Бизнес план как раскрутить певицу

Бизнес план как раскрутить певицу thumbnail

Stereolife

Музыка, Видеосъемка, Продакшн

На данной странице нашего сайта вы найдете некоторые рекомендации по продвижению артистов, раскрутке групп и музыкальных коллективов, основанные опыте работы с известными артистами

Поговорим о двух форматах:

1. Кавер-артист (или кавер-бенд)

2. Артист, занимающийся сольным творчеством (или группа)

По какому пути идете вы?

Продвижение кавер-бенда

Кавер-команды не имеют цели обрести известность. Однако с точки зрения заработка, данные коллективы имеют очевидное преимущество. Чтобы кавер-коллектив со 100% гарантией начал зарабатывать на свадьбах, корпоративных вечеринках, праздниках и прочих мероприятиях, необходимо:

1. Составить и отрепетировать концертную программу на 1-2 часа

2. Продумать образ коллектива (одежда, поведение на сцене, стиль в целом)

3. Снять концертное видео — ролик, представляющий коллектив. От качества этого видео зависит очень многое. Любой концертный директор/организатор концерта смотрит видео. Причем, старается это делать быстро, периодически перематывая, быстро знакомясь с материалом. Заинтересуйте его с первых секунд, покажите, как вы работаете вживую. Сделайте акцент на энергичную подачу, используйте яркие запоминающиеся образы. С точки зрения репертуара, лучше всего сделать видео-нарезку, попурри из куплетов/припевов известных песен. Структура видео должна быть продумана до мелочей. Нарежьте видео так, чтобы оно было динамичным, развивающимся, нескучным

3. Выбрать рекламную площадку, которая начнет приносить заказы. Это может быть собственный сайт, рекламируемый через Яндекс Директ, Google Adwords, размещение информации в каталогах с оплатой рекламы, распространение информации о коллективе с помощью «сарафанного радио», и др. Такой работой, обычно, занимается менеджер коллектива.

4. Работать на популярность и укрепление связей, распространять портфолио среди концертных агентств. Обзаведитесь визитками и страницей в социальных сетях

При условии хорошей подготовки музыкантов, время выхода такой группы на рынок — от месяца до полугода

Продвижение сольного творчества

Сольные артисты, наоборот, метят в популярность и вполне способны ее достигнуть. Они проигрывают в краткосрочной перспективе заработка, однако выигрывают в долгосрочной.

С чего стоит начать? С хитовой песни

Самый первый и самый  эффективный инструмент раскрутки любого артиста — это хит. Хит — это песня, которая сразу же запоминается и нравится большинству людей. Стоит услышать такую песню, как статистическое большинство отмечает ее как интересную, и, услышав второй раз, испытывает приятное чувство, которое через несколько прослушиваний превращается в привязанность. Хит позволяет привлечь внимание, зацепить настолько, чтобы слушателю захотелось познакомиться с вами ближе. Уже далее вступают в силу остальные  песни, а также образ, которые зрители узнают на концертных видео и в интервью через СМИ. Хит, подкрепленный клипом, имеет особую силу, но всё же, начать стоит с самой песни

Прислать свой набросок

Как написать хитовую песню?

Следуйте принципам, описанным ниже. Эти правила проверены в реальной жизни, они работают!

1. Продвижение песни так или иначе связано с появлением на определенных радио/концертах/в сообществах. Определите, какой формат преобладает в тех кругах, через которые планируется продвижение песни. Если это радио, вам предстоит быть в рамках довольно жесткого формата, если это интернет-сообщество электронной музыки, извольте сохранить жанр и привнести что-то новенькое. Оценивайте ситуацию и подстраивайтесь под общепринятые стандарты, при этом создавайте оригинальный продукт превосходного качества, превосходящий ваших конкурентов. Делайте лучше и интересней.

2. Сосредоточьте внимание на тексте в совокупности с мелодией. Старайтесь писать интересные припевы, ибо их запоминают. Попробуйте найти талантливых авторов, тексты которых быстро запоминаются.

3. Уделите внимание структуре песни. Заинтересуйте слушателя сразу, но не дайте ему заскучать ни на секунду. Развитие песни должно напоминать остросюжетное кино. После прослушивания песни слушатель должен захотеть испытать удовольствие еще раз

4. Вокал и качество исполнения играют колоссальную роль. Именно из-за исполнения многие песни отклоняются программными директорами радио. Уделите исполнению особое внимание

6. Пользуйтесь услугами профессиональных аранжировщиков и звукорежиссеров, имеющих представление о радио-формате. Обратитесь за аранжировкой в хорошую студию

7. Выпускайте песни поочередно, проверяя реакцию аудитории на каждую песню

Как понять, хит или не хит?

Запишите одну песню и тестируйте ее на различной аудитории. Не торопитесь записать альбом. Попробуйте посев песни в соц. сетях

Если аудитория негативно относится к вашему творчеству, меняйте аудиторию либо попробуйте найти причину в себе. Пишите новые песни, не возвращаясь к старым. Когда у вас появятся 2-3 потенциально хитовых песни, вы сможете составить альбом, в который, возможно, войдут и другие композиции, написанные ранее.

Собрали альбом? готовьте концертную программу. Некоторым может помочь вот такая схемка:

Схема продвижения сольного артиста. Начните с записи своих песен, затем соберите портфолио артиста

Как готовить концертную программу?

Внешний вид. Артист — это яркий, запоминающийся образ. Выглядите так, как артист. Не позволяйте себе выходить на сцену в повседневной одежде. Одежда должна соответствовать Вашему образу. Если с Вами работают музыканты, позаботьтесь и о их внешнем виде. Прически, макияж, костюмы, грим, атрибутика — все играет роль

Движения. Сходите к хореографу. Даже если Вы супер-брутальный рокер, большинство Ваших движений, скорее всего, нелепы. Репетируйте перед зеркалом. В концертной программе нет такого движения, которое могло бы быть не отрепетированным, и это касается не только фронтмена коллектива, но и всех музыкантов

Исполнение. Не существует причин, которые оправдывали бы фальшь хотя бы в одной ноте в исполнении любого из музыкантов. Вы начинающий артист и не имеете права на ошибку

Шоу. Помните про структуру хитовой песни? Тоже самое применимо и к вашей концертной программе. Создайте остросюжетное кино на сцене. Предварительно распишите сценарий, внесите в него коррективы, добейтесь исполнения всех ролей, сделайте шоу, которое ни на секунду не позволит сомкнуть глаз ваших зрителей. Если не хватает сил, наймите режиссера, или попросите кого-то из знакомых проконтролировать сценическое действие со стороны

Концерты. Работайте с 200% отдачей, снимайте себя на видео и анализируйте ошибки. Исправляйте недочеты на репетициях, используйте большое зеркало.

Портфолио. Снимите концертное видео высокого качества, которое бы дало представление о Вас. Позже оно пригодится для продвижения

Умение быть артистом

Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Ваша нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно Вашим слушателям. О чем вы будете говорить, когда пригласят на самую престижную музыкальную ТВ-передачу? О чем будете рассуждать в прямом эфире радиостанции? Интересен ли будет ваш внутренний мир поклонникам и как он соответствует образу?

Читайте также:  Бизнес план для строительства торгового центра

К чему еще нужно быть готовым?

Есть некоторая специфика раскрутки артистов в России:

1. На западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация творчества идет именно с концертов, однако в будущем ситуация должна поменяться)

2. Интернет играет все более важную роль, его популярность догнала «топовые» телеканалы. Телеканалы и радио хорошо берут после популярности в интернете.

3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее в вашем исполнении. Продюсером можете быть и вы сами, если талант и опыт позволяет

Как продавать свою группу/коллектив/себя как артиста?

В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, потому что длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. Вы имеете музыкальный проект (это Ваш бизнес-план), от его качества зависит, будет ли он востребован.

1. Подготовьте портфолио.

Важную часть портфолио должно составлять видео. Для организации концертов лучше всего подходит видео-нарезка из нескольких песен, по которой можно судить о вас в целом. Желательно, чтобы это было именно концертное видео, однако оно может быть и постановочным (арендуйте концертный зал и сделайте съемку). Концепция этого видео может быть схожа с видео для кавер-бенда (см. выше), с той лишь разницей, что песни — Ваши собственные. На первом месте в видео расположите самую хитовую из Ваших песен (это связано с тем, что концертные деятели смотрят видео в ускоренном режиме, постоянно перематывая. Зацепите их внимание сразу же)

Для продвижения через тв и соц. сети снимите клип. Используйте хитовую песню, не растрачивайтесь на материал второстепенного значения.

Хиты. Подготовьте альбом, в котором будет 2-3 хитовых песни, таким образом, Вы создадите идеальную пропорцию.

Не забудьте тщательно подготовить концертную программу. Будьте готовы к возможности выступить.

2. Наймите пиарщика. Не знаете где искать? Звоните по номеру нашей студии, мы подберем пиарщика для вас

3. Начните зарабатывать с концертов

Существуют промо-концерты, с помощью которых вы можете набирать популярность (разогревы, выступления на эфирах радио) и существуют концерты, на которых вы можете заработать (корпоративы и билетные концерты (доход поступает от реализации билетов). Концерты появляются, если пункт 1 + пункт 2 работают верно

Есть вопросы? Задайте их здесь! Это просто!

narrow_down

Источник

Как раскрутиться в шоу-бизе

Неожиданно отыскала подробнейший план раскрутки артиста в шоу бизнесе.
На самом деле это просто перечень платных услуг по раскрутке артистов продюсерским центром.
Но если у нас, самобытных талантищь, нету десять тыщь мильйонов, можно просто воспользоваться этим перечнем как планом и самостоятельно в меру возможностей заниматься раскруткой себя или своей группы.

Итак, собственно, план + мои комменты:

  • Написание основного пресс релиза (пресс портрет). Написание всех основных текстов проекта 

надо же как-то себя идентифицировать! Сюда должно войти название группы, вкусное неизбитое описание с парочкой скандальных зацепок и пикантных подробностей)) В общем, чтобы, прочтя о вас или вашей группе, человеку искренне стало интересно – а что ж такое они играют и поют?

Основные тескты проекта – это описания для социальных сетей, для сми, для ивент-агентств, для фанов, для концертов вплоть до фраз, которые вставляет артист между исполнением песен. Это только нам кажется, что певица со сцены говорит теплые слова от души и льет безудержные слезы. на самом деле все ходы просчитаны)

  • Разработка PR кампании

сюда входит очень много всего, но если вкратце – то нужно продумать все способы, с помощью которых нужно будет заявить о себе миру. Это снова-таки создание странички в соц-сетях и ее актуальное наполнение, рассылка инфо о себе в сми, клубы, ивент-агентства, на ТВ, участие во всевозможных проектах, съемках, интервью, конкурсах и т.д. Основная цель – чтобы о вас узнали и желательно обратили на вас внимание. Если есть деньги – вообще хорошо. Можно проплатить несколько статей о вас или интервью с вами в глянцевых журналах и на популярных звездных сайтах, а также пару сюжетов на ТВ плюс ротация клипа. И самая основная веха пиара – это какой-нибудь скандал. Развод, протест, выяснение отношений с другой звездой или продюсером, агитация за охрану окружающей среды или, скажем, бесплатные стрижки для дворняжек. Все сгодится – и чем скандальнее – тем лучше.

  • Консультации с продюсером проекта по бизнес планированию и финансированию проекта

Для продюсерского центра этот момент, конечно, самый сладкий. Именно здесь они решают, сколько ваших денег положит себе в карман. Но не будем о грустном. На самом деле распределить финансы наилучшим образом – тоже задача не из легких, тем более при их ограниченном количестве. Тут уже надо исходить из суммы. Не беда, если нет денег на съемку профессионального клипа и его ротацию. Сейчас популярным может стать каждый благодаря веб-камере и youtube. а вот засветиться в прессе не мешало бы. Так что сначала можно подготовить материал, который показать миру, а потом его уже пиарить всеми возможными способами, включая и платные. когда вас станут звать на выступления, заработаете и на качественные клипы и записи в студиях.

  • Создание «легенды» проекта. Консультации по имиджу и образу. Креативное участие при подготовке фотосессий и съемок клипа!

Да, это то, о чем я упоминала в первом пункте. Нужна легенда + скандалы + имидж и образ. Когда это будет продумано и изложено на бумаге, можно в соответствии с этим приступать к фотосессиям и съемкам клипа.

  • Создание (дизайн и наполнение промо материалов (CD или DVD в оригинальной упаковке)

берем все фото, демки и клипы, записываем на диск, туда же добавляем файл с контактами для связи, можно и предложение о сотрудничесте написать. еще хорошо бы сделать обложку для диска тоже с фото и с контактами.

Читайте также:  В бизнес план обязательно включают разделы

Когда у вас решат взять первое интервью, вы будете нервно хихикать, бекать и мекать. Кому это нужно? Лучше заранее подготовиться и продумать парочку запоминающихся и нестандартных фраз.

  • Распространение промо материалов среди СМИ, личные презентации, рассылки промо пакетов.
  • Создание (регистрация, дизайн) и предварительное развитие страниц в социальных сетях.
  • Создание и наполнение поддержка сайта (если необходимо – редизайн)
  • Регулярные электронные рассылки новостей и материалов
  • Массовые рассылки песен, размещение аудио и видео файлов на популярных файлообменниках, распространение аудио и видео материалов через социальные сети.
  • Тестирование песен через платный сервис tophit.ru
  • Рассылка песен по базе радиостанций.
  • Аккредитация СМИ и пресс обслуживание мероприятий, организованных артистом и продюсером (съемки клипов, презентации, гастроли)
  • Обеспечение СМИ фото и другими материалами, контроль за выходом пост материалов

Все не так уж сложно, верно?)

Источник

В индустрии под емким названием «шоу-бизнес» вращаются огромные деньги. Немало из фанатов вездесущих звезд мечтают стать такими же славными и богатыми. А сколько стоит стать звездой? «КП Капитал» поговорила с продюсерами и организаторами концертов о том, что сегодня собой представляет этот бизнес, как тяжело туда попасть, и сколько можно заработать.

Многое ли изменилось с тех времен, когда в стране было по пальцам перечесть звукозаписывающие компании, и мир не знал интернета? Очевидно, что сегодня путь от артиста к слушателю стал короче. Можно выложить песню в сеть и найти слушателей.

– Если двадцать лет назад мне приходилось обивать пороги рекорд-компаний, чтобы издать свой дебютный альбом, то сейчас у меня самого есть лейбл (звукозаписывающая компания. – Ред.), – рассказывает Олег Чубыкин, музыкант, кинокомпозитор, продюсер. – Я могу уже через неделю издать свой новый сингл или песню моих друзей-музыкантов, которая будет доступна на всех цифровых площадках по всему миру.

Знаменитости разделяются на тяжеловесов, поддерживающих свою популярность с 80 – 90-х годов, и тех, кто известен только определенной узкой возрастной или социальной группе. Продюсеры констатируют, что певцов и музыкантов стало куда больше, чем в конце прошлого века. У публики великий выбор.

Олег Чубыкин.

И как при такой конкуренции никому не известному музыканту стать звездой? Продюсер Леонид Бурлаков, открывший стране «Мумий Тролль» и Земфиру, убежден, что в одиночку стать знаменитым невозможно.

– Когда говорят «раскрутились сами», не верьте. За всеми всегда стоят определенные люди и деньги, – говорит Бурлаков. – В свое время мы очень хорошо продвигали Лагутенко и Земфиру легендой о том, что никакого продюсера у них нет, мол, нельзя продавать чистую энергию. Это элементы пиара. Люди думают, что артист самостоятелен, за ним не стоит какой-то папочка, это повышает интерес.

Но наличие продюсера не всегда поможет. Не каждый возьмется за кого попало.

– Когда ко мне приходят люди и приносят свою музыку, в 99,9% случаев я не работаю с таким материалом, – подчеркивает Бурлаков. – Настоящий гений не будет бегать и кричать, что он талантлив, и принуждать слушать свои творения. Хорошая музыка всегда провоцирует поделиться ею. Записи Земфиры мне принесли журналистки-фотографы, а про Лагутенко, с которым мы учились в одной школе, мне одноклассник рассказал, после чего я обратил на него внимание.

Леонид Бурлаков.

Этапы пути

1. Записать в домашних условиях песни

– Для этого нужен недорогой микрофон, синтезатор или гитара, которые могут подарить родители, а также любая простая программа записи типа «Гараж», которая помогает сложить голос и инструмент. Это стоит порядка 25 – 30 тысяч рублей, – продолжает Бурлаков.

2. Выложить запись в соцсетях, в специальных группах для молодых артистов

– Если у музыканта 20 – 30 друзей и один из них понимает, что его песня гениальна или талантлива, то захочет поделиться, рассказать об этом, наберет в интернет-поиске «Как помочь молодому артисту?», увидит фирмы, которые это предлагают, и напишет им о своем открытии. Музыка должна спровоцировать хотя бы одного слушателя на это. Если это происходит, значит, в будущем мы сможем на этом артисте зарабатывать деньги, – убежден продюсер.

К примеру, пока неизвестная широкой публике Таис Логвиненко.

И у нее 42 тысячи подписчиков на YouTube, куда она выкладывает записи своих песен, которые поет под гитару. В общей сложности у нее уже 10 миллионов просмотров. Она – готовый персонаж, за который можно схватиться и продвигать.

3. Продолжать сочинять музыку

– С автором единственного хита работать никто не станет – написать одну великую песню может любой из нас. У артиста должен быть потенциал развития, чтобы и через годы писать музыку, – подчеркивает Бурлаков. – Зарабатывать на музыке – удел избранных.

4. Не пропадать из поля зрения

– Регулярно выступать хоть в андеграунде, хоть на улице. The Beatles пели в портовом кабаке, французскую певицу Zaz заметили после шестилетних выступлений на улицах, Земфира пела, играла в ресторанах на родине. В этот момент формируется собственный стиль, упорство. Все состоявшиеся как личность артисты прошли тяжелую школу, о которой вспоминать не хочется, но она сформировала человека, способного выносить тягости и лишения, – комментирует Бурлаков.

5. Начать работу с продюсером

– Я предлагаю план развития, который зависит от степени таланта и гениальности артиста. Нужно создать демозапись, нанять саунд-продюсера, арендовать студию, записать, песни свести. Затем провести фотосессию, купить сценическую одежду. Настоящие талантливые люди денег не имеют, им нужно помочь даже одеться, – продолжает Бурлаков. – Группу можно нарядить за 100 тысяч рублей. Но есть такой выход, как секонд-хенд – пальто Лагутенко в клипе «Дельфины» стоило 1 фунт.

Первый видеоклип может обойтись и в 50 – 100 тысяч рублей, если потрясающе снять и на телефон. Специальные фирмы предлагают услуги от 0,5 до 3 миллионов рублей – все зависит о задуманного заказчиком.

– У нас клипы стоят в среднем от 50 тысяч долларов (2,5 – 3 млн рублей), меньше сделать нельзя, – говорит продюсер Иосиф Пригожин. – Все зависит от локации. За хорошую надо платить 10 тысяч долларов. Вспомните величайшего музыканта Майкла Джексона, который делал клипы от 7 – 10 миллионов долларов за каждый.

Читайте также:  Гостиничный бизнес и туризм план

Запись дебютного альбома – один из важнейших этапов.

– В первом альбоме должно быть не менее трех опорных хитов, – объясняет продюсер популярного в 90-е годы певца Жени Белоусова Любовь Воропаева. – Нормальное качество записи начинается от 100 тысяч рублей. Классная аранжировка и звук будут уже за 10 тысяч евро за одну песню.

Максимально на запись альбома можно потратить 150 тысяч евро. В расходы включена студия, музыканты, саунд-продюсер и прочее.

Параллельно идут занятия с педагогами по вокалу, сцендвижению и хореографии, постановка песен, набор музыкантов, репетиции. Дальше приступает к работе пиар-служба из одного-двух человек.

– Сингл, видеоклип, фотосессия и пресс-релиз – это промопакет, с которым мы появляемся в сети, отправляемся на ТВ, радио и в СМИ, – говорит Бурлаков. – Если музыка интересная, поверьте, ротация будет бесплатной. Если начинают требовать деньги, значит, музыка негодная. Хорошую музыку заметят.

Заключительный этап раскрутки – заключение договора. Самые важные пункты: срок, права артиста, какие деньги он получает.

ГОТОВЫЙ АРТИСТ ЗА 2 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

У одних продюсеров сумма затрат на раскрутку звезды колеблется от $100 до 500 тысяч (от 6 до 30 миллионов рублей) в год. Процесс занимает около трех лет, а значит, цена «под ключ» – 1,5 – 2 миллиона долларов.

– На Алсу в 2005 году потратили миллион долларов (сейчас это 4 – 5), – приводит пример Бурлаков. – В то же время на «Братьев Грим» потратили 225 тысяч долларов. А уровень популярности у них был одинаковый. Чем больше таланта, тем меньше тратим. Если человек бездарность, в него будут всю жизнь вкладывать. Есть одна мелькающая везде певица, в нее каждый год вкладывают по 4 миллиона евро.

Финансовое благополучие артиста наступает через 5 – 7 лет.

Из чего складываются доходы

1. Кассовые концерты.

2. Корпоративы, заказные концерты.

3. Стриминг (продажа подписок на прослушивание музыки артиста в сети).

4. Авторские отчисления.

5. Иные доходы, в том числе реклама, и монетизация от соцсетей.

ЧТО ТАКОЕ СТРИМИНГ

– Это когда вы платите за ежемесячную подписку в вашей любимой платформе в сети, и вам доступна вся залитая туда фонотека, – объясняет Олег Чубыкин. – Это может быть Apple Music, или наши Яндекс.Музыка и Boom. Вы не можете напрямую загрузить свою музыку даже в наши родные платформы. Это осуществляется через агрегаторы, которые обрабатывают миллионы новых записей и передают их в магазины. Сами платформы имеют где-то 40 – 50% доходов от продажи этих подписок. Раньше покупали кассету или диск исполнителя, теперь – подписку.

АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ 2 ТЫСЯЧ ДО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Роялти, или, по-простому, авторские отчисления, – это вознаграждение за использование музыки, видео и других видов интеллектуальной собственности артистов. Избранные могут по 5 – 6 лет не выпускать новых пластинок. Только на авторских от своих лучших песен звезды с многочисленными хитами, такие, как Сергей Шнуров, Земфира, Филипп Киркоров, Тимати, Юрий Антонов и другие, могут зарабатывать минимум миллион рублей в месяц. Расценки у менее удачливых авторов намного скромнее.

– Авторские – мелочь, но приятная. Я в 15 лет написал песню «Новая Луна апреля». Каждый месяц мне за одну песню приходит 2 – 5 тысяч рублей, – рассказывает Леонид Бурлаков.

– За песни я получаю копейки – до 10 – 20 тысяч рублей в месяц, имея за плечами более 300 написанных мной текстов песен, – говорит продюсер Жени Белоусова и поэт Любовь Воропаева.

БЮДЖЕТ НА КИНОМУЗЫКУ ОТ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ И ВЫШЕ

– Готовая песня в сериал или кино стоит от 10 до 50 тысяч рублей, – говорит Олег Чубыкин, автор музыки к фильмам «Саранча», «Статус: свободен», «До самого солнца». – У западных артистов цены от 2 до 10 тысяч долларов. Обычный бюджет среднего российского фильма на всю музыку – от миллиона рублей и выше. В сериалы многие артисты готовы отдавать песни и бесплатно, считая, что это хорошее промо.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

– Мы потратили 5 миллионов рублей на запись с симфоническим оркестром молодого академического композитора Константина Кокоурова, – приводит пример Бурлаков. – Работали в Берлине, на лучшей студии в Европе. Такой продукт не стыдно показать и через 50 – 100 лет.

Кстати

СТЕРЕОТОПИЯ

Настольная игра, в создание которой вложен 25-летний опыт музыкального продюсера Леонида Бурлакова. Это путь артиста на ближайшие 25 – 30 лет его жизни с реальными примерами. По условиям игры надо стать легендой (Чайковский, Моцарт, Цой). Она в том числе поможет человеку, мечтающему стать звездой, понять, нужен ли ему шоу-бизнес. Играют люди от 7 до 60 лет. В нее играл Сева Новгородцев, Борис Гребенщиков, Евгений Хавтан. Имеется специальный словарик терминов шоу-бизнеса.

Фото: Леонид Бурлаков

Непрофильный бизнес певцов: У Лещенко – мебельная фабрика, у Розенбаума – пивные

Певец Сергей Шнуров вместе с бывшей женой Матильдой открыл в северной столице ресторан «Кококо» и бар «Синий Пушкин», но сегодня лидер «Ленинграда» к этим заведениям отношения не имеет.

У музыканта Сергея Жукова процветают караоке-бары «Руки Вверх!» в Санкт-Петербурге, Казани и Якутске. Также у него есть капсульный хостел Homebox в Москве.

Бард Александр Розенбаум вот уже 15 лет расширяет свою сеть пивных «Толстый фраер» в Петербурге, но и имеет 40% компании по производству пива «ГлавРозПиво».

Певец Стас Костюшкин 8 лет владел пончиковыми «Пышка да пудра» по разным городам страны, но предприятие закрылось.

Певцу Денису Кляверу 10 лет приносил доходы салон красоты для кошек и собак в Санкт-Петербурге, но в прошлом году он ушел из этого бизнеса.

Певец Лев Лещенко имеет долю «Мебельной фабрики Кольчугино» во Владимирской области. Также он один из владельцев предприятия по лесозаготовке ООО «Владимирский ЛПК». Еще артист вместе с продюсером Игорем Крутым вложился в бизнес по производству летательных аппаратов, включая космические.

Источник