Бизнес план изделия из бетона
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда — Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
История Ярославы Шмелёвой – классическая для её поколения: хотела стать дизайнером, но родители настояли на ином образовании. Однако в итоге Ярослава всё-таки исполнила свою мечту и открыла студию декора из бетона. Она начинала на кухне, сегодня работает в квартире своего дедушки, а в будущем надеется переехать в собственную мастерскую. О том, как изготавливать сверхпрочные дизайнерские кашпо и кому нужна посуда, на которую нельзя класть еду, Ярослава Шмелёва рассказала порталу Biz360.
Досье
Ярослава Шмелёва, 28 лет, предприниматель из Полтавы, основатель проекта
«Кашалот Студио» (производство декора и аксессуаров для дома из бетона). Окончила Полтавский университет экономики и торговли по специальности «международная экономика». Производство декора и аксессуаров из бетона запустила в 2016 году.
Как всё начиналось
Моим первым трудоустройством стала работа в отделе кадров «Украинской почты». Зарплата была очень маленькой, а обязанностей было очень много. Поэтому через год я уволилась.
Затем попробовала заниматься одеждой — закупала её в секонд-хенде и потом продавала через соцсети. Потом работала в магазине хенд-мейда продавцом и параллельно занималась вышивкой.
Дальше я открыла магазин изделий хэнд-мейда, но он забирал много сил, а прибыли почти не давал, так что и с этим я в итоге закончила.
Вообще же с 16 лет я хотела быть дизайнером интерьеров. Но в итоге пошла учиться туда, куда сказали родители. Однако тема декора и обустройства дома так меня и не отпустила и всегда мне нравилась. Как-то раз я листала ленту в Instagram и увидела необычные бетонные изделия в одном аккаунте.
Решила попробовать сделать такие же. Начать мне помогло то, что я всегда сначала делаю, а потом думаю.
Держать форму
Я купила мешок белого цемента М500 и мешок речного песка, взяла краситель на водной основе — и начала экспериментировать. Пробовала смешивать цемент, песок и воду в произвольных пропорциях, не используя пластификатор. Но итоговые изделия у меня, конечно, получались плохими — быстро трескались.
Тогда я стала искать профильную литературу, специальные журналы, сидела на английских форумах, даже нашла ассоциацию Concrete Corporation по рекомендации коллеги, где все участники делятся опытом, устраивают лекции на тему создания вещей из бетона и т.д. Так качество моих изделий начало расти.
Для работы нужны, прежде всего, силиконовые формы. Я начинала с обычных кулинарных, для выпечки. Потом заказала на «Али-экспресс», и ещё даже попробовала делать их сама. Последнее оказалось довольно сложным делом: для создания новой формы нужно вначале найти 3D-форму, распечатать её на 3D-принтере, зашлифовать пластиковый вариант, а потом залить его силиконом.
Это один из способов для создания нужных мне форм. Он мне нравится потому, что даёт возможность сделать формы любой сложности. Есть и другие способы их создания – например, сделать формы из пенокартона. Этот вариант выглядит проще, но у него есть много нюансов: например, большой вопрос, какой получится поверхность изделия на выходе, нужно следить, чтобы материал не размокал от смеси и т.д.
Так что я нашла в России молодого человека со своим 3D-принтером и стала заказывать формы у него. Но он не укладывался в сроки и мог делать формы по полгода. Тогда я нашла такого исполнителя в Украине и теперь сотрудничаю с ним. Он, к сожалению, тоже работает медленно. Стоимость разработки одной формы небольшого размера у подрядчика — от 2 тысяч рублей.
Сколько нужно денег для запуска
Первое, что я сделала и продала — буквы из бетона. Их у меня заказали через Instagram, они понадобились для фотосессий. Многие брали у меня потом такие буквы, чтобы выкладывать из них название бренда для фото, например.
Первое условие, которое должно соблюдаться при работе с бетоном – определённая температура в помещении. Если она будет неподходящей, изделие начинает крошиться или трескаться. Температура должна составлять +20, а лучше +22 градуса. Верхний слой нужно при высыхании периодически опрыскивать из пульверизатора (опять же, чтобы избежать трещин).
Второе условие – правильные пропорции ингредиентов, тут важно не переборщить с водой. Поэтому важно добавлять пластификатор, который балансирует водопотребление в процессе работы. Также для крепости финального состава я добавляю фиброволокно -минеральную добавку для уплотнения состава.
Я использую только белый цемент. Он стоит 440 рублей за мешок, песок — от 180 до 600 рублей за мешок. Но нужно учитывать, что в смесь входят не только эти составляющие, но и дорогостоящие добавки или покрытия. Например, силер — пропитка для бетона, которая служит обеспыливателем – стоит от 6000 рублей за канистру.
Первые изделия я делала на своей кухне. Потом обустроила мастерскую в соседней квартире моего дедушки, работаю там на площади 12 квадратных метров до сих пор.
Там стоят две специальные полки для изделий, которые способны удерживать большой вес бетонных вещей. Также за 7 тысяч рублей я докупила вибростол — это стол, который вибрирует и в процессе этого выбивает пузырьки воздуха из изделий, чтобы после изъятия из формы на них не было дырочек, то есть он делает смесь в формах плотнее. Ещё у меня есть шлифовальный станок за 8 тысяч и венчик для смешивания (это такая дрель с насадкой), который стоил около 4 тысяч рублей.
Вечные горшки
На производство одного изделия уходят неполные два дня. В первый день идёт заливка в формы, через шесть часов уже можно вынимать и заливать новые. Таким образом, когда у тебя много форм и быстросохнущая смесь, можно сэкономить на помощниках. На другой день можно заняться шлифовкой и дальше – полировкой до блеска.
Сейчас я делаю пять видов подносов и пять видов цветочных горшков. Подносы можно использовать для косметики в ванной, в качестве фона для фото; на них можно ставить что угодно, кроме съедобных продуктов (поверхность еды не должна соприкасаться с поверхностью бетона).
У меня есть ходовые позиции, а есть те, которые нужны «для ассортимента». Самые ходовые виды у меня на данный момент — поднос Д20 (круглый поднос в интересную крапинку) и кашпо «Соты». Как-то у меня заказывали ещё кубы для демонстрации украшений и одну награду для конкурса. Но в основном просят сделать что-то из моих форм, но большего размера.
Срок службы таких изделий – 100 лет. Стоимость одной штуки – от 400 до 2,5 тысяч рублей. Самый дорогое изделие сегодня – жасмонитовый поднос. Жасмонит – новый материал, с которым я стала работать не так давно, это нечто вроде полимерного гипса. Внешне он похож на керамику, но при этом очень прочный, и даже если его кинуть на пол, он не разобьётся.
У него дольше шлифовка, а сам материал редкий и дорогой (400 рублей за 1 кг), я заказываю его в Англии. Зато заливка с ним проще: это плотный материал, в котором при заливке не образуются пузырьки воздуха и, как следствие, нет «раковин» на поверхности итогового изделия.
Step by step
У меня в основном покупают мобильные фотографы и предприниматели с косметическим или бижутерным брендом. Реже покупают дизайнеры интерьеров. В основном мои заказчики из Киева и Харькова. Я целенаправленно постаралась максимально сузить аудиторию — это позволяет экономно распределять ресурсы.
Исходя из нашей визуально ориентированной целевой аудитории, мы уделяем большое внимание упаковке: подписываем индивидуальные открытки, крепим бирки, упаковываем в плёнку для полировки изделия. Даём гарантию на 10 лет. Мы – это, собственно, я, и иногда мне помогает муж (но у него своя работа, студия – полностью моё детище).
Сейчас у меня выходит делать 7-8 изделий в день, это с запасом. Продаж при этом в среднем 3-5 в день (в праздничные даты доходит и до 10 в день). В случае с горшками есть явная сезонность. Их в основном берут весной и осенью, когда люди активно пересаживают свои растения. У подносов сезонность не выражена.
Пока средний месячный оборот «Кашалота» – 100 тысяч рублей. Такой объём работы на сегодня – предел для мастерской. Поэтому я надеюсь в ближайшее время найти новое помещение квадратов на 40 и нанять хотя бы одного, а лучше двух помощников. Тогда производительность вырастет в несколько раз. Сейчас в текущих условиях мне уже тесно, а найти новую площадку в Полтаве непросто: промышленные идут от 80 квадратных метров, мне столько не нужно. Но я продолжаю искать.
Вообще сильно расширяться не планирую. Первое, что мне следует сделать для роста оборота — поднять цены. Если с уже поднятой розничной стоимостью мне перестанет хватать рук и места – вот тогда будет иметь смысл расширяться. Но тут я пока не преодолела психологический барьер, не могу себе разрешить поднять цену.
Эффективный SMM
Продвигаюсь я в Instagram, все мои продажи приходят оттуда. У меня получается добиться того, чтобы получить из совсем небольшого бюджета (5-6 долларов в день) мои 3-5 продаж в день. Этому способствует узкое нишевание, когда я нашла именно тех людей, которые покупают. Многие из них покупают не по разу, плюс такие люди обычно друг друга знают и рассказывают о тебе друзьям и знакомым.
Сайт я тоже продвигаю, но разобраться с его продвижением мне пока труднее, чем с соцсетями.
В прошлом году я также разработала свои онлайн-курсы по литью из бетона. Они помогают мне, с одной стороны, продвигать свою продукцию, с другой – зарабатывать. Речь о полноценном обучении на неделю, где я рассказываю всё о своем ремесле: от создания форм до разных видов песка и их влиянии на конечное изделие. Такой курс у меня стоит от 1800 до 4200 рублей, к этому моменту я провела занятия для пяти потоков по 40 человек.
Фирм, которые могут составить мне конкуренцию по качеству, в Украине не более двух-трёх. А вообще их огромное количество, у меня в закладках их около 60 – это только те, что я нашла в своей стране. Связано это с тем, что многие мамы в декрете пытаются заниматься такими вещами, а вход на рынок не самый сложный. Проблема тут в том, что они активно демпингуют и снижают цену по рынку.
Планы на шоурум
В дальнейшем я планирую расширять ассортимент за счёт новых коллекций форм. Однако новые вещи пока вводить не планирую: нужно понимать, что такой шаг требует затрат на рекламу и других дополнительных ресурсов. А я бы хотела направить больше усилий на работу с новым для меня материалом — жасмонитом, а также на свои курсы. Масштабировать их и нанять для них менеджера.
Для разнообразия можно по-разному обыгрывать и уже имеющиеся формы. Например, скоро у меня будет готова новая форма, которая сможет быть как мыльницей, так и подносом. Ещё есть идея сделать из одной из форм сахарницу (это возможно, если внутрь поместить емкость из металла или пластмассы и сделать крышку). Для более масштабных изделий нужны помощники и более крупная мастерская.
Ещё, думаю, имеет смысл открыть свой шоурум в коллаборации с производителями в смежных нишах (например, с керамистами). Дело в том, что хотя Полтава – второй город по уровню доходов на Украине, здесь очень мало такого рода магазинчиков. А готовность тратить в них деньги и запрос на них у людей есть, при этом многим важно увидеть вещь вживую, а не на картинке в интернете.
За всё время работы у меня случалось несколько кризисов, когда вдруг уменьшалось количество заказов или они вовсе прекращались. После этого каждый раз я меняю стратегию продвижения, пробую новые креативы, или прохожу какое-то новое обучение на тему маркетинга. И ситуация выравнивается. Думаю, в любом деле так и происходит: не бывает, чтобы всё было гладко, всегда возникают проблемы – а ты их решаешь.
Серьги из бетона: как заработать на украшениях из стройматериала.
Лица и маски: как создаются коллекционные украшения ручной работы.
Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья.