Бизнес план как инновационный замысел

                                           
Содержание

Вариант №1

1. Используемые методы анализа и оценки
проектов………………………….3

2. Бизнес-идея как инновационный замысел…………………………………..12

3. Задача…………………………………………………………………………..15

4. Список используемой литературы……………………………………………17

  1. Используемые методы анализа и оценки проектов

Как составление бизнес-плана, так 
и сам процесс планирования невозможен
без использования экономического
анализа, можно даже сказать, что 
основой планирования является экономический 
анализ. При составлении плана 
используются практически все виды
анализа: горизонтальный, вертикальный,
трендовый, анализ относительных показателей,
сравнительный анализ.

В основе планирования лежат в основном
экономико-математические методы экономического
анализа, в том числе моделирование,
используются все типы моделей.

Особенно важен экономический 
анализ при составлении плана 
производства, при исследовании и 
анализе рынка и конкурентной
среды, при составлении финансового 
плана и финансовой стратегии.

Метод факторного анализа.

Целью экономической деятельности
предприятия всегда является некий 
результат, который зависит от многочисленных
и разнообразных факторов. Очевидно,
что, чем более детально будет 
изучено влияние факторов на величину
результата, тем точнее и достовернее 
будет прогноз о возможности 
его достижения. Без глубокого 
и всестороннего изучения факторов
нельзя сделать обоснованные выводы
о результатах деятельности, выявить 
резервы производства, обосновать бизнес-план
и принять управленческое решение.
Факторным анализом, по определению,
является методика, включающая в себя
единые методы измерения (постоянного 
и системного) факторных показателей,
комплексного изучения их воздействия 
на величину результативных показателей,
теоретические принципы, лежащие 
в основе прогнозирования.

Различают следующие типы факторного
анализа:

  • анализ функциональных зависимостей и корреляционный анализ (вероятностных зависимостей);
  • прямой и обратный;
  • одноступенчатый и многоступенчатый;
  • статический и динамичный;
  • ретроспективный и перспективный.

Факторный анализ функциональных зависимостей
представляет собой методику исследования
влияния факторов в том случае,
когда результативный показатель может 
быть представлен в виде произведения,
частного или алгебраической суммы 
факторов.

Корреляционный анализ представляет
собой методику исследования факторов,
связь которых с результативным показателем
является вероятностной (корреляционной).
Например, производительность труда на
разных предприятиях при одном и том же
уровне капиталовооруженности может зависеть
и от других факторов, воздействие которых
на этот показатель предсказать сложно.

При прямом факторном анализе исследование
ведется от общего к частному (дедуктивным
способом). Обратный факторный анализ
осуществляет исследование от частных,
отдельных факторов, к обобщающим (способом
индукции).

Одноступенчатый факторный 
анализ используется для исследования факторов
только одного уровня (одной ступени) подчинения
без их детализации на составные части.
Например, у=А·В. При многоступенчатом факторном
анализе проводится детализация факторов
А и В: разделение их на составные элементы
с целью изучения взаимозависимостей.

Статический факторный 
анализ применяется при изучении влияния факторов
на результативные показатели на соответствующую
дату.

Динамический факторный анализ – представляет
собой методику исследования взаимосвязей
факторных показателей в динамике.

Ретроспективный факторный 
анализ изучает причины изменений результативных
показателей за прошлые периоды, перспективный — прогнозирует
поведение факторов и результативных
показателей в перспективе.

Основными задачами факторного анализа 
являются следующие:

  • отбор, классификация и систематизация факторов, которые влияют на исследуемые результативные показатели;
  • определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;
  • разработка (применение) математической модели взаимосвязей между результатом и факторными показателями;
  • расчет влияния различных факторов на изменение величины результата;
  • показателя и сравнение этого влияния;
  • составление прогноза на основе факторной модели.

С точки зрения воздействия на результаты
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия, факторы делятся на
основные и второстепенные, внутренние
и внешние, объективные и субъективные,
общие и специфические, постоянные
и переменные, экстенсивные и интенсивные.

Внутренними называют факторы, на которые 
предприятие может воздействовать.
Им должно уделяться наибольшее внимание.
Однако внешние факторы (конъюнктура 
рынка, инфляционные процессы, условия 
поставок сырья, материалов, их качество,
стоимость и др.), безусловно, отражаются
на результатах работы предприятия.
Их исследование позволяет точнее определить
степень воздействия внутренних
факторов и обеспечить более достоверный 
прогноз развития производства.

Объективные факторы не зависят 
от воли и желаний людей, (в договорах 
для обозначения этих факторов используют
термин – непреодолимая сила; это 
может быть стихийное бедствие, неожиданная 
смена политического режима и 
т.п.). В отличие от объективных 
субъективные причины зависят от
деятельности отдельных людей и 
организаций.

Общие факторы характерны для всех
отраслей экономики. Специфическими являются
те, которые действуют в условиях
отдельной отрасли или предприятия.
Такое деление факторов позволяет 
полнее учесть особенности отдельных 
предприятий и сделать более 
точную оценку их деятельности.

Постоянные и переменные факторы 
различают по сроку воздействия 
на результаты производства. Постоянные
факторы оказывают влияние на
изучаемое явление беспрерывно 
на протяжении всего исследуемого периода
(отчётного периода, производственного 
цикла, срока жизни товара и т.п.).
Воздействие же переменных факторов
– разовое, нерегулярное.

К экстенсивным относятся факторы,
которые связаны с количественным,
а не качественным приростом результативного 
показателя, например, увеличение объема
производства продукции путем расширения
посевной площади, увеличения поголовья 
скота, количества рабочих и т.д.

Интенсивные факторы характеризуют 
качественные изменения в процессе
производства, например, повышение 
урожайности сельскохозяйственных
культур в результате применения
новых видов удобрений.

Факторы разделяют также на количественные
и качественные, сложные и простые, прямые
и косвенные. Количественные факторы,
по определению, можно измерить (количество
рабочих, оборудования, сырья, производительность
труда и т.д.). Но, часто процесс измерения
или поиска информации бывает затруднён,
и тогда влияние отдельных факторов характеризуют
качественно (больше – меньше, лучше –
хуже).

Большинство изучаемых в анализе 
факторов состоят из нескольких элементов.
Однако есть и такие, которые не раскладываются
на составные части. В связи с этим факторы
делятся на сложные (комплексные) и простые
(одноэлементные). Примером сложного фактора
является производительность труда, а
простого — количество рабочих дней в отчетном
периоде. Факторы, которые оказывают непосредственное
влияние на результативный показатель,
называют прямыми (факторами прямого действия).
Косвенные же влияют через посредничество
других факторов. В зависимости от степени
опосредованности влияния различают факторы
первого, второго, третьего и последующих
уровней подчинения. Таким образом, факторы
прямого действия — факторы первого уровня.
Факторы, которые определяют результативный
показатель косвенно, при помощи факторов
первого уровня, называются факторами
второго уровня.

SWOT-анализ.

В бизнес-плане важно быстро и 
четко разъяснить свою идею читателю.
Гладкость изложения и точность
в использовании языка, наглядные 
иллюстрации (графики, таблицы, схемы)
и добротная верстка (разбивка, жирный
шрифт, интервалы между строк, структуризация
текста) крайне необходимы при оформлении
бизнес-плана. Ниже я представлю использование 
одного быстрого, четкого и легкого 
в применении метода анализа при 
оценке и иллюстрировании бизнес-плана.
Речь идет о SWOT-анализе. Название «SWOT-анализ»
— это аббревиатура начальных букв
английских слов:

S — strengths (силы)

W — weaknesses (слабости)

O — opportunities (возможности)

T — threats (угрозы)

Strеenghts – силы

Необходимо определить внутренние
силы предприятия — это факторы, которые 
составляют сильные стороны предприятия.
Внутренние силы действующего и работающего 
или начинающего деятельность предприятия 
составляют нанятые им работники 
или приобретенная техника, либо
наличие достаточных финансов, используя 
которые можно реализовать свой
бизнес-план. Внутренними силами являются,
например:

  • длительное сохранение лидирующих позиций на рынке;
  • современная технология и обученный персонал;
  • очень хорошее финансовое положение;
  • сильное решение в сфере логистики;
  • близость сырья, и в связи с этим низкие заготовительные затраты;
  • низкие постоянные расходы;
  • опытное и компетентное руководство.

Weaknesses — слабости

Выявление внутренних слабостей фирмы
— это факторы, которые вызывают недовольство
на предприятии или которые могут 
тормозить развитие. Внутренние слабости
— это узкие места, которые, при 
необходимости, возможно устранить самостоятельно.
Внутренними слабостями являются, например:

  • неудовлетворительное управление качеством;
  • большие общие расходы;
  • низкая квалификация рабочей силы;
  • отсутствие навыков в сфере сбыта, производства, развития продукции;
  • продукт морально устарел;
  • плохая репутация продукции или товарного знака среди покупателей;
  • низкая кредитоспособность.

Opportunities — возможности

Оцениваются внешние возможности
— это внешние факторы, которые 
могут способствовать быстрому развитию
предприятия. Внешние возможности —
это факторы, возникновению которых 
руководитель способствовать не может,
но зато может использовать с пользой 
для своего бизнеса. Внешними возможностями 
являются, например:

  • исчезновение двойного таможенного обложения на внешнем рынке;
  • возникновение новых и дешевых транспортных возможностей (железнодорожный маршрут или линия морских перевозок);
  • поддержка отрасли государством;
  • возникновение новой группы покупателей;
  • уход с рынка конкурентов;
  • возрастающий спрос на внешних рынках в связи с подъемом в мировой экономике.

Threats — угрозы

Нужно определить внешние угрозы —
внешние факторы, которые могут 
препятствовать развитию предприятия.
Внешние угрозы — это такие факторы,
для предупреждения которых руководитель
непосредственно ничего не может 
сделать, но от которых может тем 
или иным способом застраховаться (страхование,
рассеивание экспортных рисков и 
т.д.). Внешними угрозами являются, например:

  • приостановление роста рынка;
  • сокращение народонаселения в регионе и в связи с этим дефицит клиентов или рабочей силы;
  • агрессивное вторжение на рынок опытных конкурентов;
  • рост затрат в связи с изменениями в законодательстве;
  • изменение предпочтений покупателей;
  • изменения в технологии.

Составленный таким образом 
анализ создает адекватное представление 
о предприятии. Можно быстро оценить 
состояние предприятия: способно ли
оно за счет внутренней деятельности
противостоять внешним угрозам,
а также препятствуют ли внутренние
слабости использованию внешних 
возможностей.

Рекомендуется приложить SWOT-анализ в 
конец текстовой части бизнес-плана 
перед финансовыми прогнозами. Обычно
анализ занимает всего одну страницу.
О каждой части необходимо писать
кратко, точно и ясно. Указать 
от 3 до 10 сильных сторон, слабостей,
возможностей или угроз. Советуют ограничиться
одной фразой по каждому показателю.
Цель — предоставить читателю возможность 
быстро охватить всю общую информацию,
характеризующую бизнес-план.

Не советуется воздерживаться от указания
в SWOT-анализе слабостей и угроз.
На первый взгляд может показаться,
что глупо самому указывать на
свои слабости, но такое впечатление 
обманчиво. Не нужно забывать, что 
бизнес-план читают специалисты, которые 
помимо сильных сторон бизнес-идеи
и бизнес-плана оценивают и то, насколько
основательно учтены угрозы и слабости.
А, зная о своих слабостях и угрозах, легче
их избежать или предупредить.

Оценка конкурентов

Каждому предприятию важно знать 
свою позицию относительно конкурентов.
Существует множество различных 
факторов, которые можно использовать
при оценке конкурентов. Поэтому 
достижение ясного понимания в этом
вопросе может оказаться сложным.
Для иллюстрации конкуренции 
и выяснения собственной позиции 
относительно конкурентов можно 
использовать матрицу ранжирования
силы.

Таблица 1

Матрица ранжирования сил

Ключевой 
фактор успеха

Удельный
вес

Свое предприятие

Конку- ренты

1

2

3

Качество 
продукции

     

Репутация
предприятия/ продукции/ товарного 
знака

     

Квалификация/доступность 
рабочей силы

     

Современность/
эффективность/оперативность

     

Эффективность
рекламы

     

Финансовая
помощь

     

Иное…

     

ИТОГО

     

Источник

Áèçíåñ-ïëàí — íåîáõîäèìûé êîìïëåêñ ïðàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé è ñïîñîáîâ ñ öåëüþ ïîëó÷åíèÿ ïîñëå ðåàëèçàöèè áèçíåñ-èäåè îïðåäåëåííîãî ýêîíîìè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà. Êëþ÷åâûå ïðèçíàêè áèçíåñ-ïðîåêòà, èõ êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà. Îñíîâíûå ó÷àñòíèêè áèçíåñ-ïðîåêòà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êàðàñ¸âà Îëåñÿ Ôèíàíñû- 10.102/1

Ýññå

Áèçíåñ-ïðîåêò êàê èííîâàöèîííûé çàìûñåë

áèçíåñ ïëàí ïðîåêò

Áèçíåñ-ïðîåêò — ýòî êîíêðåòíîå ìåðîïðèÿòèå, â êîòîðîå âêëàäûâàþòñÿ äåíåæíûå ñðåäñòâà ñ öåëüþ ïîëó÷åíèÿ ïðèáûëè è/èëè ïðèðîñòà êàïèòàëà. 

Áèçíåñ-ïðîåêò — íåîáõîäèìûé êîìïëåêñ ïðàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé è ñïîñîáîâ ñ öåëüþ ïîëó÷åíèÿ ïîñëå ðåàëèçàöèè áèçíåñ-èäåè îïðåäåëåííîãî ýêîíîìè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà (âåëè÷èíû ÷èñòîé ïðèáûëè, äîõîäà, êîíêðåòíîé äîëè çàâîåâàííîãî öåëåâîãî ðûíêà).

Àíàëèçèðóÿ îïðåäåëåíèÿ ïðîåêòà, ìîæíî âûäåëèòü ñëåäóþùèå îñíîâíûå ïðèçíàêè áèçíåñ-ïðîåêòà:

· èçìåíåíèÿ êàê îñíîâíîå ñîäåðæàíèå ïðîåêòà;

· îãðàíè÷åííàÿ âî âðåìåíè öåëü;

· âðåìåííàÿ îãðàíè÷åííîñòü ïðîäîëæèòåëüíîñòè ïðîåêòà;

· îòíîñÿùèéñÿ ê ïðîåêòó áþäæåò;

· îãðàíè÷åííîñòü òðåáóåìûõ ðåñóðñîâ;

· íåïîâòîðèìîñòü;

· íîâèçíà;

· êîìïëåêñíîñòü;

· ïðàâîâîå è îðãàíèçàöèîííîå îáåñïå÷åíèå;

· ðàçãðàíè÷åíèå;

· èíôîðìàöèîííàÿ è êîíñàëòèíãîâàÿ ïîääåðæêà.

Òåïåðü ðàññìîòðèì êîðîòêî êàæäûé èç ýòèõ ïðèçíàêîâ â îòäåëüíîñòè.

Ïðèçíàê «èçìåíåíèé». Ýòîò ïðèçíàê ÿâëÿåòñÿ, íà ìîé âçãëÿä, íàèáîëåå âàæíîé õàðàêòåðèñòèêîé áèçíåñ-ïðîåêòà, òàê êàê îñóùåñòâëåíèå ïðîåêòà âñåãäà íåñåò â ñåáå èçìåíåíèå âåùåñòâåííîé ñèñòåìû èëè ïðåäìåòíîé îáëàñòè, â êîòîðîé ðåàëèçóåòñÿ ïðîåêò. Ïî ñóòè ðåàëèçàöèÿ áèçíåñ-ïðîåêòà âñåãäà ñâÿçàíà ñ èçìåíåíèåì íåêîòîðîé ñèñòåìû è ÿâëÿåòñÿ öåëåíàïðàâëåííûì åå ïåðåâîäîì èç ñóùåñòâóþùåãî â íåêîòîðîå æåëàåìîå ñîñòîÿíèå, îïèñûâàåìîå â òåðìèíàõ öåëåé ïðîåêòà. 

Ïðèçíàê «îãðàíè÷åííîé âî âðåìåíè öåëè» è «âðåìåííîé îãðàíè÷åííîñòè». Öåëè áèçíåñ-ïðîåêòà èìåþò âðåìåííóþ îãðàíè÷åííîñòü. Ïðè óñïåøíîì çàâåðøåíèè ïðîåêòà öåëåâàÿ óñòàíîâêà, äàííàÿ ðóêîâîäèòåëþ ïðîåêòà âíóòðåííèì èëè âíåøíèì äëÿ ïðåäïðèÿòèÿ çàêàç÷èêîì, îòïàäàåò. 

Ïðèçíàê «îòíîñÿùåãîñÿ ê ïðîåêòó áþäæåòà». Íà ïðàêòèêå äëÿ áîëüøèíñòâà áèçíåñ-ïðîåêòîâ ñîñòàâëÿþòñÿ îòäåëüíûå áþäæåòû, ñîáëþäåíèå êîòîðûõ êîíòðîëèðóåòñÿ ñïåöèàëüíûìè ìåòîäàìè. 

Ïðèçíàê «îãðàíè÷åííîñòè òðåáóåìûõ ðåñóðñîâ». Êàæäûé áèçíåñ-ïðîåêò, ïîìèìî óñòàíîâëåííîãî áþäæåòà, òðåáóåò èñïîëüçîâàíèÿ ðàçëè÷íûõ ðåñóðñîâ: ëþäåé, òåõíèêè, îáîðóäîâàíèÿ, ìàòåðèàëîâ è äð. Îáúåì âûäåëÿåìûõ íà ïðîåêò ðåñóðñîâ òåñíî ñâÿçàí ñ áþäæåòîì è âñåãäà êîíå÷åí. Îí â ðÿäå ñëó÷àåâ ìîæåò áûòü èçíà÷àëüíî æåñòêî ëèìèòèðîâàí, è òîãäà ïðè çàäàííûõ îãðàíè÷åíèÿõ íà ðåñóðñû ìîãóò áûòü îïðåäåëåíû ñðîêè è ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðîåêòà.  ñëó÷àå æåñòêî çàäàííûõ ñðîêîâ ìîæåò áûòü îïðåäåëåíî íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî òðåáóåìûõ ðåñóðñîâ. Ñóòü ýòîãî ïðèçíàêà â òîì, ÷òî âî âñåõ ñëó÷àÿõ óòâåðæäåííûé âàðèàíò ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïðîåêòîâ èìååò ñïåöèôèêàöèþ è ãðàôèê ïîòðåáëåíèÿ ðåñóðñîâ. 

Ïðèçíàê «íåïîâòîðèìîñòè» îòíîñèòñÿ íå ê îòäåëüíûì ñîñòàâëÿþùèì ÷àñòÿì áèçíåñ-ïðîåêòà, à ê ïðîåêòó â öåëîì. Äàæå â áèçíåñ-ïðîåêòàõ ñ âûñîêîé ñòåïåíüþ íîâèçíû, íåñîìíåííî, èìåþòñÿ ïðîöåññû, êîòîðûå õàðàêòåðíû íå òîëüêî äëÿ äàííîãî ïðîåêòà, íî è èñïîëüçóþòñÿ âî ìíîãèõ äðóãèõ ïðîåêòàõ.  ïðîåêòå òàêæå ìîæåò âñòðåòèòüñÿ ìåðîïðèÿòèå ïîâòîðíîãî õàðàêòåðà, íàïðèìåð, ìåëêîñåðèéíîå ïðîèçâîäñòâî, âõîäÿùåå â íåãî. 

Ïðèçíàê «íîâèçíû» ÿâëÿåòñÿ ïðèçíàêîì áèçíåñ-ïðîåêòîâ èññëåäîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ, íî è äëÿ òàêèõ ïðîåêòîâ ÷àñòî èìååòñÿ ëèøü «îòíîñèòåëüíàÿ íîâèçíà» (íîâèçíà äëÿ ïðåäïðèÿòèÿ, êîòîðîå ðåàëèçóåò ïðîåêò). Çàìåòèì, ÷òî ïî÷òè âñå îðãàíèçàöèîííûå ïðîåêòû õàðàêòåðèçóþòñÿ âûñîêîé ñòåïåíüþ «íîâèçíû», òî æå ñàìîå îòíîñèòñÿ ê ýêîíîìè÷åñêèì è ñîöèàëüíûì ïðîåêòàì. 

Ïðèçíàê «êîìïëåêñíîñòè». Â ïåðâîì ïðèáëèæåíèè êîìïëåêñíîñòü ìîæíî îïðåäåëèòü ïî ÷èñëó ó÷èòûâàåìûõ â ïðîåêòå ôàêòîðîâ îêðóæåíèÿ ïðîåêòà è êîëè÷åñòâó ó÷àñòíèêîâ ïðîåêòà, ïðÿìî èëè êîñâåííî âëèÿþùèõ íà ïðîãðåññ è ðåçóëüòàòû áèçíåñ-ïðîåêòà. 

Ïðèçíàê «ïðàâîâîãî è îðãàíèçàöèîííîãî îáåñïå÷åíèÿ». Ïðàâîâîå îáåñïå÷åíèå ìîæåò áûòü ñâÿçàíî ñ ðàçëè÷íûìè èíòåðåñàìè ìíîãèõ ó÷àñòíèêîâ áèçíåñ-ïðîåêòîâ è íåîáõîäèìîñòüþ ðåãóëèðîâàíèÿ èõ îòíîøåíèé.  óñëîâèÿõ ïåðåõîäíîé ýêîíîìèêè è ñòàíîâëåíèÿ ïðàâîâîãî ãîñóäàðñòâà ýòè àñïåêòû òðåáóþò áîëüøîãî âíèìàíèÿ, ò. å. â áèçíåñ-ïðîåêòå ìîãóò âîçíèêíóòü ñëîæíûå ïðàâîâûå ïðîáëåìû. 

Ïðèçíàê «ðàçãðàíè÷åíèÿ». Êàæäûé áèçíåñ-ïðîåêò èìååò ÷åòêî îïðåäåëåííûå ðàìêè ñâîåé ïðåäìåòíîé îáëàñòè è äîëæåí áûòü îòäåëåí îò äðóãèõ áèçíåñ-ïðîåêòîâ â ïîðòôåëüíîé ïðîãðàììå ðàçâèòèÿ ôèðìû. Ïðè ýòîì äîëæíû áûòü ó÷òåíû âñå ñóùåñòâåííûå äëÿ ïðîåêòà ñâÿçè ñ åãî âíåøíèì îêðóæåíèåì. Ýòà õàðàêòåðèñòèêà ïîçâîëÿåò ðàññìàòðèâàòü ïðîåêò êàê îòíîñèòåëüíî öåëîñòíóþ ñèñòåìó ñ îïðåäåëåííûìè õàðàêòåðèñòèêàìè. 

Ïðèçíàê «èíôîðìàöèîííîé è êîíñàëòèíãîâîé ïîääåðæêè» îçíà÷àåò íåîáõîäèìîñòü îðãàíèçàöèè îáðàòíîé ñâÿçè ìåæäó îòäåëüíûìè êîìïîíåíòàìè áèçíåñ-ïðîåêòà, à òàêæå ìîíèòîðèíãà èçìåíåíèé âî âíóòðåííåé è âíåøíåé ñðåäå, ïðèâëå÷åíèå êâàëèôèöèðîâàííûõ êîíñóëüòàíòîâ ïî îòäåëüíûì âîïðîñàì áèçíåñà.

Òåïåðü ðàññìîòðèì îñíîâíûõ ó÷àñòíèêîâ áèçíåñ-ïðîåêòà.

Îñíîâíûå ó÷àñòíèêè áèçíåñ-ïðîåêòà:

Èíèöèàòîð — ñòîðîíà, ÿâëÿþùàÿñÿ àâòîðîì ãëàâíîé èäåè áèçíåñ-ïðîåêòà, åãî ïðåäâàðèòåëüíîãî îáîñíîâàíèÿ è ïðåäëîæåíèé ïî îñóùåñòâëåíèþ ïðîåêòà. 

Çàêàç÷èê — ãëàâíàÿ ñòîðîíà, çàèíòåðåñîâàííàÿ â îñóùåñòâëåíèè áèçíåñ-ïðîåêòà è äîñòèæåíèè åãî ðåçóëüòàòîâ, áóäóùèé âëàäåëåö è ïîëüçîâàòåëü ðåçóëüòàòîâ ïðîåêòà. Îí îïðåäåëÿåò îñíîâíûå òðåáîâàíèÿ è ìàñøòàáû áèçíåñ-ïðîåêòà, îáåñïå÷èâàåò ôèíàíñèðîâàíèå ïðîåêòà çà ñ÷åò ñâîèõ ñðåäñòâ èëè ñðåäñòâ ïðèâëåêàåìûõ èíâåñòîðîâ, çàêëþ÷àåò êîíòðàêòû ñ îñíîâíûìè èñïîëíèòåëÿìè áèçíåñ-ïðîåêòà, íåñåò îòâåòñòâåííîñòü ïî ýòèì êîíòðàêòàì, óïðàâëÿåò ïðîöåññîì âçàèìîäåéñòâèÿ ìåæäó âñåìè ó÷àñòíèêàìè ïðîåêòà, íåñåò îòâåòñòâåííîñòü çà áèçíåñ-ïðîåêò â öåëîì ïåðåä îáùåñòâîì è çàêîíîì. 

Èíâåñòîð — ñòîðîíà, âêëàäûâàþùàÿ èíâåñòèöèè â áèçíåñ-ïðîåêò, íàïðèìåð, ïîñðåäñòâîì êðåäèòîâ. Öåëü èíâåñòîðîâ — ìàêñèìèçàöèÿ ïðèáûëè íà ñâîè èíâåñòèöèè îò ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïðîåêòà. Èíâåñòîðû ÿâëÿþòñÿ ïîëíîïðàâíûìè ïàðòíåðàìè áèçíåñ-ïðîåêòà è âëàäåëüöàìè âñåãî èìóùåñòâà, êîòîðîå ïðèîáðåòàåòñÿ çà ñ÷åò èõ èíâåñòèöèé, ïîêà èì íå áóäóò âûïëà÷åíû âñå ñðåäñòâà ïî êîíòðàêòó ñ çàêàç÷èêîì èëè êðåäèòíîìó ñîãëàøåíèþ. 

Ðóêîâîäèòåëü ïðîåêòà — ëèöî, êîòîðîìó çàêàç÷èê è èíâåñòîð äåëåãèðóþò ïîëíîìî÷èÿ ïî ðóêîâîäñòâó ðàáîòàìè ïî îñóùåñòâëåíèþ áèçíåñ-ïðîåêòà: ïëàíèðîâàíèþ, êîíòðîëþ è êîîðäèíàöèè ðàáîò âñåõ ó÷àñòíèêîâ ïðîåêòà, ìîíèòîðèíãó íà ïðîòÿæåíèè æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà äî äîñòèæåíèÿ îïðåäåëåííûõ â ïðîåêòå öåëåé è ðåçóëüòàòîâ ïðè ñîáëþäåíèè óñòàíîâëåííûõ ñðîêîâ, áþäæåòà è êà÷åñòâà. 

Êîìàíäà ïðîåêòà — ñïåöèôè÷åñêàÿ îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðà, âîçãëàâëÿåìàÿ ðóêîâîäèòåëåì áèçíåñ-ïðîåêòà è ñîçäàâàåìàÿ íà ïåðèîä îñóùåñòâëåíèÿ ïðîåêòà. Ãëàâíàÿ çàäà÷à êîìàíäû ïðîåêòà ñîñòîèò â îñóùåñòâëåíèè ôóíêöèé óïðàâëåíèÿ ïðîåêòîì äî ýôôåêòèâíîãî äîñòèæåíèÿ öåëåé áèçíåñ-ïðîåêòà. 

Òàêèì îáðàçîì, ÿ ïîñòàðàëñÿ ìàêñèìàëüíî òî÷íî è êîíêðåòíî ðàñêðûòü ñóòü ïðèçíàêîâ áèçíåñ-ïðîåêòà è åãî ó÷àñòíèêîâ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник