Бизнес план является звеном между
Тесты по экономике организации, для тестирования знаний по разделу «Планирование деятельности предприятия». 31 тестовый вопрос — правильные варианты, выделены красным цветом.
1. Факторы повышения эффективности использования производственной мощности предприятия, предполагающие более полную загрузку оборудования по мощности, называются …
- интенсивными
- прогрессивными
- экстенсивными
- дигрессивными
2. Величина производственной мощности предприятия определяется…
- возможностями оборудования
- обеспеченностью рабочей силой
- наличием спроса
- поставками сырья
3. На величину производственной мощности влияет изменение …
- себестоимости производимой продукции
- номенклатуры выпускаемой продукции
- численности основных рабочих
- объема закупок комплектующих изделий
4. Производственная мощность на начало периода называется…
- средняя
- входная
- вступительная
- выходная
5. Поиск долгосрочных потребителей производимой продукции на основе анализа рынков является частью ____ планирования сбыта.
- стратегического
- финансового
- тактического
- оперативного
6. Основной целью _____ плана является отражение планируемого объема выручки, стоимости продаж, чистой прибыли и движения финансовых потоков.
- тактического
- стратегического
- финансового
- маркетингового
7. Расчетно-аналитические методы планирования в основном используются при разработке…
- определении миссии
- ежедневных планов
- стратегии предприятия
- текущих планов
8. Текущий план работы предприятия разрабатывается сроком на…
- рабочую смену
- месяц
- пять лет
- год
9. Планирование выручки от реализации осуществляется…
- методом прямого счета
- методом технико-экономических расчетов
- расчетным методом
10. Процесс планирования баланса доходов и расходов коммерческой организации направлен на…
- более эффективное использование прибыли и других доходов
- рациональное распределение трудовых ресурсов
- улучшение потребительских свойств товара
11. Основные критерии дифференциации планов — это…
- цели и задачи
- масштабы и области применения
- сроки и хозяйствующие субъекты
- численность занятых и достигнутые результаты
12. Целью разработки стратегии развития предприятия является…
- выявление главных направлений дальнейшего его развития основе максимального использования научно-технического производственного и кадрового потенциала
- достижение поставленных главных целей
- выработка целей для существующих и новых сфер деятельности
13. Планирование производительности труда проводится…
- с учетом корректировки соответствующего вида и группы оборудования на коэффициент производительности труда
- в течение рабочей смены, что позволяет определить долю каждого вида затрат рабочего времени
- с целью выявления всех потенциальных резервов и их эффективного использования, особенно внутрипроизводственного
14. Планирование — это…
- процесс определения целей и выбора способов их достижения
- процесс, определяющий сильные и слабые стороны предприятия
- эффективность нововведений, осуществляемых на основе исчисления экономии текущих затрат
15. Процесс планирования можно классифицировать…
- по степени охвата, по содержанию планирования предпринимательской политики, по предмету планирования, по сферам функционирования
- по глубине планирования, по срокам с точки зрения структурной организации, по координации частных планов во времени
- по учету изменения данных, по очередности во времени
- все вышеперечисленное
16. К методам планирования относятся…
- планирование снизу вверх
- планирование сверху вниз
- встречное планирование
- все вышеперечисленное
17. К принципам планирования относятся…
- непрерывность
- научность
- гибкость
- нацеленность на достижение конечных результатов
- все перечисленное выше
18. Система планирования деятельности предприятия представляет собой…
- переход к энергосберегающим технологиям
- совокупность планов, которые сориентированы на достижение основных целей и выполнение задач фирмы в установленное время
- наибольшее благоприятствование в финансировании
19. Тактическое (оперативное) планирование разрабатывает…
- планы распределения ресурсов предприятия в процессе реализации стратегических целей
- элементы управления персоналом предприятия и эффективности хозяйственной деятельности
- все вышеперечисленное
20. Задачи тактического планирования — это…
- создание и освоение новых производственных мощностей
- специальная подготовка квалифицированных работников по анализу рынков, ценообразованию
- разработка плана мероприятий по расширению рынков сбыта
- все перечисленное выше
21. Планирование себестоимости продукции — это…
- повышение плановых показателей по фонду заработной платы
- разработка плана текущих затрат на производство запланированного объема продукции с учетом влияния технических, организационных и других факторов
- распределение затрат по экономическому содержанию
22. Виды планов, используемые на предприятии…
- перспективные
- текущие
- оперативно-календарные
- все перечисленное выше
23. Стратегический план предприятия — это…
- совокупность главных целей предприятия и основных способов достижения
- план предприятия на 5-10 лет
- долгосрочная программа развития
24. К функциям оперативно-производственного планирования относятся…
- определение внутрипроизводственного задания
- внутрицеховое планирование и межцеховое планирование
- выполнение долгосрочной программы развития
25. Производственная мощность предприятия представляет собой…
- минимальную производственную программу
- максимально возможный выпуск продукции (работ, услуг) при наилучшем использовании ресурсов
- примерную оценку произведенного продукта
26. План по маркетингу рассматривает…
- прогноз развития целевого рынка, определение наиболее значительного преимущества и существенных недостатков деятельности предприятия на рынке
- выявление основных проблем, требующих неотложного решения
- все вышеперечисленное
27. Бизнес-план является связующим звеном между…
- стратегией и текущим планом
- текущим планом и оперативными заданиями
- стратегией и оперативными заданиями
- разделами годового плана
28. Наиболее безопасным способом повышения финансовой устойчивости бизнес-плана является…
- увеличение цены на выпускаемую продукцию (услуги)
- привлечение дополнительных кредитов
- увеличение заемных средств
- оптимизация сроков платежей
29. В зависимости от горизонта планирования выделяют _____ планирование.
- тактическое
- оперативное
- непрерывное
- долгосрочное
30. Стратегия финансирования, как составная часть бизнес-плана проекта, содержит информацию о…
- прогнозе выручки от реализации проекта
- эффективности реализации проекта
- источниках, форме и динамики финансирования проекта
- прогнозируемой финансовой отчетности предприятия с учетом и без учета проекта
31. Для планирования производства продукции на предприятии не могут быть использованы ____ измерители.
- стоимостные
- условно-натуральные
- условно стоимостные
- натуральные
Источник
Âñå òåìû: Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå
Áèçíåñ ïëàí. Ñòðóêòóðà áèçíåñ ïëàíà
Ðåàëèçàöèÿ îáùåé, êîíêóðåíòíîé ñòðàòåãèè êîìïàíèè è êîìïëåêñà ôóíêöèîíàëüíûõ ñòðàòåãèé òðåáóåò èõ äåòàëèçàöèè è òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ. Îñíîâíûì èíñòðóìåíòîì äåòàëèçàöèè ñòðàòåãèé êîìïàíèè â ýòîì ñëó÷àå ðàññìàòðèâàåòñÿ áèçíåñ-ïëàí, ïîçâîëÿþùèé ðåøèòü ñëåäóþùèå çàäà÷è â ðàìêàõ ðåàëèçàöèè êîðïîðàòèâíîé ñòðàòåãèè:
- âûÿâèòü ëîãè÷åñêèå ñâÿçè è î÷åðåäíîñòü ïðîâåäåíèÿ ìåðîïðèÿòèé ïî ðåàëèçàöèè êîìïëåêñà ñòðàòåãèé êîìïàíèè;
- îöåíèòü ýêîíîìè÷åñêóþ ýôôåêòèâíîñòü è êàïèòàëîåìêîñòü êîíêðåòíûõ òàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé è ñòðàòåãè÷åñêèõ öåëåé è çàäà÷;
- îðãàíèçîâàòü ýôôåêòèâíûé êîíòðîëü çà ðåàëèçàöèåé íàìå÷åííîé ñòðàòåãèè;
- îöåíèòü ðåñóðñíûå âîçìîæíîñòè êîìïàíèè è ïîòðåáíîñòü â ïðèâëå÷åíèè âíåøíèõ ðåñóðñîâ;
- îðãàíèçîâàòü óïðàâëåíèå ïðîöåññîì ðåàëèçàöèè íàìå÷åííîé ñòðàòåãèè ñ èñïîëüçîâàíèåì ìåõàíèçìà äåëåãèðîâàíèÿ ïîëíîìî÷èé;
- ñîâåðøåíñòâîâàòü îðãàíèçàöèîííóþ ñòðóêòóðó êîìïàíèè â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðîãíîçîì óâåëè÷åíèÿ ïðîèçâîäñòâåííîé, ìàðêåòèíãîâîé, èíâåñòèöèîííîé è ôèíàíñîâîé äåÿòåëüíîñòè êîìïàíèè;
- ñêîíöåíòðèðîâàòü âíèìàíèå íà íàðàùèâàíèè êîíêóðåíòíûõ ïðåèìóùåñòâ è íà ðàñøèðåíèè öåëåâîãî ðûíêà.
Áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ âàæíûì èíñòðóìåíòîì óïðàâëåíèÿ êîìïàíèåé è ðàññìàòðèâàåòñÿ êàê äåòàëèçèðîâàííûé ïëàíîâûé äîêóìåíò, îòðàæàþùèé îöåíêó ïîçèöèè êîìïàíèè íà ðûíêå, îöåíêó êîíêóðåíòíîé ñðåäû, ïðîèçâîäñòâåííûå, ôèíàíñîâûå è îðãàíèçàöèîííûå âîçìîæíîñòè êîìïàíèè, óðîâåíü èõ èñïîëüçîâàíèÿ. Òàêèì îáðàçîì, áèçíåñ-ïëàí ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü êàê ðóêîâîäñòâî ê äåéñòâèþ.
Áèçíåñ-ïëàí ìîæåò îõâàòûâàòü è ïëàíèðîâàòü êàê ïðîèçâîäñòâåííî-ñáûòîâóþ, èíâåñòèöèîííóþ è ôèíàíñîâóþ äåÿòåëüíîñòü êîìïàíèè â öåëîì, òàê è ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ðåàëèçàöèè êîíêðåòíîãî èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà. Çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíà ñëîæíî ïåðåîöåíèòü. Îí ÿâëÿåòñÿ ñâîåîáðàçíîé âèçèòíîé êàðòî÷êîé êîìïàíèè, äîêóìåíòîì, äîêàçûâàþùèì âûãîäíîñòü áèçíåñà (êàïèòàëîâëîæåíèé). Áèçíåñ-ïëàí èñïîëüçóåòñÿ â ñëåäóþùèõ öåëÿõ, â ñîîòâåòñòâèè ñ êîòîðûìè âûäåëÿþòñÿ è êîíêðåòíûå âèäû áèçíåñ-ïëàíîâ:
- ïîèñêà ïîòåíöèàëüíîãî èíâåñòîðà è ïðèâëå÷åíèÿ âíåøíèõ èñòî÷íèêîâ ôèíàíñèðîâàíèÿ äëÿ ðåàëèçàöèè êîíêðåòíîãî ïðîåêòà;
- ïîëó÷åíèÿ êðåäèòíûõ ðåñóðñîâ;
- ïîèñêà ïàðòíåðà è ñîâìåñòíîãî âåäåíèÿ áèçíåñà;
- ïðîâåðêè ðåàëèçóåìîñòè è ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè ïðåäïðèíèìàòåëüñêèõ ïðîåêòîâ;
- êðàòêî- è ñðåäíåñðî÷íîãî ïëàíèðîâàíèÿ äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ.
Ñ ó÷åòîì êîíêðåòíîé öåëè ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà îïðåäåëÿåòñÿ åãî ñîäåðæàíèå, ñòðóêòóðà, îáúåì è óðîâåíü äåòàëèçàöèè ýêîíîìè÷åñêèõ è ôèíàíñîâûõ ðàñ÷åòîâ. Ïðè ðåàëèçàöèè ìàñøòàáíûõ è êîìïëåêñíûõ ïðîåêòîâ (íàïðèìåð, ïðîåêòîâ, ñâÿçàííûõ ñî ñòðîèòåëüñòâîì íîâîãî ïðåäïðèÿòèÿ è çàïóñêîì ïðîèçâîäñòâà) ðàñ÷åòû, ïðîèçâåäåííûå â áèçíåñ-ïëàíå, ÷àñòî äîïîëíÿþòñÿ òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèì îáîñíîâàíèåì è ïðîåêòíî-ñìåòíîé äîêóìåíòàöèåé. Îäíàêî áîëüøèíñòâî áèçíåñ-ïëàíîâ èìååò ñõîæóþ (òèïîâóþ) ñòðóêòóðó, ïîçâîëÿþùóþ íàèáîëåå ïîëíî îïèñàòü ñîñòîÿíèå êîìïàíèè, ïåðñïåêòèâû åå ðàçâèòèÿ, åå ïîëîæåíèå íà ðûíêå, ïðîèçâîäñòâåííóþ, èíâåñòèöèîííóþ è ôèíàíñîâóþ äåÿòåëüíîñòü.
Òàêàÿ òèïîâàÿ ñòðóêòóðà áèçíåñ-ïëàíà äîëæíà âêëþ÷àòü ñëåäóþùèå ðàçäåëû:
1. Òèòóëüíûé ëèñò. Ñîäåðæèò íàçâàíèå ïðîåêòà, íàèìåíîâàíèå êîìïàíèè-çàÿâèòåëÿ, ñðîêè ðåàëèçàöèè è ïåðèîä ðàñ÷åòà ïîêàçàòåëåé ïðîåêòà, êîíòàêòíóþ èíôîðìàöèþ.
2. Ðåçþìå.  êîíöåíòðèðîâàííîì âèäå ïðåäñòàâëÿåò ñóùíîñòü, öåëè è çàäà÷è èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà, îáúåì èíâåñòèöèé, èíòåãðàëüíûå ïîêàçàòåëè êîììåð÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà.
3. Îïèñàíèå îòðàñëè (öåëåâîãî ðûíêà). Â ðàçäåëå äàåòñÿ îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñèòóàöèè, ñêëàäûâàþùåéñÿ â îòðàñëè (íà öåëåâîì ðûíêå), ãäå áóäåò ðåàëèçîâûâàòüñÿ ïðîåêò.
4. Îïèñàíèå ïðîäóêöèè. Äàåòñÿ îáùàÿ òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêàÿ è ïîòðåáèòåëüñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà âûïóñêàåìîé (ïëàíèðóåìîé ê âûïóñêó) ïðîäóêöèè (òîâàðîâ è óñëóã).
5. Ïëàí ìàðêåòèíãà. Â ðàçâåðíóòîì âèäå ïðåäñòàâëÿåòñÿ ìàðêåòèíãîâàÿ ñòðàòåãèÿ êîìïàíèè ïðè ðåàëèçàöèè ïðîåêòà, äàåòñÿ îïèñàíèå öåíîâîé, ñáûòîâîé, ïðîäóêòîâîé ïîëèòèêè è ïîëèòèêè ïðîäâèæåíèÿ ïðîäóêöèè íà ðûíîê.
6. Ïëàí ïðîèçâîäñòâà. Äàåòñÿ ïîäðîáíàÿ õàðàêòåðèñòèêà è òðåáîâàíèÿ ê îðãàíèçàöèè ïðîöåññà ïðîèçâîäñòâà, ïëàí ïðîèçâîäñòâà, ïîñòîÿííûå è ïåðåìåííûå çàòðàòû, ïëàí ïî ïåðñîíàëó.
7. Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí. Âêëþ÷àåò õàðàêòåðèñòèêó îðãàíèçàöèîííîé ñòðóêòóðû êîìïàíèåé, åå ïðåîáðàçîâàíèÿ è âîçìîæíîñòåé, îïèñàíèå íîðìàòèâíî-ïðàâîâîé áàçû, îðãàíèçàöèè óïðàâëåíèÿ ðåàëèçàöèåé ïðîåêòà.
8. Ôèíàíñîâûé ïëàí. Ñîäåðæèò ôèíàíñîâûå è ýêîíîìè÷åñêèå ðàñ÷åòû è îáîñíîâàíèÿ ïî ïðîåêòó, âêëþ÷àÿ ñòðàòåãèþ ôèíàíñèðîâàíèÿ, íàëîãîâûå è èíûå âûïëàòû, îò÷åò î ïðèáûëè, ïëàí äåíåæíûõ ïîñòóïëåíèé è âûïëàò, áóõãàëòåðñêèé áàëàíñ êîìïàíèè.
9. Àíàëèç ðèñêîâ, ÷óâñòâèòåëüíîñòè è óñòîé÷èâîñòè ïðîåêòà.  äàííîì ðàçäåëå äàåòñÿ àíàëèç âîçìîæíûõ ðèñêîâ ïðè ðåàëèçàöèè ïðîåêòà, ïðåäñòàâëÿþòñÿ ðåçóëüòàòû àíàëèçà ÷óâñòâèòåëüíîñòè è óñòîé÷èâîñòè ïðîåêòà, àíàëèç ôèíàíñîâûõ êîýôôèöèåíòîâ.
10. Ïðèëîæåíèÿ.  ïðèëîæåíèå âêëþ÷àþòñÿ íåîáõîäèìûå ñîïðîâîäèòåëüíûå äîêóìåíòû îïèñàíèå è ôîòî ïðîäóêöèè, íåîáõîäèìàÿ äîêóìåíòàöèÿ (êîïèè ëèöåíçèé, ñåðòèôèêàòîâ, ðàçðåøåíèé, àêòîâ), ïðîåêòíî-ñìåòíàÿ äîêóìåíòàöèÿ è äð.
Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå îáëàñòè ÁÏ:
1. Ñîçäàíèå áèçíåñ-ëèíèé (ïðîäóêòîâûõ ëèíèé èëè èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ), êîòîðûå ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñîâîêóïíîñòü ïðàâ ñîáñòâåííîñòè, äîëãîñðî÷íûõ êîíêóðåíòíûõ ïðåèìóùåñòâ, ñïåöèàëüíîãî è óíèâåðñàëüíîãî èìóùåñòâà, òåõíîëîãèé, êîíòðàêòîâ, êîòîðûå îáåñïå÷èâàþò âîçìîæíîñòü ïîëó÷åíèÿ îïðåäåëåííûõ äåíåæíûõ äîõîäîâ.
2. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíîâ ñïåöèàëüíîãî íàçíà÷åíèÿ, ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêîãî õàðàêòåðà (ýìèññèÿ àêöèé ÎÀÎ, ïðîäàæà ïðèâàòèçèðîâàííîãî ïðåäïðèÿòèÿ, ïîäãîòîâêà ê ïðîäàæå ïðåäïðèÿòèé áàíêðîòîâ, âûêóï àêöèé, ïàåâ ÇÀÎ èëè òîâàðèùåñòâ ïðè âûõîäå èç ñîñòàâà ó÷ðåäèòåëåé (ïàéùèêîâ)).
3. Îáîñíîâàíèå âàðèàíòîâ ñàíàöèè ïðåäïðèÿòèé-áàíêðîòîâ. Êàæäûé ïðåäïðèíèìàòåëü, íà÷èíàÿ ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, äîëæåí ÿñíî ïðåäñòàâëÿòü ïîòðåáíîñòü íà ïåðñïåêòèâó â ôèíàíñîâûõ, ìàòåðèàëüíûõ, òðóäîâûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ ðåñóðñàõ, èñòî÷íèêè èõ ïîëó÷åíèÿ, à òàêæå óìåòü ÷åòêî ðàññ÷èòàòü ýôôåêòèâíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ðåñóðñîâ â ïðîöåññå ðàáîòû ôèðìû.
 ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå ïðåäïðèíèìàòåëè íå ñìîãóò äîáèòüñÿ ñòàáèëüíîãî óñïåõà, åñëè íå áóäóò ÷åòêî è ýôôåêòèâíî ïëàíèðîâàòü ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, ïîñòîÿííî ñîáèðàòü è àêêóìóëèðîâàòü èíôîðìàöèþ êàê î ñîñòîÿíèè öåëåâûõ ðûíêîâ, ïîëîæåíèè íà íèõ êîíêóðåíòîâ, òàê è î ñîáñòâåííûõ ïåðñïåêòèâàõ è âîçìîæíîñòÿõ.
Ïðè âñåì ìíîãîîáðàçèè ôîðì ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà ñóùåñòâóþò êëþ÷åâûå ïîëîæåíèÿ, ïðèìåíèìûå ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ îáëàñòÿõ êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è äëÿ ðàçíûõ ôèðì, íî íåîáõîäèìûå äëÿ òîãî, ÷òîáû ñâîåâðåìåííî ïîäãîòîâèòüñÿ è îáîéòè ïîòåíöèàëüíûå òðóäíîñòè è îïàñíîñòè, òåì ñàìûì óìåíüøèòü ðèñê â äîñòèæåíèè ïîñòàâëåííûõ öåëåé.
Âàæíîé çàäà÷åé ÿâëÿåòñÿ ïðîáëåìà ïðèâëå÷åíèÿ èíâåñòèöèé, â òîì ÷èñëå è çàðóáåæíûõ, â äåéñòâóþùèå è ðàçâèâàþùèåñÿ ïðåäïðèÿòèÿ. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî àðãóìåíòèðîâàòü è îáîñíîâàòü îôîðìëåíèå ïðîåêòîâ (ïðåäëîæåíèé), òðåáóþùèõ èíâåñòèöèé. Äëÿ ýòèõ è íåêîòîðûõ äðóãèõ öåëåé ïðèìåíÿåòñÿ áèçíåñ-ïëàí.
 ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ ðàáî÷èì èíñòðóìåíòîì, èñïîëüçóåìûì âî âñåõ ñôåðàõ ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Áèçíåñ-ïëàí îïèñûâàåò ïðîöåññ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ôèðìû, ïîêàçûâàåò, êàêèì îáðàçîì åå ðóêîâîäèòåëè ñîáèðàþòñÿ äîñòè÷ü ñâîèõ öåëåé è çàäà÷, â ïåðâóþ î÷åðåäü ïîâûøåíèÿ ïðèáûëüíîñòè ðàáîòû. Õîðîøî ðàçðàáîòàííûé áèçíåñ-ïëàí ïîìîãàåò ôèðìå ðàñòè, çàâîåâûâàòü íîâûå ïîçèöèè íà ðûíêå, ãäå îíà ôóíêöèîíèðóåò,
ñîñòàâëÿòü ïåðñïåêòèâíûå ïëàíû ñâîåãî ðàçâèòèÿ.
Áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ ïîñòîÿííûì äîêóìåíòîì; îí ñèñòåìàòè÷åñêè îáíîâëÿåòñÿ, â íåãî âíîñÿòñÿ èçìåíåíèÿ, ñâÿçàííûå êàê ñ ïåðåìåíàìè, ïðîèñõîäÿùèìè âíóòðè ôèðìû, òàê è íà ðûíêå, ãäå äåéñòâóåò ôèðìà.
 ñâÿçè ñ òåì, ÷òî áèçíåñ-ïëàí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ðåçóëüòàò èññëåäîâàíèé è îðãàíèçàöèîííîé ðàáîòû, èìåþùåé öåëüþ èçó÷åíèå êîíêðåòíîãî íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû (ïðîäóêòà èëè óñëóã) íà îïðåäåëåííîì ðûíêå è â ñëîæèâøèõñÿ îðãàíèçàöèîííî-ýêîíîìè÷åñêèõ óñëîâèÿõ, îí îïèðàåòñÿ íà:
êîíêðåòíûé ïðîåêò ïðîèçâîäñòâà îïðåäåëåííîãî òîâàðà (óñëóã) ñîçäàíèå íîâîãî òèïà èçäåëèé èëè îêàçàíèå íîâûõ óñëóã (îñîáåííîñòè óäîâëåòâîðåíèÿ ïîòðåáíîñòåé è ò.ä.);
âñåñòîðîííèé àíàëèç ïðîèçâîäñòâåííî-õîçÿéñòâåííîé è êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè, öåëüþ êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ âûäåëåíèå åå ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí, ñïåöèôèêè è îòëè÷èé îò äðóãèõ àíàëîãè÷íûõ ôèðì;
èçó÷åíèå êîíêðåòíûõ ôèíàíñîâûõ, òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèõ è îðãàíèçàöèîííûõ ìåõàíèçìîâ, èñïîëüçóåìûõ â ýêîíîìèêå äëÿ ðåàëèçàöèè êîíêðåòíûõ çàäà÷.
Áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ñîñòàâíûõ äîêóìåíòîâ, îïðåäåëÿþùèõ ñòðàòåãèþ ðàçâèòèÿ ôèðìû. Âìåñòå ñ òåì îí áàçèðóåòñÿ íà îáùåé êîíöåïöèè ðàçâèòèÿ ôèðìû, áîëåå ïîäðîáíî ðàçðàáàòûâàåò ýêîíîìè÷åñêèé è ôèíàíñîâûé àñïåêò ñòðàòåãèè, äàåò òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå êîíêðåòíûì ìåðîïðèÿòèÿì. Áèçíåñ-ïëàí îõâàòûâàåò îäíó èç ÷àñòåé èíâåñòèöèîííîé ïðîãðàììû, ñðîê ðåàëèçàöèè êîòîðîé îáû÷íî îãðàíè÷åí èëè
íåñêîëüêèìè ãîäàìè (÷àñòî êîððåñïîíäèðóþùèìè ñî ñðîêàìè ñðåäíå
Áèçíåñ-ïëàí îáÿçàòåëüíî ïèñüìåííûé äîêóìåíò, ñóììèðóþùèé äåëîâûå âîçìîæíîñòè è ïåðñïåêòèâû è ðàçúÿñíÿþùèé, êàê ýòè âîçìîæíîñòè ìîãóò áûòü ðåàëèçîâàíû èìåþùåéñÿ êîìàíäîé óïðàâëåíöåâ (ìåíåäæåðîâ).
Îâëàäåíèå èñêóññòâîì ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà íåîáõîäèìî, ïî êðàéíåé ìåðå, â ñèëó ñëåäóþùèõ ïÿòè ïðè÷èí:
Âî-ïåðâûõ, íîâûå ýêîíîìè÷åñêèå óñëîâèÿ òðåáóþò íîâûõ ïðåäïðèíèìàòåëåé è äàþò èì âîçìîæíîñòü ïîïûòàòüñÿ ðåàëèçîâàòü ñâîè ïðåäïðèíèìàòåëüñêèå ñïîñîáíîñòè.
Âî-âòîðûõ, ìåíÿþùàÿñÿ õîçÿéñòâåííàÿ ñðåäà ñòàâèò è îïûòíûõ ðóêîâîäèòåëåé ïðåäïðèÿòèé ïåðåä íåîáõîäèìîñòüþ ïî-èíîìó ïðîñ÷èòûâàòü ñâîè áóäóùèå øàãè è ãîòîâèòüñÿ ê íåïðèâû÷íîé åìó áîðüáå ñ êîíêóðåíòàìè, â êîòîðîé íå áûâàåò ìåëî÷åé.
Â-òðåòüèõ, áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ ñâÿçóþùèì çâåíîì ìåæäó îðãàíèçàòîðîì ïðîèçâîäñòâà è èíâåñòîðîì. Åñëè ïðåäïðèíèìàòåëü ðàññ÷èòûâàåò íå òîëüêî íà ñâîè ñðåäñòâà, à õî÷åò ïðèâëå÷ü ñðåäñòâà ñî ñòîðîíû, òî åñòü çàèíòåðåñîâàòü ïîòåíöèàëüíûõ èíâåñòîðîâ, â òîì ÷èñëå è èíîñòðàííûõ, âëîæèòü äåíüãè â ïðåäïîëàãàåìîå äåëî, òî íåîáõîäèìî äîêàçàòü èì ýôôåêòèâíîñòü òàêîãî âëîæåíèÿ, ïîêàçàòü ñïîñîáíîñòü ìûñëèòü ðåàëèñòè÷åñêè è îöåíèòü êàê ïîëîæèòåëüíûå, òàê è îòðèöàòåëüíûå àñïåêòû èñïîëüçîâàíèÿ èíâåñòèðóåìûõ ñðåäñòâ.
Â-÷åòâåðòûõ, áèçíåñ-ïëàí ïîçâîëèò Âàì îò÷åòëèâî óâèäåòü ïåðñïåêòèâû ñâîåãî áèçíåñà, îöåíèòü ñóùåñòâóþùóþ ýêîíîìè÷åñêóþ ñèòóàöèþ è ñâîè âîçìîæíîñòè, îïðåäåëèòü ýôôåêòèâíûå íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ ôèðìû, ïðîàíàëèçèðîâàòü ñâîè èäåè, ïðîâåðèòü èõ ðàçóìíîñòü è ðåàëèñòè÷íîñòü.
Â-ïÿòûõ, áèçíåñ-ïëàí áóäåò ñëóæèòü äëÿ Âàñ è Âàøèõ ñîòðóäíèêîâ ñòàíäàðòîì, ñ êîòîðûì Âû áóäåòå ñâåðÿòü ðåçóëüòàòû ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïî åãî ðåàëèçàöèè è âíîñèòü â ýòó äåÿòåëüíîñòü íåîáõîäèìûå êîððåêòèâû. Îí ïîçâîëèò ñîòðóäíèêàì ÷åòêî ïîíÿòü ñâîè çàäà÷è è óâèäåòü ñîáñòâåííûå ëè÷íûå ïåðñïåêòèâû, ñâÿçàííûå ñ îáùèì äëÿ âñåõ áèçíåñîì.
Èñòî÷íèê – Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå è ðàçðàáîòêà èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ /Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå, ïîä îáùåé ðåäàêöèåé Ñàâåëüåâà Þ.Â., Æèðíåëü Å.Â., Ïåòðîçàâîäñê, 2007.
Áàéêàëîâà À.È. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå: Ó÷åáíîå ïîñîáèå. – Òîìñê, 2004. – 53 ñ
Âñå òåîðåòè÷åñêèå ñòàòüè
Источник
24.05.2012 admin
Стратегия предприятия – это долгосрочное и качественно выбранное направление его развития, которое интегрирует в единое целое миссию и цели компании, определяет ресурсное обеспечение компании с учетом ее внутренних преимуществ и недостатков, а также прогнозирует изменение в работе компании, вызванные возможными действиями ее конкурентов. Если говорить формально, то разработка стратегии предприятия включает в себя ряд таких последовательных процессов – оценка социума (окружения), определение основных направлений развития компании с учетом внешних условий и возможностей, классификация главных задач компании, анализ внутренней специфики компании, изучение альтернативных путей развития компании, обоснование выбранной миссии компании.
В результате правильного выбора стратегии развития предприятия в нем формируется соответствующая организационная культура – компания способна к изменениям (инновационная культура) и открыта для коммуникаций как внутри себя, так и с внешней средой.
Сегодня есть несколько различных подходов к бизнес-планированию. Традиционно бизнес-планы классифицируются экспертами в зависимости от того, на какой период времени их рассчитывают:
- долгосрочные (от 10 до 20 лет);
- среднесрочные (от 2 до 5 лет);
- краткосрочные (до 2 лет);
Долгосрочные и среднесрочные бизнес-планы зачастую называются «стратегическими», поскольку только в них рассматривается рассчитанная на длительное время стратегия развития предприятия. А вот краткосрочные бизнес-планы так и называют «бизнес-планами», так как лишь они служат руководством для ежедневной финансово-производственной деятельности компании. Бизнес-план – это, в первую очередь, плановый документ, а значит процесс его разработки – это один из видов планирования. У многих при слове «планирование» возникают негативные эмоции. Но одно дело, если вас «планируют» другие, и другое дело – если вы планируете будущее своего бизнеса. Ведь бизнес-планирование – это непростой процесс творческого осмысления будущего компании.
Разработка бизнес-плана (или стратегии перспективного развития) для компании является необходимым и очень важным процессом, поскольку:
- современные экономические условия, причем не самые радужные, требуют от компаний применения новых управленческих подходов – это дает их руководителям хорошую возможность попробовать реализовать свои предпринимательские способности;
- рост конкуренции, причем очень стремительный, ставит руководителей многих компаний перед необходимостью основательно просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной им борьбе со своими конкурентами, в которой, кстати, мелочей не бывает;
- хороший бизнес-план является связующим звеном между руководством и коллективом;
- грамотный бизнес-план позволит компании, прежде всего, отчетливо увидеть свои перспективы, оценить существующую ситуацию и будущие возможности, определить эффективные направления развития и все необходимые действия для достижения поставленных целей, проанализировать бизнес-идеи и проверить их целесообразность;
- бизнес-план будет служить для сотрудников компании неким стандартом, с которым необходимо сверять итоговые результаты своей работы и вносить в нее коррективы;
При этом надо понимать, что личное участие руководителя компании в разработке бизнес-плана чрезвычайно важно для этого процесса, так как, принимая непосредственное участие в планировании стратегии предприятия, он становится более эффективным менеджером. Оптимальным также можно считать такой процесс, при котором бизнес-планирование осуществляется всеми, кто берет на себя ответственность за его реализацию. И, конечно же, все работники компании должны быть ознакомлены с процессом бизнес-планирования и иметь возможность принимать в нем активное участие. Как видите, ничего сложного нет. Удачи!
Источник