие, любая фирма независимо от формы собственности, прежде чем начать предпринимательское дело, предварительно разрабатывает детальный план (проект) мероприятий с определением финансовых затрат и конечного результата. Осуществление капитального строительства во всех сферах экономики, предприятиях (организациях) немыслимо без планирования капитальных вложений.
Планирование капитальных вложений — это система прогнозных и плановых расчетов по воспроизводству основных фондов на базе капитальных вложений на предстоящий период. План капитальных вложений в воспроизводство основных фондов охватывает важнейшие стороны этого процесса, обеспечивает его единство и пропорциональность с источниками финансирования и вместе с тем оптимальность плановых зданий.
В плане каждого предприятия (организации), района и отрасли находят отражение основные задачи планирования капитальных вложений. На основе теоретических разработок и опыта специалистов и трудящихся масс выявляются основные задачи планирования капитальных вложений и улучшения показателей их эффективности.
Основными задачами планирования капитальных вложений являются:
1) увеличение производственных мощностей и основных фондов;
2) эффективное использование капитальных вложений.
Для решения этих задач планирование капитальных вложений осуществляется на основе ряда принципов, среди которых важнейшими являются следующие:
1. Конкретность и обоснованность плана. Этот принцип проявляется в том, что в плане предусматриваются конкретные мероприятия. При разработке плана учитываются конкретные условия, в которых будут осуществляться капитальные вложения. План капитальных вложений должен давать четкое представление о затратах финансовых средств на предстоящий период. Это означает, что разрабатываемые планы требуют необходимых технико-экономических обоснований и расчетов потребности в капитальных вложениях на строительство конкретных объектов.
2. Сбалансированность объемов капитальных вложений с источниками их финансирования. При разработке плана капитальных вложений объемы капитальных вложений (централизованных и нецентрализованных) по всем источникам финансирования должны быть увязаны и сбалансированы с финансовыми и материальными ресурсами, а при необходимости и с мощностями подрядных строительных организаций. При этом должны учитываться нормы продолжительности строительства объектов и соответственно распределяться капитальные вложения по годам.
3. Стабильность планирования, проявляющаяся в неизменности принятых планов, в их постоянстве в предстоящем периоде. Это означает, что стабильный план должен быть документом, неизменным в течение всего планового периода. Любые существенные изменения вызывают неизбежную перестройку строительного производства, что приводит к дополнительным затратам и потерям. Корректировки плана допускаются в том случае, если они не нарушают ритма работы строительных организаций и принятого финансирования объекта. Корректировки плана допускаются также в случае перевыполнения плановых заданий прошлого года и принятия дополнительных обязательств по досрочному вводу объектов строительства в эксплуатацию Во всяком случае подобные изменения должны быть внесены в план не позднее 15 февраля планового года.
4. Непрерывность планирования. Этот принцип означает, что организация, фирма, объединение, предприятие должны разрабатывать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны уточняться и конкретизироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования.
5. Научность планирования. Этот принцип означает, что планы должны составляться на научной основе, т.е. на основе научных методов, научно разработанных нормах и нормативах, последних достижениях в науке и технике, а также достоверной информации.
В последнее время в России вновь стали осуществляться важные меры по повышению научного уровня разработки планов государственных централизованных капитальных вложений для федеральных нужд, экономической обоснованности этих планов. Правильное сочетание планирования централизованных капитальных вложений с местной инициативой стало иметь важное значение в капитальном строительстве.
Формирование плана государственных централизованных и нецентрализованных капитальных вложений в России
Капитальные вложения в зависимости от порядка их планирования и источников финансирования делятся на централизованные и нецентрализованные. К централизованным относятся государственные капитальные вложения, по которым основные показатели определяются федеральными либо республиканскими органами власти. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и (или) бюджетах субъектов РФ.
Планирование государственных централизованных капитальных вложений является основным методом государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционных строительных проектов осуществляются в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных и целевых программ и на другие федеральные государственные нужды, определяемые законодательством Российской Федерации.
Централизованные капитальные вложения за счет средств государственного бюджета выделяются на следующие цели:
– осуществление государственных долгосрочных целевых программ;
– строительство государственных объектов производственной сферы, в том числе оборонной промышленности, средств связи, атомных и гидроэлектростанций, ТЭЦ и др.;
– строительство железных и автомобильных дорог, морских портов, сооружение других объектов для федеральных нужд.
В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти.
Государственные капитальные вложения, согласно этому закону — предусматриваются:
– в федеральном бюджете — при условии, что расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих целевых программ, а также на основании предложений Президента РФ либо Правительства РФ;
– в бюджетах субъектов РФ — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ.
В соответствии с государственной инвестиционной программой формируется перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета. Формирование перечня строек и объектов осуществляется по этапам в следующем порядке:
1. Министерство экономического развития и торговли РФ устанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки, определяемые Правительством РФ, предварительные объемы государственных централизованных капитальных вложений на соответствующий период.
2. Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития и торговли РФ в порядке и сроки, установленные этим Министерством, предложения по инвестиционным проектам с учетом предварительных объемов государственных и централизованных капитальных вложений. Государственные заказчики в обоснование своих предложений представляют:
– перечень строек и объектов на весь период строительства с разбивкой по годам;
– технико-экономические обоснования и расчеты по формам, установленным Минэкономразвития России.
3. Министерство экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, Росстроя и Министерства промышленности и энергетики или других ведомств рассматривает предложения, представленные заказчиками по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимает решение о включении (или невключении) их в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.
4. Принятые Минэкономразвития России решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд является основанием, в соответствии с которым государственные заказчики определяют застройщиков по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов.
5. Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ на основе результатов подрядных торгов и заключенных на их основе контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по стройкам, включенным в перечень.
К нецентрализованным относятся капитальные вложения, осуществляемые:
– государственными предприятиями;
– муниципальными предприятиями;
– производственными кооперативами;
– потребительскими кооперативами и союзами потребительской кооперации;
– акционерными обществами;
– общественными организациями;
– частными предприятиями.
При планировании нецентрализованных капитальных вложений предприятия, организации, акционерные общества и иные организации принимают решения самостоятельно, в пределах их компетенции, в соответствии с законом и источниками финансирования.
При разработке планов нецентрализованных капитальных вложений предприятия и организации, акционерные общества руководствуются общими задачами в области капитального строительства по повышению эффективности использования капитальных вложений, повышению качества и снижению стоимости строительства, увеличению мощностей предприятий (организаций) исходя из их потребности.
Показатели плана капитальных вложений
План капитальных вложений неразрывно связан с конечной целью строительного производства — вводом в действие производственных мощностей, вводом в эксплуатацию основных фондов и других объектов. Эта связь капитальных вложений с конечной продукцией строительства предопределяет перечень основных показателей плана капитальных вложений. Основными показателями плана капитальных вложений являются:
1) план ввода в действие мощностей, в том числе расширение действующих и строительство новых предприятий;
2) ввод в эксплуатацию основных фондов;
3) объем капитальных вложений;
4) титульные списки строек и объектов.
Ввод в действие мощностей является главным показателем плана капитального строительства. Ввод в действие мощностей, отдельных объектов и предприятий предусматривается в планируемых показателях раздельно по каждому направлению. Например, по объектам торговли такими показателями служат:
а) розничная сеть — число магазинов и их мощность в квадратных метрах торговой площади;
б) предприятия общественного питания — число пред приятий и количество в них мест для посетителей;
в) общетоварные склады — число складов и их мощность в квадратных метрах складской площади;
г) холодильники — число холодильников и их емкость в тоннах;
д) овощекартофелехранилище — число хранилищ и емкость их в тоннах.
По объектам промышленности ввод в действие производственных мощностей предусматривается также в натуральных показателях раздельно по каждому направлению. Например, хлебозаводы — тонн в сутки, консервные заводы — млн условных банок в год, пивоваренные заводы и заводы безалкогольных напитков — тыс. дал. в год; предприятия по производству колбасных изделий — тонн в смену; заводы железобетонных изделий — тыс. куб. м продукции в год и т.д.
Размер ввода в действие мощностей и объектов на планируемый период определяется по расчетам. При этом предусматривается максимально возможное использование действующих мощностей.
При разработке плана ввода в действие мощностей, предприятий необходимо предусматривать в первую очередь ввод мощностей за счет окончания строительства ранее начатых объектов, расширения предприятий, а затем вновь начинаемых строек.
Сроки ввода в действие мощностей и объектов определяются исходя из установленных норм продолжительности строительства, с которыми увязываются сроки поставки оборудования согласно договорам поставки оборудования.
Ввод в действие основных фондов планируется в денежном выражении. В план ввода в действие основных фондов включаются:
а) стоимость законченных строительством и вводимых в действие в плановом периоде объектов и предприятий;
б) стоимость вводимых в действие машин и оборудования, включая транспортные средства;
в) затраты на приобретение инвентаря и инструмента, относящихся к основным фондам.
При определении заданий по вводу в действие основных фондов. План ввода в действие мощностей и основных фондов служит основанием для определения объема капитальных вложений.
Объем капитальных вложений определяется исходя из запланированного ввода в действие мощностей, предприятий, объектов и создание нормативных заделов, в который обязаны укладываться заказчики.
В планах капитальные вложения определяются по отраслям деятельности с выделением объемов на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий. Капитальные вложения подразделяются также по видам затрат: на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы, прочие капитальные работы и затраты.
На стадии разработки долгосрочного плана капитальных вложений объемы капитальных вложений определяются на основе нормативов удельных капитальных вложений на единицу вводимой мощности (объекта) и нормативов эффективности использования основных фондов.
Нормативы удельных капитальных вложений устанавливаются по отраслям хозяйственной деятельности. Они разрабатываются раздельно для нового строительства и для реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
Рассчитанный с помощью указанных нормативов объем капитальных вложений на долгосрочный период в последующем (в годовых планах) уточняется на основе более детальных экономических и прямых расчетов по проектно-сметной документации.
Одними из важных документов капитального строительства являются титульные списки на строительство, которые готовятся одновременно с планом капитальных вложений.
Повышение научного уровня планов капитальных вложений вызывает необходимость дальнейшего улучшения системы показателей плана и методологии планирования с учетом реформирования экономики, а также совершенствования норм и нормативов удельных капитальных вложений.
В целях всестороннего анализа экономической эффективности капитальных вложений на всех стадиях разработки плана капитальных вложений производятся расчеты экономической эффективности капитальных вложений.
Титульные списки строительства, их содержание и значение
Титульный список — это документ, в котором содержится перечень объектов, включенных в планы капитальных вложений. Титульные списки являются одним из основных документов, в которых конкретизируются объекты, предусмотренные в планах капитальных вложений и капитального строительства. Титульные списки составляются на все вновь начинаемые и переходящие стройки и объекты, которые подлежат строительству в планируемом периоде1. Титульный список содержит наименование объектов нового строительства (реконструкции), местонахождение строящегося объекта, год начала и окончания строительства. В титульном списке указываются проектная мощность строящегося объекта, сметная стоимость, объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ, ввод в действие производственных мощностей и основных фондов. Титульные списки строек составляются на весь период строительства с разбивкой заданий по годам.
Согласно указаниям новые объекты могут быть включены в титульные списки строительства только при наличии проектно-сметной документации на первую очередь строительства. Титульные списки строек утверждаются руководителями организаций, утверждающими план капитальных вложений. Включение объектов в титульный список является разрешением на их строительство.
Титульный список — неизменный плановый документ на весь период строительства. Он является обязательным для заказчиков и подрядчиков. Титульный список в прошлом служил документом для составления и предъявления заявок снабженческо-сбытовым организациям. Сейчас он является основой для производства проектно-изыскательских работ и привязки типовых проектов к местности.
Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему оборудованием, эстакадами, инженерными коммуникациями, подсобными и вспомогательными сооружениями и устройствами, предусмотренными проектом на его строительство (реконструкцию). Под стройкой понимается совокупность зданий и сооружений (объектов), строительство и реконструкция которых осуществляются, как правило, по единой проектно-сметной документации.
На основе титульных списков строек могут при необходимости составляться внутрипостроечные титульные списки для конкретизации титульных списков строек по объектам. Они составляются заказчиком совместно с генеральным подрядчиком с целью распределения показателей плана капитальных вложений по отдельным объектам и затратам и утверждаются руководителем организации-заказчика.
Все объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, разделяют на три группы:
1) подлежащие вводу в эксплуатацию в плановом году — пусковые объекты;
2) объекты, начало и окончание строительства которых лежат за пределами года — переходящие объекты;
3) объекты, строительство которых начинается в плановом году, а сдача в эксплуатацию будет в последующие годы — задельные объекты.
Титульные списки строек служат плановым документом при заключении договоров подряда и при оформлении финансирования капитальных вложений.
Математический форум (помощь с решением задач, обсуждение вопросов по математике).
Если заметили ошибку, опечатку или есть предложения, напишите в комментариях.