Бизнес план как основа проектирования
«Планы – это мечты знающих людей» Эрнст фон Фейхтерслебен (английский ученый, философ, литературный критик).
Цели бизнес-планирования. Выбрав свое дело, необходимо решить, как вы его будете организовывать, а значит нужно спланировать ближайшую перспективу. Бизнес-план нужен всем:
- Тем, у кого вы попытаетесь одолжить деньги на реализацию своего проекта, то есть банкирам и инвесторам.
- Вашим сотрудникам, желающим понять свои задачи и перспективы.
- И вам самим – для проверки разумности и реалистичности своих идей.
Бизнес-план – это документ, который:
- Описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта.
- Анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться.
- Определяет способы решения выявленных проблем.
Правильно составленный бизнес–план – это четкий ответ на вопросы: «стоит ли вкладывать деньги в задуманное дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».
Важно! Планирование должны осуществлять настоящие или будущие лидерыкомпании, то есть те люди, кто не боится брать на себя ответственность за реализацию бизнес–плана. Но это не значит, конечно же, что не нужно пользоваться услугами консультантов и экспертов в этой области. Правда, за его составление консалтинговые фирмы берут приличные суммы, начиная где-то от 2 тыс. долларов США до 40 тыс. долларов США. А ведь его можно составить и самому, понеся при этом минимальные затраты. Включаясь в эту работу лично – вы не только смоделируете свою будущую деятельность, но и поверите на крепость себя, и сам замысел.
Итак, основное предназначение бизнес–плана: он помогает предпринимателям решить следующие задачи:
— Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта.
— Оценить затраты для производства нужной рынку продукции. Сопоставить их с ценами.
— Определить те показатели, по которым можно будет регулировать состояние дел.
Имейте в виду! Бизнес–план пишется обычно на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели следует делить в месячной разбивке, для второго – поквартальной, и лишь начиная с третьего года, следует ограничиться годовыми показателями. Хотя если брать в расчет нашу экономику, ее изменчивость, то планировать на время более года – не совсем эффективно. Поэтому многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.
Структура бизнес–плана
Бизнес–план имеет сложную структуру. Вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана деловым языком, при этом доходчиво и живо. Бизнес–план должен быть понятным любому предпринимателю, финансисту и банкиру, а также потенциальным партнерам. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес–планом, о конфиденциальности, приводимой в нем информации. В меморандуме может содержаться запрет на копирование, на передачу проекта третьим лицам и требование о возврате проекта автору.
Бизнес–план всегда должен быть кратким и емкими. Правда, иногда, чтобы раскрыть суть проблемы, его делают довольно глубоким по содержанию. Рекомендуемый же объем: 30 – 70 страниц, не более. А все дополнительные материалы желательно вынести в приложения к бизнес–плану.
Помните! Важно предоставлять дозированную информацию.Вот главные моменты, которые вам необходимо будет предусмотреть:
- Аннотация (до 1 страницы) – письменное обращение для высшего руководств.
- Резюме (1-3 страницы) – основная информация, для ознакомления с бизнес–планом.
- Бизнес–план (45-60) — для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.
Запомните!
Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует, если так можно выразиться, только общий принцип, структура составления бизнес–плана.
Далее изложим содержание бизнес–плана более подробно.
Резюме
Ваш бизнес всегда должен начинаться с выводов, вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самыми первыми пунктом вашего бизнес–плана. Резюме – это результат уже написанного бизнес–плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов.
- Цель бизнес-плана.
- Потребность в финансах, для каких целей они необходимы.
- Краткое описание бизнеса и его целевого клиента.
- Основные отличия от конкурентов.
- Основные финансовые показатели.
Бизнес–план:
1. Цели и задачи
Здесь вам нужно будет привести анализ идеи (SWOT–анализ). Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
- Анализ идеи.
- Цель деятельности (чего вы хотите достичь).
- Характеристика отрасли.
2. Продукт (услуга)Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.
- Описание продукции или услуги и их применение.
- Уникальность
- Необходимые для бизнеса технологии и квалификация.
- Лицензия/патентные права.
3. Анализ рынка
Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объём «черновой» информации.
- Покупатели.
- Конкуренты (их сильные и слабые стороны).
- Сегменты рынка.
- Размер рынка и его рост.
- Оценочная доля на рынке.
- Состав вашей клиентуры.
- Влияние конкуренции.
4. План маркетинга
На этом этапе основная задача – завоевать доверие и расположение потенциального инвестора. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться к специалисту.
- Маркетинговая расстановка (основные характеристики продукции, услуги в сравнении с конкурентами).
- Ценообразование (как правильно установить цену на товар).
- Схема распространения товаров.
- Методы стимулирования продаж.
5. План производства
Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом.
- Расположение помещений.
- Оборудование.
- Источники поставки основных материалов и оборудования.
- Использование субподрядчиков.
6. Управленческий персонал
Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес–план, потому данный раздел является одним из самых важных.
- Основной руководящий состав.
- Состав персонала.
- Вознаграждение.
7. Источники и объём требуемых ресурсов
В этом разделе вы должны представить свои соображения относительно:
- Объем требуемых средств.
- Источники их получения, форма, сроки.
- Сроки возврата средств.
8. Финансовый план и анализ рисков
Деловые люди делятся на тех, кто любит работать с цифрами, и кто боится их. Для тех, кто относится к первой категории, этот раздел бизнес–плана, несомненно, самый важный.
- Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
- Риски, и каким образом их можно избежать.
9. Детальный финансовый план
Вам необходимо включить в свой бизнес–план детальный финансовый план:
- Прогноз объемов продаж.
- Оценки прибыли и убытков.
- Анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, затем поквартально).
- Годовая балансовая ведомость.
И напоследок, хотелось бы дать несколько полезных советов по составлению бизнес–плана:
- Для начала почитайте несколько других бизнес–планов.
- Бизнес–план должен отражать вашу индивидуальность.
- Подготовка бизнес–плана — это работа, требующая подключения воображения.
- Набирайтесь опыта и навыков в выбранном направлении.
- Пишите только в те дни, когда вы полны энергии, а не когда вы морально и физически истощены.
Источник
Автор статьи:
Основатель Projectimo.ru
Свежие публикации автора:
Наиболее очевидным для современников началом проектной деятельности является создание пирамид и других величественных сооружений. Скорее всего, это не так, и проекты как явление возникли намного раньше. И их история – ровесница земной цивилизации. Сегодня видов проектной деятельности множество. Строительство и ремонт собственного дома, научные исследования, полеты в космос, государственная модернизация, образовательные программы, чемпионат мира по футболу 2018 года. Словом, не перечесть. Бизнес-проект – особая категория проектов, ими пользуются только коммерческие компании с целью будущего извлечения прибыли.
Сущность проектов в бизнесе
Проекты как средства решения задач бизнеса тесно связаны со стратегией компании. Итогом любой выработанной стратегии, выводимой на тактический уровень, является план стратегических мероприятий. На основе этого плана осуществляется разработка портфеля проектов предприятия. И только потом появляется возможность и необходимость в организации отдельных бизнес-проектов. Такова типовая логика перевода стратегии на уровень практической реализации.
В чем заключается сущность задачи, которую ставит руководство компании? Сущность понимания проекта определяют три момента, входящие в его определение.
- У компании имеются локализованные цели, которые она намерена достичь.
- Руководство предприятия устанавливает ограничения по времени для достижения данной цели.
- Достижение цели предполагает неповторяющуюся деятельность (не обычное производство продуктов или услуг). Предписываемая деятельность обладает уникальностью.
Под бизнес-проектами понимается деятельность коммерческой организации с целью создания уникальных продуктов или услуг в условиях бюджетных и временных ограничений. Проекты в предпринимательском секторе носят черты бизнес-задач. То есть, преследуя конкретно поставленные цели, они служат достижению заданных результатов, прямо или косвенно направлены на получение прибыли в перспективе.
Практически все задачи бизнеса уникальны и делятся на две большие группы: циклически воспроизводимые задачи, относимые к разряду бизнес-процессов, и уникальные задачи – те самые проекты. Чем больше в компании наработан опыт осуществления тех или иных проектов, тем меньше уровень их уникальности, тем больше они тяготеют к процессам. Разработка бизнес-процессов как раз и дает результат, когда некогда уникальная задача входит в цикл.
Такое случается достаточно часто. Приведем пример. Создание и тиражирование филиальной сети выгоднее осуществлять на основе описанных бизнес-процессов «Открытие филиала компании». Однако можно с уверенностью утверждать, что фирма, принявшая стратегию развития филиальной сети, первые три филиала открывала в форме бизнес-проектов. И только когда создание всех трех подразделений было завершено, у руководства возникло желание снизить проектные бюджеты, описать наработанный опыт, и поставить процедуру на поток. На этом основании осуществляются разработка новой бизнес-модели и описание соответствующего процесса.
Виды и место проектов в компании
Мы уже отмечали, что сущность бизнес-проектов хорошо раскрывается через стратегическую модель реализации развития компании. Стратегия «спускается вниз» благодаря инструментам BSC до низовых процессов основного производства, проходя через срединную зону, именуемую «Программы и проекты развития». Внутри основного производства есть вариант развертывания так называемого «Проектного производства», которое является спецификой отдельных видов бизнеса. Представление об архитектуре такой трансляции стратегического плана поможет составить Пирамида реализации стратегии, предложенная вашему вниманию ниже.
Пирамида реализации стратегии коммерческой организации
Таким образом, выделяют две основных формы проектов в бизнесе: проекты развития и контрактные проекты (называют также проектным производством). Первая категория представляет более уникальные задачи развития. Для их решения задействуют совершенно разнородные ресурсы, задачи для которых на уровне портфеля не стоит. Напротив, важным является обеспечение каждого проекта достаточными ресурсами и внедрение его в структуры бизнеса (организационную, финансовую и информационную). Приведем несколько примеров таких проектов:
- выход на новые рынки;
- запуск новой продукции или услуг;
- масштабирование производства;
- маркетинговые кампании;
- внутренние проекты, связанные с реорганизацией или внедрением IT-систем;
- слияния-поглощения.
Сущность контрактных проектов определяется отраслью деятельности компании. Проектное производство представляют те компании, которые зарабатывают деньги, реализуя проекты как способы создания продукта. Они создают портфели заказов, планируют в их составе отдельные проекты. Таким фирмам-производителям важно управлять не отдельными проектами, а на уровне портфелей. Для них имеет серьезное значение, насколько спланированы и оптимизированы ресурсы – исполнители задач. Особенностью такой формы является однородность ресурсов, поскольку они носят производственный характер. Примерами можно назвать:
- строительные компании;
- IT-фирмы;
- мелкосерийное и штучное производство;
- консалтинговый бизнес.
Управление бизнесовыми проектами
Следует сразу оговориться, что часто даже опытные бизнесмены путают понятия проект и бизнес-план. С этим следует разобраться, иначе потом возникнут сложности. Что из двух этих понятий «курица», а что «яйца»? Естественно, первичен проект, а бизнес-план вторичен.
Иными словами, составить бизнес-план возможно только после того, как проект по открытию нового бизнеса или нового направления деятельности запущен. Наоборот не получится. Результатом проекта является, например, новый бизнес, а результатом планирования – разработка документа «Бизнес-план» как обоснования запуска проекта для инвесторов и заказчика.
Составить бизнес-план означает выполнить этап процесса планирования, который входит в систему управления проектами. Что же еще входит в управление бизнес-проектами кроме планирования? Как система применения знаний, навыков, методов и технологий для выполнения уникальной задачи управление служит цели удовлетворения ожиданий участников проекта. Структура этой системы включает минимум семь компонентов.
- Инициация проекта.
- Подготовка устава.
- Выбор и назначение PM.
- Планирование.
- Организация исполнения.
- Мониторинг и контроль.
- Завершение проекта.
Стоит заметить, что второй и третий пункты списка не рассматриваются в качестве отдельных процессов управления в руководстве PMBOK PMI. Тем не менее, подготовка устава и назначение project manager особенно в российских условиях – весьма важные позиции в реализации уникальной задачи развития. Взаимодействие процессов управления обладает достаточно сложной архитектурой связей, его work flow диаграмма представлена вашему вниманию ниже.
Диаграмма взаимодействия процессов управления проектом
В данной диаграмме указаны пять основных групп процессов инициации, планирования, исполнения, контроля и закрытия. Структура связей между ними допускает различные интерпретации. И неважно, какого масштаба проект, он может быть небольшим, но его руководитель в любом случае столкнется с необходимостью в той или иной степени действовать согласно представленной модели. В противном случае, создание проекта как регламентированной и результативной задачи может потерпеть фиаско.
Критерии успеха project management зависят от трех ключевых параметров: содержания, ограничений и рисков проекта. Структура проекта определяется правильностью избранных целей, эффективной организацией управления, техническим и ресурсным обеспечением выполнения задачи. Чем масштабнее проект, чем он сложнее, тем выше значение управленческой составляющей и технико-ресурсного обеспечения. Две этих составляющих взаимно дополняют друг друга.
В настоящей статье нам удалось отграничить проекты в коммерческих организациях от других видов проектов и бизнес-планов. Тем самым развеяны бытующие в практике заблуждения. Мы рассмотрели основные сущностные моменты, понятия и содержания проектной задачи, подтвердили обязательность ее связи со стратегией фирмы как способа развития деятельности с заданной целевой установкой. Помимо сути проекта как такового кратко презентована система процессов управления в составе семи основных компонентов. Все это позволяет читателю настроиться на фундаментальные основы project management и с полученным базовым пониманием двигаться дальше.
Источник
Ìåòîäîëîãè÷åñêèå îñíîâû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â óïðàâëåíèè ïðîåêòàìè. Áèçíåñ-ïëàí êàê ýôôåêòèâíûé èíñòðóìåíò äîñòèæåíèÿ öåëåé ïðîåêòà. Áèçíåñ-ïëàí ñîçäàíèÿ íîâîãî ïðîèçâîäñòâà. Àíàëèç ïîëîæåíèÿ äåë â îòðàñëè. Ôîðìèðîâàíèå ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ ïðîåêòîì.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå â ïðîåêòíîé äåÿòåëüíîñòè (íà ïðèìåðå ñîçäàíèÿ ìåòàëëî-ñåðâèñíîé áàçû)
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà 1. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå îñíîâû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â óïðàâëåíèè ïðîåêòàìè
- 1.2 Áèçíåñ-ïëàí êàê ýôôåêòèâíûé èíñòðóìåíò äîñòèæåíèÿ öåëåé ïðîåêòà
- 1.3 Îðãàíèçàöèÿ ïðîöåññà áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
- Ãëàâà 2. Áèçíåñ-ïëàí ñîçäàíèÿ íîâîãî ïðîèçâîäñòâà
- 2.1 Ðåçþìå ïðîåêòà
- 2.2 Àíàëèç ïîëîæåíèÿ äåë â îòðàñëè
- 2.3 Ïëàí ïðîèçâîäñòâà
- 2.4 Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí
- 2.5 Ôèíàíñîâûé ïëàí
- 2.6 Àíàëèç ðèñêîâ ïðîåêòà
- Ãëàâà 3. Ôîðìèðîâàíèå ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ ïðîåêòîì
- 3.1 Îðãàíèçàöèÿ ðàáîò ïî ïðîåêòó
- 3.2 Ðàñ÷åò çàòðàò íà ïðåäïðîåêòíûå ðàáîòû
- 3.3 Êîíòðîëü ïðîåêòà
- 3.4 Çàêðûòèå ïðîåêòà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèÿ
1.1 Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è êîíöåïöèè óïðàâëåíèÿ ïðîåêòàìè
Ñîâðåìåííîå óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè â ñèëó ñâîåé îòíîñèòåëüíîé ìîëîäîñòè, ñèíòåòè÷åñêîãî õàðàêòåðà è ïîñòîÿííîãî ðàçâèòèÿ ïîêà åùå íå ñòàëî “êàíîíèçèðîâàííîé” ïðîôåññèîíàëüíîé äèñöèïëèíîé – êîäèôèêàöèÿ çíàíèé íå çàâåðøåíà, ïîýòîìó âîçìîæíû ðàçëè÷íûå èíòåðïðåòàöèè, òîëêîâàíèÿ è òðàêòîâêè äàæå òîãî, ÷òî ìû íàçûâàåì “êëàññè÷åñêèì èëè òðàäèöèîííûì óïðàâëåíèåì ïðîåêòàìè Êðóãëîâ Ì.È. Ñòðàòåãè÷åñêîå óïðàâëåíèå êîìïàíèåé. – Ì.: Äåëîâàÿ ëèòåðàòóðà, 2007. – ñ. 234.  ïåðåâîäíîé ëèòåðàòóðå ýòî òåðìèíîëîãè÷åñêîå è ïîíÿòèéíîå ðàçíîîáðàçèå óñóãóáëÿåòñÿ íåòî÷íîñòÿìè ïåðåâîäà è ðåäàêòèðîâàíèÿ, êîòîðûå ïî âïîëíå ïîíÿòíûì ïðè÷èíàì ðåäêî áûâàþò äîñòàòî÷íî êà÷åñòâåííûìè.
Òðàäèöèîííî ïîä óïðàâëåíèåì ïðîåêòàìè ïîíèìàåòñÿ îáëàñòü ìåíåäæìåíòà, îõâàòûâàþùàÿ òå ñôåðû ïðîèçâîäñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè êîìïàíèè, â êîòîðûõ ñîçäàíèå ïðîäóêòà èëè óñëóãè ðåàëèçóåòñÿ êàê óíèêàëüíûé êîìïëåêñ âçàèìîñâÿçàííûõ öåëåíàïðàâëåííûõ ìåðîïðèÿòèé ïðè îïðåäåëåííûõ òðåáîâàíèÿõ (îãðàíè÷åíèÿõ), êàñàþùèõñÿ ñðîêà, áþäæåòà è õàðàêòåðèñòèê îæèäàåìîãî ðåçóëüòàòà. Ãðàôè÷åñêîå èçîáðàæåíèå ýòîãî “òðîéíîãî (èëè òðîéñòâåííîãî) îãðàíè÷åíèÿ” â âèäå òàê íàçûâàåìîãî çîëîòîãî òðåóãîëüíèêà ñòàëî ñâîåîáðàçíûì ñèìâîëîì êëàññè÷åñêîãî ïîíèìàíèÿ ìåòîäîëîãèè óïðàâëåíèÿ ïðîåêòàìè.
Íàëè÷èå ýòèõ îãðàíè÷åíèé ïðåäúÿâëÿåò ñïåöèàëüíûå òðåáîâàíèÿ ê îðãàíèçàöèè è ìåòîäàì óïðàâëåíèÿ, ñóòü êîòîðûõ ñîñòîèò â êîíöåíòðàöèè ïîëíîìî÷èé è îòâåòñòâåííîñòè çà ïðîåêò â öåëîì â ðóêàõ îäíîãî ÷åëîâåêà (ðóêîâîäèòåëÿ ïðîåêòà) è ñîçäàíèè êîìàíäû, â òîé èëè èíîé ñòåïåíè îò÷óæäàåìîé íà âðåìÿ åãî èñïîëíåíèÿ îò ïîñòîÿííûõ ïîäðàçäåëåíèé êîìïàíèè. Ïðîåêò ñòàíîâèòñÿ îáúåêòîì óïðàâëåíèÿ – öåíòðîì çàòðàò è ïðèáûëåé, ÷òî ïîçâîëÿåò îðãàíèçîâàòü ó÷åò ÷åëîâå÷åñêèõ, ìàòåðèàëüíûõ è ôèíàíñîâûõ ðåñóðñîâ è âûñòðîèòü ñèñòåìó ìîòèâàöèè, áàçèðóþùóþñÿ íà êîíêðåòíûõ ðåçóëüòàòàõ ó÷àñòíèêîâ ïðîåêòà.
Íàèáîëüøåå âíèìàíèå îáû÷íî óäåëÿåòñÿ ïðîöåññàì óïðàâëåíèÿ ïðîåêòàìè â ñëåäóþùèõ ôóíêöèîíàëüíûõ îáëàñòÿõ Òîâá À.Ñ., Öèïåñ Ã.Ë. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ñòàíäàðòíûå, ìåòîäû, îïûò. – Ì.: Îëèìï-Áèçíåñ, 2007. – ñ. 17. :
1. Óïðàâëåíèå ïðåäìåòíîé îáëàñòüþ ïðîåêòà (ñîäåðæàíèåì è ãðàíèöàìè) – îïðåäåëåíèå öåëåé, ðåçóëüòàòîâ è êðèòåðèåâ îöåíêè óñïåøíîñòè ïðîåêòà (â ñôåðå ÈÒ, îñîáåííî â ïðîåêòàõ ðàçðàáîòêè ïðîãðàììíûõ ïðîäóêòîâ, ÷àñòî íàçûâàþò óïðàâëåíèåì êîíôèãóðàöèåé).
2. Óïðàâëåíèå ïðîåêòîì ïî âðåìåííûì ïàðàìåòðàì – ðàçáèåíèå ïðîåêòà íà ãðóïïû ðàáîò è îòäåëüíûå ðàáîòû; îïðåäåëåíèå ïîñëåäîâàòåëüíîñòè âûïîëíåíèÿ, ïðîäîëæèòåëüíîñòè è ðàñïèñàíèÿ ðàáîò – êàëåíäàðíîãî ïëàíà ïðîåêòà; êîíòðîëü èçìåíåíèé êàëåíäàðíîãî ïëàíà ïðîåêòà.
3. Óïðàâëåíèå ïðîåêòîì ïî ñòîèìîñòíûì ïàðàìåòðàì – îïðåäåëåíèå âèäîâ è êîëè÷åñòâà ðåñóðñîâ (ëþäè, îáîðóäîâàíèå, ìàòåðèàëû); îïðåäåëåíèå ñòîèìîñòè ðåñóðñîâ è ðàáîò; ó÷åò è êîíòðîëü ðàñõîäîâ è äîõîäîâ, à òàêæå èçìåíåíèé áþäæåòà.
4. Óïðàâëåíèå êà÷åñòâîì – îïðåäåëåíèå ñòàíäàðòîâ êà÷åñòâà, îòíîñÿùèõñÿ ê ïðîåêòó, ñïîñîáîâ äîñòèæåíèÿ òðåáóåìîãî óðîâíÿ êà÷åñòâà è ìåðîïðèÿòèé ïî îáåñïå÷åíèþ êà÷åñòâà; êîíòðîëü êà÷åñòâà.
5. Óïðàâëåíèå ïåðñîíàëîì – ðàñïðåäåëåíèå ðîëåé, îòâåòñòâåííîñòè è îòíîøåíèé êîîðäèíàöèè è ñóáîðäèíàöèè ïåðñîíàëà ïðîåêòà; ïîñòðîåíèå îðãàíèçàöèîííûõ è ðåñóðñíûõ äèàãðàìì; ïîäáîð ÷åëîâå÷åñêèõ ðåñóðñîâ; ñîçäàíèå è ñîâåðøåíñòâîâàíèå êîìàíäû ïðîåêòà.
6. Óïðàâëåíèå êîììóíèêàöèÿìè – îïðåäåëåíèå èñòî÷íèêîâ è ïîòðåáèòåëåé èíôîðìàöèè âíóòðè è âíå ïðîåêòà, ñðîêîâ è ïåðèîäè÷íîñòè ïðåäîñòàâëåíèÿ èíôîðìàöèè, ñïîñîáîâ äîñòàâêè èíôîðìàöèè; îïèñàíèå âèäîâ ðàñïðîñòðàíÿåìîé èíôîðìàöèè; óïðàâëåíèå ïðîöåäóðàìè ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôîðìàöèè â õîäå ðåàëèçàöèè ïðîåêòîâ.
Òàêèì îáðàçîì, ó÷èòûâàÿ “òðîéñòâåííîå îãðàíè÷åíèå” ïðîåêòà, îáëàñòè óïðàâëåíèÿ ïðîåêòîì, à òàêæå îðãàíèçàöèîííûå, ïðîãðàììíûå è òåõíè÷åñêèå ðåøåíèÿ, îáåñïå÷èâàþùèå âîçìîæíîñòü óñïåøíîé è ýôôåêòèâíîé ðàáîòû óïðàâëåí÷åñêîãî ïåðñîíàëà ïðîåêòà, ìîäåëü ïðîåêòà ìîæåò áûòü ïðåäñòàâëåíà â âèäå òàê íàçûâàåìîé ìåòîäîëîãèè óïðàâëåíèÿ ïðîåêòîì (ðèñ.1).
Ðèñ.1. Ìåòîäîëîãèÿ óïðàâëåíèÿ ïðîåêòàìè Ïðîñâåòîâ Ã.È. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè. Çàäà÷è è ðåøåíèÿ. – Ì.: Àëüôà-Ïðåññ, 2010. – ñ. 52
Îáùèå “ðåöåïòû” óïðàâëåíèÿ ïðîåêòàìè íà ïåðâûé âçãëÿä ïðîñòû è ïîíÿòíû, ïîñêîëüêó îñíîâàíû íà ñòðóêòóðèðîâàííîì îïûòå è çäðàâîì ñìûñëå. Ïðîåêò íàäî íà÷àòü ñ ïîñòàíîâêè è ñîãëàñîâàíèÿ öåëè, ñïëàíèðîâàòü ïóòü åå äîñòèæåíèÿ, âûïîëíèòü ïðåäóñìîòðåííûå ðàáîòû è óñïåøíî çàêîí÷èòü ïðîåêò, äîñòèãíóâ çàïëàíèðîâàííîé öåëè. Íî â ðåàëüíîé æèçíè ðåäêî óäàåòñÿ ñëåäîâàòü ïëàíó èëè ðåàëèñòè÷íî çàïëàíèðîâàòü óíèêàëüíóþ äåÿòåëüíîñòü. Ïîëîìó óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè ïðåäïîëàãàåò ïîñòîÿííûé êîíòðîëü èñïîëíåíèÿ ïðîåêòà, âûÿâëåíèå îòêëîíåíèé ôàêòè÷åñêîãî õîäà âûïîëíåíèÿ îò çàïëàíèðîâàííîãî, ïðèíÿòèå êîððåêòèðóþùèõ äåéñòâèé âïëîòü äî ñîãëàñîâàííîé êîððåêòèðîâêè ïàðàìåòðîâ ïðîåêòà – ñðîêîâ, áþäæåòà, äàæå öåëåé.
Ôàçû óïðàâëåíèÿ ïðîåêòîì ñîîòâåòñòâóþò òðàäèöèîííûì ôàçàì óïðàâëåí÷åñêîãî öèêëà  ëèòåðàòóðå ÷àñòî ìîæíî âñòðåòèòü òåðìèíû “ñòàäèè ïðîöåññà óïðàâëåíèÿ” èëè “ãðóïïû ïðîöåññîâ óïðàâëåíèÿ”, ÷òî, íà íàø âçãëÿä, íå ñòîëü óäà÷íî äëÿ ýëåìåíòîâ ïðîöåññîâ óïðàâëåíèÿ, ïîâòîðÿþùèõñÿ íà ðàçíûõ ñòàäèÿõ æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà è ïðè óïðàâëåíèè âñåìè ôóíêöèîíàëüíûìè îáëàñòÿìè ïðîåêòà. ×àñòî âñòðå÷àþùèéñÿ òåðìèí “ôàçû æèçíåííîãî öèêëà”, íà íàø âçãëÿä, òàêæå íå ñëèøêîì óäà÷åí äëÿ íå ïîâòîðÿþùèõñÿ âî âðåìåíè è, êàê ïðàâèëî, íå ñóùåñòâóþùèõ îäíîâðåìåííî ýëåìåíòîâ æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà. Ïîýòîìó ìû èñïîëüçóåì âìåñòî íåãî òåðìèí “ñòàäèè æèçíåííîãî öèêëà”. :
1. Èíèöèàöèÿ – ñàíêöèîíèðîâàíèå íà÷àëà ïðîåêòà èëè î÷åðåäíîé ñòàäèè åãî æèçíåííîãî öèêëà.
2. Ïëàíèðîâàíèå – îïðåäåëåíèå íàèëó÷øåãî ñïîñîáà äåéñòâèé, ðåñóðñîâ è ñðåäñòâ äëÿ äîñòèæåíèÿ öåëåé ñòàäèè æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà ñ ó÷åòîì ñêëàäûâàþùåéñÿ îáñòàíîâêè.
3. Âûïîëíåíèå – ðåàëèçàöèÿ ïëàíà ñòàäèè æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà (îò âûäà÷è çàäàíèÿ äî ïîëó÷åíèÿ ðåçóëüòàòà).
4. Êîíòðîëü – âûÿâëåíèå îòêëîíåíèé ôàêòè÷åñêîãî âûïîëíåíèÿ ñòàäèè æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà îò çàïëàíèðîâàííîãî è ïðèíÿòèå êîððåêòèðóþùèõ äåéñòâèé.
5. Çàêðûòèå – çàâåðøåíèå è çàêðûòèå ïðîåêòà èëè ñòàäèè æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà.
Îñíîâíûå ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ (èñòî÷íèêè èäåé) ïðîåêòîâ Ìàçóð È.È., Øàïèðî Â.Ä., Îëüäåðîããå Í.Ã. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ó÷åáíîå ïîñîáèå / Ïîä îáù. Ðåä È.È. Ìàçóðà. – 4-å èçä. – Ì.: Îìåãà-Ë, 2009. – ñ. 71:
· íåóäîâëåòâîðåííûé ñïðîñ;
· èçáûòî÷íûå ðåñóðñû;
· èíèöèàòèâà ïðåäïðèíèìàòåëåé;
· ðåàêöèÿ íà ïîëèòè÷åñêîå äàâëåíèå;
· èíòåðåñû êðåäèòîðîâ.
Ïîñëå ôîðìèðîâàíèÿ îïðåäåëåííîãî ÷èñëà àëüòåðíàòèâíûõ èäåé ïðîåêòà ñïåöèàëèñò – àíàëèòèê ïðîåêòà äîëæåí âûïîëíèòü ïðåäâàðèòåëüíóþ ýêñïåðòèçó è èñêëþ÷èòü èç äàëüíåéøåãî ðàññìîòðåíèÿ çàâåäîìî íåïðèåìëåìûå. Ïðè÷èíû, ïî êîòîðûì èäåÿ ìîæåò áûòü îòêëîíåíà, èìåþò âåñüìà îáùèé õàðàêòåð.
 ïðîöåññå ôîðìèðîâàíèÿ èíâåñòèöèîííîãî çàìûñëà ïðîåêòà äîëæíû áûòü ïîëó÷åíû îòâåòû íà ñëåäóþùèå âîïðîñû Óïðàâëåíèå ïðîåêòîì. Îñíîâû ïðîåêòíîãî óïðàâëåíèÿ: ó÷åáíèê / êîë. àâò.: ïîä ðåä. ïðîô. Ì.À. Ðàçó. – Ì.: ÊÍÎÐÓÑ, 2009. – ñ. 48:
1. Öåëü è îáúåêò èíâåñòèðîâàíèÿ, ìåñòî (ðàéîí) ðàçìåùåíèÿ;
2. Ïðîäóêöèÿ ïðîåêòà – õàðàêòåðèñòèêà è îáúåì âûïóñêà;
3. Ñðîê îêóïàåìîñòè;
4. Äîõîäíîñòü ïðîåêòà;
5. Íàçíà÷åíèå, ìîùíîñòü è îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè îáúåêòà èíâåñòèðîâàíèÿ;
6. Ïðåäïîëàãàåìûå èñòî÷íèêè è ñõåìà ôèíàíñèðîâàíèÿ.
Öåëè è çàäà÷è ïðîåêòà äîëæíû áûòü ÷åòêî ñôîðìóëèðîâàíû, ò.ê. òîëüêî ïðè ýòîì óñëîâèè ìîæåò áûòü ïðîðàáîòàí ñëåäóþùèé øàã – ôîðìèðîâàíèå îñíîâíûõ õàðàêòåðèñòèê ïðîåêòà. Ê ÷èñëó òàêîâûõ ìîæíî îòíåñòè:
· íàëè÷èå àëüòåðíàòèâíûõ òåõíè÷åñêèõ ðåøåíèé;
· ñïðîñ íà ïðîäóêöèþ ïðîåêòà;
· ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðîåêòà – â òîì ÷èñëå åãî èíâåñòèöèîííîé ôàçû;
· îöåíêà óðîâíÿ áàçîâûõ, òåêóùèõ è ïðîãíîçíûõ öåí íà ïðîäóêöèþ (óñëóãè) ïðîåêòà;
· ïåðñïåêòèâû ýêñïîðòà ïðîäóêöèè ïðîåêòà;
· ñëîæíîñòü ïðîåêòà;
· èñõîäíî-ðàçðåøèòåëüíàÿ äîêóìåíòàöèÿ;
· èíâåñòèöèîííûé êëèìàò â ðàéîíå ðåàëèçàöèè ïðîåêòà;
· ñîîòíîøåíèå çàòðàò è ðåçóëüòàòîâ ïðîåêòà.
Ïîñëå ïðåäâàðèòåëüíîãî ñîãëàñîâàíèÿ Äåêëàðàöèè î íàìåðåíèÿõ çàêàç÷èê (èíâåñòîð) ïðèíèìàåò ðåøåíèå î ðàçðàáîòêå Îáîñíîâàíèé èíâåñòèöèé. Äîêóìåíò ðàçðàáàòûâàåòñÿ ñ ó÷åòîì îáÿçàòåëüíûõ òðåáîâàíèé ãîñóäàðñòâåííûõ îðãàíîâ è çàèíòåðåñîâàííûõ îðãàíèçàöèé â îáúåìå, äîñòàòî÷íîì äëÿ ïðèíÿòèÿ çàêàç÷èêîì (èíâåñòîðîì) ðåøåíèÿ î öåëåñîîáðàçíîñòè äàëüíåéøåãî èíâåñòèðîâàíèÿ è î ðàçðàáîòêå ïðîåêòíîé äîêóìåíòàöèè, ïîëó÷åíèÿ îò ñîîòâåòñòâóþùåãî îðãàíà èñïîëíèòåëüíîé âëàñòè ïðåäâàðèòåëüíîãî ñîãëàñîâàíèÿ ìåñòà ðàçìåùåíèÿ îáúåêòà (àêòà âûáîðà ó÷àñòêà). Îáîñíîâàíèÿ ïîäëåæàò ýêñïåðòèçå â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå.
Îðãàíèçàöèþ âûïîëíåíèÿ ïðåäèíâåñòèöèîííûõ èññëåäîâàíèé îáû÷íî âûïîëíÿåò ñïåöèàëüíî ñîçäàâàåìàÿ çàêàç÷èêîì ãðóïïà, ñîñòîÿùàÿ èç:
· ñïåöèàëèñòîâ ïî ìàðêåòèíãó. Èõ çàäà÷à – îòâåòèòü íà âîïðîñ, ñêîëüêî è ïî êàêîé öåíå ìîæíî ïðîäàòü ïðîäóêöèè ïðîåêòà;
· ïðîèçâîäñòâåííèêîâ, îöåíèâàþùèõ âåðîÿòíóþ ñòîèìîñòü ïðîäóêöèè è òðåáîâàíèÿ ê ñûðüþ;
· ôèíàíñèñòîâ, îöåíèâàþùèõ çàòðàòû íà ïðîåêò è îïðåäåëÿþùèõ èñòî÷íèêè è ðàçìåðû ôèíàíñèðîâàíèÿ;
· ñïåöèàëèñòîâ, ñîáèðàþùèõ èíôîðìàöèþ îá îêðóæåíèè ïðîåêòà, çàêîíîäàòåëüíûõ è íîðìàòèâíûõ àêòàõ è äð., èìåþùóþ áîëüøîå çíà÷åíèå äëÿ êîíêðåòíîãî ïðîåêòà.
áèçíåñ ïëàíèðîâàíèå ïðîåêòíûé óïðàâëåíèå
 çàäà÷è ãðóïïû, çàíÿòîé ïðåäèíâåñòèöèîííûìè èññëåäîâàíèÿìè, êàê ïðàâèëî, âõîäèò Äèïðîóç Ä. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: êàê áûñòðî è ýôôåêòèâíî ïåðåéòè îò îïåðàöèîííîãî ìåíåäæìåíòà ê ïðîåêòíîìó. – Ì.: Ýêñìî, 2008. – ñ. 136:
1) Ñáîð èíôîðìàöèè, íà îñíîâå êîòîðîé áóäåò ïðèíèìàòüñÿ ðåøåíèå – áûòü ïðîåêòó èëè íåò. Äëÿ ýòîãî ðàçðàáàòûâàþòñÿ ñïåöèàëüíûå âîïðîñíèêè (îáû÷íî íå ìåíåå äâóõ òèïîâ (óðîâíåé), èìåþùèõ öåëüþ:
· îòñåâ çàâåäîìî íåïðèåìëåìûõ èäåé ïðîåêòà;
· äåòàëüíûé àíàëèç ïðåäëîæåíèé, ïðèçíàííûõ çàñëóæèâàþùèìè äàëüíåéøåé ïðîðàáîòêè. Ýòîò æå âîïðîñíèê äîëæåí ïîìî÷ü îöåíèòü æèçíåñïîñîáíîñòü âàðèàíòîâ ïðîåêòà;
· àíàëèç ïðåäëîæåíèé íà îñíîâå èíôîðìàöèè, ïîëó÷åííîé íà ïðåäûäóùåì ýòàïå;
2) Ïîäãîòîâêà ðåêîìåíäàöèé ïî ïðèíÿòèþ ðåøåíèÿ çàêàç÷èêîì ïðîåêòà. Îáû÷íî íà ýòîé ñòàäèè îñòàâëÿþò äëÿ äàëüíåéøåãî ðàññìîòðåíèÿ 2-3 âàðèàíòà. Íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ïåðèîäà ðàáîòû ãðóïïû çàêàç÷èê ïðîåêòà ïðîâîäèò îáñóæäåíèå õîäà âûðàáîòêè êîíöåïöèè ïðîåêòà ñ ÷ëåíàìè ãðóïïû, à òàêæå, ïðè íåîáõîäèìîñòè – ñ âíåøíèìè ýêñïåðòàìè-êîíñóëüòàíòàìè.
Ïðåäïðîåêòíûå çàòðàòû âêëþ÷àþò ðàñõîäû, ñâÿçàííûå ñ íåïîñðåäñòâåííîé ïîäãîòîâêîé ê çàïóñêó ïðîåêòà Óïðàâëåíèå ïðîåêòîì. Îñíîâû ïðîåêòíîãî óïðàâëåíèÿ: ó÷åáíèê / êîë. àâò.: ïîä ðåä. ïðîô. Ì.À. Ðàçó. – Ì.: ÊÍÎÐÓÑ, 2009. – ñ. 59:
1. Ïîäáîð è ñîäåðæàíèå êîìàíäû äëÿ ðàçðàáîòêè íåîáõîäèìîé äîêóìåíòàöèè.
2. Ðàçðàáîòêà òåõíèêî-òåõíîëîãè÷åñêîãî çàäàíèÿ (ÒÒÇ).
3. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ ïëàíà (ÁÏ).
4. Ðàçðàáîòêà òåõíîëîãè÷åñêîãî ïðîåêòà (ÒÏ).
5. Ðàçðàáîòêà ñòðîèòåëüíîãî ïðîåêòà (ÑÏ).
Äàííûå ìåðîïðèÿòèÿ ìîãóò íåñêîëüêî óâåëè÷èòü ñòîèìîñòü ïðîåêòà, îäíàêî îíè ïîâûñÿò êà÷åñòâî èçó÷åííîñòü ïðåäïîëàãàåìîãî ê ñòðîèòåëüñòâó îáúåêòà. Ýòî ïîçâîëèò ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ ïîëîæèòåëüíî ðåàëèçîâàòü ïðîåêò.  ðàìêàõ äàííîé ðàáîòû ìû ðàññìîòðèì Áèçíåñ-ïëàí, êàê îñíîâó îáîñíîâàíèÿ ïðîåêòà.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Áèçíåñ-ïëàí êàê ôîðìà ýêîíîìè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ, åãî ïîíÿòèå è ñóùíîñòü. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå è åãî ìåñòî â ñòðàòåãè÷åñêîì óïðàâëåíèè ôèðìîé. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ ïëàíà. Çàêðûòîå àêöèîíåðíîå îáùåñòâî “Áåëãîðîäðàçíîáûò”. Àíàëèç ôèíàíñîâîãî ïîëîæåíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [842,5 K], äîáàâëåí 03.10.2008
Ââåäåíèå â áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå. Áèçíåñ-èäåÿ, áèçíåñ-ïëàí è áèçíåñ-ïðîåêò. Îáùàÿ êëàññèôèêàöèÿ è æèçíåííûé öèêë áèçíåñ-ïðîåêòîâ. Ñòðóêòóðà áèçíåñ-ïðîåêòà. Ïëàí ìàðêåòèíãà. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè áèçíåñ-ïðîåêòà. Âíåäðåíèå áèçíåñ-ïðîåêòà.
ó÷åáíîå ïîñîáèå [105,0 K], äîáàâëåí 04.04.2007
Áèçíåñ-ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ è åãî ïðèìåíåíèå äëÿ îðãàíèçàöèè êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè â îòðàñëè. Áèçíåñ-ïëàí êàê èíñòðóìåíò ïîëó÷åíèÿ êðåäèòà, òðåáîâàíèÿ ê åãî ñîäåðæàíèþ. Ïðîâåðêà èíôîðìàöèè áèçíåñ-ïëàíà. Ïðèìåð áèçíåñ-ïëàíà ìàãàçèíà ÎÎÎ “Ãîðèçîíòàëü”.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [161,9 K], äîáàâëåí 18.10.2010
Ïîíÿòèå áèçíåñ-ïëàíà, öåëè, çàäà÷è è îñîáåííîñòè åãî ñîñòàâëåíèÿ. Ñòðóêòóðà è ñîäåðæàíèå áèçíåñ-ïëàíà, åãî ïðèçíàêè. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà äåÿòåëüíîñòè îáùåñòâà ñ îãðàíè÷åííîé îòâåòñòâåííîñòüþ. Íàïðàâëåíèÿ è ïðèíöèïèàëüíûå ïîëîæåíèÿ ïëàíèðîâàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [80,6 K], äîáàâëåí 01.06.2015
Ôóíêöèè è ñòðóêòóðà áèçíåñ-ïëàíà. Ìåòîäè÷åñêèå ïðèíöèïû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ. Îïèñàíèå ïðîäóêòà, ðûíêè ñáûòà òîâàðîâ è óñëóã. Êîíêóðåíöèÿ íà ðûíêàõ ñáûòà. Ïëàí ìàðêåòèíãà è ïðîèçâîäñòâà. Ïðàâîâîå îáåñïå÷åíèå äåÿòåëüíîñòè ôèðìû. Îöåíêà ðèñêîâ è ñòðàõîâàíèå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,5 M], äîáàâëåí 14.10.2013
Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå êàê èíñòðóìåíò ñòðàòåãè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ ïðåäïðèÿòèåì íà ïðèìåðå ÎÎÎ “Âåçà”. Ñòðóêòóðà áèçíåñ-ïëàíà. Õàðàêòåðèñòèêè òîâàðîâ è óñëóã ïðåäïðèÿòèÿ. Ïëàíèðîâàíèå àññîðòèìåíòà ïðîäóêöèè. Õàðàêòåðèñòèêà ðûíêîâ ñáûòà, àíàëèç êîíêóðåíöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [557,5 K], äîáàâëåí 03.05.2011
Ïëàíèðîâàíèå áèçíåñà ñ öåëüþ îïðåäåëåíèÿ öåëåé è ïóòåé èõ äîñòèæåíèÿ. Öåëè ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà ñîçäàíèÿ òîðãîâîãî ïðåäïðèÿòèÿ ïî ðåàëèçàöèè òîâàðîâ äëÿ ðóêîäåëèÿ “Ðóêîäåëüíûé ñóíäó÷îê”. Ìàðêåòèíã è ñáûò ïðîäóêöèè. Ôèíàíñîâûé ïëàí è ðèñêè ïðîåêòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [159,4 K], äîáàâëåí 01.12.2013
Áèçíåñ-ïëàí äëÿ ïðîåêòà ñîçäàíèÿ áóëî÷íîé-ïåêàðíè “Ðóññêèé õëåá”. Èìåþùèåñÿ ñðåäñòâà è âîçìîæíîñòè äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîåêòà. Ðåãèñòðàöèÿ ïðåäïðèÿòèÿ è åãî ïðåäíàçíà÷åíèå. Îïèñàíèå îòðàñëè è òîâàðà. Ñïîñîáû ïðèâëå÷åíèÿ âíèìàíèÿ ïîòðåáèòåëåé. Êîíêóðåíöèÿ.
áèçíåñ-ïëàí [37,7 K], äîáàâëåí 26.01.2009
Îñíîâû ïîäãîòîâêè áèçíåñ-ïëàíà. Èíôîðìàöèîííûå ðåñóðñû, èñïîëüçóåìûå â ïðîöåññå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ. Èñòî÷íèêè äåëîâîé èíôîðìàöèè. Îñîáåííîñòè ñáîðà è àíàëèçà êîììåð÷åñêîé èíôîðìàöèè. Àíàëèç ðûíêà. Ïëàí ìàðêåòèíãà. Ïðîèçâîäñòâåííûé è ôèíàíñîâûé ïëàí
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [85,0 K], äîáàâëåí 15.08.2004
Áèçíåñïëàí ïëàí îñóùåñòâëåíèÿ áèçíåñîïåðàöèè, äåéñòâèé ôèðìû, ñîäåðæàùàÿ ñâåäåíèÿ î ôèðìå è åãî ïðîèçâîäñòâå. Öåëü áèçíåñ-ïëàíà – àíàëèç ïðåäïîëàãàåìîãî ïðîèçâîäñòâà ïðîäóêöèè è îáîñíîâàíèå ðåøåíèé ñòðàòåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ ÑÊ “Ïàðòíåð-Ñòðîé”.
áèçíåñ-ïëàí [36,1 K], äîáàâëåí 09.01.2009
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник